Ил-18. Как создавался один из самых массовых пассажирских авиалайнеров СССР

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
mad94
21.01.2025 - 09:36
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.11.22
Сообщений: 3452
Цитата (Silicagel @ 21.01.2025 - 09:20)
Так. Стоп. Всего около 800 машин. Около 100! катастроф.

То есть, более 10% парка погибло в катастрофах!

Да, вот так.
Но 100 - это с военными модификациями.
И около 800 - тоже с военными.
А чисто пассажирских Ил-18 было построено 564.
 
[^]
mikola60
21.01.2025 - 09:38
12
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 25.10.12
Сообщений: 911
Цитата (Silicagel @ 21.01.2025 - 13:20)
Так. Стоп. Всего около 800 машин. Около 100! катастроф.

То есть, более 10% парка погибло в катастрофах!

Ещё разок перечитай. Написано происшествий а не катастроф - это два разных понятия-))
 
[^]
байкер
21.01.2025 - 09:40
0
Статус: Online


инструктор-х уюктор

Регистрация: 1.12.09
Сообщений: 15621
Sidorini
Цитата
Ну и как это соотносится с утвержаемой капзащеканцами "неэффективностью " советской системы? Давайте посмотрим на "эффективную" нынешнюю систему и МС 21

Это другое. © lol.gif
 
[^]
duches
21.01.2025 - 09:41
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.02.16
Сообщений: 3212
Цитата (mikola60 @ 21.01.2025 - 09:38)
Цитата (Silicagel @ 21.01.2025 - 13:20)
Так. Стоп. Всего около 800 машин. Около 100! катастроф.

То есть, более 10% парка погибло в катастрофах!

Ещё разок перечитай. Написано происшествий а не катастроф - это два разных понятия-))

Перечитал два раза. 2500 погибших?!
 
[^]
ЗвукачЪ
21.01.2025 - 09:42
7
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 24.01.24
Сообщений: 653
В Саратове в Торговом Центре такой стоял. Я был внутри, прикольно brake.gif

"По первоначальному замыслу исполкомов городского и Фрунзенского райсоветов народных депутатов местом установки самолёта должен был стать Детский парк.
Но так как огромные размеры самолёта не позволили осуществить установку в это место, было решено установить его у Торгового центра.
Везли самолёт по обычным саратовским улицам (предварительно демонтировав крылья). На 3-й Дачной в нём открыли кафе-мороженое.
Потом из него клуб сделали: в первом салоне были модели самолётов и плакаты, а во втором салоне - тир.
Конец истории печален. После кафе и тира в самолёте располагался видеосалон, игровые автоматы, а в начале 1990-х внутри случился пожар.
Потом он долгое время стоял разломанным на две половины.
Прямо на постаментах для шасси торговали всяким барахлом, когда вся площадь от Торгового центра до д/к "Россия" стала превращаться в стихийный рынок."

https://djhooligantk.livejournal.com/631826.html?

Ил-18. Как создавался один из самых массовых пассажирских авиалайнеров СССР
 
[^]
зудука
21.01.2025 - 09:43
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14080
Цитата (Silicagel @ 21.01.2025 - 09:20)
Так. Стоп. Всего около 800 машин. Около 100! катастроф.

То есть, более 10% парка погибло в катастрофах!

Случайная выборка подряд причин аварий и катастроф.
Взято здесь. Отказы техники тоже есть.
10% от выпущеных это все происшествия. Не только отказы техники, но и косяки экипажа, наземного персонала и то, что называется "прочие причины", включая 10 попыток угона.

Учебный полёт. Врезался в ЛЭП.
Для лучшей видимости снизился ниже кромки облаков.
Разбился при посадке в песчаную бурю.
Экипаж забыл выпустить шасси при посадке.
Столкнулся с машиной в аэропорту.
Списан после полёта в турбулентности.
Врезался в гору.
Разбился при взлёте с застопорённым рулём высоты.

Это сообщение отредактировал зудука - 21.01.2025 - 09:46
 
[^]
docentura
21.01.2025 - 09:43
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.03.10
Сообщений: 2408
До сих пор летают с Чкаловского аэродрома над Ногинском. В прошлом году несколько раз видел.

Это сообщение отредактировал docentura - 21.01.2025 - 09:45
 
[^]
mad94
21.01.2025 - 09:44
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.11.22
Сообщений: 3452
Цитата (mikola60 @ 21.01.2025 - 09:38)
Цитата (Silicagel @ 21.01.2025 - 13:20)
Так. Стоп. Всего около 800 машин. Около 100! катастроф.

То есть, более 10% парка погибло в катастрофах!

Ещё разок перечитай. Написано происшествий а не катастроф - это два разных понятия-))

Происшествий, после которых самолет был списан.
Катастрофы с погибшими тоже входят в этот список.

Но это не такой высокий процент. Из 205 Ту-104 было потеряно в происшествиях и катастрофах 37.

В отношении безопасности лучший - Ил-86.
106 построено, 4 потеряно. Погибших пассажиров нет.

Это сообщение отредактировал mad94 - 21.01.2025 - 09:49
 
[^]
PIGMAN2
21.01.2025 - 09:46
7
Статус: Offline


Манипулятор

Регистрация: 6.04.16
Сообщений: 9050
Цитата (bambur @ 21.01.2025 - 09:26)
Вот читал читал и наконец понял какой вопрос хочется задать "нашим нынешним конструкторам". А какого вы гонитесь непонятно за чем? Надо наполнить авиалинии самолетами, так произведите то что уже было. С нынешними технологиями оно я думаю куда реальнее этих новых внедрений. А потом уже когда будет выполнена антикризисная мера развивайте чего там хотите. И распил сложнее будет организовать, потому что срочности-то уже никакой, значит больше денег дойдет для реальных целей.

Где рабочих, технологов, конструкторов взять? Из гроба поднять? Оборудование из металлрприёмки воскресить?
 
[^]
Nice79
21.01.2025 - 09:47
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 3017
Куцая статья какая-то. Ни слова о причинах перехода с двигателей НК-4 на АИ-20.
Да и вообще, словно с Дзена статья.
 
[^]
roons
21.01.2025 - 09:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.02.13
Сообщений: 1367
Цитата (duches @ 21.01.2025 - 09:35)
Тс,ты точно все описал?
На восьмистах самолётах две с половиной тыщи погибших?

Судя по данным из Викопедии всё именно так к сожалению.
 
[^]
ЗвукачЪ
21.01.2025 - 09:56
5
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 24.01.24
Сообщений: 653
"Список аварий самолетов Ил-18:

13 декабря 1959 года. В районе Ташкента Ил-18 (рейс Кабул-Ташкент) врезался в горы. Погибли 29 человек.

17 июля 1960 года. Ил-18 (рейс Каир-Москва) упал под Киевом из-за пожара. Погибли 35 человек.

2 сентября 1964 года. Из-за ошибки пилота Ил-18, летевший из Красноярска в Южно-Сахалинск, начал преждевременное снижение и упал в сопки. Погибли 87 человек.

19 октября 1964 года. Лайнер упал при заходе на посадку в аэропорту Белграда. Погибли 33 человека.

16 ноября 1967 года. Под Свердловском, набрав высоту 200 метров, Ил-18Б рухнул на землю из-за отказа приборов. Погибли 130 человек.

29 февраля 1968 года. В районе Братска Ил-18Д, выполняя рейс Красноярск-Петропавловск, по неизвестным причинам начал экстренно снижаться с высоты 9000 метров и разрушился в воздухе. Погибли 82 человека.

26 июля 1969 года. У Ил-18 в полете загорелся двигатель. Катастрофа произошла, когда горящий самолет произвел вынужденную посадку с убранными шасси. Из 112 человек, находившихся на борту, погибли 16.

6 февраля 1970 года. Ил-18 разбился в районе Самарканда, столкнувшись с горой из-за ошибки службы управления движением. Погибли 92 человека.

31 декабря 1970 года. На взлете в аэропорту Пулково (Ленинград) упал самолет, вылетавший в Ереван. Погибли 93 человека.

31 августа 1972 года. В результате катастрофы в районе Магнитогорска погиб 101 человек. На лайнере загорелся багаж пассажиров.

2 октября 1972 года. Вскоре после взлета из Адлера Ил-18Б упал в Черное море. Погибли 109 человек.

24 февраля 1973 года. Ил-18 ушел в штопор и рухнул под Ленинградом. Погибли 78 человек.

11 мая 1973 года. В результате катастрофы Ил-18 под Семипалатинском погиб 61 человек.

27 апреля 1974 года. На летевшем в Ленинград Ил-18В разрушилась турбина 4-го двигателя. Экипаж успел доложить на землю о вибрации и пожаре. Погибли 118 человек.

13 мая 1975 года. Ил-18, совершавший рейс из Еревана в Батуми, потерпел аварию из-за несогласованных действий экипажа и служб аэропорта. Катастрофа произошла у горы Мтирала (20 км от Батуми). Погибли 38 человек.

5 марта 1976 года из-за отказа навигационных приборов самолет рухнул в районе Воронежа с высоты 8000 метров. Погибли 120 человек.

15 февраля 1977 года. Катастрофа произошла во время посадки Ил-18В в Минеральных Водах. Погибли 77 человек.

25 октября 2000 года. При заходе на посадку в сложных метеоусловиях в 20 км от Батуми столкнулся с горой Ил-18 ВВС РФ. Погибло более 80 человек.

19 ноября 2001 года. В понедельник в 21.19 мск с экранов локаторов пропал самолет Ил-18, выполнявший чартерный рейс по маршруту Хатанга-Москва, упал у деревни Захаровка Калязинского района Тверской области в 24 км к юго-востоку от города Калязин. Погибли 7 членов экпажа и 18 пассажиров."

https://ria.ru/20011120/18232.html
 
[^]
Адмиралец
21.01.2025 - 09:57
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6363
Ну, надо еще сказать, что это уже второй вариант Ил-18. Первый был поршневой, типа 4х моторный Ил-12/14. Но, быстро поняли что время самолетов вроде ДС-6 прошло. И да, его военные модификации еще долго будут летать...
 
[^]
AgipTM
21.01.2025 - 10:00
-1
Статус: Online


Бездушный циничный атеист

Регистрация: 5.06.17
Сообщений: 1380
Цитата (Sidorini @ 21.01.2025 - 09:29)
Ну и как это соотносится с утвержаемой капзащеканцами "неэффективностью " советской системы?  Давайте посмотрим на "эффективную" нынешнюю систему и МС 21

только недалекий может сравнивать разработку и сертификацию самолета в 50-х годах прошлого века и современного лайнера, напичканного электроникой, по современным стандартам безопасности, экономичности и экологичности

Это сообщение отредактировал AgipTM - 21.01.2025 - 10:03
 
[^]
Bomz
21.01.2025 - 10:04
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.13
Сообщений: 1631
Цитата (PIGMAN2 @ 21.01.2025 - 13:46)
Цитата (bambur @ 21.01.2025 - 09:26)
Вот читал читал и наконец понял какой вопрос хочется задать "нашим нынешним конструкторам". А какого вы гонитесь непонятно за чем? Надо наполнить авиалинии самолетами, так произведите то что уже было. С нынешними технологиями оно я думаю куда реальнее этих новых внедрений. А потом уже когда будет выполнена антикризисная мера развивайте чего там хотите. И распил сложнее будет организовать, потому что срочности-то уже никакой, значит больше денег дойдет для реальных целей.

Где рабочих, технологов, конструкторов взять? Из гроба поднять? Оборудование из металлрприёмки воскресить?

...в 1981 году самолет который мы обслуживали разбился под Читой в Домне..
нам передали самолет который делали в Москве на "Знамя труда"..уже в то время не было стапелей ...самолет делали в режиме ручной сборки...многие детали выпускались индивидуально ...специалисты были старые "зубры" ..которые всю свою жизнь отдали Авиации...это был один из последних выпушенных ИЛ-!8...
 
[^]
andrew21065
21.01.2025 - 10:22
7
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 8.10.13
Сообщений: 683
Цитата (AgipTM @ 21.01.2025 - 10:00)
Цитата (Sidorini @ 21.01.2025 - 09:29)
Ну и как это соотносится с утвержаемой капзащеканцами "неэффективностью " советской системы?  Давайте посмотрим на "эффективную" нынешнюю систему и МС 21

только недалекий может сравнивать разработку и сертификацию самолета в 50-х годах прошлого века и современного лайнера, напичканного электроникой, по современным стандартам безопасности, экономичности и экологичности

Но ИМХО тогда чертили карандашом и линейками, и считали на логарифмических линейках, а теперь куча компьютеров и программ....
 
[^]
AlHighlander
21.01.2025 - 10:24
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.01.13
Сообщений: 30447
Цитата
Узкоспециализированный пассажирский самолет
Одной из основных задач при проектировании Ил-18, как утверждают источники, назвали создание максимально надежной машины. Но при этом работа над самолетом стартовала в 1956-м, а всего через два года, в 1958-м, Ил-18 совершил первый (пробный) полет.


Антисоветчики не смогут повторить ничего подобного ни за 5 лет, ни за 10 лет, вообще никогда. Поэтому если граждане России хотят развития нашей страны, то нужно искать пути к возвращению более эффективного, чем капитализм, строя - социализма.

Напомню: в прошлом году Путин обещал произвести вот такое количество самолётов.

Ил-18. Как создавался один из самых массовых пассажирских авиалайнеров СССР
 
[^]
persey4ik
21.01.2025 - 10:27
-4
Статус: Offline


Правдоруб.

Регистрация: 7.09.11
Сообщений: 10052
Летал на этом говне 1 раз. Более - нахуй! Шумный, тесный, летит низко. Из-за чего воздушные ямы весь полет.
 
[^]
AlHighlander
21.01.2025 - 10:28
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.01.13
Сообщений: 30447
Цитата (AgipTM @ 21.01.2025 - 10:00)
Цитата (Sidorini @ 21.01.2025 - 09:29)
Ну и как это соотносится с утвержаемой капзащеканцами "неэффективностью " советской системы?  Давайте посмотрим на "эффективную" нынешнюю систему и МС 21

только недалекий может сравнивать разработку и сертификацию самолета в 50-х годах прошлого века и современного лайнера, напичканного электроникой, по современным стандартам безопасности, экономичности и экологичности

И тогда, и сейчас страны жили в одинаковых условиях технического прогресса с небольшими плюс-минус допущениями.
Советский Союз готовился и догнал немецкую промышленность по количеству выпускаемых самолётов. Путинская Россия не сможет этого сделать никогда, потому что никто, никому такую задачу не ставит. Отсюда и результаты.

СССР делал самолёты мирового уровня, потому что антисоветчики копали беломоро-балтийский канал, вместо того, чтобы грабить страну.

Ил-18. Как создавался один из самых массовых пассажирских авиалайнеров СССР
 
[^]
Bomz
21.01.2025 - 11:12
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.13
Сообщений: 1631
Цитата (persey4ik @ 21.01.2025 - 14:27)
Летал на этом говне 1 раз. Более - нахуй! Шумный, тесный, летит низко. Из-за чего воздушные ямы весь полет.

судя по твоему возрасту ... вряд ли ты мог летать на нем ...сомневаюсь я однако
 
[^]
Aik59
21.01.2025 - 11:16
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.12.12
Сообщений: 96
Жили на Севере, на Ил-18 в отпуск летали регулярно. Шум от двигателей в салоне адский. После полёта ещё час в ушах гудело.
 
[^]
topor2019
21.01.2025 - 11:16
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 24.02.19
Сообщений: 3605
Цитата (GrauIgel @ 21.01.2025 - 09:21)
Недавно смотрел х/ф "Размах крыльев". Так там говорилось, что Ил-18 на двух двигателях мог лететь очень недолго. По инструкции.

Так зопесал посмотрю спасибо за наводку

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
puper
21.01.2025 - 11:19
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 14.04.08
Сообщений: 629
До 1974 жил в Свердловске. Каждое лето на юга или к бабуле с дедом в Сулин через Ростов туда только на нем, ИЛ-18. Эшелон у него - конкретные качели. Блевал всю дорогу. Обратно обычно на поезде возвращались. С гостинцами. Спасибо ТС-у за нахлынувшие воспоминания! biggrin.gif

Это сообщение отредактировал puper - 21.01.2025 - 11:21
 
[^]
AMRPT
21.01.2025 - 11:23
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 27.01.18
Сообщений: 776
ЛИ-2 это вроде модификация амерского ДС-3?!
А они ещё летают в Южной Америке кстати...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
AlexanderYar
21.01.2025 - 11:23
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 17.10.13
Сообщений: 3733
Цитата (roons @ 21.01.2025 - 09:13)
20 апреля 1959 года прошло два первых пассажирских рейса Ил-18 (по маршруту Москва — Адлер и Москва — Алматы).

Не было в 1959 году города с названием Алматы. Да и сейчас в русском языке нет. Есть Алма-Ата.

А самолет годный, ребенком неоднократно летал из/в Хабаровск. С посадкой, естественно.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 13980
0 Пользователей:
Страницы: (7) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх