Про замерзший датчик - трубка Пито: причина катастроф (мысли про АН-148)

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (15) « Первая ... 8 9 [10] 11 12 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Коzюльский
14.02.2018 - 04:53
-4
Статус: Offline


алкоголик и ханыга

Регистрация: 6.02.16
Сообщений: 3308
Ребята,я просто в ахуе,в современном мире не могут придумать чем заменить допотопную,но очень важную деталюху,придуманную при царе горохе old.gif ну выведите визуальную,увеличенную картинку на монитор пилотов,через видеокамеру с хорошим разрешением,для контроля состояния,в конце то блядь концов...
 
[^]
UlAlex
14.02.2018 - 05:03
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.16
Сообщений: 4371
Цитата (mrfred @ 13.02.2018 - 22:42)
Цитата
В 2011 АН-148 разбился из-за того, что экипаж, потеряв контроль над управлением воздушным судном, разогнал самолёт до запредельных величин, в результате чего загорелись оба двигателя, самолёт разбился, 6 трупов.Может быть уже тогда нужно было лбратить внимание на эти трубки?



что за бред, двигатели там не загорелись. Там из-за разгона самолета флаттер был, и поэтому самолет плохо слушался управления.


Для справки. На Боингах, аирбасах, и на SSJ100, обогрев выключить нельзя, он либо в автомате, либо включен всегда

на SSJ100, есть два режима обогрева, слабый (когда самолет на земле) и сильный (когда в полете). Переключение происходит автоматически по датчику отрыва передней стойки шасси. Так же есть ручной режим, он только сильный. (Варианта выключить нет, либо AUTO либо ON)

Согласно бумаге, скан которой выложили в теме чуть ранее, как раз у SSJ100 и были проблемы с подогревом и тоже забывали включать dont.gif

Это сообщение отредактировал UlAlex - 14.02.2018 - 05:03

Про замерзший датчик - трубка Пито: причина катастроф (мысли про АН-148)
 
[^]
TheRussianSpy
14.02.2018 - 05:07
1
Статус: Offline


Клуб фанатов Пашкетта

Регистрация: 26.11.09
Сообщений: 741
Цитата (McMaster @ 13.02.2018 - 17:41)
Цитата (akmaks @ 14.02.2018 - 02:31)
Цитата (McMaster @ 14.02.2018 - 03:23)
А если вместо этой трубки с малюсеньким отверстием (в дополнение к ней) сформировать измерительную мембрану прямо на обшивке самолёта, например, на носу, в теле алюминиевой пластины, и измерять скорость по её прогибу. Такие мембраны можно "расставить" по всему самолёту, например на верхней и нижней поверхности крыла. Ну вы поняли, узнать давление воздушного потока измеряя его воздействие на обшивку самолёта.

Жёсткость этой мембраны постоянна при морозах и на жаре?
Диапазон воспринимаемого давления эквивалентен от 1 до 200 м/с?
Поправки и расчётные коэффициенты вводятся автоматически или пилотом? (человеческий фактор...)
И самое главное, уже сказанное в этой теме - нет питания = нет измерения скорости.

Для контроля жёсткости мембраны измеряется её температура. Все поправки и коэффициенты просчитываются электронной схемой измерителя самого датчика. Калибруются они в контролируемых условиях, формируются таблицы зависимости жёсткости мембраны от температуры индивидуально для каждого датчика.
Идея тут в том, что этих датчиков много в разных местах на обшивке самолёта и они без отверстий во внешнюю среду. Датчик меряет прогиб обшивки под действием аэродинамических сил. Это система осязания среды для самолёта. Показания датчиков обрабатываются централизовано компьютером, надёжность достигается за счёт большого количества датчиков.
Такую жёсткую ситуацию "пропало питание везде" - система не учитывает, но даже если крылья отвалятся, то на фюзеляже часть датчиков останется.

Хорошо, и что теперь делать, когда самолёт пролетит сквозь облако и по всей обшивке будет слой льда? Добавить нагревательный элемент на каждый ваш датчик? Хорошо, принципиально всё сработает. Но чем это лучше той трубки с которой мы начали?
 
[^]
TheRussianSpy
14.02.2018 - 05:08
0
Статус: Offline


Клуб фанатов Пашкетта

Регистрация: 26.11.09
Сообщений: 741
Цитата (Коzюльский @ 13.02.2018 - 17:53)
Ребята,я просто в ахуе,в современном мире не могут придумать чем заменить допотопную,но очень важную деталюху,придуманную при царе горохе old.gif ну выведите визуальную,увеличенную картинку на монитор пилотов,через видеокамеру с хорошим разрешением,для контроля состояния,в конце то блядь концов...

Прочитайте тему и поймите для чего этот прибор вообще. При чём здесь камера?
 
[^]
Azazelius
14.02.2018 - 05:18
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.04.11
Сообщений: 93
Цитата (TheRussianSpy @ 14.02.2018 - 04:08)
Цитата (Коzюльский @ 13.02.2018 - 17:53)
Ребята,я просто в ахуе,в современном мире не могут придумать чем заменить допотопную,но очень важную деталюху,придуманную при царе горохе old.gif ну выведите визуальную,увеличенную картинку на монитор пилотов,через видеокамеру с хорошим разрешением,для контроля состояния,в конце то блядь концов...

Прочитайте тему и поймите для чего этот прибор вообще. При чём здесь камера?

изоообретатель предлагает на все важные узлы самолета поставить по камере, для визуального контроля работоспособности. И еще по нагревателю на камеры, и еще охранника с 5-ки взять, что бы на камеры смотрел.... не обледенел ли датчик, не открылся ли люк....
 
[^]
Hellzone
14.02.2018 - 05:19
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.10.15
Сообщений: 13586
Цитата (silentbay75 @ 13.02.2018 - 20:56)
Почему для измерения скорости, так скажем, в земных условиях, не применять эффект Доплера по аналогии с GPS?
Да, блин, потому, что Пито не требует бортового питания.

и на обогрев питания не надо, на дровах поди работает.
 
[^]
Коzюльский
14.02.2018 - 05:21
0
Статус: Offline


алкоголик и ханыга

Регистрация: 6.02.16
Сообщений: 3308
Цитата (TheRussianSpy @ 14.02.2018 - 10:08)
Цитата (Коzюльский @ 13.02.2018 - 17:53)
Ребята,я просто в ахуе,в современном мире не могут придумать чем заменить допотопную,но очень важную деталюху,придуманную при царе горохе old.gif ну выведите визуальную,увеличенную картинку на монитор пилотов,через видеокамеру с хорошим разрешением,для контроля состояния,в конце то блядь концов...

Прочитайте тему и поймите для чего этот прибор вообще. При чём здесь камера?

На хуя мне что знать в авиации,я просто тупо привёл пример,мне нужно малость ЖИВЫМ,переместится по воздуху из точки до точки..
 
[^]
TheRussianSpy
14.02.2018 - 05:21
2
Статус: Offline


Клуб фанатов Пашкетта

Регистрация: 26.11.09
Сообщений: 741
Цитата (Avaddon74 @ 13.02.2018 - 14:58)
Цитата (Azazelius @ 14.02.2018 - 03:55)
ну и каково время налета твоих "вычислений"?
Более менее вычислить помогают лазерные гироскопы... но самолет не ракета... цели разные...

Задача стояла рассчитать скорость на основе акселерометра, и приблизительную скорость получал, это не было требованием, а типа экспериментом

Пробема с инерциальными системами навигации в том что ошибка измерения ускорения умножается на время, и приводит к постоянному росту ошибки рассчитанной скорости.

И всё равно, в итоге получается скорость относительно земли, а уже и чей-то кот понял что нам нужна скорость воздушного потока.
 
[^]
top77art
14.02.2018 - 05:21
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.09.14
Сообщений: 1528
такая чушь

лишь бы отвлечь от настоящей причины - полный развал и деградация гражданской авиации России
 
[^]
vashper
14.02.2018 - 05:22
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.03.16
Сообщений: 3201
Цитата (ganzer @ 14.02.2018 - 03:17)
Пипец долбоёбы... сраную трубку нельзя сделать убирающейся? Чтобы торчала только в полёте? Что в голове у людей... кю...

а она в полете и обмерзла
 
[^]
Коzюльский
14.02.2018 - 05:25
-5
Статус: Offline


алкоголик и ханыга

Регистрация: 6.02.16
Сообщений: 3308
Цитата (Azazelius @ 14.02.2018 - 10:18)
Цитата (TheRussianSpy @ 14.02.2018 - 04:08)
Цитата (Коzюльский @ 13.02.2018 - 17:53)
Ребята,я просто в ахуе,в современном мире не могут придумать чем заменить допотопную,но очень важную деталюху,придуманную при царе горохе old.gif ну выведите визуальную,увеличенную картинку на монитор пилотов,через видеокамеру с хорошим разрешением,для контроля состояния,в конце то блядь концов...

Прочитайте тему и поймите для чего этот прибор вообще. При чём здесь камера?

изоообретатель предлагает на все важные узлы самолета поставить по камере, для визуального контроля работоспособности. И еще по нагревателю на камеры, и еще охранника с 5-ки взять, что бы на камеры смотрел.... не обледенел ли датчик, не открылся ли люк....

Чё охуенно мудрый?Так запили,что то стоящие для безопасности полётов,тебе спасибо скажут,а не меня коверкать.

Это сообщение отредактировал Коzюльский - 14.02.2018 - 05:32
 
[^]
McMaster
14.02.2018 - 05:30
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 23.11.10
Сообщений: 196
Цитата (TheRussianSpy @ 14.02.2018 - 05:07)
Цитата (McMaster @ 13.02.2018 - 17:41)
Цитата (akmaks @ 14.02.2018 - 02:31)
Цитата (McMaster @ 14.02.2018 - 03:23)
А если вместо этой трубки с малюсеньким отверстием (в дополнение к ней) сформировать измерительную мембрану прямо на обшивке самолёта, например, на носу, в теле алюминиевой пластины, и измерять скорость по её прогибу. Такие мембраны можно "расставить" по всему самолёту, например на верхней и нижней поверхности крыла. Ну вы поняли, узнать давление воздушного потока измеряя его воздействие на обшивку самолёта.

Жёсткость этой мембраны постоянна при морозах и на жаре?
Диапазон воспринимаемого давления эквивалентен от 1 до 200 м/с?
Поправки и расчётные коэффициенты вводятся автоматически или пилотом? (человеческий фактор...)
И самое главное, уже сказанное в этой теме - нет питания = нет измерения скорости.

Для контроля жёсткости мембраны измеряется её температура. Все поправки и коэффициенты просчитываются электронной схемой измерителя самого датчика. Калибруются они в контролируемых условиях, формируются таблицы зависимости жёсткости мембраны от температуры индивидуально для каждого датчика.
Идея тут в том, что этих датчиков много в разных местах на обшивке самолёта и они без отверстий во внешнюю среду. Датчик меряет прогиб обшивки под действием аэродинамических сил. Это система осязания среды для самолёта. Показания датчиков обрабатываются централизовано компьютером, надёжность достигается за счёт большого количества датчиков.
Такую жёсткую ситуацию "пропало питание везде" - система не учитывает, но даже если крылья отвалятся, то на фюзеляже часть датчиков останется.

Хорошо, и что теперь делать, когда самолёт пролетит сквозь облако и по всей обшивке будет слой льда? Добавить нагревательный элемент на каждый ваш датчик? Хорошо, принципиально всё сработает. Но чем это лучше той трубки с которой мы начали?

Датчики стоят, в том числе, в мало подверженных обледенению местах, подогрев тоже возможен. Кроме того, мы меряем , по сути, давление на обшивку самолёта, даже через лёд.
Предназначена система может быть, именно для автоматических систем пилотирования. Трубка Пито не исключается, просто дополняется ещё одной системой оценки состояния среды, способной измерять именно силу давления на поверхность самолёта, за счёт которой он не падает.
 
[^]
spas77
14.02.2018 - 05:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.07.14
Сообщений: 3598
Цитата (silentbay75 @ 14.02.2018 - 00:56)
Почему для измерения скорости, так скажем, в земных условиях, не применять эффект Доплера по аналогии с GPS?
Да, блин, потому, что Пито не требует бортового питания.

Плотность потока сильно разнится в зависимости от температуры, давления и направления ветра. Соответственно разнится скорость и подъемная сила на одном режиме работы двигателей. Ну, так мне вчера дядька объяснил, отставной штурман. Истинная скорость - вторична.
 
[^]
kvskabachok
14.02.2018 - 05:48
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.17
Сообщений: 10597
Цитата (snake76 @ 13.02.2018 - 20:57)
Раз уж обогрев трубки такой нежный и перегорает, поставьте их на мотогондолы движков и обогревайте отобранным потоком газов из турбины.

ПВД ставят в том месте ЛА, где поток ламинарный, тогда он покажет правильную скорость... У движка слишком много завихрений будет... Особый гемор -это размещение ПВД на вертолёте...
 
[^]
Sem0429
14.02.2018 - 05:55
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.01.16
Сообщений: 40
Раньше трубки Пито использовались как приборы учёта расхода, но потом от них отказались, т.к. были крайне ненадёжны. Честно говоря удивился, что на самолётах они до сих пор стоят.
 
[^]
evgenyk
14.02.2018 - 06:11
-5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.05.13
Сообщений: 2328
Цитата (tserg @ 13.02.2018 - 21:01)
Цитата (johnsib @ 13.02.2018 - 20:45)
Помощь в деле определения скорости самолета при отказе трубок может оказать GPS, но и у нее есть недостаток: в штормовых условиях связь со спутниками установить может не удаться…

но пилоту надо ползать по всей кабине АН 148 что бы определить работает эта штука или нет

Скорость полета по GPS измерять категорически нельзя!

GPS дает скорость движения относительно земли.
А для пилотирования нужна скорость относительно воздушного потока!!!
Кроме того, с ростом высоты эти данные расходятся значительно!

Если точнее - то важна скорость относительно приведенного к нормальному давлению потока воздуха.
С увеличением высоты уменьшается плотность воздуха, и соответственно уменьшается подъемная сила крыла. Ровно на столько же падает показание трубки ПИТО. Поэтому для сохранения подъемной силы требуется увеличить скорость относительно земли, чтобы набегающий поток воздуха давал такую же подъемную силу, как и у земли.
На высоте 10000 м скорость по GPS может доходить до 900 км/ч. При этом по трубке ПИТО будет 600 км/ч.
Пилотируют всегда по трубке ПИТО

Ну забить в комп кривую коррекции, которая бы из скорости гпс делала бы скорость пито
 
[^]
lamer74
14.02.2018 - 06:14
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.08.14
Сообщений: 204
ну я х.з. может вместо трубки пропеллер какой с энкодером крутить?
 
[^]
Flexso
14.02.2018 - 06:23
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.13
Сообщений: 2408
Цитата (Соленый @ 13.02.2018 - 22:34)
Не авиатор ни разу, просто технарь. Поэтому просьба не пинать, если...
А если использовать угол отклонения подпружиненной заслонки, для этих целей? По типу старых расходомеров воздуха в двигателях? Будет скорость относительно атмосферы, сто и нужно. Пусть даже поставят палку на резине (как антенна) и снимают с неё показания. От набегающего потока она будет отклоняться. И заморозить или заткнуть её сложнее, чем эту миллипипирочную дырдочку датчика.
написал с YapMe

Я не отвергаю вашу идею, но прям представил самолёт такой весь во флюгерах :)
 
[^]
Flexso
14.02.2018 - 06:24
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.13
Сообщений: 2408
Моя идея, оставить ПВД, но поставить его перед стеклом что бы его видно было или вывести туда камеру, систему зеркал, что бы можно было проверять что с ним. А уже потом от этих данных пилотировать.
 
[^]
Azazelius
14.02.2018 - 06:31
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.04.11
Сообщений: 93
Цитата (Flexso @ 14.02.2018 - 05:24)
Моя идея, оставить ПВД, но поставить его перед стеклом что бы его видно было или вывести туда камеру, систему зеркал, что бы можно было проверять что с ним. А уже потом от этих данных пилотировать.

на заре авиации вешали ниточку
 
[^]
Nerp
14.02.2018 - 06:38
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.10
Сообщений: 3612
Камеры, система зеркал, заслонки-пружинки... Самолётовождение выполняется комплексно: при отказе одного, пусть хоть самого разважнейшего прибора - ЛА падать не должен. Как говаривал незабвенной памяти КВС Ершов: "пилоты не виноваты, что их летать не научили". В данном случае контроль за пространственным положением утерян не был(авиагоризонты работали), по двигателям отказов не было (и сомневаться в правильности показаний оборотов тоже предпосылок не было), следовательно "разменивать высоту на скорость" и "искать землю" экипаж не должен был. Не разобрались. Их не научили разбираться, ИМХО. Инерция поведения взяла верх над рациональностью мышления. Двигателя работают? Самолёт не валится? - Иди вверх, на эшелон! ну или - запрашивай возврат и садись, хоть в штурвальном режиме, не гляди ты на эту скорость!
 
[^]
ganzer
14.02.2018 - 06:41
-1
Статус: Offline


Приматолог

Регистрация: 4.09.16
Сообщений: 1379
Цитата (vashper @ 14.02.2018 - 09:22)
Цитата (ganzer @ 14.02.2018 - 03:17)
Пипец долбоёбы... сраную трубку нельзя сделать убирающейся? Чтобы торчала только в полёте? Что в голове у людей... кю...

а она в полете и обмерзла

А не сняли серебристую изоляцию - где? Наверное, не в полёте?)) Кююю!
 
[^]
Yasny77
14.02.2018 - 06:42
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.10.09
Сообщений: 4144
Цитата (dnaquest @ 14.02.2018 - 04:25)
Цитата
Когда у тебя в машине сломался спидометр, ты можешь смотря по сторонам примерно оценить свою скорость. В самолете такой номер не пройдет. Поэтому когда пилот не знает реальной скорости ВС относительно воздушного потока, он не может пилотировать. Ну вот я так понял.

Логика в этом есть. Но думаю, что например пилоты истребителей легко посадят руками машину и без этого датчика.

Истребитель имеет тяговооружонность больше 1. По сути это ракета с крыльями. Поэтому пилот истребителя имеет возможность даже при срыве потока выйти из штопора за счет мощности двигателей. И планер у них в разы по крепче в случае превышения скорости не развалится. Для гражданского самолета это конец. dont.gif
 
[^]
Walter08
14.02.2018 - 06:44
3
Статус: Offline


Воплощенная честь и совесть

Регистрация: 9.03.17
Сообщений: 7338
Цитата (Nerp @ 14.02.2018 - 06:38)
Камеры, система зеркал, заслонки-пружинки... Самолётовождение выполняется комплексно: при отказе одного, пусть хоть самого разважнейшего прибора - ЛА падать не должен. Как говаривал незабвенной памяти КВС Ершов: "пилоты не виноваты, что их летать не научили". В данном случае контроль за пространственным положением утерян не был(авиагоризонты работали), по двигателям отказов не было (и сомневаться в правильности показаний оборотов тоже предпосылок не было), следовательно "разменивать высоту на скорость" и "искать землю" экипаж не должен был.

Абсолютно согласен. даже и добавить нечего.
тут элементарная логика - если вся общая картина в норме, а один параметр (скорость) нет, то критично относимся к этому единичному параметру, проверим его по другим источникам, , а не начинаем менять всю картину в стремлении исправить этот единственный параметр..
 
[^]
Flexso
14.02.2018 - 06:47
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.13
Сообщений: 2408
Цитата (evgenyk @ 14.02.2018 - 06:11)
Цитата (tserg @ 13.02.2018 - 21:01)
Цитата (johnsib @ 13.02.2018 - 20:45)
Помощь в деле определения скорости самолета при отказе трубок может оказать GPS, но и у нее есть недостаток: в штормовых условиях связь со спутниками установить может не удаться…

но пилоту надо ползать по всей кабине АН 148 что бы определить работает эта штука или нет

Скорость полета по GPS измерять категорически нельзя!

GPS дает скорость движения относительно земли.
А для пилотирования нужна скорость относительно воздушного потока!!!
Кроме того, с ростом высоты эти данные расходятся значительно!

Если точнее - то важна скорость относительно приведенного к нормальному давлению потока воздуха.
С увеличением высоты уменьшается плотность воздуха, и соответственно уменьшается подъемная сила крыла. Ровно на столько же падает показание трубки ПИТО. Поэтому для сохранения подъемной силы требуется увеличить скорость относительно земли, чтобы набегающий поток воздуха давал такую же подъемную силу, как и у земли.
На высоте 10000 м скорость по GPS может доходить до 900 км/ч. При этом по трубке ПИТО будет 600 км/ч.
Пилотируют всегда по трубке ПИТО

Ну забить в комп кривую коррекции, которая бы из скорости гпс делала бы скорость пито

Ну и как измерять скорость ветра для коррекции? По трубке пито два?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 79739
0 Пользователей:
Страницы: (15) « Первая ... 8 9 [10] 11 12 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх