Атомный ледокол «Арктика» в ремонте в Кронштадте

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 2 [3] 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
MurmanLUKE
20.08.2021 - 12:23
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.04.21
Сообщений: 62
Цитата (Swamperr @ 18.08.2021 - 19:27)
Я так и не понял - они мотор сломали когда винт во что то впечатали, или дерьмовый двигатель изначально поставили?
З.Ы. Гугл говорит что двигатель изначально был говно

Ранее со ссылкой на "Коммерсантъ" сообщалось, что ледокол "Арктика" был сдан в эксплуатацию с ограниченной мощностью до 50 МВт (его проектная мощность - 60 МВт - ИФ) из-за неисправного электродвигателя. По данным Балтийского завода, при строительстве на судне произошла авария, в результате которой вышел из строя двигатель. В качестве непосредственной причины аварии рассматривался пробой изоляции обмоток статора и лавинообразное развитие их повреждений
https://www.interfax.ru/amp/783683

У меня есть информация (как бы мы тут в Мурманске живём), что спешили "сдать к сроку"
- сам ВВП же в спуске на воду участвовал, что тупо на одном двигателе сдавали.

Второй сами и угробили: вроде даже как бы ключь куда-то не туда уронили, а разбирать Уже не успевали.

Может байка, но охотно верится...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Mumitrol
20.08.2021 - 12:25
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.11.17
Сообщений: 2829
SureShot
"Где они его так покоцать уже успели, весь обшарпанный какой-то..."


Ну так он всю зиму суда в Арктике проводил. Вот и ободрал слегка красочку. Об лёд, который колол.
Подправят сейчас эту бутафорию. Она ему в общем-то ни к чему. Там железо толще чем у броненосца. За 300 лет не сгниёт!

Это сообщение отредактировал Mumitrol - 20.08.2021 - 12:27
 
[^]
Шкодарь
20.08.2021 - 12:27
1
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 24.03.16
Сообщений: 236
Цитата (BuratTino @ 18.08.2021 - 20:18)
Возьмите меня к себе в качестве работающего. Разберемся...

В Одессе здоровый детина кричит с причала стоящему на палубе корабля
капитану:
— Капитан, тебе помощник нужен ?
— У меня есть уже помощник.
— А боцман ?
— Боцман тоже есть.
— А матрос ?
— И матрос не нужен.
— А грузчик ?
— Нет.
— Ну твое счастье, падло, а то б я тебе наработал !

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Anbass
20.08.2021 - 12:30
3
Статус: Offline


увлечённый любитель

Регистрация: 2.04.11
Сообщений: 1662
Цитата (userEKX @ 19.08.2021 - 02:59)
Всегда думаю, почему он не переворачивается....

Ты про Ленина?)
 
[^]
Патриккей
20.08.2021 - 12:33
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.07.13
Сообщений: 2946
Цитата (Falstaff69 @ 19.08.2021 - 08:54)
О, а там в машинное отделение экскурсии водят?
А то был на Авроре - несколько разочарован, думал там можно будет посмотреть внутреннее устройство, ан облом.

И пальнуть не дали?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
NeMent
20.08.2021 - 13:11
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.03.19
Сообщений: 1881
Старичёк, еще Хрущева помнит, а всё на покой отпустить не могут...
 
[^]
Bug
20.08.2021 - 14:02
4
Статус: Offline


Дедушка ЯПа

Регистрация: 13.03.05
Сообщений: 3803
Цитата (Daimond1984 @ 18.08.2021 - 21:32)
Цитата (Swamperr @ 18.08.2021 - 19:27)
Я так и не понял - они мотор сломали когда винт во что то впечатали, или дерьмовый двигатель изначально поставили?
З.Ы. Гугл говорит что двигатель изначально был говно

Ранее со ссылкой на "Коммерсантъ" сообщалось, что ледокол "Арктика" был сдан в эксплуатацию с ограниченной мощностью до 50 МВт (его проектная мощность - 60 МВт - ИФ) из-за неисправного электродвигателя. По данным Балтийского завода, при строительстве на судне произошла авария, в результате которой вышел из строя двигатель. В качестве непосредственной причины аварии рассматривался пробой изоляции обмоток статора и лавинообразное развитие их повреждений
https://www.interfax.ru/amp/783683

Представители Ленинградского электромашиностроительного завода заявили, что из-за скачка напряжения в ходе швартовых испытаний были повреждены четыре фазы из шести и восстановить работоспособность носовой обмотки двигателя невозможно. Однако в ЦНИИ судовой электротехники и технологии отметили, что силовая установка вышла из строя в результате брака при изготовлении.

Поддерживаю тех, кто говорит, что двигатель строили жопорукие.
ЗЫ. Не вирусолог. Плохо положенную, пропитанную или неправильно просушенную изоляцию, на испытаниях под нагрузкой, когда пошёл нагрев двигателя, "прошило" в месте дефекта, с возникновением дуги, которая сожгла лобовые части обмоток.
Про скачки напряжения пиздеть не надо! Изоляция перед сдачей должна была проверяться повышенным напряжением кратно превышающее рабочее по специальной методике и это не просто мегаомметр!
А всю эту шляпу про "ограниченную мощность" им похоже рогозин подписывал, чтобы зарплату горемыки-бракоделы получили.
 
[^]
petsamo
20.08.2021 - 14:13
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 5.06.11
Сообщений: 1819
Цитата (NeMent @ 20.08.2021 - 13:11)
Старичёк, еще Хрущева помнит, а всё на покой отпустить не могут...

Это не тот мопед deal.gif Тот в 2008 ушел на покой. Я в 1999-м на экскурсии был на нем.
 
[^]
zemlecop
20.08.2021 - 14:20
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.07.12
Сообщений: 519
Цитата (Микаэль @ 18.08.2021 - 22:47)
Скорее всего при пусконаладке были проблемы с силовым инвертором.
Скорее всего он "закоротил" фазы на обмотки электродвигателя, сгорел сам, спалил трансформатор и электромотор.
Раньше - когда только изобрели силовые инверторы - это была нормальная ситуация. До тех пор пока не научились с ними работать.
Так как в России - это пожалуй первый опыт создания инверторов такой мощности, то авария - это нормальных ход вещей.
Чтобы двигатель такой мощности и такой стоимости был бракованным, не поверю ни когда.
Это штучная ручная сборка, там каждую обмотку принимает комиссия и ее тестируют по 10 раз.
Эта махина весит 300 тонн и имеет мощность 20 Мегаватт с гигантским моментом при низкой частоте вращения.

Контроль как в космосе ? Брак сварщика, кладовщица в отпуске ?
 
[^]
banksypetrov
20.08.2021 - 14:26
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 22.03.21
Сообщений: 542
Насколько понимаю, двигло там огроменное и монтируется когда корабль еще не собран. И как его теперь менять, корпус пилить?
 
[^]
chapter
20.08.2021 - 14:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.11.11
Сообщений: 7204
По закону парных случаев второй двигатель тоже скоро наебнётся.
 
[^]
Иванзлой
20.08.2021 - 14:29
0
Статус: Offline


юморист

Регистрация: 24.07.14
Сообщений: 1374
Цитата (Daimond1984 @ 19.08.2021 - 00:23)
...встал на ремонт...

"Атомный ледокол «Арктика» в ремонте в Кронштадте"

Блять, запутался

Это сообщение отредактировал Иванзлой - 20.08.2021 - 14:30
 
[^]
Циммерман
20.08.2021 - 16:52
0
Статус: Offline


Forza Ferrari!

Регистрация: 8.05.11
Сообщений: 7397
Цитата (Микаэль @ 18.08.2021 - 23:47)
Скорее всего при пусконаладке были проблемы с силовым инвертором.
Скорее всего он "закоротил" фазы на обмотки электродвигателя, сгорел сам, спалил трансформатор и электромотор.
Раньше - когда только изобрели силовые инверторы - это была нормальная ситуация. До тех пор пока не научились с ними работать.
Так как в России - это пожалуй первый опыт создания инверторов такой мощности, то авария - это нормальных ход вещей.
Чтобы двигатель такой мощности и такой стоимости был бракованным, не поверю ни когда.
Это штучная ручная сборка, там каждую обмотку принимает комиссия и ее тестируют по 10 раз.
Эта махина весит 300 тонн и имеет мощность 20 Мегаватт с гигантским моментом при низкой частоте вращения.

Плохо ты знаешь современное производство. Очень даже может быть, что накосячили, проверки, а что проверки, начальство сказало принять, вот и приняли. На заводе может и знали о косяке, но исправлять уже поздно и слишком дорого.
 
[^]
wmst
20.08.2021 - 16:56
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 31.01.13
Сообщений: 210
Чем оправдана "тепловозная" схема с электродвигателями? Почему не был использован привод гребных валов от турбин, как на АПЛ?
 
[^]
955535
20.08.2021 - 17:11
7
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.02.12
Сообщений: 549
Цитата (wmst @ 20.08.2021 - 16:56)
Чем оправдана "тепловозная" схема с электродвигателями? Почему не был использован привод гребных валов от турбин, как на АПЛ?

Три главные турбины вместе со своими редукторами, вспомогательными системами и насосами занимают больше места, нежели гребные электродвигатели (ГЭДы). ГЭДами удобнее и проще управлять, особенно, когда нужно быстро развить мощность от минимальной до номинала. Экономичность опять же. Когда три турбины стоят в горячем резерве или работают на минимальных оборотах, то приходится травить излишки пара в конденсаторы, либо снижать мощность ППУ. После длительной стоянки главных турбин нельзя сразу набрасывать на них нагрузку во избежание теплового прогиба ротора, есть специальные таблицы развития оборотов. Другое дело турбогенераторы - молотят себе 3000 об/мин, набросить на них нагрузку дело быстрое,перед этим поддал мощи ППУ, чтоб не провалить давление в паропроводе или не "сесть на регулятор минимального давления" - он блокирует развитие оборотов главной турбине при недостаточном давлении пара.
В общем целая наука.

Это сообщение отредактировал 955535 - 20.08.2021 - 17:12
 
[^]
SteelThunder
20.08.2021 - 18:44
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.07.16
Сообщений: 13257
Цитата (Swamperr @ 18.08.2021 - 19:27)
Я так и не понял - они мотор сломали когда винт во что то впечатали, или дерьмовый двигатель изначально поставили?
З.Ы. Гугл говорит что двигатель изначально был говно

Ранее со ссылкой на "Коммерсантъ" сообщалось, что ледокол "Арктика" был сдан в эксплуатацию с ограниченной мощностью до 50 МВт (его проектная мощность - 60 МВт - ИФ) из-за неисправного электродвигателя. По данным Балтийского завода, при строительстве на судне произошла авария, в результате которой вышел из строя двигатель. В качестве непосредственной причины аварии рассматривался пробой изоляции обмоток статора и лавинообразное развитие их повреждений
https://www.interfax.ru/amp/783683

Сразу понятно и тут был распил, ладно хоть не на реакторе. Даже краска облезла как с забора 15летнего.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Берг
20.08.2021 - 19:22
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.05.19
Сообщений: 3039
А спецы есть в теме? На пальцах поясните какая схема питания этих движков? Что за двигатели стоят? (постоянка, переменка), шаговые с наворотами, питаются чем? Про инверторы тут выше писали ( смысл их применения).
 
[^]
Берг
20.08.2021 - 19:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.05.19
Сообщений: 3039
Да, и еще - выше писали что двигатели индивидуальной сборки, и спецы с завода изготовителя 100 пудово присутствовали на монтаже и испытаниях. Без них там на очередной пуск двигателя там ни кто бы команду не дал. Так что косяк завода маловероятен. Мнение мое, не настаиваю.

Это сообщение отредактировал Берг - 20.08.2021 - 19:26
 
[^]
Gromodryn
20.08.2021 - 19:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 5511
Балтийской корюшке пипець!
 
[^]
lindro
20.08.2021 - 19:54
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.08.21
Сообщений: 4
Почему он без якорей? Специально снимают?
 
[^]
ГенералКумов
20.08.2021 - 20:08
0
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 2.06.14
Сообщений: 559
Цитата (Swamperr @ 19.08.2021 - 21:08)
Интересно, неустойку изготовитель движка выплатит, или пенсионный фонд.

Иван-дурак выплатит. Как обычно.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Anbass
20.08.2021 - 20:19
0
Статус: Offline


увлечённый любитель

Регистрация: 2.04.11
Сообщений: 1662
Цитата (955535 @ 20.08.2021 - 21:11)
Цитата (wmst @ 20.08.2021 - 16:56)
Чем оправдана "тепловозная" схема с электродвигателями? Почему не был использован привод гребных валов от турбин, как на АПЛ?

Три главные турбины вместе со своими редукторами, вспомогательными системами и насосами занимают больше места, нежели гребные электродвигатели (ГЭДы). ГЭДами удобнее и проще управлять, особенно, когда нужно быстро развить мощность от минимальной до номинала. Экономичность опять же. Когда три турбины стоят в горячем резерве или работают на минимальных оборотах, то приходится травить излишки пара в конденсаторы, либо снижать мощность ППУ. После длительной стоянки главных турбин нельзя сразу набрасывать на них нагрузку во избежание теплового прогиба ротора, есть специальные таблицы развития оборотов. Другое дело турбогенераторы - молотят себе 3000 об/мин, набросить на них нагрузку дело быстрое,перед этим поддал мощи ППУ, чтоб не провалить давление в паропроводе или не "сесть на регулятор минимального давления" - он блокирует развитие оборотов главной турбине при недостаточном давлении пара.
В общем целая наука.

Спасибо за такие комментарии. Понятно, что пятница и не все мы спецы во всём, но радует) Да и жопоруков всё меньше на Япе) Нам бы баню нормальную на МКС)
 
[^]
SureShot
20.08.2021 - 20:42
-1
Статус: Offline


Живите долго и процветайте!

Регистрация: 12.12.09
Сообщений: 656
Цитата (yurby81 @ 18.08.2021 - 20:37)
Цитата (SureShot @ 18.08.2021 - 20:19)
Где они его так покоцать уже успели, весь обшарпанный какой-то...

Читал по диагонали? Или букв знакомых не нашёл?

Цитата:

после чего ледокол с уменьшенной полной мощностью принял участие в зимней навигации 2020/2021 годов на Севере.

Ты очень умный, спасибо что мне указал...

Я, к тому что десятки лет ходят ледоколы и лучше выглядят, чем тот который только вышел с завода.
 
[^]
Messner
20.08.2021 - 22:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 2486
Цитата (Falstaff69 @ 19.08.2021 - 10:54)
Цитата (Messner @ 18.08.2021 - 21:33)
в "Красине" был на экскурсии, в машинное лазили, дядька-экскурсовод - офигенный тип, настолько интересно все рассказывал, даже девушки про железяки  стали вопросы задавать.

О, а там в машинное отделение экскурсии водят?
А то был на Авроре - несколько разочарован, думал там можно будет посмотреть внутреннее устройство, ан облом.

Водят. По времени, 5-6 чел. На сайте расписание есть. Думаю - связано с приходом этого самого дядьки. Но стОит. Такие агрегаты воочию увидеть - это что-то.

Это сообщение отредактировал Messner - 20.08.2021 - 22:25
 
[^]
useriov4
20.08.2021 - 23:51
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 16.11.20
Сообщений: 3823
Цитата (Rold @ 18.08.2021 - 19:27)
Интересно, как реакторы в доке охлаждают?

Трубы проложили к теплообменникам реактора. Так то он (они) заглушены,но остаточное тепловыделение снимается по видимому внешними коммуникациями.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 22233
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 2 [3] 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх