Про замерзший датчик - трубка Пито: причина катастроф (мысли про АН-148)

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (15) « Первая ... 5 6 [7] 8 9 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Fleymerillo
14.02.2018 - 00:14
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.02.18
Сообщений: 2006
Цитата (DanZL @ 14.02.2018 - 00:08)
Цитата (Fleymerillo @ 13.02.2018 - 23:58)
Цитата (DanZL @ 13.02.2018 - 23:50)
Это если лёд, или сцепление буксует. Или если АКПП.

И еще миллион факторов. Забивая последний гвоздь в крышку гроба))) напомню, что никому в голову даже не приходит примостырить спидометр к двигателю. И только "опытные водители" верят, что они то уж точняк знают. ))

Для красного словца сойдёт. А по факту можете ещё привести примеры причин, которые введут меня в заблуждение, кроме названных мной?
Итак:
1) Сцепление исправно;
2) Асфальт сухой, давление в колёсах нормальное;
3) АКПП в порядке да хрен с ним, КПП - механика.
Обороты - 3000, скорость - 100.

Для красного словца я могу еще про ветер напомнить, про шипы-не шипы, про открытые-закрытые окна и так далее. А если не верится, то можно просто проверить - сесть и на трассе нажать на гашетку, раскрутить до 3000 и проехать минуты три. Увидишь, как будет плавать скорость. Я на дальняк катаю постоянно, где вот так монотонно и едут, и на мкпп раньше на лишения приезжал раз двадцать вот так вот, прощелкивая, что машина разогналась с горки, а там камера и улыбки "куда это мы так торопимся?". А ты мне тут рассказываешь.
 
[^]
Pa5ha
14.02.2018 - 00:22
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.03.12
Сообщений: 2673
Цитата (Avaddon74 @ 13.02.2018 - 22:37)
Я вот одного понять не могу. Пилоты опытные, как можно разбиться только основываясь на одном датчике скорости? Ну ладно, показания скорости разнятся, но ведь есть ещё датчики вертикальной скорости, высотомеры. Если датчик скорости показывает падения скорости, но при этом вертикальная скорость не падает и высота не падает, значит датчик глючит. Как так? Ладно новички, но ведь тут пилоты с 10-тилетними стажами! правильней наверно будет, со стажем в десятки лет!

Потому что грубо говоря все эти показания (скорость, высота, спуск/подъем) зависят от одной дырки (ну от двух: динамическое и статическое давление).
Приборы, работающие от статического давления так же могли начать врать. Грубо говоря, вариометр и высотомер тоже могли "зависнуть". В результате скорость падает, пилот дает от себя, скорость все равно уменьшается, высота не меняется, спуск не происходит. втф?
 
[^]
portcullis
14.02.2018 - 00:23
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.02.11
Сообщений: 48
Цитата (prosvet @ 13.02.2018 - 23:55)
Цитата (ikobzon @ 13.02.2018 - 23:45)
Предложу еще одну мысль дилетанта. Насколько мне известно, в самолете три датчика высоты, исполненные по разным принципам (давление, допплер, GPS). А чего бы не дублировать датчики скорости, датчиками на других принципах? Пусть и не таких точных, но, возможно и не таких нежных. Грубо говоря, отклонения какой-нибудь спицы в потоке воздуха на условный угол не дало бы ювелирной точности, но 800 и 200 км/ч отличить позволило бы, и не угробить людей.

почему не ставят механические датчики для дозвуковых скоростей типа как на картинке ?
Механика требует обслуживания механики и также подвержена обледенению :(
Сейчас и метереологических станциях использую немеханические системы с датчиками давления для определения скорости и направления ветра

Во флюгере Вильда для определения скорости ветра используется угол отклонения доски, но доска тоже может примерзнуть в полете, либо отклоняться под воздействием не только силы, но и направления относительного ветра.

Хотя на некоторых легких поршневых самолетах перед кабиной пилотов можно найти ленточку, по отклонению которой можно видеть направление и, видимо, устойчивость движения относительно ветра. Но это все-таки редкость, почти атавизм.

Я думаю, что вокруг замены трубки было немало было сломано копий. Скорее всего трубка Пито признана одиним из самых отказоустойчивых, и при этом простых, устройств при соблюдении некоторых простых инструкций.
 
[^]
АСергеич
14.02.2018 - 00:24
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1965
Цитата (Avaddon74 @ 14.02.2018 - 00:09)
Цитата (АСергеич @ 14.02.2018 - 02:02)
Высотомеры и вариометры тоже запитаны от ПВД.Про обороты двигателей я написал выше.

Я не знаток в этой части, но мне кажется такой подход глупым, а как же акселерометр, барометр, разве не они играют в определении вертикальной скорости (акселерометр) и высоты (барометр)?

Всё что Вы перечислили относится к анероидно-мембранным приборам,которые питаются от Приёмников Воздушного Давления (динамика и статика).Когда происходит закупорка отверстий ПВД,показания этих приборов тоже могут отличаться от правильных.
ПС.Какой подход Вы считаете глупым ? не уловил мысли.

Это сообщение отредактировал АСергеич - 14.02.2018 - 00:28
 
[^]
Avaddon74
14.02.2018 - 00:26
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.08.14
Сообщений: 430
Цитата (Pa5ha @ 14.02.2018 - 02:22)
Цитата (Avaddon74 @ 13.02.2018 - 22:37)
Я вот одного понять не могу. Пилоты опытные, как можно разбиться только основываясь на одном датчике скорости? Ну ладно, показания скорости разнятся, но ведь есть ещё датчики вертикальной скорости, высотомеры. Если датчик скорости показывает падения скорости, но при этом вертикальная скорость не падает и высота не падает, значит датчик глючит. Как так? Ладно новички, но ведь тут пилоты с 10-тилетними стажами! правильней наверно будет, со стажем в десятки лет!

Потому что грубо говоря все эти показания (скорость, высота, спуск/подъем) зависят от одной дырки (ну от двух: динамическое и статическое давление).
Приборы, работающие от статического давления так же могли начать врать. Грубо говоря, вариометр и высотомер тоже могли "зависнуть". В результате скорость падает, пилот дает от себя, скорость все равно уменьшается, высота не меняется, спуск не происходит. втф?

Я уже чуть выше писал, а как же акселерометры, барометры? Или вы хотите сказать, что большая часть приборов основана на показаниях ПИТО? :)
 
[^]
Sumrak013
14.02.2018 - 00:29
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.02.18
Сообщений: 10
Мой симмерский опыт показывает что возможно нам сказали не все - а именно после отказа датчика возможно было
1) исчезновение скорости в ноль
2) глюки с высотой

Третье и самое главное - может борт сам одурел и начал трясти штурвал
( и громко орать мы падаем - валимся)

И инстинктивная реакция - штурвал от себя с набором скорости.
А экипаж мог подумать об обледенении и снижении подъбной силы...


 
[^]
Avaddon74
14.02.2018 - 00:29
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.08.14
Сообщений: 430
Цитата (АСергеич @ 14.02.2018 - 02:24)
Всё что Вы перечислили относится к мембранно-анероидным приборам,которые питаются от Приёмников Воздушного Давления (динамика и статика).Когда происходит закупорка отверстий ПВД,показания этих приборов тоже могут отличаться от правильных.
ПС.Какой подход Вы считаете глупым ? не уловил мысли.

Нет, извольте, акселерометр основан на гравитации, ускорении и отклонении датчика от центра, на сколько датчик отклоняется на столько и ускорение отличается. А глупым я считаю подход основывать приборы на паре датчиков, и уверен что это не так.
 
[^]
portcullis
14.02.2018 - 00:30
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.02.11
Сообщений: 48
Цитата (Avaddon74 @ 14.02.2018 - 00:09)
Цитата (АСергеич @ 14.02.2018 - 02:02)
Высотомеры и вариометры тоже запитаны от ПВД.Про обороты двигателей я написал выше.

Я не знаток в этой части, но мне кажется такой подход глупым, а как же акселерометр, барометр, разве не они играют в определении вертикальной скорости (акселерометр) и высоты (барометр)?

Датчик статического давления - это тот же барометр. По изменению показателей этого барометра, высчитывается вертикальная скорость. По уровню давления - высота.

Это сообщение отредактировал portcullis - 14.02.2018 - 00:31
 
[^]
Rold
14.02.2018 - 00:32
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.10
Сообщений: 7228
Цитата (зудука @ 13.02.2018 - 22:03)
И прикол их в том, что работают они без электропитания. То есть при любой нештатной ситуации (ну вот кроме того, что их тупо заклеют, обмерзнет, пчела залетит).

Бред. не работает трубка без электропитания. Может на древних самолётах такие трубки и стояли. Сейчас у трубки есть обогрев, показания от неё не на манометр выводятся, а на вторичный показывающий прибор в кабине, который тоже без питания работать не будет.
PS: Пилоты, как я понимаю, должны на тренажёре отрабатывать различные ситуации, в том числе отказ этих трубок и действия при этом отказе.

Это сообщение отредактировал Rold - 14.02.2018 - 00:37
 
[^]
Avaddon74
14.02.2018 - 00:32
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.08.14
Сообщений: 430
Цитата (portcullis @ 14.02.2018 - 02:30)
Цитата (Avaddon74 @ 14.02.2018 - 00:09)
Цитата (АСергеич @ 14.02.2018 - 02:02)
Высотомеры и вариометры тоже запитаны от ПВД.Про обороты двигателей я написал выше.

Я не знаток в этой части, но мне кажется такой подход глупым, а как же акселерометр, барометр, разве не они играют в определении вертикальной скорости (акселерометр) и высоты (барометр)?

Датчик статического давления - это тот же барометр. По изменению показателей этого барометра, высчитывается вертикальная скорость. По уровню давления - высота.

Согласен, но только не на счет вертикальной скорости, он тоже замерз?

Это сообщение отредактировал Avaddon74 - 14.02.2018 - 00:33
 
[^]
vashper
14.02.2018 - 00:35
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.03.16
Сообщений: 3201
Цитата (TosKaaa @ 13.02.2018 - 22:22)
и в кабине пилота должна загораться ахренненная красная лампа с надписью "Трубка Пито Пиздит" уходи на посадку. Извините за эмоции

Трудно не согласиться. Есть вещи непонятные не авиатору. Хотя казалось бы дизайн приборных досок - чуть не главная тема инженерной психологии - всё делается наперекосяк. ДВа одинаковых тумблера рядом (уборка шасси и механизации крыла); у похожих самолетов - Як-40 и 42 - у одного ножные тормоза, у другого в этом месте подставка для ног. Бля, ну ведь как это возможно?
 
[^]
Dok73
14.02.2018 - 00:36
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.12
Сообщений: 6257
Цитата (dnaquest @ 13.02.2018 - 22:25)
Цитата
Когда у тебя в машине сломался спидометр, ты можешь смотря по сторонам примерно оценить свою скорость. В самолете такой номер не пройдет. Поэтому когда пилот не знает реальной скорости ВС относительно воздушного потока, он не может пилотировать. Ну вот я так понял.

Логика в этом есть. Но думаю, что например пилоты истребителей легко посадят руками машину и без этого датчика.

Это если знать, летя в облаках, например, что отказала скорость, высота и вариометр, например. А не Авиагоризонт. А такой инфы у лётчика нет. И чему верить он не знает. И может так получиться, что и времени не хватит узнать
 
[^]
Dok73
14.02.2018 - 00:37
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.12
Сообщений: 6257
Цитата (Avaddon74 @ 14.02.2018 - 00:32)
Цитата (portcullis @ 14.02.2018 - 02:30)
Цитата (Avaddon74 @ 14.02.2018 - 00:09)
Цитата (АСергеич @ 14.02.2018 - 02:02)
Высотомеры и вариометры тоже запитаны от ПВД.Про обороты двигателей я написал выше.

Я не знаток в этой части, но мне кажется такой подход глупым, а как же акселерометр, барометр, разве не они играют в определении вертикальной скорости (акселерометр) и высоты (барометр)?

Датчик статического давления - это тот же барометр. По изменению показателей этого барометра, высчитывается вертикальная скорость. По уровню давления - высота.

Согласен, но только не на счет вертикальной скорости, он тоже замерз?

Конечно!
Акселерометр, это указатель перегрузки

Это сообщение отредактировал Dok73 - 14.02.2018 - 00:39
 
[^]
Fleymerillo
14.02.2018 - 00:40
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.02.18
Сообщений: 2006
Цитата (portcullis @ 14.02.2018 - 00:30)
Датчик статического давления - это тот же барометр. По изменению показателей этого барометра, высчитывается вертикальная скорость. По уровню давления - высота.

Как все просто, однако...
Завтра в мск ожидается давление 760 мм рт.ст., а к выходным 746 мм рт.ст. Внимание вопрос, на какую высоту поднимется Москва к субботе?
 
[^]
portcullis
14.02.2018 - 00:41
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.02.11
Сообщений: 48
Цитата (Avaddon74 @ 14.02.2018 - 00:29)
Цитата (АСергеич @ 14.02.2018 - 02:24)
Всё что Вы перечислили относится к мембранно-анероидным приборам,которые питаются от Приёмников Воздушного Давления (динамика и статика).Когда происходит закупорка отверстий ПВД,показания этих приборов тоже могут отличаться от правильных.
ПС.Какой подход Вы считаете глупым ? не уловил мысли.

Нет, извольте, акселерометр основан на гравитации, ускорении и отклонении датчика от центра, на сколько датчик отклоняется на столько и ускорение отличается. А глупым я считаю подход основывать приборы на паре датчиков, и уверен что это не так.

Акселерометр не различит давление в пол самолета под влиянием силы тяжести, когда вы просто летите прямо, либо когда вы закручиваете самолет в лихую спираль и под влиянием центробежной силы. На самом деле акселерометром часто выступает пятая точка летчика, но она часто подводит.
 
[^]
vashper
14.02.2018 - 00:43
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.03.16
Сообщений: 3201
Цитата (USB @ 14.02.2018 - 00:02)

У меня как простого обывателя вопрос для специалистов про АН-148.
Итак, самолет летит со скоростью 560км/ч на высоте 1300,далее отказывает один ППД (замерз)показание ноль,второй показывает 600,выключают автопилот,и тут происходит самое не объяснимое для меня,самолет начинает резко терять высоту практически пикирует к земле.

Мне, как обывателю, кажется, что мог быть элемент паники и попытка выйти под облачность.
 
[^]
ЭхЭх
14.02.2018 - 00:44
1
Статус: Offline


Санитар ЯПа

Регистрация: 28.01.18
Сообщений: 3648
Может все намно проще:

Про замерзший датчик - трубка Пито: причина катастроф (мысли про АН-148)
 
[^]
portcullis
14.02.2018 - 00:44
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.02.11
Сообщений: 48
Цитата (Fleymerillo @ 14.02.2018 - 00:40)
Цитата (portcullis @ 14.02.2018 - 00:30)
Датчик статического давления - это тот же барометр. По изменению показателей этого барометра, высчитывается вертикальная скорость. По уровню давления - высота.

Как все просто, однако...
Завтра в мск ожидается давление 760 мм рт.ст., а к выходным 746 мм рт.ст. Внимание вопрос, на какую высоту поднимется Москва к субботе?

Вы правы - высота не изменится. По этой причине перед взлетом и посадкой летчики всегда уточняют давление в аэропорту прибытия/отлета и делают в приборе поправку.

Посмотрите что такое QNH/QFE.

Это сообщение отредактировал portcullis - 14.02.2018 - 00:47
 
[^]
Dok73
14.02.2018 - 00:45
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.12
Сообщений: 6257
Цитата (Fleymerillo @ 14.02.2018 - 00:40)
Цитата (portcullis @ 14.02.2018 - 00:30)
Датчик статического давления - это тот же барометр. По изменению показателей этого барометра, высчитывается вертикальная скорость. По уровню давления - высота.

Как все просто, однако...
Завтра в мск ожидается давление 760 мм рт.ст., а к выходным 746 мм рт.ст. Внимание вопрос, на какую высоту поднимется Москва к субботе?

760-746=14. 14х10=140метров))
 
[^]
Avaddon74
14.02.2018 - 00:46
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.08.14
Сообщений: 430
Цитата (portcullis @ 14.02.2018 - 02:41)
Акселерометр не различит давление в пол самолета под влиянием силы тяжести, когда вы просто летите прямо, либо когда вы закручиваете самолет в лихую спираль и под влиянием центробежной силы. На самом деле акселерометром часто выступает пятая точка летчика, но она часто подводит.

Акселерометр как раз для этого и предназначен, он замечает малейшие колебания в изменении ускорения по всем осям и фиксирует это, а грамотное программное обеспечение помогает в этом. Ион основан не на давлении, а на отклонении с учет ускорения, он не может замерзнуть, он расположен не снаружи самолета, ему там быть незачем.
 
[^]
Avaddon74
14.02.2018 - 00:48
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.08.14
Сообщений: 430
Цитата (portcullis @ 14.02.2018 - 02:44)
Вы правы - высота не изменится. По этой причине перед взлетом и посадкой летчики всегда уточняют давление в аэропорту прибытия/отлета и делают в приборе поправку.

Посмотрите что такое QNH/QFE.

Давление они уточняют для корректировки барометра, чтоб не ошибиться с высотой, а не с вертикальной скоростью :)
 
[^]
Dok73
14.02.2018 - 00:49
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.12
Сообщений: 6257
Цитата (Avaddon74 @ 14.02.2018 - 00:46)
Цитата (portcullis @ 14.02.2018 - 02:41)
Акселерометр  не различит давление в пол самолета под влиянием силы тяжести, когда вы просто летите прямо, либо когда вы закручиваете самолет в лихую спираль и под влиянием центробежной силы. На самом деле акселерометром часто выступает пятая точка летчика, но она часто подводит.

Акселерометр как раз для этого и предназначен, он замечает малейшие колебания в изменении ускорения по всем осям и фиксирует это, а грамотное программное обеспечение помогает в этом. Ион основан не на давлении, а на отклонении с учет ускорения, он не может замерзнуть, он расположен не снаружи самолета, ему там быть незачем.

Давайте остановимся на том, что таких акселерометров на самолетах нет. Почему, это долго можно обсуждать
 
[^]
Avaddon74
14.02.2018 - 00:51
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.08.14
Сообщений: 430
Цитата (Dok73 @ 14.02.2018 - 02:49)
Цитата (Avaddon74 @ 14.02.2018 - 00:46)
Цитата (portcullis @ 14.02.2018 - 02:41)
Акселерометр  не различит давление в пол самолета под влиянием силы тяжести, когда вы просто летите прямо, либо когда вы закручиваете самолет в лихую спираль и под влиянием центробежной силы. На самом деле акселерометром часто выступает пятая точка летчика, но она часто подводит.

Акселерометр как раз для этого и предназначен, он замечает малейшие колебания в изменении ускорения по всем осям и фиксирует это, а грамотное программное обеспечение помогает в этом. Ион основан не на давлении, а на отклонении с учет ускорения, он не может замерзнуть, он расположен не снаружи самолета, ему там быть незачем.

Давайте остановимся на том, что таких акселерометров на самолетах нет. Почему, это долго можно обсуждать

А какие есть? Я просто тогда в смятении!
 
[^]
portcullis
14.02.2018 - 00:52
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.02.11
Сообщений: 48
Цитата (Avaddon74 @ 14.02.2018 - 00:46)
Цитата (portcullis @ 14.02.2018 - 02:41)
Акселерометр  не различит давление в пол самолета под влиянием силы тяжести, когда вы просто летите прямо, либо когда вы закручиваете самолет в лихую спираль и под влиянием центробежной силы. На самом деле акселерометром часто выступает пятая точка летчика, но она часто подводит.

Акселерометр как раз для этого и предназначен, он замечает малейшие колебания в изменении ускорения по всем осям и фиксирует это, а грамотное программное обеспечение помогает в этом. Ион основан не на давлении, а на отклонении с учет ускорения, он не может замерзнуть, он расположен не снаружи самолета, ему там быть незачем.

И он будет измерять ускорение по осям самолета, которые будут отличаться от земных.

И опять же есть гироскоп (авиагоризонт), который как раз сохраняет оси вне зависимости от положения самолета.
 
[^]
АСергеич
14.02.2018 - 00:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1965
Цитата (Avaddon74 @ 14.02.2018 - 00:29)
Цитата (АСергеич @ 14.02.2018 - 02:24)
Всё что Вы перечислили относится к мембранно-анероидным приборам,которые питаются от Приёмников Воздушного Давления (динамика и статика).Когда происходит закупорка отверстий ПВД,показания этих приборов тоже могут отличаться от правильных.
ПС.Какой подход Вы считаете глупым ? не уловил мысли.

Нет, извольте, акселерометр основан на гравитации, ускорении и отклонении датчика от центра, на сколько датчик отклоняется на столько и ускорение отличается. А глупым я считаю подход основывать приборы на паре датчиков, и уверен что это не так.

Если Вы под акселерометром подразумеваете вариометр)))))),то предлагаю Вам познакомиься с принципом его работы.Информации полно.

Да,про акс-тр Вам уже подсказали.)

Это сообщение отредактировал АСергеич - 14.02.2018 - 00:57
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 79739
0 Пользователей:
Страницы: (15) « Первая ... 5 6 [7] 8 9 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх