Тут как раз таки все просто.
Сцепка вагонов не жесткая. Там есть люфт в плоскости «вперед назад»
Когда локо тормозит, вагоны как бы догоняют его. Прижимаясь к переднему краю сцепки. То есть в этот момент зацепления как бы нет.
Нет, оно есть. Но из-за этого люфта, из-за зазора, его нет.
Когда локо трогается - он не тащит весь состав. Он едет один пустой.
Двигаясь вперед, проехав 1-2 см, может чуть больше, 5, я хз (это тот самый люфт в сцепке) он наконец начинает тащить только первый вагон. Потом несколько сантимов, зацепляет 2 вагон, и тащит уже два.. потом три, четыре. И так по всему составу. То есть он начинает тянуть вагоны по очереди, по одному, а не сразу рывком весь состав.
Обрати внимание на станции, когда состав трогается, особенно хорошо на грузовых - они более «грубые», железные, раздолбанные.. Хотя и на пассажирских это есть. Принцип тот же. Но там как то все тише и мягче.
Так вот когда локо трогается, по всему составу моет характерный металлический стук бежит: тынц, тынц, тынц.. - это оно и есть. Сцепка зацепилась.
Соотвественно перед стартом локо может сдать назад, на чуть чуть, чтоб ослабить сцепку. И поехать вперед, таща по одному вагону.
Размещено через приложение ЯПлакалъ