Ил-18. Как создавался один из самых массовых пассажирских авиалайнеров СССР

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 4 5 [6] 7   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
AleXei1505
21.01.2025 - 13:29
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.06.14
Сообщений: 2343
Покойный тесть на таком бортмехаником летал много лет.
 
[^]
С0312
21.01.2025 - 13:30
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.09.22
Сообщений: 18989
Цитата (Периндоприл @ 21.01.2025 - 13:22)
Цитата (С0312 @ 21.01.2025 - 12:08)
Просто Дуглас и Локхид все сороковые и начало пятидесятых проектировали новые варианты линейки DC-4 - DC-7 и "Супер-Констеллейшна".

А у них с поршневыми двигателями всё хорошо было наверное. ))))
А потом пришёл Боинг....
)))

логичное объяснение lol.gif
Douglas вроде еще пытался вариант DC-7 с турбовинтовыми движками спроектировать, но потом отказались от этого в пользу DC-8.
 
[^]
Периндоприл
21.01.2025 - 13:31
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 4.11.18
Сообщений: 27213
Цитата (Santo062 @ 21.01.2025 - 12:21)
С0312
Цитата
на линии даже выпускали варианты со скамейками вдоль борта - люди сидели друг на против друга )))

Ну у нас такие и летали - металлические сидения напротив друг друга по бортам.
Периндоприл
Цитата
А я как-то вживую и не видел других.

Помню рассказывали, что бывало прилетали с мягкими сидениями, но я лично таких не видел.

Ну вот и я. Хоть и проработал в авиапредприятии, которое массово эксплуатировало Ан-2.
Только на фото видел Ан-2 с "человеческим" салоном.
 
[^]
зудука
21.01.2025 - 13:34
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14080
Цитата (Периндоприл @ 21.01.2025 - 13:31)
Цитата (Santo062 @ 21.01.2025 - 12:21)
С0312
Цитата
на линии даже выпускали варианты со скамейками вдоль борта - люди сидели друг на против друга )))

Ну у нас такие и летали - металлические сидения напротив друг друга по бортам.
Периндоприл
Цитата
А я как-то вживую и не видел других.

Помню рассказывали, что бывало прилетали с мягкими сидениями, но я лично таких не видел.

Ну вот и я. Хоть и проработал в авиапредприятии, которое массово эксплуатировало Ан-2.
Только на фото видел Ан-2 с "человеческим" салоном.

Из Курска в Воронеж, Липецк и Тамбов летали мягкие Ан-2. Сидушки правда почти автобусные. Совсем не самолетные.
А внутриобластные в Липецке - откидные от борта алюминиевые корытца. Некоторые с дыркой. Как шутили - для обосравшихся, что б в своём не сидеть.
 
[^]
Pадиотехник
21.01.2025 - 13:39
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 22100
Цитата (Santo062 @ 21.01.2025 - 14:33)
ЗвукачЪ
Цитата
"Список аварий самолетов Ил-18:

Офигеть, каждый год по самолету и это только Ил-18, а ведь летали и другие самолеты и тоже падали.

Дальняя гражданская авиация в те годы была еще в зачаточном состоянии. И не только в СССР, но и во всем мире. Не сразу самолеты достигли совершенства
 
[^]
зудука
21.01.2025 - 13:40
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14080
Цитата (С0312 @ 21.01.2025 - 13:30)
Цитата (Периндоприл @ 21.01.2025 - 13:22)
Цитата (С0312 @ 21.01.2025 - 12:08)
Просто Дуглас и Локхид все сороковые и начало пятидесятых проектировали новые варианты линейки DC-4 - DC-7 и "Супер-Констеллейшна".

А у них с поршневыми двигателями всё хорошо было наверное. ))))
А потом пришёл Боинг....
)))

логичное объяснение lol.gif
Douglas вроде еще пытался вариант DC-7 с турбовинтовыми движками спроектировать, но потом отказались от этого в пользу DC-8.

Basler BT-67 - ремоторизованый на турбовинтовые P&W Douglas DC-3
До сих пор летают и сертифицированы на пассажирские перевозки в Канаде и США. По их северам летают.

Это сообщение отредактировал зудука - 21.01.2025 - 14:38

Ил-18. Как создавался один из самых массовых пассажирских авиалайнеров СССР
 
[^]
Former64
21.01.2025 - 13:43
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.16
Сообщений: 3986
Ил-18 первый в моей жизни самолёт на котором я летел пассажиром
Было это в 1976, когда из Адлера летели с мамой после отдыха на Чёрном море.

Я был просто в восторге.
Кстати, за сочинение "Как я провёл лето" где часть была о моем первом полёте я получил "пятёрку".

А вообще, Ил-18 частенько ночевал в нашем аэропорту.
Конечно, вовнутрь не попадёшь , но нам, с моим троюродным братишкой и поглазеть на самолеты было прикольно и покрышки, к примеру потрогать, вокруг походить
Ночью никто тогда нас, пацанят не гонял.

А перед сном в зале ожидания ,глядя на модели самолетов, в том числе и Ил-18, было что обсудить и о чём помечтать.

Это уже примерно 1969...1971.
Сестра моей бабушки работала посудомойщицей в ресторане аэропорта и периодически брала нас с братишкой в ночную смену.

Это сообщение отредактировал Former64 - 21.01.2025 - 13:43
 
[^]
Pimuk
21.01.2025 - 13:44
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.02.23
Сообщений: 3369
Отличный самолет. Летал на нем в детстве из Москвы в Адлер. Единственный минус- двигатели очень шумные.
 
[^]
cera01
21.01.2025 - 13:48
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.15
Сообщений: 2302
Цитата (PIGMAN2 @ 21.01.2025 - 09:46)
Цитата (bambur @ 21.01.2025 - 09:26)
Вот читал читал и наконец понял какой вопрос хочется задать "нашим нынешним конструкторам". А какого вы гонитесь непонятно за чем? Надо наполнить авиалинии самолетами, так произведите то что уже было. С нынешними технологиями оно я думаю куда реальнее этих новых внедрений. А потом уже когда будет выполнена антикризисная мера развивайте чего там хотите. И распил сложнее будет организовать, потому что срочности-то уже никакой, значит больше денег дойдет для реальных целей.

Где рабочих, технологов, конструкторов взять? Из гроба поднять? Оборудование из металлрприёмки воскресить?

Просто навскидку, какие проекты были в работе. Изначально парк самолетов видимо планировался таким.

Пассажирские:

ЛМС-901- Байкал
L-410
ТВРС-44 Ладога/L-610
Ил-114
Суперджет 100Н
МС-21
Ту 204/214
Comac c939
Ил-96-400

Транспортные:

Ил-112
Ил-214/276
Ил-76МД-90А
Ан-124
 
[^]
С0312
21.01.2025 - 13:50
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.09.22
Сообщений: 18989
Цитата (Pimuk @ 21.01.2025 - 13:44)
Отличный самолет. Летал на нем в детстве из Москвы в Адлер. Единственный минус- двигатели очень шумные.

а более тихих тогда и не было )))
 
[^]
Адмиралец
21.01.2025 - 13:51
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6363
Цитата (Периндоприл @ 21.01.2025 - 13:22)
Цитата (С0312 @ 21.01.2025 - 12:08)
Просто Дуглас и Локхид все сороковые и начало пятидесятых проектировали новые варианты линейки DC-4 - DC-7 и "Супер-Констеллейшна".

А у них с поршневыми двигателями всё хорошо было наверное. ))))
А потом пришёл Боинг....
)))

Ну так, разогнаное войной производство Райт-Циклонов разных вариантов позволило их совать везде. Те же Мерлины, англы тоже лет 15 на свои самолеты ставили. У нас АШ-62 - Ли-2 и Ан-2, АШ-82 - Ил12/14, Ми-4.
 
[^]
С0312
21.01.2025 - 13:55
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.09.22
Сообщений: 18989
Цитата (зудука @ 21.01.2025 - 13:40)
Цитата (С0312 @ 21.01.2025 - 13:30)
Цитата (Периндоприл @ 21.01.2025 - 13:22)
Цитата (С0312 @ 21.01.2025 - 12:08)
Просто Дуглас и Локхид все сороковые и начало пятидесятых проектировали новые варианты линейки DC-4 - DC-7 и "Супер-Констеллейшна".

А у них с поршневыми двигателями всё хорошо было наверное. ))))
А потом пришёл Боинг....
)))

логичное объяснение lol.gif
Douglas вроде еще пытался вариант DC-7 с турбовинтовыми движками спроектировать, но потом отказались от этого в пользу DC-8.

Basler BT-67 - ремоторизованый на турбовинтовые P&W Douglas DC-3
До сих пор летают и сертифицированы на пассажирские перевозки в Канаде и США. По их северам летают.

Было немало попыток подобной ремоторизации, но не всегда они удавались. Кроме DC-3 это еще неплохо получилось у Convair с их CV-340 и CV-440
 
[^]
акуб
21.01.2025 - 13:56
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1833
Цитата
Единственный минус- двигатели очень шумные.

... он еще и вибрировал так, что челюсть еще сутки тряслась после шестичасового полета. Несколько раз летал на приставной седушке входной двери, так дверь обмерзала сразу после взлета, приходилось уши у шапки опускать...
154 пятизвездочный отель - супротив Дома колхозника Ил-18.
 
[^]
Aik59
21.01.2025 - 14:08
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.12.12
Сообщений: 96
Цитата (Bomz @ 21.01.2025 - 10:27)
но вы полетайте более 4 часов на АН-26 .. у вас будет с чем сравнить..

Ну, не надо сравнивать несравнимое. smile.gif Ан-26 всё-таки транспортник. На Ан-24 пассажиром много летал. По сравнению с Ил-18 в салоне просто рай.
 
[^]
vovan77777
21.01.2025 - 14:25
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.09.13
Сообщений: 5544
Цитата (Bomz @ 21.01.2025 - 11:12)
Цитата (persey4ik @ 21.01.2025 - 14:27)
Летал на этом говне 1 раз. Более - нахуй! Шумный, тесный, летит низко. Из-за чего воздушные ямы весь полет.

судя по твоему возрасту ... вряд ли ты мог летать на нем ...сомневаюсь я однако

к слову сказать в авиации ВКС Ил-18 и в варианте "салон" и в варианте "Бизон", служат до сих пор, еще недалеча как года полтора назад наблюдал его посадку.
 
[^]
WhiskIn
21.01.2025 - 14:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.07.14
Сообщений: 10259
Цитата (AMRPT @ 21.01.2025 - 11:23)
ЛИ-2 это вроде модификация амерского ДС-3?!
А они ещё летают в Южной Америке кстати...

Да и не только там.
Из Вики:
----
В мире эксплуатируется ещё довольно много модификаций DC-3, в том числе в США. Как с оригинальными двигателями, так и ремоторизованые версии.
----
 
[^]
YaVepS
21.01.2025 - 15:14
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.08.14
Сообщений: 1002
Цитата (Santo062 @ 21.01.2025 - 13:28)
Сын летал в позапрошлом году на военные сборы в институте в позапрошлом году в Комсомольск на Амуре на Ил-76 из Москвы, БАМ строили, ну как строили, под ногами мешались, так говорил, что в самолете деревянные скамейки были. И вот столько часов лететь на них.
Хотя я как то в 1991г. 8 часов в Икарусе ехал стоя, билетов на автобус не было, без билета. Табуретка была бы за счастье.

У нас на междугородных Икарусах водилы прошаренее были, у них для такого случая дощечки имелись. Положил в проход и садись. Часов по семь ездили, жестковато, низковато, но лучше чем стоя.
 
[^]
Pадиотехник
21.01.2025 - 15:47
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 22100
Цитата (Pimuk @ 21.01.2025 - 15:44)
Отличный самолет. Летал на нем в детстве из Москвы в Адлер. Единственный минус- двигатели очень шумные.

Ну по сравнению с вертолетом их просто не слышно. Там движок мало того, что прямо над головой, так еще и винт огромный.
 
[^]
Niccin
21.01.2025 - 16:02
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.02.16
Сообщений: 166
Цитата (Silicagel @ 21.01.2025 - 09:20)
Так. Стоп. Всего около 800 машин. Около 100! катастроф.

То есть, более 10% парка погибло в катастрофах!

100 инцидентов не равно 100 катастроф. Вместимость ИЛ18 в разных модификациях от 73 до 111 человек экипаж , если взять погибших 2300 человек и среднем 85 человек на борту, по получим 27 катастроф , а это уже 2,7% Уже не совсем сенсация получается, уже не такой уж и плохой самолет сделали в СССР правильно? Тут как посчитать получается :))))
 
[^]
акуб
21.01.2025 - 18:08
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1833
Цитата
100 инцидентов не равно 100 катастроф. Вместимость ИЛ18 в разных модификациях от 73 до 111 человек экипаж , если взять погибших 2300 человек и среднем 85 человек на борту, по получим 27 катастроф , а это уже 2,7% Уже не совсем сенсация получается, уже не такой уж и плохой самолет сделали в СССР правильно? Тут как посчитать получается :))))


А если сравнить с аналогичным самолётом Lockheed L-188 Electra

Цитата
... по состоянию на 10 января 2020 года в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 59 самолётов Lockheed L-188 Electra[2]. Lockheed L-188 Electra пытались угнать 7 раз, при этом погибли 2 человека. Всего в этих происшествиях погибли 1039 человек[3].
Самолёт представляет собой низкоплан традиционной конфигурации, который в стандартной компоновке вмещает 60-80 человек. Имеются также грузовые модификации. Всего было произведено 170 гражданских самолётов этого типа, из которых около 30 летают по сей день.


Ил-18. Как создавался один из самых массовых пассажирских авиалайнеров СССР
 
[^]
Pадиотехник
21.01.2025 - 19:07
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 22100
Цитата (Aik59 @ 21.01.2025 - 16:08)
Цитата (Bomz @ 21.01.2025 - 10:27)
но вы полетайте более 4 часов на АН-26 .. у вас будет с чем сравнить..

Ну, не надо сравнивать несравнимое. smile.gif Ан-26 всё-таки транспортник. На Ан-24 пассажиром много летал. По сравнению с Ил-18 в салоне просто рай.

Ан-26 не транспортник, а пассажирский самолёт с увеличенным багажным отсеком. Плюс есть рампа для загрузки габаритного груза. Много раз летал на нём на северах. Основной контингент пассажиров вахтовики, и багажа у каждого будь здоров
 
[^]
Soltman
21.01.2025 - 19:36
0
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 14.06.18
Сообщений: 279
Кстати, в 2024 году страна сбила гражданских самолётов больше, чем произвела. 1-0 в пользу сбитий!
 
[^]
MimaKrokodil
21.01.2025 - 19:40
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 26.01.17
Сообщений: 6471
Цитата (Pадиотехник @ 21.01.2025 - 19:07)
Цитата (Aik59 @ 21.01.2025 - 16:08)
Цитата (Bomz @ 21.01.2025 - 10:27)
но вы полетайте более 4 часов на АН-26 .. у вас будет с чем сравнить..

Ну, не надо сравнивать несравнимое. smile.gif Ан-26 всё-таки транспортник. На Ан-24 пассажиром много летал. По сравнению с Ил-18 в салоне просто рай.

Ан-26 не транспортник, а пассажирский самолёт с увеличенным багажным отсеком. Плюс есть рампа для загрузки габаритного груза. Много раз летал на нём на северах. Основной контингент пассажиров вахтовики, и багажа у каждого будь здоров

Ан-26 именно транспортник от рождения. Это уже в начале 2000-х, от безысходности от выработки ресурса пассажирских Ан-24, его грузового брата начали переделывать в грузопассажирские. Так то у него ни кресел, ни шумки, ни теплоизоляции в салоне особо не было.

Это сообщение отредактировал MimaKrokodil - 21.01.2025 - 19:47
 
[^]
Benya161
21.01.2025 - 19:54
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.10.16
Сообщений: 514
Золотой век авиации СССР! Я такой старый, шо помню, как в самолётах кормили бутербродами с красной икрой... tongue.gif
 
[^]
парасенаг
21.01.2025 - 20:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.12.12
Сообщений: 3251
Цитата (Pадиотехник @ 21.01.2025 - 18:07)
Ан-26 не транспортник, а пассажирский самолёт с увеличенным багажным отсеком.

а ещё можно сказать - с уменьшенным салоном.
что за чушь
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 13980
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 4 5 [6] 7  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх