Почему суда не делают из нержавеющей стали, чтобы изначально избежать проблем с коррозией

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) « Первая ... 7 8 [9] 10   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Alexisss7
19.01.2023 - 09:07
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 8.09.14
Сообщений: 602
Судна из бетона вообще не ржавеют! Были такие экспериментальные экземпляры.
 
[^]
nvrssk
19.01.2023 - 09:08
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.02.18
Сообщений: 201
Цитата (BCEMCOCATb @ 19.01.2023 - 04:17)
Судно после 15 лет эксплуатации превращается в проблему, а так как главный двигатель ставится сразу после закладки киля, то его не поменяешь. Как только офис заметит что траты на обслуживание перекрывают прибыль, судно идёт на гвозди. А если рынок пошёл в стагнацию, то могут и совсем свежий на металлолом сдать. Поэтому нержавейка не про этот бизнес...

Помню случай, на гвозди отправили контейнеровоз которому было всего 7 лет, потому что стоял, как и многие другие в 2009 году. Сейчас кстати история повторяется, 10% мирового контейнерного флота уже на якорях.

Если не ошибаюсь, то на вашем фото Maersk B-type ящиковозы. У них отличительной особенностью является избыток мощности ГД. На панамакс установили 96 RT-Flex, 68 тыс.киловатт. В 2008-2009 году было очень невыгодно их гонять, поэтому и поставили в отстой. А мой друг на них работал еще до 17 года точно.

Это сообщение отредактировал nvrssk - 19.01.2023 - 09:10
 
[^]
Надаль
19.01.2023 - 10:23
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.11.22
Сообщений: 4257
Цитата (Fleck97 @ 18.01.2023 - 20:37)
В школе химичка говорила, что ржавление это процесс при котором атом теряет электрон и становится положительно заряженным. Так придумали такую штуку как электрод, по моему из магния, у него вроде валентность ниже чем у железа. Вот за счет этой валентности этот электрод, будучи прикрепленным к корпусу заместо железа и теряет эти электроны. Электрод изнашивается, а корпус нет.

Может из цинка? Знаю, что краски на основе цинка препятсвуют коррозии, даже при повреждении поверхности краски. А вот медь наоборот ускоряет ржавление.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Urgat
19.01.2023 - 10:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.06.11
Сообщений: 5821
а просто покрывать металл каким нибудь полимером, который бы защищал от ржавчины и всяких ракушек?
 
[^]
Македо
19.01.2023 - 10:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.02.16
Сообщений: 4658
Цитата (bishop66 @ 18.01.2023 - 20:28)
Из дерева делайте
Оно не ржавеет

В соседней теме даже мангал из дерева продают gigi.gif Дерево наше всЁ.
 
[^]
Werwolf33
19.01.2023 - 10:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.02.17
Сообщений: 3945
Цитата (FootWoot @ 18.01.2023 - 20:27)
Да издали бы уже закон о запрете ржавчины, и нет проблем.

Не подсказывай такое госдуре.
 
[^]
GURAM
19.01.2023 - 12:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.11.15
Сообщений: 4569
Цитата (Dok73 @ 18.01.2023 - 20:41)
Тогда встречный вопрос. Почему авто не делают из алюминия? Он еще и легче😀

Делают и авто, некоторые модели ауди например, вся прелесть алюминиевого кузова проявляется после града, хер ты его выправишь

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
sbds
19.01.2023 - 13:09
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.02.14
Сообщений: 1077
пластик! © джордж карлин

 
[^]
ne4est
19.01.2023 - 13:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.09.14
Сообщений: 24356
какая в 3,14зду 304 сталь... её хватит на пару месяцев от силы, тут минимум 321 нужна, а там и ценник уже космос будет))

Это сообщение отредактировал ne4est - 19.01.2023 - 13:44
 
[^]
rok88
19.01.2023 - 14:13
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.01.12
Сообщений: 2869
Сталь 20р кг
Нержавейка 70р кг

Итого за цену одного парохода из нержавейки можно построить 3 с половиной ржавейных
 
[^]
rok88
19.01.2023 - 14:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.01.12
Сообщений: 2869
Цитата (Vardok47 @ 19.01.2023 - 08:37)
Легкие суда наверн можно из люминя и пластика делать, не?

лодки и яхты делают из стеклоткани.
нержавеет и все отлично

но параход большой из эпоксидки почему то пока не делают
 
[^]
ленидид
19.01.2023 - 14:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.09
Сообщений: 5211
Цитата (Русланатор @ 18.01.2023 - 20:40)
А если использовать алюминий: он и легче в разы, и там оксидная плёнка - дополнительное усиление защиты.

У нас в Ярославле делают катера высокого класса из дюраля. Но там еще в благословенные годы был куплен специальный пресс, чтобы гнуть этот дюраль... И все равно получается пипец, как дорого. Кому подешевле, может заказать полиэтиленовый катер - делают под Тутаевом. Полиэтилен низкого давления, высокой плотности. И то и другое - только для малого флота. При большом водоизмещении гнет само себя.
 
[^]
Неждалигады
19.01.2023 - 14:20
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 26.11.09
Сообщений: 3616
Цитата (Надаль @ 19.01.2023 - 10:23)
Цитата (Fleck97 @ 18.01.2023 - 20:37)
В школе химичка говорила, что ржавление это процесс при котором атом теряет электрон и становится положительно заряженным. Так придумали такую штуку как электрод, по моему из магния, у него вроде валентность ниже чем у железа. Вот за счет этой валентности этот электрод, будучи прикрепленным к корпусу заместо железа и теряет эти электроны. Электрод изнашивается, а корпус нет.

Может из цинка? Знаю, что краски на основе цинка препятсвуют коррозии, даже при повреждении поверхности краски. А вот медь наоборот ускоряет ржавление.

Емнип, в состав некоторых судовых грунтов, входит цинк.
 
[^]
Неждалигады
19.01.2023 - 14:25
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 26.11.09
Сообщений: 3616
Цитата (Pадиотехник @ 19.01.2023 - 07:43)
Цитата (sanek566 @ 18.01.2023 - 22:24)
Вывод
Хотя судно с корпусом из нержавеющей стали позволяет тратить меньше времени и денег на обслуживание, но сложность работы и высокая цена даже сравнительно доступных марок нержавеющей стали делает её применение нецелесообразным. В целом обычную сталь не так уж и сложно защитить от ржавчины. Эпоксидная грунтовка, смазка, обслуживание в сухом доке раз в ~ 5 лет, электрохимическая защита в виде расходуемых анодов из цинка или алюминия — всё это позволяет стальным панелям служить по 25 - 30 лет. К этому времени судно обычно устаревает морально и технически, и судовладельцу становится выгоднее приобрести новый корабль, а не использовать старый.

Толщина корпуса судна такова, что вообще не имеет смысла обращать внимания на ржавщину. Она для него как для слона дробина. До сих есть на ходу пароходы столетнего возраста, и не сильно-то они похудели.

Периодически попадают в новости такие суда, обычно про них пишут "сломался корпус, экипаж ищут". В акватории Чёрного моря любят такие пароходы. Им не по сто лет конечно, но сорокет или больше вполне.
 
[^]
Den3605
19.01.2023 - 16:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.13
Сообщений: 6500
Цитата (Dok73 @ 18.01.2023 - 20:41)
Тогда встречный вопрос. Почему авто не делают из алюминия? Он еще и легче😀

Вообще то делают, но выходит довольно дорого.
Поэтому из алюминия обычно ставят только двери, капот и крышку багажника.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Dimoneus
19.01.2023 - 16:38
0
Статус: Offline


Реалист

Регистрация: 6.03.10
Сообщений: 6639
Цитата (rok88 @ 19.01.2023 - 14:13)
Сталь 20р кг
Нержавейка 70р кг

Итого за цену одного парохода из нержавейки можно построить 3 с половиной ржавейных

Это на приёмке чермета/цветмета. dont.gif
На сталелитейном и трубопрокатном дороже!
 
[^]
XemuLtron
19.01.2023 - 16:51
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.11.17
Сообщений: 5125
У меня резиновая. Не ржавеет. До сих пор удивляюсь.

Это сообщение отредактировал XemuLtron - 19.01.2023 - 16:52
 
[^]
Torger777
19.01.2023 - 17:19
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.04.18
Сообщений: 6794
Цитата (Неждалигады @ 18.01.2023 - 21:13)
Цитата (Torger777 @ 18.01.2023 - 21:35)
"нержавеющая сталь при определенных условиях будет ржаветь"

Я сейчас не на работе, так бы сфоткал во что превратились ручки на дверях,
нержавеющая раковина и прочие элементы из за испарения хлора и серной кислоты. Проржавело всё в хлам, хотя зданию только 5 лет.

На пароходах есть китайская нержавейка, на открытых палубах. В основном таблички. Ржавеют.
Солёная морская вода достигает любой точки на открытых палубах, вплоть до клотика. Не в виде волны конечно, брызги и прочая водяная пыль.
Подводная часть корпуса и балласт хоть как то защищаются анодами. Но все остальное гниёт только так. Трюма это ппц. Зачастую, чтобы сдать трюма под какой либо груз, это значит, что их надо красить под 100%.

С массовой нержавейкой сталкивался только на одном химовозе. Там центральная группа танков была изготовлена из нержавейки. Там конечно ничего не ржавело. Внутри танков по крайней мере.
Моря и океаны это агрессивная среда. Со временем сжирается всё.

" чтобы сдать трюма под какой либо груз, это значит, что их надо красить под 100%."
Я в молодости работал, мне страшно вспоминать deg.gif
Пескоструйная очистка (ржавчина, как кора на дубе))) грунтовка, покраска.
 
[^]
putnikyur
19.01.2023 - 17:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.18
Сообщений: 1787
Цитата (Dimka45 @ 18.01.2023 - 20:27)
По моему на стальных судах катодную защиту применяют (или как она там правильно называется)

и краска со ртутью для покраски корпуса ,я вроде читал.где ее делают-ремонт помещений делают чуть ли не каждую неделю
 
[^]
Неждалигады
19.01.2023 - 21:56
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 26.11.09
Сообщений: 3616
Цитата (Torger777 @ 19.01.2023 - 17:19)
Цитата (Неждалигады @ 18.01.2023 - 21:13)
Цитата (Torger777 @ 18.01.2023 - 21:35)
"нержавеющая сталь при определенных условиях будет ржаветь"

Я сейчас не на работе, так бы сфоткал во что превратились ручки на дверях,
нержавеющая раковина и прочие элементы из за испарения хлора и серной кислоты. Проржавело всё в хлам, хотя зданию только 5 лет.

На пароходах есть китайская нержавейка, на открытых палубах. В основном таблички. Ржавеют.
Солёная морская вода достигает любой точки на открытых палубах, вплоть до клотика. Не в виде волны конечно, брызги и прочая водяная пыль.
Подводная часть корпуса и балласт хоть как то защищаются анодами. Но все остальное гниёт только так. Трюма это ппц. Зачастую, чтобы сдать трюма под какой либо груз, это значит, что их надо красить под 100%.

С массовой нержавейкой сталкивался только на одном химовозе. Там центральная группа танков была изготовлена из нержавейки. Там конечно ничего не ржавело. Внутри танков по крайней мере.
Моря и океаны это агрессивная среда. Со временем сжирается всё.

" чтобы сдать трюма под какой либо груз, это значит, что их надо красить под 100%."
Я в молодости работал, мне страшно вспоминать deg.gif
Пескоструйная очистка (ржавчина, как кора на дубе))) грунтовка, покраска.

Пескоструй в доке только, в эксплуатации просто закатывать всё. Если ещё и ржавчину удалять, то никакого времени не хватит. Да и без пескоструя это всё ерунда.
 
[^]
tursun33
20.01.2023 - 01:30
0
Статус: Offline


я часть той силы что вечно хочет зла

Регистрация: 17.04.10
Сообщений: 2207
Почему тогда нержавейку принимают по цене чёрного металла?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
УЧК
20.01.2023 - 09:13
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.03.16
Сообщений: 8148
Цитата (Alexisss7 @ 19.01.2023 - 09:07)
Судна из бетона вообще не ржавеют! Были такие экспериментальные экземпляры.

почему экспериментальные? У плавучих доков понтон зачастую бетонный, а это тоже судно, просто "стоечное"
 
[^]
УЧК
20.01.2023 - 09:29
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.03.16
Сообщений: 8148
Sidorini
Цитата
СССР мог себе позволить. Была в СССР подводная лодка целиком из титана. Характеристики- фантастические. Но решили одной ограничится.

да неужели? только 705 проект "Лира" - 7 штук, у "Акул" и "Барракуд" прочные корпуса - титановые, опять же - "Комсомолец", "Лошарик", "Пираньи" и , наконец, "Анчар" - он же "Золотая рыбка", которую ты и имеешь в виду видимо.
 
[^]
УЧК
20.01.2023 - 09:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.03.16
Сообщений: 8148
Pадиотехник
Цитата
Толщина корпуса судна такова, что вообще не имеет смысла обращать внимания на ржавщину. Она для него как для слона дробина. До сих есть на ходу пароходы столетнего возраста, и не сильно-то они похудели.

Хрень полная. Толщина корпуса рассчитывается из соображений обеспечения необходимой прочности и срока службы, лишний вес никто таскать на себе не будет. По нормам Регистра скорость коррозии наружной обшивки в северных морях - 0,1 мм в год. Стандарт толщины Н.О. для судов среднего размера порядка 8 мм, допустимый износ 25% - вот и считай.
 
[^]
УЧК
20.01.2023 - 10:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.03.16
Сообщений: 8148
vikklu
Цитата
Вообще-то корабельная сталь, эт та же нержавейка, правда есть несколько разновидностей

нет. РСА, РСВ - это по сути та же Ст3сп, с гарантированными мех.свойствами и химсоставом и выпущенная под наблюдением РС. 09Г2С или 10ХСНД - низколегированные стали для судостроения с повышенными прочностными свойствами, но отнюдь не нержавеющие.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 63796
0 Пользователей:
Страницы: (10) « Первая ... 7 8 [9] 10  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх