Почему немецкие асы якобы сбивали намного больше самолетов, чем советские летчики?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (20) « Первая ... 14 15 [16] 17 18 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Botya666
14.12.2023 - 23:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.20
Сообщений: 4859
Цитата (adder38 @ 14.12.2023 - 22:34)
Цитата (Botya666 @ 14.12.2023 - 21:07)
В больших сражениях нередко работали на износ.

Тот же Хартманн обычно выследил цель, подкрался, спикировал, сбил и убежал. При таком способе боя износ не предполагается.

Ну он же не в кустах сидел. И не один летал. Нужно же постоянно следить, и за своими и за чужими. С другой же стороны тоже есть желающие подкрасться.
Так что не соглашусь - 6 часов за штурвалом мессера где-нибудь под Курском, это сильно напряженнее 6 часов за рулем машины на дороге.
 
[^]
goremyka
14.12.2023 - 23:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.01.13
Сообщений: 1941
Смотрел интервью аса на немецком канале, и на вопрос о высоких результатах немецких летчиков, рассказал историю одного воздушного боя.
В схватке участвовало порядка 10- 12 истребителей. Кружили карусель, стреляли , но опустошив боезапас разлетелись при своих.
К чему это? Да когда много свидетелей , то и с результатами проблема, а так вылетел один на охоту , чем зачастую и занимались немецкие лётчики, и пизди сколько влезет о своих победах по возвращению. Еще он сказал такую мысль, что увидеть самолет противника в небе - все равно что через оконное стекло увидеть муху на улице. Немножко иронично, но близко к правде.
 
[^]
Datigoonish
14.12.2023 - 23:29
-1
Статус: Offline


Ёкарный Бабай

Регистрация: 24.11.17
Сообщений: 1228
Цитата (Dzaybacy @ 13.12.2023 - 20:32)
Вы мемуары Эрика Хартманна почитайте... На чем он летал, как летал и сбивал... Любимый "Асс" Германа Геринга... Летчик - фантаст 2 мировой. И таких каждый второй... Статистика та еще проститутка, но читаешь их мемуары, так они все с одного захода бум-зумили по 10 крафтов...

Ой! Ну сбил этот Хартман пару грузовых загруженных моторами, допустим к пылесосам... вот тебе сразу 400 сбитых, ёптыть!!!
 
[^]
USPA318361
14.12.2023 - 23:31
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.02.21
Сообщений: 6015
Цитата (Dzaybacy @ 13.12.2023 - 20:32)
Вы мемуары Эрика Хартманна почитайте... На чем он летал, как летал и сбивал... Любимый "Асс" Германа Геринга... Летчик - фантаст 2 мировой. И таких каждый второй... Статистика та еще проститутка, но читаешь их мемуары, так они все с одного захода бум-зумили по 10 крафтов...

у них там Рудель еще был, этот похлеще Мюнхгаузена рассказывал, у Гитлера даже награды в наградной канцелярии закончились

там и с мечами и с бантами и с подтяжками и с изумрудами чем только не награждали

ненуахуле один снаряд один танк
 
[^]
Botya666
14.12.2023 - 23:42
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.20
Сообщений: 4859
Цитата (goremyka @ 14.12.2023 - 23:28)
К чему это? Да когда много свидетелей , то и с результатами проблема, а так вылетел один на охоту , чем зачастую и занимались немецкие лётчики, и пизди сколько влезет о своих победах по возвращению.

Не, ну у них фотоохота была встроена до кучи к оружию. Кое-что все таки проверялось. Но запись успешной стрельбы не гарантировала сбития. Особенно если какой-нибудь Ил-2 обстреливать. Отсюда собственно и расхождения в статистике - попадание это еще не фраг.
Хотя определенные элементы пиздежа скорее всего имелись.
На английской вики есть такой абзац со ссылками на источники:
As one example, the biographers Constable and Toliver state that Hartmann claimed a Soviet La-5 fighters on 21 November 1944. Research has shown that Hartmann's unit did not even fly this day due to very poor weather conditions, moreover the Soviet 5th Air Army did not lose any aircraft.
Т.е. Хартман заявил победы в день, когда он вообще не летал из-за погоды. При этом в отчетах советской 5й воздушной армии в тот день значится 0 потерь (подозреваю, что тоже не летали).
 
[^]
adder38
14.12.2023 - 23:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.10.16
Сообщений: 7281
Цитата (goremyka @ 14.12.2023 - 23:28)
Еще он сказал такую мысль, что увидеть самолет противника в небе - все равно что через оконное стекло увидеть муху на улице. Немножко иронично, но близко к правде.

Так ведь основным видом боевой работы советских истребителей было патрулирование над своими окопами, туда-сюда, туда-сюда. Поэтому их найти было несложно. Вот немца найти было таки тяжелее.
 
[^]
bobbax
15.12.2023 - 01:22
2
Статус: Offline


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 18432
Цитата (RM17 @ 14.12.2023 - 22:25)
Цитата (bobbax @ 14.12.2023 - 20:32)
У СССР на начало войны было 14 954 боевых самолетов, на конец войны 12 549 боевых самолетов. Промышленность не с 1935 года как приводишь ты, а с 1941 года поставила ВВС 119 316 только боевых самолетов , а не как ты приводишь для Германии всех подряд. Кроме этого по ленд лизу было поставлено 19 695 боевых самолета. То есть только за Войну через ВВС прошли 141 416 самолетов.
За 1943 год ВВС РККА потеряли сбитыми и не вернувшимися с задания. 9543 боевых самолета сбитых и невернувшихся с боевого задания. Это 6.7%  от производства за 4 года, а не за 10 лет как у тебя.  Когда сбили все остальное?

Откуда цифры?
На 9 мая 1945 г. в советских ВВС насчитывалось 27500 истребителей. Только истребителей. И теряли мы в 1945 свыше 1000 самолетов ежемесячно.

Советская авиация в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. в цифрах, М.,1962
http://militera.lib.ru/h/sovaviation/index.html
Таблица семь
Потери в 1945 году 3570 самолетов - таблица 255
 
[^]
severniyuser2
15.12.2023 - 01:33
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.01.11
Сообщений: 3227
Патамушта w124, Grundig и прочее.
 
[^]
bobbax
15.12.2023 - 01:45
0
Статус: Offline


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 18432
Цитата (P376 @ 14.12.2023 - 21:09)
Цитата (bobbax @ 14.12.2023 - 20:32)
Цитата (RM17 @ 14.12.2023 - 19:57)
Цитата (bobbax @ 14.12.2023 - 17:58)
Смотри какая штука получается. По нашим данным в 1943 году ВВС и ПВО РККА уничтожили 15200 самолетов люфтваффе.
Немцы за 1943 год подают отчетами ГКЛ потери 3698 самолетов. При чем это число не обязательно сбитые или не вернувшиеся, часть из них долетела до своего аэродрома но была списана. В итоге цифра потер завышена в 4 раза. Как сие могло произойти?

В составе Люфтваффе с 1935 по 1945 побывал 119871 самолёт. Это их цифра, не наша. При этом общие потери составили 108106.
Ты действительно хочешь сказать, что за 1943 было сбито менее 4% от этого числа? ОК, тогда когда сбили всё остальное?

Интересный вопрос)))
У СССР на начало войны было 14 954 боевых самолетов, на конец войны 12 549 боевых самолетов. Промышленность не с 1935 года как приводишь ты, а с 1941 года поставила ВВС 119 316 только боевых самолетов , а не как ты приводишь для Германии всех подряд. Кроме этого по ленд лизу было поставлено 19 695 боевых самолета. То есть только за Войну через ВВС прошли 141 416 самолетов.
За 1943 год ВВС РККА потеряли сбитыми и не вернувшимися с задания. 9543 боевых самолета сбитых и невернувшихся с боевого задания. Это 6.7% от производства за 4 года, а не за 10 лет как у тебя. Когда сбили все остальное?

Не получается...
Если у немцев было всего 119871 самолет, а потеряли они 108106, то потери составили 90% от общего числа.
Даже если тупо поделить на 10 лет, то минимум 9% в год потерь.
А если взять полных 5 лет войны, то 18% в год...
А ведь одних 109-х 33 тысячи наштамповали до конца войны, еще пару тысяч уже после войны, но о них позаботилось время и арабо-израильские войны...
А ведь кроме 109-го, тот же Вилли сделал и 108-й, 262-й, 163-й, 110-й, 210-й, 410-й, 321-й, 323-й.
А еще и другие, от Арадо с Блом и Фос до Зибеля...

Не понял, что за подсчет?
 
[^]
Давотхрентам
15.12.2023 - 02:17
-4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.11.23
Сообщений: 253
Цитата (i13th @ 13.12.2023 - 20:27)
да всё гораздо проще...
СССР воевал с 1941го года, а Германия - с 1939го, вот за 2 года и набрали и опыта, и фрагов

17 сентября 1939 года советская армия вторглась в восточную часть Польши.
ну и до этого посылка 300 тысяч солдат на помощь Чехословакии.
 
[^]
adder38
15.12.2023 - 04:47
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.10.16
Сообщений: 7281
Цитата (Давотхрентам @ 15.12.2023 - 02:17)
Цитата (i13th @ 13.12.2023 - 20:27)
да всё гораздо проще...
СССР воевал с 1941го года, а Германия - с 1939го, вот за 2 года и набрали и опыта, и фрагов

17 сентября 1939 года советская армия вторглась в восточную часть Польши.
ну и до этого посылка 300 тысяч солдат на помощь Чехословакии.

Дык и на Халхин-Голе повоевали, и с белофиннами... И в Испании опыта набирались.
 
[^]
Botya666
15.12.2023 - 05:09
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.20
Сообщений: 4859
Цитата (RM17 @ 14.12.2023 - 22:57)
Цитата (Botya666 @ 14.12.2023 - 21:07)
В Повести о Настоящем Человеке упоминается такой момент, что после переброски к линии фронта пилоты полка сначала спали в кабинах, чтобы мгновенно взлететь при необходимости, и лишь потом их отпустили спать в землянки.

Я бы не стал опираться на это художественное произведение.

1. Командуя звеном, Мересьев погнался за легкой целью, бросив и штурмовики, которые должен был прикрывать, и своих подчинённых. За это трибунал положен, но ему этого не припомнили.
2. С раздробленных ног снял унты, увидел, что ступни распухли и превратились в сплошные синяки. Никто не подскажет, почему с раненых одежду срезают, а не снимают? Так вот, он их потом обратно надел! От этих строк травматологи начинают чесаться в самых нескромных местах.
И шёл на этих ногах неделю, а потом ещё 11 дней полз. И в госпиталь он попал не сразу, как отогрелся, а через несколько дней.

В общем, в реале помер бы он от отказа почек.

Ну скажем так.
Подробности того боя, где Маресьев плюхнулся в лес доподлинно неизвестны. Официальные данные расходятся с книгой, но лишь в подробностях. Скорее всего непосредственное "поедание ежиков" Полевой таки нарисовал. Сам Алексей никогда особо не любил вспоминать именно эти 18 дней. Что там было в реале, ушло вместе с ним.
Но вот эпизоды из Курской Битвы строго документированы. Обе Штуки и 3 FW 190, которые из книги, на личном счету Алексея числятся. Замечу, книга вышла сильно позднее самих боев.
 
[^]
62tve
15.12.2023 - 05:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.08
Сообщений: 7311
Цитата (bobbax @ 14.12.2023 - 17:33)
Цитата (ВорчунЪ @ 14.12.2023 - 13:28)
Цитата (SESHOK @ 13.12.2023 - 20:20)
В первую очередь разница в подсчетах сбитых машины между немецкими и советскими летчиками продиктована разницей подсчета очков. В ВВС СССР существовали отдельные понятия индивидуальной и групповой победы. Счет по ним велся раздельно.

А вот в немецком Люфтваффе индивидуальные победы и групповые не разделялись и просто шли в общий зачет. Так что, если нацистское крыло «мастеров» из пяти самолетов сбивало один советский Ил-2, то он шел в зачет каждого участника воздушного боя. В то же время, если советское крыло каких-нибудь Ла-5 сбивало один немецкий «Фокке-Вульф», то каждый пилот получал риску за групповой бой, а вот звезду за сбитого – только один из участников боя.

Только хотел написать - у нас самолетов то столько было, чтобы сотни немецких летчиков могли сбивать сотни советских самолетов. cool.gif

Собственное производство за время войны 114К тысяч боевых самолетов, 18 тысяч поставлено по ленд-лизу, это не считая числа имевшегося к началу войны.

И все они были сбиты в бою. Естественного износа планера из дельта-древесины ведь не было же. Она же более прочный материал, чем алюминий и сталь.
 
[^]
62tve
15.12.2023 - 05:40
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.08
Сообщений: 7311
Цитата (RM17 @ 14.12.2023 - 20:28)
Цитата (62tve @ 13.12.2023 - 20:29)
В кой-то веки Sеshok создал тему , которую и плюсануть не грех

А еще разница в боевых задачах, которые ставились истребительной авиации: у немцев - летать как хотим и сбивать че хотим, у РККА - прикрывать бомберы и штурмовики и пусть вас хоть самих собьют, но бомберы должны выполнить задачу.
Потому тот же Хартман вылетел, из облаков напал на истребитель прикрыти  ся, сбил и улетел. Он "молодец", записал себе на счет очередной сбитый. А в это время 5-ка ИЛ-2 мешают с гавном и кровью эшелон с немецкой пехотной дивизией или засыпает ПТАБами танковую колонну.

При наличии превосходства в воздухе свободная охота - только в плюс.
А отсутствие немецких истребителей, прикрывающих эшелон - это недоработка немецкого командования.

Ударная сила авиации - бомберы, а не истребители. Когда инициативу забрали у немев, так на свободную охоту и стали отпускать. А забрали как раз потому, что сначала бомберами и штурмовиками вынесли танковые колонны и эшелоны снабжения - что толку от превосходства в воздухе, если "земля" не может двигаться вперед.
 
[^]
bobbax
15.12.2023 - 05:42
1
Статус: Offline


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 18432
Цитата (62tve @ 15.12.2023 - 05:36)
Цитата (bobbax @ 14.12.2023 - 17:33)
Цитата (ВорчунЪ @ 14.12.2023 - 13:28)
Цитата (SESHOK @ 13.12.2023 - 20:20)
В первую очередь разница в подсчетах сбитых машины между немецкими и советскими летчиками продиктована разницей подсчета очков. В ВВС СССР существовали отдельные понятия индивидуальной и групповой победы. Счет по ним велся раздельно.

А вот в немецком Люфтваффе индивидуальные победы и групповые не разделялись и просто шли в общий зачет. Так что, если нацистское крыло «мастеров» из пяти самолетов сбивало один советский Ил-2, то он шел в зачет каждого участника воздушного боя. В то же время, если советское крыло каких-нибудь Ла-5 сбивало один немецкий «Фокке-Вульф», то каждый пилот получал риску за групповой бой, а вот звезду за сбитого – только один из участников боя.

Только хотел написать - у нас самолетов то столько было, чтобы сотни немецких летчиков могли сбивать сотни советских самолетов. cool.gif

Собственное производство за время войны 114К тысяч боевых самолетов, 18 тысяч поставлено по ленд-лизу, это не считая числа имевшегося к началу войны.

И все они были сбиты в бою. Естественного износа планера из дельта-древесины ведь не было же. Она же более прочный материал, чем алюминий и сталь.

Я это в каком месте говорю? Я прекрасно знаю что самолеты это продукт скоропортящийся, и не все выходят из ВВС вперед ногами. Часть списывают просто по износу или за накопленных повреждений, в спокойное время вполне могли перевооружать на новые самолеты выводя старые в резерв а потом в утиль. И это касается ВВС любой страны.
 
[^]
62tve
15.12.2023 - 05:44
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.08
Сообщений: 7311
Цитата (ssharskun @ 14.12.2023 - 22:25)
Цитата (igor19680 @ 13.12.2023 - 20:23)
все значительно проще - считайте количество боевых вылетов.

Хартман знаменитый по его мемуарам делал по три-четыре вылета в сутки. Ему тоже верить? Когда он жрал, срал, спал? И его самолёт обслуживали мгновенно?

А что ему - вылетел, час полетал, повезло - из облаков пострелял по самолетам противника и свалил на аэродром. В фотопулемете отобразился факт стрельбы по самолету? - пишем "победу". В воздушных свалках участия не принимал - не по чину. Потому и не уставал и не нервничал особо. Вернулся. Пожрал, через час-два опять вылетел. Вполне по силам молодому.
 
[^]
OlegKorney68
15.12.2023 - 05:48
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.03.17
Сообщений: 14983
Цитата (Давотхрентам @ 15.12.2023 - 02:17)
Цитата (i13th @ 13.12.2023 - 20:27)
да всё гораздо проще...
СССР воевал с 1941го года, а Германия - с 1939го, вот за 2 года и набрали и опыта, и фрагов

17 сентября 1939 года советская армия вторглась в восточную часть Польши.
ну и до этого посылка 300 тысяч солдат на помощь Чехословакии.

Никого в Чехословакию не посылали. Был Мюнхенский сговор и никакой войны там не было. dont.gif

В Польше столкновения РККА с польской армией были единичные. И опыт польской кампании был только по сути в логистике. Не совсем удачный. Перемещения масс войск и танков выявили кучу проблем.
 
[^]
OlegKorney68
15.12.2023 - 06:05
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.03.17
Сообщений: 14983
Цитата (62tve @ 15.12.2023 - 05:44)
Цитата (ssharskun @ 14.12.2023 - 22:25)
Цитата (igor19680 @ 13.12.2023 - 20:23)
все значительно проще - считайте количество боевых вылетов.

Хартман знаменитый по его мемуарам делал по три-четыре вылета в сутки. Ему тоже верить? Когда он жрал, срал, спал? И его самолёт обслуживали мгновенно?

А что ему - вылетел, час полетал, повезло - из облаков пострелял по самолетам противника и свалил на аэродром. В фотопулемете отобразился факт стрельбы по самолету? - пишем "победу". В воздушных свалках участия не принимал - не по чину. Потому и не уставал и не нервничал особо. Вернулся. Пожрал, через час-два опять вылетел. Вполне по силам молодому.

Да ВСЕ немецкие эксперты летали гораздо, чаще чем их противники из РККА. Можно посмотреть данные и Хартманн тут вовсе не уникум. Про приписки тут в топике тоже писали стопятьсот раз. Они тоже у всех были и это не результат прямого очковтирательства. Очень часто подранков записывали в сбитые плюс когда противника атаковало несколько самолетов трудно было определить на чей счет записать.

Писали также про немецкие бум-зум. Ну так знаменитая формула Покрышкина "высота-скорость-маневр-огонь" - это по сути тоже самое. С другой стороны , когда большинство экспертов заняты только охотой за зазевавшимися одиночками, а не прикрывают свои бомберы и игнорируют "собачьи свалки" - это поигрыш неба и в конечном итоге проигрыш войны.
 
[^]
RM17
15.12.2023 - 06:39
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.17
Сообщений: 36798
Цитата (62tve @ 15.12.2023 - 05:40)
Ударная сила авиации - бомберы, а не истребители. Когда инициативу забрали у немев, так на свободную охоту и стали отпускать. А забрали как раз потому, что сначала бомберами и штурмовиками вынесли танковые колонны и эшелоны снабжения - что толку от превосходства в воздухе, если "земля" не может двигаться вперед.

В конце 1942 немецкие летчики стали отмечать резко возросший уровень подготовки советских пилотов. Да и количество поднаверстали.
С начала 1943 немцы могли обеспечивать превосходство в воздухе, но не везде и ненадолго.
 
[^]
62tve
15.12.2023 - 06:40
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.08
Сообщений: 7311
Цитата (bobbax @ 15.12.2023 - 08:42)
Цитата (62tve @ 15.12.2023 - 05:36)
Цитата (bobbax @ 14.12.2023 - 17:33)
Цитата (ВорчунЪ @ 14.12.2023 - 13:28)
Цитата (SESHOK @ 13.12.2023 - 20:20)
В первую очередь разница в подсчетах сбитых машины между немецкими и советскими летчиками продиктована разницей подсчета очков. В ВВС СССР существовали отдельные понятия индивидуальной и групповой победы. Счет по ним велся раздельно.

А вот в немецком Люфтваффе индивидуальные победы и групповые не разделялись и просто шли в общий зачет. Так что, если нацистское крыло «мастеров» из пяти самолетов сбивало один советский Ил-2, то он шел в зачет каждого участника воздушного боя. В то же время, если советское крыло каких-нибудь Ла-5 сбивало один немецкий «Фокке-Вульф», то каждый пилот получал риску за групповой бой, а вот звезду за сбитого – только один из участников боя.

Только хотел написать - у нас самолетов то столько было, чтобы сотни немецких летчиков могли сбивать сотни советских самолетов. cool.gif

Собственное производство за время войны 114К тысяч боевых самолетов, 18 тысяч поставлено по ленд-лизу, это не считая числа имевшегося к началу войны.

И все они были сбиты в бою. Естественного износа планера из дельта-древесины ведь не было же. Она же более прочный материал, чем алюминий и сталь.

Я это в каком месте говорю? Я прекрасно знаю что самолеты это продукт скоропортящийся, и не все выходят из ВВС вперед ногами. Часть списывают просто по износу или за накопленных повреждений, в спокойное время вполне могли перевооружать на новые самолеты выводя старые в резерв а потом в утиль. И это касается ВВС любой страны.

Потому и не стоит все эти самолеты записывать в сбитые как доказательство огромных личных счетов немецких асов.
 
[^]
RM17
15.12.2023 - 06:46
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.17
Сообщений: 36798
Цитата (bobbax @ 15.12.2023 - 01:22)
Советская авиация в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. в цифрах, М.,1962
http://militera.lib.ru/h/sovaviation/index.html
Таблица семь
Потери в 1945 году 3570 самолетов - таблица 255

Так это только боевые потери. Прибавь небоевые, их в 3-4 раза больше было, что у нас, что у немцев. У нас, пожалуй, даже больше, из-за нашего раздолбайства.
 
[^]
OlegKorney68
15.12.2023 - 06:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.03.17
Сообщений: 14983
Цитата (62tve @ 15.12.2023 - 06:40)
Потому и не стоит все эти самолеты записывать в сбитые как доказательство огромных личных счетов немецких асов.

С одной стороны вы правы, с другой, если пилот посадил после боя расхристанную вдрызг машину, которую потом списали (а это массовые случаи), то считать ли его сбитым? Мое ИМХО, что да. И без разницы о русских речь идет или немцах.
 
[^]
bobbax
15.12.2023 - 06:50
0
Статус: Offline


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 18432
Цитата (62tve @ 15.12.2023 - 06:40)
Цитата (bobbax @ 15.12.2023 - 08:42)
Цитата (62tve @ 15.12.2023 - 05:36)
Цитата (bobbax @ 14.12.2023 - 17:33)
Цитата (ВорчунЪ @ 14.12.2023 - 13:28)
Цитата (SESHOK @ 13.12.2023 - 20:20)
В первую очередь разница в подсчетах сбитых машины между немецкими и советскими летчиками продиктована разницей подсчета очков. В ВВС СССР существовали отдельные понятия индивидуальной и групповой победы. Счет по ним велся раздельно.

А вот в немецком Люфтваффе индивидуальные победы и групповые не разделялись и просто шли в общий зачет. Так что, если нацистское крыло «мастеров» из пяти самолетов сбивало один советский Ил-2, то он шел в зачет каждого участника воздушного боя. В то же время, если советское крыло каких-нибудь Ла-5 сбивало один немецкий «Фокке-Вульф», то каждый пилот получал риску за групповой бой, а вот звезду за сбитого – только один из участников боя.

Только хотел написать - у нас самолетов то столько было, чтобы сотни немецких летчиков могли сбивать сотни советских самолетов. cool.gif

Собственное производство за время войны 114К тысяч боевых самолетов, 18 тысяч поставлено по ленд-лизу, это не считая числа имевшегося к началу войны.

И все они были сбиты в бою. Естественного износа планера из дельта-древесины ведь не было же. Она же более прочный материал, чем алюминий и сталь.

Я это в каком месте говорю? Я прекрасно знаю что самолеты это продукт скоропортящийся, и не все выходят из ВВС вперед ногами. Часть списывают просто по износу или за накопленных повреждений, в спокойное время вполне могли перевооружать на новые самолеты выводя старые в резерв а потом в утиль. И это касается ВВС любой страны.

Потому и не стоит все эти самолеты записывать в сбитые как доказательство огромных личных счетов немецких асов.

А я их и не записываю. Хотя например в немецком учете, самолет даже севший на свой аэродром но имевший повреждения более 59% считался потерянным. В ВВС СССР потерянным считался только сбитый или не вернувшийся самолет, самолет вернувшийся, абсолютно в любом состоянии, в боевых потерях не фигурировал, даже если развалился тут же после посадки.
 
[^]
62tve
15.12.2023 - 06:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.08
Сообщений: 7311
Цитата (RM17 @ 15.12.2023 - 09:39)
Цитата (62tve @ 15.12.2023 - 05:40)
Ударная сила авиации - бомберы, а не истребители. Когда инициативу забрали у немев, так на свободную охоту и  стали отпускать. А забрали как раз потому, что сначала бомберами и штурмовиками вынесли танковые колонны и эшелоны снабжения - что толку от превосходства в воздухе, если "земля" не может двигаться вперед.

В конце 1942 немецкие летчики стали отмечать резко возросший уровень подготовки советских пилотов. Да и количество поднаверстали.
С начала 1943 немцы могли обеспечивать превосходство в воздухе, но не везде и ненадолго.

Это как раз следствие ошибок в подходе к обучению и комплектованию ВВС в РККА - сначала обучаем всех в авиашколах, а потом привозим на фронт, ждем когда в авиаполку выбьют всех "середняков" и останется пара асов, потом отводим полк в тыл на переформирование, в полк прибывают новые пилоты с авиашкол с налетом, но без знаний текущих реалий воздушного боя и мы их опять кидаем в бой. И по кругу. В СССР порочность данной практики поняли быстро и перешли на ускоренный выпуск в авиашколах и дообучение в действующих частях, когда молодых пилотов обучают боевые асы, а не просто инструкторы. И в результате интенсивность обучения резко возросла. "Середняки" превращались в асов, а молодежь начиная с "ведомых", переходила в "ведущие". А немцы до конца войны остались верны принципу, который был хорош в мирной жизни, но в условиях затяжной войны сыграл злую шутку.
 
[^]
bobbax
15.12.2023 - 06:54
0
Статус: Offline


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 18432
Цитата (RM17 @ 15.12.2023 - 06:46)
Цитата (bobbax @ 15.12.2023 - 01:22)
Советская авиация в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. в цифрах, М.,1962
http://militera.lib.ru/h/sovaviation/index.html
Таблица семь
Потери в 1945 году 3570 самолетов - таблица 255

Так это только боевые потери. Прибавь небоевые, их в 3-4 раза больше было, что у нас, что у немцев. У нас, пожалуй, даже больше, из-за нашего раздолбайства.

Ну причем здесь боевые не боевые потери. Самолет, это такая штука, которая теряет свои эксплуатационные качества со временем использования, даже не получая фатальных повреждений, или накапливая незначительные повреждения. Их списывали, отправляли на капитальный ремонт иногда разбирали как донора.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 57554
0 Пользователей:
Страницы: (20) « Первая ... 14 15 [16] 17 18 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх