2. SR.N4Судно на воздушной подушке SR.N4 является самым большим из построенных компанией British Hovercraft Corporation (BHC). Работы над SR.N4 начались в 1964 г., а первые испытания состоялись в 1968.
SR.N4 мог перевозить 254 пассажиров в 2-х салонах, расположенных по бокам автомобильной палубы из 4-х рядов, способной перевозить до 30 легковых машин. Машины попадали на корабль через носовую откидывавшуюся носовую рампу. Первая модель была длиной 40 метров, весила 190 тонн, развивала скорость 154 км/ч с крейсерской скоростью 111 км/ч.
SR.N4s осуществляло паромную переправу с 1968 по 2000 г.
В 1972 г. первые SR.N4s были временно выведены из использования с целью перестройки в спецификацию Mk.II, которая могла вмещать на 7 автомобилей и 28 пассажтров больше.
С 1976 г. два SR.N4s были модифицированы в спецификацию Mk.III, имевшую более высокую юбку ВП, длину увеличенную на 17.1 метра, 418 пассажиров, 60 машин и массу в 269 тонн. Для поддержания скорости двигатели были заменены на четыре 3 500-сильных турбрреактивных Rolls-Royce с пропеллерамидиаметром в 6.4 м. Реконструкция каждого судна обошлась в £5 миллионов. Улучшения позволили эксплуатировать судно при волне в 3.5 м и со скоростью ветра до 92.5 км/ч.
Увеличенные SR.N4s стали самыми большими судами на воздушной подушке в мире до тех пор, пока не был произведен Десантный катер на воздушной подушке «Зубр».
Было построено 6 SR.N4 всех модификаций.
Это сообщение отредактировал theRealm - 14.06.2015 - 19:03