Почему немецкие асы якобы сбивали намного больше самолетов, чем советские летчики?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (20) « Первая ... 11 12 [13] 14 15 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
62tve
14.12.2023 - 10:47
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.08
Сообщений: 7311
Цитата (Pamirus @ 14.12.2023 - 11:51)
Цитата (Тануна @ 14.12.2023 - 00:29)
наверное потому, что немцы не готовили лётчиков по программе взлёт-посадка и у них не было лётчиков в звании сержант
предвижу, что за сержанта полетят шпалы, но людей, не знающих собственной истории к сожалению хватает

еще один миф, причем подкрепленный отличным фильмом

Чем он там подкреплен? Там по всему фильму разбросаны факты непрерывного обучения молодых пилотов. Прямо со старта комэск Титаренко гонял "кузнечиков", а на вопрос Смуглянки "а мы? Возьмите и нас! Не подведем" им отвечали "Не спешите". Да даже факт полета "Кузнечика" и то аж через полчаса после начала фильма. И как Скворцов должен был "гонять до 7 пота"? Заставлять играть в "морской бой"? Или репетировать "Клен зеленый лист резной"? А фраза Маэстро "от полетов отстранить" - т.е. он все таки в полку летает, хотя и в бой их не берут? И это один "взлет-посадка"? По аэродрому в момент прилета По-2 "Ромео" ходит в шлеме, хотя все остальные в пилотках . Почему? Может потому, что его тренируют летать? Потому что в следующем эпизоде он уже как все - в пилотке. А потом "Ромео" гонял опытного "Маэстро" тоже с 1 "взлетом-посадкой"? Хотя по факту "Ромео" выполнял задание - быть ведомым, на что перед первым вылетом и получил боевой приказ - "удержать за ведущим". И "Смуглянку" сбили, когда "отрабатывали слетанность в паре". На линии фронта они ее отрабатывали?
И в итоге первый боевой вылет новичков аж через час после начала фильма.
Вот уж воистину - "смотришь в книгу видишь фигу".

В училищах реально учили "взлет - посадка". Дальнейшее обучение проходило уже в боевых полках. Во-первых, учили их в полках опытные асы с реальным и, самое главное, актуальным боевым опытом. Во-вторых, пополнение должно быть слетанным с основным составом полка, чтобы знать от кого и что в бою ожидать. Так что в первый бой они шли уже с солидным багажом теоретических и практических знаний.

Это сообщение отредактировал 62tve - 14.12.2023 - 11:01
 
[^]
Leviathan
14.12.2023 - 10:57
4
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 22.12.14
Сообщений: 125
Кожедуб - 330 боевых вылета.
Хартман - 1404 боевых вылета.
Сбивали за вылет -/+ одинаково.
У немцев количество вылетов много больше. Тем самым они компенсировали недостаточность лëтного состава.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Sahaka
14.12.2023 - 11:15
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 11.02.22
Сообщений: 723
ТС а ты не считаешь, что большая часть была разгромлена прямо на аэродромах в первый же день войны? Летать на лыжаж как то неудобно было! Если бы Гитлер начал войну не в середине лета, он загнал бы всех за Урал...

Бейте
 
[^]
OlegKorney68
14.12.2023 - 11:26
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.03.17
Сообщений: 14983
Цитата (edd79 @ 14.12.2023 - 10:20)
У наших при подсчёте требовалось подтверждение "третьего лица" - наземных служб, кот. подтверждали, что самолёт действительно ебанулся

Павлины говоришь? rolleyes.gif

Алексей Исаев, тут упоминали его главу из книги "352 сбитых как путь к поражению". Оттуда:

Возьмем наиболее характерный пример, ПВО Москвы, пилотов хорошо подготовленного 34-го истребительного авиаполка. Вот строки из доклада, представленного в конце июля 1941 г. командиром полка майором Л.Г. Рыбкиным командиру авиакорпуса:
«...При втором вылете 22 июля в 2.40 в районе Алабино — Наро-Фоминск на высоте 2500 м капитан М.Г. Трунов догнал «Ju88» и атаковал с задней полусферы. Противник снизился до бреющего. Капитан Трунов проскочил вперед и потерял противника. Можно полагать самолет сбитым».

«...При втором взлете 22 июля в 23.40 в районе Внуково мл. лейтенантом А.Г. Лукьяновым был атакован «Ju88» или «Do215». В районе Боровска (в 10–15 км севернее аэродрома) по бомбардировщику выпущено три длинные очереди. С земли были хорошо видны попадания. Противник вел ответный огонь, а затем резко снизился. Можно полагать самолет сбитым».

«...Мл. лейтенант Н.Г. Щербина 22 июля в 2.30 в районе Наро-Фоминска с дистанции 50 м выпустил две очереди в двухмоторный бомбардировщик. В это время по «МиГ-3» открыла огонь зенитная артиллерия, и самолет противника был потерян. Можно полагать самолет сбитым».

Нетрудно догадаться, что «две очереди» или даже «три длинные очереди» из одного 12,7-мм пулемета «БС» и двух 7,62-мм пулеметов «ШКАС» истребителя «МиГ-3» — маловато для гарантированного поражения двухмоторного бомбардировщика класса «Ju88» или «Do215» (скорее это был все же 217-й «Дорнье»). Тем более не был указан расход боезапаса, и термин «длинная очередь» никак не раскрывался в штуках пуль двух калибров. «Полагать сбитыми» самолеты противника во всех этих трех случаях было неоправданным оптимизмом. Вместе с тем доклады подобного рода были типичными для советских ВВС начального периода войны. И хотя в каждом случае командир авиадивизии отмечает, что «подтверждений нет» (отсутствуют сведения о падении вражеских самолетов), во всех этих эпизодах на счет летчиков и полка заносились победы. Результатом этого было весьма значительное несовпадение числа заявленных пилотами ПВО Москвы сбитых бомбардировщиков люфтваффе с их реальными потерями. За июль 1941 г. ПВО Москвы было проведено 89 боев в ходе 9 налетов немецких бомбардировщиков, в августе — 81 бой в ходе 16 налетов. Было заявлено об 59 сбитых «стервятниках» в июле и 30 — в августе. Документами противника подтверждается 20–22 самолета в июле и 10–12 в августе. Число побед пилотов ПВО оказалось завышено примерно в три раза.
 
[^]
zlegik
14.12.2023 - 11:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.12.11
Сообщений: 1229
Цитата (i13th @ 13.12.2023 - 20:27)
да всё гораздо проще...
СССР воевал с 1941го года, а Германия - с 1939го, вот за 2 года и набрали и опыта, и фрагов

Испания... Ханко.. И зимняя финская не считаются))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
OlegKorney68
14.12.2023 - 11:43
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.03.17
Сообщений: 14983
Цитата (Lelik72RUS @ 14.12.2023 - 09:41)
"Шпага чести", Владимир Лавриненков.

При всем уважении к дважды герою Лавриненкову, он тут не очевидец. Он командовал полком, а потом 6-й гвардейской истребительной авиадивизией вообще на другом фронте и с "Нормандией" не пересекался. Полагаю, это художественный вымысел второго соавтора книги "Лавриненков В. Д., Беловол Н. Н. Шпага чести. — М.: Воениздат, 1988."

Лавриненков там похоже просто как консультант выступал. Йоахима Бренделя в книге с чего-то повысили в бароны и фоны, а потом еще полковником сделали (а он гауптман). Немецкая Вика говорит, что он сын простого полицейского. Тут скорее всего имеет место байка. Ни в одном источнике про люфтваффе: немецком, английском, амовском или российском я про такое "списывание" внаглую побед с ведомого не слышал. Читал, что были случаи, когда сбитых "отдавали" пилоту, которому не хватало до рыцарского креста (и у нас тоже такое было, когда на Героя 1-2 не хватало). Но чтобы так грабить напарника, причем возводя это чуть ли не в систему?!

При этом не забываем, что в паре ведущий-веломый первому номеру и так большинство фрагов доставалось, а у ведомого главная задача была "пасти хвост" командира и отгонять от него противников. Но это уставное требование к обязанностям номера 2 в паре. И тоже самое было в ВВС всех стран мира, включая СССР.

Это сообщение отредактировал OlegKorney68 - 14.12.2023 - 11:57
 
[^]
OlegKorney68
14.12.2023 - 11:45
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.03.17
Сообщений: 14983
Цитата (zlegik @ 14.12.2023 - 11:42)
Цитата (i13th @ 13.12.2023 - 20:27)
да всё гораздо проще...
СССР воевал с 1941го года, а Германия - с 1939го, вот за 2 года и набрали и опыта, и фрагов

Испания... Ханко.. И зимняя финская не считаются))

Ханко и есть Зимняя финская. Или имел в виду Халхин-Гол? Но все равно по масштабу боев одна "Битва за Британию" все кроет как Бог черепаху.
 
[^]
Grenz
14.12.2023 - 11:47
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.15
Сообщений: 15640
Цитата (i13th @ 13.12.2023 - 18:27)
да всё гораздо проще...
СССР воевал с 1941го года, а Германия - с 1939го, вот за 2 года и набрали и опыта, и фрагов

Не надо пиздеть..
СССР напала на Польшу немногим позже Германии.. и тоже в 39м году..
 
[^]
Pimuk
14.12.2023 - 11:48
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.02.23
Сообщений: 3382
"Кому причислялась победа? Это решал воинский коллектив. Получал звезду за сбитого тот, кто сделал это непосредственно, а в неочевидных ситуациях - самый продуктивный пилот по мнению товарищей."
В РККА существовала целая система контроля за правдивостью показаний о сбитых немецких самолетах, потому что согласно «Приказу о порядке награждения летного состава ВВС» за номером 0299, от 19.08.1941, летчик, сбивший фашистский самолет получал вознаграждение-1000 рублей. Это были очень хорошие деньги и коллективно решать самим летчикам кто сбил самолет, а кто перекуривал в сторонке никогда бы не разрешили. Все подтверждалось опросом свидетелей и данными фотопулеметов. Причем было масса случаев, когда немецкий самолет был сбит, чему были свидетели, но победа не присуждалась никому, поскольку летчики не были твердо уверены- кто же все таки его сбил.
 
[^]
OlegKorney68
14.12.2023 - 11:52
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.03.17
Сообщений: 14983
Цитата (Grenz @ 14.12.2023 - 11:47)
Цитата (i13th @ 13.12.2023 - 18:27)
да всё гораздо проще...
СССР воевал с 1941го года, а Германия - с 1939го, вот за 2 года и набрали и опыта, и фрагов

Не надо пиздеть..
СССР напала на Польшу немногим позже Германии.. и тоже в 39м году..

У нас речь про ВВС. Много СССР насбивал польских самолетов?
 
[^]
OlegKorney68
14.12.2023 - 11:57
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.03.17
Сообщений: 14983
Pimuk

Да бросьте. Оверклейм был ВО ВСЕХ ВВС, всех стран второй мировой. СССР тут не исключение. У историка Рыбина, который всерьез занимался воздушными боями в Заполярье, приписки советских пилотов идут с коэффициентом 4-5. При этом это практически единственный регион, где архивы люфтваффе сохранились на 100 процентов. Потому что они базировались в Норвегии, где не было сухопутных сражений и немцы потом спокойно капитулировали, передав всю матчасть и доки союзникам.

Это сообщение отредактировал OlegKorney68 - 14.12.2023 - 12:11
 
[^]
OlegKorney68
14.12.2023 - 12:02
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.03.17
Сообщений: 14983
Цитата (Pimuk @ 14.12.2023 - 11:48)
согласно «Приказу о порядке награждения летного состава ВВС» а номером 0299, от 19.08.1941, летчик, сбивший фашистский самолет получал вознаграждение-1000 рублей.

А по мне, если смотреть объективно, так это прямая причина завышать результаты.

Исаев:
В люфтваффе существовал стандартный бланк, заполняемый пилотом после боя, то в ВВС РККА подобной формализации процесса не наблюдалось. Летчик в вольном стиле давал описание воздушного боя, иногда иллюстрируя его схемами эволюции своего и вражеского самолета. В люфтваффе подобное описание было лишь первым этапом в информировании командования о результатах боя. Сначала писался Gefechtsbericht — донесение о бое, затем заполнялся на пишущей машинке Abschussmeldung — бланк отчета об уничтожении самолета противника. Во втором документе пилот отвечал на ряд вопросов, касающихся расхода боеприпасов, дистанции боя, и указывал, на основании чего он сделал вывод об уничтожении самолета противника.

Естественно, что, когда в РККА выводы о результатах атаки делались на основании общих слов, проблемы возникали даже с фиксацией результатов воздушных боев, проведенных над своей территорией.

Это сообщение отредактировал OlegKorney68 - 14.12.2023 - 12:11
 
[^]
simbadhuepl
14.12.2023 - 12:13
-3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 27.09.23
Сообщений: 801
Давно пережовано , у них была другая система подсчётов , как-то по количеству моторов, и ещё както . У нас должны были быть свидетели, или фотоплёнка с самолёта. dont.gif
 
[^]
Centroid
14.12.2023 - 12:31
-4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 12.07.22
Сообщений: 566
Цитата (simbadhuepl @ 14.12.2023 - 12:13)
Давно пережовано , у них была другая система подсчётов , как-то по количеству моторов, и ещё както . У нас должны были быть свидетели, или фотоплёнка с самолёта. dont.gif

Другими словами потому что у них джентельменам на слово верили, а у нас нет.

И еще у нас считали подтверждённое падение, а у них попадание. Т.е. самолёт повреждённый улетел домой, сел, ушёл чиниться, но фашики уже посчитали его как сбитый.
 
[^]
OlegKorney68
14.12.2023 - 12:33
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.03.17
Сообщений: 14983
Цитата (simbadhuepl @ 14.12.2023 - 12:13)
Давно пережовано , у них была другая система подсчётов , как-то по количеству моторов, и ещё както . У нас должны были быть свидетели, или фотоплёнка с самолёта. dont.gif

Читайте топик, а не только посты ТС. dont.gif
 
[^]
Dedushka80
14.12.2023 - 12:42
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.11.22
Сообщений: 346
Честно говоря, непонятно, почему так долго тема обсасывается. Врут все, это вообще не вопрос. Тем не менее известны наши и немецкие потери. И наши потери в самолётах в разы больше. Больше произвели и больше потеряли.
И не надо про небоевые - если во время войны ресурс у мотора боевого самолёта выработан, то выработан он потому что война и боевые вылеты. А если планер тоталят, то тоже из-за воздействия противника, хотя лётчик и молодец, что смог сесть.
И подготовку лётчиков тоже правда. Не было у нас лётчиков - детей владельцев аэроклуба с довоенным налётом в 1000+ часов.
И про качество самолётов правда - спасибо, конечно, за громадный промышленный рывок, но уж больно старт был был низкий. Читал, что только у разница в количестве инженеров в авиационных КБ в 2,5 раза не в нашу пользу. И рабочих, которые по 20+лет авиационными двигателями занимаются у нас тоже взять неоткуда было.
Вот неавиационный, но сопоставимый пример. 15-20 лет некую, будем говорить айтишную ( ну пусть эникейскую) работу делало 50 человек. И выбытие даже половины на выполнение работ влияло слабо. Теперь эту же (ну и плюс ещё добавилось) работу делает 20 человек. Да, каждый из этих 20 более профессионален и делает работу быстрее и лучше, чем 15 лет назад. Но теперь, если выпадет половина, то 40 % процентов будет не сделано. Потому как загружены все под завязку, а любой новый не умеет ничего. Вот с такай же ситуацией столкнулись и немцы. Да, в среднем гораздо более подготовленные лётчики делали большее число вылетов на человека и больше сбивали "желторотых". Но когда выжившие "желторотые" оперились и воздушные бои пошли не в одну калитку, то более массовые ВВС СССР смогли поднять средний уровень и обеспечить выполнение задач. Пусть реже, но немецкие лётчики сбивались, а заменить их уже некем - если только не пойти по прямо противоположному пути массового набора и обучения в режиме взлёт-посадка

Это сообщение отредактировал Dedushka80 - 14.12.2023 - 12:43
 
[^]
magnuscrank
14.12.2023 - 13:18
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 29.09.12
Сообщений: 878
Да, да, у буржуев ведь пропаганды не бывает.
Только на Советы грешить.
 
[^]
ВорчунЪ
14.12.2023 - 13:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.12.11
Сообщений: 6957
Цитата (SESHOK @ 13.12.2023 - 20:20)
В первую очередь разница в подсчетах сбитых машины между немецкими и советскими летчиками продиктована разницей подсчета очков. В ВВС СССР существовали отдельные понятия индивидуальной и групповой победы. Счет по ним велся раздельно.

А вот в немецком Люфтваффе индивидуальные победы и групповые не разделялись и просто шли в общий зачет. Так что, если нацистское крыло «мастеров» из пяти самолетов сбивало один советский Ил-2, то он шел в зачет каждого участника воздушного боя. В то же время, если советское крыло каких-нибудь Ла-5 сбивало один немецкий «Фокке-Вульф», то каждый пилот получал риску за групповой бой, а вот звезду за сбитого – только один из участников боя.

Только хотел написать - у нас самолетов то столько было, чтобы сотни немецких летчиков могли сбивать сотни советских самолетов. cool.gif
 
[^]
Grenz
14.12.2023 - 13:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.15
Сообщений: 15640
Цитата
У нас речь про ВВС. Много СССР насбивал польских самолетов?

Где в этом сообщении речь про ввс?

Там только тупость и типо незнание истории.

Ну и по авиации.

«Наша авиация сбила: 7 польских истребителей и вынудила к посадке 3 тяжелых бомбардировщика, экипажи которых задержаны.»

https://novayapolsha.eu/article/sovetskoe-v...irovaya-pressa/

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Почему немецкие асы якобы сбивали намного больше самолетов, чем советские летчики?
 
[^]
edelveys0404
14.12.2023 - 14:30
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.02.16
Сообщений: 1406
Каждый считает как ему важно.
Мужики решили похвастаться. Один говорит, что за ночь с женой кончает 3 раза. А второй мысленно посчитал и сказал, что 12. Первый униженный ушел и об этом поделился с женой. Ну и жена первого при встрече с женой второго и восхитилась силой её мужа. Та скромно отмахнулась -да он туда-сюда посчитал.
 
[^]
bobbax
14.12.2023 - 14:33
0
Статус: Online


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 18435
Цитата (ВорчунЪ @ 14.12.2023 - 13:28)
Цитата (SESHOK @ 13.12.2023 - 20:20)
В первую очередь разница в подсчетах сбитых машины между немецкими и советскими летчиками продиктована разницей подсчета очков. В ВВС СССР существовали отдельные понятия индивидуальной и групповой победы. Счет по ним велся раздельно.

А вот в немецком Люфтваффе индивидуальные победы и групповые не разделялись и просто шли в общий зачет. Так что, если нацистское крыло «мастеров» из пяти самолетов сбивало один советский Ил-2, то он шел в зачет каждого участника воздушного боя. В то же время, если советское крыло каких-нибудь Ла-5 сбивало один немецкий «Фокке-Вульф», то каждый пилот получал риску за групповой бой, а вот звезду за сбитого – только один из участников боя.

Только хотел написать - у нас самолетов то столько было, чтобы сотни немецких летчиков могли сбивать сотни советских самолетов. cool.gif

Собственное производство за время войны 114К тысяч боевых самолетов, 18 тысяч поставлено по ленд-лизу, это не считая числа имевшегося к началу войны.
 
[^]
hawk1
14.12.2023 - 14:47
0
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 18037
Тема готова поспорить с!!!!
Были ли американцы на Луне!!!!!!!!!
(эпическая музыка)
 
[^]
adder38
14.12.2023 - 15:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.10.16
Сообщений: 7281
Цитата (OlegKorney68 @ 14.12.2023 - 11:43)
Читал, что были случаи, когда сбитых "отдавали" пилоту, которому не хватало до рыцарского креста (и у нас тоже такое было, когда на Героя 1-2 не хватало). Но чтобы так грабить напарника, причем возводя это чуть ли не в систему?!

Вообще-то поведение немецкого лётчика логично. "Сколько наших сбил, волчина? — Не, не, ни одного!" gigi.gif
 
[^]
Verter
14.12.2023 - 15:51
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 28.02.14
Сообщений: 856
У Хартмана 1400 боевых вылета. У Коджедуба 330. Как бы все логично, а в статье херня написана.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
adder38
14.12.2023 - 15:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.10.16
Сообщений: 7281
Цитата (OlegKorney68 @ 14.12.2023 - 11:57)
У историка Рыбина, который всерьез занимался воздушными боями в Заполярье, приписки советских пилотов идут с коэффициентом 4-5.

Так везде было, не только в Заполярье. У немцев обычно было 2-3. Такой оверклейм устранить уже физически невозможно, отдай и не греши. Ничего не поделаешь, специфика воздушного боя.

Это сообщение отредактировал adder38 - 14.12.2023 - 15:54
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 57555
0 Пользователей:
Страницы: (20) « Первая ... 11 12 [13] 14 15 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх