Ил-18. Как создавался один из самых массовых пассажирских авиалайнеров СССР

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
зудука
21.01.2025 - 11:57
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14080
Цитата (С0312 @ 21.01.2025 - 11:52)
Цитата (Периндоприл @ 21.01.2025 - 11:50)
Цитата (С0312 @ 21.01.2025 - 10:42)
Цитата (Периндоприл @ 21.01.2025 - 11:40)
Цитата (С0312 @ 21.01.2025 - 10:36)
В начале-середине 70х родителями почти каждый год летом к родственникам в Душанбе летал. 4 часа до Ташкента, потом пересадка и еще час до Душанбе. В обоих случаях - Ил-18.

Ну, если привыкнуть....То и на Ан-24 ничего. ))))

Вполне ничего ))) Мне Ан-24 даже больше нравился, чем Як-40 )))

Ну неее! Як-40 - ЛАЙНЕР! Маленький только... )))))

В лайнере и кресла должны быть удобные )))) А в Як-40 установили такие, что голову некуда приклонить ))) Как в городском автобусе lol.gif

Липецк-Москва - полчаса в воздухе с попутным ветром (45 минут по расписанию). В половину быстрее Ан-24.
Из Воронежа на 10 минут больше.
Можно и потерпеть
А сиденья как в ЛАЗ, который не Турист, а который по деревням и райцентрам людей возил.

Но да. Были три вида салонов. В том, где мест 32, емнип, вот такие простенькие стулья. А в 24 места полноценные кресла. Блин, лазил по сайтам, вспоминал количество мест.

Это сообщение отредактировал зудука - 21.01.2025 - 12:04
 
[^]
MimaKrokodil
21.01.2025 - 11:59
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 26.01.17
Сообщений: 6470
Цитата (Периндоприл @ 21.01.2025 - 11:23)
Sidorini

Давай лучше про то, как ты после работы, вечерком, гонял в Берлин пивка соснуть. Лёдчегг-изпытатель, б... ))))))

У Ил-18, от получения ТЗ до взлёта - более десяти лет, а не два года.
Як-40 - от ТЗ до взлёта - шесть лет.
Историк овеацеи, бл...))))

Не лезь не в свою тему.

Какие 10 лет, ты о чём? В 56-м постановление, в 59-м начало эксплуатации.
Ты его с Ил-18 образца 46-го года не путай, это разные машины, там только фюзеляж частично общий, крыло и двигатели другое. Тогда он не пошёл в серию именно из за движков, на вояк их не хватало
 
[^]
Адмиралец
21.01.2025 - 11:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6363
Цитата (С0312 @ 21.01.2025 - 11:52)
Цитата (Периндоприл @ 21.01.2025 - 11:50)
Цитата (С0312 @ 21.01.2025 - 10:42)
Цитата (Периндоприл @ 21.01.2025 - 11:40)
Цитата (С0312 @ 21.01.2025 - 10:36)
В начале-середине 70х родителями почти каждый год летом к родственникам в Душанбе летал. 4 часа до Ташкента, потом пересадка и еще час до Душанбе. В обоих случаях - Ил-18.

Ну, если привыкнуть....То и на Ан-24 ничего. ))))

Вполне ничего ))) Мне Ан-24 даже больше нравился, чем Як-40 )))

Ну неее! Як-40 - ЛАЙНЕР! Маленький только... )))))

В лайнере и кресла должны быть удобные )))) А в Як-40 установили такие, что голову некуда приклонить ))) Как в городском автобусе lol.gif

В Ан-28 сиденья хуже чем в маршрутке shum_lol.gif
Полчаса куда нибудь пилить, куда ни шло, а вот час или больше, ну его нафик... dont.gif
 
[^]
С0312
21.01.2025 - 12:02
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.09.22
Сообщений: 18981
Цитата (зудука @ 21.01.2025 - 11:57)
Цитата (С0312 @ 21.01.2025 - 11:52)

В лайнере и кресла должны быть удобные )))) А в Як-40 установили такие, что голову некуда приклонить ))) Как в городском автобусе  lol.gif

Липецк-Москва - полчаса в воздухе с попутным ветром (45 минут по расписанию). В половину быстрее Ан-24.
Из Воронежа на 10 минут больше.
Можно и потерпеть
А сиденья как в ЛАЗ, который не Турист, а который по деревням и райцентрам людей возил.

В пределах часа, да, можно. Но не дольше )))
 
[^]
Периндоприл
21.01.2025 - 12:02
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 4.11.18
Сообщений: 27202
Цитата (С0312 @ 21.01.2025 - 10:52)
Цитата (Периндоприл @ 21.01.2025 - 11:50)
Цитата (С0312 @ 21.01.2025 - 10:42)
Цитата (Периндоприл @ 21.01.2025 - 11:40)
Цитата (С0312 @ 21.01.2025 - 10:36)
В начале-середине 70х родителями почти каждый год летом к родственникам в Душанбе летал. 4 часа до Ташкента, потом пересадка и еще час до Душанбе. В обоих случаях - Ил-18.

Ну, если привыкнуть....То и на Ан-24 ничего. ))))

Вполне ничего ))) Мне Ан-24 даже больше нравился, чем Як-40 )))

Ну неее! Як-40 - ЛАЙНЕР! Маленький только... )))))

В лайнере и кресла должны быть удобные )))) А в Як-40 установили такие, что голову некуда приклонить ))) Как в городском автобусе lol.gif

Ну дык там размер: с Мерс "Спринтер" - чего ты хотел?
Зато, какой взлёт! Скорость! Идёт мягенько, бесшумно...))))))

Насчёт салона: в конфигурации 1+2 - терпимо. Вот 2+2 - пиздец конечно. Как в "Райанэйровских" скотовозах
 
[^]
С0312
21.01.2025 - 12:09
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.09.22
Сообщений: 18981
Цитата (Периндоприл @ 21.01.2025 - 12:02)
Цитата (С0312 @ 21.01.2025 - 10:52)

В лайнере и кресла должны быть удобные )))) А в Як-40 установили такие, что голову некуда приклонить ))) Как в городском автобусе  lol.gif

Ну дык там размер: с Мерс "Спринтер" - чего ты хотел?
Зато, какой взлёт! Скорость! Идёт мягенько, бесшумно...))))))

Насчёт салона: в конфигурации 1+2 - терпимо. Вот 2+2 - пиздец конечно. Как в "Райанэйровских" скотовозах

2+2 мне не попадались, только 1+2. Из армейского отпуска возвращался - полет как раз на Як-40. Москва-Быково - Вологда с посадкой в Великом Устюге. В том же самолете летел мужик с каким-то здоровенным псом (сенбернаром вроде). Пес устроился под его креслом. В Великом Устюге всех вышугивали из самолета - мужик еле выковырнул пса из-под сидения. Зато потом при посадке еле затащил его опять в самолет. Не знаю уж, что за необходимость была тащить пса с собой...

Это сообщение отредактировал С0312 - 21.01.2025 - 12:14
 
[^]
Krossrouds
21.01.2025 - 12:10
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.01.23
Сообщений: 266
Летал на нем, шумный очень и укачивало меня жутко.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
vchdt
21.01.2025 - 12:11
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.14
Сообщений: 1951
Летал на нём в Одессу и обратно, не помню уже когда, маленький был, в школе ещё вроде. А так как ребёнок, мне пох было на всякие описываемые тут ямы и гул, я этого не запомнил. На ДВ и обратно в 6 лет летал на ТУ 104, с посадкой в Иркутске.
 
[^]
VaFancula
21.01.2025 - 12:12
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.05.18
Сообщений: 35
хотелось бы узнать, почему в серию пошёл именно этот самолёт, хотя к тому времени был уже испытан и принят в эксплуатацию ТУ-70 с аналогичными характеристиками?
 
[^]
С0312
21.01.2025 - 12:12
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.09.22
Сообщений: 18981
Цитата (Sidorini @ 21.01.2025 - 11:54)
Цитата (С0312 @ 21.01.2025 - 00:48)
Цитата (asdf007 @ 21.01.2025 - 11:44)
Как обычно похож на какой-то иностранный, полетевший чуть раньше cool.gif
Вашему вниманию - Lockheed L-188 Electra

Ахха... Еще Бристоль "Британию" давайте вспомним... Еще раньше полетел. И что?

Вы таки хотите сказать что Локхид похож на Бристоль?

Не, это другое...

Это советским самолётам нельзя быть похожими .Даже советскому ТУ144 нельзя быть похожим на Конкорд, который полетел посже ТУ144. lol.gif

Тут можно только Периндоприла процитировать:
"А они все друг на друга похожи. В соответсвующих поколениях. Аэродинамика не сильно благоприятствует вычурности и прихотливости наружных форм. ))))) "

Дуглас со своим DC-4 нашел по сути оптимальную конфигурацию для пассажирских винтовых самолетов с 4 движками.
 
[^]
С0312
21.01.2025 - 12:15
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.09.22
Сообщений: 18981
Цитата (VaFancula @ 21.01.2025 - 12:12)
хотелось бы узнать, почему в серию пошёл именно этот самолёт, хотя к тому времени был уже испытан и принят в эксплуатацию ТУ-70 с аналогичными характеристиками?

Ту-70 в эксплуатацию принят не был. Был примерно в той же стадии, что и первый Ил-18 - построили всего несколько образцов. К тому же, к середине 50-х годов он уже морально устарел - поршневые движки...
 
[^]
зудука
21.01.2025 - 12:16
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14080
Цитата (Периндоприл @ 21.01.2025 - 12:02)
Цитата (С0312 @ 21.01.2025 - 10:52)
Цитата (Периндоприл @ 21.01.2025 - 11:50)
Цитата (С0312 @ 21.01.2025 - 10:42)
Цитата (Периндоприл @ 21.01.2025 - 11:40)
Цитата (С0312 @ 21.01.2025 - 10:36)
В начале-середине 70х родителями почти каждый год летом к родственникам в Душанбе летал. 4 часа до Ташкента, потом пересадка и еще час до Душанбе. В обоих случаях - Ил-18.

Ну, если привыкнуть....То и на Ан-24 ничего. ))))

Вполне ничего ))) Мне Ан-24 даже больше нравился, чем Як-40 )))

Ну неее! Як-40 - ЛАЙНЕР! Маленький только... )))))

В лайнере и кресла должны быть удобные )))) А в Як-40 установили такие, что голову некуда приклонить ))) Как в городском автобусе lol.gif

Ну дык там размер: с Мерс "Спринтер" - чего ты хотел?
Зато, какой взлёт! Скорость! Идёт мягенько, бесшумно...))))))

Насчёт салона: в конфигурации 1+2 - терпимо. Вот 2+2 - пиздец конечно. Как в "Райанэйровских" скотовозах

До сих пор вспоминаю посадку в Быково.
Взлет из Липецка в ливень. Пилотировали замы командира авиаотряда. Стюардесса с минуту регалии перечисляла. Ну любили они на московских рейсах часы налетывать. В день можно было два-три раза туда-сюда слетать. И налет. И ночевка дома.
Взлет как у истребителя, градусов 45 (понимаю что меньше, но реально лежал в кресле.) Капли в иллюминаторе здорово так наискосок пошли, пока совсем не сдуло. Облачность в три слоя. Проскакивали один слой, разгон и опять круто вверх.

Снижались в Быково аналогично. Проваливались в облако с хорошим таким углом на пикировние.
Сидел рядом со стюардессой на последних креслах в конце, где аварийный выход и кресла сложить можно для носилок.
При этом средний двигатель постоянно глох и его запускали. Вот это "ту-ту-ту" и тишина, потом визг электростартера и гул. И так после каждого проваливания уровнем ниже. После очередного маневра плюхнулись на полосу.
На немой вопрос стюардесса спокойно так "да у этой машины всегда так, просто начальники ни как не привыкнут газ на среднем до конца не убирать".

Самое интересное - спустя лет 10 неожиданно встретился с ней в своем подъезде. Она квартиру купила. Лет 10 соседями были.

Это сообщение отредактировал зудука - 21.01.2025 - 12:23
 
[^]
Pinhead1916
21.01.2025 - 12:16
3
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 19.02.20
Сообщений: 77
"Но вы знаете, ещё в Советском Союзе вся гражданская наша авиация строилась фактически на базе военной авиации, прежде всего транспортных военных самолётов. И это было неэффективно, потому что задачи военной авиации – это совсем другое, нежели задачи гражданской авиации."
В.В.Путин.

Однако ж на базе гражданского(!) Ил-18 построены военные(!) Ил-20 и Ил-38, нестыковочка однако.

Это сообщение отредактировал Pinhead1916 - 21.01.2025 - 12:18
 
[^]
С0312
21.01.2025 - 12:20
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.09.22
Сообщений: 18981
Цитата (Pinhead1916 @ 21.01.2025 - 12:16)
"Но вы знаете, ещё в Советском Союзе вся гражданская наша авиация строилась фактически на базе военной авиации, прежде всего транспортных военных самолётов. И это было неэффективно, потому что задачи военной авиации – это совсем другое, нежели задачи гражданской авиации."
В.В.Путин.

Однако ж на базе гражданского(!) Ил-18 построены военные(!) Ил-20 и Ил-38, нестыковочка однако.

Ну так тут же все с точностью до наоборот. )))
 
[^]
зудука
21.01.2025 - 12:20
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14080
Цитата (VaFancula @ 21.01.2025 - 12:12)
хотелось бы узнать, почему в серию пошёл именно этот самолёт, хотя к тому времени был уже испытан и принят в эксплуатацию ТУ-70 с аналогичными характеристиками?

Ту-70, как и поршневой Ил-18 45 года, был под АШ-73ТК или дизель АЧ-72
АШ-73ТК ресурс имел низкий, для пассажирской машины, а АЧ-72 вообще не взлетел.

Это сообщение отредактировал зудука - 21.01.2025 - 12:29
 
[^]
Периндоприл
21.01.2025 - 12:21
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 4.11.18
Сообщений: 27202
Цитата (MimaKrokodil @ 21.01.2025 - 10:59)
Цитата (Периндоприл @ 21.01.2025 - 11:23)
Sidorini

Давай лучше про то, как ты после работы, вечерком, гонял в Берлин пивка соснуть. Лёдчегг-изпытатель, б... ))))))

У Ил-18, от получения ТЗ до взлёта - более десяти лет, а не два года.
Як-40 - от ТЗ до взлёта - шесть лет.
Историк овеацеи, бл...))))

Не лезь не в свою тему.

Какие 10 лет, ты о чём? В 56-м постановление, в 59-м начало эксплуатации.
Ты его с Ил-18 образца 46-го года не путай, это разные машины, там только фюзеляж частично общий, крыло и двигатели другое. Тогда он не пошёл в серию именно из за движков, на вояк их не хватало

Речь не о том, что это один самолёт с разными двигателями, а о том, что работы по поршневой версии и по турбовинтовой - это стадии создания одного самолёта.
В данном конкретном случае.
 
[^]
BattlePorQ
21.01.2025 - 12:25
4
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64116
Цитата (Периндоприл @ 21.01.2025 - 12:21)
Речь не о том, что это один самолёт с разными двигателями, а о том, что работы по поршневой версии и по турбовинтовой - это стадии создания одного самолёта.
В данном конкретном случае.

В данном конкретном случае поршневой и турбовинтовой Ил-18 - это два совершенно разных самолёта, у которых общее только название.
 
[^]
С0312
21.01.2025 - 12:27
6
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.09.22
Сообщений: 18981
Ил-18, образец 1946 года

Ил-18. Как создавался один из самых массовых пассажирских авиалайнеров СССР
 
[^]
keittimans
21.01.2025 - 12:28
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.13
Сообщений: 2059
16 ноября 1967 года. Под Свердловском, набрав высоту 200 метров, Ил-18Б рухнул на землю из-за отказа приборов. Погибли 130 человек.
Тетя с мужем на нём разбилась. Хорошо что дочка с бабушкой дома была.
 
[^]
Периндоприл
21.01.2025 - 12:28
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 4.11.18
Сообщений: 27202
Цитата (зудука @ 21.01.2025 - 10:57)
Но да. Были три вида салонов. В том, где мест 32, емнип, вот такие простенькие стулья. А в 24 места полноценные кресла. Блин, лазил по сайтам, вспоминал количество мест.

Из тех, в которых приходилось летать, самый "маленький" салон был на 21 кресло.
Честно говоря не помню, чтоб он был комфортнее обычного "1+2" на 8 рядов.
Но когда зашёл впервые в салон "2+2", несколько опешил. "КАК???" )))))
Хотя таджики в Хороге, во время своей гражаднской войны умудрились в него почти 90 человек уместить, вместе с экипажем.
 
[^]
Периндоприл
21.01.2025 - 12:30
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 4.11.18
Сообщений: 27202
Цитата (С0312 @ 21.01.2025 - 11:02)
Цитата (зудука @ 21.01.2025 - 11:57)
Цитата (С0312 @ 21.01.2025 - 11:52)

В лайнере и кресла должны быть удобные )))) А в Як-40 установили такие, что голову некуда приклонить ))) Как в городском автобусе  lol.gif

Липецк-Москва - полчаса в воздухе с попутным ветром (45 минут по расписанию). В половину быстрее Ан-24.
Из Воронежа на 10 минут больше.
Можно и потерпеть
А сиденья как в ЛАЗ, который не Турист, а который по деревням и райцентрам людей возил.

В пределах часа, да, можно. Но не дольше )))

Ну, не знаю...Тында -Хабаровск - тыщи полторы километров наверное, Тында-Иркутск - явно больше двух, да с посадочками...Никто не умирал.
Я ж вон - сижу, пишу... )))
 
[^]
С0312
21.01.2025 - 12:31
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.09.22
Сообщений: 18981
Цитата (Периндоприл @ 21.01.2025 - 12:30)
Цитата (С0312 @ 21.01.2025 - 11:02)
Цитата (зудука @ 21.01.2025 - 11:57)
Цитата (С0312 @ 21.01.2025 - 11:52)

В лайнере и кресла должны быть удобные )))) А в Як-40 установили такие, что голову некуда приклонить ))) Как в городском автобусе  lol.gif

Липецк-Москва - полчаса в воздухе с попутным ветром (45 минут по расписанию). В половину быстрее Ан-24.
Из Воронежа на 10 минут больше.
Можно и потерпеть
А сиденья как в ЛАЗ, который не Турист, а который по деревням и райцентрам людей возил.

В пределах часа, да, можно. Но не дольше )))

Ну, не знаю...Тында -Хабаровск - тыщи полторы километров наверное, Тында-Иркутск - явно больше двух, да с посадочками...Никто не умирал.
Я ж вон - сижу, пишу... )))

Никто не говорит, что это смертельно lol.gif Но некомфортабельно )))
 
[^]
зудука
21.01.2025 - 12:32
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14080
Цитата (Периндоприл @ 21.01.2025 - 12:28)
Цитата (зудука @ 21.01.2025 - 10:57)
Но да. Были три вида салонов. В том, где мест 32, емнип, вот такие простенькие стулья. А в 24 места полноценные кресла. Блин, лазил по сайтам, вспоминал количество мест.

Из тех, в которых приходилось летать, самый "маленький" салон был на 21 кресло.
Честно говоря не помню, чтоб он был комфортнее обычного "1+2" на 8 рядов.
Но когда зашёл впервые в салон "2+2", несколько опешил. "КАК???" )))))
Хотя таджики в Хороге, во время своей гражаднской войны умудрились в него почти 90 человек уместить, вместе с экипажем.

Потому и грохнулись, наверное.
 
[^]
Santo062
21.01.2025 - 12:33
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.18
Сообщений: 15864
ЗвукачЪ
Цитата
"Список аварий самолетов Ил-18:

Офигеть, каждый год по самолету и это только Ил-18, а ведь летали и другие самолеты и тоже падали.
 
[^]
киноман
21.01.2025 - 12:33
2
Статус: Offline


учитель танцев хака

Регистрация: 31.10.11
Сообщений: 4421
Цитата (Bomz @ 21.01.2025 - 11:12)
Цитата (persey4ik @ 21.01.2025 - 14:27)
Летал на этом говне 1 раз. Более - нахуй! Шумный, тесный, летит низко. Из-за чего воздушные ямы весь полет.

судя по твоему возрасту ... вряд ли ты мог летать на нем ...сомневаюсь я однако

Я похожего возраста, и тоже летал на Ил-18. Судя по твоему каменту, с умом у тебя не задалось. Самолет эксплуатировался до конца 20 века. Возьми калькулятор в заскорузлые клешни, посчитай.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 13978
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх