Почему суда не делают из нержавеющей стали, чтобы изначально избежать проблем с коррозией

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) « Первая ... 4 5 [6] 7 8 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
неходос
18.01.2023 - 23:31
0
Статус: Online


.

Регистрация: 20.05.09
Сообщений: 7822
Цитата (Pafnuti @ 18.01.2023 - 20:38)
При наличии пластика нержавейка нахуй не нужна.

отличная идея,представляешь сколько бы на танкерах можно было сэкономить gigi.gif

по сабжу: 316 нержа рулит,меньше углерода,больше хрома
 
[^]
MiroGeorg
18.01.2023 - 23:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.01.20
Сообщений: 8886
Цитата (Swan120 @ 18.01.2023 - 20:34)
Из бетона, дешево и сердито, для судов определенного класса.

Бетон тоже ржавеет. Химия- первый курс универа. Происходит вымывание бетона, как ржавчины.
На очистных сооружениях есть такая проблема: бактерии. В море их тоже предостаточно.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Ultus
18.01.2023 - 23:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.06.16
Сообщений: 2356
Потому, что металл защищают красками, так дешевле.
 
[^]
rasta85
18.01.2023 - 23:41
0
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 4.03.15
Сообщений: 486
Цитата (Гуллипут @ 18.01.2023 - 22:18)
А если из АМГ корпуса клепать? Дорого, варится так себе, зато не корродирует и не тонет практически.

Искусственно состаренный алюминий, АМГ это точно не вариант для корпусов кораблей, прочный но ломкий он.
 
[^]
rasta85
18.01.2023 - 23:45
0
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 4.03.15
Сообщений: 486
Цитата (Виконт @ 18.01.2023 - 23:26)
хм, интересно, а были попытки сделать из отработанных лопастей ветряков корпус кораблика?

и на счет ультрафиолета, если разные пластики отверждают уф, может можно сделать покрытие, которое от него только набирать прочность будет?

Может и можно но цивилизованный мир пока не может.

Это сообщение отредактировал rasta85 - 18.01.2023 - 23:49
 
[^]
Klotik
18.01.2023 - 23:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.11.12
Сообщений: 7164
Кавитация вам не о чем не говорит? Не говоря уж об электрохимических процессах...
 
[^]
Неждалигады
18.01.2023 - 23:47
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.11.09
Сообщений: 3618
Цитата (DDD63 @ 18.01.2023 - 22:40)
Цитата (aleksounder @ 18.01.2023 - 22:25)
Цитата (Гуллипут @ 18.01.2023 - 23:18)
А если из АМГ корпуса клепать? Дорого, варится так себе, зато не корродирует и не тонет практически.

Большая часть моторных лодок (мотолодок) и катеров, выпускаемых промышленностью, строится из легких сплавов — дюралюминия и алюминиево-магниевых сплавов. При эксплуатации в воде, особенно морской, эти металлы подвергаются интенсивной электрохимической коррозии. Этот процесс обусловлен разностью потенциалов между разнородными металлами, входящими в состав любого сплава и образующими множество гальванических микроэлементов, когда частицы этих металлов оказываются погруженными в электролит (в данном случае — в воду).

Из дюраля не строят уже давно. Отец рассказывал - служил он на Черном море в дивизионе катерных тральщиков, а рядом с ними стояли торпедные дюралевые катера. Катера хранились на берегу и на воду спускались или по большим праздникам, или на учения. После учений быстро поднимались на слип и тщательно вымывались пресной водой от соли, ибо корродировали они в морской воде быстрее чем ходили. Сейчас, в основном, строят из сплавов типа АМГ. Они и варится и с коррозией у него гораздо лучше.

У дюраля против солёной воды вообще шансов нет. Ставили как то замок кодовый на одну дверь в надстройке (для оспс, не важно в общем), по моему он и трех месяцев не простоял, там панелька с кнопками покрылась наростами какими то и кнопки нельзя было использовать как кнопки. Дверь была даже не на главной палубе, а на poop deck, т. е. её не заливало. Сняли нахрен.
 
[^]
ufficiale
18.01.2023 - 23:55
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 23.12.13
Сообщений: 1402
Хрупкая она еще, где в дешлаковой сталюке вмятина - там в нержавейке трещина. И это очень существенно для людей на борту...
 
[^]
mltb12
19.01.2023 - 00:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.22
Сообщений: 1348
Цитата (sanek566 @ 18.01.2023 - 20:20)
Ржавчина — это намного более серьезная проблема, чем может показаться на первый взгляд. Ущерб, который наносит коррозия металлов, составляет в развитых странах от 2 до 4% ВНП. При этом каждый год общая масса вышедших из строя по причине коррозии конструкций, деталей и оборудования составляет от 10 до 20 % мирового производства стали.

Коррозии наиболее подвержены те объекты, что регулярно контактируют с водой, например, корпуса судов. Казалось бы, решить эту проблему можно было бы при помощи нержавеющей стали, однако она крайне редко применяется при строительстве корпусов кораблей. Получается, что у нержавейки есть какие-то серьезные недостатки, но какие именно? Давайте разбираться.

кц очень дорогое, родной...
 
[^]
WakeMan
19.01.2023 - 00:03
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 186
Цитата (забор @ 18.01.2023 - 20:30)
Раньше парусники днища медными листами обивали и плавали.
Тоже нержавейка.

Делали это для защиты от механических повреждений и для препятствия обрастания днища. А не потому, что не ржавеет

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
mrzorg
19.01.2023 - 00:06
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 50460
Цитата (Русланатор @ 18.01.2023 - 19:40)
А если использовать алюминий: он и легче в разы, и там оксидная плёнка - дополнительное усиление защиты.

Прочность меньше...

вот ежели яхты целиком из кевлара "ткать" - вообще будет сказка. Но, это будет стоить, как чугунный мост, сваренный из крыльев боенга gigi.gif
 
[^]
avtoracer
19.01.2023 - 00:06
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.07.13
Сообщений: 1247
Цитата (SL0N @ 18.01.2023 - 20:29)
Пр. 20, тип Ленин. Два дизель-электрохода постройки завода "Красное Сормово" 1958 года, если не ошибаюсь.
Корпуса из нержавейки.

Мой дед их строил, был в то время Главным строителем завода "КС". Завод также сделал титановую лодку, готова была на 90%. До этого было сделано несколько штук их.Распилили на металлолом. https://dzen.ru/a/Xk0V5ul34luO7BG5

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Feika
19.01.2023 - 00:08
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.12
Сообщений: 1341
Нержавейка не рулит, как человек связанный с яхтами, топ это алюминий

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ILoveEMO
19.01.2023 - 00:09
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.11.08
Сообщений: 5724
То есть,если нержавейку нагреть, она становится твердая? А с ножами такое прокатит?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
lermontov73
19.01.2023 - 00:10
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.12.22
Сообщений: 2100
спасибо убедили как решу себе делать сделаю рбязательно из нержавейки
 
[^]
RONDOM65
19.01.2023 - 00:10
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.07.22
Сообщений: 1170
Цитата
Используют.
Полно яхт с алюминиевыми корпусами.
Но, опять же дорого.

Форд F150 последних поколений алюминиевый полностью , когда ставили на конвейер мировые биржи взвинтили цены на алюминий. Кстати тираж авто примерно около 700 000 в год. И это одной серии . Вы не ослышались . Из алюминия авто строя и очень много

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
avtoracer
19.01.2023 - 00:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.07.13
Сообщений: 1247
Цитата (Feika @ 19.01.2023 - 00:08)
Нержавейка не рулит, как человек связанный с яхтами, топ это алюминий

Если в нем нет межкристаллидной коррозии. И делать оксидирование. Не зря любой аллюминий проверяют на МКК, так же как и аустенитку. И проверяют после в соляном тумане.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
deda62
19.01.2023 - 00:14
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 26.06.13
Сообщений: 598
Цитата (H2S @ 18.01.2023 - 21:54)
Сварщики отравятся от этой нержавейки, никто ее варить не захочет.

Не надо, ладно? 19 лет сварщиком, в бумажной промышленности. Никто не отравился. По глазам сильнее лупит(нержавейка яркая), это да.
При производстве картона применяется куча всякой химии, трубы из черного металла рассыпаются за 2-3 месяца. Нержавеющие ходят десятки лет.
И варятся лучше, она пластичнее. А по отравлениям, это к тем кто варит оцинковку. Если во рту сладко, то все отравился. Домой, на молочную диету. Если что, то травился.
 
[^]
Барбан
19.01.2023 - 00:15
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.04.21
Сообщений: 195
Цитата (забор @ 18.01.2023 - 20:30)
Раньше парусники днища медными листами обивали и плавали.
Тоже нержавейка.

Неуд. Медью обшивали, чтоб ракушки не наростали. Хотя это тоже не сильно помагало. А медяха счас в разы дороже нержи.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
avtoracer
19.01.2023 - 00:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.07.13
Сообщений: 1247
Цитата (ILoveEMO @ 19.01.2023 - 00:09)
То есть,если нержавейку нагреть, она становится твердая? А с ножами такое прокатит?

Нагреть до 1020 градусов и засунуть в воду. Сделать аустенизацию. Ножи лучше делать из мартенситных марок.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
avtoracer
19.01.2023 - 00:19
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.07.13
Сообщений: 1247
При наличии твердосплавного инструмента аустенитка сверлится, точится и фрезеруется. А вот 20Х23Н18 хуже, так как более вязкая. Но и то мы ее обрабатываем и варим.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
DDD63
19.01.2023 - 00:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.14
Сообщений: 1132
Цитата (RONDOM65 @ 19.01.2023 - 00:10)
Цитата
Используют. 
Полно яхт с алюминиевыми корпусами.
Но, опять же дорого.

Форд F150 последних поколений алюминиевый полностью , когда ставили на конвейер мировые биржи взвинтили цены на алюминий. Кстати тираж авто примерно около 700 000 в год. И это одной серии . Вы не ослышались . Из алюминия авто строя и очень много

Да чего уж там далеко ходить и придумывать... Лэнд Ровер 1948г. имеет алюминиевый кузов... А их наштамповали мать его знает сколько..
 
[^]
Gruppman
19.01.2023 - 00:26
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.05.22
Сообщений: 39
Цитата (Сергей1245 @ 18.01.2023 - 21:16)
Для нержавейки характерна язвенная коррозия и контактную тоже никто не отменял. Обрастание корпуса тоже идет, так что один хер придется красить. Один-два слоя эпоксидки, подложка, необрастайка.
Есть схемы покраски для супертанкеров, которые в док не поставить, на весь срок эксплуатации, но один хер приходится чистить водолазам от обрастания.

А можно узнать, что это за новый класс "супертанкеров" появился, который в док не поставить?
 
[^]
Microscopium
19.01.2023 - 00:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.10.12
Сообщений: 2595
Цитата (FootWoot @ 18.01.2023 - 20:27)
Да издали бы уже закон о запрете ржавчины, и нет проблем.

Такое только Лукашенко под силу.
 
[^]
hockob
19.01.2023 - 00:45
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.10
Сообщений: 2485
Двоечники! Корозии подвержено не то что контактирует с водой. Кислород и влажность. Пока металл находится в воде, он не ржавеет и не окисляется.
Служил на Флоте. Доводилось видеть корабль под водой. Обрастает, да, но не ржавеет. А стоит в док встать, через пару часов всё днище пошло

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 63797
0 Пользователей:
Страницы: (10) « Первая ... 4 5 [6] 7 8 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх