Про замерзший датчик - трубка Пито: причина катастроф (мысли про АН-148)

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (15) « Первая ... 7 8 [9] 10 11 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Russell73
14.02.2018 - 01:52
1
Статус: Offline


Создатель

Регистрация: 6.04.14
Сообщений: 1978
Цитата (hcetih @ 13.02.2018 - 22:32)
Цитата (Harddriller @ 13.02.2018 - 22:28)
Я далек от аэронафтики и самолетостроения, но почему не сделать сквозной забор потока воздуха в фюзеляж или скажем возле двигателей на крыле, что бы сам датчик находился внутри и всегда в плюсовой температуре и регулировался обогрев автоматически?

скорость воздуха 300 м/с, температура -60, думаю датчик надо не просто обогревать, а очень очень сильно обогревать

и не просто обогревать, а контролировать его температуру, что бы в случае отказа обогрева данные не считывались с него, а переключались на резервные датчики. или хотя бы была сигнализация, что датчик обмёрз.
 
[^]
Avaddon74
14.02.2018 - 01:55
0
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 4.08.14
Сообщений: 430
Dok73 Вы расправьте руки и падайте параллельно земле, а потом сложите руки и падайте перпендикулярно, когда скорость будет выше?
 
[^]
Azazelius
14.02.2018 - 01:55
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.04.11
Сообщений: 93
Цитата (Avaddon74 @ 14.02.2018 - 00:11)
Цитата (АСергеич @ 14.02.2018 - 03:06)
Цитата (Avaddon74 @ 14.02.2018 - 00:56)
Цитата (АСергеич @ 14.02.2018 - 02:53)
Если Вы под акселерометром подразумеваете вариометр,то предлагаю Вам познакомиься с принципом его работы.Информации полно.

Нет, я именно имел ввиду акселерометр, но уже говорят что их на борту нет :(

Как всё запутано).
Акселерометр показывает перегрузку.(неужели на гражданских самолётах их уже не ставят ?)Оборудование в кабине.
Вариометр показывает вертикальную скорость.Принцип работы основан на сравнении давлений внутри "коробки" и атмосферным.Относится к АМП (анероидно-мембранным приборам.)

Ну так на этой перегрузки и можно высчитать вертикальную скорость, я считал, что на современных бортах это используется. Если уж я когда мог рассчитать на основе разницы перегрузок по осям приблизительную горизонтальную скорость (такая задача у меня стояла), так где я, а где авиаконструкторы, я думаю у них более совершенные датчики и программисты.

ну и каково время налета твоих "вычислений"?
Более менее вычислить помогают лазерные гироскопы... но самолет не ракета... цели разные...
 
[^]
severniyuser2
14.02.2018 - 01:57
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.01.11
Сообщений: 3227
Эти тупорылые сказки про ненадежность спутниковой навигации IMO и старперы из комиссий скармливали нах хуеву тучу лет. В итоге все ездили по жпс, а официальное средство навигации у нас был секстант. Пока блядь не приняли концепцию ГМССБ, и тут пришло прозрение - секстант сука не позволят мгновенно переносить координаты судна в бедствии в сообщение. После этого GPS стал официальным прибором.

Мне нахуй не интересны сказки и о невозможности использования независимых инструментальных средств определения координат и времени.
Вопрос только в бабле и согласии старых пидоров из заинтересованных организаций.
У вояк и в космосе все отличненько работает - но там мнение старых долбоебов никого не ебет.
А мы тем временем будем дальше дохнуть.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

Это сообщение отредактировал severniyuser2 - 14.02.2018 - 01:58
 
[^]
Avaddon74
14.02.2018 - 01:58
0
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 4.08.14
Сообщений: 430
Цитата (Azazelius @ 14.02.2018 - 03:55)
ну и каково время налета твоих "вычислений"?
Более менее вычислить помогают лазерные гироскопы... но самолет не ракета... цели разные...

Задача стояла рассчитать скорость на основе акселерометра, и приблизительную скорость получал, это не было требованием, а типа экспериментом
 
[^]
Pa5ha
14.02.2018 - 02:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.03.12
Сообщений: 2673
Цитата (Russell73 @ 14.02.2018 - 01:52)
Цитата (hcetih @ 13.02.2018 - 22:32)
Цитата (Harddriller @ 13.02.2018 - 22:28)
Я далек от аэронафтики и самолетостроения, но почему не сделать сквозной забор потока воздуха в фюзеляж или скажем возле двигателей на крыле, что бы сам датчик находился внутри и всегда в плюсовой температуре и регулировался обогрев автоматически?

скорость воздуха 300 м/с, температура -60, думаю датчик надо не просто обогревать, а очень очень сильно обогревать

и не просто обогревать, а контролировать его температуру, что бы в случае отказа обогрева данные не считывались с него, а переключались на резервные датчики. или хотя бы была сигнализация, что датчик обмёрз.

Ну был же сигнал. Аж два раза. Разные показания скорости с разных пвд.
 
[^]
АСергеич
14.02.2018 - 02:12
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1965
Цитата (Dok73 @ 14.02.2018 - 01:51)
Цитата (Avaddon74 @ 14.02.2018 - 01:42)
Цитата (Dok73 @ 14.02.2018 - 03:35)
Блин. Конечно носом вниз! Нос поднимается вверх на выравнивании, для гашения скорости и придания самолету посадочного положения.

Для гашения скорости используют закрылки, т.е. закрылки повышают подъемную силу при меньшей скорости, если нос опускать, самолет начнет ускорятся из-за движения самолета вдоль направления. Самолеты не опускают нос при посадке, а скорость гасят закрылками.

Вот вы нахватались верхушек . есть угол установки крыла(относительно фюзеляжа), есть угол атаки, при выпущенных закрвлках он меньше, есть угол глиссады. Все это даёт , как правило, отрицательный тангаж(нос опущен). Закрылки повышают лобовое сопротивление, шасси тоже. Тяги почти нет. С чего самолету ускоряться? Не ускоряется он

Ну так.тангаж отрицательный,а угол атаки положительный.Куда смотрит нос ?Вот даже не поленился заглянуть в свой талмуд.)))))При угле наклона глиссады 2,40 мой самолёт в посадочной конфигурации идёт с углом атаки 4,5-5 град.Самолёт снижается не носом,а центром масс,ну т.е. строго по линии глиссады идёт (условно) центр самолёта.Объяснил упрощённо,как мог.
 
[^]
Garret
14.02.2018 - 02:16
4
Статус: Offline


Орк

Регистрация: 14.01.12
Сообщений: 3379
Цитата (TheRussianSpy @ 13.02.2018 - 23:57)
Цитата (Матис @ 13.02.2018 - 09:53)
Имхо, натянуто.

Не знаю, как в Ан-148 с ГЛОНАССом, а в Бройлерах вполне себе автопилот с ГПСом.

Который показывает параметры полета на отдельном приборном щитке сверху центральной консоли.

*если что я не настоящий сварщик, я ролики смотрел про самолеты*

GPS/ГЛОНАСС это конечно хорошо, но кажется всё равно считается недостаточно надёжным. Основные инструменты кажется всё таки от этих трубок и работают. И даже с дублированием GPS, если один прибор показывает одну скорость, а другой другую - кому верить?

Так же, для пилотирования намного важнее знать воздушную скорость, GPS это никак не определит. Путевая скорость (относительно земли) - только для навигации.

Говорят, что упавший АН имел расхождение показателей в двух приборах, один показывал реальную скорость (от 400 и до 800 км/ч), а второй показывал нулевую скорость.

В данном случае кажется логичным, что верить нужно той трубке которая отзывалась на увеличение тяги двигателей. Также нулевая скорость уже являлась фатальной и практически невозможной... в общем если там реально два датчика показывали скорость и 0 км/ч и 400-800 км/ч, то совсем непонятно почему брали во внимание именно тот что нулевой
 
[^]
Avaddon74
14.02.2018 - 02:23
2
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 4.08.14
Сообщений: 430
Цитата (АСергеич @ 14.02.2018 - 04:12)
Ну так.тангаж отрицательный,а угол атаки положительный.Куда смотрит нос ?Вот даже не поленился заглянуть в свой талмуд.)))))При угле наклона глиссады 2,40 мой самолёт в посадочной конфигурации идёт с углом атаки 4,5-5 град.Самолёт снижается не носом,а центром масс,ну т.е. строго по линии глиссады идёт (условно) центр самолёта.Объяснил упрощённо,как мог.

Ну наконец-то поймали волну, а то я уж думал всё так плохо. Ну а все таки, тангаж ведь зачастую положительный при посадке (носом вверх)? Ведь если нос опускают, значит не хватает скорости для нормального захода, а значит пилот не верно рассчитал глиссаду.
 
[^]
McMaster
14.02.2018 - 02:23
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 23.11.10
Сообщений: 196
А если вместо этой трубки с малюсеньким отверстием (в дополнение к ней) сформировать измерительную мембрану прямо на обшивке самолёта, например, на носу, в теле алюминиевой пластины, и измерять скорость по её прогибу. Такие мембраны можно "расставить" по всему самолёту, например на верхней и нижней поверхности крыла. Ну вы поняли, узнать давление воздушного потока измеряя его воздействие на обшивку самолёта.

Это сообщение отредактировал McMaster - 14.02.2018 - 02:26

Про замерзший датчик - трубка Пито: причина катастроф (мысли про АН-148)
 
[^]
akmaks
14.02.2018 - 02:23
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.11.10
Сообщений: 10389
Цитата (dnaquest @ 13.02.2018 - 23:18)
Не спец, но когда в машине ломается спидометр, водитель может спокойно управлять машиной, почему не так с самолетом?
Нерабочий датчик скорости при ручном управлении никак не должен приводить к катастрофе, это какой-то абсурд по-моему.
Либо надо менять его конструкцию.

Пишут, дескать пилот не зная скорость не может пилотировать.
Но имхо пилот истребителя руками легко посадит машину без этих датчиков в условиях нормальной видимости конечно.

На авто относительная и абсолютная скорости совпадают.
Нет спидометра - можно приблизительно скорость определить по кустам на обочине и акустическому доплеровскому радару (собственным ушам) - встречные мимо: "вжик!" или "вжжжжжжжжуууууххх..."
И то, если превысишь, на повороте улетишь...
На самолетах видимых ориентиров нет. Даже при хорошей видимости - с высоты всего 1 км даже земля - как плоская картинка.
А скорость - жизненно важна. И на "аварийке", со скоростью пешехода не дошкандыбаешь - "крыло не держит".
И множество всего можно делать только на определённой скорости - выше уже написали про оторванные закрылки...
 
[^]
akmaks
14.02.2018 - 02:31
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.11.10
Сообщений: 10389
Цитата (McMaster @ 14.02.2018 - 03:23)
А если вместо этой трубки с малюсеньким отверстием (в дополнение к ней) сформировать измерительную мембрану прямо на обшивке самолёта, например, на носу, в теле алюминиевой пластины, и измерять скорость по её прогибу. Такие мембраны можно "расставить" по всему самолёту, например на верхней и нижней поверхности крыла. Ну вы поняли, узнать давление воздушного потока измеряя его воздействие на обшивку самолёта.

Жёсткость этой мембраны постоянна при морозах и на жаре?
Диапазон воспринимаемого давления эквивалентен от 1 до 200 м/с?
Поправки и расчётные коэффициенты вводятся автоматически или пилотом? (человеческий фактор...)
И самое главное, уже сказанное в этой теме - нет питания = нет измерения скорости.
 
[^]
vlad107
14.02.2018 - 02:31
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.12.14
Сообщений: 4367
Не паримся ..Россия опять в мировых лидерах по авиакатастрофам..

P.S.

Пора уже привыкнуть..
 
[^]
4WezDe
14.02.2018 - 02:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.14
Сообщений: 2286
Цитата (Fleymerillo @ 13.02.2018 - 23:43)
Цитата (4WezDe @ 13.02.2018 - 23:29)
Это прикол? Я тебе скажу свою скорость на своем авто, даже без тахометра, по звуку мотора. И ошибусь не более чем на 5км\ч.

Это не прикол. Любая небольшая горка или изменение покрытия и ты облажаешься

с хуя ли??? Скажу больше, на ходу скажу, где машина остановится при торможении в юз. Мелькание деревьев за окном- хороший ориентир, но мы так прикалывались еще на мотоциклах, угадать скорость с закрытыми глазами, с ходу остановиться на черте, нарисованной мелом. И вот тогда учились "читать" и ветер в харю, и вой мотора, и толчки на ямках, и жопой чувствовать дорогу.. Может по этому современные наездники, кажутся такими беспомощными, перед малейшей сложностью на дороге.
 
[^]
4WezDe
14.02.2018 - 02:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.14
Сообщений: 2286
Цитата (Bravo @ 13.02.2018 - 23:46)
Цитата (4WezDe @ 13.02.2018 - 23:29)
Это прикол? Я тебе скажу свою скорость на своем авто, даже без тахометра, по звуку мотора. И ошибусь не более чем на 5км\ч.

В 125-раз для особо одаренных,упорно сравнивающих автомобиль с самолетом:

Самолет в полете опирается на воздух.
Который имеет свойство постоянно менять направление,плотность и скорость движения.
Поэтому его(самолета) скорость почти полностью зависит от внешних факторов.
Двигатели могут быть на максимальной тяге,а скорость относительно воздушного потока-0 км/ч.

Автомобиль опирается на статичное дорожное полотно и его скорость от внешних факторов почти не зависит.
На нормальной дороге и если конечно нет урагана.
Плюс колебания скорости у автомобиля не критичны,у самолета-критически критичны.

Посмотрел бы я на вас,как бы вы своим опытным глазом определили скорость своего автомобиля,если бы местность вокруг вас
постоянно двигалась,меняя скорость и направление движения.

Чукча не читатель? Или лишь бы из толпы крикнуть?. Посмотри кому, почему и на какой вопрос я так ответил..
 
[^]
Avaddon74
14.02.2018 - 02:39
0
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 4.08.14
Сообщений: 430
Цитата (Dok73 @ 14.02.2018 - 03:51)
есть угол атаки, при выпущенных закрвлках он меньше

Что-то сразу пропустил мимо, с чего бы это вдруг углу атаки быть меньше при выпущенных закрылках если подъемная сила крыла выросла?
 
[^]
vashper
14.02.2018 - 02:46
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.03.16
Сообщений: 3201
Цитата (portcullis @ 14.02.2018 - 00:44)
Цитата (Fleymerillo @ 14.02.2018 - 00:40)
Цитата (portcullis @ 14.02.2018 - 00:30)
Датчик статического давления - это тот же барометр. По изменению показателей этого барометра, высчитывается вертикальная скорость. По уровню давления - высота.

Как все просто, однако...
Завтра в мск ожидается давление 760 мм рт.ст., а к выходным 746 мм рт.ст. Внимание вопрос, на какую высоту поднимется Москва к субботе?

Вы правы - высота не изменится. По этой причине перед взлетом и посадкой летчики всегда уточняют давление в аэропорту прибытия/отлета и делают в приборе поправку.

Посмотрите что такое QNH/QFE.

Нередкая в прошлом причина катастроф. Самая известная - в Сибири в войну эскадрилья лендлизовских истребителей разбилась, которую перегоняли с Аляски; виновный метеоролог застрелился.
У нас была дальняя родственница, метеоролог на Севере; бывали там девушки, которым было лень к будке бежать из избы; отправляла данные по давлению от фонаря; а потом Ан-2 на колесах ветки еловые привозил.
 
[^]
АСергеич
14.02.2018 - 02:47
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1965
Цитата (Avaddon74 @ 14.02.2018 - 02:23)
Цитата (АСергеич @ 14.02.2018 - 04:12)
Ну так.тангаж отрицательный,а угол атаки положительный.Куда смотрит нос ?Вот даже не поленился заглянуть в свой талмуд.)))))При угле наклона глиссады 2,40 мой самолёт в посадочной конфигурации идёт с углом атаки 4,5-5 град.Самолёт снижается не носом,а центром масс,ну т.е. строго по линии глиссады идёт (условно) центр самолёта.Объяснил упрощённо,как мог.

Ну наконец-то поймали волну, а то я уж думал всё так плохо. Ну а все таки, тангаж ведь зачастую положительный при посадке (носом вверх)? Ведь если нос опускают, значит не хватает скорости для нормального захода, а значит пилот не верно рассчитал глиссаду.

Вот ведь,уже вышел,прочитал и опять зашёл.)

При посадке(снижении) тангаж отрицательный.Ну почитайте выше,а УГОЛ АТАКИ положительный.
Положительный тангаж в наборе высоты.
Если нос при посадке опускают,это не значит что не хватает скорости,а говорит о том,что прощёлкал глиссаду,идёшь выше и надо срочно исправлять ошибку.Вот тут наоборот,может оказаться избыток скорости,и обороты надо прибрать.
Когда не хватает скорости на глиссаде,нос не опускают,а добавляют обороты двигателям.
Пилот глиссаду не рассчитывает,он в неё вписывается.
Рассчитывают те,кто летает на мелких,не оборудованных системами посадки,в основном визуально.
Фсё.
 
[^]
Avaddon74
14.02.2018 - 02:47
0
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 4.08.14
Сообщений: 430
Короче, при увеличение угла выпущенных закрылков, мы уменьшаем горизонтальную скорость, но увеличиваем угол атаки, чтобы сохранить вертикальную скорость и остаться в глиссаде. Так что, угол атаки увеличивается
 
[^]
Avaddon74
14.02.2018 - 02:53
0
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 4.08.14
Сообщений: 430
Цитата (АСергеич @ 14.02.2018 - 04:47)
Цитата (Avaddon74 @ 14.02.2018 - 02:23)
Цитата (АСергеич @ 14.02.2018 - 04:12)
Ну так.тангаж отрицательный,а угол атаки положительный.Куда смотрит нос ?Вот даже не поленился заглянуть в свой талмуд.)))))При угле наклона глиссады 2,40 мой самолёт в посадочной конфигурации идёт с углом атаки 4,5-5 град.Самолёт снижается не носом,а центром масс,ну т.е. строго по линии глиссады идёт (условно) центр самолёта.Объяснил упрощённо,как мог.

Ну наконец-то поймали волну, а то я уж думал всё так плохо. Ну а все таки, тангаж ведь зачастую положительный при посадке (носом вверх)? Ведь если нос опускают, значит не хватает скорости для нормального захода, а значит пилот не верно рассчитал глиссаду.

Вот ведь,уже вышел,прочитал и опять зашёл.)

При посадке(снижении) тангаж отрицательный.Ну почитайте выше,а УГОЛ АТАКИ положительный.
Положительный тангаж в наборе высоты.
Если нос при посадке опускают,это не значит что не хватает скорости,а говорит о том,что прощёлкал глиссаду,идёшь выше и надо срочно исправлять ошибку.Вот тут наоборот,может оказаться избыток скорости,и обороты надо прибрать.
Когда не хватает скорости на глиссаде,нос не опускают,а добавляют обороты двигателям.
Пилот глиссаду не рассчитывает,он в неё вписывается.
Рассчитывают те,кто летает на мелких,не оборудованных системами посадки,в основном визуально.
Фсё.

Согласен со всем, кроме уровня тангажа, но с чего это ему быть отрицательным? на первых этапах, да, когда самолет снижается до посадочной высоты, Прибрали тягу, опустили нос, пошли на снижение, ну а дальше-то... выпустили закрылки, угол тангажа положительный входим в глиссаду дальше уже регулируем тягой и слегка тангажем
 
[^]
Breeze27
14.02.2018 - 03:02
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.10.12
Сообщений: 1104
Цитата (fomaNT @ 14.02.2018 - 04:01)
На фото комиссии на ноуте графика полета?

Так выглядят показания с самописцев.
Каждая линия это агрегат, длина - время, высота - значение.
 
[^]
4WezDe
14.02.2018 - 03:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.14
Сообщений: 2286
Цитата (Avaddon74 @ 14.02.2018 - 02:53)
Цитата (АСергеич @ 14.02.2018 - 04:47)
Цитата (Avaddon74 @ 14.02.2018 - 02:23)
Цитата (АСергеич @ 14.02.2018 - 04:12)
Ну так.тангаж отрицательный,а угол атаки положительный.Куда смотрит нос ?Вот даже не поленился заглянуть в свой талмуд.)))))При угле наклона глиссады 2,40 мой самолёт в посадочной конфигурации идёт с углом атаки 4,5-5 град.Самолёт снижается не носом,а центром масс,ну т.е. строго по линии глиссады идёт (условно) центр самолёта.Объяснил упрощённо,как мог.

Ну наконец-то поймали волну, а то я уж думал всё так плохо. Ну а все таки, тангаж ведь зачастую положительный при посадке (носом вверх)? Ведь если нос опускают, значит не хватает скорости для нормального захода, а значит пилот не верно рассчитал глиссаду.

Вот ведь,уже вышел,прочитал и опять зашёл.)

При посадке(снижении) тангаж отрицательный.Ну почитайте выше,а УГОЛ АТАКИ положительный.
Положительный тангаж в наборе высоты.
Если нос при посадке опускают,это не значит что не хватает скорости,а говорит о том,что прощёлкал глиссаду,идёшь выше и надо срочно исправлять ошибку.Вот тут наоборот,может оказаться избыток скорости,и обороты надо прибрать.
Когда не хватает скорости на глиссаде,нос не опускают,а добавляют обороты двигателям.
Пилот глиссаду не рассчитывает,он в неё вписывается.
Рассчитывают те,кто летает на мелких,не оборудованных системами посадки,в основном визуально.
Фсё.

Согласен со всем, кроме уровня тангажа, но с чего это ему быть отрицательным? на первых этапах, да, когда самолет снижается до посадочной высоты, Прибрали тягу, опустили нос, пошли на снижение, ну а дальше-то... выпустили закрылки, угол тангажа положительный входим в глиссаду дальше уже регулируем тягой и слегка тангажем

Я совсем не летчик, но раз тут пытаются смешивать самолеты с автомобилями, то ваш спор на автомобильный лад выглядит, как один перед остановкой тормозит двигателем и в конце на тормоз жмет, а другой выключает передачу и жмет на тормоз все время. Вроде как оба способа работают, эффективность разная, но в зависимости от ситуации.
 
[^]
ganzer
14.02.2018 - 03:17
-6
Статус: Offline


Приматолог

Регистрация: 4.09.16
Сообщений: 1379
Пипец долбоёбы... сраную трубку нельзя сделать убирающейся? Чтобы торчала только в полёте? Что в голове у людей... кю...
 
[^]
Avaddon74
14.02.2018 - 03:22
0
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 4.08.14
Сообщений: 430
Цитата (4WezDe @ 14.02.2018 - 05:03)
Я совсем не летчик, но раз тут пытаются смешивать самолеты с автомобилями, то ваш спор на автомобильный лад выглядит, как один перед остановкой тормозит двигателем и в конце на тормоз жмет, а другой выключает передачу и жмет на тормоз все время. Вроде как оба способа работают, эффективность разная, но в зависимости от ситуации.

А ты думаешь мы летчики:)))))) Вся суть ЯПа!
 
[^]
McMaster
14.02.2018 - 04:41
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 23.11.10
Сообщений: 196
Цитата (akmaks @ 14.02.2018 - 02:31)
Цитата (McMaster @ 14.02.2018 - 03:23)
А если вместо этой трубки с малюсеньким отверстием (в дополнение к ней) сформировать измерительную мембрану прямо на обшивке самолёта, например, на носу, в теле алюминиевой пластины, и измерять скорость по её прогибу. Такие мембраны можно "расставить" по всему самолёту, например на верхней и нижней поверхности крыла. Ну вы поняли, узнать давление воздушного потока измеряя его воздействие на обшивку самолёта.

Жёсткость этой мембраны постоянна при морозах и на жаре?
Диапазон воспринимаемого давления эквивалентен от 1 до 200 м/с?
Поправки и расчётные коэффициенты вводятся автоматически или пилотом? (человеческий фактор...)
И самое главное, уже сказанное в этой теме - нет питания = нет измерения скорости.

Для контроля жёсткости мембраны измеряется её температура. Все поправки и коэффициенты просчитываются электронной схемой измерителя самого датчика. Калибруются они в контролируемых условиях, формируются таблицы зависимости жёсткости мембраны от температуры индивидуально для каждого датчика.
Идея тут в том, что этих датчиков много в разных местах на обшивке самолёта и они без отверстий во внешнюю среду. Датчик меряет прогиб обшивки под действием аэродинамических сил. Это система осязания среды для самолёта. Показания датчиков обрабатываются централизовано компьютером, надёжность достигается за счёт большого количества датчиков.
Такую жёсткую ситуацию "пропало питание везде" - система не учитывает, но даже если крылья отвалятся, то на фюзеляже часть датчиков останется.

Про замерзший датчик - трубка Пито: причина катастроф (мысли про АН-148)
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 79739
0 Пользователей:
Страницы: (15) « Первая ... 7 8 [9] 10 11 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх