220


Доброго времени суток.
Разменяв пятый десяток, решился на легкий спорт. В целом спорт в моей жизни был всегда, когда то легкая атлетика, потом тяжелая (ну как тяжелая, неумелая качалка в нулевых и уже более осознанный фитнес в 14-17 году). Потом как то с рождением детей, пришлось подзабросить все это дело, но по возможности всегда ходил пешком 6-7 тысяч шагов в день легко (рекорд 29 800).
До сего дня, мои познания ограничивались строением велосипеда Салют, который я проебланил по собственной глупости в 14 лет, более на двухколесного коня я не садился. И в целом темой не интересовался.
Для начала я начал изучать тему велосипедов, попутно представляя, что мне нужно. Хорошо, что я сам понимал, где я буду кататься, и как должен выглядеть велосипед. Свой выбор остановил на MTB велосипеде (горный), во-первых, внешний вид, во-вторых, посадка.
Далее начал изучать информацию, нет, не так, тонны информации, потому что мир велосипедов, это по моим ощущениям не менее замороченный, чем автомобильный мир.
Почитав пару недель описание обвесов и рам, что для чего, и с чем это все катают, отправился в веломагазин. Это отдельный разговор про продавцов, который двух слов связать не могут, не то, что внятно объяснить, что и зачем.
В сухом остатке я сам для себя понял примерно, как выглядит иерархия MTB, в моем делитатнтском восприятии:
1. Ашан байки, или Китай любой в ценовой планке до 25 000 руб. В целом это только внешний вид MTB, вилка тоненькая, ни чего не регулируется, трансмиссия не понятно, рама или сталь или, в крайнем случае, алюминий. Как прогулочный вариант сойдет, но долго на проселке не выдержит, развалится.
2. Далее велосипеды, уже фирменные, с начальным уровнем обвеса, типо Шимано Алтус итд, алюминиевой рамой, с настраиваемой вилкой от 28 ММ, с нормальными шатунами, и кассетой, ценник от 30 до 50 тыс. руб., тормоза как повезет, есть хорошая механика, есть гидравлика. На нем уже можно иногда выезжать на пересеченку. Но так же без фанатизма это все такой же прогулочный вариант, только покрепче чем первый.
3. В диапазоне 50-80 тыс. руб. там прям огонь, уровень обвеса еще выше. Это я так понял для любителей дубасить на пересеченке, тут и тормоза и трансмиссия, и всего чего я не знаю)))
4. Далее улетаем в космос, тут я описывать не буду, дабы не разбираюсь совсем.
Вооружившись этими знаниями я сформировал свои требования, долго описывать не буду, скажу, что остановился на WELT RIDGE 2.0 D 2017 года. Покупал на всем известной доске объявлений, состояние норм, мне сойдет. Так как сравнивать не с чем, велом вполне доволен.
Что я понял, владея велосипедом пару недель:
- Нужно учиться кататься заново.
- Выбирать маршрут.
Так как в нашем городе велодорожек отдельных нет, то приходится либо ездить по дорогам общего пользования, либо лавировать между колясок и маленьких детей. Что вы сами понимаете, не есть гуд.
- Болит пятая точка.
- Тебя упорно хотят сбить на пешеходном переходе, хотя ты спешился, и ведешь велосипед спокойно.
- Чувствуешь легкую усталость во всем теле после 20 + км в день.
- Если совсем не разбираешь в технике, либо вози вел в сервис, либо регулируй все сам.
- Твоя средняя скорость не более 14 км.
- Любой подъем поначалу кажется тяжелым, да же если катить на 2 скорости (хз может в дальнейшем будет проще)
- Не нужно спешить, особенно на пешеходном переходе, я уже успел удачно навернуться, отделался царапинами и ссадинами.
- Если думаешь, звонок нужен только на детских велосипедах, то ошибаешься, тебя упорно не замечают даже те, кто идет навстречу, не понимаю, как так можно долбиться в глаза.
- В маленьких городах и где есть вся необходимая инфраструктура, велосипед может с легкостью заменять личный авто. Конечно не во всех случая, но доскочить куда-либо или по делам вполне.
Так что если есть желание окунуться в мир велосипедов, всем рекомендую, и для здоровья полезно. Сейчас сын подрастет малек и будем вместе катать. Если что не так написал, добавляйте.
Всем добра.