Почему СССР не построил ни одного линкора, 4 картинки+текст

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (16) « Первая ... 8 9 [10] 11 12 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Evgeny64
13.08.2013 - 12:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.02.12
Сообщений: 3782
Цитата (Комментатор5 @ 13.08.2013 - 17:12)
Да и не против я того, чтобы летать на Боинге или Аэрасе, если это надежно и комфортно...

Да, в принципе я тоже, только ТУшка летала таки быстрее и не трясло ее, как эпилептика smile.gif Но видимо авиакомпаниям выгоднее меньше затрат...теперь это главное мнение пассажиров никого не ... трогает.
 
[^]
Andey
13.08.2013 - 12:25
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.10
Сообщений: 1685
Замечательная статья, ни чего не буду говорить, просто хочется наглядно показать ТКХ этого красавца ТАРКа Петр Великий, жаль он у нас пока один такой, но еще как говорится не вечер

Это сообщение отредактировал Andey - 13.08.2013 - 12:29

Почему СССР не построил ни одного линкора
 
[^]
Одинец
13.08.2013 - 12:27
2
Статус: Offline


Мрачный надругатель

Регистрация: 27.10.10
Сообщений: 11045
Цитата (Комментатор5 @ 13.08.2013 - 12:12)
короче псевдопатриоты, кончайте херню нести про советский союз и сталиных всяких. Давно поря начинать возделывать свою грядку, а не бряцать оружием и не оглядываться на прошлое 70 летнее. СССР это колосс на глиняных ногах, в котором ничего не было хорошего, кроме охуенной пропоганды. Даже ВОВ СССР выиграл во многом благодаря лендлизу - помощи США и Великобритании, и потом до 70 годов кабины от студебеккеров ставили на ГАЗ 51... Не надо воспевать то, что было, тем более, что ничего не было... Давно нужно сосредоточиться не на оружии, а на автопроме, промышленной технике и гражданской авиации... Посмотрите: где Российская промышленность? На стройках работает немецкая, американская, японская ну или китайская техника, на автомобилях каких мы ездим, а летаем на чьих самолетах? Да и не против я того, чтобы летать на Боинге или Аэрасе, если это надежно и комфортно... Я за одно - хватить бряцать оружием...

Не "ВЫИГРАЛ", а "СЛЕГКА РАНЬШЕ выиграл.
Да, знаю и про грузовики для БМ-13, и про повышение октана авиационного бензина, и про порох "ОД", и про сонары с бомбомётами...
Но КОГДА начали основные поставки? Когда стало ясно - перелом произошёл.
Цитата
Давно нужно сосредоточиться ... на автопроме, промышленной технике и гражданской авиации... Посмотрите: где Российская промышленность? На стройках работает немецкая, американская, японская ну или китайская техника, на автомобилях каких мы ездим, а летаем на чьих самолетах? Да и не против я того, чтобы летать на Боинге или Аэрасе, если это надежно и комфортно...

ОЧЕНЬ правильно. Я - двумя руками за.
Цитата
Я за одно - хватить бряцать оружием...

Увы, не выйдет. Кому мы нужны? Сьедят. Без злобы и ненависти. Нашими же отщепенцами-изменниками. Чтобы у тебя что-то осталось - надо это отстоять.
Вы горожанин, я правильно понял?
Жили бы в ДОМЕ за городом (всякие дачи и садоводства не в счёт) - знали бы, что основа хороших отношений с соседями - хороший забор. И за счёт слабака тут же окружающие начнут сначала понемногу решать свои проблемы...
 
[^]
Majo
13.08.2013 - 12:27
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.05.11
Сообщений: 224
Цитата (Andey @ 13.08.2013 - 12:25)
Замечательная статья, ни чего не буду говорить, просто хочется наглядно показать ТКХ этого красавца ТАКРа Петр Великий, жаль он у нас пока один такой, но еще как говорится не вечер

Собираются и остальные проекты расконсервировать, ремонтировать, модернизировать. Вот только когда...
 
[^]
Maja
13.08.2013 - 12:28
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.01.11
Сообщений: 52
Спасибо автору за тему, позеленила сразу и развлеклась с господами, которые сразились на поле форума с женщиной сурово и безжалостно, это было не в бою. А жаль.
 
[^]
ArtemIS
13.08.2013 - 12:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.08.11
Сообщений: 1061
Цитата (Majo @ 13.08.2013 - 12:27)
Цитата (Andey @ 13.08.2013 - 12:25)
Замечательная статья, ни чего не буду говорить, просто хочется наглядно показать ТКХ этого красавца ТАКРа Петр Великий, жаль он у нас пока один такой, но еще как говорится не вечер

Собираются и остальные проекты расконсервировать, ремонтировать, модернизировать. Вот только когда...

Нахимов уже, наконец-то уберут Граниты, поставят УКСК.
 
[^]
алекс2105
13.08.2013 - 12:29
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.13
Сообщений: 1776
По поводу 2й мировой наверняка не было б СССР НЕ было бы такой кровавой бойни сам же писал что со всеми дружили они для нас корабли строили россия пеньку пшеницу им продавала был нормальный мир
 
[^]
RETX
13.08.2013 - 12:29
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.07.12
Сообщений: 259
Цитата (Googgi11 @ 13.08.2013 - 13:21)
Ну что же... Вспомним средиземный поход Кузи?

а что не посвежей? Сейчас Москва, Вице-адмирал Кулаков и Иван Бубнов в Латинской америке.
 
[^]
ленидид
13.08.2013 - 12:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.09
Сообщений: 5211
Цитата
Чисто для понимания, почему мы таки проиграли холодную войну, вставлю пять копеек.

Denter
Цитата
А это удовольствие - грозить Америке, оказалось слишком дорогим в итоге. Надорвались.


Хоть и пять копеек, а звенят хорошо. Держи пять!
 
[^]
DoctorЗло
13.08.2013 - 12:29
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 25.07.11
Сообщений: 966
Цитата (Andey @ 13.08.2013 - 12:25)
Петр Великий, жаль он у нас пока один такой, но еще как говорится не вечер

Типа, их у нас таких 4 проекта Орлан. Правда, 3 из них небоеспособны...
 
[^]
Maja
13.08.2013 - 12:31
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.01.11
Сообщений: 52
Цитата (DoctorЗло @ 13.08.2013 - 12:29)
Цитата (Andey @ 13.08.2013 - 12:25)
Петр Великий, жаль он у нас пока один такой, но еще как говорится не вечер

Типа, их у нас таких 4 проекта Орлан. Правда, 3 из них небоеспособны...

Осторожно, я тут за такое уже была минусована жестко. bravo.gif
 
[^]
годяй
13.08.2013 - 12:31
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.03.12
Сообщений: 356
Цитата (aerostream @ 13.08.2013 - 12:39)
После первого же поста ТС не решаюсь читать дальше, ибо там какой-то адов бред... А, нет, не бред, подтасовка фактов там и стойкое желание наврать.

4 Линейных корабля типа "Севастополь" - Балтийский судостроительный завод СПб. - 1914 г.
2 типа "Андрей Первозванный" - Эллинг Нового Адмиралтейства СПб - 1912 г.
1 типа "Слава" - БСЗ СПб - 1905 г.
2 крейсера типа "Баян" - ЭНА СПб - 1911 г.
1 типа "Громобой" - БСЗ СПб, 1897 г.
1 типа "Россия" - БСЗ СПб - 1897 г.
1 типа "Богатырь" - ЭНА СПб - 1904 г.
2 типа "Паллада" (в т.ч. "Аврора") - Адмиралтейский судостроительный завод СПб - 1903 г. и Эллинг Галерного острова СПб - 1901 г.
4 типа "Светлана" - Русско-Балтийский завод Ревель, Путиловская судоверфь СПб - заложены в 1913 г, достраивались после Революции.
1 эсминец типа "Новик" - Завод "Общества Путиловских заводов" - 1913 г.
8 типа "Гавриил" (ещё 6 заложены, но не достроены) - судоверфь Общества Путиловских заводов СПб и Русско-Балтийский завод Ревель - 1916-1917 г.
4 типа "Изяслав" (ещё 1 не достроен) - судоверфь "металлургических, механических и судостроительных заводов Беккер и Ко) Ревель - 1917, 1927
8 типа "Орфей" - Усть-Ижорская судоверфь Металлического завода СПб - 1915-1916 г.
8 типа "Украйна" - Завод "Ланге и Сын" Рига - 1905-1906 г.
4 типа "Охотник" - завод "Крейтон и Ко" Або и Сандвикский кораблестроительный док и механический завод" Гельвингфорс (Финландия, ога, та самая, часть Империи) - 1906 г.
4 типа "Финн" - СВ ОПЗ СПб и Гельвингфорс - 1906 г...

Всё, я печатать заебался, а это только Балтфлот, и это только ЛК, Кр и ЭМ. Отсюда вывод. ТС хотел кого-то наебать и кого-то наебал.
И другой вывод - Российская Империя была в состоянии занять сво заводы и даже чужие, хотя, сомнений в этом нет, была и там масса неустроенности, характерная для Руси вообще. И тот, кто считает, что где-то когда-то на этой части суши был рай и благоденствие - туп, аки сибирский валенок.
Мы тут живём, а раньше жили наши отцы и деды, мы в них пошли.

статья полностью сфальсифицирована. автор привел пример фактически всех кораблей изготовленных на иностранных верфях, стоящих тогда на вооружении. остальные же (а их абсолютное большинство) были русскими!
 
[^]
Одинец
13.08.2013 - 12:32
0
Статус: Offline


Мрачный надругатель

Регистрация: 27.10.10
Сообщений: 11045
Цитата (ArtemIS @ 13.08.2013 - 12:21)
Цитата (Одинец @ 13.08.2013 - 12:14)
Цитата (Spamdealer @ 13.08.2013 - 12:08)
Цитата (bolych @ 12.08.2013 - 21:32)
Цитата (wertolet73 @ 12.08.2013 - 20:10)
.

Укоризненная фраза «СССР не построил ни одного линкора» может вызвать лишь гомерический хохот. Советский Союз умел строить подлодки из титана, авианесущие крейсера и гигантские атомоходы «Орлан» - любой дредноут меркнет на фоне этих ШЕДЕВРОВ конструкторской мысли.


Звучит красиво. Однако не раскроет ли автор тему тех самых тяжелых авианесущих крейсеров? Сколько было построено реально, сколько из построенных были реально боеспособны? Были ли на момент их постройки самолеты, которые могли реально летать с этих ТАВКР?

А ничего что ВС СССР противостояли не только штатам, а всей группировке нато, у которой до сих пор сохранилось "разделение труда". И в случае войны, СССР собирался обороняться от превосходящих сил и если не ошибаюсь средства доставки ядерных зарядов на тот момент, да и на этот, позволяют свести на нет всю мощь тавкр противника вместе с сопровождающими группировками. Да и локальных войн СССР в миру (возле океанов) не вел и к чему бы ему были нужны авианосцы? В доктрине разве не было прописано?! Вот и я думаю за рентабельность одного и другого.
Может проясните ситуацию. Мне было бы интересно.

В мои годы "Слава" (проект 1164, тот самый "Оскал социализма") без четырёх спец-БЧ на "Гранитах" в Средиземку не ходил... А там много ещё что на той же 150 ОБРК было приготовлено супостату... Не считая моравиацию...
А сейчас "Москва" (в девичестве "Слава") ПЛАВАЕТ (не перепутал, именно так) без спец-БЧ... Плавучая мишень, которая может немного огрызнуться...

1. У Славы не Граниты, а Базальты.
2. После модернизации Москвы на нее впихнули Вулканы. Сейчас такую процедуру делают на Устинове. Варяг в планах.
3. Огрызнуться можно и без спецБЧ.
4. После того как сдохла "Легенда" стрельба на полную дальность это из разряда на кого Бог пошлет. Соответственно какая там БЧ - похуй.

Да, пардон, именно "Базальты". Граниты - это на "Петре". И насчёт "Легенды" согласен. Вот только у "Славы" ещё вертолёт есть, который может намного дальше наведение дать. И вот тогда наличие спец-БЧ ещё как важно!
 
[^]
ArtemIS
13.08.2013 - 12:33
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.08.11
Сообщений: 1061
Цитата (DoctorЗло @ 13.08.2013 - 12:29)
Цитата (Andey @ 13.08.2013 - 12:25)
Петр Великий, жаль он у нас пока один такой, но еще как говорится не вечер

Типа, их у нас таких 4 проекта Орлан. Правда, 3 из них небоеспособны...

Контракт на модернизацию 1-го корпуса подписан, работы уже год как ведутся. Потом и остальные подтянут.
 
[^]
Majo
13.08.2013 - 12:33
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.05.11
Сообщений: 224
Цитата (алекс2105 @ 13.08.2013 - 12:29)
По поводу 2й мировой наверняка не было б СССР НЕ было бы такой кровавой бойни сам же писал что со всеми дружили они для нас корабли строили россия пеньку пшеницу им продавала был нормальный мир

Пеньку нахуя? gigi.gif
 
[^]
ArtemIS
13.08.2013 - 12:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.08.11
Сообщений: 1061
Цитата (Одинец @ 13.08.2013 - 12:32)
Цитата (ArtemIS @ 13.08.2013 - 12:21)
Цитата (Одинец @ 13.08.2013 - 12:14)
Цитата (Spamdealer @ 13.08.2013 - 12:08)
Цитата (bolych @ 12.08.2013 - 21:32)
Цитата (wertolet73 @ 12.08.2013 - 20:10)
.

Укоризненная фраза «СССР не построил ни одного линкора» может вызвать лишь гомерический хохот. Советский Союз умел строить подлодки из титана, авианесущие крейсера и гигантские атомоходы «Орлан» - любой дредноут меркнет на фоне этих ШЕДЕВРОВ конструкторской мысли.


Звучит красиво. Однако не раскроет ли автор тему тех самых тяжелых авианесущих крейсеров? Сколько было построено реально, сколько из построенных были реально боеспособны? Были ли на момент их постройки самолеты, которые могли реально летать с этих ТАВКР?

А ничего что ВС СССР противостояли не только штатам, а всей группировке нато, у которой до сих пор сохранилось "разделение труда". И в случае войны, СССР собирался обороняться от превосходящих сил и если не ошибаюсь средства доставки ядерных зарядов на тот момент, да и на этот, позволяют свести на нет всю мощь тавкр противника вместе с сопровождающими группировками. Да и локальных войн СССР в миру (возле океанов) не вел и к чему бы ему были нужны авианосцы? В доктрине разве не было прописано?! Вот и я думаю за рентабельность одного и другого.
Может проясните ситуацию. Мне было бы интересно.

В мои годы "Слава" (проект 1164, тот самый "Оскал социализма") без четырёх спец-БЧ на "Гранитах" в Средиземку не ходил... А там много ещё что на той же 150 ОБРК было приготовлено супостату... Не считая моравиацию...
А сейчас "Москва" (в девичестве "Слава") ПЛАВАЕТ (не перепутал, именно так) без спец-БЧ... Плавучая мишень, которая может немного огрызнуться...

1. У Славы не Граниты, а Базальты.
2. После модернизации Москвы на нее впихнули Вулканы. Сейчас такую процедуру делают на Устинове. Варяг в планах.
3. Огрызнуться можно и без спецБЧ.
4. После того как сдохла "Легенда" стрельба на полную дальность это из разряда на кого Бог пошлет. Соответственно какая там БЧ - похуй.

Да, пардон, именно "Базальты". Граниты - это на "Петре". И насчёт "Легенды" согласен. Вот только у "Славы" ещё вертолёт есть, который может намного дальше наведение дать. И вот тогда наличие спец-БЧ ещё как важно!

Ни один КА-31 на кораблях не базируется, да и дальность у его РЛС ~150-250 км.
 
[^]
ArtemIS
13.08.2013 - 12:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.08.11
Сообщений: 1061
Цитата (Maja @ 13.08.2013 - 12:31)
Цитата (DoctorЗло @ 13.08.2013 - 12:29)
Цитата (Andey @ 13.08.2013 - 12:25)
Петр Великий, жаль он у нас пока один такой, но еще как говорится не вечер

Типа, их у нас таких 4 проекта Орлан. Правда, 3 из них небоеспособны...

Осторожно, я тут за такое уже была минусована жестко. bravo.gif

Совсем не за такое, а за смесь апломба и глупости. dont.gif
 
[^]
Evgeny64
13.08.2013 - 12:35
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.02.12
Сообщений: 3782
Цитата (Googgi11 @ 13.08.2013 - 17:21)
Цитата (Evgeny64 @ 13.08.2013 - 11:55)
Цитата (Maja @ 13.08.2013 - 16:49)
Значительная часть кораблей ВМФ России небоеспособна и числится в боевом составе лишь номинально, а дальние походы отдельных крупных боевых кораблей не обходятся без сопровождения спасательных буксиров

Я расскажу еще одну страшную тайну, дальние походы не обходятся и без сопровождения танкеров, видимо потому, что все корабли протекают и их постоянно приходится накачивать gigi.gif
Ну зачем лезть в темы, в которых не разбираешься ну никак... может иногда все-же стоит читать, а не писать. cool.gif

Ну что же... Вспомним средиземный поход Кузи?

И что мы там будем вспоминать? И какой именно, он периодически по ДП бродит.

ПыСы видимо намекаешь про потерю хода? Так я тебе больше расскажу, в мое время корабли теряли ход довольно часто, если ходили в составе отряда из 5-6 кораблей, то практически постоянно какой-нибудь из кораблей тянули на буксире, чтобы какой-нибудь из котлов восстановить. Реально он может и на одном котле двигаться но в мирное время эти чудеса никому не нужны, проще протянуть несколько часов на буксире и отремонтировать, чем нагружать чрезмерно рабочие котлы. Паросиловые агрегаты, к сожалению страдают разными "болезнями", типа трубки прогорают и т.д.
И что-то никто не орал, что наш советский флот надо списать в утиль. А когда начали списывать почему-то под раздачу попали не самые старые корабли, а самые дорогие, с точки зрения металлолома. cool.gif
 
[^]
Одинец
13.08.2013 - 12:37
0
Статус: Offline


Мрачный надругатель

Регистрация: 27.10.10
Сообщений: 11045
Блин, не успеваю собрать пост на все ответы.

1 - СОВРАТЬ главе государства... НЕ СОВРАТЬ, а сказать НЕ ВСЮ правду... Что, ни разу не были в ситуации, когда все вокруг пока сомневаются и не до конца понимают - и вот ОЗВУЧЕН один из 2х вариантов. А попал к руководству (да ещё отвечает его чаяниям) - всё, не вырубишь топором.
2 - Так А ГДЕ В МУЗЕЯХ эти части самолёта с гордой демонстрацией следов поражающего элемента? Смысл их прятать?!
3 - Ментюков был за этот полёт награждён. Именными часами. Делайте выводы.
4 - И всё-таки на Славе вертушка была в том числе для указания... ну и столько км - это не с борта...

Это сообщение отредактировал Одинец - 13.08.2013 - 12:40
 
[^]
DoctorЗло
13.08.2013 - 12:38
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 25.07.11
Сообщений: 966
Цитата (Evgeny64 @ 13.08.2013 - 12:24)
Да, в принципе я тоже, только ТУшка летала таки быстрее и не трясло ее, как эпилептика smile.gif Но видимо авиакомпаниям выгоднее меньше затрат...

Боинги и Аэробусы банально жрут меньше топлива.
Топливная эффективность А-321 - 18,5 г/пасс.-км; Боинг 737 - 23,2 г/пасс.-км; ТУ 154М - 28,5 г/пасс.-км.

 
[^]
Maja
13.08.2013 - 12:41
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.01.11
Сообщений: 52
Цитата (ArtemIS @ 13.08.2013 - 12:34)
Цитата (Maja @ 13.08.2013 - 12:31)
Цитата (DoctorЗло @ 13.08.2013 - 12:29)
Цитата (Andey @ 13.08.2013 - 12:25)
Петр Великий, жаль он у нас пока один такой, но еще как говорится не вечер

Типа, их у нас таких 4 проекта Орлан. Правда, 3 из них небоеспособны...

Осторожно, я тут за такое уже была минусована жестко. bravo.gif

Совсем не за такое, а за смесь апломба и глупости. dont.gif

Радость моя, я же тут просто разговаривала ни о чем. И я не пойду воевать, и сын мой не пойдет, работала на вредной сетке и беременность протекала тяжело, вот так родился слабым. И я продолжаю жить и его тяну к знаниям и рассказываю, что будет лучше в стране, вот это патриотизм, а не форумное махание мышкой.
 
[^]
RETX
13.08.2013 - 12:45
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.07.12
Сообщений: 259
Сейчас Лазарев выглядит так. Жалкое зрелище, похоже в 90ых на консервацию забили :(

Почему СССР не построил ни одного линкора
 
[^]
ArtemIS
13.08.2013 - 12:45
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.08.11
Сообщений: 1061
Цитата (Maja @ 13.08.2013 - 12:41)
Радость моя, я же тут просто разговаривала ни о чем. И я не пойду воевать, и сын мой не пойдет, работала на вредной сетке и беременность протекала тяжело, вот так родился слабым. И я продолжаю жить и его тяну к знаниям и рассказываю, что будет лучше в стране, вот это патриотизм, а не форумное махание мышкой.

Я двух детей тяну и что? Также знания, кружки, походы МАКСы-хуяксы. Но главное, не болтать на темы в которых не разбираешься. Дело не в патриотизме, я и так знаю как все херово. Но "Просралиполимерщики" уже в печенках сидят. У моего завода заказов от МО столько, что делать не успеваем. И сколько таких еще по стране.
 
[^]
ДЖОНик
13.08.2013 - 12:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.10
Сообщений: 1769
Цитата (ДЖОНик @ 13.08.2013 - 12:05)
Цитата
Да, версия. Но вовсе не притянутая за уши. Как нет и доказательств обратного.Например. ГДЕ на обломках U-2 в музеях (лично разглядывал в Артиллерийском музее в Питере) следы поражающего элемента? Был бы - так не поленились бы даже чем-то пометить.

Странно , но сын Пауэрса утверждает обратное.
Что его отец однозначно говорил , что была РАКЕТА .
Даже можно видео поискать.

А вот ЧТО говорил сам майор и как то не стыкуется с Вашей версией.

""В апреле шестидесятого, - рассказывал мне Игорь Ментюков, - меня бросили дежурить в Килп-Явр. В конце месяца возвращаемся домой, в Савастлейку, а мне новая задача - лететь в Новосибирск, взять там Су-9 с большой заправкой, перегнать в Барановичи (это в Белоруссии) и заступить на боевое дежурство. Там стоял истребительный полк, на его вооружении находились и Су-9. Они брали на борт 3.250 килограмм топлива. К маю шестидесятого в Новосибирске уже изготовлялись самолеты, бравшие 3.720 кг. А лишние полтонны горючего - это значительно большая дальность полета, больший рубеж перехвата. Задачу нам поставили жестко - 1 мая обязательно быть в Барановичах.
27 апреля с напарником капитаном Анатолием Саковичем прилетели в Новосибирск, взяли пару Су-9 на заводе и назад, на Запад, поджимало время. 30 апреля мы уже в Свердловске, на аэродроме Кольцова, но там подзастряли из-за погоды. Волнуемся, до Барановичей далеко, времени же осталось всего ничего. Не выдержал -позвонил в Москву дежурному по перелетам: мол, разрешите добираться до Барановичей другим маршрутом, Однако тот дал отбой, дескать, полетите завтра.
Утром 1 мая, примерно в начале седьмого, нас поднимают. По телфону получаю команду - "Готовность - номер один". Подумал, погода улучшилась, нас торопят. Правда, взлетел позже, направление - на Челябинск. Сразу возник вопрос: почему направили на восток? Чуть позже беспокойство усилилось. Со мной на связь вышел не КП аэродрома, а командующий авиацией армии ПВО генерал-майор авиации Юрий Вовк. "Я - "Сокол", 732-й, как меня слышите? Слушайте меня внимательно. Цель -реальная, высотная. Таранить. Приказ Москвы. Передал "Дракон".
Пошли минуты раздумья. Серьезный значит случай, если приказ передает сам "Дракон". Отвечаю: "К тарану готов. Единственная просьба, не забыть семью и мать...". "Все будет сделано".
В беседе я спросил Игоря Андреевича: а другим не мог быть исход поединка?
"Таран всегда опасен, - ответил собеседник, - а в моем положении -верная гибель. Вся загвоздка в том, что к боевому вылету я не готовился. Взлетел без ракет, а авиационных пушек на Су-9 нет. К тому же на мне не было и высотно-компенсирующего костюма, гермошлема. Во время перегонки самолетов это нам не требовалось. На высоте 20.000-21.000 метров меня в случае катапультирования разорвало бы, как воздушный шарик, на кусочки. И потом о каком-либо пессимизме говорить нет оснований - для летчика святое дело позаботиться о семье. А моя Людмила ждала ребенка, погибни я, нелегко бы ей пришлось одной с младенцем на руках. Кстати, сын родился 1 сентября шестидесятого, ровно через четыре месяца после того злополучного полета.
Иду в направлении Челябинска минут 17, а на связь никто не выходит. Подумал уже, направили и забыли. Но тут в наушниках раздалось: "Как меня слышите?" "Нормально", -отвечаю. "Следуйте этим курсом". Чуть позже: "Топливо выработал в баках?" Говорю: "Нет еще". Однако тут же последовала команда: "Бросай баки: пойдешь на таран". Сбросил баки. Команда: "Форсаж". Включил форсаж, развернул самолет на 120 градусов и разогнал его до скорости M=1,9, а может до М=2,0. Меня начали выводить на 20-километровую высоту.
Прошло несколько минут, сообщают: "До цели 25 километров". Включил прицел, а экран в помехах. Вот незадача. После старта работал нормально, а тут... Говорю: "Прицел забит помехами, применяю визуальное обнаружение". Но и здесь сложности. У U-2 скорость 750-780 км/час, а у меня - две с лишним. Словом, не вижу цели, хоть убей. Когда до цели осталось километров 12, мне сообщили, что она начала разворот. Уже потом узнал - в этот момент она пропадает на экране РЛС. Делаю разворот за самолетом- нарушителем. Мне сообщают, что я обгоняю цель на расстоянии 8 километров, проскакиваю ее. Генерал Вовк кричит мне: "Выключай форсаж: сбавляй скорость!" "Нельзя выключать", - я тоже вскипел, поняв, что на КП не знали, как использовать и наводить Су-9. "Выключай, это приказ", - передал еще раз генерал. Чертыхнулся и выключил. И тут новый приказ: "Уходи из зоны, по вам работают!" Кричу: "Вижу". В воздухе к тому времени появились сполохи взрывов, одна вспышка чуть впереди по курсу, вторая справа. Работали зенитные ракетчики..."
Первым огонь по самолету-нарушителю открыл зенитный ракетный дивизион, которым командовал капитан Николай Шелудько. Однако к тому времени самолет Локхид U-2 вышел из зоны поражения и стал огибать город, а потому ракеты не настигли его.
"Разворачиваюсь, ухожу из зоны огня, - продолжает рассказ Игорь Ментюков, - а затем спрашиваю о местонахождении цели. Мне. с КП: "Цель сзади". Предпринимаю новый разворот, но чувствую, что падаю. Шел ведь без форсажа, не заметил, как скорость понизилась до 300 км/ час. Свалился на 15 тысяч метров. А с КП: "Включай форсаж". Зло опять взяло, кричу: "Надо знать, как и на каких скоростях он включается". Разогнал самолет до 450 километров, пробую включить форсаж, хотя он включается при 550 километрах. В это время загорается лампочка аварийный остаток топлива. Становится ясно - наведение сорвалось. Дают указание - тяните до Кольцова".
 
[^]
Evgeny64
13.08.2013 - 12:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.02.12
Сообщений: 3782
Цитата (ArtemIS @ 13.08.2013 - 17:33)
Цитата (DoctorЗло @ 13.08.2013 - 12:29)
Цитата (Andey @ 13.08.2013 - 12:25)
Петр Великий, жаль он у нас пока один такой, но еще как говорится не вечер

Типа, их у нас таких 4 проекта Орлан. Правда, 3 из них небоеспособны...

Контракт на модернизацию 1-го корпуса подписан, работы уже год как ведутся. Потом и остальные подтянут.

Три из четырех точно будут модернизировать, а по четвертому пока инфа противоречивая, хотя последняя была, что все четыре будут в строю. Лазарев уже начали переделывать.
Вроде "Нахимова" и "Устинова" уже запланировали на КТОФ передать, тоже после модернизации. Значит таки восстановят.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 71277
0 Пользователей:
Страницы: (16) « Первая ... 8 9 [10] 11 12 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх