Ил-18. Как создавался один из самых массовых пассажирских авиалайнеров СССР

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 3 4 [5] 6 7   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Периндоприл
21.01.2025 - 12:41
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.18
Сообщений: 27202
Цитата (VaFancula @ 21.01.2025 - 11:12)
хотелось бы узнать, почему в серию пошёл именно этот самолёт, хотя к тому времени был уже испытан и принят в эксплуатацию ТУ-70 с аналогичными характеристиками?

Ту-70 не был принят в эксплуатацию на линиях ГВФ. Насколько помню он вообще был сделан в одном экземпляре.
А почему? Во-первых потому же, почему не пошёл в производство Ил-18/поршневой. Отстутствие двигателей, допустимых к применению на гражданских самолётах, по надёжности.
Ну, а во-вторых, вобщем-то уже было понятно, что эпоха "поршней" закончилась.
В то время ещё пытались смотреть в перспективу.
 
[^]
Периндоприл
21.01.2025 - 12:44
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.18
Сообщений: 27202
Цитата (зудука @ 21.01.2025 - 11:32)
Цитата (Периндоприл @ 21.01.2025 - 12:28)
Цитата (зудука @ 21.01.2025 - 10:57)
Но да. Были три вида салонов. В том, где мест 32, емнип, вот такие простенькие стулья. А в 24 места полноценные кресла. Блин, лазил по сайтам, вспоминал количество мест.

Из тех, в которых приходилось летать, самый "маленький" салон был на 21 кресло.
Честно говоря не помню, чтоб он был комфортнее обычного "1+2" на 8 рядов.
Но когда зашёл впервые в салон "2+2", несколько опешил. "КАК???" )))))
Хотя таджики в Хороге, во время своей гражаднской войны умудрились в него почти 90 человек уместить, вместе с экипажем.

Потому и грохнулись, наверное.

Не взлетели - точнее говоря.
 
[^]
Steban
21.01.2025 - 12:44
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.06.08
Сообщений: 17615
Цитата (Sidorini @ 21.01.2025 - 11:54)
Вы таки хотите сказать что Локхид похож на Бристоль?

На Красное & Белое.
Ты где прозябал столько времени, старичелло.
Живой и ладно. :)
*************************
Вагнера сбили Ил-18 ВКС РФ Ретранслятор. (2023)


Это сообщение отредактировал Steban - 21.01.2025 - 12:47
 
[^]
С0312
21.01.2025 - 12:45
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.09.22
Сообщений: 18980
Цитата (Периндоприл @ 21.01.2025 - 12:41)
Цитата (VaFancula @ 21.01.2025 - 11:12)
хотелось бы узнать, почему в серию пошёл именно этот самолёт, хотя к тому времени был уже испытан и принят в эксплуатацию ТУ-70 с аналогичными характеристиками?

Ту-70 не был принят в эксплуатацию на линиях ГВФ. Насколько помню он вообще был сделан в одном экземпляре.
А почему? Во-первых потому же, почему не пошёл в производство Ил-18/поршневой. Отстутствие двигателей, допустимых к применению на гражданских самолётах, по надёжности.
Ну, а во-вторых, вобщем-то уже было понятно, что эпоха "поршней" закончилась.
В то время ещё пытались смотреть в перспективу.

1946 год. Тогда еще поршни вовсю рулили. )))
 
[^]
Santo062
21.01.2025 - 12:45
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.18
Сообщений: 15864
Адмиралец
Цитата
В Ан-28 сиденья хуже чем в маршрутке
Полчаса куда нибудь пилить, куда ни шло, а вот час или больше, ну его нафик...

В Ан-2 вообще сидения пиздец, стальная табуретка. По полтора часа бывало в деревню летал на нем, сцуко, все колхозы по дороге соберет, пока долетишь, пять взлетов и посадок. Если прямой рейс, то и за 45 минут долетали.
 
[^]
Santo062
21.01.2025 - 12:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.18
Сообщений: 15864
Цитата (Pinhead1916 @ 21.01.2025 - 12:16)
"Но вы знаете, ещё в Советском Союзе вся гражданская наша авиация строилась фактически на базе военной авиации, прежде всего транспортных военных самолётов. И это было неэффективно, потому что задачи военной авиации – это совсем другое, нежели задачи гражданской авиации."
В.В.Путин.

Однако ж на базе гражданского(!) Ил-18 построены военные(!) Ил-20 и Ил-38, нестыковочка однако.

Ага, остается только спросить у этого гения от авиации: "Как сейчас то успехи?"
 
[^]
Steban
21.01.2025 - 12:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.06.08
Сообщений: 17615
Цитата (Santo062 @ 21.01.2025 - 12:45)
Адмиралец
Цитата
В Ан-28 сиденья хуже чем в маршрутке
Полчаса куда нибудь пилить, куда ни шло, а вот час или больше, ну его нафик...

В Ан-2 вообще сидения пиздец, стальная табуретка. По полтора часа бывало в деревню летал на нем, сцуко, все колхозы по дороге соберет, пока долетишь, пять взлетов и посадок. Если прямой рейс, то и за 45 минут долетали.

Подруга с Нижнего на газели тряслась, табуретки стоят до сих пор.По дороге народ подсаживает, стоячими!

Я в ПАЗ`иках междугородных табуретки застал лет 15 назад.Правда и в Икарусах было до этого. ПАЗ`ики то уже списали, а нет, распиздяйство не искоренить.

Билеты отменяют и сообщают в последний момент.
Автобус сломался, хотите поехать на другом, но там крюк будет на 100км больше.
А последний отказ, дак вообще красиво, вы сами отказались ехать и отменили билет.Прислали на электронную почту.Не проверила бы и пиздец.

Это сообщение отредактировал Steban - 21.01.2025 - 13:06
 
[^]
С0312
21.01.2025 - 12:54
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.09.22
Сообщений: 18980
Цитата (Santo062 @ 21.01.2025 - 12:45)
Адмиралец
Цитата
В Ан-28 сиденья хуже чем в маршрутке
Полчаса куда нибудь пилить, куда ни шло, а вот час или больше, ну его нафик...

В Ан-2 вообще сидения пиздец, стальная табуретка. По полтора часа бывало в деревню летал на нем, сцуко, все колхозы по дороге соберет, пока долетишь, пять взлетов и посадок. Если прямой рейс, то и за 45 минут долетали.

на линии даже выпускали варианты со скамейками вдоль борта - люди сидели друг на против друга )))
 
[^]
qck1967
21.01.2025 - 12:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.15
Сообщений: 4941
Летал. Не худшее. По нынешним меркам - старьё и анахронизм. По тем - работало и успешно. Каждый аппарат должен соотноситься со своим временем. Задачи свои исполнял и успешно.
 
[^]
small76
21.01.2025 - 12:56
0
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 27.10.11
Сообщений: 700
В детстве летал пару раз с родителями Хурба-Хабаровск, там пересадка на Ил-62 и до Москвы. Ил после него вообще безшумным казался. Только лёгкий свист. Потом их убрали и Ан-24 поставили.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Периндоприл
21.01.2025 - 12:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.18
Сообщений: 27202
Цитата (С0312 @ 21.01.2025 - 11:45)
Цитата (Периндоприл @ 21.01.2025 - 12:41)
Цитата (VaFancula @ 21.01.2025 - 11:12)
хотелось бы узнать, почему в серию пошёл именно этот самолёт, хотя к тому времени был уже испытан и принят в эксплуатацию ТУ-70 с аналогичными характеристиками?

Ту-70 не был принят в эксплуатацию на линиях ГВФ. Насколько помню он вообще был сделан в одном экземпляре.
А почему? Во-первых потому же, почему не пошёл в производство Ил-18/поршневой. Отстутствие двигателей, допустимых к применению на гражданских самолётах, по надёжности.
Ну, а во-вторых, вобщем-то уже было понятно, что эпоха "поршней" закончилась.
В то время ещё пытались смотреть в перспективу.

1946 год. Тогда еще поршни вовсю рулили. )))

А там всё просто. Попытка запустить в серию в конце 40-х ( пока поршня ещё рулили, но реактивная эра уже была видна невооружённым глазом ) не прошла - то ли по организационным причинам, то ли всё-таки из-за ненадёжности движков ( разное пишут ). Ну, а пока суть да дело, к началу 50-х "в руках" уже был "86-й", приведший к Ту-16, с перспективой создания на его базе реактивного пассажирского лайнера.
 
[^]
Периндоприл
21.01.2025 - 12:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.18
Сообщений: 27202
Цитата (С0312 @ 21.01.2025 - 11:54)
на линии даже выпускали варианты со скамейками вдоль борта - люди сидели друг на против друга )))

А я как-то вживую и не видел других.
 
[^]
duches
21.01.2025 - 13:03
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.02.16
Сообщений: 3212
Цитата (AlHighlander @ 21.01.2025 - 10:24)
Цитата
Узкоспециализированный пассажирский самолет
Одной из основных задач при проектировании Ил-18, как утверждают источники, назвали создание максимально надежной машины. Но при этом работа над самолетом стартовала в 1956-м, а всего через два года, в 1958-м, Ил-18 совершил первый (пробный) полет.


Антисоветчики не смогут повторить ничего подобного ни за 5 лет, ни за 10 лет, вообще никогда. Поэтому если граждане России хотят развития нашей страны, то нужно искать пути к возвращению более эффективного, чем капитализм, строя - социализма.

Напомню: в прошлом году Путин обещал произвести вот такое количество самолётов.

Уебись об пень башкой!
Где же вы размножаетесь то?
 
[^]
акуб
21.01.2025 - 13:08
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1833
Цитата
При этом средний двигатель постоянно глох и его запускали. Вот это "ту-ту-ту" и тишина, потом визг электростартера и гул. И так после каждого проваливания уровнем ниже. После очередного маневра плюхнулись на полосу.
На немой вопрос стюардесса спокойно так "да у этой машины всегда так, просто начальники ни как не привыкнут газ на среднем до конца не убирать".

ШЫдевр!
Перебить это может только: "В полете, на приборке весело перемигивались красные лампочки"! gigi.gif lol.gif
Выключение двигателя, непредусмотренное полетным заданием, расследуется как авиационное событие.
Да и звук запуска другой, характерный только для Як-40; запуск воздушный -В качестве вспомогательной силовой установки использован АИ-9, который применяется для запуска двигателей.
 
[^]
С0312
21.01.2025 - 13:08
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.09.22
Сообщений: 18980
Цитата (Периндоприл @ 21.01.2025 - 12:57)
Цитата (С0312 @ 21.01.2025 - 11:45)
Цитата (Периндоприл @ 21.01.2025 - 12:41)
Цитата (VaFancula @ 21.01.2025 - 11:12)
хотелось бы узнать, почему в серию пошёл именно этот самолёт, хотя к тому времени был уже испытан и принят в эксплуатацию ТУ-70 с аналогичными характеристиками?

Ту-70 не был принят в эксплуатацию на линиях ГВФ. Насколько помню он вообще был сделан в одном экземпляре.
А почему? Во-первых потому же, почему не пошёл в производство Ил-18/поршневой. Отстутствие двигателей, допустимых к применению на гражданских самолётах, по надёжности.
Ну, а во-вторых, вобщем-то уже было понятно, что эпоха "поршней" закончилась.
В то время ещё пытались смотреть в перспективу.

1946 год. Тогда еще поршни вовсю рулили. )))

А там всё просто. Попытка запустить в серию в конце 40-х ( пока поршня ещё рулили, но реактивная эра уже была видна невооружённым глазом ) не прошла - то ли по организационным причинам, то ли всё-таки из-за ненадёжности движков ( разное пишут ). Ну, а пока суть да дело, к началу 50-х "в руках" уже был "86-й", приведший к Ту-16, с перспективой создания на его базе реактивного пассажирского лайнера.

Просто Дуглас и Локхид все сороковые и начало пятидесятых проектировали новые варианты линейки DC-4 - DC-7 и "Супер-Констеллейшна".
 
[^]
С0312
21.01.2025 - 13:11
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.09.22
Сообщений: 18980
Цитата (акуб @ 21.01.2025 - 13:08)
Цитата
При этом средний двигатель постоянно глох и его запускали. Вот это "ту-ту-ту" и тишина, потом визг электростартера и гул. И так после каждого проваливания уровнем ниже. После очередного маневра плюхнулись на полосу.
На немой вопрос стюардесса спокойно так "да у этой машины всегда так, просто начальники ни как не привыкнут газ на среднем до конца не убирать".

ШЫдевр!
Перебить это может только: "В полете, на приборке весело перемигивались красные лампочки"! gigi.gif lol.gif
Выключение двигателя, непредусмотренное полетным заданием, расследуется как авиационное событие.
Да и звук запуска другой, характерный только для Як-40; запуск воздушный -В качестве вспомогательной силовой установки использован АИ-9, который применяется для запуска двигателей.

я в детстве все с нетерпением ждал, когда при запуске движка Як-40 шипение вспомогательной силовой установки перейдет в громкое и постепенно стихающее "Пуууууууу" lol.gif
 
[^]
Steban
21.01.2025 - 13:13
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.06.08
Сообщений: 17615
Цитата (Периндоприл @ 21.01.2025 - 12:59)
Цитата (С0312 @ 21.01.2025 - 11:54)
на линии даже выпускали варианты со скамейками вдоль борта - люди сидели друг на против друга )))

А я как-то вживую и не видел других.

В тентованном кузове Камаза 4310, Зила 131 те же лавки друг напротив друга.На вождение в 7 часов забирали у ДОСААФ и вместе с мастаками тряслись по ледяным выбоинам.Кто то на корточках сидел.Я старался подальше от края забиться, парень вылетел на ходу.Тряхнуло хорошо на скорости.

Мать и бабушка рассказывали, пригород 12км.До города 2 раза в сутки ходил газик, сидели на лавках в кузове.
Но часто пешком ходили.Ломался и на рейс не выходил.

Это сообщение отредактировал Steban - 21.01.2025 - 13:19
 
[^]
Nice79
21.01.2025 - 13:16
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 3017
Цитата (С0312 @ 21.01.2025 - 12:15)
Цитата (VaFancula @ 21.01.2025 - 12:12)
хотелось бы узнать, почему в серию пошёл именно этот самолёт, хотя к тому времени был уже испытан и принят в эксплуатацию ТУ-70 с аналогичными характеристиками?

Ту-70 в эксплуатацию принят не был. Был примерно в той же стадии, что и первый Ил-18 - построили всего несколько образцов. К тому же, к середине 50-х годов он уже морально устарел - поршневые движки...

И ТУ-70, и ИЛ-18 (1946 года) были построены в единственном экземпляре.
На обоих самолётах использовались швецовские двигатели АШ-73ТК, как и на ТУ-4.
Но если для военной авиации надёжность этих двигателей была приемлемой, то для пассажирской авиации это было недопустимо. Когда Сталин задал вопрос, что будет, если упадёт пассажирский самолёт такого размера, все поняли, что наша авиация пока до таких лайнеров не доросла чисто технологически.
Кроме того, этих двигателей и так не хватало, к тому же все заводы, способные выпускать самолёты таких размеров, были заняты. В итоге оба самолёта так и остались в единственном экземпляре. В 1950-м списали ИЛ-18, в 1954-м списали ТУ-70.

Это сообщение отредактировал Nice79 - 21.01.2025 - 13:22
 
[^]
Santo062
21.01.2025 - 13:21
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.18
Сообщений: 15864
С0312
Цитата
на линии даже выпускали варианты со скамейками вдоль борта - люди сидели друг на против друга )))

Ну у нас такие и летали - металлические сидения напротив друг друга по бортам.
Периндоприл
Цитата
А я как-то вживую и не видел других.

Помню рассказывали, что бывало прилетали с мягкими сидениями, но я лично таких не видел.

Это сообщение отредактировал Santo062 - 21.01.2025 - 13:23
 
[^]
Периндоприл
21.01.2025 - 13:22
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.18
Сообщений: 27202
Цитата (С0312 @ 21.01.2025 - 12:08)
Просто Дуглас и Локхид все сороковые и начало пятидесятых проектировали новые варианты линейки DC-4 - DC-7 и "Супер-Констеллейшна".

А у них с поршневыми двигателями всё хорошо было наверное. ))))
А потом пришёл Боинг....
)))
 
[^]
акуб
21.01.2025 - 13:23
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1833
Цитата
Попытка запустить в серию в конце 40-х ( пока поршня ещё рулили, но реактивная эра уже была видна невооружённым глазом ) не прошла - то ли по организационным причинам, то ли всё-таки из-за ненадёжности движков ( разное пишут ).

Ту-70 это пассажирский В-29 (Ту-4). Все написано:
Цитата
Для ускорения постройки первого опытного самолета решили максимально использовать агрегаты двух машин B-29, первую из которых разобрали для копирования, а вторую повредили при вынужденной посадке на Дальнем Востоке. От B-29 были использованы отъемные части крыла, гондолы двигателей, закрылки, основное шасси и механизм уборки шасси, хвостовое оперение, часть агрегатов самолетных систем и оборудование. Так как новая машина выполнялась по схеме низкоплана, центроплан изготовлялся вновь и был несколько увеличен по размаху.
...
В июне 1948-го правительство приняло решение о постройке серии в двадцать самолетов Ту-70. Но в серию машины не поступили. Причины следующие: все, подходящие для ее постройки серийные заводы, были перегружены выпуском новых боевых машин для ВВС, в том числе и Ту-четвертыми, и что самое важное, пассажиропотоки на отечественных линиях ГВФ того периода не требовали такого крупного пассажирского самолета. Аэрофлот вполне удовлетворял парк из Ли-2 и Ил-12. Аналогичная судьба постигла и военно-транспортную модификацию Ту-75. ВВС посчитали подобный самолет преждевременным для наших ВДВ.
 
[^]
AX9566
21.01.2025 - 13:25
2
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 31.05.15
Сообщений: 783
Цитата (asdf007 @ 21.01.2025 - 19:44)
Как обычно похож на какой-то иностранный, полетевший чуть раньше cool.gif
Вашему вниманию - Lockheed L-188 Electra

Так и есть, а автомат Калашникова Шмайссер изобрёл gigi.gif
 
[^]
С0312
21.01.2025 - 13:26
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.09.22
Сообщений: 18980
Цитата (Santo062 @ 21.01.2025 - 13:21)
С0312
Цитата
на линии даже выпускали варианты со скамейками вдоль борта - люди сидели друг на против друга )))

Ну у нас такие и летали - металлические сидения напротив друг друга по бортам.
Периндоприл
Цитата
А я как-то вживую и не видел других.

Помню рассказывали, что бывало прилетали с мягкими сидениями, но я лично таких не видел.

Мне довелось разок зайти в такой. На какую-то экскурсию нас водили, помнится. Примерно так выглядел:

Ил-18. Как создавался один из самых массовых пассажирских авиалайнеров СССР
 
[^]
Santo062
21.01.2025 - 13:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.18
Сообщений: 15864
Сын летал в позапрошлом году на военные сборы в институте в позапрошлом году в Комсомольск на Амуре на Ил-76 из Москвы, БАМ строили, ну как строили, под ногами мешались, так говорил, что в самолете деревянные скамейки были. И вот столько часов лететь на них.
Хотя я как то в 1991г. 8 часов в Икарусе ехал стоя, билетов на автобус не было, без билета. Табуретка была бы за счастье.
 
[^]
Периндоприл
21.01.2025 - 13:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.18
Сообщений: 27202
Цитата (BattlePorQ @ 21.01.2025 - 11:25)
Цитата (Периндоприл @ 21.01.2025 - 12:21)
Речь не о том, что это один самолёт с разными двигателями, а о том, что работы по поршневой версии и по турбовинтовой - это стадии создания одного самолёта.
В данном конкретном случае.

В данном конкретном случае поршневой и турбовинтовой Ил-18 - это два совершенно разных самолёта, у которых общее только название.

Извини: сразу не ответил - отвлекли, а потом чуть забыл.
Ту-16 и Ту-134 - это этапы работы по одной модели. Какими бы несопоставимо разными они не были. Но....Так уж исторически сложилось. ))))
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 13978
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 3 4 [5] 6 7  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх