Почему немецкие асы якобы сбивали намного больше самолетов, чем советские летчики?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (20) « Первая ... 12 13 [14] 15 16 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
sm9
14.12.2023 - 15:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.13
Сообщений: 16472
Цитата (bobbax @ 14.12.2023 - 10:47)
, во вторых, эти данные составлены по отчетам которые подают наверх, а они по определению правдивы.

Вот тут просто убил. Ты серьезно вообще насчёт правдивости отчётов наверх?
 
[^]
bobbax
14.12.2023 - 16:15
-2
Статус: Offline


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 18432
Цитата (adder38 @ 14.12.2023 - 15:52)
Цитата (OlegKorney68 @ 14.12.2023 - 11:57)
У историка Рыбина, который всерьез занимался воздушными боями в Заполярье, приписки советских пилотов идут с коэффициентом 4-5.

Так везде было, не только в Заполярье. У немцев обычно было 2-3. Такой оверклейм устранить уже физически невозможно, отдай и не греши. Ничего не поделаешь, специфика воздушного боя.

Не факт. Заявленных немцами сбитых самолетов с 1 сентября 1939 по 8 мая 1945 на всех фронтах 73 692, что учитывая масштабы ведения боевых действий, и собственные данные о потерях кажется вполне достоверны. СССР заявляет о 52 500 воюя только с немцами, эта цифра абсолютно нереальная и завышена как минимум в два раза.
 
[^]
PauL7
14.12.2023 - 16:17
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.12.11
Сообщений: 3852
Цитата (Бокин @ 13.12.2023 - 20:24)
Цитата
сбитый советский Ла-2


Был такой самолёт?

Самое прикольное, что был ЛаГГ-1, затем ЛаГГ-3, а потом Ла-5
 
[^]
OlegKorney68
14.12.2023 - 16:17
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.03.17
Сообщений: 14983
Цитата (sm9 @ 14.12.2023 - 15:53)
Цитата (bobbax @ 14.12.2023 - 10:47)
, во вторых, эти данные составлены по отчетам которые подают наверх, а они по определению правдивы.

Вот тут просто убил. Ты серьезно вообще насчёт правдивости отчётов наверх?

Смотря каких. Если о наличии собственной техники и личного состава подразделения, то зачем врать? Не пополнят и нарежут задачи как целому боеготовому подразделению.
 
[^]
bobbax
14.12.2023 - 16:19
0
Статус: Offline


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 18432
Цитата (sm9 @ 14.12.2023 - 15:53)
Цитата (bobbax @ 14.12.2023 - 10:47)
, во вторых, эти данные составлены по отчетам которые подают наверх, а они по определению правдивы.

Вот тут просто убил. Ты серьезно вообще насчёт правдивости отчётов наверх?

Совершенно серьезно. Ведь на основании данных о наличии и движении матчасти и личного состава, ставят задачи, а потом спрашивают о их выполнении, обеспечивают пополнением или выводят на переформирование. Врать не то что невыгодно, врать тут вредно для здоровья.
 
[^]
RM17
14.12.2023 - 16:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.17
Сообщений: 36798
Цитата (SESHOK @ 13.12.2023 - 20:20)
Если какой-нибудь советский Ил выходил из боя с дымкой и мотора – это уже считалось победой и прибавкой к счету.

В этом был, с одной стороны, свой резон - машина выведена из строя. Однако, было и «жульничество», ведь такой самолет вполне мог вернуться на родной аэродром на ремонт.

Дополню.
Заставить бомбер сбросить груз в чистом поле и уйти домой - тоже засчитывалось как победа.
 
[^]
bobbax
14.12.2023 - 16:37
0
Статус: Offline


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 18432
Цитата (RM17 @ 14.12.2023 - 16:36)
Цитата (SESHOK @ 13.12.2023 - 20:20)
Если какой-нибудь советский Ил выходил из боя с дымкой и мотора – это уже считалось победой и прибавкой к счету.

В этом был, с одной стороны, свой резон - машина выведена из строя. Однако, было и «жульничество», ведь такой самолет вполне мог вернуться на родной аэродром на ремонт.

Дополню.
Заставить бомбер сбросить груз в чистом поле и уйти домой - тоже засчитывалось как победа.

У кого это засчитывалось за победу?
 
[^]
avikk
14.12.2023 - 17:02
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.10.09
Сообщений: 1033
Мой дедуля, покойся с миром великий человек, был зенитчиком, дошел до Берлина, участвовал в освобождении Беларуси от восточной границы до западной.
Однажды ответил на мой детский вопрос:
- Почему немцы так много сбивали наших самолетов?
- Да пиздаболы они все, от первого до последнего. Мы воевали, чтобы жить спокойно и счастливо, а они чтобы всё забрать и хвастаться.
 
[^]
taricc
14.12.2023 - 17:05
0
Статус: Offline


Независимый эксперт политолог-вирусолог

Регистрация: 24.07.14
Сообщений: 8090
Эта тема уже пережёванная на тыщу раз.
 
[^]
bobbax
14.12.2023 - 17:08
0
Статус: Offline


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 18432
Цитата (avikk @ 14.12.2023 - 17:02)
Мой дедуля, покойся с миром великий человек, был зенитчиком, дошел до Берлина, участвовал в освобождении Беларуси от восточной границы до западной.
Однажды ответил на мой детский вопрос:
- Почему немцы так много сбивали наших самолетов?
- Да пиздаболы они все, от первого до последнего. Мы воевали, чтобы жить спокойно и счастливо, а они чтобы всё забрать и хвастаться.

Ну вот и сказки от дедушек пошли в ход))
 
[^]
RM17
14.12.2023 - 17:25
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.17
Сообщений: 36798
Цитата (Тануна @ 13.12.2023 - 20:29)
наверное потому, что немцы не готовили лётчиков по программе взлёт-посадка и у них не было лётчиков в звании сержант
предвижу, что за сержанта полетят шпалы, но людей, не знающих собственной истории к сожалению хватает

Да.

Авиация в начале войны хлебнула говна и умылась кровью по полной программе: и за херовую подготовку кадров в погоне за количеством, и за устаревший парк самолётов, и за неподходящий командный состав, (часто командирами авиачастей ставили бывших кавалеристов) и за то, что авиация сама по себе была в подчинении у наземного командования, а те генералы не представляли, как воевать в воздухе.

Перед началом войны почти все самолёты были собраны в кучи на пяти аэродромах, где немцы их успешно разбомбили. Кстати, аналогичную хуйню сотворили американцы в своём Пёрл-Харборе: тоже все самолёты кучей посреди поля поставили, вдали от полосы. Японцы были рады.

В первые дни войны остатки нашей авиации при подавляющем превосходстве противника и так едва держались, а тут им ещё и приказы из штабов фронта: "Летать медленнее и ниже, чтобы вселять в наших бойцов уверенность." Это лишало их ещё и преимущества в высоте и скорости, то есть - верная смерть. Собственно, лётчиков, прошедших всю войну, осталось исчезающе мало. Основная масса выживших - те, кто попали на фронт в 1943 и позже.

Ну и, когда весь мир пришел к выводу о том, что летать надо парами, ведущий и ведомый, наши изобрели свой аналоговнет: один более-менее опытный ведущий и два необлётанных новичка. Для экономии. Чтобы быстрее обучить. Как нетрудно догадаться, двое новичков, уделяя всё внимание слежению за ведущим, иногда сталкивались.

Другой аналоговнет - Ил-2. Машина получилась своеобразная. Но конкретной тактики использования так и не было выработано в штабах. Да ещё какая-то сука распорядилась убрать стрелка, оставив тяжелый и слабо маневренный штурмовик беззащитным от атак сзади. Лётчики на фронте сами разработали тактику штурмовки. Хочешь жить - умей вертеться, вот они и придумали карусель: 6-8 машин перед атакой выстраиваются в круг, и каждый следующий прикрывает хвост впереди идущего. Когда проходит над целью - атакует её. Ну и полковые технари сами вкорячивали заднего стрелка, ибо нехуй. Лётчиков и так мало, терять их неохота. Потом командование распорядилось сажать туда штрафников. Календарный месяц засчитывался за 5-6 месяцев приговора, а не за 3, как в штрафбате. Гибли они часто.

В общем, эти страшные уроки были усвоены. В лётный состав стали брать только лучших из лучших: здоровых, физически развитых, достаточно умных и при этом психически устойчивых. Сделали командование авиацией независимым от пехоты, но при этом наладили оперативную связь: передку уже не приходилось ждать сутки после запроса на проведение авианалёта. Появились воздушные дивизии и даже воздушные армии со своими штабами. Разработали системы визуального обозначения своих войск, чтобы избежать бомбардировок собственных позиций по ошибке. С 1944 нашим пилотам разрешили "свободную охоту", которой немцы занимались всю войну.
Недовольными остались только лётчики из разведывательных эскадрилий. Они были подчинены артиллеристам, и их задачей была аэрофотосъёмка, с приказом в бой не ввязываться. На таких условиях ни карьеру не сделаешь, ни наград не получишь, хоть пол-войны летай каждый день.

И ещё один нюанс. Многие лётчики были списаны по состоянию здоровья после ранений. Ими было укомплектовано тридцать полков ночных бомбардировщиков. Тех самых, У-2, УТ-2, По-2... Но про них почти никто не упоминал, у всех на слуху был Дунькин полк.
 
[^]
Falstaff69
14.12.2023 - 17:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.18
Сообщений: 6531
Цитата (bobbax @ 14.12.2023 - 16:37)
Цитата (RM17 @ 14.12.2023 - 16:36)
Цитата (SESHOK @ 13.12.2023 - 20:20)
Если какой-нибудь советский Ил выходил из боя с дымкой и мотора – это уже считалось победой и прибавкой к счету.

В этом был, с одной стороны, свой резон - машина выведена из строя. Однако, было и «жульничество», ведь такой самолет вполне мог вернуться на родной аэродром на ремонт.

Дополню.
Заставить бомбер сбросить груз в чистом поле и уйти домой - тоже засчитывалось как победа.

У кого это засчитывалось за победу?

У немцев. Только вот к числу сбитых это не имело никакого отношения.
 
[^]
RM17
14.12.2023 - 17:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.17
Сообщений: 36798
Цитата (62tve @ 13.12.2023 - 20:29)
В кой-то веки Sеshok создал тему , которую и плюсануть не грех

А еще разница в боевых задачах, которые ставились истребительной авиации: у немцев - летать как хотим и сбивать че хотим, у РККА - прикрывать бомберы и штурмовики и пусть вас хоть самих собьют, но бомберы должны выполнить задачу.
Потому тот же Хартман вылетел, из облаков напал на истребитель прикрыти ся, сбил и улетел. Он "молодец", записал себе на счет очередной сбитый. А в это время 5-ка ИЛ-2 мешают с гавном и кровью эшелон с немецкой пехотной дивизией или засыпает ПТАБами танковую колонну.

При наличии превосходства в воздухе свободная охота - только в плюс.
А отсутствие немецких истребителей, прикрывающих эшелон - это недоработка немецкого командования.
 
[^]
RM17
14.12.2023 - 17:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.17
Сообщений: 36798
Цитата (Nyenskans @ 13.12.2023 - 20:31)
Цитата (Бокин @ 13.12.2023 - 20:24)
Цитата
сбитый советский Ла-2


Был такой самолёт?

Первый советский самолёт-невидимка

Второй же!
Первым был Ла-1. rulez.gif
 
[^]
bobbax
14.12.2023 - 17:30
1
Статус: Offline


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 18432
Цитата (Falstaff69 @ 14.12.2023 - 17:27)
Цитата (bobbax @ 14.12.2023 - 16:37)
Цитата (RM17 @ 14.12.2023 - 16:36)
Цитата (SESHOK @ 13.12.2023 - 20:20)
Если какой-нибудь советский Ил выходил из боя с дымкой и мотора – это уже считалось победой и прибавкой к счету.

В этом был, с одной стороны, свой резон - машина выведена из строя. Однако, было и «жульничество», ведь такой самолет вполне мог вернуться на родной аэродром на ремонт.

Дополню.
Заставить бомбер сбросить груз в чистом поле и уйти домой - тоже засчитывалось как победа.

У кого это засчитывалось за победу?

У немцев. Только вот к числу сбитых это не имело никакого отношения.

У немцев??? Это в каком месте учитывалось??
 
[^]
RM17
14.12.2023 - 17:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.17
Сообщений: 36798
Цитата (zerg52 @ 13.12.2023 - 20:31)
Цитата (emkage111 @ 13.12.2023 - 20:28)
https://vspomniv.ru/effektivnost_istrebitelei.htm

это как немцов(или из их тусовки) сказал что в гулагах было убито более 150 млн человек? на что девонька репортер даже переспрашивала про эту цифру дважды

Там про полторы тысячи миллионов было. Примерно 2/3 тогдашнего населения планеты.

А в 2008 Би-би-Си высрало фильм про УжасТного Сталина, который ненавидел русский народ, и особенно москвичей. Он три миллиона москвичей посадил в Гулаг и ещё миллион расстрелял, а остальных заставил ютиться в коммуналках.

Я преклоняюсь перед этим человеком! Провернуть такое в городе с населением 4,4 миллиона (данные 1940 года) - очень непростой фокус.
 
[^]
RM17
14.12.2023 - 17:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.17
Сообщений: 36798
Цитата (bobbax @ 14.12.2023 - 17:30)
У немцев??? Это в каком месте учитывалось??

В личном деле.
Прочитай уже тему!
 
[^]
Silver867
14.12.2023 - 17:37
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 18170
Цитата (bobbax @ 14.12.2023 - 16:37)
Цитата (RM17 @ 14.12.2023 - 16:36)
Цитата (SESHOK @ 13.12.2023 - 20:20)
Если какой-нибудь советский Ил выходил из боя с дымкой и мотора – это уже считалось победой и прибавкой к счету.

В этом был, с одной стороны, свой резон - машина выведена из строя. Однако, было и «жульничество», ведь такой самолет вполне мог вернуться на родной аэродром на ремонт.

Дополню.
Заставить бомбер сбросить груз в чистом поле и уйти домой - тоже засчитывалось как победа.

У кого это засчитывалось за победу?

У диванных фантазеров.
 
[^]
RM17
14.12.2023 - 17:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.17
Сообщений: 36798
Цитата (sm9 @ 14.12.2023 - 15:53)
Цитата (bobbax @ 14.12.2023 - 10:47)
, во вторых, эти данные составлены по отчетам которые подают наверх, а они по определению правдивы.

Вот тут просто убил. Ты серьезно вообще насчёт правдивости отчётов наверх?

Видишь ли, отчеты наверх шли из разных источников. Особист пишет свои отчеты своему начальству, причем особиста иногда меняют, а комполка свои - своему руководству.
Факт сбития не засчитывался только со слов лётчиков. Это должны были подтвердить с земли. Иногда подтверждения приходилось ждать несколько недель. Например, сбили немца над немецкой территорией. Отчитались, но в дело это не подшили, сохранили в отчетах. А через полтора месяца приходит подтверждение: разведгруппа наблюдала воздушный бой, зафиксировала место и координаты падения самолёта. И только после этого +1.
 
[^]
don91533
14.12.2023 - 17:44
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.07.21
Сообщений: 4360
Читал я документацию историков на эту тему.Очень многие сходятся что это преувеличение немецкой статистики,причем немецкие историки говорят тоже самое.А как на самом деле ни кто и никогда уже не узнает...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Falstaff69
14.12.2023 - 17:52
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.18
Сообщений: 6531
Цитата (bobbax @ 14.12.2023 - 17:30)
Цитата (Falstaff69 @ 14.12.2023 - 17:27)
Цитата (bobbax @ 14.12.2023 - 16:37)
Цитата (RM17 @ 14.12.2023 - 16:36)
Цитата (SESHOK @ 13.12.2023 - 20:20)
Если какой-нибудь советский Ил выходил из боя с дымкой и мотора – это уже считалось победой и прибавкой к счету.

В этом был, с одной стороны, свой резон - машина выведена из строя. Однако, было и «жульничество», ведь такой самолет вполне мог вернуться на родной аэродром на ремонт.

Дополню.
Заставить бомбер сбросить груз в чистом поле и уйти домой - тоже засчитывалось как победа.

У кого это засчитывалось за победу?

У немцев. Только вот к числу сбитых это не имело никакого отношения.

У немцев??? Это в каком месте учитывалось??

В ПВО Германии. "Победы", "баллы за число моторов" - учитывались при награждении. Но за сбитие не считались. Ну типа голевого паса в системе "гол+пас":-)
 
[^]
bobbax
14.12.2023 - 17:58
1
Статус: Offline


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 18432
Цитата (RM17 @ 14.12.2023 - 17:43)
Цитата (sm9 @ 14.12.2023 - 15:53)
Цитата (bobbax @ 14.12.2023 - 10:47)
, во вторых, эти данные составлены по отчетам которые подают наверх, а они по определению правдивы.

Вот тут просто убил. Ты серьезно вообще насчёт правдивости отчётов наверх?

Видишь ли, отчеты наверх шли из разных источников. Особист пишет свои отчеты своему начальству, причем особиста иногда меняют, а комполка свои - своему руководству.
Факт сбития не засчитывался только со слов лётчиков. Это должны были подтвердить с земли. Иногда подтверждения приходилось ждать несколько недель. Например, сбили немца над немецкой территорией. Отчитались, но в дело это не подшили, сохранили в отчетах. А через полтора месяца приходит подтверждение: разведгруппа наблюдала воздушный бой, зафиксировала место и координаты падения самолёта. И только после этого +1.

Смотри какая штука получается. По нашим данным в 1943 году ВВС и ПВО РККА уничтожили 15200 самолетов люфтваффе.
Немцы за 1943 год подают отчетами ГКЛ потери 3698 самолетов. При чем это число не обязательно сбитые или не вернувшиеся, часть из них долетела до своего аэродрома но была списана. В итоге цифра потер завышена в 4 раза. Как сие могло произойти?
 
[^]
Alex0053
14.12.2023 - 18:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.11
Сообщений: 13256
Цитата (ВасяКамушкин @ 13.12.2023 - 20:04)
Цитата (Бегемот1 @ 13.12.2023 - 20:37)
А чё удивительного. Мессершмитт сбивает параплан. Не У2, чуть получше, но всё навно пароплан. И153‚чайка"

Пароплан - это потому что на пару летает? Типа паровоза? У-2(По-2) - это биплан, И-153 "Чайка" - это моноплан. Это если классифицировать по количеству несущих поверхностей (крыльев)
а парАплан - это ПАРАшют ПЛАНирующий, сечешь? Пароплан, епт...

А с какого перепугу И-153 "Чайка" - моноплан? pray.gif

У него ДВА крыла! Одно над одним!

Моноплан - И-16, а Чайка - БИПЛАН! dont.gif

Это сообщение отредактировал Alex0053 - 14.12.2023 - 18:08
 
[^]
Halstorm
14.12.2023 - 19:19
-1
Статус: Offline


Рожденный в СССР

Регистрация: 27.01.12
Сообщений: 5952
Среди стран-союзников:
Это личные подтвержденные победы, победы в группе и не подтвержденные тут не указаны
Кожедуб-64 СССР (тут и два "Мустанга" союзников)
Покрышкин-59 СССР
Гулаев-57 СССР
Речкалов-56 СССР
Евстигнеев-53 СССР
Ворожейкин-52 СССР
Глинка-50 СССР
Летчиков-истребителей СССР ниже 50 сбитых брать больше не будем, ибо ниже будет понятно почему.
Далее союзники:
Пэтл Мармадюк-51 Великобритания
Джеймс Джонсон-34 Великобритания

Ричард Бонг-40 США
Томас Мак Гуайр-38 США

Клостерман Пьер-33 Франция
Альбер Марсель-23 Франция

Если посмотреть по остальным странам как оси, так и союзников, то картина в целом в такая же, особенно если смотреть в соотношении к количеству боевых вылетов

Так что немцы тут не просто пиздаболы, а откровенные сказочники.
 
[^]
bobbax
14.12.2023 - 19:23
2
Статус: Offline


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 18432
Halstorm
Цитата
Так что немцы тут не просто пиздаболы, а откровенные сказочники.

Да ты че))))) А количество вылетов тех и других посчитал?
у Кожедуба - 330 боевых вылета на 64 сбитых
у Хартмана - 1404 боевых вылета на 344 сбитых.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 57554
0 Пользователей:
Страницы: (20) « Первая ... 12 13 [14] 15 16 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх