Переправа через Обь. Салехард, На воздушной подушке

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Yopt
9.06.2015 - 21:32
0
Статус: Offline


модераторъ уголка падонка

Регистрация: 15.05.04
Сообщений: 7792
Цитата (zuxx @ 9.06.2015 - 22:32)
Давно мост построить пора , 21 век а все на пароме плавают , Кабылкин только обещает , пиздабол

Я там на вертолете перелетал в 2006. Интересно ,сейчас летают? Это, я как понимаю сообщние с Лабытнангами(туда мне и нужно было). И эти вундервафли видел внизу.
Пробыл в Лабытнангах 5 дней и обратно на пароме ехал.

Это было в 20тых числах мая, я ходил дома на работу в футболке. Ладно, перед командировкой решил на гисметео погодку посмотреть)))) Захватил куртец, который очень пригодился. Глядя из окна самолета Тюмень-Салехард на скованную льдом Обь мне стало не по себе - вдруг я бы на легке отправился)))
 
[^]
theRealm
9.06.2015 - 21:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.15
Сообщений: 1299
Судно на воздушной подушке

Суднo на мягкой, воздушной подушке (СВП) — тип судна с динамическим принципом поддержания, которое может двигаться с большой скоростью и над водой, и над твёрдой поверхностью (амфибийные СВП) на небольшом расстоянии над ним, на так называемой воздушной подушке, образованной нагнетаемым под днище воздухом.

Принцип действия вездехода
Воздушная подушка — это слой сжатого воздуха под днищем судна, который приподнимает его над поверхностью воды или земли. Отсутствие трения о поверхность позволяет снизить сопротивление движению. От высоты подъёма зависит способность такого судна двигаться над различными препятствиями на суше или над волнами на воде.
По способу создания различают статическую (создаваемую вентилятором) и динамическую (создаваемую за счёт повышения давления при движении аппарата вблизи опорной поверхности) воздушные подушки.
По схеме образования различают следующие виды воздушной подушки:
камерная; скеговая; сопловая; щелевая; крыльевая (динамическая).
Наиболее простой способ образования воздушной подушки — камерный. Воздух, нагнетаемый вентилятором под куполообразное днище, свободно вытекает по его периметру. Чем больше подача воздуха, тем выше поднимается судно, но это требует повышенных затрат энергии, поэтому при большой высоте подъёма этот способ не экономичен. Для уменьшения расхода воздуха у судов, предназначенных для движения только над поверхностью воды, подушку по бортам ограждают погруженными в воду жёсткими стенками или узкими корпусами — скегами. Такие суда называют судами скегового типа.
Более экономичен при большой высоте подъёма сопловой способ образования воздушной подушки, когда нагнетаемый вентилятором воздух подаётся под днище через наклонённые внутрь сопла, расположенные по его краям. Струи вытекающего из сопел воздуха изгибаются так, что центробежные силы, действующие на движущиеся по криволинейным траекториям частицы воздуха, уравновешиваются повышенным давлением в подушке, и воздушная подушка как бы «запирается» этими струями. Для увеличения высоты подъёма и уменьшения затрат мощности на образование воздушной подушки по её периметру дополнительно устанавливаются гибкие ограждения.
Камерная схема применена на опытном пассажирском речном судне «Нева», построенном в 1962 в Ленинграде. А горьковские судостроители построили судно скегового типа «Горьковчанин» для перевозки пассажиров по мелководным рекам, экспериментальный катер «Радуга» и опытное пассажирское судно «Сормович» водоизмещением 32 т с сопловой схемой образования подушки.

Преимущества и недостатки
Преимущества
Основным преимуществом судов на воздушной подушке является скорость.
Навигационный период данного вида флота полностью неограничен — суда могут ходить и в летнее, и в зимнее времена года.
Суда могут преодолевать уступы до 1,0 метра.
Недостатки
Недостатком данного вида флота несомненно является малая пассажировместимость. Хотя данную проблему уже начинают решать. Так, например, спроектировано и построено СВП «А48», которое вмещает до 48 человек, и при этом для его управления необходимо всего 2 человека экипажа.
Огромным недостатком СВП является большой расход топлива. Это связано с необходимостью использования мощных двигателей для нагнетания воздушной подушки.
Следствием использования мощных двигателей является высокая шумность;
СВП имеют ограниченный угол выхода на берег.
Такие суда не имеют или почти не имеют контакта с водой, поэтому подвержены влиянию бокового ветра (нередки случаи, когда СВП выбрасывает на берег, что при соответствующих условиях может привести к серьезным повреждениям конструкции).
Также, мелкие твёрдые частицы в воздушной подушке вызывают накопление статического электричества.

История
Идею судна на воздушной подушке первым выдвинул в 1716 году шведский философ Эммануил Сведенборг. В 1853 году коллежский асессор Иванов подал на имя главноуправляющего путями сообщений графа П. А. Клейнмихеля рапорт о придуманном им судне, которое нагнетанием воздуха под его дно может плыть со значительной быстротой — «трёхкильном духоплаве». Рассмотрев проект, Департамент проектов и смет отказал изобретателю. В 1875 году идею использования «воздушной смазки» для судов высказал английский изобретатель Уильям Фруд, в 1877 году большое число форм корпусов с выступами и впадинами на днище для создания под ним воздушного пузыря предложил его соотечественник Джон Торникрофт. В 1882 году швед Густав Лаваль запатентовал устройство для подачи сжатого воздуха под судно. Осенью 1915 года был спущен на воду катер на воздушной подушке австрийского инженера Дагоберта Мюллера фон Томамюля. В том же году француз Шарль Терик сконструировал вагоны без колёс, передвигавшиеся на воздушной смазке (скользуны).
Первые в мире опытные катера на воздушной подушке скегового типа были построены в 1934-1939 годах советским конструктором Владимиром Левковым. Целью работ Левкова были предельно быстрые катера для военного применения. Было создано полтора десятка разнотипных судов весом от 1,5 до 15 тонн. Все они были уничтожены во время Великой Отечественной Войны. Левков также экспериментировал с действующими моделями СВП камерного типа, однако эти работы развития не получили. Британский изобретатель Кокерелл, Кристофер патентную заявку на схему судна на воздушной подушке, принципиально новой конструкции, названную им «hovercraft» («парящий аппарат»), подал 12 декабря 1955 года. Первый прототип построенного им судна на воздушной подушке, SR-N1, был построен весной 1959 года и всего несколько недель спустя пересёк Ла-Манш за 20 минут. На этой конструкции основаны все коммерческие и военные суда на воздушной подушке в мире.
К началу XXI века было построено множество экспериментальных судов на воздушной подушке водоизмещением более 150 тонн, которые уже совершали пассажирские и грузовые рейсы.
Одно из первых судов на воздушной подушке с повышенной мореходностью, предназначенных для перевозки пассажиров и грузов через пролив Ла-Манш при волнах высотой до 3 м — английское судно SR.N4, построенное в 1967 г. Оно имеет сопловую схему образования подушки с гибким ограждением высотой 2,1 м. Водоизмещение судна — 167 т, на нём размещается 670 пассажиров (или 174 пассажира и 30 автомобилей). Четыре газовые турбины мощностью по 3130 кВт приводят во вращение 4 вентилятора и 4 винта изменяемого шага. Максимальная скорость над водой — 120 км/ч. Давление создаёт не вентилятор, а турбина. Третья модификация этого судна вместимостью 418 пассажиров и 60 автомобилей была использована для перевозок на острове Уайт.

Схема работы судна с воздушной подушкой: 1 — маршевые винты; 2 — поток воздуха; 3 — вентилятор; 4 — гибкая перепонка

Переправа через Обь. Салехард
 
[^]
theRealm
9.06.2015 - 22:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.15
Сообщений: 1299
Армия и суда на воздушной подушке

1. Десантный катер на воздушной подушке Проекта 1205 (Скат)

Десантные катера проекта 1205 — боевые катера на воздушной подушке, предназначенный для высадки десанта на необорудованное побережье. Первые в своём роде серийные катера на воздушной подушке в советском ВМФ. Катера проекта рассчитаны на перевозку 40 человек десанта.

Основные ТТХ ДКВП проекта 1205
Длина: 21,4 метра
Ширина: 7,3 метра
Осадка: 0,5 метра
Водоизмещение: стандартное 22 тонны, полное 27 тонн
Скорость хода максимальная: 49 узлов
Дальность плавания: 200 миль при 49 узлах
Силовая установка: 2х780 л.с., ГТУ ТВД-10М, 1х780 л.с., ГТУ ТВД-10
РТВ: РЛС «Кивач-1″
Вместимость: 40 десантников или 40 тонн груза.
Вооружение: 2х1 7,62 мм ПКТ 4х1 30 мм гранатомета БП-30″Пламя»
Экипаж: 4 человека (1 офицер, 1 мичман)

История корабля
Работы по проектированию и созданию боевых кораблей и катеров на воздушной подушке в нашей стране начались в 30−х — 40−х годах прошлого столетия под руководством профессора В.И. Левкова. Уже тогда были созданы первые катера на воздушной подушке, которые достигали скорости до 70 узлов.
В 1966 году было создано Центральное Морское конструкторское бюро (ЦМКБ) «Алмаз», которое продолжило разработки КВП под руководством главного конструктора Л.В. Озимова.
В 1966 г. три десантных штурмовых катера были сданы для ВМФ страны, а в 1970 г. — поисково-спасательный катер проекта 1205 для космонавтов.
Строительство серийных катеров развернулось с 1970 г. на Зеленодольском заводе имени A.M. Горького (6 единиц) и в Феодосийском объединении «Море» (19 единиц).

Десантно-штурмовой катер на воздушной подушке проекта 1205 «Скат» закончил свою боевую вахту в военно-морском флоте и по распоряжению правительства России и постановлению правительства Москвы прибыл на вечную вахту в музейно-мемориальный комплекс истории Военно-морского флота России. Он был доставлен буксиром из Каспийска по водным артериям страны и установлен в акватории Химкинского водохранилища столицы.
В катере четко различаются три отсека: управления, десантный, и двигательный. Из соображений обтекаемости и минимальной высоты ходовая рубка полуутоплена в корпусе аппарата.
В десантном отсеке располагаются морские пехотинцы с легким вооружением. На плацдарм они высаживаются через пять откидывающихся вверх дверей — в бортах и перед рубкой.
Десантный катер установлен на специальной площадке и соединен с береговой зоной при помощи переходных мостиков с леерным ограждением.
В настоящий момент возможен наружный осмотр катера во время ознакомительной пешеходной экскурсии по набережной музейного комплекса.

Переправа через Обь. Салехард
 
[^]
theRealm
9.06.2015 - 22:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.15
Сообщений: 1299
Десантный катер на воздушной подушке Проекта 1205 (Скат)

Переправа через Обь. Салехард
 
[^]
theRealm
9.06.2015 - 22:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.15
Сообщений: 1299
Десантный катер на воздушной подушке Проекта 1205 (Скат)

Переправа через Обь. Салехард
 
[^]
Эклиптика
9.06.2015 - 22:54
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.01.15
Сообщений: 2580
Цитата (zuxx @ 9.06.2015 - 20:32)
Давно мост построить пора , 21 век а все на пароме плавают , Кабылкин только обещает , пиздабол

дык иди построй в болотах мост то! moderator.gif посмотри сколько за этот год мостов построили там построят, был бы толк!
 
[^]
theRealm
9.06.2015 - 23:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.15
Сообщений: 1299
2. Десантный катер на воздушной подушке Проекта 1206 (Кальмар)

Десантные катера предназначены для выгрузки десанта и техники с больших десантных кораблей проекта 1174 «Иван Рогов», а также могли использоваться для перевозок грузов в портовых акваториях. Десантные катера на воздушной подушке проекта 1206 «Кальмар» явились основой для создания опытного артиллерийского катера «Касатка», многоцелевого десантного корабля «Мурена», и телеуправляемого тральщика, который серийно строился в середине 1980-х годов.

Длина: 24,6 метров
Ширина: 11,8 метров
Осадка: 1,3 метов
Водоизмещение: 115 тонн
Скорость хода максимальная: 55 узлов
Дальность плавания: 100 миль при 50 узлах
Силовая установка: ГТУ МТ-70, 2 x 10000 л.с.
РТВ: РЛС «Кирвач-2»
Вместимость: 1 танк Т-54, или 2 танка ПТ-76, или 120 человек десанта, или 37 тонн груза
Вооружение: 1×2 12,7 мм пулемет «Утес»
Экипаж: 6 человек (2 офицера)

История корабля
Десантный катер на ВП проекта 1206, шифр «Кальмар», был разработан в ПКБ «Алмаз» в начале 70-х годов ХХ века, главный конструктор – Л.В. Озимов, наблюдающий от ВМФ – капитан 2 ранга В.А. Литвиненко.
Десантные катера этого проекта строились для Советского ВМФ в период с 1972 по 1985 г. год на судостроительных заводах Ленинграда и Феодосии. Всего по данному проекту было построено 20 единиц.
Компоновка десантно-высадочного катера на воздушной подушке пр.1206 «Кальмар» в значительной мере повторяла компоновку своего предшественника – ДКВП типа «Джейран». Грузовой отсек на данном ДВКА расположен со сквозным проездом техники у диаметральной плоскости, а служебные отсеки разнесены по бортам. На полном ходу «Кальмар» управлялся воздушными рулями, размещенными за движительным комплексом, а на малых скоростях – струйными рулями с отбором воздуха от осевых вентиляторов-нагнетателей. Маршевые движители – 4-лопастные винты регулируемого шага (диаметром 3,5 м) в кольцевых насадках.
По классификации НАТО эти десантные катера на воздушной подушке классифицировались как «Lebed Class».

Переправа через Обь. Салехард
 
[^]
theRealm
9.06.2015 - 23:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.15
Сообщений: 1299
Десантный катер на воздушной подушке Проекта 1206 (Кальмар)

Переправа через Обь. Салехард
 
[^]
theRealm
9.06.2015 - 23:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.15
Сообщений: 1299
Десантный катер на воздушной подушке Проекта 1206 (Кальмар)

Это сообщение отредактировал theRealm - 9.06.2015 - 23:04

Переправа через Обь. Салехард
 
[^]
theRealm
9.06.2015 - 23:09
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.15
Сообщений: 1299
3. Десантный катер на воздушной подушке проекта 12061 «Мурена»

Десантный катер проекта 12061 «Мурена» (по классификации НАТО — Tsaplya class) — боевой катер на воздушной подушке, предназначенный для высадки десантов на необорудованное побережье.
Разработан в ФГУП ЦМКБ «Алмаз». Главный конструктор — Ю. П. Семёнов
Корабль способен перевозить 1 танк массой до 42.6 т или вместо него как варианты: 2 бронетранспортёра либо 2 боевые машины пехоты.
Взамен боевой техники грузовая палуба может быть оборудована для размещения 130 человек.
Корпус катера — цельносварной, выполнен из высокопрочного коррозионностойкого алюминиево-магниевого сплава.

Длина: 31,3 метра
Ширина: 12,9 метра
Осадка: 1 метр
Водоизмещение: стандартное 132 тонн, полное 148,6 тонн
Скорость хода максимальная: 55 узлов
Дальность плавания: 200 миль при 50 узлах
Силовая установка: 2х10000 л.с., ГТУ МТ-70К, 2 ГТГ ГТГ-100 по 100 кВт
РТВ: НРЛС «Лазурь», «Экран-1″
Десантовместимость: 1 средний танк или 2 легких танка ПТ-76Б/БТР/БМП или 3 БРДМ-2 или 130 чел или 42 т груза
Вооружение: 1х4 ПУ ЗРК «Игла-1″, 2х6 30 мм АК-306 – 1000 выстрелов, 2х1 30 мм гранатомета БП-30 «Пламя» (нет на пр.12061Э) 10-24 мин
Экипаж: 12 (3 офицера)

История корабля
Катер проекта 12061 «Мурена» разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз».
Постройка - Пр.12061 – Хабаровский ССЗ им. 60-летия СССР (с 17.03.1999 Хабаровский ССЗ) – 8 единиц

Переправа через Обь. Салехард
 
[^]
theRealm
9.06.2015 - 23:10
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.15
Сообщений: 1299
Десантный катер на воздушной подушке проекта 12061 «Мурена»

Это сообщение отредактировал theRealm - 9.06.2015 - 23:11

Переправа через Обь. Салехард
 
[^]
theRealm
9.06.2015 - 23:11
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.15
Сообщений: 1299
Десантный катер на воздушной подушке проекта 12061 «Мурена»

Переправа через Обь. Салехард
 
[^]
theRealm
9.06.2015 - 23:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.15
Сообщений: 1299
4. Малый десантный катер проекта 1209 «Омар»

Длина: 21,5 метров
Ширина: 11,5 метров
Водоизмещение: 54 тонн
Скорость полного хода: 60 узлов
Дальность плавания: 300 миль
Силовая установка: ГТУ М-35, 1 x 10000 л.с.
Вместимость: 60 человек десанта, или 6 тонн груза
Вооружение: 1×2 12,7 мм пулемет «Утес», 1 30-мм гранатомет БП-30 «Пламя»
Экипаж: 7 человек (3 офицера)

История корабля

Как в СССР, так и во многих морских державах, корабли с динамическими принципапи поддержания стали широко использоваться как десантно-высадочные средства. Большая скорость и приличная грузоподъемность позволили резко увеличить темпы выгрузки тяжелой техники с десантных транспортов и десантных кораблей на необорудованный пологий берег. Здесь ДКА КВПА не могли быть заменены никакими вертолетами.
В отечественном ВМФ эти десантные катера на воздушной подушке использовались еще и как десантно-штурмовые катера для действий в лиманах, устьев рек и на озерах. В то время вертолёты только начали поступать на флот и отношение к ним было среди моряков скептическое – больше доверяли этим катерам.
Первым десантно-штурмовым катером (ДШКА) стал пр.1205, шифр «Скат», разработанный в 1969 году в ПКБ «Алмаз». Головной ДШКА пр.1205 был построен на ПО «Алмаз», г.Ленинграде в 1969 году. Всего до 1976 года было построено 29 катеров. Дальнейшим его развитием стал ДШКА пр.1209, шифр «Омар».
Тактико-техническое задание на его проектирование было выдано в ПКБ «Алмаз» в 1972 году. Его главным конструктором стал Ю.М.Мохов, главным наблюдающим от ВМФ – капитан 2 рангаЮ.Н.Богомолов.
Десантовместимось по сравнению с предыдущим проектом была увеличена до 60 морских пехотинцев, вооружение усилено за счет установки одного спаренного 12.7-мм пулемета «Утёс-М», а количество 30-мм гранатометов с четырех сокращено до одного. Полное водоизмещение достигло 53 т, а стандартное 42 т. Главная энергетическая установка состояла из одной газовой турбины мощностью 6000 л.с., обеспечивающей скорость полного хода 60 узлов. Дальность хода была увеличена до 300 миль.
Однако в это время концепция десантно-штурмовых катеров была уже и в ВМФ СССР признана бесперспективной, и серийная постройка была ограничена всего двумя ДШКА, построенными в 1979-80 годах на ФПО «Море», г.Феодосия. Задачи ДШКА повсеместно были возложены на транспортно-боевые вертолёты.
Катера входили в состав 39-й дивизии морских десантных сил (39-я ДИМДС) с базированием на Крымскую ВМБ (Донузлав).
К 1994 году дивизия была полностью расформирована.

Это сообщение отредактировал theRealm - 9.06.2015 - 23:19

Переправа через Обь. Салехард
 
[^]
theRealm
9.06.2015 - 23:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.15
Сообщений: 1299
Малый десантный катер проекта 1209 «Омар»

Переправа через Обь. Салехард
 
[^]
theRealm
9.06.2015 - 23:23
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.15
Сообщений: 1299
5. Десантный катер на воздушной подушке проекта 12321 «Джейран».

Десантные корабли проекта «Джейран» строились для Советского ВМФ в период с 1970 по 1985 гг. год на судостроительном заводе «Алмаз», Ленинград. Всего по данному проекту было построено 20 десантных кораблей. По классификации Советского ВМФ являлись малыми десантными кораблями.

Длина: 45,5 м (пр.1232 – 45,8)
Ширина: 17,4 м
Осадка: 1,6 м
Водоизмещение: стандартное 310 т., полное 360 (пр.1232 -350)
Скорость хода максимальная: 49 (пр.1232 50) узлов.
Дальность плавания: 300 миль на 49 уз.
Силовая установка: 2х16000 л.с., ГТУ НК-12, 2 ДГ ДГ-30 по 30 кВт, 1 ГТГ 1Э20 40 кВт, 4 винта, 32000 л.с.
Вместимость: 2 средних танка или 4 легких танка ПТ-76, или 5 БТР, или 80 человек
Вооружение: 2х2 30 мм АК-230 (2000 выстрелов) – СУ МР-104 «Рысь» (пр.1232 – 1х2 30 мм АК-230 – без СУ МР-104 «Рысь»)
РТВ: НРЛС «Миус» (пр.1232 – «Донец-2»)
Десантовместимость: 2 основных танка Т-72 или 4 легких танка ПТ-76 или 5 БТР или 80 чел или 73,2 т груза
Экипаж: 21 чел. (3 офицера)На 2010 г. в составе ВМФ России находятся 2 десантных корабля типа «Джейран» «МДК-18″ и «МДК-88″. Они несут службу в составе Каспийской флотилии.

История корабля:
Большие десантные корабли (БДК) не оправдали возлагаемых на них надежд – для внезапного прорыва к вражескому берегу им не доставало ни скорости, ни маневренности. Да и вообще, по подсчетам военных теоретиков, для БДК будут достижимы только 17% побережья Мирового океана. Необходимо было создать принципиально новые транспорты.
И такие корабли были созданы – корабли на воздушной подушке (КВП). Основное их преимущество перед обычными – возможность передвигаться на больших скоростях над морем и сушей, болотистой местностью и ледяным покровом, преодолевать мелководные районы и отмели.
В 1964-65 гг. в ПКБ «Алмаз» впервые в СССР был разработан опытный малый десантный корабль на воздушной подушке проекта 1232, шифр «Джейран». Главным конструктором данного корабля был назначен Л.В. Озимое, главным наблюдателем от ВМФ – капитан 1 ранга Б.А. Колызаев, затем капитан 2 ранга В.А. Литвиненко.
Первым серийно строящимся стал десантный катер «Скат», за ним последовал «Кальмар».
Накопленный опыт по строительству десантных катеров позволил приступить к разработке морского десантного корабля на воздушной подушке (МДКВП) проекта «1232.1 Джейран».
Первенец ЦМКБ поражал своей мощью и размерами – на скорости более 100 км/час он мог доставить к вражескому берегу два танка и две сотни десантников. Вот она – внезапность. Более того, теперь танки, добиравшиеся к берегу вплавь и являющиеся легкой добычей противотанковых средств противника могли вступать в бой сразу же после выхода из десантных помещений. Да и пехота не тратила время на спешивание, а высадить десант таким образом можно было уже не на 17, а на 78% побережья!
Созданию этого уникального десантного корабля предшествовали большие проектно-исследовательские и экспериментальные работы. В частности, для выбора принципа формирования воздушной подушки, оценки конструктивных мер обеспечения остойчивости, проверки устойчивости корабля на курсе, управляемости, амфибийности, мореходности были построены и испытаны две крупномасштабные модели водоизмещением 28-30 тонн с различными конструктивными схемами формирования воздушной подушки. При эксперименте на этих моделях были положительно решены и многие другие технические проблемы.
Особо выделялись значительные величины метацентрических высот данного проекта, благодаря которым корабль имел практическую непотопляемость. Понтоны и трюм МДК обеспечивали его положительную плавучесть в любой ситуации.
Десантовместимость корабля была рассчитана на 2 средних танков, или 3-4 плавающих танков ПТ-76, или 5 БТР, или 200 человек десанта. В десантно-штурмовом варианте: 2 ПТ-76 и 50 человек десанта.
Головной корабль по пр.1232 был построен на судостроительном заводе в Ленинграде в 1970 г.
Опытная эксплуатация этого корабля позволила учесть все недостатки в последующих серийных кораблях пр.12321. Так, на серийных МДК было усилено оборонительное вооружение (установлены два 30-мм автомата АК-230 с РЛС управления «Рысь») и улучшены условия обитаемости, а сам корпус корабля вместо клепанного на головном был выполнен сварным из сплава АМГ-61.
Грузовой отсек имеет сквозной проезд для техники и расположен у диаметральной плоскости. Служебные отсеки разнесены по бортам. На полном ходу десантные катера «Джейран» управляются воздушными рулями, размещенными за движительным комплексом, а на малых скоростях — струйными рулями с отбором воздуха от осевых вентиляторов-нагнетателей. Маршевые движители представляют из себя четырёхлопастные винты регулируемого шага диаметром 3,5 метра в кольцевых насадках.
Полное водоизмещение МДК пр.12321 достигало 353 тонн, скорость полного хода 50 узлов, дальность плавания 300 миль, автономность 5 суток. Главная энергетическая установка этого малого десантного корабля состояла из двух газотурбинных двигателей ДТ-4 общей мощностью 32000 л.с.. приводящих в действие нагнетатели и четыре воздушных винта.
Всего по данному проекту с 1970 по 1985 год по данному проекту было построено 20 кораблей. Это были первые в мире серийные и самые крупные корабли на воздушной подушке.

Переправа через Обь. Салехард
 
[^]
DrPutnik
9.06.2015 - 23:23
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 4.04.13
Сообщений: 1781
Цитата (Эклиптика @ 9.06.2015 - 22:54)
Цитата (zuxx @ 9.06.2015 - 20:32)
Давно мост построить пора , 21 век а все на пароме плавают , Кабылкин только обещает , пиздабол

дык иди построй в болотах мост то! moderator.gif посмотри сколько за этот год мостов построили там построят, был бы толк!

На каких нахер болотах? Там мерзлота до 20-30 метров, дальше -глина и скала.
Мост нужен. То, что он никогда не окупится, это факт. Но государство должно гарантировать гражданам, которые проживают, работают, платят налоги, обеспечивают работу объектов по левому берегу, возможность в любое время попасть в столицу субъекта!
Вертолет - 1 тыр, подушка - 500, трэкол - 500, паром был бесплатный для легковых и граждан пару лет назад, сейчас - хер!
А справки надо, субсидии надо, из Лабытнанг, Обской, Аксарки, Харпа на работу, в аэропорт надо!
Там губер - друг ВВП, в Москве чаще бывает чем через реку ездит.
Печальбеда.
 
[^]
theRealm
9.06.2015 - 23:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.15
Сообщений: 1299
Десантный катер на воздушной подушке проекта 12321 «Джейран»

Переправа через Обь. Салехард
 
[^]
theRealm
9.06.2015 - 23:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.15
Сообщений: 1299
6. Десантный катер на воздушной подушке проекта 12322 «Зубр».

Десантный корабль проекта 12322 «Зубр» — советский малый десантный корабль на воздушной подушке (МДКВП), военное судно на воздушной подушке. Самый большой корабль на воздушной подушке в мире.
МДКВП, самый крупный в мире десантный корабль на воздушной подушке, предназначен для приёма с оборудованного или необорудованного берега подразделений морских десантов с боевой техникой, перевозки морем, высадки на побережье противника и огневой поддержки десантируемых войск. Кроме того, он может осуществлять транспортировку мин и постановку минных заграждений. Благодаря конструктивным особенностям воздушной подушки, может передвигаться по земле, обходя небольшие препятствия (рвы и траншеи) и минные заграждения, двигаться по болотам и высаживать десант в глубине обороны противника. Для МДКВП «Зубр» доступно для высадки десантов до 70 % общей длины береговой линии морей и океанов мира.

Длина: 56,2/57,3 м
Ширина: 22,3/25,6 м
Осадка: 1,5 м.
Водоизмещение: 550 т.
Скорость хода максимальная: 60 узлов.
Дальность плавания: 1000 миль на 55 уз.
Силовая установка: 3 газовых турбины М71 (3 маршевых винта) 3х12 000 л.с., 2 газовых турбины М71 (4 нагнетателя) 2х12 000 л.с., 4 электрогенератора ГТГ-110К 4х100 кВт.
Вместимость: 3 основных боевых танка и 140 морских пехотинцев, или 8 боевых машин пехоты БМП-2 или бронетранспортеров БТР-80, или 366 морских пехотинцев со штатным вооружением, или 80 морских мин заграждения, или 130 тонн грузов
Вооружение: 2х6 30-мм артустановки АК-630М, 2х22 140-мм система РЗСО А-22 «Огонь», 4 ПЗРК «Игла».
Экипаж: 27 человек (4 офицера, 7 мичманов)

На 2010 г. в составе ВМФ России находятся 2 десантных корабля типа «Зубр» МДК-50 «Евгений Кочешков» и МДК-94 «Мордовия». Они несут службу в составе Балтийского флота.

История корабля:

«Зубр» предназначен для транспортировки боевой техники вместе с десантными подразделениями и высадки на необорудованный берег с обеспечением огневого прикрытия. Также этот корабль может осуществлять как транспортировку мин, так и постановку минных заграждений.
Десантные корабли данного проекта стали дельнейшим развитием предыдущего поколения десантных кораблей на воздушной подушке – пр.12321 «Джейран». Тактико-техническое задание на проектирование нового МДК было выдано в ПКБ «Алмаз» в 1978 году. Основными отличиями от своего прототипа – «Джейранов» – у нового корабля была увеличенная основная десантная нагрузка (не 2, а 3 основных танка), 30-мм артустановки АК-230 были заменены на более современные АК-630М с РЛС «Вымпел», замене подверглись так же и радиотехнические средства.
В разработке проекта 12322 принимали участие главные конструкторы Л.В. Озимов, Ю.М. Мохов и Ю.П. Семенов, наблюдение от ВМФ воглавлял капитан 2 ранга В.А. Литвиненко, позднее его сменил капитан 2 ранга Ю.Н. Богомолов.
Основной силовой несущей частью корпуса корабля проекта 12322 «Зубр», обеспечивающей прочность и непотопляемость, является понтон прямоугольной формы. Находящаяся на понтоне надстройка двумя продольными переборками разделена на три функциональных объема. В средней части размещен отсек десантируемой техники с танковыми дорожками и аппарелями. В бортовых отсеках размещены главные и вспомогательные энергоустановки, помещения личного состава десанта, жилые помещения, системы обеспечения жизнедеятельности и защиты от средств массового поражения. Для поддержания комфортных условий на боевых постах, в помещениях десанта и жилых помещениях экипажа предусмотрены системы вентиляции, кондиционирования и отопления, теплозвукоизолирующие покрытия, конструкции из вибродемпфирующего материала. На «Зубре» созданы нормальные условия отдыха и питания экипажа.
Применявшаяся на этих кораблях система залпового огня А-22 «Огонь»на основе пусковых установок МС-227 (ЗИФ-121) с неуправляемыми реактивными снарядами типа ОФ-45 обладала следующими характеристиками: 2 пусковых установки по 22 ствола в пакете, максимальная дальность стрельбы – 4500 м, минимальная – 800 м, боевая часть НУРС – осколочно-фугасная, масса ВВ НУРС – 5,65 кг.
Первоначальными планами предусматривалась сдача головного «Зубра» флоту в 1985 году. Однако головной корабль (МДК-95), фактически являвшийся опытным, был построен лишь в 1986 году. Лишь в 1988 году после продолжительных испытаний он вошел в боевой состав ВМФ. В результате испытаний в конструкцию последующих серийных кораблей были внесены коррективы, претерпел изменения состав радиоэлектронного вооружения.
Всего по данному проекту были построены 15 кораблей, находившихся у трех стран: СССР (Россия), Украина (к настоящему моменту все украинские МДК выведены из боевого состава) и Греция (по экспортному контракту в 2000 г.).

Переправа через Обь. Салехард
 
[^]
theRealm
9.06.2015 - 23:34
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.15
Сообщений: 1299
Десантный катер на воздушной подушке проекта 12322 «Зубр»

Переправа через Обь. Салехард
 
[^]
theRealm
12.06.2015 - 14:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.15
Сообщений: 1299
7. Торпедный катер Левкова Л-5
К концу 1936 года был построен цельнометалли­ческий (дюралевый) катер «Л-5» (он же ТКЛ-1: тор­педный катер Левкова — первый). Его масса была 8,6 тонны (в 4,7 раза больше, чем у Л-1); габариты 24 х 5,35 х 2,75 м. Силовая установка состояла из двух авиамоторов М-25 по 890 л.с.; экипаж — из 3-х человек. Это был первый в мире боевой КВП (ко­рабль на воздушной подушке).
Конструктивно Л-5 (как и Л-1) представлял собой две лодки, соединенные плат­формой. В диаметральной плоскости катамарана нахо­дились два авиамотора М-45, которые через редукторную передачу приводили в движе­ние трехлопастные винты ди­аметром 3,5 м — нагнетатели воздуха.
В средней части корпуса разместилась застекленная рубка-кабина водителя и борт­механика, имевшая обтекае­мую форму. К ней примыкал отсек для десантников. Далее за рубкой был сделан вырез для размещения стрелковой башни со спаренными пулеметами ДШК в турели. Снизу под центропланом имелись цапфы с замками для подвески двух 457-мм торпед образца 1912 года. Вместо них можно было брать 8 малых глубинных бомб в двух лотках.
Катер предназначался для действий в открытом море при волнении силой до 5 баллов. Он имел необ­ходимое навигационное оборудование, а также ра­диостанцию.
С конца лета 1937 по весну 1938 гг. Л-5 проходил морские испытания в Копорской губе Финского за­лива. Он развил фантастическую скорость 72,8 узла (134,83 км/час)! Катер совершенно свободно выхо­дил на обрывистый берег, преодолевал песчаные пе­рекаты, бревенчатые боны, уверенно двигался над льдом и болотом.
С октября 1939 года катер входил в состав КБФ.
 
[^]
theRealm
12.06.2015 - 14:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.15
Сообщений: 1299
Торпедный катер Левкова Л-5

Переправа через Обь. Салехард
 
[^]
theRealm
12.06.2015 - 14:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.15
Сообщений: 1299
Торпедный катер Левкова Л-5

Переправа через Обь. Салехард
 
[^]
theRealm
12.06.2015 - 14:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.15
Сообщений: 1299
Торпедный катер Левкова Л-5

Переправа через Обь. Салехард
 
[^]
theRealm
12.06.2015 - 14:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.15
Сообщений: 1299
Торпедный катер Левкова Л-5

Переправа через Обь. Салехард
 
[^]
theRealm
12.06.2015 - 14:57
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.15
Сообщений: 1299
Пассажирские суда на воздушной подушке

1. Судно на воздушной подушке Сормович (проект 1872)
Пассажирское амфибийное судно на воздушной подушке с двумя воздушными винтами, одним вентилятором, и машинным отделением расположенным в кормовой части. Проектант — ОГК завода Красное Сормово (1963). Было предназначено для скоростной перевозки пассажиров на магистральных и боковых реках с возможностью прохода через мелководные и пересыхающие участки и выходом на берег для приема и высадки пассажиров.
http://www.yaplakal.com/forum3/topic879547.html

Это сообщение отредактировал theRealm - 12.06.2015 - 15:03

Переправа через Обь. Салехард
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 31941
0 Пользователей:
Страницы: (7) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх