Почему суда не делают из нержавеющей стали, чтобы изначально избежать проблем с коррозией

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Шушпан2580
18.01.2023 - 20:37
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 2353
Цитата (Swan120 @ 18.01.2023 - 20:34)
Из бетона, дешево и сердито, для судов определенного класса.

Кили яхтенные делают так самостройщики. Где то на просторах инета попадался и целый корпус из бетона...
 
[^]
multigad
18.01.2023 - 20:37
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.05.14
Сообщений: 9326
Цитата
Для образования или восстановления оксидной пленки необходим кислород, его очень много в воздухе и недостаточно много в воде.


Лютейшая хуерга. Хотябы потому, что процесс коррозии - это процесс окисления. И та самая рыжая ржавчина - это есть не что иное, как оксид железа Fe2O3, что и было видно раньше на примере откушенного яблока.
 
[^]
Fleck97
18.01.2023 - 20:37
15
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.01.20
Сообщений: 70
В школе химичка говорила, что ржавление это процесс при котором атом теряет электрон и становится положительно заряженным. Так придумали такую штуку как электрод, по моему из магния, у него вроде валентность ниже чем у железа. Вот за счет этой валентности этот электрод, будучи прикрепленным к корпусу заместо железа и теряет эти электроны. Электрод изнашивается, а корпус нет.
 
[^]
Pafnuti
18.01.2023 - 20:38
8
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 5.02.08
Сообщений: 20013
При наличии пластика нержавейка нахуй не нужна.
 
[^]
Русланатор
18.01.2023 - 20:40
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.11.15
Сообщений: 3818
А если использовать алюминий: он и легче в разы, и там оксидная плёнка - дополнительное усиление защиты.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Dok73
18.01.2023 - 20:40
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.12
Сообщений: 6257
Цитата (Шушпан2580 @ 18.01.2023 - 20:36)
Цитата (sanek566 @ 18.01.2023 - 20:21)
Изначально на поверхности металла образуется тонкая оксидная пленка (преимущественно окись хрома), которая защищает его от дальнейшей коррозии. Очень важно, чтобы защитная пленка сохраняла свою целостность, не имела пор или трещин, иначе поврежденные участки начнут ржаветь. Для образования или восстановления оксидной пленки необходим кислород, его очень много в воздухе и недостаточно много в воде.

Что за ебанина?
Хром в любой окисляющей среде даст пленку. Там много не надо.
Вопрос в цене - нахера корпус парахода, который только по материалу будет стоить от 5р дороже + еще раза в 3-5 будет стоить сборка самого парахода + еще такое количество нержи надо вообще то произвести, а перед этим - кучу добавок добыть. А проходит этот корпус те же 25-30 лет - ни усталость металла, ни моральное устаревание узлов/агрегатов никто не отменял.

Усталость будет больше. Нержавейка хрупкая
 
[^]
kobraz
18.01.2023 - 20:41
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 1.11.22
Сообщений: 633
Цитата (multigad @ 18.01.2023 - 20:37)
Лютейшая хуерга. Хотябы потому, что процесс коррозии - это процесс окисления. И та самая рыжая ржавчина - это есть не что иное, как оксид железа Fe2O3, что и было видно раньше на примере откушенного яблока.

Папа а с кем ты так долго разговаривал?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Шушпан2580
18.01.2023 - 20:41
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 2353
Цитата (multigad @ 18.01.2023 - 20:37)
Цитата
Для образования или восстановления оксидной пленки необходим кислород, его очень много в воздухе и недостаточно много в воде.


Лютейшая хуерга. Хотябы потому, что процесс коррозии - это процесс окисления. И та самая рыжая ржавчина - это есть не что иное, как оксид железа Fe2O3, что и было видно раньше на примере откушенного яблока.

Конечно. Тоже поразило это.
 
[^]
Dok73
18.01.2023 - 20:41
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.12
Сообщений: 6257
Цитата (Русланатор @ 18.01.2023 - 20:40)
А если использовать алюминий: он и легче в разы, и там оксидная плёнка - дополнительное усиление защиты.

Тогда встречный вопрос. Почему авто не делают из алюминия? Он еще и легче😀
 
[^]
vovanza
18.01.2023 - 20:43
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.07.14
Сообщений: 10332
Цитата (Dok73 @ 18.01.2023 - 20:41)
Цитата (Русланатор @ 18.01.2023 - 20:40)
А если использовать алюминий: он и легче в разы, и там оксидная плёнка - дополнительное усиление защиты.

Тогда встречный вопрос. Почему авто не делают из алюминия? Он еще и легче😀

Используют. dont.gif
Полно яхт с алюминиевыми корпусами.
Но, опять же дорого.
 
[^]
obstulhuembe
18.01.2023 - 20:45
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 14.04.20
Сообщений: 680
Да через 30 лет он его просто на прёмку сдаст и пол корабля вернёт . gigi.gif
 
[^]
alnovik
18.01.2023 - 20:46
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.11.19
Сообщений: 6207
Нахрена нержавейка если есть самый стойкий ко всяким агрессивным средам металл-золото??
На худой конец-платина.
 
[^]
Шушпан2580
18.01.2023 - 20:46
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 2353
Цитата (Русланатор @ 18.01.2023 - 20:40)
А если использовать алюминий: он и легче в разы, и там оксидная плёнка - дополнительное усиление защиты.

Можно. И строят катера и прочую мелочевку, где важна масса и скорость (глиссеры и тп) из АМГ6 и т.п. Но, опять таки, дорого + прочностные характеристики разные (надо это закладывать в конструкцию) + гальваническая пара в морской воде никуда не исчезнет. Я себе плохо сухогруз из нержи или алюминия представляю, хотя вон К-278 Комсомолец из титана забабахали, один штука.

Это сообщение отредактировал Шушпан2580 - 18.01.2023 - 20:47
 
[^]
akonvisher
18.01.2023 - 20:46
12
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 24.06.13
Сообщений: 725
Ответ до крайности прост: цена нержавейки которая действительно нержавеет в солёной воде и прочна как чёрная углеродистая сталь - запредельна!
 
[^]
dimzik
18.01.2023 - 20:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.11.20
Сообщений: 1743
Цитата (Dok73 @ 18.01.2023 - 20:41)
Цитата (Русланатор @ 18.01.2023 - 20:40)
А если использовать алюминий: он и легче в разы, и там оксидная плёнка - дополнительное усиление защиты.

Тогда встречный вопрос. Почему авто не делают из алюминия? Он еще и легче😀

Ну, ты попробуй врежься в авто из алюминия.
 
[^]
pepelacevod
18.01.2023 - 20:50
6
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.12.13
Сообщений: 552
Корабли...суда..это конечно очень интересная тема, но некоторые подводные лодки строили целиком из титана, как я слышал. Они вроде не ржавели...Но меня больше волнует тема почему не делают нержавеющие коммуникации в городе? Водопровод и т.д....дурацкий вопрос на который понятен заранее ответ. Как же бюджет пилить без ₽жавых труб!
О ....казнокрады шпал накидали.... ниче когда нибудь будет как в Корее все муниципальное из нержавейки, чтоб по сто раз в году не копать и не перекладывать трубы асфальт и т.д.

Это сообщение отредактировал pepelacevod - 18.01.2023 - 21:46
 
[^]
jef
18.01.2023 - 20:52
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.10.14
Сообщений: 358
Почему водопровод не делали, в советское время из нержавейки непонятно, она везде валялась на стройках пока приёмные пункты не заработали?
 
[^]
SL0N
18.01.2023 - 20:56
20
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.10.13
Сообщений: 242
Цитата (Dok73 @ 18.01.2023 - 20:41)
Цитата (Русланатор @ 18.01.2023 - 20:40)
А если использовать алюминий: он и легче в разы, и там оксидная плёнка - дополнительное усиление защиты.

Тогда встречный вопрос. Почему авто не делают из алюминия? Он еще и легче😀

Ауди А8.
Полностью алюминиевый кузов.
 
[^]
Sidorini
18.01.2023 - 20:56
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 840
Я работал на электростанции прям на берегу океана. В большенстве случае для оборудования использовали нержавеющюю сталь самого высшего качества.
Всё равно через несколько лет покрывается слоем ржавчины. По ночам, когда плотный туман , соль прям чуствуется в воздухе..
 
[^]
Автолюбитель
18.01.2023 - 20:57
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.05.13
Сообщений: 2877
Цитата (MENishe @ 18.01.2023 - 20:24)
Ценник из нержавейки будет запредельный! При этом суда более 20-30 лет не эксплуатируются, с учетом развития технологий проще строить новые из стали:)

"Коммуна" - спасательное судно подводных лодок, состоящее на вооружении Черноморского флота ВМФ России. Двухкорпусный катамаран, он был заложен на Путиловском заводе (ныне Кировский завод) в Санкт-Петербурге в ноябре 1912 года как Волхов. Корабль был спущен на воду в следующем году и сдан в эксплуатацию 14 июля 1915 года.

Почему суда не делают из нержавеющей стали, чтобы изначально избежать проблем с коррозией
 
[^]
dmi6602
18.01.2023 - 20:57
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.06.10
Сообщений: 1619
Цитата (jef @ 18.01.2023 - 20:52)
Почему водопровод не делали, в советское время из нержавейки непонятно, она везде валялась на стройках пока приёмные пункты не заработали?

Потому что электрохимическая коррозия
 
[^]
vepr76
18.01.2023 - 20:58
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.11.17
Сообщений: 1876
Цитата (Dok73 @ 18.01.2023 - 20:41)
Цитата (Русланатор @ 18.01.2023 - 20:40)
А если использовать алюминий: он и легче в разы, и там оксидная плёнка - дополнительное усиление защиты.

Тогда встречный вопрос. Почему авто не делают из алюминия? Он еще и легче😀

Дорого...
 
[^]
Swan120
18.01.2023 - 20:58
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.14
Сообщений: 1078
Цитата (Шушпан2580 @ 18.01.2023 - 20:46)
Цитата (Русланатор @ 18.01.2023 - 20:40)
А если использовать алюминий: он и легче в разы, и там оксидная плёнка - дополнительное усиление защиты.

Можно. И строят катера и прочую мелочевку, где важна масса и скорость (глиссеры и тп) из АМГ6 и т.п. Но, опять таки, дорого + прочностные характеристики разные (надо это закладывать в конструкцию) + гальваническая пара в морской воде никуда не исчезнет. Я себе плохо сухогруз из нержи или алюминия представляю, хотя вон К-278 Комсомолец из титана забабахали, один штука.

Был где то пост, пиндосы сваяли судно из алюминия (военные) намучились с ним до ужаса.
 
[^]
Шушпан2580
18.01.2023 - 21:04
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 2353
Цитата (Swan120 @ 18.01.2023 - 20:58)
Цитата (Шушпан2580 @ 18.01.2023 - 20:46)
Цитата (Русланатор @ 18.01.2023 - 20:40)
А если использовать алюминий: он и легче в разы, и там оксидная плёнка - дополнительное усиление защиты.

Можно. И строят катера и прочую мелочевку, где важна масса и скорость (глиссеры и тп) из АМГ6 и т.п. Но, опять таки, дорого + прочностные характеристики разные (надо это закладывать в конструкцию) + гальваническая пара в морской воде никуда не исчезнет. Я себе плохо сухогруз из нержи или алюминия представляю, хотя вон К-278 Комсомолец из титана забабахали, один штука.

Был где то пост, пиндосы сваяли судно из алюминия (военные) намучились с ним до ужаса.

Ну может какие то уникальные требования к нему предъявлялись или эксперимент был, потому и ковырялись (может и оправданно было).
 
[^]
lolyloly
18.01.2023 - 21:08
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.14
Сообщений: 2030
Почему тогда 316L, вроде, называют корабельная сталь?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 63793
0 Пользователей:
Страницы: (10) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх