Про замерзший датчик - трубка Пито: причина катастроф (мысли про АН-148)

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (15) « Первая ... 9 10 [11] 12 13 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Синтетик
14.02.2018 - 06:50
-1
Статус: Offline


Тгасклит

Регистрация: 15.11.17
Сообщений: 24126
Вобщем gps как замена не вариант, на мой взгляд как дублирующую можно запилить датчик силы подъема крыла,но как его реализовать?
 
[^]
pacan4ik
14.02.2018 - 06:55
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 9.04.13
Сообщений: 454
Вчера ты астрофизик, сегодня авиатор, а по факту порнодрочер, так и живем
 
[^]
СлепойNik
14.02.2018 - 07:03
-3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 21.10.13
Сообщений: 837
Самый простой вывод. Рез-тов расследования все равно не узнаем. http://forums.airbase.ru/2014/05/t73697--e...n-148-100v.html достаточно большой срез времени и причины выхода из строя ЛА. Про трубку - ни слова
 
[^]
kaktuso
14.02.2018 - 07:09
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 16.08.17
Сообщений: 789
Пора уже вводить систему продувки сжатым воздухом трубок Пито. dont.gif
 
[^]
skrapy
14.02.2018 - 07:11
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.02.10
Сообщений: 9893
Ага, то есть у меня в машине показывает что не работает подогрев лямбла-зонда, а в современном самолёте нет. Причём узел-то критический. И что-то мне подсказывает, что самолёт по разному "чувствуется" на разных скоростях и любой пилот с более менее большим стажем это почувствует.
 
[^]
Walter08
14.02.2018 - 07:11
2
Статус: Offline


Воплощенная честь и совесть

Регистрация: 9.03.17
Сообщений: 7338
Цитата (kaktuso @ 14.02.2018 - 07:09)
Пора уже вводить систему продувки сжатым воздухом трубок Пито. dont.gif

а вот почему бы не запиздякать на достаточно критичный узел простенький датчик температуры с автоматическим включением и выключением обогрева?
 
[^]
хaron
14.02.2018 - 07:35
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.01.17
Сообщений: 101
Один датчик показывает 0, дугой 500, третий неизвестно, почему пилоты считают что скорость упала? Как правило если прибор не исправен - он не показывает, маловероятно чтобы трубка ПИТО при неисправности ошибочно показывала 500, но пилоты за истину считают 0 и начинают разгонятся.
На всяких симуляторах постоянно оттачивают аварийные ситуации, редовая ситуация, как из неё выходят по правилам?
 
[^]
ЛесникБелый
14.02.2018 - 07:39
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 11.07.14
Сообщений: 701
Цитата (DanZL @ 14.02.2018 - 00:08)
Цитата (Fleymerillo @ 13.02.2018 - 23:58)
Цитата (DanZL @ 13.02.2018 - 23:50)
Это если лёд, или сцепление буксует. Или если АКПП.

И еще миллион факторов. Забивая последний гвоздь в крышку гроба))) напомню, что никому в голову даже не приходит примостырить спидометр к двигателю. И только "опытные водители" верят, что они то уж точняк знают. ))

Для красного словца сойдёт. А по факту можете ещё привести примеры причин, которые введут меня в заблуждение, кроме названных мной?
Итак:
1) Сцепление исправно;
2) Асфальт сухой, давление в колёсах нормальное;
3) АКПП в порядке да хрен с ним, КПП - механика.
Обороты - 3000, скорость - 100.

У меня в машине (Рено) скорость показывает от датчика ABS. Один раз была поломка, когда скорость занижало в 2 раза. То заведёшь нормально показывает, то в другой раз снижена. Заменили датчик, теперь все нормально.
 
[^]
Юджи
14.02.2018 - 07:45
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.11.12
Сообщений: 1005
Цитата
Дублирование трубок не очень помогает: в полете пилотирует самолет один человек, и на одно рабочее место подаются данные только с одной трубки. Проверить же показания второй трубки пилоты не всегда догадываются, а в случае сбоя системы обогрева могут быть заблокированы обе трубки.

ммм... а нельзя сделать систему, которая берет показатели трех трубок, и если показания одной начинают сильно отличаться от двух других, то на две других и ориентируется? Ну и заодно тревожный сигнал пилотам. Всё-таки вероятность, что все три трубки начнут врать совершенно одинаково, она очень маленькая.
 
[^]
persey4ik
14.02.2018 - 07:45
6
Статус: Online


Правдоруб.

Регистрация: 7.09.11
Сообщений: 10238
У "тупых" пиндосов обогрев трубок пито вообще не отключается. Два положения всего: вкл и автомат. Выкл - нет!

Трубка автоматически держит температуру и не перегревается как у нас. А вкл. только для техников. Чтоб проверить работает ли обогрев на земле.

Это сообщение отредактировал persey4ik - 14.02.2018 - 07:59
 
[^]
Nefed
14.02.2018 - 07:51 [ показать ]
-13
Schettino
14.02.2018 - 07:58
1
Статус: Offline


Robin of Locksley

Регистрация: 8.01.16
Сообщений: 1731
Цитата (stovit @ 13.02.2018 - 22:55)
Помню раз стояли возле вертолёта, курили что ли, так подошел чувак и просил бычки в эту самую штуку не пытаться затолкать.Видимо были уже такие прецеденты... Мне тогда лет 15 было...

вот вот...
а этот чувак должен бы был по голове вам настучать за то,что курили возле вертолета (самолета)
вообще курить вредно,а в 15 лет - тем более,а возле летательного аппарата так в квадрате блять...

Это сообщение отредактировал Schettino - 14.02.2018 - 07:59
 
[^]
slawomir
14.02.2018 - 08:03
-1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 17.03.09
Сообщений: 10743
Цитата (TheRussianSpy @ 14.02.2018 - 09:07)
Цитата (McMaster @ 13.02.2018 - 17:41)
Цитата (akmaks @ 14.02.2018 - 02:31)
Цитата (McMaster @ 14.02.2018 - 03:23)
А если вместо этой трубки с малюсеньким отверстием (в дополнение к ней) сформировать измерительную мембрану прямо на обшивке самолёта, например, на носу, в теле алюминиевой пластины, и измерять скорость по её прогибу. Такие мембраны можно "расставить" по всему самолёту, например на верхней и нижней поверхности крыла. Ну вы поняли, узнать давление воздушного потока измеряя его воздействие на обшивку самолёта.

Жёсткость этой мембраны постоянна при морозах и на жаре?
Диапазон воспринимаемого давления эквивалентен от 1 до 200 м/с?
Поправки и расчётные коэффициенты вводятся автоматически или пилотом? (человеческий фактор...)
И самое главное, уже сказанное в этой теме - нет питания = нет измерения скорости.

Для контроля жёсткости мембраны измеряется её температура. Все поправки и коэффициенты просчитываются электронной схемой измерителя самого датчика. Калибруются они в контролируемых условиях, формируются таблицы зависимости жёсткости мембраны от температуры индивидуально для каждого датчика.
Идея тут в том, что этих датчиков много в разных местах на обшивке самолёта и они без отверстий во внешнюю среду. Датчик меряет прогиб обшивки под действием аэродинамических сил. Это система осязания среды для самолёта. Показания датчиков обрабатываются централизовано компьютером, надёжность достигается за счёт большого количества датчиков.
Такую жёсткую ситуацию "пропало питание везде" - система не учитывает, но даже если крылья отвалятся, то на фюзеляже часть датчиков останется.

Хорошо, и что теперь делать, когда самолёт пролетит сквозь облако и по всей обшивке будет слой льда? Добавить нагревательный элемент на каждый ваш датчик? Хорошо, принципиально всё сработает. Но чем это лучше той трубки с которой мы начали?

ввести в самолет бак СПИРТА для одленинения alk.gif
Аэродромщики будут все за! alkash.gif

Это сообщение отредактировал slawomir - 14.02.2018 - 08:17

Про замерзший датчик - трубка Пито: причина катастроф (мысли про АН-148)
 
[^]
xli
14.02.2018 - 08:10
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.10.08
Сообщений: 6991
Цитата (Nefed @ 14.02.2018 - 07:51)
Народ да отъебитесь вы уже от этой трубки) Самолет упал из-за датчика? Серьезно? Вас всю жизнь всегда наебывают, а вы продолжаете жрать это говно. Сейчас до выборов никто ничего не скажет будь то теракт или распиздяйство, а официальная версия будет что-то типа хохлы пидарасы

От пидорасов то понабежало...

Если действительно от трубки Пито авария, то это 101й сигнал проблем с обучением пилотов. Самолетов от этого упало - не один десяток. Даже в сериале Mayday минимум две серии было.

То, что летуны не смогли сориентироваться без датчиков - вполне возможно. День был снежный. Везде бело - верху облака, внизу снег лежит, а в промежутке он же падает. В таких условиях верх с низом бывает путают.
 
[^]
shurik6832
14.02.2018 - 08:17
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.07.15
Сообщений: 92
ТС спасибо большое за информацию, мне как человеку далёкому от авиации этот пост очень многое объясняет!
Зелени в карму idea.gif

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
Walter08
14.02.2018 - 08:17
1
Статус: Offline


Воплощенная честь и совесть

Регистрация: 9.03.17
Сообщений: 7338
Цитата (Юджи @ 14.02.2018 - 07:45)

ммм... а нельзя сделать систему, которая берет показатели трех трубок, и если показания одной начинают сильно отличаться от двух других, то на две других и ориентируется? Ну и заодно тревожный сигнал пилотам.

такая система есть, У ТС указано. Пилоты получили сообщение системы - сверьте скорость.
 
[^]
Walter08
14.02.2018 - 08:18
1
Статус: Offline


Воплощенная честь и совесть

Регистрация: 9.03.17
Сообщений: 7338
Цитата (xli @ 14.02.2018 - 08:10)

То, что летуны не смогли сориентироваться без датчиков - вполне возможно. День был снежный. Везде бело - верху облака, внизу снег лежит, а в промежутке он же падает. В таких условиях верх с низом бывает путают.

ориентироваться по авиагоризонту в условиях недостаточной видимости пилотам Коран запрещает?
 
[^]
Baldy
14.02.2018 - 08:19
1
Статус: Offline


Землянин

Регистрация: 20.10.15
Сообщений: 3822
Цитата (Синтетик @ 14.02.2018 - 06:50)
Вобщем gps как замена не вариант, на мой взгляд как дублирующую можно запилить датчик силы подъема крыла,но как его реализовать?

Ну по логике вещей подъемная сила определяется разницей давлений на плоскость крыла, вот и поставить датчики давления на крыло, сверху и снизу и обрабатывать хоть программно, хоть механически, хоть комплексно.
 
[^]
AleksTula
14.02.2018 - 08:20
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.02.15
Сообщений: 535
Понятно что любой, даже самый продуманный и качественно выполненный прибор, может отказать. Но они не выйдут из строя одновременно, объедините показания с трёх или четырёх на одно табло. Поломка одного из них, будет сразу видна по резкому расхождению показателей с остальными.
 
[^]
ballistik
14.02.2018 - 08:24
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.10.17
Сообщений: 1055
На Пито датчик обледенения нужно поставить и всего делов. Например даже анализировать оптический просвет в трубке, не такая уж и сложная задача.

Про "думали что двигатель потерял тягу" скажу, что обратная связь с двигателя - давление на выходе, обороты двигателя, температура на выходе. Как можно подумать на отказ двигателя при всех этих данных и банально не проверить спидометр (при лёгком пикировании скорость сразу лезет вверх) - ума не приложу. Опять же, при потере горизонтальной скорости растёт вертикальная скорость, которая двумя или тремя разными способами замеряется. Неужто среди лётчиков тоже полно раздолбаев?
 
[^]
ballistik
14.02.2018 - 08:26
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.10.17
Сообщений: 1055
Цитата (Baldy @ 14.02.2018 - 12:19)
Цитата (Синтетик @ 14.02.2018 - 06:50)
Вобщем gps как замена не вариант, на мой взгляд как дублирующую можно запилить датчик силы подъема крыла,но как его реализовать?

Ну по логике вещей подъемная сила определяется разницей давлений на плоскость крыла, вот и поставить датчики давления на крыло, сверху и снизу и обрабатывать хоть программно, хоть механически, хоть комплексно.

Проблема та же - обледенение. Тогда уже на балки крыльев наложить тензодатчики. Да вроде так и делают.
 
[^]
Михаил45
14.02.2018 - 08:27
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.07.15
Сообщений: 6203
Проверить оба показателя не догадываются?
А где же автоматика? Если на дублирующем устройстве показатели не совпадают, разве это не повод напомнить пилоту проверить данные?
 
[^]
Polo152
14.02.2018 - 08:32
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.13
Сообщений: 3279
меня сразу насторожило одно, почему нигде никто не говорил про теракт, вот прям как в Украине, только там наоборот сразу сказали кто, а тут сразу нет, ни слова, ни где, ни кто. ну да нам сейчас про трубку объясняют уже, не быстро? конечно мне обывателю можно что угодно навешать на уши с трубкой, еще с чем-то, даже с обледенением, это всего несколько минут, опять не быстро ли - за несколько минут обледенело? технари меня конечно уроют несведующего ничего в этих делах, но все признаки теракта на лицо и об нем ни слова. ладно, я понимаю на носу ЧМ по футболу, сказать что у нас взрываю самолеты это пипец пипец, но даже не хотите признавать это, делайте так чтобы в это можно было проще поверить, версию теракта сразу также рассматривали бы, но потом ее по каким-то причинам отмели.
 
[^]
Walter08
14.02.2018 - 08:38
2
Статус: Offline


Воплощенная честь и совесть

Регистрация: 9.03.17
Сообщений: 7338
Цитата (Михаил45 @ 14.02.2018 - 08:27)
Проверить оба показателя не догадываются?
А где же автоматика? Если на дублирующем устройстве показатели не совпадают, разве это не повод напомнить пилоту проверить данные?

Да вы не читаете что ли? Уже говорилось, что система заметила несовпадение и выдала пилотам сигнал - проверьте скорость. Дальше вопросы к пилотам.
 
[^]
Fleymerillo
14.02.2018 - 08:47
-4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.02.18
Сообщений: 2006
Всех экспертов с днем святого Пито!

Это сообщение отредактировал Fleymerillo - 14.02.2018 - 08:48
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 79738
0 Пользователей:
Страницы: (15) « Первая ... 9 10 [11] 12 13 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх