Переправа через Обь. Салехард, На воздушной подушке

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 4 5 [6] 7   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
theRealm
15.06.2015 - 23:52
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.15
Сообщений: 1299
5.2. СВП "НЕПТУН 11"

Скоростное амфибийное судно на воздушной подушке НЕПТУН 11 предназначено для перевозки 1000 кг груза или до 11 пассажиров. Ховеркрафт оснащается винтами изменяемого шага (ВИШ), двумя современными ДВС, гибким ограждением ВП типа "юбка". Ховеркрафт НЕПТУН 11 является модернизированной версией катера НЕПТУН 10. Вместимость катера увеличилась до 11 человек, высота воздушной подушки (клиренс) выросла до 50 см, появились электрические усилители ВИШ вместо механических.
Корпус алюминиевый клепанный, набран по смешанной системе набора. В качестве набора использован профильный прокат. Материал корпуса - высокопрочный коррозионостойкий алюминиевый сплав АМг5М.
Конструктивно корпус ховеркрафта представляет собой два отделенных друг от друга отсеком нагнетателем ВП водонепроницаемых понтона, связанных между собой днищевым перекрытием и непрерывным продольным набором бортов. Ховеркрафт непотопляем при затоплнении любого одного из 5 водонепроницаемых отсеков. Вдоль все длины корпуса установлены съемные бортовые секции, которые являются жесткой и обеспечивают проход вдоль судна, а также размещения негабаритного груза.
Надстройка выполнена по типу "сэндвич" и состоит из армированной стеклопластиковой оболочки и приформованного к ней утеплителя. Доступ в рубку экипажа осуществляется через люк в носовой части надстройки. Вход в салон осуществляется через откидывающиеся двери левого и правого борта. Люки и двери оснащаются запорными устройствами.
Салон имеет возможность трансформации из сидячего варианта в вариант со спальным местом 2000х1800 мм.
На ховеркрафте принята двухярусная схема гибкого ограждения с гибким ресивером в верхнем ярусе и съемными элементами в нижнем (тип "юбка"). Высота ВП - 0.5 метра. Площадь воздушной подушки секционируется по схеме "крест", образуя четыре зоны. Создание зон различного давления под корпусом судна позволяет накренять судно, а также восстанавливать горизонтальное положение судна после воздействия негативных явлений.
Схема ГОКаждую секунду нагнетатель ВП подает воздух под давлением в ресивер, который через множество отверстий направляет его к съемным элементам. Далее воздух выходит через кромку между съемным элементом и поверхностью.
Данная схема позволяет оставаться ресиверу и съемным элементам эластичными. Т.е. при прохождени препятствий гибкие элементы отклоняются и пропускают предмет под собой не пытаясь "сломать" его.
Т.к. верхний ярус не контактирует с поверхностью, то его износ минимален. В контакте с поверхностью участвует только нижний сегментный ярус, который состоит из множества независимых элементов. Каждый элемент крепится к ресиверу четырьмя болтами. Замена проста и не требует специальных навыков. Благодаря постоянному расходу воздуха в ВП, ГО будет сохранять возможность движения ховеркрафта даже при потере 100% съемных элементов и значительных повреждениях ресивера.
Материал ГО - прорезиненная ткань на основе резинового капрона. Данная ткань позволяет расправляться и принимать заданную форму в условиях низких температур.
На ховеркрафте установлены два винта изменяемого шага в аэродинамических насадках. Возможна разнонаправленная работа ВИШей левого и правого борта, что позволяет получить управляющий момент с центром вращения в районе кормы. Лопасти винтов могут фиксироваться в необходимых положениях, что позволит ховеркрафту двигаться вперед или назад, а также висеть на месте.
За винтами на аэродинамических насадках устанолены блоки воздушных рулей. Воздушные рули создают управляющий момент в районе носа.
Ховеркрафт оснащается балластной системой диферентования, датчиком диферента, усилителями ВИШ, системой пожаротушения, спасательными жилетами, якорем и прочее.

Технические характеристики
ДЛИНА НАИБОЛЬШАЯ 8.2 м
ШИРИНА НАИБОЛЬШАЯ 4.1 м
ВЫСОТА САЛОНА В ДП 1.6 м
ВЫСОТА ВП (КЛИРЕНС) 0.5 м
ПАССАЖИРОВМЕСТИМОСТЬ 10 чел.
МИНИМАЛЬНЫЙ ЭКИПАЖ 1 чел.
ПОЛЕЗНАЯ НАГРУЗКА 1050 кг
АВТОНОМНОСТЬ 13 часов
СУММАРНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА 21 л/час
ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ СКОРОСТЬ 45 км/ч
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ (ВОДА) 80 км/ч
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ (ЛЕД) 90 км/ч
ТИП / КОЛИЧЕСТВО ДВИГАТЕЛЕЙ Бензин / 2 шт.
ТЕМПЕРАТУРНЫЙ ДИАПАЗОН -30 +30С
МОРЕХОДНОСТЬ 1.2 м



Переправа через Обь. Салехард
 
[^]
theRealm
15.06.2015 - 23:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.15
Сообщений: 1299
СВП "НЕПТУН 11"

Переправа через Обь. Салехард
 
[^]
theRealm
16.06.2015 - 00:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.15
Сообщений: 1299
СВП "НЕПТУН 11"

Переправа через Обь. Салехард
 
[^]
theRealm
16.06.2015 - 00:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.15
Сообщений: 1299
СВП "НЕПТУН 11"

Переправа через Обь. Салехард
 
[^]
theRealm
16.06.2015 - 10:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.15
Сообщений: 1299
6. "Экстрим Моторс" (Нижний Новгород)

Производит СВП на протяжении 8 лет. Судя по предыдущему (снятому с производства) модельному ряду - СВП "Север" и СВП "Пегас", компания работала в кооперации с другим нижегородским производителем - СК «Амфибийная техника».
В настоящее время "Экстрим Моторс" производит собственную модель СВП - "Кайман-10".
По данным производителя, Кайман - самое мощное судно среди аналогов с ценой до 4 млн.руб. и длиной до 8 метров, на лошадиную силу приходится 4 кг веса судна. Катер развивает тягу более 400 кг (при весе 1150 кг). Это позволяет использовать судно как буксир, двигаться по пересеченной местности и глубокому снегу.
Благодаря двум моторам «Кайман» имеет полностью раздельное управление маршевым винтом и вентилятором воздушной подушки. Не обязательно притормаживать приземлением на баллоны, можно плавно останавливаться, не уменьшая подушку, а уже после остановки опускаться на баллоны надувного борта без рисков повреждений. За счет отдельного мотора подушки не требует высоких оборотов маршевого двигателя. Экономия топлива до 20% по сравнению с однодвигательными СВП. На торосах и в условиях ледохода возможен проход с полным надувом подушки на малом ходу.
Длина салона 4.3 м. Высота потолка 1.5 м - позволяет свободно передвигаться по судну даже на ходу. Салон может быть оборудован 6-ю креслами повышенной комфортности или 8-11 пассажирскими сиденьями. Кайман - единственное судно, салон которого позволяет перевозить инвалида в инвалидном кресле или груз на грузовом паллете объемом более кубометра.
Благодаря подъему в носовой части и специальному типу гибкого ограждения, через боковые секции которого большая часть воздуха подается в носовую часть воздушной подушки, СВП Кайман способен безопасно эксплуатироваться на море или при сильном волнении на реке. Также для большей экономичности на воде в пятно контакта через специальные сопла подается воздух, который снижает трение и экономит топливо.
Цена СВП "Кайман" в минимальной комплектации - 3 330 000 руб.

Технические характеристики
Длина габаритная 7,5 м
Ширина габаритная 3.6 (2.3 трансп.)
Высота габаритная 2.62 м
Габариты кабины 4,3 х 1.7 х 1.5 м
Диаметр винта 1800 мм
Клиренс 0.4 м (0.5 опция)
Сухой вес 1150 кг
Грузоподъемность 1000 кг
Пассажировместимость 8, 9 или 11 пассажиров
Кондиционирование Кондиционер на базе компрессора Субару (опц)
Система отопления Теплоизоляция, отопление автомобильного типа, 2 печки
Багажные отделения >350 литров в носу, площадка в салоне для размещения паллета с грузом, инвалидного кресла или двух бочек с топливом
Корпус Стеклопластик, сэндвич, алюминиевые полозья на днище.
Винт Композитный
Остекление Впереди триплекс по бокам поликарбонат
Трансмиссия Состоит из моноблочного редуктора, закрепленного непосредственно на моторе. Редуктор находится в корпусе имеет систему смазки.
Топливная система Два алюминиевых бака на 200 л (опция 300 л)
Транспортировка контейнер 40 футов или фура
Двигатели Бензиновые, 4-тактные, инжекторные, Subaru 260 л.с., Kohler 35 л.с.
Топливо АИ-95 или АИ-92



Это сообщение отредактировал theRealm - 16.06.2015 - 10:34

Переправа через Обь. Салехард
 
[^]
theRealm
16.06.2015 - 10:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.15
Сообщений: 1299
СВП "Кайман-10"

Переправа через Обь. Салехард
 
[^]
theRealm
16.06.2015 - 10:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.15
Сообщений: 1299
СВП "Кайман-10"

Переправа через Обь. Салехард
 
[^]
theRealm
16.06.2015 - 11:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.15
Сообщений: 1299
7. ОАО Центральное конструкторское бюро “Нептун” (Санкт-Петербург)

ЦКБ «НЕПТУН» было основано распоряжением Совета Народных Комиссаров СССР от 31 декабря 1945 года в ведении Народного Комиссариата судостроительной промышленности СССР.
В 1958 году в состав ЦКБ «Нептун» было включено опытное производство, расположенное в пос. Водники Московской области, что дало возможность самостоятельно строить опытные образцы судов, спроектированных ЦКБ «Нептун».
В 1992 году зарегистрировано акционерное общество закрытого типа «Центральное Конструкторское Бюро «Нептун»
В марте 2012 года ЗАО ЦКБ «Нептун» претерпело реорганизацию в Открытое акционерное общество и изменило местонахождение на г. Санкт-Петербург.
ОАО «ЦКБ «Нептун» имеет собственное опытное производство.
Основные направления проектирования ЦКБ «Нептун»: Вспомогательные суда, Рыболовные суда, Амфибийные суда на воздушной подушке, Боевые и патрульные катера. Суда на воздушной подушке проектировались для судостроительных заводов, где до сих пор осуществляется их постройка.
Коллективом ЦКБ "Нептун" создано:
1976 г СВП «Барс» пр. 14660 (8 пассажиров) и его модификации для почтовых служб и поисково-спасательной службы (ЕГА ПСС), построено ок. 40 ед.
1984. г. малое СВП «Гепард» пр. 18800 (5 чел.), построено более 100 ед. и СВП «Пума» 18801, построено более 20 ед.
1986 г. морское СВП «Бизон» г/п 10 т пр. 17481 для Морфлота, построено 3 ед.
Несамоходная платформа на воздушной подушке пр. 17482 для Морфлота, построено 6 ед.
1990-1994 г. Малое прогулочное ;СВП «Соболь» пр. ВП191, построено ок. 30 ед.
1996 г. Морское лоцманское СВП «Рысь» пр. 14661 построена 1 ед.
1998-2000 г. Речное пассажирское СВП «Ирбис» пр. 15063 (32 чел.), построено 4 ед.
Морская модификация СВП «Ирбис» пр. 15067, построена 1 ед.

Производимый ЦКБ "Нептун" катер на ВП «Ямал 730» предназначен для круглогодичной эксплуатации в качестве разъездного, пассажирского, спасательного, грузового и патрульного судна.
«Ямал 730» – это судно с отдельным двигателем нагнетания воздушной подушки, которое может двигаться малым ходом на максимальной высоте воздушной подушки. Это дает катеру неоспоримые преимущества при движении по неровным поверхностям, включая торосы.
В качестве двигателя привода пропеллера хода используется бензиновый двигатель мощностью 100 л.с. В качестве двигателя вентилятора нагнетания воздушной подушки используется бензиновый четырехтактный двухцилиндровый двигатель мощностью 23 л.с.
Катер на воздушной подушке «Ямал 730» может перевозить до 10 пассажиров (при одном члене экипажа) и до 800 кг полезного груза.
Амфибийный катер на воздушной подушке «Ямал 730» поставляется в МЧС России, Министерство обороны, Военно-Морской флот, Инженерные войска Военных сил Российской Федерации.

Технические характеристики
Длина габаритная, м 7,8
Ширина макс., м 3,1
Высота парения, м 0,6
Высота габаритная, м 3,0
Полезная нагрузка, кг 800
Двигатель привода воздушного винта, л.с. от 100
Двигатель привода вентилятора воздушной подушки, л.с. 23
Емкость топливного бака, л от 100
Экипаж, чел. 1
Пассажировместимость, чел. до 10
Материал корпуса Композит



Переправа через Обь. Салехард
 
[^]
theRealm
16.06.2015 - 11:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.15
Сообщений: 1299
СВП «Ямал 730»

Переправа через Обь. Салехард
 
[^]
theRealm
16.06.2015 - 11:08
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.15
Сообщений: 1299
СВП «Ямал 730»

Переправа через Обь. Салехард
 
[^]
theRealm
16.06.2015 - 11:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.15
Сообщений: 1299
8. Christy Hovercraft (Санкт-Петерург)

Компания была основана 25 лет назад и 8 лет занимается проектированием, производством, продажей и сервисным обслуживанием судов на воздушной подушке (ховеркрафтов) под торговой маркой Кристи Ховеркрафт (Christy Hovercraft).

8.1. СВП Christy 555
Модель СВП Christy 555 оснащена двумя японскими двигателями, двухъярусным гибким ограждением сегментного типа, корпусом из композитных материалов и имеет широкий набор дополнительных опций.
Начало серийного производства катера на воздушной подушке Christy 555 - первая половина 2014 года.

Технические характеристики
Пассажирских мест: 4;
Полезная нагрузка: до 350 кг;
Кол-во двигателей: 2;
Двигатели: маршевый - 80/120 лс; нагнетательный-20/35 лс;
Расход топлива: 8-15 литров/час;
Емкость бака: 40 литров;
Макс скорость: 100 км/час;
Вес судна: 350-400 кг;
Габариты (Д.Ш.В.): 4800×2200×1900 мм



Переправа через Обь. Салехард
 
[^]
theRealm
16.06.2015 - 11:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.15
Сообщений: 1299
СВП Christy 555

Переправа через Обь. Салехард
 
[^]
theRealm
16.06.2015 - 12:04
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.15
Сообщений: 1299
8.2. СВП Christy 6183

СВП Christy 6183 является усовершенствованной версией модели Christy 6143, которая более не производится.
Предназначен для круглогодичного использования в любом климатическом поясе.
Подъемная и тяговая системы размещены отдельно, что положительно сказывается на ходовых характеристиках судна и его балансировке. Для лучшей отдачи при полете на высокой скорости над бурной водой большая часть подъемного воздуха подводится к передней части подушечной системы. К тому же, нагнетательный вентилятор расположен так, что воздух вдувается непосредственно в подъемную систему — при этом снижаются потери в воздуховодах и отгибах. СВП оснащено двумя четырехтактными двигателями. Каждый из них имеет электростартер. Нагнетательный двигатель японский Briggs & Stratton 23 л.с., четырехтактный с воздушным охлаждением (2 цилиндра, карбюратор). Маршевый двигатель японский Subaru EJ25 (165 л.с 4 цилиндра, инжектор, жидкостное охлаждение). Раздельное управление оборотов двигателей позволяет использовать только необходимую мощность, что значительно снижает расход топлива и продлевает общий моторесурс. Подъемная система может эксплуатироваться и без запуска двигателя тяги. Точно также и полной тяги можно достичь, оставляя СВП на плаву без подъема на подушку.

Технические характеристики:

Пассажирских мест: 6;
Производитель: Christy Hovercraft;
Страна: Россия
Санкт-Петербург;
Полезная нагрузка: до 800 кг;
Кол-во двигателей: 2;
Двигатели: маршевый-160лс;
нагнетательный-23лс;
Расход топлива: 15-20 литров/час;
Емкость бака: 2x80 литров;
Макс скорость: 100 км/час;
Вес судна: 900-960 кг;
Габариты (Д.Ш.В.): 6150×2300×2060м



Переправа через Обь. Салехард
 
[^]
theRealm
16.06.2015 - 12:08
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.15
Сообщений: 1299
СВП Christy 6183

Переправа через Обь. Салехард
 
[^]
theRealm
16.06.2015 - 12:09
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.15
Сообщений: 1299
СВП Christy 6183

Переправа через Обь. Салехард
 
[^]
theRealm
16.06.2015 - 12:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.15
Сообщений: 1299
СВП Christy 6183

Переправа через Обь. Салехард
 
[^]
theRealm
16.06.2015 - 12:23
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.15
Сообщений: 1299
8.3. СВП Christy 8199L

СВП Christy 8199L (восьмиместная серийная модель) спроектировано для эксплуатации в сложных климатических и погодных условиях, на любой более или менее ровной поверхности с максимальной безопасностью в любое время года. Все его узлы и компоненты изготовлены из импортных высококачественных комплектующих деталей и композитных материалов.

Технические характеристики
Пассажирских мест: 8;
Полезная нагрузка: до 950 кг;
Кол-во двигателей: 2;
Двигатели: маршевый - 176 лс; нагнетательный - 23 лс;
Расход топлива: 15-25 литров/час;
Емкость бака: 2x80 литров;
Макс скорость: 90 км/час;
Вес судна: 920 кг;
Габариты (Д.Ш.В.): 7150×2300×2060 мм

Переправа через Обь. Салехард
 
[^]
theRealm
16.06.2015 - 12:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.15
Сообщений: 1299
Утилитарные (до 10 мест) иностранные суда на воздушной подушке
Подборка по производителям

1. Airlift Hovercraft (Австралия)
Airlift Hovercraft - Австралийская компания, существует с 1979 г. и является одним из лидеров на мировом рынке по проектированию, разработке и производству судов на воздушной подушке в классе 6-33 мест.
Команда Airlift Hovercraft во главе с владельцем фирмы, Россом Маклеодом (Ross McLeod), стремится предложить СВП, которые могут служить широкому спектру применений, таких как военные операции, пассажирские перевозки, береговая и пограничная охрана, поисково-спасательные работы и другие.

СВП Wildfire
Wildfire создан для выполнения широкого спектра задач, легок в управлении и неприхотлив в обслуживании. Жесткая кабина СВП оборудована удобными широкими дверьми, которые могут быть легко сняты для транспортировки крупногабаритных грузов.Количество и распределение мест не фиксировано и рассчитано на 1 пилота и 7 пассажиров. Удаление с пола одного или нескольких рядов сидений обеспечивает плоскую рабочую поверхность.

Технические характеристики:
Пассажирских мест: 8
Полезная нагрузка: до 1000кг.
Кол-во двигателей: 2
Двигатели: Subaru EJ25
гидропривод
Мощность двигателя: 180 л.с.
Емкость бака: 2x50 литров
Макс. скорость: 100 км/час
Вес судна: 1050 кг
Габариты (Д.Ш.В): 6550×2410×1650 мм



Это сообщение отредактировал theRealm - 16.06.2015 - 13:01

Переправа через Обь. Салехард
 
[^]
theRealm
16.06.2015 - 12:56
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.15
Сообщений: 1299
СВП Wildfire

Переправа через Обь. Салехард
 
[^]
theRealm
16.06.2015 - 12:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.15
Сообщений: 1299
СВП Wildfire

Переправа через Обь. Салехард
 
[^]
theRealm
16.06.2015 - 13:19
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.15
Сообщений: 1299
2. Bill Baker Vehicles Ltd. (Великобритания)
Конструктор Bill Baker построил свое первое работающее СВП в 1973 г. Также многие годы принимал участие в гонках катеров на воздушной подушке.
Компания Bill Baker Vehicles Limited была создана в 1978.
Производит более десятка моделей гоночных, прогулочных и коммерческих катеров на ВП.

BV-6
Двухдвигательное СВП пассажировместимостью в 6 человек.
Размер: 2.3м x 5.25м
Высота ВП: 0.6 м
Нагнетательный двигатель 22 л/с, Маршевый - 130 л/с.

Переправа через Обь. Салехард
 
[^]
theRealm
16.06.2015 - 13:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.15
Сообщений: 1299
3. IVANOFF HOVERCRAFT AB (Швеция)
Компания Norra Stavsudda Handel (позднее - Ivanoff Hovercraft) начала производство СВП в 1978 г. Благодаря сотрудничеству с одним из известнейших конструкторов СВП Bill Baker Vehicles Ltd стала производить его модели с 1980 г.
Работает, в основном, на Скандинавском рынке, ее модели приспособлены для использования в зимний период по льду.
В 2008 создала собственную новую модель - IH-6.

IH-6
Используется Шведской береговой охраной, Спасательной службой, Пожарной службой Стокгольма, также используется как такси в Стокгольмском архипелаге.

Технические характеристики
Длина 5.44 м
Ширина 2.55 м
Высота ВП 0.30 м
Вес 730 кг
Корпус - Фиберглас, усиленный полиэстиролом
Длина кабины 2.45 м
Ширина кабины 1.50 м
Высота кабины 1.20 м
Грузоподъемность 500 кг
Скорость: на льду 60 км/ч, на воде 37 км/ч
Топливный бак 70 л
Маршевый двигатель Ford 1.6, 4-х цилиндровый, 16V инжекторный, 110 лс
Нагнетательный двигатель Briggs & Stratton 2-х цилиндровый, 20 лс
Потребление топлива 8-20 л/ч



Это сообщение отредактировал theRealm - 16.06.2015 - 13:51

Переправа через Обь. Салехард
 
[^]
theRealm
16.06.2015 - 13:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.15
Сообщений: 1299
IH-6

Переправа через Обь. Салехард
 
[^]
theRealm
16.06.2015 - 13:41
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.15
Сообщений: 1299
IH-6

Переправа через Обь. Салехард
 
[^]
theRealm
16.06.2015 - 14:08
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.15
Сообщений: 1299
4. Vortex Services (Hovercraft) Ltd (Великобритания)

Компания была основана в 2005 г. Производит профессиональные гоночные катера на ВП, в 2014 г. был создано пассажирское СВП Vortex 7+.

Vortex 7+
Технические характеристики
Экипаж 1
Пассажиры 6-8
Длина 6.5 м
Ширина 2.2 м
Высота (над подушкой) 2.05 м
Вес 700 кг
Грузоподъемность 750 кг
Корпус - Полиуретан и полиэстиролом
Нагнетательный двигатель - Toyota 3-цилиндровый 50 л/с
Маршевый двигатель - Toyota 3-цилиндровый 120 л/с
Крейсерская скорость 80 км/ч
Топливный бак 90 л
Запас хода 4 – 6 часов



Переправа через Обь. Салехард
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 31941
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 4 5 [6] 7  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх