Атомный ледокол «Арктика» в ремонте в Кронштадте

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Kornilov
20.08.2021 - 23:58
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.06.18
Сообщений: 9103
Цитата (ПОТНЫЙМУЖИК @ 19.08.2021 - 03:10)
Видел его в Мурманске. Двоякое впечатление. Вроде и мощная машина но какая то вся угловатая не законченная. Старые советские ледоколы приятны для глаза. Этот вызывает раздражение своим прфилем.... Не красивый. Это как не красивый самолет и летает хуево. Не понравился.

Думал, зайдут в тему нытики или нет..
Написать про "остатки былой цивилизации" не получится, так как ледоколы сейчас строят.
Что же напишут?... Не может быть, чтобы не написали.. Может "власовская тряпка" на корпусе? Никто не написал )

Оо!... Некрасивый! Профиль не тот! ))
Советские были красивыми, а этот некрасивый ))
lol.gif
faceoff.gif
 
[^]
mafiosis
21.08.2021 - 00:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.21
Сообщений: 1350
Помнится встал как то авианосец Кузнецов на ремонт...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Carvalho
22.08.2021 - 10:02
0
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 5.02.15
Сообщений: 209
Лишь бы не получилось, как с адмиралом Кузнецовым ага...

Это сообщение отредактировал Carvalho - 22.08.2021 - 10:03
 
[^]
Микаэль
22.08.2021 - 13:04
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.12.13
Сообщений: 1780
Цитата (Rold @ 19.08.2021 - 21:05)
Цитата (Микаэль @ 19.08.2021 - 19:51)
Цитата (Rold @ 19.08.2021 - 08:50)
Цитата (DAndr0474 @ 18.08.2021 - 20:34)
Цитата (Rold @ 18.08.2021 - 19:27)
Интересно, как реакторы в доке охлаждают?

Заглушен в доке реактор. Максимум-насосы на циркуляции работают.

Заглушенный реактор выделяет тепло. Меньше чем работающий, но выделяет. Остаточное энерговыделение. Его надо отводить. Реактор такая вещь, которую надо охлаждать всегда, ну или полностью выгрузить топливо.

Если кратко, то Вы неправы.
Охлаждать нужно, но реатор не работающий - не выделяет рабочего тепла.
С него нужно снимать только остаточные тепловыделения.
Обычно - корабль приходит - его выдерживают у пирса 1-2 месяца и остаточное тепло снято. Он будет греться и потом, но не критично.
Через год - практически тепловыделений уже не будет.

Было дело, стоял блок АЭС полтора года. Решили эксперимент провести - опрожнили реактор - слили из него воду. Проверить решили - как он будет греться. Проверили, греется. Воду залили.

Сам отработавшим топливом двухгодичной давности помещение отапливал.
Зимой с сильный мороз промерзало помещение теплообменой установки охлаждения бассейнов выдержки. Блок стоял уже два года и энерговыделение в выгруженном топливе было небольшим, но его хватало чтобы нагреть 700 тонн воды в бассейне до 45 градусов. Вот в сильный мороз и запускали этот 45-градусный бассейн на охлаждение, но охлаждающую воду не подавали. Трубопроводы в помещении были горячие и ниже нуля там температура не опускалась.

У тебя там в колодце сколько тысяч тонн топлива?
А тут - ведро с гаком.
У тебя долгоживущие изотопы - тут их мало.
Да греться будет - но совсем немного.
 
[^]
Микаэль
22.08.2021 - 13:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.12.13
Сообщений: 1780
Цитата (955535 @ 19.08.2021 - 21:10)
Цитата (PaParus @ 19.08.2021 - 09:08)
Цитата (БоRода61 @ 19.08.2021 - 08:58)
А чегой то там на корме кошмой прикрыто? Въебались во что?

Это на всех ледоколах -
на случай когда в него въебутся сзади,
пока он со льдами возится

Вообще-то это кранец для взятия судна "на усы". В тяжёлых льдах проводимое судно утыкается носом в кормовой вырез ледокола и крепится на швартовые концы. Примерно, как буксировка на жёсткой сцепке.

В кринолин.
 
[^]
Микаэль
22.08.2021 - 13:08
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.12.13
Сообщений: 1780
Цитата (MurmanLUKE @ 20.08.2021 - 12:23)
Цитата (Swamperr @ 18.08.2021 - 19:27)
Я так и не понял - они мотор сломали когда винт во что то впечатали, или дерьмовый двигатель изначально поставили?
З.Ы. Гугл говорит что двигатель изначально был говно

Ранее со ссылкой на "Коммерсантъ" сообщалось, что ледокол "Арктика" был сдан в эксплуатацию с ограниченной мощностью до 50 МВт (его проектная мощность - 60 МВт - ИФ) из-за неисправного электродвигателя. По данным Балтийского завода, при строительстве на судне произошла авария, в результате которой вышел из строя двигатель. В качестве непосредственной причины аварии рассматривался пробой изоляции обмоток статора и лавинообразное развитие их повреждений
https://www.interfax.ru/amp/783683

У меня есть информация (как бы мы тут в Мурманске живём), что спешили "сдать к сроку"
- сам ВВП же в спуске на воду участвовал, что тупо на одном двигателе сдавали.

Второй сами и угробили: вроде даже как бы ключь куда-то не туда уронили, а разбирать Уже не успевали.

Может байка, но охотно верится...

Ключ - "ключевой элемент" - силовой тиристор инверторного преобразователя.
Уронить ключ - включить его не во время.
Например в противофазе с другим ключом.
Взрывается как артиллерийский снаряд при таких мощностях.
 
[^]
Микаэль
22.08.2021 - 13:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.12.13
Сообщений: 1780
Цитата (Bug @ 20.08.2021 - 14:02)
Цитата (Daimond1984 @ 18.08.2021 - 21:32)
Цитата (Swamperr @ 18.08.2021 - 19:27)
Я так и не понял - они мотор сломали когда винт во что то впечатали, или дерьмовый двигатель изначально поставили?
З.Ы. Гугл говорит что двигатель изначально был говно

Ранее со ссылкой на "Коммерсантъ" сообщалось, что ледокол "Арктика" был сдан в эксплуатацию с ограниченной мощностью до 50 МВт (его проектная мощность - 60 МВт - ИФ) из-за неисправного электродвигателя. По данным Балтийского завода, при строительстве на судне произошла авария, в результате которой вышел из строя двигатель. В качестве непосредственной причины аварии рассматривался пробой изоляции обмоток статора и лавинообразное развитие их повреждений
https://www.interfax.ru/amp/783683

Представители Ленинградского электромашиностроительного завода заявили, что из-за скачка напряжения в ходе швартовых испытаний были повреждены четыре фазы из шести и восстановить работоспособность носовой обмотки двигателя невозможно. Однако в ЦНИИ судовой электротехники и технологии отметили, что силовая установка вышла из строя в результате брака при изготовлении.

Поддерживаю тех, кто говорит, что двигатель строили жопорукие.
ЗЫ. Не вирусолог. Плохо положенную, пропитанную или неправильно просушенную изоляцию, на испытаниях под нагрузкой, когда пошёл нагрев двигателя, "прошило" в месте дефекта, с возникновением дуги, которая сожгла лобовые части обмоток.
Про скачки напряжения пиздеть не надо! Изоляция перед сдачей должна была проверяться повышенным напряжением кратно превышающее рабочее по специальной методике и это не просто мегаомметр!
А всю эту шляпу про "ограниченную мощность" им похоже рогозин подписывал, чтобы зарплату горемыки-бракоделы получили.

Сдается мне ЦНИИ СЭТ и делал эти инвертора.
Вот теперь и орет на каждом углу, что двигатель бракованный.
Элепром орет, что инвертор говно.
Электромеханика - что трансформатор ни при чем.
В результате - есть сгоревшее оборудование, но никто не виноват (юридически).
Когда никто не виноват - платит заказчик или завод строитель.
Но завод строитель - скажет, что оборудование не серийно-покупное, а вновь разработанное и он не виноват.
Как-то так.
 
[^]
Микаэль
22.08.2021 - 13:16
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.12.13
Сообщений: 1780
Цитата (zemlecop @ 20.08.2021 - 14:20)
Цитата (Микаэль @ 18.08.2021 - 22:47)
Скорее всего при пусконаладке были проблемы с силовым инвертором.
Скорее всего он "закоротил" фазы на обмотки электродвигателя, сгорел сам, спалил трансформатор и электромотор.
Раньше - когда только изобрели силовые инверторы - это была нормальная ситуация. До тех пор пока не научились с ними работать.
Так как в России - это пожалуй первый опыт создания инверторов такой мощности, то авария - это нормальных ход вещей.
Чтобы двигатель такой мощности и такой стоимости был бракованным, не поверю ни когда.
Это штучная ручная сборка, там каждую обмотку принимает комиссия и ее тестируют по 10 раз.
Эта махина весит 300 тонн и имеет мощность 20 Мегаватт с гигантским моментом при низкой частоте вращения.

Контроль как в космосе ? Брак сварщика, кладовщица в отпуске ?

Эта дура на стенде изготовителя - несколько десятков метров в длину.
Испытания по длительности превышают отпуска всех кто должен отвечать.
Каждая обсотка собирается индивидуально, индивидуально осматривается, фотографируется, изолируется, испытывается.
Сварщику там делать нечего.
Все узлы рентгенятся.
Все проверяется на пробой изначально и вкупе.
Гоняется на стендах и так далее.
Принимает такую работу специальная комисиия от заказчика, которая гоняет его на испытаниях и в хвост и в гриву.
Все понимают, что малейшая проблема с ним и корабль не сдать.
 
[^]
Микаэль
22.08.2021 - 13:17
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.12.13
Сообщений: 1780
Цитата (banksypetrov @ 20.08.2021 - 14:26)
Насколько понимаю, двигло там огроменное и монтируется когда корабль еще не собран. И как его теперь менять, корпус пилить?

Демонтировать палубы до трюма и поднимать краном.
Потом снова назад все монтировать на огромных площадях, кучу оборудования.
Потом по новой проверять и испытывать.
 
[^]
BuratTino
22.08.2021 - 13:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.06.16
Сообщений: 4640
Микаэль
Чувствуется что в теме. Уважуха.
 
[^]
LadaPriora74
22.08.2021 - 15:49
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.01.21
Сообщений: 11
Имею некоторое отношение к поставке системы электродвижения на Арктику.
Вкратце: двигатель будут менять вырезая борт и выдвигая в сторону. Да преобразователи частоты для Арктики делал ЦНИИ СЭТ, и естественно они винят Русэлпром в бракованном движке, естественно Русэлпром говорит что виноват преобразователь(кстати он не сгорел при аварии ГЭД). После замены движка специальная комиссия выяснит причины аварии в условиях завода изготовителя, после чего он будет отремонтирован и поставлен на следующий строящийся ледокол.
 
[^]
Микаэль
22.08.2021 - 19:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.12.13
Сообщений: 1780
Цитата (LadaPriora74 @ 22.08.2021 - 15:49)
Имею некоторое отношение к поставке системы электродвижения на Арктику.
Вкратце: двигатель будут менять вырезая борт и выдвигая в сторону. Да преобразователи частоты для Арктики делал ЦНИИ СЭТ, и естественно они винят Русэлпром в бракованном движке, естественно Русэлпром говорит что виноват преобразователь(кстати он не сгорел при аварии ГЭД). После замены движка специальная комиссия выяснит причины аварии в условиях завода изготовителя, после чего он будет отремонтирован и поставлен на следующий строящийся ледокол.

Вырезая половину борта, да еще на таком "непрофильном" заводе.
Боюсь за прочностные характеристики самого корпуса.
Так можно судно на помойку отправить.
 
[^]
LadaPriora74
22.08.2021 - 20:23
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.01.21
Сообщений: 11
Цитата
Вырезая половину борта, да еще на таком "непрофильном" заводе.
Боюсь за прочностные характеристики самого корпуса.
Так можно судно на помойку отправить.

Ну я не корпусник, но при габаритах двигателя длина около 8 метров и диаметр около 4, получается не очень большое отверстие, причем в корме, где нагрузки на сжатие не очень большие.
 
[^]
garrisongarr
23.08.2021 - 15:11
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.06.14
Сообщений: 371
ОО только на днях там плавал посмотрел видосы и правда стоит там

https://disk.yandex.ru/client/disk?idApp=cl...%2FIMG_2559.MOV
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 22233
0 Пользователей:
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх