Почему суда не делают из нержавеющей стали, чтобы изначально избежать проблем с коррозией

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) « Первая ... 6 7 [8] 9 10   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Sidorini
19.01.2023 - 06:35
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 840
Цитата (marlinfog201 @ 18.01.2023 - 17:34)
Цитата (pepelacevod @ 18.01.2023 - 20:50)
Корабли...суда..это конечно очень интересная тема, но некоторые подводные лодки строили целиком из титана, как я слышал.  Они вроде не ржавели...Но меня больше волнует тема почему не делают нержавеющие коммуникации в городе? Водопровод и т.д....дурацкий вопрос на который понятен заранее ответ.  Как же бюджет пилить без ₽жавых труб!
О ....казнокрады шпал накидали.... ниче когда нибудь будет как в Корее все муниципальное из нержавейки, чтоб по сто раз в году не копать и не перекладывать трубы асфальт и т.д.

Целиком титан не применяют. Только в качестве легирующего элемента в сплавах. К тому же дорого и "свойства" этих сплавов имеют ограниченное применение.

СССР мог себе позволить. Была в СССР подводная лодка целиком из титана. Характеристики- фантастические. Но решили одной ограничится. Срок службы титановой лодки практически бесконечный, а технологии развиваются ( точнее развивались, в СССР) и не всё можно было в старый корпус всунуть.

По этой же причине нет смысла делать корабли из нержавейки. Из простой стали ходят по 50 лет. Зачем же тратить на нержавейку в 3-4 раза больше денег?

Неизвестно будут ли корабли вообще ходить ходить по морю через 200 лет. Может всё будут квадрокоптеры носить.
 
[^]
chuvakB
19.01.2023 - 07:06
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 27.12.13
Сообщений: 2054
Цитата (SL0N @ 18.01.2023 - 20:29)
Пр. 20, тип Ленин. Два дизель-электрохода постройки завода "Красное Сормово" 1958 года, если не ошибаюсь.
Корпуса из нержавейки.

Подлодка ещё была с корпусом из титана, в той великой стране.
 
[^]
ДедКузьмич
19.01.2023 - 07:13
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 8.12.21
Сообщений: 686
Цитата (Dok73 @ 18.01.2023 - 20:41)
Тогда встречный вопрос. Почему авто не делают из алюминия? Он еще и легче😀

Делают, и не только из алюминия:
Л-Р Дефендер- алюминиевый кузов
Понтиак Трансспорт- пластиковый кузов

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ERRATA
19.01.2023 - 07:15
0
Статус: Offline


EVIL BOY

Регистрация: 31.03.10
Сообщений: 24472
Да все как и написано, просто в сложность сборки упирается, а так же последующий ремонт, сварка аргоном итд итп...по той же причине на корпуса из титана забили, ибо геммора со сваркой еще больше ))

Это сообщение отредактировал ERRATA - 19.01.2023 - 07:20
 
[^]
ru33zin
19.01.2023 - 07:25
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 9.09.13
Сообщений: 714
Цитата (bishop66 @ 18.01.2023 - 20:28)
Из дерева делайте
Оно не ржавеет

Так стеклопластик же есть,для небольших самое то

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Mihey95
19.01.2023 - 07:28
0
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 25.08.14
Сообщений: 247
Хрень полная. Автор скопипастил, в в теме вообще не шариит.
Не стоят из нержавейки только потому, что сцуко дорого.
И еще, нержавейкой считается сталь где хрома от 13%, а не от 11%.
Даже 30Х13 хреновая нержавейка.
 
[^]
unga55
19.01.2023 - 07:32
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 9.05.19
Сообщений: 1900
Цитата (bishop66 @ 18.01.2023 - 20:28)
Из дерева делайте
Оно не ржавеет

Или из пластика.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Pадиотехник
19.01.2023 - 07:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 22100
Цитата (sanek566 @ 18.01.2023 - 22:24)
Вывод
Хотя судно с корпусом из нержавеющей стали позволяет тратить меньше времени и денег на обслуживание, но сложность работы и высокая цена даже сравнительно доступных марок нержавеющей стали делает её применение нецелесообразным. В целом обычную сталь не так уж и сложно защитить от ржавчины. Эпоксидная грунтовка, смазка, обслуживание в сухом доке раз в ~ 5 лет, электрохимическая защита в виде расходуемых анодов из цинка или алюминия — всё это позволяет стальным панелям служить по 25 - 30 лет. К этому времени судно обычно устаревает морально и технически, и судовладельцу становится выгоднее приобрести новый корабль, а не использовать старый.

Толщина корпуса судна такова, что вообще не имеет смысла обращать внимания на ржавщину. Она для него как для слона дробина. До сих есть на ходу пароходы столетнего возраста, и не сильно-то они похудели.
 
[^]
vikklu
19.01.2023 - 07:49
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.11.21
Сообщений: 1703
Вообще-то корабельная сталь, эт та же нержавейка, правда есть несколько разновидностей, не буду вдаваться в подробности, но самая распространённая та, что ржавеет, но не так, как обычная конструкционка. Ну и вот ещё:
сталь AISI 316 применяется в таких секторах промышленности, как:

Кораблестроение и транспорт;
Нефтедобывающая и нефтеперерабатывающая отрасль
Горнодобывающая промышленность
Производство баков и емкостей для хранения коррозионных жидкостей;
Производство специализированного оборудования для химической, целлюлозно-бумажной и фармацевтической отрасли
Архитектурные сооружения в коррозионных средах. 
Даже не думал, что 316 применяется в судостроении, ибо в обработке она та ещё зараза. Как шарикоподшипниковая почти.
 
[^]
Космический
19.01.2023 - 07:52
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 26.07.14
Сообщений: 425
У Метеоров, Ракет и прочих СПК подводные крылья из нержавейки.
А корпуса из Д16

Это сообщение отредактировал Космический - 19.01.2023 - 08:00
 
[^]
MimaKrokodil
19.01.2023 - 08:23
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.17
Сообщений: 6483
Цитата (Sidorini @ 19.01.2023 - 06:35)
СССР мог себе позволить. Была в СССР подводная лодка целиком из титана. Характеристики- фантастические. Но решили одной ограничится. Срок службы титановой лодки практически бесконечный, а технологии развиваются ( точнее развивались, в СССР) и не всё можно было в старый корпус всунуть.

Далеко не одна лодка целиком титановая была
 
[^]
Vardok47
19.01.2023 - 08:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.12.15
Сообщений: 4950
Легкие суда наверн можно из люминя и пластика делать, не?
 
[^]
Hakunin
19.01.2023 - 08:40
0
Статус: Offline


:)

Регистрация: 17.10.11
Сообщений: 335
Из папье-маше пусть делают

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
useriov4
19.01.2023 - 08:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.11.20
Сообщений: 3740
Перлы блин! ,, восстановление оксидной плёнки нужен кислород,, Что это? Нобелевская премия по химии! Кислород — восстановитель!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
skoczek
19.01.2023 - 08:42
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.03.11
Сообщений: 248
Цитата
Двоечники! Корозии подвержено не то что контактирует с водой. Кислород и влажность. Пока металл находится в воде, он не ржавеет и не окисляется.
Служил на Флоте. Доводилось видеть корабль под водой. Обрастает, да, но не ржавеет. А стоит в док встать, через пару часов всё днище пошло

Действительно, вы правы, для того чтобы металл начал кородировать, нужен доступ воздуха ( что кстати и происходит вдоль ватерлинии, на участках где повреждена оксидная пленка или лакокрасочное покрытие).
Но также, привести к коррозии может, блуждающий ток в местах стоянки, даже без доступа воздуха. Бывали случаи, когда судно, которое хранится на воде весь сезон, могло потерять точечно до 1мм толщины корпуса за лето. Для этого и нужны жертвенные аноды ( на корпусах, подводных частях двигателя) которые защищают корпус от электрохимической коррозии.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
AKuMbl4
19.01.2023 - 08:44
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.01.16
Сообщений: 8714
Так-то нет нержавеющей стали, ржавеет вся. Одни марки быстрее, другие дольше.
А вцелом дорого, дорог и сам материал, дорога работа с ним, проще покрасить.

Это сообщение отредактировал AKuMbl4 - 19.01.2023 - 08:45
 
[^]
MimaKrokodil
19.01.2023 - 08:45
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.17
Сообщений: 6483
Цитата (ТриТыщиТри @ 19.01.2023 - 06:32)
Цитата (SL0N @ 18.01.2023 - 20:56)
Ауди А8.
Полностью алюминиевый кузов.

Был s8 2000 года. Только аргон, только кислотный грунт. А с кораблём пипец, наверное, как всё дораха и гемморно.

Были попытки строить боевые корабли с надстройками из алюминиевых сплавов. После пожара на британском Шеффилде, когда он тупо выгорел изнутри, энтузиазм как то прошёл.
S8 после пожаров тоже симпатично выглядят
 
[^]
Зингельпупер
19.01.2023 - 08:46
0
Статус: Offline


Винтажный газогенератор

Регистрация: 2.02.15
Сообщений: 3328
Цитата (FootWoot @ 19.01.2023 - 03:27)
Да издали бы уже закон о запрете ржавчины, и нет проблем.

И стали бы уже делать суда из титана, чтоб наверняка! dont.gif
 
[^]
Валярунчик
19.01.2023 - 08:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.07.13
Сообщений: 23683
Дорого, бля
 
[^]
gren00
19.01.2023 - 08:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.14
Сообщений: 9038
Это 304я нержавейка дешевая? Про 201 или 410 копипаста слышал?
Морской воде пофигу. Она любую съест. Даже на берегу своими ветрами.
Нержавейка не значит, что метелл не ржавеет. Он просто более устойчив к окиси.
И да, куча нержавейки магнитится.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Зингельпупер
19.01.2023 - 08:49
1
Статус: Offline


Винтажный газогенератор

Регистрация: 2.02.15
Сообщений: 3328
Цитата (MimaKrokodil @ 19.01.2023 - 15:23)
Цитата (Sidorini @ 19.01.2023 - 06:35)
СССР мог себе позволить. Была в СССР подводная лодка целиком из титана. Характеристики- фантастические.  Но решили одной ограничится. Срок службы титановой лодки практически бесконечный, а технологии развиваются ( точнее развивались, в СССР) и не всё можно было в старый корпус всунуть.

Далеко не одна лодка целиком титановая была

даже бетонные суда, бывало люди строили. Те вообще не ржавели!

Почему суда не делают из нержавеющей стали, чтобы изначально избежать проблем с коррозией
 
[^]
Alchmist
19.01.2023 - 08:50
0
Статус: Offline


Почетный морковевед.

Регистрация: 28.01.14
Сообщений: 2744
Цитата (WhiskIn @ 18.01.2023 - 23:31)
Цитата (bishop66 @ 18.01.2023 - 20:28)
Из дерева делайте
Оно не ржавеет

И не гниёт?

мы тут ржавчину обсуждаем и борьбу с ней, про гниющие деревянные лодки создавайте отдельную тему! gigi.gif

Это сообщение отредактировал Alchmist - 19.01.2023 - 08:50
 
[^]
pavel68rus
19.01.2023 - 08:51
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.03.15
Сообщений: 1473
Пиляд, мне полотенцесушитель из нержавейки точечно заварили, а он снова потёк. А тут целый корабль
 
[^]
mmyyddaakk
19.01.2023 - 08:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.11.19
Сообщений: 7025
Цитата (FootWoot @ 18.01.2023 - 20:27)
Да издали бы уже закон о запрете ржавчины, и нет проблем.

Наши депутаты могут!
 
[^]
Barmaley65
19.01.2023 - 09:00
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.01.16
Сообщений: 3621
ТС видимо море видел только с пляжа, а плавсредства на картинке. Причин куева туча, а не только дороговизна. Ремонтопригодность, прочность. Не все на судне можно сделать из нержавейки, что то необходимо делать из стали. Соединение между собой. Гемор. Одно дело присабачить к основной части из стали, что то незначительное из нержавейки и другое дело наоборот. Я работал на небольших судах на которых некоторые части, а то и вся надстройка были из нержавейки. На стыках болты или клепка или какая то супер пупер сварка постоянно гниет. Слой краски этот постоянно. Механическую обработку стараешся использовать по минимуму, металл не калечить и верхний слой не нарушать. Висит на нержавейке краска эта лопухами. Короче сталь есть сталь. ПыСы. "У кораблей". Про вояк вообще нечего говорить. У тех "инопланетян" свои технологии, они могут и из золота заебенить их расходи ниябут. А раз статья про основную часть флота, исключая вояк, то нехуй блядь писать корабль. Копипастишь, читай что копипастишь.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 63797
0 Пользователей:
Страницы: (10) « Первая ... 6 7 [8] 9 10  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх