12 апреля 1970 года в Бискайском заливе затонула АПЛ К-8

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
gizphone
12.04.2023 - 09:30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
150
12 апреля 1970 года в 6 часов 13 минут по Москве в Бискайском заливе Атлантического океана затонула АПЛ К-8 проекта 627А из состава 17 дивизии АПЛ КСФ. Погибло 52 моряка-подводника...

via

12 апреля 1970 года в Бискайском заливе затонула АПЛ К-8
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
gizphone
12.04.2023 - 09:30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
12 апреля 1970 года в 6 часов 13 минут по Москве в Бискайском заливе Атлантического океана затонула АПЛ К-8 проекта 627А из состава 17 дивизии АПЛ КСФ.Погибло 52 моряка-подводника...

"К-8" – третья построенная в Советском Союзе атомная подводная лодка (АПЛ). Она была заложена 9 сентября 1957 года в цехе судостроительного завода № 402 (ныне Производственное объединение "Севмаш") в Молотовске (ныне Северодвинск Архангельской области) как крейсерская подводная лодка.

В основу был положен проект первой АПЛ (проект 627А "Кит") с учетом изменений. Главная энергетическая установка (ГЭУ) подводной лодки состояла из двух атомных реакторов с парогенераторами. АПЛ "К-8" спустили на воду 31 мая 1959 года. После прохождения испытаний 31 августа 1960 года она вступила в состав Северного флота.

В 1960-1961 годах АПЛ "К-8" отрабатывала задачи боевой подготовки в море, осваивала еще мало известные в то время тактические приемы использования подводных лодок этого класса, участвовала в натурных испытаниях отдельных видов вооружения и технических средств, планируемых в дальнейшем к использованию на серийных АПЛ.

12 апреля 1970 года в Бискайском заливе затонула АПЛ К-8
 
[^]
gizphone
12.04.2023 - 09:30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Из-за недостаточной надежности парогенераторов ядерной энергетической установки на АПЛ "К-8" в те годы произошли две крупные радиационные аварии – одна в июне 1960 года, другая в октябре 1961 года. После устранения последствий аварий подводная лодка продолжала отрабатывать задачи боевой подготовки, участвовала в учениях. В 1966-1968 годах она была на ремонте, вовремя которого были заменены парогенераторы. После его окончания АПЛ продолжила нести боевую службу. Базировалась на базе Военно-морского флота в губе Гремиха (ныне ЗАТО "Островной" Мурманской области).

17 февраля 1970 года АПЛ "К-8" вышла в море для выполнения задач боевой службы. В течение похода она, обогнув Скандинавский полуостров и миновав Фареро-Исландский противолодочный рубеж, форсировала пролив Гибралтар и в Средиземном море вела слежение за американскими авианосцами CVB 41 Midway и CVA 60 Saratoga. 1 апреля, прикрываясь акустическим шумом большого ракетного корабля (БРК) "Бойкий", подводная лодка форсировала Гибралтар и направилась в родную базу.

Однако 6 апреля был получен новый приказ – следовать в северо-восточную часть Атлантического океана для участия в маневрах "Океан", начало которых планировалось на 14 апреля, а завершение – к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина – 22 апреля 1970 года. АПЛ "К-8" поставили задачу обозначать подводные силы "противника", прорывающиеся к берегам Советского Союза.

8 апреля 1970 года, когда подводная лодка находилась в Бискайском заливе, севернее Азорских островов, при всплытии под перископ для проведения сеанса радиосвязи на глубине 120 метров в 22.30 из-за короткого замыкания произошел пожар почти одновременно в рубке гидроакустиков в третьем (центральном) отсеке и в труднодоступном месте седьмого (электротехнического) отсека.

12 апреля 1970 года в Бискайском заливе затонула АПЛ К-8
 
[^]
gizphone
12.04.2023 - 09:30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
В течение минуты по сигналу аварийной тревоги в центральный пост прибыли командир подводной лодки и командир электромеханической боевой части, начавшие руководство борьбой за живучесть корабля. Подводная лодка всплыла в надводное положение. Очаг возгорания в третьем отсеке был ликвидирован системой воздушно-пенного тушения (ВПЛ), но из-за сильного задымления и высокой концентрации угарного газа личный состав третьего отсека был выведен в четвертый отсек. Пожар в седьмом отсеке быстро принял катастрофические размеры, и его потушить не удалось.

В результате вышла из строя силовая электросеть, и сработала аварийная защита ядерного реактора левого борта, но установку правого борта надо было глушить вручную. Этим занималась боевая смена поста управления главной энергетической установки – капитан 3 ранга Валентин Хаславский, капитан-лейтенант Александр Чудинов и старшие лейтенанты Георгий Шостаковский и Геннадий Чугунов.

Видя, что пламя из горящего седьмого отсека может ворваться в пост управления реакторами, офицеры наглухо задраили переборку. Погибая, офицеры успели заглушить ядерный реактор. Расчет ГЭУ ценой своих жизней сделал главное – предотвратил возможность теплового взрыва в Бискайском заливе у берегов Испании.

После остановки реакторов на подводной лодке были запущены оба дизель-генератора, но принять нагрузку на них не смогли из-за обесточенного щита гребного электродвигателя в седьмом отсеке. Через 40 минут работы начался перегрев, и дизель-генераторы пришлось остановить.

12 апреля 1970 года в Бискайском заливе затонула АПЛ К-8
 
[^]
gizphone
12.04.2023 - 09:31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
В результате подводная лодка полностью лишилась электроэнергии, хода, средств связи, возможностей борьбы за живучесть корабля (в первую очередь, пополнения запасов воздуха высокого давления для продувания цистерн главного балласта и пуска насосов для осушения кормовых отсеков, обеспечения вентиляции отсеков корабля). Из-за отсутствия электропитания командиру АПЛ "К-8" не удавалось связаться с командованием Военно-морского флота.

В седьмом отсеке продолжался пожар. Большинство отсеков подводной лодки были поражены продуктами горения, и жизнедеятельность в них без изолирующих аппаратов была практически невозможна. Тем не менее продолжалась борьба за сохранение жизни подводников и обеспечение живучести подводной лодки. К двум часам ночи 9 апреля командир "К-8" распорядился вывести на палубу людей, закупоренных по всем отсекам внутри прочного корпуса.

Но выйти смогли не все. К утру выяснилось, что от огня и дыма из 125 членов экипажа погибли 30 человек, в том числе корабельный врач капитан медицинской службы Арсений Соловей. Он надел на находящегося в лазарете после операции старшину 1 статьи срочной службы Юрия Ильченко свой дыхательный аппарат. Старшина выжил, а врач погиб.

Днем 9 апреля на горизонте появилось судно, которое оказалось канадским сухогрузом Clyv de Ore. Несмотря на сигнал SOS пятью красными ракетами, сухогруз помощи не оказал. Приблизившись к лодке, канадское судно обошло ее по дуге и, развернувшись на прежний курс, удалилось полным ходом.

Утром 10 апреля 1970 года через 30 часов после начала аварии "К-8" случайно обнаружило болгарское судно "Авиор" с советским капитаном-наставником Рэмом Смирновым на борту. Через его радиостанцию смогли отправить сообщение о случившемся только в Варну (Болгария).

Из Варны связались с Москвой, и таким образом в генеральном штабе ВМФ стало известно об аварии. К терпящей бедствие подводной лодке были направлены находившиеся недалеко советские корабли и суда. Капитан болгарского судна решил оставаться рядом с аварийным кораблем. К 17.00 на "Авиор" была переправлена группа экипажа из 43 человек, не занятых ликвидацией аварии.

Положение подводной лодки было тяжелым, вода поступала в прочный корпус. Ее корма все сильнее погружалась в воду, а нос поднимался. Тем более погода ухудшалась, начинался шторм.

12 апреля 1970 года в Бискайском заливе затонула АПЛ К-8
 
[^]
gizphone
12.04.2023 - 09:31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
В ночь с 10 на 11 апреля в район аварии прибыли три корабля Военно-морского флота СССР, но из-за шторма взять подводную лодку на буксир не удалось. К середине дня подводники с "Авиора" перешли на прибывший теплоход "Касимов". Еще 30 моряков были эвакуированы на него с подводной лодки. На ней остались 22 человека во главе с командиром для продолжения борьбы за живучесть корабля.

12 апреля в 6 часов 13 минут в результате потери запаса плавучести и продольной остойчивости подводная лодка затонула на глубине 4125 метров (по другим данным 4680 метров) в Бискайском заливе Атлантического океана.

Всего в результате аварии погибли 52 члена экипажа. Созданная правительственная комиссия по расследованию причин аварии пришла к выводу, что командир действовал правильно.

Гибель АПЛ "К-8" стало первой крупной катастрофой в истории отечественного атомного флота. В настоящее время АПЛ покоится на дне Бискайского залива в 490 километрах северо-западнее Испании.

Командиру подводной лодки "К-8" капитану 2 ранга Всеволоду Бессонову было присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно). Погибших подводников наградили орденами Красной Звезды. Оставшиеся в живых также были удостоены государственных наград.

В городе Островной (Гремиха) Мурманской области установлен памятник с именами всех погибших на АПЛ "К-8" подводников. Две улицы военного городка назвали именами командира Всеволода Бессонова и капитана медицинской службы Арсения Соловья.

В Николо-Богоявленском морском соборе Санкт-Петербурга открыта мемориальная доска в память погибших моряков-подводников "К-8".
 
[^]
Радмир80
12.04.2023 - 09:31 [ показать ]
-97
Kurskii
12.04.2023 - 09:37
71
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.12.17
Сообщений: 391
Честь и Слава героям.
 
[^]
ГаврСеверный
12.04.2023 - 09:39
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.11.17
Сообщений: 5093
30 подводников погибло при пожаре, а 22 уже при борьбе за живучесть при наличии кораблей, пришедших на помощь?
 
[^]
gizphone
12.04.2023 - 09:43
24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Цитата (ГаврСеверный @ 12.04.2023 - 09:39)
30 подводников погибло при пожаре, а 22 уже при борьбе за живучесть при наличии кораблей, пришедших на помощь?

Да, 22 погибших - не успели покинуть лодку, когда тонуть стала
 
[^]
bigmazzy48
12.04.2023 - 09:44 [ показать ]
-80
bigfacker
12.04.2023 - 09:50 [ показать ]
-126
ГаврСеверный
12.04.2023 - 10:30
20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.11.17
Сообщений: 5093
Цитата (gizphone @ 12.04.2023 - 09:43)
Цитата (ГаврСеверный @ 12.04.2023 - 09:39)
30 подводников погибло при пожаре, а 22 уже при борьбе за живучесть при наличии кораблей, пришедших на помощь?

Да, 22 погибших - не успели покинуть лодку, когда тонуть стала

Обидно.. Жизнь сводила с тремя подводниками-один еще в карибском кризисе участвовал, двое в 80х на АПЛ служили. Более спокойных людей не встречал-ничем не пробьешь и не удивишь.
 
[^]
955535
12.04.2023 - 10:54
64
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.02.12
Сообщений: 548
Цитата (bigfacker @ 12.04.2023 - 09:50)
За три года построить, испытать, принять в состав флота АПЛ. Ну бред же, сивых дерьмократов. В СССР одна лодка строилась 20 лет и сразу утилизировалась из-за отсталости технологий, так российские ура-пердуны надрачивают на достижения СССР.

Прежде чем заявлять подобный бред, можно ознакомиться с темпами строительства пл в СССР. Сейчас эти данные вполне доступны. Есть даже сайт специальный, "Штурм глубины".
Но нет же, нужно было из себя исторгнуть поток ненависти. Выглядит жалко и смешно.

Это сообщение отредактировал 955535 - 12.04.2023 - 11:05
 
[^]
955535
12.04.2023 - 10:56
10
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.02.12
Сообщений: 548
Цитата (ГаврСеверный @ 12.04.2023 - 09:39)
30 подводников погибло при пожаре, а 22 уже при борьбе за живучесть при наличии кораблей, пришедших на помощь?

До сих пор не ясна мотививация поступка командира, оставшегося со своими подчинёнными на настройке пл, которая полностью исчерпала ресурсы борьбы за живучесть. В условиях наступающего шторма их гибель была предрешена.
 
[^]
morro
12.04.2023 - 11:07
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.12.10
Сообщений: 2699
Цитата (gizphone @ 12.04.2023 - 09:31)
Гибель АПЛ "К-8" стало первой крупной катастрофой в истории отечественного атомного флота. В настоящее время АПЛ покоится на дне Бискайского залива в 490 километрах северо-западнее Испании.

Первой? Да все история советского и российского атомного подводного флота это расплата жизнями моряков-подводников за проебы конструкторов и амбиции командования и политического руководства. Сука, в большинстве - ПЛ тупо горят (К-19 вообще плавучий пиздец) и ни одна блядь в погонах или без, за 60 лет ничего не захотела или не смогла с этим сделать.

Известные происшествия на ПЛ с жертвами до К-8:

27 января 1961 года во время погружения в Баренцевом море затонула дизельная подводная лодка С-80 (проект 644) Северного флота. Клапан шахты РДП (шноркель, система работы дизеля под водой) не сработал из-за обледенения, так как его обогрев был отключен. Когда в прочный корпус стала поступать вода, трюмный машинист не смог закрыть шахту. Экипаж опоздал с продуванием главного балласта на 30 с, не был дан ход главными электродвигателями. Скорость корабля упала до нуля, и с большим дифферентом лодка упала на грунт. В катастрофе погибли все 68 человек на борту. С-80 была обнаружена только в 1968-м. Поднята 24 июля 1969 года, а впоследствии разделана на металл.

4 июля 1961 года произошло первое катастрофическое ЧП на советской атомной субмарине. Во время океанских учений в Норвежском море (в 70 милях от острова Ян-Майен) произошла авария реактора на первой в СССР ракетной атомной подводной лодке — К-19 (проект 658) Северного флота. Восемь членов экипажа из 104 получили смертельные дозы радиации и в течение недели умерли. После эвакуации экипажа получивший повреждения корабль был отбуксирован на базу.

11 января 1962 года произошла крупнейшая по количеству жертв катастрофа советской субмарины. На дизельной подводной лодке Б-37 (проект 641) Северного флота, пришвартованной в пункте базирования Полярный, возник пожар в торпедном отсеке. В результате взрыва боезапаса носовую часть лодки оторвало вплоть до рубки, также получила повреждения и частично затонула стоявшая рядом у пирса дизельная субмарина С-350 (проект 633). На обоих кораблях и пирсе погибли в общей сложности 122 человека. Причина взрыва боезапаса точно не установлена.

8 марта 1968 года в Тихом океане в районе Гавайских островов затонула советская дизельная подводная лодка К-129 проекта 629А, вооруженная баллистическими ракетами и находившаяся на боевом патрулировании. Погибли 98 моряков. Точные причины катастрофы неизвестны. Существуют разные версии: затопление через шахту шноркеля, столкновение с американской субмариной или судном, взрыв аккумуляторных батарей. В 1974-м США сумели поднять два отсека К-129.

Это сообщение отредактировал morro - 12.04.2023 - 11:12
 
[^]
955535
12.04.2023 - 11:13
19
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.02.12
Сообщений: 548
Цитата (morro @ 12.04.2023 - 11:07)
Цитата (gizphone @ 12.04.2023 - 09:31)
Гибель АПЛ "К-8" стало первой крупной катастрофой в истории отечественного атомного флота. В настоящее время АПЛ покоится на дне Бискайского залива в 490 километрах северо-западнее Испании.

Первой? Да все история советского и российского атомного подводного флота это расплата жизнями моряков-подводников за проебы конструкторов и амбиции командования и политического руководства. Сука, в большинстве - ПЛ тупо горят и ни одна блядь в погонах или без, за 60 лет ничего не захотела или не смогла с этим сделать.

Известные происшествия на ПЛ с жертвами до К-8:

27 января 1961 года во время погружения в Баренцевом море затонула дизельная подводная лодка С-80 (проект 644) Северного флота. Клапан шахты РДП (шноркель, система работы дизеля под водой) не сработал из-за обледенения, так как его обогрев был отключен. Когда в прочный корпус стала поступать вода, трюмный машинист не смог закрыть шахту. Экипаж опоздал с продуванием главного балласта на 30 с, не был дан ход главными электродвигателями. Скорость корабля упала до нуля, и с большим дифферентом лодка упала на грунт. В катастрофе погибли все 68 человек на борту. С-80 была обнаружена только в 1968-м. Поднята 24 июля 1969 года, а впоследствии разделана на металл.

4 июля 1961 года произошло первое катастрофическое ЧП на советской атомной субмарине. Во время океанских учений в Норвежском море (в 70 милях от острова Ян-Майен) произошла авария реактора на первой в СССР ракетной атомной подводной лодке — К-19 (проект 658) Северного флота. Восемь членов экипажа из 104 получили смертельные дозы радиации и в течение недели умерли. После эвакуации экипажа получивший повреждения корабль был отбуксирован на базу.

11 января 1962 года произошла крупнейшая по количеству жертв катастрофа советской субмарины. На дизельной подводной лодке Б-37 (проект 641) Северного флота, пришвартованной в пункте базирования Полярный, возник пожар в торпедном отсеке. В результате взрыва боезапаса носовую часть лодки оторвало вплоть до рубки, также получила повреждения и частично затонула стоявшая рядом у пирса дизельная субмарина С-350 (проект 633). На обоих кораблях и пирсе погибли в общей сложности 122 человека. Причина взрыва боезапаса точно не установлена.

8 марта 1968 года в Тихом океане в районе Гавайских островов затонула советская дизельная подводная лодка К-129 проекта 629А, вооруженная баллистическими ракетами и находившаяся на боевом патрулировании. Погибли 98 моряков. Точные причины катастрофы неизвестны. Существуют разные версии: затопление через шахту шноркеля, столкновение с американской субмариной или судном, взрыв аккумуляторных батарей. В 1974-м США сумели поднять два отсека К-129.


Речь идёт об авариях атомоходов, а ты тут разразился истерикой, не удосужились до конца прочитать название темы.
Ты сам только что привёл несколько примеров, где причиной аварии были безграмотные действия экипажа.

Ни один пожар на ПЛ не происходит сам по себе. Есть причины и всегда есть предпосылки. Например снижение сопротивления изоляции силовой сети, неконтролируемый рост кислорода либо водорода.
Конструктивно нельзя всего предусмотреть, особенно на заре атомного подводного кораблестроения, когда технологии только отрабатывались.



http://deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/...1/K-38/K-38.htm

Это сообщение отредактировал 955535 - 12.04.2023 - 11:28
 
[^]
malex78
12.04.2023 - 11:17
18
Статус: Offline


Мастер

Регистрация: 26.06.07
Сообщений: 12218
в условиях холодной войны это была жестокая плата за мир.
все ЧП, происходившие с военной техникой позволяли развивать технологии в дальнейшем.
сколько таких аварий было. и не только на флоте.

а морякам вечная память! настоящие мужчины
 
[^]
malex78
12.04.2023 - 11:20
11
Статус: Offline


Мастер

Регистрация: 26.06.07
Сообщений: 12218
Цитата (morro @ 12.04.2023 - 11:07)
Цитата (gizphone @ 12.04.2023 - 09:31)
Гибель АПЛ "К-8" стало первой крупной катастрофой в истории отечественного атомного флота. В настоящее время АПЛ покоится на дне Бискайского залива в 490 километрах северо-западнее Испании.

Первой? Да все история советского и российского атомного подводного флота это расплата жизнями моряков-подводников за проебы конструкторов и амбиции командования и политического руководства. Сука, в большинстве - ПЛ тупо горят (К-19 вообще плавучий пиздец) и ни одна блядь в погонах или без, за 60 лет ничего не захотела или не смогла с этим сделать.

Известные происшествия на ПЛ с жертвами до К-8:

27 января 1961 года во время погружения в Баренцевом море затонула дизельная подводная лодка С-80 (проект 644) Северного флота. Клапан шахты РДП (шноркель, система работы дизеля под водой) не сработал из-за обледенения, так как его обогрев был отключен. Когда в прочный корпус стала поступать вода, трюмный машинист не смог закрыть шахту. Экипаж опоздал с продуванием главного балласта на 30 с, не был дан ход главными электродвигателями. Скорость корабля упала до нуля, и с большим дифферентом лодка упала на грунт. В катастрофе погибли все 68 человек на борту. С-80 была обнаружена только в 1968-м. Поднята 24 июля 1969 года, а впоследствии разделана на металл.

4 июля 1961 года произошло первое катастрофическое ЧП на советской атомной субмарине. Во время океанских учений в Норвежском море (в 70 милях от острова Ян-Майен) произошла авария реактора на первой в СССР ракетной атомной подводной лодке — К-19 (проект 658) Северного флота. Восемь членов экипажа из 104 получили смертельные дозы радиации и в течение недели умерли. После эвакуации экипажа получивший повреждения корабль был отбуксирован на базу.

11 января 1962 года произошла крупнейшая по количеству жертв катастрофа советской субмарины. На дизельной подводной лодке Б-37 (проект 641) Северного флота, пришвартованной в пункте базирования Полярный, возник пожар в торпедном отсеке. В результате взрыва боезапаса носовую часть лодки оторвало вплоть до рубки, также получила повреждения и частично затонула стоявшая рядом у пирса дизельная субмарина С-350 (проект 633). На обоих кораблях и пирсе погибли в общей сложности 122 человека. Причина взрыва боезапаса точно не установлена.

8 марта 1968 года в Тихом океане в районе Гавайских островов затонула советская дизельная подводная лодка К-129 проекта 629А, вооруженная баллистическими ракетами и находившаяся на боевом патрулировании. Погибли 98 моряков. Точные причины катастрофы неизвестны. Существуют разные версии: затопление через шахту шноркеля, столкновение с американской субмариной или судном, взрыв аккумуляторных батарей. В 1974-м США сумели поднять два отсека К-129.

да ладно?
хуле ты только про советское вспоминаешь?

сколько американских ПЛ погибло? знаешь?

Трешер в 1963, Скорпион в 1968
Сан франциско. Натаниел грин в 1986
Батон руж в 1992

Это сообщение отредактировал malex78 - 12.04.2023 - 11:23
 
[^]
vgorine
12.04.2023 - 11:28
21
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.10.11
Сообщений: 89
Цитата (bigfacker @ 12.04.2023 - 09:50)
За три года построить, испытать, принять в состав флота АПЛ. Ну бред же, сивых дерьмократов. В СССР одна лодка строилась 20 лет и сразу утилизировалась из-за отсталости технологий, так российские ура-пердуны надрачивают на достижения СССР.

Только моего 629 проекта с 57 по 61 год, было построено 24 лодки, А проектов лодок было много. К 85 году было построено около 500 лодок всех модификаций, как атомных, так и дизельных.
 
[^]
955535
12.04.2023 - 11:33
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.02.12
Сообщений: 548
Цитата (malex78 @ 12.04.2023 - 11:20)
Цитата (morro @ 12.04.2023 - 11:07)
Цитата (gizphone @ 12.04.2023 - 09:31)
Гибель АПЛ "К-8" стало первой крупной катастрофой в истории отечественного атомного флота. В настоящее время АПЛ покоится на дне Бискайского залива в 490 километрах северо-западнее Испании.

Первой? Да все история советского и российского атомного подводного флота это расплата жизнями моряков-подводников за проебы конструкторов и амбиции командования и политического руководства. Сука, в большинстве - ПЛ тупо горят (К-19 вообще плавучий пиздец) и ни одна блядь в погонах или без, за 60 лет ничего не захотела или не смогла с этим сделать.

Известные происшествия на ПЛ с жертвами до К-8:

27 января 1961 года во время погружения в Баренцевом море затонула дизельная подводная лодка С-80 (проект 644) Северного флота. Клапан шахты РДП (шноркель, система работы дизеля под водой) не сработал из-за обледенения, так как его обогрев был отключен. Когда в прочный корпус стала поступать вода, трюмный машинист не смог закрыть шахту. Экипаж опоздал с продуванием главного балласта на 30 с, не был дан ход главными электродвигателями. Скорость корабля упала до нуля, и с большим дифферентом лодка упала на грунт. В катастрофе погибли все 68 человек на борту. С-80 была обнаружена только в 1968-м. Поднята 24 июля 1969 года, а впоследствии разделана на металл.

4 июля 1961 года произошло первое катастрофическое ЧП на советской атомной субмарине. Во время океанских учений в Норвежском море (в 70 милях от острова Ян-Майен) произошла авария реактора на первой в СССР ракетной атомной подводной лодке — К-19 (проект 658) Северного флота. Восемь членов экипажа из 104 получили смертельные дозы радиации и в течение недели умерли. После эвакуации экипажа получивший повреждения корабль был отбуксирован на базу.

11 января 1962 года произошла крупнейшая по количеству жертв катастрофа советской субмарины. На дизельной подводной лодке Б-37 (проект 641) Северного флота, пришвартованной в пункте базирования Полярный, возник пожар в торпедном отсеке. В результате взрыва боезапаса носовую часть лодки оторвало вплоть до рубки, также получила повреждения и частично затонула стоявшая рядом у пирса дизельная субмарина С-350 (проект 633). На обоих кораблях и пирсе погибли в общей сложности 122 человека. Причина взрыва боезапаса точно не установлена.

8 марта 1968 года в Тихом океане в районе Гавайских островов затонула советская дизельная подводная лодка К-129 проекта 629А, вооруженная баллистическими ракетами и находившаяся на боевом патрулировании. Погибли 98 моряков. Точные причины катастрофы неизвестны. Существуют разные версии: затопление через шахту шноркеля, столкновение с американской субмариной или судном, взрыв аккумуляторных батарей. В 1974-м США сумели поднять два отсека К-129.

да ладно?
хуле ты только про советское вспоминаешь?

сколько американских ПЛ погибло? знаешь?

Трешер в 1963, Скорпион в 1968
Сан франциско. Натаниел грин в 1986
Батон руж в 1992

Натаниель Грин и Батон Руж не погибли, а были списаны после столкновений. Сюда же можно и причислить Грейлинг, которая была списана после столкновения с К-407 в 1993 году.
 
[^]
morro
12.04.2023 - 11:35
-5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.12.10
Сообщений: 2699
Цитата (955535 @ 12.04.2023 - 11:13)
Цитата (morro @ 12.04.2023 - 11:07)
Цитата (gizphone @ 12.04.2023 - 09:31)
Гибель АПЛ "К-8" стало первой крупной катастрофой в истории отечественного атомного флота. В настоящее время АПЛ покоится на дне Бискайского залива в 490 километрах северо-западнее Испании.

Первой? Да все история советского и российского атомного подводного флота это расплата жизнями моряков-подводников за проебы конструкторов и амбиции командования и политического руководства. Сука, в большинстве - ПЛ тупо горят и ни одна блядь в погонах или без, за 60 лет ничего не захотела или не смогла с этим сделать.

Известные происшествия на ПЛ с жертвами до К-8:

27 января 1961 года во время погружения в Баренцевом море затонула дизельная подводная лодка С-80 (проект 644) Северного флота. Клапан шахты РДП (шноркель, система работы дизеля под водой) не сработал из-за обледенения, так как его обогрев был отключен. Когда в прочный корпус стала поступать вода, трюмный машинист не смог закрыть шахту. Экипаж опоздал с продуванием главного балласта на 30 с, не был дан ход главными электродвигателями. Скорость корабля упала до нуля, и с большим дифферентом лодка упала на грунт. В катастрофе погибли все 68 человек на борту. С-80 была обнаружена только в 1968-м. Поднята 24 июля 1969 года, а впоследствии разделана на металл.

4 июля 1961 года произошло первое катастрофическое ЧП на советской атомной субмарине. Во время океанских учений в Норвежском море (в 70 милях от острова Ян-Майен) произошла авария реактора на первой в СССР ракетной атомной подводной лодке — К-19 (проект 658) Северного флота. Восемь членов экипажа из 104 получили смертельные дозы радиации и в течение недели умерли. После эвакуации экипажа получивший повреждения корабль был отбуксирован на базу.

11 января 1962 года произошла крупнейшая по количеству жертв катастрофа советской субмарины. На дизельной подводной лодке Б-37 (проект 641) Северного флота, пришвартованной в пункте базирования Полярный, возник пожар в торпедном отсеке. В результате взрыва боезапаса носовую часть лодки оторвало вплоть до рубки, также получила повреждения и частично затонула стоявшая рядом у пирса дизельная субмарина С-350 (проект 633). На обоих кораблях и пирсе погибли в общей сложности 122 человека. Причина взрыва боезапаса точно не установлена.

8 марта 1968 года в Тихом океане в районе Гавайских островов затонула советская дизельная подводная лодка К-129 проекта 629А, вооруженная баллистическими ракетами и находившаяся на боевом патрулировании. Погибли 98 моряков. Точные причины катастрофы неизвестны. Существуют разные версии: затопление через шахту шноркеля, столкновение с американской субмариной или судном, взрыв аккумуляторных батарей. В 1974-м США сумели поднять два отсека К-129.

Ты сам только что привёл несколько примеров, где причиной аварии были безграмотные действия экипаже.

Ни один пожар на ПЛ не происходит сам по себе. Есть причины и всегда есть предпосылки. Например снижение сопротивления изоляции силовой сети, неконтролируемый рост кислорода либо водорода.
Конструктивно нельзя всего предусмотреть, особенно на заре атомного подводного кораблестроения, когда технологии только отрабатывались.

http://deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/...1/K-38/K-38.htm

Не путайте мягкое с теплым. Примеры, которые я привел, свидетельствуют о том, что катастрофа с К-8 была не первой крупной.
О причинах и предпосылках: конструктивные недостатки - как фальшпол под которым возник очаг возгорания это конструктивный недостаток? То что под ним нельзя потушить возгорание конструктивный недостаток? А нахождение под фальшполом системы регенерации? А прогорающие сальники трубопроводов и, как следствие, нарушение герметичности отсеков для угарного газа конструктивный недостаток? Если до сих пор системы пожаротушения не могут штатно отработать (крейсеры Кузнецов, Москва), то кто в этом виноват и что делать? Спуск на воду или сдача ремонтом к празднику это предпосылка для снижения сопротивления изоляции? Или это следствие амбиций? По существу есть чего возразить?

И да, истерика по ходу у вас. Ишь как полыхнуло.

Это сообщение отредактировал morro - 12.04.2023 - 11:39
 
[^]
morro
12.04.2023 - 11:36
-9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.12.10
Сообщений: 2699
Цитата (malex78 @ 12.04.2023 - 11:20)
Цитата (morro @ 12.04.2023 - 11:07)
Цитата (gizphone @ 12.04.2023 - 09:31)
Гибель АПЛ "К-8" стало первой крупной катастрофой в истории отечественного атомного флота. В настоящее время АПЛ покоится на дне Бискайского залива в 490 километрах северо-западнее Испании.

Первой? Да все история советского и российского атомного подводного флота это расплата жизнями моряков-подводников за проебы конструкторов и амбиции командования и политического руководства. Сука, в большинстве - ПЛ тупо горят (К-19 вообще плавучий пиздец) и ни одна блядь в погонах или без, за 60 лет ничего не захотела или не смогла с этим сделать.

Известные происшествия на ПЛ с жертвами до К-8:

27 января 1961 года во время погружения в Баренцевом море затонула дизельная подводная лодка С-80 (проект 644) Северного флота. Клапан шахты РДП (шноркель, система работы дизеля под водой) не сработал из-за обледенения, так как его обогрев был отключен. Когда в прочный корпус стала поступать вода, трюмный машинист не смог закрыть шахту. Экипаж опоздал с продуванием главного балласта на 30 с, не был дан ход главными электродвигателями. Скорость корабля упала до нуля, и с большим дифферентом лодка упала на грунт. В катастрофе погибли все 68 человек на борту. С-80 была обнаружена только в 1968-м. Поднята 24 июля 1969 года, а впоследствии разделана на металл.

4 июля 1961 года произошло первое катастрофическое ЧП на советской атомной субмарине. Во время океанских учений в Норвежском море (в 70 милях от острова Ян-Майен) произошла авария реактора на первой в СССР ракетной атомной подводной лодке — К-19 (проект 658) Северного флота. Восемь членов экипажа из 104 получили смертельные дозы радиации и в течение недели умерли. После эвакуации экипажа получивший повреждения корабль был отбуксирован на базу.

11 января 1962 года произошла крупнейшая по количеству жертв катастрофа советской субмарины. На дизельной подводной лодке Б-37 (проект 641) Северного флота, пришвартованной в пункте базирования Полярный, возник пожар в торпедном отсеке. В результате взрыва боезапаса носовую часть лодки оторвало вплоть до рубки, также получила повреждения и частично затонула стоявшая рядом у пирса дизельная субмарина С-350 (проект 633). На обоих кораблях и пирсе погибли в общей сложности 122 человека. Причина взрыва боезапаса точно не установлена.

8 марта 1968 года в Тихом океане в районе Гавайских островов затонула советская дизельная подводная лодка К-129 проекта 629А, вооруженная баллистическими ракетами и находившаяся на боевом патрулировании. Погибли 98 моряков. Точные причины катастрофы неизвестны. Существуют разные версии: затопление через шахту шноркеля, столкновение с американской субмариной или судном, взрыв аккумуляторных батарей. В 1974-м США сумели поднять два отсека К-129.

да ладно?
хуле ты только про советское вспоминаешь?

сколько американских ПЛ погибло? знаешь?

Трешер в 1963, Скорпион в 1968
Сан франциско. Натаниел грин в 1986
Батон руж в 1992

Папе своему потыкай.
 
[^]
955535
12.04.2023 - 11:40
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.02.12
Сообщений: 548
Цитата (morro @ 12.04.2023 - 11:35)
Цитата (955535 @ 12.04.2023 - 11:13)
Цитата (morro @ 12.04.2023 - 11:07)
Цитата (gizphone @ 12.04.2023 - 09:31)
Гибель АПЛ "К-8" стало первой крупной катастрофой в истории отечественного атомного флота. В настоящее время АПЛ покоится на дне Бискайского залива в 490 километрах северо-западнее Испании.

Первой? Да все история советского и российского атомного подводного флота это расплата жизнями моряков-подводников за проебы конструкторов и амбиции командования и политического руководства. Сука, в большинстве - ПЛ тупо горят и ни одна блядь в погонах или без, за 60 лет ничего не захотела или не смогла с этим сделать.

Известные происшествия на ПЛ с жертвами до К-8:

27 января 1961 года во время погружения в Баренцевом море затонула дизельная подводная лодка С-80 (проект 644) Северного флота. Клапан шахты РДП (шноркель, система работы дизеля под водой) не сработал из-за обледенения, так как его обогрев был отключен. Когда в прочный корпус стала поступать вода, трюмный машинист не смог закрыть шахту. Экипаж опоздал с продуванием главного балласта на 30 с, не был дан ход главными электродвигателями. Скорость корабля упала до нуля, и с большим дифферентом лодка упала на грунт. В катастрофе погибли все 68 человек на борту. С-80 была обнаружена только в 1968-м. Поднята 24 июля 1969 года, а впоследствии разделана на металл.

4 июля 1961 года произошло первое катастрофическое ЧП на советской атомной субмарине. Во время океанских учений в Норвежском море (в 70 милях от острова Ян-Майен) произошла авария реактора на первой в СССР ракетной атомной подводной лодке — К-19 (проект 658) Северного флота. Восемь членов экипажа из 104 получили смертельные дозы радиации и в течение недели умерли. После эвакуации экипажа получивший повреждения корабль был отбуксирован на базу.

11 января 1962 года произошла крупнейшая по количеству жертв катастрофа советской субмарины. На дизельной подводной лодке Б-37 (проект 641) Северного флота, пришвартованной в пункте базирования Полярный, возник пожар в торпедном отсеке. В результате взрыва боезапаса носовую часть лодки оторвало вплоть до рубки, также получила повреждения и частично затонула стоявшая рядом у пирса дизельная субмарина С-350 (проект 633). На обоих кораблях и пирсе погибли в общей сложности 122 человека. Причина взрыва боезапаса точно не установлена.

8 марта 1968 года в Тихом океане в районе Гавайских островов затонула советская дизельная подводная лодка К-129 проекта 629А, вооруженная баллистическими ракетами и находившаяся на боевом патрулировании. Погибли 98 моряков. Точные причины катастрофы неизвестны. Существуют разные версии: затопление через шахту шноркеля, столкновение с американской субмариной или судном, взрыв аккумуляторных батарей. В 1974-м США сумели поднять два отсека К-129.

Ты сам только что привёл несколько примеров, где причиной аварии были безграмотные действия экипаже.

Ни один пожар на ПЛ не происходит сам по себе. Есть причины и всегда есть предпосылки. Например снижение сопротивления изоляции силовой сети, неконтролируемый рост кислорода либо водорода.
Конструктивно нельзя всего предусмотреть, особенно на заре атомного подводного кораблестроения, когда технологии только отрабатывались.

http://deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/...1/K-38/K-38.htm

Не путайте мягкое с теплым. Примеры, которые я привел, свидетельствуют о том, что катастрофа с К-8 была не первой крупной.
О причинах и предпосылках: конструктивные недостатки - как фальшпол под которым возник очаг возгорания это конструктивный недостаток? То что под ним нельзя потушить возгорание конструктивный недостаток? А нахождение под фальшполом системы регенерации? А прогорающие сальники трубопроводов и, как следствие, нарушение герметичности отсеков для угарного газа конструктивный недостаток? Если до сих пор системы пожаротушения не могут штатно отработать (крейсеры Кузнецов, Москва), то кто в этом виноват и что делать? Спуск на воду или сдача ремонтом к празднику это предпосылка для снижения сопротивления изоляции? Или это следствие амбиций? По существу есть чего возразить?

Я как раз таки не путаю. Речь шла о первой крупной катастрофе атомной пл СССР (РФ). Внимательнее читаем пост автора.

Цитирую автора:"Гибель АПЛ "К-8" стало первой крупной катастрофой в истории отечественного атомного флота. В настоящее время АПЛ покоится на дне Бискайского залива в 490 километрах северо-западнее Испании."

Это сообщение отредактировал 955535 - 12.04.2023 - 11:42
 
[^]
Serg39
12.04.2023 - 11:42
6
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 27.04.16
Сообщений: 1125
...(ныне ЗАТО "Островной" Мурманской области).... нет его уже... old.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 19575
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх