Про замерзший датчик - трубка Пито: причина катастроф (мысли про АН-148)

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (15) « Первая ... 6 7 [8] 9 10 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Avaddon74
14.02.2018 - 00:56
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.08.14
Сообщений: 430
Цитата (АСергеич @ 14.02.2018 - 02:53)
Если Вы под акселерометром подразумеваете вариометр,то предлагаю Вам познакомиься с принципом его работы.Информации полно.

Нет, я именно имел ввиду акселерометр, но уже говорят что их на борту нет :(
 
[^]
Kraftway
14.02.2018 - 00:58
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.02.09
Сообщений: 11874
Цитата (Zima2014 @ 13.02.2018 - 21:02)
Смерть всегда глупа, но в этом случае, это вообще какой то треш, - из за какой то трубки,- семь десятков жизней и вполне исправный самолет ...

Если бы только один исправный самолёт разбился из-за трубки Пито, а их сколько уже было в мире, счёт на сотни жизней. Зимой трубка замерзает, летом муха залезет, пыль на взлёте попадёт и всё.
 
[^]
portcullis
14.02.2018 - 01:00
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.02.11
Сообщений: 48
Цитата (Avaddon74 @ 14.02.2018 - 00:46)
Цитата (portcullis @ 14.02.2018 - 02:41)
Акселерометр  не различит давление в пол самолета под влиянием силы тяжести, когда вы просто летите прямо, либо когда вы закручиваете самолет в лихую спираль и под влиянием центробежной силы. На самом деле акселерометром часто выступает пятая точка летчика, но она часто подводит.

Акселерометр как раз для этого и предназначен, он замечает малейшие колебания в изменении ускорения по всем осям и фиксирует это, а грамотное программное обеспечение помогает в этом. Ион основан не на давлении, а на отклонении с учет ускорения, он не может замерзнуть, он расположен не снаружи самолета, ему там быть незачем.

Ради прикола скачал авиагоризонт для Андроид.Их там много.
Так вот, при резком движении телефона от себя параллельно полу он показывает сначала тангаж вверх (то есть набор высоты), а при торможении этого движения - вниз. И только потом стабилизируется. При этом никаких вертикальных ускорений я не придавал.

Попробуйте!

Это сообщение отредактировал portcullis - 14.02.2018 - 01:01
 
[^]
Avaddon74
14.02.2018 - 01:01
-1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.08.14
Сообщений: 430
Цитата (portcullis @ 14.02.2018 - 02:52)
И он будет измерять ускорение по осям самолета, которые будут отличаться от земных.

И опять же есть гироскоп (авиагоризонт), который как раз сохраняет оси вне зависимости от положения самолета.

Отличаться от земных они не будут, он показывает изменения относительно пространства, земля тут не причем. А авиагоризонт конечно не поможет, самолет может падать находясь параллельно горизонту именно так он и идет на посадку.
 
[^]
Avaddon74
14.02.2018 - 01:04
-1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.08.14
Сообщений: 430
Цитата (portcullis @ 14.02.2018 - 03:00)
Цитата (Avaddon74 @ 14.02.2018 - 00:46)
Цитата (portcullis @ 14.02.2018 - 02:41)
Акселерометр  не различит давление в пол самолета под влиянием силы тяжести, когда вы просто летите прямо, либо когда вы закручиваете самолет в лихую спираль и под влиянием центробежной силы. На самом деле акселерометром часто выступает пятая точка летчика, но она часто подводит.

Акселерометр как раз для этого и предназначен, он замечает малейшие колебания в изменении ускорения по всем осям и фиксирует это, а грамотное программное обеспечение помогает в этом. Ион основан не на давлении, а на отклонении с учет ускорения, он не может замерзнуть, он расположен не снаружи самолета, ему там быть незачем.

Ради прикола скачал авиагоризонт для Андроид.Их там много.
Так вот, при резком движении телефона от себя параллельно полу он показывает сначала тангаж вверх (то есть набор высоты), а при торможении этого движения - вниз. И только потом стабилизируется. При этом никаких вертикальных ускорений я не придавал.

Попробуйте!

Вы пошутили :) В китайских смартфонах датчики дешевые китайские, они не показатель, ну и конечно вы не могли дернуть ровно в одной оси колебания были по всем осям. Мне просто приходилось программировать контроллеры для акселерометров (для квадрокоптеров), конечно там другие датчики, а на самолете я уверен, стоят ещё более совершенные.
 
[^]
АСергеич
14.02.2018 - 01:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1965
Цитата (Avaddon74 @ 14.02.2018 - 00:56)
Цитата (АСергеич @ 14.02.2018 - 02:53)
Если Вы под акселерометром подразумеваете вариометр,то предлагаю Вам познакомиься с принципом его работы.Информации полно.

Нет, я именно имел ввиду акселерометр, но уже говорят что их на борту нет :(

Как всё запутано).
Акселерометр показывает перегрузку.(неужели на гражданских самолётах их уже не ставят ?)Оборудование в кабине.
Вариометр показывает вертикальную скорость.Принцип работы основан на сравнении давлений внутри "коробки" и атмосферным.Относится к АМП (анероидно-мембранным приборам.)
 
[^]
portcullis
14.02.2018 - 01:08
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.02.11
Сообщений: 48
Цитата (Avaddon74 @ 14.02.2018 - 01:01)
Цитата (portcullis @ 14.02.2018 - 02:52)
И он будет измерять ускорение по осям самолета, которые будут отличаться от земных.

И опять же есть гироскоп (авиагоризонт), который как раз сохраняет оси вне зависимости от положения самолета.

Отличаться от земных они не будут, он показывает изменения относительно пространства, земля тут не причем. А авиагоризонт конечно не поможет, самолет может падать находясь параллельно горизонту именно так он и идет на посадку.

Будет. Предположим самолет падает вертикально носом вниз. Прибор будет показывать разгон самолета в продольной для самолета оси. Ускорение в пол самолета (относительно земли вбок) регистрироваться не будет.

Это сообщение отредактировал portcullis - 14.02.2018 - 01:09
 
[^]
Avaddon74
14.02.2018 - 01:11
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.08.14
Сообщений: 430
Цитата (АСергеич @ 14.02.2018 - 03:06)
Цитата (Avaddon74 @ 14.02.2018 - 00:56)
Цитата (АСергеич @ 14.02.2018 - 02:53)
Если Вы под акселерометром подразумеваете вариометр,то предлагаю Вам познакомиься с принципом его работы.Информации полно.

Нет, я именно имел ввиду акселерометр, но уже говорят что их на борту нет :(

Как всё запутано).
Акселерометр показывает перегрузку.(неужели на гражданских самолётах их уже не ставят ?)Оборудование в кабине.
Вариометр показывает вертикальную скорость.Принцип работы основан на сравнении давлений внутри "коробки" и атмосферным.Относится к АМП (анероидно-мембранным приборам.)

Ну так на этой перегрузки и можно высчитать вертикальную скорость, я считал, что на современных бортах это используется. Если уж я когда мог рассчитать на основе разницы перегрузок по осям приблизительную горизонтальную скорость (такая задача у меня стояла), так где я, а где авиаконструкторы, я думаю у них более совершенные датчики и программисты.
 
[^]
Avaddon74
14.02.2018 - 01:14
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.08.14
Сообщений: 430
Цитата (portcullis @ 14.02.2018 - 03:08)
Будет. Предположим самолет падает вертикально носом вниз. Прибор будет показывать разгон самолета в продольной для самолета оси. Ускорение в пол самолета (относительно земли вбок) регистрироваться не будет.

Ну возможно, спорить не стану
 
[^]
АСергеич
14.02.2018 - 01:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1965
Цитата (Avaddon74 @ 14.02.2018 - 01:11)
Цитата (АСергеич @ 14.02.2018 - 03:06)
Цитата (Avaddon74 @ 14.02.2018 - 00:56)
Цитата (АСергеич @ 14.02.2018 - 02:53)
Если Вы под акселерометром подразумеваете вариометр,то предлагаю Вам познакомиься с принципом его работы.Информации полно.

Нет, я именно имел ввиду акселерометр, но уже говорят что их на борту нет :(

Как всё запутано).
Акселерометр показывает перегрузку.(неужели на гражданских самолётах их уже не ставят ?)Оборудование в кабине.
Вариометр показывает вертикальную скорость.Принцип работы основан на сравнении давлений внутри "коробки" и атмосферным.Относится к АМП (анероидно-мембранным приборам.)

Ну так на этой перегрузки и можно высчитать вертикальную скорость, я считал, что на современных бортах это используется. Если уж я когда мог рассчитать на основе разницы перегрузок по осям приблизительную горизонтальную скорость (такая задача у меня стояла), так где я, а где авиаконструкторы, я думаю у них более совершенные датчики и программисты.

Интересненько ).Вообще-то нормальная перегрузка устоявшегося горизонтального полёта равна 1,при том что скорость может разительно отличаться.Как так ?Это актуально не только для неманевренных самолётов,но и для мелких.)
 
[^]
Dok73
14.02.2018 - 01:22
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.12
Сообщений: 6257
Цитата (Avaddon74 @ 14.02.2018 - 01:14)
Цитата (portcullis @ 14.02.2018 - 03:08)
Будет. Предположим самолет падает вертикально носом вниз. Прибор будет показывать разгон самолета в продольной для самолета оси. Ускорение в пол самолета (относительно земли вбок) регистрироваться не будет.

Ну возможно, спорить не стану

Конечно не станете. Самолёт это не квадрокоптер))и не идёт на посадку, падая параллельно горизонту))
 
[^]
Avaddon74
14.02.2018 - 01:26
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.08.14
Сообщений: 430
Цитата (АСергеич @ 14.02.2018 - 03:20)
Интересненько ).Вообще-то нормальная перегрузка устоявшегося горизонтального полёта равна 1,при том что скорость может разительно отличаться.Как так ?Это актуально не только для неманевренных самолётов,но и для мелких.)

Но ведь скорость вы набирали? да, записываете все изменения ускорения, их нужно вести на протяжении всего движения, суммируете ускорение в одну ось и противоположную и накладываете фильтр Калмана, на этом был построен мой алгоритм.

Это сообщение отредактировал Avaddon74 - 14.02.2018 - 01:26
 
[^]
Avaddon74
14.02.2018 - 01:27
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.08.14
Сообщений: 430
Цитата (Dok73 @ 14.02.2018 - 03:22)
Конечно не станете. Самолёт это не квадрокоптер))и не идёт на посадку, падая параллельно горизонту))

А как он снижается? носом вниз? :))
 
[^]
АСергеич
14.02.2018 - 01:32
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1965
Цитата (Avaddon74 @ 14.02.2018 - 01:27)
Цитата (Dok73 @ 14.02.2018 - 03:22)
Конечно не станете. Самолёт это не квадрокоптер))и не идёт на посадку, падая параллельно горизонту))

А как он снижается? носом вниз? :))

Носом вверх ),и чем ближе к земле,тем нос выше.)Это угол атаки называется.
 
[^]
Dok73
14.02.2018 - 01:33
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.12
Сообщений: 6257
Цитата (Avaddon74 @ 14.02.2018 - 01:27)
Цитата (Dok73 @ 14.02.2018 - 03:22)
Конечно не станете. Самолёт это не квадрокоптер))и не идёт на посадку, падая параллельно горизонту))

А как он снижается? носом вниз? :))

faceoff.gif хорош, а?
 
[^]
Dok73
14.02.2018 - 01:35
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.12
Сообщений: 6257
Цитата (АСергеич @ 14.02.2018 - 01:32)
Цитата (Avaddon74 @ 14.02.2018 - 01:27)
Цитата (Dok73 @ 14.02.2018 - 03:22)
Конечно не станете. Самолёт это не квадрокоптер))и не идёт на посадку, падая параллельно горизонту))

А как он снижается? носом вниз? :))

Носом вверх ),и чем ближе к земле,тем нос выше.)Это угол атаки называется.

Блин. Конечно носом вниз! Нос поднимается вверх на выравнивании, для гашения скорости и придания самолету посадочного положения.
 
[^]
yarnedrya
14.02.2018 - 01:36
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.03.11
Сообщений: 200
блин, скорее всего да, именно из-за этого. и правильно автор пишет, уже самолетов 10 из-за этого пизданулись.

идет взлет, небольшой набор высоты, дальше пилоты включают автопилот, (который берет показания именно от трубок Пито) отвлекаются, дальше идет сваливание, запредельная скорость, на которой самолет разваливается, пилоты не успевают выйти из сваливания....... cry.gif
 
[^]
Avaddon74
14.02.2018 - 01:37
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.08.14
Сообщений: 430
Цитата (АСергеич @ 14.02.2018 - 03:32)
Цитата (Avaddon74 @ 14.02.2018 - 01:27)
Цитата (Dok73 @ 14.02.2018 - 03:22)
Конечно не станете. Самолёт это не квадрокоптер))и не идёт на посадку, падая параллельно горизонту))

А как он снижается? носом вниз? :))

Носом вверх ),и чем ближе к земле,тем нос выше.)Это угол атаки называется.

Ну тангаж зависит не от расстояния до земли, а от скорости судна, но я этот вопрос адресовал не вам, я то это знаю, вот граждане утверждают что это не так :)

Это сообщение отредактировал Avaddon74 - 14.02.2018 - 01:38
 
[^]
copok2
14.02.2018 - 01:38
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.09.13
Сообщений: 254
объясните мне, какием макаром калман с его фильтром, акселерометры (т.е. ИНС как таковая) связаны датчиками воздушных давлений, которые впринципе своем используются для сильно разных задач. Одно используется для счисления пути и ориентации в пространстве, а другое - для осуществление контролируемого полета (контроля подъемной силы), причем здесь калманы и акселерометры, а?

ни жпс ни инс не смогуть дать информацию автопилоту (да и обычному пилоту) о том, как куда и с какой скоросью воздух движется относительно самолета.
самолет летит в среде, которая так же "летит" и вместе взаимно и среда и самолет относительно земли летят с некоторой скоростью. и самолету, чтобы не падать, надо опередать среду на какую то величину скорости, чтобы тупо держать высоту.

Это сообщение отредактировал copok2 - 14.02.2018 - 01:45
 
[^]
Dok73
14.02.2018 - 01:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.12
Сообщений: 6257
Цитата (Avaddon74 @ 14.02.2018 - 01:37)
Цитата (АСергеич @ 14.02.2018 - 03:32)
Цитата (Avaddon74 @ 14.02.2018 - 01:27)
Цитата (Dok73 @ 14.02.2018 - 03:22)
Конечно не станете. Самолёт это не квадрокоптер))и не идёт на посадку, падая параллельно горизонту))

А как он снижается? носом вниз? :))

Носом вверх ),и чем ближе к земле,тем нос выше.)Это угол атаки называется.

Ну тангаж зависит не от расстояния до земли, а от скорости судна, но я этот вопрос адресовал не вам, я то это знаю, вот граждане утверждают что это не так :)

А ещё он зависит от конфигурации крыла, например
 
[^]
Avaddon74
14.02.2018 - 01:42
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.08.14
Сообщений: 430
Цитата (Dok73 @ 14.02.2018 - 03:35)
Блин. Конечно носом вниз! Нос поднимается вверх на выравнивании, для гашения скорости и придания самолету посадочного положения.

Для гашения скорости используют закрылки, т.е. закрылки повышают подъемную силу при меньшей скорости, если нос опускать, самолет начнет ускорятся из-за движения самолета вдоль направления. Самолеты не опускают нос при посадке, а скорость гасят закрылками.

Это сообщение отредактировал Avaddon74 - 14.02.2018 - 01:43
 
[^]
АСергеич
14.02.2018 - 01:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1965
Цитата (Avaddon74 @ 14.02.2018 - 01:37)
Цитата (АСергеич @ 14.02.2018 - 03:32)
Цитата (Avaddon74 @ 14.02.2018 - 01:27)
Цитата (Dok73 @ 14.02.2018 - 03:22)
Конечно не станете. Самолёт это не квадрокоптер))и не идёт на посадку, падая параллельно горизонту))

А как он снижается? носом вниз? :))

Носом вверх ),и чем ближе к земле,тем нос выше.)Это угол атаки называется.

Ну тангаж зависит не от расстояния до земли, а от скорости судна, но я этот вопрос адресовал не вам, я то это знаю, вот граждане утверждают что это не так :)

Вы не путайте тангаж и угол атаки.Разные вещи.Можно идти с одним углом тангажа (набор или снижение) и с различным углом атаки.Зависит от многих факторов.
 
[^]
Avaddon74
14.02.2018 - 01:45
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.08.14
Сообщений: 430
Цитата (copok2 @ 14.02.2018 - 03:38)
объясните мне, какием макаром калман с его фильтром, акселерометры (т.е. ИНС как таковая) связаны датчиками воздушных давлений

Забудь, они не связаны, речь шла о другом
 
[^]
Avaddon74
14.02.2018 - 01:47
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.08.14
Сообщений: 430
Цитата (АСергеич @ 14.02.2018 - 03:43)
Вы не путайте тангаж и угол атаки.Разные вещи.Можно идти с одним углом тангажа (набор или снижение) и с различным углом атаки.Зависит от многих факторов.

Я конкретно имел ввиду тангаж, т.е. угол направления носа самолета.
 
[^]
Dok73
14.02.2018 - 01:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.12
Сообщений: 6257
Цитата (Avaddon74 @ 14.02.2018 - 01:42)
Цитата (Dok73 @ 14.02.2018 - 03:35)
Блин. Конечно носом вниз! Нос поднимается вверх на выравнивании, для гашения скорости и придания самолету посадочного положения.

Для гашения скорости используют закрылки, т.е. закрылки повышают подъемную силу при меньшей скорости, если нос опускать, самолет начнет ускорятся из-за движения самолета вдоль направления. Самолеты не опускают нос при посадке, а скорость гасят закрылками.

Вот вы нахватались верхушек . есть угол установки крыла(относительно фюзеляжа), есть угол атаки, при выпущенных закрвлках он меньше, есть угол глиссады. Все это даёт , как правило, отрицательный тангаж(нос опущен). Закрылки повышают лобовое сопротивление, шасси тоже. Тяги почти нет. С чего самолету ускоряться? Не ускоряется он
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 79739
0 Пользователей:
Страницы: (15) « Первая ... 6 7 [8] 9 10 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх