Ил-18. Как создавался один из самых массовых пассажирских авиалайнеров СССР

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
С0312
21.01.2025 - 11:23
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.09.22
Сообщений: 18978
Цитата (topor2019 @ 21.01.2025 - 11:16)
Цитата (GrauIgel @ 21.01.2025 - 09:21)
Недавно смотрел х/ф "Размах крыльев". Так там говорилось, что Ил-18 на двух двигателях мог лететь очень недолго. По инструкции.

Так зопесал посмотрю спасибо за наводку

В том фильме ситуация была довольно специфическая - работали только 1 и 2 двигатели. Думаю, на 2 и 3 мог бы и дольше лететь.
 
[^]
Периндоприл
21.01.2025 - 11:23
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.18
Сообщений: 27194
Sidorini

Давай лучше про то, как ты после работы, вечерком, гонял в Берлин пивка соснуть. Лёдчегг-изпытатель, б... ))))))

У Ил-18, от получения ТЗ до взлёта - более десяти лет, а не два года.
Як-40 - от ТЗ до взлёта - шесть лет.
Историк овеацеи, бл...))))

Не лезь не в свою тему.
 
[^]
sibull
21.01.2025 - 11:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.10.12
Сообщений: 2525
1 раз летал на нём, норм. А в детстве, в конце 1960-х летел на Ил-14 - вот это жопа была.
 
[^]
С0312
21.01.2025 - 11:25
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.09.22
Сообщений: 18978
Как вижу, фотографий немало, но ни одной, на которой Ил-18 был бы в оригинальной ливрее

Ил-18. Как создавался один из самых массовых пассажирских авиалайнеров СССР
 
[^]
Bomz
21.01.2025 - 11:27
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.13
Сообщений: 1631
Цитата (Aik59 @ 21.01.2025 - 15:16)
Жили на Севере, на Ил-18 в отпуск летали регулярно. Шум от двигателей в салоне адский. После полёта ещё час в ушах гудело.

два раза в неделю летали по 4 часа на учебно-тренировочные полеты ....обычный вылет на задание 5-6 часов ...без посадки .. вылеты на боевое задани е в полете
бывало до 10 часов в среднем ...мой мах полет 10ч40 минут ... dont.gif ну да шумновато в зоне винтов ... но вы полетайте более 4 часов на АН-26 .. у вас будет с чем сравнить..
 
[^]
Периндоприл
21.01.2025 - 11:30
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.18
Сообщений: 27194
Как-то так получилось, что летал на нём всего один раз. Из Челябы в Симферополь, в детстве, в конце 70-х. Шум в салоне, весь полёт вибрация, от которой потом "зззззз" в голове ещё несколько часов не проходило. Обратно летели на Ту-154 ( хотя тут могу соврать - может и 134 ) - абсолютно другие ощущения. Ну и сам полёт показался вдвое короче по времени, чем на Ил-18.

Но если отложить в сторону субъективные оценки пассажира, машина получилась хорошая у Ильюшина. У них как-то вообще с пассажирскими складывалось. Не зря ж первый широкофюзелляжный им доверили делать. И не прогадали.
 
[^]
С0312
21.01.2025 - 11:36
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.09.22
Сообщений: 18978
Цитата (Периндоприл @ 21.01.2025 - 11:30)
Как-то так получилось, что летал на нём всего один раз. Из Челябы в Симферополь, в детстве, в конце 70-х. Шум в салоне, весь полёт вибрация, от которой потом "зззззз" в голове ещё несколько часов не проходило. Обратно летели на Ту-154 ( хотя тут могу соврать - может и 134 ) - абсолютно другие ощущения. Ну и сам полёт показался вдвое короче по времени, чем на Ил-18.

Но если отложить в сторону субъективные оценки пассажира, машина получилась хорошая у Ильюшина. У них как-то вообще с пассажирскими складывалось. Не зря ж первый широкофюзелляжный им доверили делать. И не прогадали.

В начале-середине 70х с родителями почти каждый год летом к родственникам в Душанбе летал. 4 часа до Ташкента, потом пересадка и еще час до Душанбе. В обоих случаях - Ил-18.

Это сообщение отредактировал С0312 - 21.01.2025 - 11:42
 
[^]
Адмиралец
21.01.2025 - 11:37
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6363
Цитата (AMRPT @ 21.01.2025 - 11:23)
ЛИ-2 это вроде модификация амерского ДС-3?!
А они ещё летают в Южной Америке кстати...

Да, модификация ПС-84, разработанная Лисуновым.
 
[^]
GrauIgel
21.01.2025 - 11:37
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 23.05.14
Сообщений: 814
Цитата (topor2019 @ 21.01.2025 - 11:16)
Цитата (GrauIgel @ 21.01.2025 - 09:21)
Недавно смотрел х/ф "Размах крыльев". Так там говорилось, что Ил-18 на двух двигателях мог лететь очень недолго. По инструкции.

Так зопесал посмотрю спасибо за наводку

Да не очень фильм. Начиная с названия.
 
[^]
зудука
21.01.2025 - 11:38
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14080
Цитата (Периндоприл @ 21.01.2025 - 11:23)
Sidorini

Давай лучше про то, как ты после работы, вечерком, гонял в Берлин пивка соснуть. Лёдчегг-изпытатель, б... ))))))

У Ил-18, от получения ТЗ до взлёта - более десяти лет, а не два года.
Як-40 - от ТЗ до взлёта - шесть лет.
Историк овеацеи, бл...))))

Не лезь не в свою тему.

Если мы про турбовинтовой Ил-18, то постановление Совмина действительно 56 года, а первый полет всего год спустя. И еще два года до выхода на регулярные линии.
А если про его поршневого предшественника, то тот в 45 году начали проектировать чуть ли не параллельно с Ил-12 и в 47 году летел на параде в Тушино.
 
[^]
Sidorini
21.01.2025 - 11:39
-1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 840
Цитата (Периндоприл @ 21.01.2025 - 00:23)
Sidorini

Давай лучше про то, как ты после работы, вечерком, гонял в Берлин пивка соснуть. Лёдчегг-изпытатель, б... ))))))

У Ил-18, от получения ТЗ до взлёта - более десяти лет, а не два года.
Як-40 - от ТЗ до взлёта - шесть лет.
Историк овеацеи, бл...))))

Не лезь не в свою тему.

Ну как же так же? Вон ТС пишет что за 2 года. А тут вы, на лыжах....

Опровергайте ТСа. С фотками, ссылками. СлабО?
cool.gif

И да, я летал на выходные попить пивка в ГДР. Путёвка была на две недели, соответственно выходные были включены и пиво употреблялось.

А вы нет, никуда не успели. По возрасту. Мне вас жаль . СССР вы не застали...
 
[^]
Периндоприл
21.01.2025 - 11:40
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.18
Сообщений: 27194
Цитата (С0312 @ 21.01.2025 - 10:36)
В начале-середине 70х родителями почти каждый год летом к родственникам в Душанбе летал. 4 часа до Ташкента, потом пересадка и еще час до Душанбе. В обоих случаях - Ил-18.

Ну, если привыкнуть....То и на Ан-24 ничего. ))))
 
[^]
С0312
21.01.2025 - 11:41
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.09.22
Сообщений: 18978
Цитата (Адмиралец @ 21.01.2025 - 11:37)
Цитата (AMRPT @ 21.01.2025 - 11:23)
ЛИ-2 это вроде модификация амерского ДС-3?!
А они ещё летают в Южной Америке кстати...

Да, модификация ПС-84, разработанная Лисуновым.

Даже не модификация: Ли-2, это обозначение DC-3, производившегося в СССР по лицензии.
 
[^]
С0312
21.01.2025 - 11:42
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.09.22
Сообщений: 18978
Цитата (Периндоприл @ 21.01.2025 - 11:40)
Цитата (С0312 @ 21.01.2025 - 10:36)
В начале-середине 70х родителями почти каждый год летом к родственникам в Душанбе летал. 4 часа до Ташкента, потом пересадка и еще час до Душанбе. В обоих случаях - Ил-18.

Ну, если привыкнуть....То и на Ан-24 ничего. ))))

Вполне ничего ))) Мне Ан-24 даже больше нравился, чем Як-40 )))

Это сообщение отредактировал С0312 - 21.01.2025 - 11:42
 
[^]
asdf007
21.01.2025 - 11:44
-4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 3426
Как обычно похож на какой-то иностранный, полетевший чуть раньше cool.gif
Вашему вниманию - Lockheed L-188 Electra

Ил-18. Как создавался один из самых массовых пассажирских авиалайнеров СССР
 
[^]
зудука
21.01.2025 - 11:45
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14080
Вброшу малость. А то что то ни кто не срёт на тему "все у Запада спиздили", аж скучно. lol.gif
Локхид L-188 Электра.
Взлетел почти на полгода позже Ил-18.
170 самолетов построили. Разбилось 59. По жертвам - больше 1000 существенно.
Противолодочная версия P-3 Orion больше 750 построено. И процент потерянных меньше в разы.

Это сообщение отредактировал зудука - 21.01.2025 - 11:52

Ил-18. Как создавался один из самых массовых пассажирских авиалайнеров СССР
 
[^]
Адмиралец
21.01.2025 - 11:46
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6363
Цитата (С0312 @ 21.01.2025 - 11:41)
Цитата (Адмиралец @ 21.01.2025 - 11:37)
Цитата (AMRPT @ 21.01.2025 - 11:23)
ЛИ-2 это вроде модификация амерского ДС-3?!
А они ещё летают в Южной Америке кстати...

Да, модификация ПС-84, разработанная Лисуновым.

Даже не модификация: Ли-2, это обозначение DC-3, производившегося в СССР по лицензии.

Именно модификация, ПС-84 была проще, Ли-2 уже побогаче будет.
Грубо говоря, это как ФИАТ-124, ВАЗ-2101 и ВАЗ-2107.
 
[^]
С0312
21.01.2025 - 11:48
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.09.22
Сообщений: 18978
Цитата (asdf007 @ 21.01.2025 - 11:44)
Как обычно похож на какой-то иностранный, полетевший чуть раньше cool.gif
Вашему вниманию - Lockheed L-188 Electra

Ахха... Еще Бристоль "Британию" давайте вспомним... Еще раньше полетел. И что?

Ил-18. Как создавался один из самых массовых пассажирских авиалайнеров СССР
 
[^]
Периндоприл
21.01.2025 - 11:49
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.18
Сообщений: 27194
Цитата (зудука @ 21.01.2025 - 10:38)
Цитата (Периндоприл @ 21.01.2025 - 11:23)
Sidorini

Давай лучше про то, как ты после работы, вечерком, гонял в Берлин пивка соснуть. Лёдчегг-изпытатель, б... ))))))

У Ил-18, от получения ТЗ до взлёта - более десяти лет, а не два года.
Як-40 - от ТЗ до взлёта - шесть лет.
Историк овеацеи, бл...))))

Не лезь не в свою тему.

Если мы про турбовинтовой Ил-18, то постановление Совмина действительно 56 года, а первый полет всего год спустя. И еще два года до выхода на регулярные линии.
А если про его поршневого предшественника, то тот в 45 году начали проектировать чуть ли не параллельно с Ил-12 и в 47 году летел на параде в Тушино.

Про пассажирский самолёт повышенной вместимости и дальности Ил-18, разрабатывавшийся в КБ Ильюшина - если называть вещи своими именами.
Который сначала думался поршневым, имел несколько иной внешний облик, ну и как бы совсем не был тем самым Ил-18, который мы знаем...
НО!!! Это была работа в рамках одного проекта.
Работа над финальной версией - да, два года. Но очень-очень не с нуля.
Если смотреть на вещи справедливо.

( Ту-204, в изначально планируемой конфигурации, вообще был трёхмоторным и походил на DC-10 - с двумя движками под крыльями и одним в хвосте. )))))
 
[^]
Периндоприл
21.01.2025 - 11:50
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.18
Сообщений: 27194
Цитата (С0312 @ 21.01.2025 - 10:42)
Цитата (Периндоприл @ 21.01.2025 - 11:40)
Цитата (С0312 @ 21.01.2025 - 10:36)
В начале-середине 70х родителями почти каждый год летом к родственникам в Душанбе летал. 4 часа до Ташкента, потом пересадка и еще час до Душанбе. В обоих случаях - Ил-18.

Ну, если привыкнуть....То и на Ан-24 ничего. ))))

Вполне ничего ))) Мне Ан-24 даже больше нравился, чем Як-40 )))

Ну неее! Як-40 - ЛАЙНЕР! Маленький только... )))))
 
[^]
ничего
21.01.2025 - 11:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.02.16
Сообщений: 8405
Цитата (ЗвукачЪ @ 21.01.2025 - 09:42)
В Саратове в Торговом Центре такой стоял. Я был внутри, прикольно

"По первоначальному замыслу исполкомов городского и Фрунзенского райсоветов народных депутатов местом установки самолёта должен был стать Детский парк.
Но так как огромные размеры самолёта не позволили осуществить установку в это место, было решено установить его у Торгового центра.
Везли самолёт по обычным саратовским улицам (предварительно демонтировав крылья). На 3-й Дачной в нём открыли кафе-мороженое.
Потом из него клуб сделали: в первом салоне были модели самолётов и плакаты, а во втором салоне - тир.
Конец истории печален. После кафе и тира в самолёте располагался видеосалон, игровые автоматы, а в начале 1990-х внутри случился пожар.
Потом он долгое время стоял разломанным на две половины.
Прямо на постаментах для шасси торговали всяким барахлом, когда вся площадь от Торгового центра до д/к "Россия" стала превращаться в стихийный рынок."

https://djhooligantk.livejournal.com/631826.html?

Блин, я думал это сон был, спасибо напомнил.
Мои родственники в Саратове, и мы с дв. братом залазили в этот Ил, не помню как, но страшно было, помню как засрано там было, не было там никакого кафе и тира.
Зато я садился за руль-штурвал и грезил себя пилотом.
Начало 80-тых.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Периндоприл
21.01.2025 - 11:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.18
Сообщений: 27194
Цитата (asdf007 @ 21.01.2025 - 10:44)
Как обычно похож на какой-то иностранный, полетевший чуть раньше cool.gif
Вашему вниманию - Lockheed L-188 Electra

А они все друг на друга похожи. В соответсвующих поколениях. Аэродинамика не сильно благоприятствует вычурности и прихотливости наружных форм. )))))
 
[^]
С0312
21.01.2025 - 11:52
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.09.22
Сообщений: 18978
Цитата (Периндоприл @ 21.01.2025 - 11:50)
Цитата (С0312 @ 21.01.2025 - 10:42)
Цитата (Периндоприл @ 21.01.2025 - 11:40)
Цитата (С0312 @ 21.01.2025 - 10:36)
В начале-середине 70х родителями почти каждый год летом к родственникам в Душанбе летал. 4 часа до Ташкента, потом пересадка и еще час до Душанбе. В обоих случаях - Ил-18.

Ну, если привыкнуть....То и на Ан-24 ничего. ))))

Вполне ничего ))) Мне Ан-24 даже больше нравился, чем Як-40 )))

Ну неее! Як-40 - ЛАЙНЕР! Маленький только... )))))

В лайнере и кресла должны быть удобные )))) А в Як-40 установили такие, что голову некуда приклонить ))) Как в городском автобусе lol.gif
 
[^]
зудука
21.01.2025 - 11:53
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14080
Цитата (asdf007 @ 21.01.2025 - 11:44)
Как обычно похож на какой-то иностранный, полетевший чуть раньше cool.gif
Вашему вниманию - Lockheed L-188 Electra

Локхид на полгода позже взлетел. И тут же стал падать из-за разрушения крыла.
После чего все самолеты ушли на доработку.

Это сообщение отредактировал зудука - 21.01.2025 - 11:54
 
[^]
Sidorini
21.01.2025 - 11:54
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 840
Цитата (С0312 @ 21.01.2025 - 00:48)
Цитата (asdf007 @ 21.01.2025 - 11:44)
Как обычно похож на какой-то иностранный, полетевший чуть раньше cool.gif
Вашему вниманию - Lockheed L-188 Electra

Ахха... Еще Бристоль "Британию" давайте вспомним... Еще раньше полетел. И что?

Вы таки хотите сказать что Локхид похож на Бристоль?

Не, это другое...

Это советским самолётам нельзя быть похожими .Даже советскому ТУ144 нельзя быть похожим на Конкорд, который полетел посже ТУ144. lol.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 13976
0 Пользователей:
Страницы: (7) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх