Почему суда не делают из нержавеющей стали, чтобы изначально избежать проблем с коррозией

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ashnajder
18.01.2023 - 22:01
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.22
Сообщений: 2299
Из бетона норм строят , и яхты в том числе

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Rebus2004
18.01.2023 - 22:03
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 20.01.15
Сообщений: 652
304 это *условно* нерж, а по факту гниёт только в путь, просто на складе, кто в теме - знает. Говно короче.307 и 310 лучше, но ценник...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Dgunus
18.01.2023 - 22:04
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.02.17
Сообщений: 1651
Цитата (guderian @ 18.01.2023 - 20:30)
Ещё как делают

Охуенное судно. Для богатых в самый раз за их грехи перед страной и народом )

Это сообщение отредактировал Dgunus - 18.01.2023 - 22:07

Почему суда не делают из нержавеющей стали, чтобы изначально избежать проблем с коррозией
 
[^]
Бенджамин73
18.01.2023 - 22:04
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.08.13
Сообщений: 7108
Цитата
Ну как не эксплуатируются? Даже столетние вполне себе плавают: просто обновляют начинку со временем.

И сколько из общего числа, а еще лучше из общего дедвейта соотношение 20-30-40 летних посудину и твоих 100-летних? 99% на 1%? 98,5% на 1.5%?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Dgunus
18.01.2023 - 22:06
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.02.17
Сообщений: 1651
Цитата (ashnajder @ 18.01.2023 - 22:01)
Из бетона норм строят , и яхты в том числе

И тапочки для купания в комплекте )

Почему суда не делают из нержавеющей стали, чтобы изначально избежать проблем с коррозией
 
[^]
RegionZemlya
18.01.2023 - 22:06
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.15
Сообщений: 8073
Чтобы ответить на вопрос поста достаточно знать, что нержавеющая сталь ржавеет.

Намного медленнее конечно - но ржавеет.
А в соли...............
 
[^]
tattoo13
18.01.2023 - 22:09
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.04.13
Сообщений: 2954
могу ошибаться в названии, но вот медицинская сталь...не давно разбирал хлам - наткнулся на кучу приблуд из когдато списанной мед.части, уж этим скальпелям, зажимам и прочего достовалось лет 30 назад их и кипятили и мочили, а выглядят как новые
 
[^]
Бенджамин73
18.01.2023 - 22:10
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.08.13
Сообщений: 7108
Цитата
Выход очевиден. Нужно корабли делать из пластика. Тогда ржавчины не будет.

У пластиков свои недостатки. Главный (на мой взгляд как не специалиста) - солнце (ультрафиолет) и температуры. Представь себе пластик, который держит с одной стороны судно в десятки тысяч тонн водоизмещением вместе с грузом, с другой стороны постоянно подвергается вибрации (которая пластик разъебëт быстрее, чем конструкционную сталь, втч все резьбовые соединения) , с третьей стороны подвергается внешнему давлению воды, с четвертой стороны постоянный ультрафиолет + температура (весь день под солнцем в море). Для прогулочной лодки пластик - наверное да. Для большого корабля - нет.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Cw17
18.01.2023 - 22:12
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.12.22
Сообщений: 1175
Цитата (sanek566 @ 18.01.2023 - 22:20)
Коррозии наиболее подвержены те объекты, что регулярно контактируют с водой, например, корпуса судов. Казалось бы, решить эту проблему можно было бы при помощи нержавеющей стали, однако она крайне редко применяется при строительстве корпусов кораблей. Получается, что у нержавейки есть какие-то серьезные недостатки, но какие именно? Давайте разбираться.

Побуду Капитаном Очевидностью.
Коорозия не берет бетон. Вообще никак. А из бетона корабли строят)))
 
[^]
EgenF
18.01.2023 - 22:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.04.13
Сообщений: 5266
Цитата (dimzik @ 18.01.2023 - 20:48)
Цитата (Dok73 @ 18.01.2023 - 20:41)
Цитата (Русланатор @ 18.01.2023 - 20:40)
А если использовать алюминий: он и легче в разы, и там оксидная плёнка - дополнительное усиление защиты.

Тогда встречный вопрос. Почему авто не делают из алюминия? Он еще и легче😀

Ну, ты попробуй врежься в авто из алюминия.

Иии что будет?

То что алюминиевых сплавов дохрена сильно разных, наверное не знал?
 
[^]
mimoProx
18.01.2023 - 22:13
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 18.04.22
Сообщений: 167
Цитата (Dok73 @ 18.01.2023 - 20:41)
Тогда встречный вопрос. Почему авто не делают из алюминия? Он еще и легче😀

Делают и много, Ренджровер например

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Неждалигады
18.01.2023 - 22:13
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.11.09
Сообщений: 3616
Цитата (Torger777 @ 18.01.2023 - 21:35)
"нержавеющая сталь при определенных условиях будет ржаветь"

Я сейчас не на работе, так бы сфоткал во что превратились ручки на дверях,
нержавеющая раковина и прочие элементы из за испарения хлора и серной кислоты. Проржавело всё в хлам, хотя зданию только 5 лет.

На пароходах есть китайская нержавейка, на открытых палубах. В основном таблички. Ржавеют.
Солёная морская вода достигает любой точки на открытых палубах, вплоть до клотика. Не в виде волны конечно, брызги и прочая водяная пыль.
Подводная часть корпуса и балласт хоть как то защищаются анодами. Но все остальное гниёт только так. Трюма это ппц. Зачастую, чтобы сдать трюма под какой либо груз, это значит, что их надо красить под 100%.

С массовой нержавейкой сталкивался только на одном химовозе. Там центральная группа танков была изготовлена из нержавейки. Там конечно ничего не ржавело. Внутри танков по крайней мере.
Моря и океаны это агрессивная среда. Со временем сжирается всё.
 
[^]
buzzfuzz
18.01.2023 - 22:17
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.11.22
Сообщений: 17
Сталь с 11% хрома это называется нержавейкой только за рубежом . У нас это не является нержавейкой, так как ржавеет только в путь. У нас это обычная хромистая сталь. Настоящая нержавейка это где помимо хрома причем от 16%, также обязательно наличие никеля от 8%.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Бенджамин73
18.01.2023 - 22:18
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.08.13
Сообщений: 7108
Цитата (JamSoot @ 18.01.2023 - 20:32)
да похуй! главное-грамотный пиар и будет очередь. еще и коллекционеры будут охотиться

Только прикол в том друг, что на Делориан не было никакой очереди и никто их нахуй не купил, кроме разве что отбитых на всю голову коллекционеров. Поэтому проект Делориан в итоге превратился в фарс, громкий жидкий пук.
Массово не готовы люди платить 100.000 за то, что стоит 20.000. Единицы - на них продаж не сделаешь.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Гуллипут
18.01.2023 - 22:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.10.09
Сообщений: 2661
А если из АМГ корпуса клепать? Дорого, варится так себе, зато не корродирует и не тонет практически.
 
[^]
aleksounder
18.01.2023 - 22:21
1
Статус: Offline


Неформал

Регистрация: 12.04.14
Сообщений: 4649
Цитата (Cw17 @ 18.01.2023 - 23:12)
Коорозия не берет бетон. Вообще никак. А из бетона корабли строят)))

Я тут на просторах нарыл:
"Однако, такие суда имели ряд значительных недостатков, из-за которых в последствии пришлось отказаться от их строительства. Во-первых, корпус корабля из железобетона был достаточно тяжелый, поскольку приходилось делать очень толстые стенки для достижения необходимой прочности. Это все влияло на вес судна, а следовательно на его осадку. Ко всему прочему, чтобы привести в движение такое тяжелое судно требовалось большое количество топлива, что снижало на нет рентабельность перевозок. Кроме того, бетон при сильном ударе очень легко повреждался. К примеру, американский сухогруз Cape Fear пошел ко дну в 1920 году всего за 3 минуты после столкновения с другим судном."

Так шта, при всём богатстве выбора... hz.gif
 
[^]
buzzfuzz
18.01.2023 - 22:24
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.11.22
Сообщений: 17
Цитата
На пароходах есть китайская нержавейка, на открытых палубах. В основном таблички. Ржавеют.
Солёная морская вода достигает любой точки на открытых палубах, вплоть до клотика. Не в виде волны конечно, брызги и прочая водяная пыль.
Подводная часть корпуса и балласт хоть как то защищаются анодами. Но все остальное гниёт только так. Трюма это ппц. Зачастую, чтобы сдать трюма под какой либо груз, это значит, что их надо красить под 100%.

С массовой нержавейкой сталкивался только на одном химовозе. Там центральная группа танков была изготовлена из нержавейки. Там конечно ничего не ржавело. Внутри танков по крайней мере.
Моря и океаны это агрессивная среда. Со временем сжирается всё.

В хим.производстве, чтобы ёмкости и трубы меньше подвергались коррозии используют стали типа 10Х17Н13М2Т с молибденом. А китайская нержавейка это гавно. Они экономят на титане, а это в нержавейке один из ключевых элементов препятствующий образованию межкристалитной коррозии. Китайскую нержавейку легко отличить. Если хром и титан на нижнем пределе и до фига кобальта, то это однозначно китай.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
aleksounder
18.01.2023 - 22:25
0
Статус: Offline


Неформал

Регистрация: 12.04.14
Сообщений: 4649
Цитата (Гуллипут @ 18.01.2023 - 23:18)
А если из АМГ корпуса клепать? Дорого, варится так себе, зато не корродирует и не тонет практически.

Большая часть моторных лодок (мотолодок) и катеров, выпускаемых промышленностью, строится из легких сплавов — дюралюминия и алюминиево-магниевых сплавов. При эксплуатации в воде, особенно морской, эти металлы подвергаются интенсивной электрохимической коррозии. Этот процесс обусловлен разностью потенциалов между разнородными металлами, входящими в состав любого сплава и образующими множество гальванических микроэлементов, когда частицы этих металлов оказываются погруженными в электролит (в данном случае — в воду).
 
[^]
hostchel
18.01.2023 - 22:25
2
Статус: Offline


Ярилище

Регистрация: 6.02.14
Сообщений: 2496
Цитата (MENishe @ 18.01.2023 - 22:24)
Ценник из нержавейки будет запредельный! При этом суда более 20-30 лет не эксплуатируются, с учетом развития технологий проще строить новые из стали:)

Молодец, прочитал текст))
 
[^]
DDD63
18.01.2023 - 22:27
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.14
Сообщений: 1132
Цитата (Cw17 @ 18.01.2023 - 22:12)
Цитата (sanek566 @ 18.01.2023 - 22:20)
Коррозии наиболее подвержены те объекты, что регулярно контактируют с водой, например, корпуса судов. Казалось бы, решить эту проблему можно было бы при помощи нержавеющей стали, однако она крайне редко применяется при строительстве корпусов кораблей. Получается, что у нержавейки есть какие-то серьезные недостатки, но какие именно? Давайте разбираться.

Побуду Капитаном Очевидностью.
Коорозия не берет бетон. Вообще никак. А из бетона корабли строят)))

Берёт, берёт... Правда смотря какой.. Бетон то на стальной каркас и стальную сетку наносится. Строится пароход-каркас из стальных прутьев, затягивается стальной сеткой и потом штукатурится. После этого бетон или красят, или стеклотканью закатывают, чтобы предотвратить диффузию воды и ржавление внутреннего каркаса. Подобный бетон называется "Армоцемент". Существует еще такое понятие как "Стеклоцемент", когда в качестве армирующей сетки испоьзуют стеклоткань, вот про него не помню точно, есть там стальной каркас или нет.

Это сообщение отредактировал DDD63 - 18.01.2023 - 22:40
 
[^]
Dzl
18.01.2023 - 22:29
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.17
Сообщений: 1786
А почему не делают из... и пошла вся таблица Менделеева. Вон, говорят пакеты тыщу лет не разлагаются и не ржавеют, из них надо делать!!!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Покажив
18.01.2023 - 22:35
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.05.20
Сообщений: 398
Цитата (bishop66 @ 18.01.2023 - 23:28)
Из дерева делайте
Оно не ржавеет

Да, хотя бы днища автомобилей из лиственницы, сносу не будет.
 
[^]
antontmn30
18.01.2023 - 22:36
6
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.03.20
Сообщений: 2
Уважаемый, у вас причины и следствия не сходятся.

Если кратко, нержавеющая сталь в морской воде, и в морском климате вообще, подвержена питтинговой и щелевой коррозии (гуглите, кому интересно), а это в свою очередь приводит к потере конструктивной прочности судна в целом или его элементов.

Но дзен и прочие специалисты конечно, знают лучше, чем я, скромный инженер по коррозии :)

Ага, именно из-за сверления и цены.


Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
jalmar
18.01.2023 - 22:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.16
Сообщений: 1749
Цитата (Fleck97 @ 18.01.2023 - 20:37)
В школе химичка говорила, что ржавление это процесс при котором атом теряет электрон и становится положительно заряженным. Так придумали такую штуку как электрод, по моему из магния, у него вроде валентность ниже чем у железа. Вот за счет этой валентности этот электрод, будучи прикрепленным к корпусу заместо железа и теряет эти электроны. Электрод изнашивается, а корпус нет.

Эле́ктроотрица́тельность это называется. Валентность тут не в тему вообще.
 
[^]
DDD63
18.01.2023 - 22:40
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.14
Сообщений: 1132
Цитата (aleksounder @ 18.01.2023 - 22:25)
Цитата (Гуллипут @ 18.01.2023 - 23:18)
А если из АМГ корпуса клепать? Дорого, варится так себе, зато не корродирует и не тонет практически.

Большая часть моторных лодок (мотолодок) и катеров, выпускаемых промышленностью, строится из легких сплавов — дюралюминия и алюминиево-магниевых сплавов. При эксплуатации в воде, особенно морской, эти металлы подвергаются интенсивной электрохимической коррозии. Этот процесс обусловлен разностью потенциалов между разнородными металлами, входящими в состав любого сплава и образующими множество гальванических микроэлементов, когда частицы этих металлов оказываются погруженными в электролит (в данном случае — в воду).

Из дюраля не строят уже давно. Отец рассказывал - служил он на Черном море в дивизионе катерных тральщиков, а рядом с ними стояли торпедные дюралевые катера. Катера хранились на берегу и на воду спускались или по большим праздникам, или на учения. После учений быстро поднимались на слип и тщательно вымывались пресной водой от соли, ибо корродировали они в морской воде быстрее чем ходили. Сейчас, в основном, строят из сплавов типа АМГ. Они и варится и с коррозией у него гораздо лучше.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 63796
0 Пользователей:
Страницы: (10) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх