12 апреля 1970 года в Бискайском заливе затонула АПЛ К-8

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 2 [3] 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SeaBurn
12.04.2023 - 13:39
3
Статус: Offline


только в терновый куст не бросай

Регистрация: 15.10.13
Сообщений: 615
Вечная память, Героям!
 
[^]
Сидорок
12.04.2023 - 13:45
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.04.16
Сообщений: 1331
Цитата (Буратило @ 12.04.2023 - 12:39)
Цитата (955535 @ 12.04.2023 - 10:54)
Цитата (bigfacker @ 12.04.2023 - 09:50)
За три года построить, испытать, принять в состав флота АПЛ. Ну бред же, сивых дерьмократов. В СССР одна лодка строилась 20 лет и сразу утилизировалась из-за отсталости технологий, так российские ура-пердуны надрачивают на достижения СССР.

Прежде чем заявлять подобный бред, можно ознакомиться с темпами строительства пл в СССР. Сейчас эти данные вполне доступны. Есть даже сайт специальный, "Штурм глубины".
Но нет же, нужно было из себя исторгнуть поток ненависти. Выглядит жалко и смешно.

Не надо обращать внимание на подобных провокаторов. Они здесь для того, чтобы своим ядом склоки возбуждать.

Не возникло ощущения, что это сарказм?
 
[^]
955535
12.04.2023 - 13:46
8
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.02.12
Сообщений: 548
Цитата (morro @ 12.04.2023 - 12:45)
Цитата (955535 @ 12.04.2023 - 12:00)
Цитата (morro @ 12.04.2023 - 11:35)
Не путайте мягкое с теплым. Примеры, которые я привел, свидетельствуют о том, что катастрофа с К-8 была не первой крупной.
О причинах и предпосылках: конструктивные недостатки - как фальшпол под которым возник очаг возгорания это конструктивный недостаток? То что под ним нельзя потушить возгорание конструктивный недостаток? А нахождение под фальшполом системы регенерации? А прогорающие сальники трубопроводов и, как следствие, нарушение герметичности отсеков для угарного газа конструктивный недостаток? Если до сих пор системы пожаротушения не могут штатно отработать (крейсеры Кузнецов, Москва), то кто в этом виноват и что делать? Спуск на воду или сдача ремонтом к празднику это предпосылка для снижения сопротивления изоляции? Или это следствие амбиций? По существу есть чего возразить?

И да, истерика по ходу у вас. Ишь как полыхнуло.

По поводу "истерик".
Вы даже не представляете себе устройство пл и ее систем.
На ПЛ первого поколения не было системы электрохимической регенерации воздуха. Вместо этого там применялись химическая регенерации с пластинами В-64, которые устанавливались в установки РДУ. Цифра 64 число часов, которая обеспечивала одна загрузка РДУ в расчёте на одного человека. То есть регенерации нужно было много, поэтому пластины в банках хранили во всех местах, с учётом затесненности помещений. Регенерация не тушится ни чем, только затапливается водой. При контакте с органикой может взорваться, при пожаре выделяет огромное количество тепла.

Не таких уплотнительных материалов, которые могли длительное время держать высокую температуру. Поэтому при интенсивном пожаре уплотнительные сальники выгорают всегда.

Что до систем пожаротушения. На надводных кораблях и пл они совершенно разные и сравнивать их не корректно. На лодках первого поколения не было систем объёмного тушения, только станции ВПЛ, расположенные, как правило, в концевых отсеках, с катушками, размещенными по всему кораблю. Тушение производилось пеной. После ряда аварий, на ПЛ стали устанавливать станции объёмного пожаротушения с фреоном, в качестве ингибитора.
На современных пл также применяются станции азотного пожаротушения. Они безвредны для личного состава.
На современных пл, в целях контроля, установлено множество датчиков контроля за газовым составом воздуха, температурой в отсеках, наличия дыма и пламени. В ряде необитаемых отсеков подача огнегасителя предусмотрена автоматически по показаниям нескольких датчиков температуры и дыма.

Вы просто не в теме и пришли сюда поорать.
Учите матчасть.

Пока вы полыхаете и провоцируете на ответное хамство.

Я не увидел опровержения своего тезиса о конструктивных недостатках, авральных спусках на воду и выходу из ремонтов к праздникам, амбициях конструкторских бюро и адмиралов.

То что бы пишете это все конечно збс, ровно до тех пор пока написано в техническом описании, но действительным критерием эффективности при пожаре на борту отнюдь не является. Огню строго похую на талмуды с описанием высочайших технических характеристик систем пожаротушения и результаты испытаний, а также профессиональную гордость их разработчиков.

С каких пор объяснение азов устройства пл и призывы к изучению объекта спора являются хамством и полыханием?

Вы не обладаете хоть малой толикой знаний и опыта, а пытаетесь задавать вопросы, суть которых вам не ясна и не будет ясна без глубокого изучения всех аспектов - технического, политического и даже психологичекого.
Первые корабли были несовершенными в виду того, что многие технологии были неизвестны, производство не налажено, персонал не подготовлен. Гонка вооружений в период холодной войны в части её касаемо подводного флота напоминал противостояние в космической отрасли. Всё новое требовало аппробации и доведения до приемлемых характеристик. Не удивительно, что в такой спешке могли быть и были просчёты и недоработки. Не стоит упускать и человеческий фактор. На К-19 трещина в патрубке главного циркуляционного насоса была результатом несоблюдения технологии сварки, что явилось причиной течи первого контура.
Борьба за живучесть ГЭУ на К-19 только усугубила радиационную обстановку. Произошло это в результате отсутствия опыта борьбы с подобными авариями и отсутствия внятных технических рекомендаций. После этого на ПЛ всех проектов были разработаны указания по борьбе за живучесть технических средств при боевых и аварийных повреждениях,руководство по боевому использованию технических средств.
Я имел счастье побывать на ПЛ многих проектов, начиная с первого поколения и заканчивая нынешним, четвёртым. На многих проектах ходил в море, был свидетелем и участником нескольких происшествий, которые так и не переросли в аварии и катастрофы, благодаря многократному дублированию технических средств, своевременному обнаружению неисправностей, быстрым и правильным действиям по их локализации.
Читать ваши заявления мне смешно. Вы предметом обсуждения не владеете совершенно. Подготовьтесь получше, почитайте литературу. Начните с книги Прасолова, Амитина "Устройство подводной лодки". Это азы, начало

Это сообщение отредактировал 955535 - 12.04.2023 - 14:09
 
[^]
955535
12.04.2023 - 13:49
5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.02.12
Сообщений: 548
Цитата (jr13 @ 12.04.2023 - 13:27)
Вот работа совсем не работа мечты... По крайней мере мне

Каждому своё. Я отдал подплаву 32 года своей жизни и сейчас, периодически выхожу в море на ПЛ. По работе.
 
[^]
Сидорок
12.04.2023 - 13:54
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.04.16
Сообщений: 1331
Цитата (955535 @ 12.04.2023 - 13:46)
С каких пор объяснение азов устройств пл и призывом к изучению объекта спора являются хамством и полыханием?

Вы не обладаете хоть малой толикой знаний и опыта, а пытаетесь задавать вопросы, суть которых вам не ясна и не будет ясна без глубокого изучения всех аспектов - технического, политического и даже психологичекого.
Первые корабли были несовершенными в виду того, что многие технологии были неизвестны, производство не налажено, персонал не подготовлен. Гонка вооружений в период холодной войны в части её касаемо подводного флота напоминал противостояние в космической отрасли. Всё новое требовало аппробации и доведения до приемлемых характеристик. Не удивительно, что в такой спешке могли быть и были просчёты и недоработки. Не стоит упускать и человеческий фактор. На К-19 трещина в патрубке главного циркуляционного насоса была результатом несоблюдения технологии сварки, что явилось причиной течи первого контура.
Борьба за живучесть ГЭУ на К-19 только усугубила радиационную обстановку. Произошло это в результате отсутствия опыта борьбы с подобными авариями и отсутствия внятных технических рекомендаций. После этого на ПЛ всех проектов были разработаны указания по борьбе за живучесть технических средств при боевых и аварийных повреждениях,руководство по боевому использованию технических средств.
Я имел счастье побывать на ПЛ многих проектов, начиная с первого поколения и заканчивая нынешним, четвёртым. На многих проектах ходил в море, был свидетелем и участником нескольких происшествий, которые так и не переросли в аварии и катастрофы, благодаря многократному дублированию технических средств, своевременному обнаружению неисправностей, быстрым и правильным действиям по их локализации.
Читать ваши заявления мне смешно. Вы предметом обсуждения не владеете совершенно. Подготовьтесь получше, почитайте литературу. Начните с книги Прасолова, Амитина "Устройство подводной лодки". Это азы, начало

Тащ, поимею наглость вмешаться в ваш спор специалистов.

Не узрел противоречий в ваших точках зрения. Правы оба. Соедините ваши комментарии - и картина станет только полнее.
 
[^]
Hiki
12.04.2023 - 13:54
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.15
Сообщений: 4511
Цитата (morro @ 12.04.2023 - 11:07)
Цитата (gizphone @ 12.04.2023 - 09:31)
Гибель АПЛ "К-8" стало первой крупной катастрофой в истории отечественного атомного флота. В настоящее время АПЛ покоится на дне Бискайского залива в 490 километрах северо-западнее Испании.

Первой? Да все история советского и российского атомного подводного флота это расплата жизнями моряков-подводников за проебы конструкторов и амбиции командования и политического руководства. Сука, в большинстве - ПЛ тупо горят (К-19 вообще плавучий пиздец) и ни одна блядь в погонах или без, за 60 лет ничего не захотела или не смогла с этим сделать.

Известные происшествия на ПЛ с жертвами до К-8:

27 января 1961 года во время погружения в Баренцевом море затонула дизельная подводная лодка С-80 (проект 644) Северного флота. Клапан шахты РДП (шноркель, система работы дизеля под водой) не сработал из-за обледенения, так как его обогрев был отключен. Когда в прочный корпус стала поступать вода, трюмный машинист не смог закрыть шахту. Экипаж опоздал с продуванием главного балласта на 30 с, не был дан ход главными электродвигателями. Скорость корабля упала до нуля, и с большим дифферентом лодка упала на грунт. В катастрофе погибли все 68 человек на борту. С-80 была обнаружена только в 1968-м. Поднята 24 июля 1969 года, а впоследствии разделана на металл.

4 июля 1961 года произошло первое катастрофическое ЧП на советской атомной субмарине. Во время океанских учений в Норвежском море (в 70 милях от острова Ян-Майен) произошла авария реактора на первой в СССР ракетной атомной подводной лодке — К-19 (проект 658) Северного флота. Восемь членов экипажа из 104 получили смертельные дозы радиации и в течение недели умерли. После эвакуации экипажа получивший повреждения корабль был отбуксирован на базу.

11 января 1962 года произошла крупнейшая по количеству жертв катастрофа советской субмарины. На дизельной подводной лодке Б-37 (проект 641) Северного флота, пришвартованной в пункте базирования Полярный, возник пожар в торпедном отсеке. В результате взрыва боезапаса носовую часть лодки оторвало вплоть до рубки, также получила повреждения и частично затонула стоявшая рядом у пирса дизельная субмарина С-350 (проект 633). На обоих кораблях и пирсе погибли в общей сложности 122 человека. Причина взрыва боезапаса точно не установлена.

8 марта 1968 года в Тихом океане в районе Гавайских островов затонула советская дизельная подводная лодка К-129 проекта 629А, вооруженная баллистическими ракетами и находившаяся на боевом патрулировании. Погибли 98 моряков. Точные причины катастрофы неизвестны. Существуют разные версии: затопление через шахту шноркеля, столкновение с американской субмариной или судном, взрыв аккумуляторных батарей. В 1974-м США сумели поднять два отсека К-129.

Эти аварии разжованы у Овечкина. Поминутно, что как и почему происходило.
По поводу первой аварии, с замёрзшим шноркелем, так там дизелист был командирован с другого корпуса этого проэкта. Так на его лодке рукоять привода захлопки трубы шноркеля шла вниз, а на этом корпусе вверх. Он был проинструктирован, но в экстремальной ситуации сработали инстинкты и он до последнего жал рукоять вниз.
Когда лодку подняли и провели осмотр этот рычаг был сильно погнут вниз.
 
[^]
955535
12.04.2023 - 13:59
6
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.02.12
Сообщений: 548
Цитата (Сидорок @ 12.04.2023 - 13:54)
Тащ, поимею наглость вмешаться в ваш спор специалистов.

Не узрел противоречий в ваших точках зрения. Правы оба. Соедините ваши комментарии - и картина станет только полнее.

Позвольте не согласиться с вашей трактовкой. Тут не спор двух специалистов, а попытка специалиста довести до дилетанта свою точку зрения, обоснованную специальными знаниями и, что более всего важно, многолетним опытом в данной сфере.
 
[^]
955535
12.04.2023 - 14:03
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.02.12
Сообщений: 548
Цитата (Hiki @ 12.04.2023 - 13:54)
Эти аварии разжованы у Овечкина. Поминутно, что как и почему происходило.
По поводу первой аварии, с замёрзшим шноркелем, так там дизелист был командирован с другого корпуса этого проэкта. Так на его лодке рукоять привода захлопки трубы шноркеля шла вниз, а на этом корпусе вверх. Он был проинструктирован, но в экстремальной ситуации сработали инстинкты и он до последнего жал рукоять вниз.
Когда лодку подняли и провели осмотр этот рычаг был сильно погнут вниз.

Эдуард, при всем уважении к его писательскому таланту, тоже не истина в последней инстанции. Для популяризации своих книг он многие вещи сильно упрощает, а некоторые аспекты сознательно упускает, чтобы не отпугнуть массового читателя утомительными подробностями.
Книги его - сугубо художественная литература, со всеми присущими этому жанру недостатками.
 
[^]
Сидорок
12.04.2023 - 14:13
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.04.16
Сообщений: 1331
Цитата (955535 @ 12.04.2023 - 13:59)
Позвольте не согласиться с вашей трактовкой. Тут не спор двух специалистов, а попытка специалиста довести до дилетанта свою точку зрения, обоснованную специальными знаниями и, что более всего важно, многолетним опытом в данной сфере.

Мы же не знаем, как наблюдатели со стороны, ни вашего с оппонентом опыта ни специализации.

Я, со своей стороны, вижу, что и в том и в другом случае пишутся вещи, которые имели место. А так, каждый случай индивидуален, однако разбор аварии, попадающий в сборник аварийности, тоже не всегда полностью объективен. Экипаж кивает на промышленность, промышленность кивает на экипаж. Так всегда было и будет. А уж с теми случаями, когда корабль нет возможности поднять, вообще одни загадки.

Но на истину не претендую, ибо осознаю ничтожность свою, всего 20 лет на атомоходах.
 
[^]
mrzorg
12.04.2023 - 14:19
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 50630
Цитата
Днем 9 апреля на горизонте появилось судно, которое оказалось канадским сухогрузом Clyv de Ore. Несмотря на сигнал SOS пятью красными ракетами, сухогруз помощи не оказал. Приблизившись к лодке, канадское судно обошло ее по дуге и, развернувшись на прежний курс, удалилось полным ходом.

Вот это реальная жесть. Капитана сухогруза осудили за это, хотя бы? moderator.gif
 
[^]
OMEGARET
12.04.2023 - 14:20
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.13
Сообщений: 1269
Цитата (955535 @ 12.04.2023 - 10:56)
Цитата (ГаврСеверный @ 12.04.2023 - 09:39)
30 подводников погибло при пожаре, а 22 уже при борьбе за живучесть при наличии кораблей, пришедших на помощь?

До сих пор не ясна мотививация поступка командира, оставшегося со своими подчинёнными на настройке пл, которая полностью исчерпала ресурсы борьбы за живучесть. В условиях наступающего шторма их гибель была предрешена.

Когда-то капитаны уходили на дно со своими кораблям, полагаю, что все кто остался на подводной лодке были добровольцами, надеявшимися все же спасти свой корабль, тем более, что помощь уже пришла. Военврач - настоящий герой, спас пациента ценой своей жизни. Ему нужно было Героя дать.
 
[^]
955535
12.04.2023 - 14:23
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.02.12
Сообщений: 548
Цитата (Сидорок @ 12.04.2023 - 14:13)
Мы же не знаем, как наблюдатели со стороны, ни вашего с оппонентом опыта ни специализации.

Я, со своей стороны, вижу, что и в том и в другом случае пишутся вещи, которые имели место. А так, каждый случай индивидуален, однако разбор аварии, попадающий в сборник аварийности, тоже не всегда полностью объективен. Экипаж кивает на промышленность, промышленность кивает на экипаж. Так всегда было и будет. А уж с теми случаями, когда корабль нет возможности поднять, вообще одни загадки.

Но на истину не претендую, ибо осознаю ничтожность свою, всего 20 лет на атомоходах.

Достаточно внимательно перечитать посты обеих сторон спора и сделать выводы. Один в своей аргументации, приводит технические подробности и факты. Другой приводит лозунги и эмоции (перечень некоторых аварий и катастроф без подробного их описания не в счёт).
 
[^]
smashSR
12.04.2023 - 14:27
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.02.09
Сообщений: 18686
Цитата (955535 @ 12.04.2023 - 12:56)
Цитата (ГаврСеверный @ 12.04.2023 - 09:39)
30 подводников погибло при пожаре, а 22 уже при борьбе за живучесть при наличии кораблей, пришедших на помощь?

До сих пор не ясна мотививация поступка командира, оставшегося со своими подчинёнными на настройке пл, которая полностью исчерпала ресурсы борьбы за живучесть. В условиях наступающего шторма их гибель была предрешена.

даже сейчас АПЛ это отнюдь даже не среднесерийное производство. а тогда это вобще было штучное и можно сказать, "уникальное" изделие. потому утрата его была катастрофична как в военном, так в промышленном и политическом смысле. потому и пытались спасти "до края лезвия". увы но не всегда получалось.


Героям слава!
 
[^]
955535
12.04.2023 - 14:29
6
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.02.12
Сообщений: 548
Цитата (OMEGARET @ 12.04.2023 - 14:20)
Когда-то капитаны уходили на дно со своими кораблям, полагаю, что все кто остался на подводной лодке были добровольцами, надеявшимися все же спасти свой корабль, тем более, что помощь уже пришла. Военврач - настоящий герой, спас пациента ценой своей жизни. Ему нужно было Героя дать.

Как можно было пытаться спасти свой корабль, который был полностью обесточен и исчерпал запасы воздуха высокого давления, средства индивидуальной защиты и средства пожаротушения, при этом находясь не в загазованных отсеках пл, а в ограждения рубки? Борьба за живучесть фактически не велась, а время и возможность эвакуировать оставшийся личный состав была.
Командир мог спасти их и спастись сам. Но он предпочёл погибнуть, причём не один. Поэтому мотивация его мне не ясна.
 
[^]
Сидорок
12.04.2023 - 14:29
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.04.16
Сообщений: 1331
Цитата (955535 @ 12.04.2023 - 14:23)
Достаточно внимательно перечитать посты обеих сторон спора и сделать выводы. Один в своей аргументации, приводит технические подробности и факты. Другой приводит лозунги и эмоции (перечень некоторых аварий и катастроф без подробного их описания не в счёт).

Ну ладно, спорьте, не буду мешать)

Просто некоторые факты, такие, как подписание сдаточных актов под давлением, в том числе, кстати, и к различным праздникам, никогда на бумагу не лягут, поэтому эти факты - как-бы и не факты вовсе, хотя о них знает не одна сотня людей.
 
[^]
CARTMAN17403
12.04.2023 - 14:29
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.05.14
Сообщений: 4925
пидарасы

12 апреля 1970 года в Бискайском заливе затонула АПЛ К-8
 
[^]
Сидорок
12.04.2023 - 14:31
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.04.16
Сообщений: 1331
Цитата (955535 @ 12.04.2023 - 14:29)
Как можно было пытаться спасти свой корабль, который был полностью обесточен и исчерпал запасы воздуха высокого давления, средства индивидуальной защиты и средства пожаротушения, при этом находясь не в загазованных отсеках пл, а в ограждения рубки? Борьба за живучесть фактически не велась, а время и возможность эвакуировать оставшийся личный состав была.
Командир мог спасти их и спастись сам. Но он предпочёл погибнуть, причём не один. Поэтому мотивация его мне не ясна.

Подозреваю, что просто не смог правильно оценить скорость потери продольной плавучести.
 
[^]
955535
12.04.2023 - 14:35
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.02.12
Сообщений: 548
Цитата (smashSR @ 12.04.2023 - 14:27)
Цитата (955535 @ 12.04.2023 - 12:56)
Цитата (ГаврСеверный @ 12.04.2023 - 09:39)
30 подводников погибло при пожаре, а 22 уже при борьбе за живучесть при наличии кораблей, пришедших на помощь?

До сих пор не ясна мотививация поступка командира, оставшегося со своими подчинёнными на настройке пл, которая полностью исчерпала ресурсы борьбы за живучесть. В условиях наступающего шторма их гибель была предрешена.

даже сейчас АПЛ это отнюдь даже не среднесерийное производство. а тогда это вобще было штучное и можно сказать, "уникальное" изделие. потому утрата его была катастрофична как в военном, так в промышленном и политическом смысле. потому и пытались спасти "до края лезвия". увы но не всегда получалось.


Героям слава!

Если пл одного проекта имеет хотя бы два корпуса, то это уже считается серией.
ПЛ проекта 627 было построено 13 единиц. К-8 была третьей в серии.

При исчерпании средств борьбы за живучесть, нужно заниматься спасением личного состава. Электроэнергии нет, водоотливные насосы и компрессоры не запустить, отсеки не провентилировать, в загазованные отсеки не зайти.
То есть сделать было уже ничего невозможно. А зная о прогнозе погоды, нужно было сразу спасать оставшихся.
 
[^]
955535
12.04.2023 - 14:40
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.02.12
Сообщений: 548
Цитата (Сидорок @ 12.04.2023 - 14:31)
Цитата (955535 @ 12.04.2023 - 14:29)
Как можно было пытаться спасти свой корабль, который был полностью обесточен и исчерпал запасы воздуха высокого давления, средства индивидуальной защиты и средства пожаротушения, при этом находясь не в загазованных отсеках пл, а в ограждения рубки? Борьба за живучесть фактически не велась, а время и возможность эвакуировать оставшийся личный состав была.
Командир мог спасти их и спастись сам. Но он предпочёл погибнуть, причём не один. Поэтому мотивация его мне не ясна.

Подозреваю, что просто не смог правильно оценить скорость потери продольной плавучести.

Продольная остойчивость и остаточная плавучесть пл высчитывается достаточно легко, по таблице, расположенной в центральном посту у КБЧ-5.
Сейчас эти параметры можно вычислить не только вручную, но и автоматически с помощью комплекса приборов определения равновесной посадки.

Рекомендации по борьбе за живучесть командиру выдаёт командир БЧ-5 на основании докладов командиров отсеков и анализа обстановки.
Нетрудно было предположить, что пл в штормовых условиях затонет, при условии продолжающегося поступления воды в прочный корпус и отсутствия способов и средств её откачки.

Это сообщение отредактировал 955535 - 12.04.2023 - 14:53
 
[^]
smashSR
12.04.2023 - 14:53
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.02.09
Сообщений: 18686
Цитата (955535 @ 12.04.2023 - 16:35)
Цитата (smashSR @ 12.04.2023 - 14:27)
Цитата (955535 @ 12.04.2023 - 12:56)
Цитата (ГаврСеверный @ 12.04.2023 - 09:39)
30 подводников погибло при пожаре, а 22 уже при борьбе за живучесть при наличии кораблей, пришедших на помощь?

До сих пор не ясна мотививация поступка командира, оставшегося со своими подчинёнными на настройке пл, которая полностью исчерпала ресурсы борьбы за живучесть. В условиях наступающего шторма их гибель была предрешена.

даже сейчас АПЛ это отнюдь даже не среднесерийное производство. а тогда это вобще было штучное и можно сказать, "уникальное" изделие. потому утрата его была катастрофична как в военном, так в промышленном и политическом смысле. потому и пытались спасти "до края лезвия". увы но не всегда получалось.


Героям слава!

Если пл одного проекта имеет хотя бы два корпуса, то это уже считается серией.
ПЛ проекта 627 было построено 13 единиц. К-8 была третьей в серии.

При исчерпании средств борьбы за живучесть, нужно заниматься спасением личного состава. Электроэнергии нет, водоотливные насосы и компрессоры не запустить, отсеки не провентилировать, в загазованные отсеки не зайти.
То есть сделать было уже ничего невозможно. А зная о прогнозе погоды, нужно было сразу спасать оставшихся.

ну у нас разное понимание серийности. ..впрочем и ваш аргумент вполне премлем. но, эт на итут сейчас " все видно". командиру на месте, возможно и не было..а может "шанс был" а может.. много " а может.."
 
[^]
955535
12.04.2023 - 14:58
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.02.12
Сообщений: 548
Цитата (smashSR @ 12.04.2023 - 14:53)
ну у нас разное понимание серийности. ..впрочем и ваш аргумент  вполне премлем.  но, эт на итут сейчас " все видно".  командиру на месте, возможно и не было..а может "шанс был" а может..  много " а может.."

Понятие серии прописано во вполне конкретных документах и госконтракте на постройку.

Какие могут быть шансы, когда эти 22 человека просто ожидали своей участи, находясь в настройке, не выполняя никаких действий по БЗЖ из-за того, что никаких способов и средств не осталось?

ПЛ в стране строили и строят сейчас по так называемому одноотсечному стандарту. Когда непотопляемость пл обеспечивается в случае затопления одного отсека и двух прилегающих к нему цистерн главного балласта.
В случае с К-8 уже было известно, что как минимум, один отсек затоплен и вода продолжает поступать. Бескингстонные цистерны главного балласта в штормовых условиях постепенно заполняются "на подушку". Электропитания нет, компрессор запустить на пополнение запасов ВВД для продувания цистерн не пустить.
Потеря плавучести в таких случаях лишь вопрос времени.

Это сообщение отредактировал 955535 - 12.04.2023 - 15:04
 
[^]
morro
12.04.2023 - 15:00
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.12.10
Сообщений: 2699
Цитата (955535 @ 12.04.2023 - 13:59)
Цитата (Сидорок @ 12.04.2023 - 13:54)
Тащ, поимею наглость вмешаться в ваш спор специалистов.

Не узрел противоречий в ваших точках зрения. Правы оба. Соедините ваши комментарии - и картина станет только полнее.

Позвольте не согласиться с вашей трактовкой. Тут не спор двух специалистов, а попытка специалиста довести до дилетанта свою точку зрения, обоснованную специальными знаниями и, что более всего важно, многолетним опытом в данной сфере.

Вот сейчас смешно было: вместо опровержения по существу, уйти в частности, навязать антитезу, там объявить себя гуру, а оппонента дилетантом.
Вы, похоже, живая иллюстрация именно того, о чем я и сказал в самом начале: за косяки КБ - всех этих севмашей, рубинов и верфей, мерившихся членами, ради увеличения финансирования, ради грамот и лауреатских премий от ЦК КПСС их руководителям, орденов чинушам из Минсредмаша и невоевавшим адмиралам из ведомства Устинова - парни рисковали жизнями каждый поход (да даже стоя у стенки причала и в ремонтном цеху не могли себя ощущать в безопасности), "стойко преодолевая тяготы и лишения", которых могло и не быть, если бы их им не создали искусственно.
Вы, в отличие, от десятка местных мудачков, которые даже не отдупляют, что я пытаюсь в т.ч. и до них донести, вы то всё сразу поняли, а потому и ударились в софистику.
Всего хорошего.
 
[^]
Сидорок
12.04.2023 - 15:06
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.04.16
Сообщений: 1331
Цитата (955535 @ 12.04.2023 - 14:40)
Продольная остойчивость и остаточная плавучесть пл высчитывается достаточно легко, по таблице, расположенной в центральном посту у КБЧ-5.
Сейчас эти параметры можно вычислить не только вручную, но и автоматически с помощью комплекса приборов определения равновесной посадки.

Рекомендации по борьбе за живучесть командиру выдаёт командир БЧ-5 на основании докладов командиров отсеков и анализа обстановки.
Нетрудно было предположить, что пл в штормовых условиях затонет, при условии продолжающегося поступления воды в прочный корпус и отсутствия способов и средств её откачки.

А тут уже надо спрашивать у меха и ВИМов, если они выжили. Плюс - возможные ошибки в расчётах. Это ж не нам на ЯПе общаться, там обстановка чуть менее спокойная была.

Кстати, а с какого времени эти таблицы стали в ЦП вешать? Была она там вообще?

Это я всё к тому, что вряд ли у КПЛ была какая-то мотивация уйти с кораблём, да ещё и 20 человек с собой прихватить. Просто не успели.
 
[^]
955535
12.04.2023 - 15:23
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.02.12
Сообщений: 548
Цитата (morro @ 12.04.2023 - 15:00)
Вот сейчас смешно было: вместо опровержения по существу, уйти в частности, навязать антитезу, там объявить себя гуру, а оппонента дилетантом.
Вы, похоже, живая иллюстрация именно того, о чем я и сказал в самом начале: за косяки КБ - всех этих севмашей, рубинов и верфей, мерившихся членами,  ради увеличения финансирования, ради грамот и лауреатских премий от ЦК КПСС их руководителям, орденов чинушам из Минсредмаша и невоевавшим адмиралам из ведомства Устинова - парни рисковали жизнями каждый поход (да даже стоя у стенки причала и в ремонтном цеху не могли себя ощущать в безопасности), "стойко преодолевая тяготы и лишения", которых могло и не быть, если бы их им не создали искусственно.
Вы, в отличие, от десятка местных мудачков, которые даже не отдупляют, что я пытаюсь в т.ч. и до них донести, вы то всё сразу поняли, а потому и ударились в софистику.
Всего хорошего.

Снова ярлыки и ни одного аргумента.
Я не пытаюсь предстать тут гуру, а поясняю свою точку зрения на основании своих знаний и практического опыта,который востребован и по сей день. Никакой софистики, только факты, которые можно тут озвучивать.

Вы даже не представляете себе процесс проектирования, постройки и испытаний пл. Сколько людей в этом задействовано и какое количество ступеней контроля и проверок проходит каждый атомоход переход передачей его флоту. И даже в этом случае не исключены непредвиденные случаи. ПЛ слишком сложный инженерный объект, чтобы определить все его недостатки в период испытаний. Поэтому к концу постройки серии, последние корабли серии могут значительно отличаться от головного-доработки идут непрерывно.

Все происшествия, случившееся на стоянках и в заводах имеют человеческий фактор. По роду службы ознакамливался со сборниками аварий и аварийных происшествий, там расписано всё подробно, с фамилиями и точным хронометражом.

Служба на ПЛ всегда была есть и будет сопряжена с определённой долей риска. Независимо от того, есть просчёты и чей то волюнтаризм или нет.
Всё зависит, порой от везения.
Я хотел попасть служить на "Антеи" в Видяево, но попал на стратеги в Гаджиево. А мой одноклассник не сильно туда хотел, но распредилился в Видяево. Погиб на К-141. Поминаем его теперь всем курсом.

Это сообщение отредактировал 955535 - 12.04.2023 - 15:37
 
[^]
955535
12.04.2023 - 15:28
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.02.12
Сообщений: 548
Цитата (Сидорок @ 12.04.2023 - 15:06)
Цитата (955535 @ 12.04.2023 - 14:40)
Продольная остойчивость и остаточная плавучесть пл высчитывается достаточно легко, по таблице, расположенной в центральном посту у КБЧ-5.
Сейчас эти параметры можно вычислить не только вручную, но и автоматически с помощью комплекса приборов определения равновесной посадки.

Рекомендации по борьбе за живучесть командиру выдаёт командир БЧ-5 на основании докладов командиров отсеков и анализа обстановки.
Нетрудно было предположить, что пл в штормовых условиях затонет, при условии продолжающегося поступления воды в прочный корпус и отсутствия способов и средств её откачки.

А тут уже надо спрашивать у меха и ВИМов, если они выжили. Плюс - возможные ошибки в расчётах. Это ж не нам на ЯПе общаться, там обстановка чуть менее спокойная была.

Кстати, а с какого времени эти таблицы стали в ЦП вешать? Была она там вообще?

Это я всё к тому, что вряд ли у КПЛ была какая-то мотивация уйти с кораблём, да ещё и 20 человек с собой прихватить. Просто не успели.

Таблицы непотопляемости вешали ещё на надводных кораблях времен ПМВ. Бессмертные труды дедушки Крылова (не баснописца) на советском флоте изучались и внедрялись.
ВИМов спрашивать бесполезно. По тревоге в центральном сидят КБЧ-5 и КДЖ. Насколько я помню, КДЖ погиб.

По ссылке более подробное описание развития событий
http://deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/nts/627a/k8/k8.htm

Это сообщение отредактировал 955535 - 12.04.2023 - 15:32
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 19576
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 2 [3] 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх