7. ОАО Центральное конструкторское бюро “Нептун” (Санкт-Петербург)ЦКБ «НЕПТУН» было основано распоряжением Совета Народных Комиссаров СССР от 31 декабря 1945 года в ведении Народного Комиссариата судостроительной промышленности СССР.
В 1958 году в состав ЦКБ «Нептун» было включено опытное производство, расположенное в пос. Водники Московской области, что дало возможность самостоятельно строить опытные образцы судов, спроектированных ЦКБ «Нептун».
В 1992 году зарегистрировано акционерное общество закрытого типа «Центральное Конструкторское Бюро «Нептун»
В марте 2012 года ЗАО ЦКБ «Нептун» претерпело реорганизацию в Открытое акционерное общество и изменило местонахождение на г. Санкт-Петербург.
ОАО «ЦКБ «Нептун» имеет собственное опытное производство.
Основные направления проектирования ЦКБ «Нептун»: Вспомогательные суда, Рыболовные суда, Амфибийные суда на воздушной подушке, Боевые и патрульные катера. Суда на воздушной подушке проектировались для судостроительных заводов, где до сих пор осуществляется их постройка.
Коллективом ЦКБ "Нептун" создано:
1976 г СВП «Барс» пр. 14660 (8 пассажиров) и его модификации для почтовых служб и поисково-спасательной службы (ЕГА ПСС), построено ок. 40 ед.
1984. г. малое СВП «Гепард» пр. 18800 (5 чел.), построено более 100 ед. и СВП «Пума» 18801, построено более 20 ед.
1986 г. морское СВП «Бизон» г/п 10 т пр. 17481 для Морфлота, построено 3 ед.
Несамоходная платформа на воздушной подушке пр. 17482 для Морфлота, построено 6 ед.
1990-1994 г. Малое прогулочное ;СВП «Соболь» пр. ВП191, построено ок. 30 ед.
1996 г. Морское лоцманское СВП «Рысь» пр. 14661 построена 1 ед.
1998-2000 г. Речное пассажирское СВП «Ирбис» пр. 15063 (32 чел.), построено 4 ед.
Морская модификация СВП «Ирбис» пр. 15067, построена 1 ед.
Производимый ЦКБ "Нептун" катер на ВП
«Ямал 730» предназначен для круглогодичной эксплуатации в качестве разъездного, пассажирского, спасательного, грузового и патрульного судна.
«Ямал 730» – это судно с отдельным двигателем нагнетания воздушной подушки, которое может двигаться малым ходом на максимальной высоте воздушной подушки. Это дает катеру неоспоримые преимущества при движении по неровным поверхностям, включая торосы.
В качестве двигателя привода пропеллера хода используется бензиновый двигатель мощностью 100 л.с. В качестве двигателя вентилятора нагнетания воздушной подушки используется бензиновый четырехтактный двухцилиндровый двигатель мощностью 23 л.с.
Катер на воздушной подушке «Ямал 730» может перевозить до 10 пассажиров (при одном члене экипажа) и до 800 кг полезного груза.
Амфибийный катер на воздушной подушке «Ямал 730» поставляется в МЧС России, Министерство обороны, Военно-Морской флот, Инженерные войска Военных сил Российской Федерации.
Технические характеристикиДлина габаритная, м 7,8
Ширина макс., м 3,1
Высота парения, м 0,6
Высота габаритная, м 3,0
Полезная нагрузка, кг 800
Двигатель привода воздушного винта, л.с. от 100
Двигатель привода вентилятора воздушной подушки, л.с. 23
Емкость топливного бака, л от 100
Экипаж, чел. 1
Пассажировместимость, чел. до 10
Материал корпуса Композит