Почему немецкие асы якобы сбивали намного больше самолетов, чем советские летчики?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (20) « Первая ... 15 16 [17] 18 19 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
godjira
15.12.2023 - 06:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.12.15
Сообщений: 2188
есть еще одна версия и она имеет место быть - на начало войны у СССР было огромное количество самолётов которые были попросту устаревшие, даже из дерева вместо цельно металлического корпуса и ничего не могли противопоставить немецким. асы набивали на старых советских самолётах десятки и сотни в свою копилку. с появлением более современных у Красной Армии счёт уже не был таким.
так что нужно сравнивать по годам 41-42-43-44-45.
 
[^]
62tve
15.12.2023 - 07:02
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.08
Сообщений: 7311
Цитата (OlegKorney68 @ 15.12.2023 - 09:47)
Цитата (62tve @ 15.12.2023 - 06:40)
Потому и не стоит все эти самолеты записывать в сбитые как доказательство огромных личных счетов немецких асов.

С одной стороны вы правы, с другой, если пилот посадил после боя расхристанную вдрызг машину, которую потом списали (а это массовые случаи), то считать ли его сбитым? Мое ИМХО, что да. И без разницы о русских речь идет или немцах.

Вот только у нас такие машины списывали, ибо во много дешевле произвести новую, чем пытаться отремонтировать поврежденную - потому канибалим все что можно, а планер списываем. В том же "В бой идут..." Макарыч "для "девятки" штуцера выбил". Наверняка с подобного же поврежденного. А у немцев они сначала шли в категорию легкого ремонта, среднесрочного, долгосрочного, а только потом списание. Так что формально машина не сбита и целая, с "повреждениями 10%". Но кто в здравом уме на такой полетит? Зато ее можно отканибалить и поставить, скажем, двигатель на другой самолет и отправить ее в "среднесрочный" ремонт. А там дальше еще че-нить снять с нее. И уже отправить на завод. НУ а так-то самолет целый)))

Это сообщение отредактировал 62tve - 15.12.2023 - 07:07
 
[^]
bobbax
15.12.2023 - 08:27
3
Статус: Offline


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 18432
Цитата (62tve @ 15.12.2023 - 07:02)
Цитата (OlegKorney68 @ 15.12.2023 - 09:47)
Цитата (62tve @ 15.12.2023 - 06:40)
Потому и не стоит все эти самолеты записывать в сбитые как доказательство огромных личных счетов немецких асов.

С одной стороны вы правы, с другой, если пилот посадил после боя расхристанную вдрызг машину, которую потом списали (а это массовые случаи), то считать ли его сбитым? Мое ИМХО, что да. И без разницы о русских речь идет или немцах.

Вот только у нас такие машины списывали, ибо во много дешевле произвести новую, чем пытаться отремонтировать поврежденную - потому канибалим все что можно, а планер списываем. В том же "В бой идут..." Макарыч "для "девятки" штуцера выбил". Наверняка с подобного же поврежденного. А у немцев они сначала шли в категорию легкого ремонта, среднесрочного, долгосрочного, а только потом списание. Так что формально машина не сбита и целая, с "повреждениями 10%". Но кто в здравом уме на такой полетит? Зато ее можно отканибалить и поставить, скажем, двигатель на другой самолет и отправить ее в "среднесрочный" ремонт. А там дальше еще че-нить снять с нее. И уже отправить на завод. НУ а так-то самолет целый)))

В том то и дело что самолеты ремонтируются и с повреждениями 10% и и 20 и 40. (не всегда правда, как и то что невсегда самолеты с 60% повреждений списывали у немцев) И потом на них снова летали, и у нас и немцев. Но если у нас списанный самолет не попадал в категорию потерь не при каком случае, то в немецком учете, он находился в категориях потери в случае если его повреждения составляли 60 и более %.
 
[^]
bobbax
15.12.2023 - 09:11
3
Статус: Offline


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 18432
godjira
Цитата
на начало войны у СССР было огромное количество самолётов которые были попросту устаревшие, даже из дерева вместо цельно металлического корпуса и ничего не могли противопоставить немецким.

Наши истребители конца войны Ла-5, Ла-7, Як-7, Як-9 были деревянными.
 
[^]
Acмодей
15.12.2023 - 09:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.18
Сообщений: 3457
Цитата (Mirniybomb @ 14.12.2023 - 02:10)
Цитата (igor19680 @ 13.12.2023 - 19:23)
все значительно проще - считайте количество боевых вылетов.

Так и есть. Найдите лекции Солонина в Ютубе по воздушным боям во второй мировой войне. Больше 2/3 боев это бои между Германией и Англией и США и только около четверти-это воздушные бои Германии и СССР. Запад очень помог СССР оттянув на себя основное количество немецких военных самолетов. Ну и постоянно разрушаея немецкую военную промышленность и нефтеперерабатывающую промышленность.
И как нистранно некоторые советские истребители-не уступали немецким по характеристикам. И количество авиации у СССР было очень приличным

Солонин- шарлатан, смотреть надо лекции нормальных историков
 
[^]
OlegKorney68
15.12.2023 - 10:12
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.03.17
Сообщений: 14983
Цитата (Acмодей @ 15.12.2023 - 09:59)
Цитата (Mirniybomb @ 14.12.2023 - 02:10)
Цитата (igor19680 @ 13.12.2023 - 19:23)
все значительно проще - считайте количество боевых вылетов.

Так и есть. Найдите лекции Солонина в Ютубе по воздушным боям во второй мировой войне. Больше 2/3 боев это бои между Германией и Англией и США и только около четверти-это воздушные бои Германии и СССР. Запад очень помог СССР оттянув на себя основное количество немецких военных самолетов. Ну и постоянно разрушаея немецкую военную промышленность и нефтеперерабатывающую промышленность.
И как нистранно некоторые советские истребители-не уступали немецким по характеристикам. И количество авиации у СССР было очень приличным

Солонин- шарлатан, смотреть надо лекции нормальных историков

Если Солонин скажет, что 2Х2 = 4 он тоже песдабол? rolleyes.gif

В данном случае это из разряда общеизвестных фактов. Действительно 2/3 истребительной авиации рейха торчало на Западном фронте где-то с 1943 года. И, действительно, советские истребители конца войны не сильно в чем уступали немцам (реактивные - это отдельный разговор, но их было мало и поздно).
 
[^]
bobbax
15.12.2023 - 10:25
0
Статус: Offline


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 18432
Цитата (OlegKorney68 @ 15.12.2023 - 10:12)
Цитата (Acмодей @ 15.12.2023 - 09:59)
Цитата (Mirniybomb @ 14.12.2023 - 02:10)
Цитата (igor19680 @ 13.12.2023 - 19:23)
все значительно проще - считайте количество боевых вылетов.

Так и есть. Найдите лекции Солонина в Ютубе по воздушным боям во второй мировой войне. Больше 2/3 боев это бои между Германией и Англией и США и только около четверти-это воздушные бои Германии и СССР. Запад очень помог СССР оттянув на себя основное количество немецких военных самолетов. Ну и постоянно разрушаея немецкую военную промышленность и нефтеперерабатывающую промышленность.
И как нистранно некоторые советские истребители-не уступали немецким по характеристикам. И количество авиации у СССР было очень приличным

Солонин- шарлатан, смотреть надо лекции нормальных историков

Если Солонин скажет, что 2Х2 = 4 он тоже песдабол? rolleyes.gif

В данном случае это из разряда общеизвестных фактов. Действительно 2/3 истребительной авиации рейха торчало на Западном фронте где-то с 1943 года. И, действительно, советские истребители конца войны не сильно в чем уступали немцам (реактивные - это отдельный разговор, но их было мало и поздно).

Число одномоторных истребителей никогда не достигала на Восточном фронте даже 40% от общего числа одномоторных истребителей.
На 8 ноября 1941 года - 442 самолета, или 38%
На 27 декабря 1941 года - 421 самолет, или 38%
На 10 декабря 1942 года - 468 самолетов или 33% (это уже одна только треть одномоторных истребителя на Восточном фронте)
На 20 декабря 1943 года - 393 самолета или 25% (или 1/4 одномоторных истребителей на ВФ)
На 10 февраля 1944 года - 39 самолетов или 21% (или 1/5)
 
[^]
62tve
15.12.2023 - 10:58
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.08
Сообщений: 7311
Цитата (bobbax @ 15.12.2023 - 11:27)
Цитата (62tve @ 15.12.2023 - 07:02)
Цитата (OlegKorney68 @ 15.12.2023 - 09:47)
Цитата (62tve @ 15.12.2023 - 06:40)
Потому и не стоит все эти самолеты записывать в сбитые как доказательство огромных личных счетов немецких асов.

С одной стороны вы правы, с другой, если пилот посадил после боя расхристанную вдрызг машину, которую потом списали (а это массовые случаи), то считать ли его сбитым? Мое ИМХО, что да. И без разницы о русских речь идет или немцах.

Вот только у нас такие машины списывали, ибо во много дешевле произвести новую, чем пытаться отремонтировать поврежденную - потому канибалим все что можно, а планер списываем. В том же "В бой идут..." Макарыч "для "девятки" штуцера выбил". Наверняка с подобного же поврежденного. А у немцев они сначала шли в категорию легкого ремонта, среднесрочного, долгосрочного, а только потом списание. Так что формально машина не сбита и целая, с "повреждениями 10%". Но кто в здравом уме на такой полетит? Зато ее можно отканибалить и поставить, скажем, двигатель на другой самолет и отправить ее в "среднесрочный" ремонт. А там дальше еще че-нить снять с нее. И уже отправить на завод. НУ а так-то самолет целый)))

В том то и дело что самолеты ремонтируются и с повреждениями 10% и и 20 и 40. (не всегда правда, как и то что невсегда самолеты с 60% повреждений списывали у немцев) И потом на них снова летали, и у нас и немцев. Но если у нас списанный самолет не попадал в категорию потерь не при каком случае, то в немецком учете, он находился в категориях потери в случае если его повреждения составляли 60 и более %.

От 80% и более

Степень повреждения самолета учитывали в процентах, в общих чертах было принято следующее деление:
менее 10% - небольшие прострелы, устранявшиеся в основном техником самолета;
10-24% - средние повреждения, устранявшиеся в основном мелким ремонтом в эскадрилье;
25-39% - средние повреждения, устранявшиеся ремонтом в мастерских группы;
40-44% - повреждения, требовавшие замены двигателя или систем (например, гидравлики), ремонт производился, как правило, в мастерских группы;
45-59% - тяжелые повреждения, требовавшие замены агрегатов планера (например, замена консоли крыла), ремонт производился в мастерских группы или на ремонтных базах;
60-80% - непригодный к ремонту самолет, подлежал демонтажу, годные части отправлялись на ремонтные заводы;
80-100% - полностью уничтоженный или пропавший самолет.

Например
Date Aircraft Unit WNr Vknz Reason Rdet Dam Pilot Place down
17-апр-43 Bf109G-2 4./JG 3 13917 Аварийная посадка 45 - Мелитополь
17-апр-43 Bf109G-2 6./JG 3 1376 Боевые повреждения 40 - Анапа
17-апр-43 Bf109G-2 6./JG 3 13576 Воздушный бой 40 - Анапа
17-апр-43 Bf109G-4 5./JG 52 19235 Отказ двигателя 30 - Анапа
17-апр-43 Fi156 III./JG 3 5314 неб. 60 1 ок. Сталино
18-апр-43 Bf109G-2 6./JG 3 14744 Воздушный бой 100 б/в 1 Qu7543
18-апр-43 Bf109G-2 6./JG 3 13248 Технические причины 45 - Анапа
18-апр-43 Bf109G-2 13./JG 52 19292 Бомбардировка 40 - аэ. Анапа
18-апр-43 Bu131D-2 II./JG 52 4267 Бомбардировка 20 - аэ. Анапа
19-апр-43 Bf109G-4 II./JG 52 19251 ? 100 1 ?
20-апр-43 Bf108B-1 8./JG 3 1110 Отказ двигателя 20 - аэ. Николаев
20-апр-43 Bf109G-4 4./JG 52 19309 Таран 100 1 ок. Кабардинки
20-апр-43 Bf109G-2 II./JG 3 13834 Бомбардировка 50 - аэ. Анапа
20-апр-43 Bf109G-2 III./JG 3 14842 Авария на посадке 80 - Тамань
20-апр-43 Bf109G-4 III./JG 3 14955 Воздушный бой 100 - Qu 76794
21-апр-43 Bf109G-2 5./JG 3 10334 Воздушный бой 100 б/в 1 ок. Новороссийска
21-апр-43 Bf109G-2 13./JG 52 14801 Бомбардировка 20 - аэ. Анапа
23-апр-43 Bf109G-2 II./JG 3 14890 Аварийная посадка 45 - аэ. Анапа
23-апр-43 Bf109G-2 II./JG 3 14599 Авария на взлете 50 - аэ. Анапа
23-апр-43 Bf109G-2 II./JG 52 1447 (?) Пожар двигателя 90 - Анапа
24-апр-43 Bf109G-4 II./JG 3 1471┘ Авария на рулежке 35 - Гостагаевская
26-апр-43 Bf109G-2 II./JG 3 10460 Повреждение шасси 90 - Анапа
27-апр-43 Bf109G-4 9./JG 3 19340 Столкновение в воздухе 100 - ?
27-апр-43 Bf109G-2 II./JG 52 13720 Огонь ЗА 40 1 Анапа
29-апр-43 Bf109G-2 5./JG 3 14705 Отказ двигателя 100 - Красный
29-апр-43 Bf109G-2 6./JG 52 13469 Столкновение в воздухе с ╧14729 100 1 Анапа
29-апр-43 Bf109G-2 7./JG 52 14836 Воздушный бой 20 1 Тамань
29-апр-43 Bf109G-2 II./JG 52 14729 Столкновение в воздухе с ╧13469 100 - Анапа
30-апр-43 Bf109G-2 4./JG 52 14787 Боевые повреждения ? 1 Холмская
30-апр-43 Bf109G-4 6./JG 52 19512 + 100 1 Холмская
01-май-43 Bf109G-4 II./JG 52 19344 Огонь корабельной артиллерии 30 - Анапа
02-май-43 Bf109G-4 III./JG 3 14861 Взрыв 100 - Никаноровка
02-май-43 Bf109G-4 III./JG 3 19239 Огонь ЗА 60 - Славянск
03-май-43 Bf109G-4 5./JG 52 19335 Воздушный бой ? 1 ок. Крымской
04-май-43 Bf109G-4 III./JG 3 19707 Огонь ЗА 10 - Qu7921
05-май-43 Bf109G-4 II./JG 52 14956 Повреждение двигателя 45 - Qu7687
06-май-43 Bf109G-2 4./JG 52 13688 Воздушный бой 100 1 с-зап. Крымской
06-май-43 Bf109G-2 II./JG 52 14822 Воздушный бой 45 - Qu76873
06-май-43 Bf109G-4 III./JG 3 19513 Бомбардировка 25 - аэ. Краматорская
06-май-43 Bf109G-4 III./JG 3 19716 Бомбардировка 100 - аэ. Краматорская
06-май-43 Bf109G-4 III./JG 3 14938 Огонь ЗА 20 - Краматорская
06-май-43 Bf109G-4 III./JG 52 19446 Воздушный бой 70 - Qu75221
07-май-43 Bf109G-4 6./JG 3 19287 Отказ двигателя 35 - Qu76881
07-май-43 Bf109G-4 8./JG 3 15399 ? 100 1 (Изюм)
07-май-43 Bf109G-2 2./JG 52 13841 Столкновение на взлете с ╧13953 75 - аэ. Варваровка
07-май-43 Bf109G-2 2./JG 52 13953 Столкновение на взлете с ╧13841 80 - аэ. Варваровка
07-май-43 Bf109G-2 3./JG 52 13439 Технические причины, посадка на фюзеляж 15 - аэ. Харьков
08-май-43 Bf109G-2 1./JG 52 14234 Отказ двигателя 20 - аэ. Харьков
08-май-43 Bf109G-3 2./JG 52 1460 (?) Авария на взлете 40 - аэ. Варваровка
08-май-43 Bf109G-4 4./JG 52 19525 Воздушный бой 100 1 Qu75263
08-май-43 Bf109G-4 5./JG 52 19555 Огонь ЗА 100 1 Крымская
08-май-43 Bf109G-4 6./JG 52 19444 Воздушный бой 25 - Анапа
08-май-43 Bf109G-4 6./JG 52 19440 Воздушный бой 40 - Qu75222
08-май-43 Bf109G-2 7./JG 52 14036 Воздушный бой 100 б/в 1 Крымская
08-май-43 Bf109G-4 7./JG 52 19233 Повреждение двигателя 80 - Анапа
09-май-43 Bf109G-2 2./JG 52 13829 Авария на взлете 40 - аэ. Варваровка
10-май-43 Bf109G-4 4./JG 3 19540 Бомбардировка 45 - аэ. Анапа
10-май-43 Bf109G-4 8./JG 3 19441 Авария на рулежке 80 - аэ. Славянск
10-май-43 Bf109G-2 5./JG 52 14874 Воздушный бой 25 1 Qu75161
11-май-43 Bf109G-4 4./JG 3 19453 Огонь ЗА 25 - Qu768822
11-май-43 Bf109G-4 8./JG 3 19752 Авария на рулежке 80 - Славянск
13-май-43 Bf109G-4 6./JG 3 19264 Повреждение шасси 60 - аэ. Анапа
13-май-43 Bf109G-4 6./JG 52 19735 Воздушный бой 25 - Анапа
13-май-43 Fi156 III./JG 3 5742 Бомбардировка 75 - аэ. Краматорская
13-май-43 Bf109G-4 III./JG 52 14865 Аварийная посадка 45 - аэ. Запорожье
15-май-43 Bf109G-4 8./JG 3 19291 Аварийная посадка 40 - Славянск
16-май-43 Bf109G-2 1./JG 52 13788 Воздушный бой 100 б/в 1 Стеблевская
16-май-43 Bf109G-2 1./JG 52 13781 Воздушный бой 100 б/в 1 Qu86567
17-май-43 Bf109G-4 8./JG 3 неразб. Аварийная посадка 10 - Краматорская
18-май-43 Bf109G-4 9./JG 3 14933 Столкновение с землей 100 1 Макеевка
19-май-43 Bf109G-2 1./JG 52 13536 Авария на взлете 35 - аэ. Анапа
19-май-43 Bf109G-4 III./JG 3 14884 Ошибка пилота 20 - Qu7946
20-май-43 Bf109G-4 5./JG 3 18515 Огонь ЗА 10 - Барновка
20-май-43 Bf109G-4 4./JG 52 19758 Огонь ЗА 100 б/в 1 с-вост. Крымской
21-май-43 Bf109G-4 8./JG 3 14878 Атака истребителя 100 б/в 1 (Привольное)
21-май-43 Bf109G-4 9./JG 3 14871 Огонь ЗА 10 - Привольное
21-май-43 Bf109G-4 8./JG 52 19261 Воздушный бой 100 1 Тамань
23-май-43 Bf109G-2 3./JG 52 1381 (?) Воздушный бой 100 1 Qu85418
24-май-43 Bf109G-4 6./JG 52 19706 Атака истребителя 100 +1 южн. Новороссийска
26-май-43 Bf109G-2 1./JG 52 13934 Авария на взлете 40 - аэ. Гостагаевская
26-май-43 Bf109G-2 2./JG 52 14850 ? 100 б/в 1 ?
26-май-43 Bf109G-2 3./JG 52 13841 Атака истребителя, сел на воду 100 1 южн. Озерейки
26-май-43 Bf109G-4 4./JG 52 1992 (?) Повреждение двигателя 25 - Qu76844
26-май-43 Bf109G-4 5./JG 52 19769 Воздушный бой, посадка на фюзеляж 20 - Qu75161
26-май-43 Bf109G-4 8./JG 52 19766 Технические причины 20 - Гостагаевская
27-май-43 Bf109G-4 9./JG 3 19737 Технические причины 25 - Qu8963
27-май-43 Bf109G-2 1./JG 52 14234 Воздушный бой, посадка на фюзеляж 20 1 Варениковский
27-май-43 Bf109G-2 1./JG 52 14580 Воздушный бой 100 - Qu75231
28-май-43 Bf109G-2 2./JG 52 13617 Воздушный бой 100 1 Киевская
28-май-43 Bf109G-4 7./JG 52 14997 Воздушный бой 100 б/в 1 Тамань
28-май-43 Bf109G-4 8./JG 52 14979 Огонь ЗА 25 - Тамань
28-май-43 Bf109G-4 8./JG 52 19284 Огонь ЗА, вынужденная посадка 45 1 Киевская
29-май-43 Bf109G-4 4./JG 3 19719 + 100 1 Qu61215
29-май-43 Bf109G-4 8./JG 3 14589 Разрыв пневматика 35 - Криворотовка
29-май-43 Bf109G-4 4./JG 52 19598 Воздушный бой 20 - Qu76683
29-май-43 Bf109G-4 5./JG 52 19335 Воздушный бой 70 1 Qu76891
29-май-43 Bf109G-4 7./JG 52 19755 Ошибка пилота 20 - аэ. Тамань
29-май-43 Bf109G-4 7./JG 52 19218 Воздушный бой 40 - Тамань
29-май-43 Bf109G-4 8./JG 52 19713 Воздушный бой 30 - Qu76844
29-май-43 Bf109G-4 II./JG 52 19489 Воздушный бой 100 1 Киевская
30-май-43 Bf109G-2 7./JG 3 14┘ Отказ двигателя, вынужденная посадка 90 1 ?
30-май-43 Bf109G-4 8./JG 3 19514 Воздушный бой 100 1 сев. Кутейниково
30-май-43 Bf109G-4 8./JG 3 19740 Атака истребителя 100 1 Кутейниково
30-май-43 Bf109G-4 9./JG 3 14980 Огонь ЗА 35 - Qu9851/8844
30-май-43 Bf109G-4 9./JG 3 1495┘ Аварийная посадка 30 - Кутейниково
30-май-43 Bf109G-2 1./JG 52 13584 Огонь ЗА 100 - Qu76844
30-май-43 Bf109G-2 3./JG 52 13602 Воздушный бой 100 - Qu76844
30-май-43 Bf109G-4 8./JG 52 19747 Воздушный бой 40 - Qu76882
31-май-43 Bf109G-4 8./JG 52 19702 Воздушный бой 50 - Qu76844
01-июн-43 Bf109G-4 4./JG 3 14943 Повреждение шасси 30 - аэ. Харьков
02-июн-43 Bf109G-4 8./JG 3 14957 Выработка горючего, вынужденная посадка 50 - зап. Песков
02-июн-43 Bf109G-4 4./JG 52 19550 Атака истребителя 100 - Qu76893
02-июн-43 Bf109G-4 5./JG 52 19744 Технические причины, аварийная посадка 35 - Анапа
03-июн-43 Bf109G-4 4./JG 3 19606 Повреждение двигателя, посадка на фюзеляж 25 - Qu60111
03-июн-43 Bf109G-4 4./JG 3 19447 Пожар двигателя 100 1 Qu60216
03-июн-43 Bf109G-2 2./JG 52 13700 Аварийная посадка 20 - аэ. Гостагаевская
04-июн-43 Bf109G-4 4./JG 52 19745 Воздушный бой 100 1 Молдаванское
06-июн-43 Bf109G-4 4./JG 52 19454 Воздушный бой 100 1 Кабардинка
06-июн-43 Bf109G-4 5./JG 52 19527 Воздушный бой 100 - вост. Кабардинки
06-июн-43 Bf109G-4 6./JG 52 19748 Огонь своей ЗА 100 1 с-вост. Киевской
06-июн-43 Bf109G-4 7./JG 52 19541 Воздушный бой, вынужденная посадка 100 1 вост. Старотатарской

Это сообщение отредактировал 62tve - 15.12.2023 - 11:00
 
[^]
Адмиралец
15.12.2023 - 11:15
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6363
Цитата (bobbax @ 15.12.2023 - 09:11)
godjira
Цитата
на начало войны у СССР было огромное количество самолётов которые были попросту устаревшие, даже из дерева вместо цельно металлического корпуса и ничего не могли противопоставить немецким.

Наши истребители конца войны Ла-5, Ла-7, Як-7, Як-9 были деревянными.

Отец служил в конце 50- в Мукачевском истребительном...
Основная машина МиГ...
Но на площадке была парочка Як-12, первых серий...
Ну стоят, и пусть стоят.
Чегось к ним сунулись, а вороны весь перкаль с плоскостей клювами подолбали...
Скандал был! shum_lol.gif
 
[^]
RM17
15.12.2023 - 11:28
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.17
Сообщений: 36798
Справедливости ради, следует отметить, что и немцы с конца 1944 использовали древесину в самолётостроении и ничуть не комплексовали.
 
[^]
Acмодей
15.12.2023 - 11:41
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.18
Сообщений: 3457
Цитата (Iozik @ 14.12.2023 - 10:09)
Цитата (Тануна @ 13.12.2023 - 20:29)
наверное потому, что немцы не готовили лётчиков по программе взлёт-посадка и у них не было лётчиков в звании сержант
предвижу, что за сержанта полетят шпалы, но людей, не знающих собственной истории к сожалению хватает

Ну тоже спорнное утверждение про "сержантов и "взлет-посадку". Вот из доступной всем в интернете биографии Кожедуба

Первые шаги в авиации сделал, занимаясь в Шосткинском аэроклубе, куда поступил осенью 1938 года, одновременно продолжая учиться в техникуме. Аэроклуб он окончил осенью 1939 года, а вот окончить техникум уже не смог: за полгода до завершения срока обучения, в январе 1940 года, получил вызов в военное училище и стал военнослужащим Красной Армии, осенью того же года окончил Чугуевскую военную авиационную школу лётчиков, после чего продолжил в ней службу в должности инструктора.
После начала войны вместе с авиашколой был эвакуирован в Казахстан, в город Чимкент, где в должности инструктора занимался подготовкой лётчиков для фронта. 23 февраля 1942 года Кожедубу было присвоено звание старшего сержанта.
В начале лета 1943 года присвоено звание младшего лейтенанта, затем был назначен на должность заместителя командира эскадрильи.


Звания.
сержант (февраль 1941),
старший сержант (23.02.1942)[15],
младший лейтенант (15.05.1943),


Из этого и делаю вывод что первичное звание качественно обученного летчика не обязательно должно быть офицерским. Скорее всего офицерские давали командному составу.

Приказ НКО СССР от 22.12.1940 г. №0362

12. Установить в дальнейшем следующий порядок присвоения военных званий после окончания военно-авиационных училищ и школ:

а) курсантов военно-авиационных училищ и школ летчиков и пилотов после окончания ими годичного срока обучения выпускать военными пилотами с присвоением военного звания «сержант»;
б) курсантов военно-авиационных училищ летчиков-наблюдателей и школ стрелков-бомбардиров после окончания ими годичного срока обучения выпускать стрелками-бомбардирами с присвоением им военного звания «сержант»;
в) курсантов авиатехнических училищ и школ (по эксплуатации, вооружению, приборам, радио и электротехнике и фототехнике) после окончания ими годичного срока обучения выпускать авиамеханиками с присвоением им военного звания «сержант технической службы»;
г) курсантов, окончивших военно-авиационные школы воздушных стрелков и стрелков-радистов, после окончания ими шестимесячного срока обучения выпускать воздушными стрелками с присвоением им военного звания «младший сержант»;
д) курсантов, окончивших школы младших авиаспециалистов (авиамотористы, мастера по вооружению, по приборам, электро- и радиомеханики и фотоспециалисты), после окончания ими шестимесячного срока обучения выпускать младшими авиаспециалистами с присвоением им военного звания «младший сержант технической службы». . Настоящий порядок присвоения военных званий распространить на курсантов, выпускаемых из военно-авиационных и авиатехнических школ и училищ в декабре 1940 г.
 
[^]
Acмодей
15.12.2023 - 11:56
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.18
Сообщений: 3457
Цитата (OlegKorney68 @ 15.12.2023 - 10:12)
Цитата (Acмодей @ 15.12.2023 - 09:59)
Цитата (Mirniybomb @ 14.12.2023 - 02:10)
Цитата (igor19680 @ 13.12.2023 - 19:23)
все значительно проще - считайте количество боевых вылетов.

Так и есть. Найдите лекции Солонина в Ютубе по воздушным боям во второй мировой войне. Больше 2/3 боев это бои между Германией и Англией и США и только около четверти-это воздушные бои Германии и СССР. Запад очень помог СССР оттянув на себя основное количество немецких военных самолетов. Ну и постоянно разрушаея немецкую военную промышленность и нефтеперерабатывающую промышленность.
И как нистранно некоторые советские истребители-не уступали немецким по характеристикам. И количество авиации у СССР было очень приличным

Солонин- шарлатан, смотреть надо лекции нормальных историков

Если Солонин скажет, что 2Х2 = 4 он тоже песдабол? rolleyes.gif

В данном случае это из разряда общеизвестных фактов. Действительно 2/3 истребительной авиации рейха торчало на Западном фронте где-то с 1943 года. И, действительно, советские истребители конца войны не сильно в чем уступали немцам (реактивные - это отдельный разговор, но их было мало и поздно).

Если он будет говорить 100% неправды, его смотреть не будут, а 10-15% своей лжи и народу катит.
Только Солонина исторические журналы печатали в 90-х, потом перестали
 
[^]
bobbax
15.12.2023 - 12:36
1
Статус: Offline


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 18432
62tve
Цитата
От 80% и более

Нет. Михаил Тимин говорит что от 60%. Я ему в этом вопросе как то больше доверяю.
Цитата
Например
Date Aircraft Unit WNr Vknz Reason Rdet Dam Pilot Place down
17-апр-43 Bf109G-2 4./JG 3 13917 Аварийная посадка 45 - Мелитополь
17-апр-43 Bf109G-2 6./JG 3 1376 Боевые повреждения 40 - Анапа


Это информация с "Уголка неба", собранная Александром Заболотским с отчетов ГКЛ.
Там приведены абсолютно все авиапроишествия от аварии при взлете до сбития в воздушном бою, с указанными повреждениями от 15 до 100%
http://www.airwar.ru/history/av2ww/axis/lu...s/luftloss.html
И опять же в учет потерь идут самолеты с повреждением от 60%, при чем некоторые самолеты восстанавливаются имея повреждения выше 60%, а некоторые списываются имея повреждения ни 60% Но в обшей массе потери считаются от 60%
 
[^]
arariel
15.12.2023 - 13:02
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.05.17
Сообщений: 2089
Цитата (godjira @ 15.12.2023 - 06:59)
есть еще одна версия и она имеет место быть - на начало войны у СССР было огромное количество самолётов которые были попросту устаревшие, даже из дерева вместо цельно металлического корпуса и ничего не могли противопоставить немецким. асы набивали на старых советских самолётах десятки и сотни в свою копилку. с появлением более современных у Красной Армии счёт уже не был таким.
так что нужно сравнивать по годам 41-42-43-44-45.

Разница была в том что двигатели у немецких истребителей были инжекторные - они не отказывали при перегрузках, к примеру при резком наборе высоты или резком пикировании на цель сверху. Первым истребителем в СССР с инжектором(механическим впрыском топлива) - был лендлизовский P-39 Аэрокобра - на которой Покрышкин и стал асом.
 
[^]
62tve
15.12.2023 - 14:42
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.08
Сообщений: 7311
Цитата (bobbax @ 15.12.2023 - 15:36)
62tve
Цитата
От 80% и более

Нет. Михаил Тимин говорит что от 60%. Я ему в этом вопросе как то больше доверяю.
Цитата
Например
Date Aircraft Unit WNr Vknz Reason Rdet Dam Pilot Place down
17-апр-43 Bf109G-2 4./JG 3 13917 Аварийная посадка 45 - Мелитополь
17-апр-43 Bf109G-2 6./JG 3 1376 Боевые повреждения 40 - Анапа


Это информация с "Уголка неба", собранная Александром Заболотским с отчетов ГКЛ.
Там приведены абсолютно все авиапроишествия от аварии при взлете до сбития в воздушном бою, с указанными повреждениями от 15 до 100%
http://www.airwar.ru/history/av2ww/axis/lu...s/luftloss.html
И опять же в учет потерь идут самолеты с повреждением от 60%, при чем некоторые самолеты восстанавливаются имея повреждения выше 60%, а некоторые списываются имея повреждения ни 60% Но в обшей массе потери считаются от 60%

Тимин пи..бол. И на вранье его ловили не раз. С такими друзьями и врагов не надо.
 
[^]
Степан298
15.12.2023 - 14:48
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.01.21
Сообщений: 7842
Цитата (Acмодей @ 15.12.2023 - 09:59)
Цитата (Mirniybomb @ 14.12.2023 - 02:10)
Цитата (igor19680 @ 13.12.2023 - 19:23)
все значительно проще - считайте количество боевых вылетов.

Так и есть. Найдите лекции Солонина в Ютубе по воздушным боям во второй мировой войне. Больше 2/3 боев это бои между Германией и Англией и США и только около четверти-это воздушные бои Германии и СССР. Запад очень помог СССР оттянув на себя основное количество немецких военных самолетов. Ну и постоянно разрушаея немецкую военную промышленность и нефтеперерабатывающую промышленность.
И как нистранно некоторые советские истребители-не уступали немецким по характеристикам. И количество авиации у СССР было очень приличным

Солонин- шарлатан, смотреть надо лекции нормальных историков

СОЛОНИН, шарлатан, записал.

а вы кто такой?

случаем не гражданин ли вы соврамши?

образование низшее?
 
[^]
bobbax
15.12.2023 - 14:57
1
Статус: Offline


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 18432
Цитата (62tve @ 15.12.2023 - 14:42)
Цитата (bobbax @ 15.12.2023 - 15:36)
62tve
Цитата
От 80% и более

Нет. Михаил Тимин говорит что от 60%. Я ему в этом вопросе как то больше доверяю.
Цитата
Например
Date Aircraft Unit WNr Vknz Reason Rdet Dam Pilot Place down
17-апр-43 Bf109G-2 4./JG 3 13917 Аварийная посадка 45 - Мелитополь
17-апр-43 Bf109G-2 6./JG 3 1376 Боевые повреждения 40 - Анапа


Это информация с "Уголка неба", собранная Александром Заболотским с отчетов ГКЛ.
Там приведены абсолютно все авиапроишествия от аварии при взлете до сбития в воздушном бою, с указанными повреждениями от 15 до 100%
http://www.airwar.ru/history/av2ww/axis/lu...s/luftloss.html
И опять же в учет потерь идут самолеты с повреждением от 60%, при чем некоторые самолеты восстанавливаются имея повреждения выше 60%, а некоторые списываются имея повреждения ни 60% Но в обшей массе потери считаются от 60%

Тимин пи..бол. И на вранье его ловили не раз. С такими друзьями и врагов не надо.

Та ты што???!!! А подтвердить свои слова можешь, как Тимина на вранье ловили? Вот я например ловил Исаева на вранье, и могу это подтвердить.
 
[^]
bandit650
15.12.2023 - 14:57
3
Статус: Offline


CBF600SA

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 2560
Цитата (Тануна @ 13.12.2023 - 20:29)
наверное потому, что немцы не готовили лётчиков по программе взлёт-посадка и у них не было лётчиков в звании сержант
предвижу, что за сержанта полетят шпалы, но людей, не знающих собственной истории к сожалению хватает

здрасьте, в люфтваффе далеко не все летчики были офицерами!
 
[^]
adder38
15.12.2023 - 14:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.10.16
Сообщений: 7281
Цитата (Acмодей @ 15.12.2023 - 11:56)
Только Солонина исторические журналы печатали в 90-х, потом перестали

Сейчас журналы многих перестали печатать из-за невосторженного образа мыслей.
 
[^]
bandit650
15.12.2023 - 15:00
1
Статус: Offline


CBF600SA

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 2560
Цитата (bobbax @ 15.12.2023 - 09:11)
godjira
Цитата
на начало войны у СССР было огромное количество самолётов которые были попросту устаревшие, даже из дерева вместо цельно металлического корпуса и ничего не могли противопоставить немецким.

Наши истребители конца войны Ла-5, Ла-7, Як-7, Як-9 были деревянными.

Ла-7 был из сплава, емнп
 
[^]
John775963
15.12.2023 - 15:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.07.12
Сообщений: 2789
Цитата (emkage111 @ 13.12.2023 - 20:28)
https://vspomniv.ru/effektivnost_istrebitelei.htm

Во время Великой Отечественной войны, производство истребителей было следующим:
СССР = 63 087
Германия = 56 484

Кто сбил остальные 53тыс германских истребителей?
.
 
[^]
bobbax
15.12.2023 - 15:30
1
Статус: Offline


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 18432
Цитата (bandit650 @ 15.12.2023 - 15:00)
Цитата (bobbax @ 15.12.2023 - 09:11)
godjira
Цитата
на начало войны у СССР было огромное количество самолётов которые были попросту устаревшие, даже из дерева вместо цельно металлического корпуса и ничего не могли противопоставить немецким.

Наши истребители конца войны Ла-5, Ла-7, Як-7, Як-9 были деревянными.

Ла-7 был из сплава, емнп

Из сплава перкаля и дельта древесины
https://airpages.ru/ru/la7_3.shtml
 
[^]
bobbax
15.12.2023 - 15:34
1
Статус: Offline


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 18432
Цитата (John775963 @ 15.12.2023 - 15:26)
Цитата (emkage111 @ 13.12.2023 - 20:28)
https://vspomniv.ru/effektivnost_istrebitelei.htm

Во время Великой Отечественной войны, производство истребителей было следующим:
СССР = 63 087
Германия = 56 484

Кто сбил остальные 53тыс германских истребителей?
.

65-70% самолетов люфтваффе, а истребителей еще больше сбили союзники. И с чего ты решил что все произведенные самолеты сбили?
 
[^]
Болгов
15.12.2023 - 15:41
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.22
Сообщений: 2059
Не суть как считали, суть в том что фашисты проебали войну.
 
[^]
RM17
15.12.2023 - 16:01
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.17
Сообщений: 36798
Цитата (bandit650 @ 15.12.2023 - 15:00)
Ла-7 был из сплава, емнп

Истребитель Ла-7 одноместный, одномоторный низкоплан с убираемым трёхопорным шасси с хвостовой опорой.

Крыло — состоит из центроплана и двух отъёмных частей. Центроплан основной силовой элемент планера. Силовой набор центроплана: два металлических лонжерона, десять нервюр и деревянные стрингера. Обшивка из берёзового шпона крепилась к каркасу с помощью эпоксидного клея. На переднем лонжероне расположены узлы крепления стоек шасси и гидроцилиндров уборки основных опор. На заднем лонжероне находятся узлы крепления топливного бака и узлы навески закрылков. Конструкция отъёмных частей крыла аналогична конструкции центроплана.
Механизация крыла — элероны, посадочные закрылки и предкрылки. Элероны с внутренной аэродинамической компенсацией. Силовой набор элерона металлический, передняя и задняя кромки обшиты дюралюминиевыми полосами, обшивка полотняная. Максимальные углы отклонения элеронов +/- 18 град. Посадочные закрылки состоят из четырёх секций, две крепятся к центроплану и по одной к отъёмным частям крыла. Максимальный угол отклонения закрылков — 60 град. Предкрылки дюралюминиевые, крепятся к носкам отъёмных частей крыла. Предкрылки выпускаются автоматически при достижении самолётом определённого угла атаки.
Фюзеляж — полумонокок овального сечения. Конструкция деревянная. Силовой набор: четыре лонжерона и пятнадцать шпангоутов изготовлены из сосны и усилены дельта-древесиной, обшивка из берёзового шпона. Фонарь кабины пилота состоит из трёх прозрачных частей, средняя часть сдвижная, изнутри козырька установлено бронестекло толщина 55 мм. За креслом пилота установлена бронезащита.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 57554
0 Пользователей:
Страницы: (20) « Первая ... 15 16 [17] 18 19 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх