Про замерзший датчик - трубка Пито: причина катастроф (мысли про АН-148)

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (15) « Первая ... 4 5 [6] 7 8 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
portcullis
13.02.2018 - 23:46
11
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.02.11
Сообщений: 48
Цитата (Avaddon74 @ 13.02.2018 - 23:26)
Цитата (Fleymerillo @ 14.02.2018 - 00:51)
Разница между статическим и динамическим давлением от высоты не зависит. Это как 10 на 5 поделить или 100 на 50.

Я так понял, что под статическим и динамическим давлением вы понимаете давление под крылом и над крылом, а оно напрямую зависит от скорости самолета и плотности воздуха, а равно и от высоты.

Не совсем так. Приведу аналогию с автомобилем.

Во время движения вы открываете окно и высовываете руку перпендикулярно воздушному потоку и чувствуете его давление на ладонь — это полное давление, которое измеряет трубка Пито.
Второе давление , при открытом окне, вы измеряете внутри в машине — это статическое давление. По разнице давлений вы можете определить скорость автомобиля относительно набегающего ветра. На этом принципе работают указатель скорости в самолете.
 
[^]
Bravo
13.02.2018 - 23:46
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.01.07
Сообщений: 1287
Цитата (4WezDe @ 13.02.2018 - 23:29)
Это прикол? Я тебе скажу свою скорость на своем авто, даже без тахометра, по звуку мотора. И ошибусь не более чем на 5км\ч.

В 125-раз для особо одаренных,упорно сравнивающих автомобиль с самолетом:

Самолет в полете опирается на воздух.
Который имеет свойство постоянно менять направление,плотность и скорость движения.
Поэтому его(самолета) скорость почти полностью зависит от внешних факторов.
Двигатели могут быть на максимальной тяге,а скорость относительно воздушного потока-0 км/ч.

Автомобиль опирается на статичное дорожное полотно и его скорость от внешних факторов почти не зависит.
На нормальной дороге и если конечно нет урагана.
Плюс колебания скорости у автомобиля не критичны,у самолета-критически критичны.

Посмотрел бы я на вас,как бы вы своим опытным глазом определили скорость своего автомобиля,если бы местность вокруг вас
постоянно двигалась,меняя скорость и направление движения.

Это сообщение отредактировал Bravo - 13.02.2018 - 23:47
 
[^]
Aisberg39
13.02.2018 - 23:49
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.10.16
Сообщений: 37
Вот как это реализовано у буржуев. (Из школьного учебника).У кого с английским не очень переведу коротенько.. " Система обогрева состоит из трех независимых систем- Капитана,Второго пилота и Резервная. Каждая система имеет в своем составе Компьютер обогрева который отвечает за обогрев "своей" трубки Пито и порта статического давления.
А теперь БАРАБАННАЯ ДРОБЬ!-"Система включается АВТОМАТИЧЕСКИ! когда по крайней мере один из двигателей запущен. Ну и также можно включить вручную нажав кнопку.
Как это реализовано на АН148 не знаю,но должно,что то быть похожее.

Про замерзший датчик - трубка Пито: причина катастроф (мысли про АН-148)
 
[^]
Avaddon74
13.02.2018 - 23:49
0
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 4.08.14
Сообщений: 430
Цитата (Fleymerillo @ 14.02.2018 - 01:41)
Цитата (Avaddon74 @ 13.02.2018 - 23:26)
Я так понял, что под статическим и динамическим давлением вы понимаете давление под крылом и над крылом, а оно напрямую зависит от скорости самолета и плотности воздуха, а равно и от высоты.

Ничоси.. С каких пор давление под крылом стало статическим, если крыло при этом подъемную силу создает??? Ты такое больше не пиши. Ну да ладно.

Я писал про трубку пито. Скорость определяется через отношение давлений набегающего потока к статическому. А ты говоришь про разницу. Вот и почувствуй разницу между разницей и отношением.

Я давно сталкивался с этими понятиями, ещё в школе и много чего подзабыл. Меня смутил акцент в вашей фразе "от высоты не зависит", а со статическим и динамически давлением сразу ассоциировалось разница давления под крылом и над крылом, тем более что речь шла о подъемной силе (в первом посте чел просто ошибся назвав её несущей). В устройстве Пито я не слишком силен. Короче тогда проехали, мы друг друга не поняли :)
 
[^]
АСергеич
13.02.2018 - 23:50
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1965
Цитата (Avaddon74 @ 13.02.2018 - 23:44)
, тем более как говорят, второй датчик показывал приблизительно правильную скорость. Паниковать опытному пилоту из-за одного датчика... ну не знаю. Выводов я делать не решусь. В этом деле есть спецы. Я же любитель :)

Как определить,какой датчик вышел из строя при жёстком лимите времени ?
 
[^]
DanZL
13.02.2018 - 23:50
0
Статус: Offline


Очкарик-мотоциклист. Панк-ботаник.

Регистрация: 17.11.12
Сообщений: 2300
Цитата (Fleymerillo @ 13.02.2018 - 23:43)
Цитата (4WezDe @ 13.02.2018 - 23:29)
Это прикол? Я тебе скажу свою скорость на своем авто, даже без тахометра, по звуку мотора. И ошибусь не более чем на 5км\ч.

Это не прикол. Любая небольшая горка или изменение покрытия и ты облажаешься

Это если лёд, или сцепление буксует. Или если АКПП.
 
[^]
Avaddon74
13.02.2018 - 23:53
1
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 4.08.14
Сообщений: 430
Цитата (portcullis @ 14.02.2018 - 01:46)
Не совсем так. Приведу аналогию с автомобилем.

Во время движения вы открываете окно и высовываете руку перпендикулярно воздушному потоку и чувствуете его давление на ладонь — это полное давление, которое измеряет трубка Пито.
Второе давление , при открытом окне, вы измеряете внутри в машине — это статическое давление. По разнице давлений вы можете определить скорость автомобиля относительно набегающего ветра. На этом принципе работают указатель скорости в самолете.

Спасибо за пояснение!
 
[^]
Sumrak013
13.02.2018 - 23:53
6
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.02.18
Сообщений: 10
опытные мужики же были. выключили автопилот и потерялись в ориентации. понятно что дело было в облаках и ничего не видно - но полный газ и держать горизонт по приборам - при том что по высоте просадок нет... значит сваливания нет пускай и скорость ноль показывает - но жопой же чувствуешь что летиш и тяга есть.
 
[^]
portcullis
13.02.2018 - 23:54
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.02.11
Сообщений: 48
Цитата (zoZa @ 13.02.2018 - 23:27)
Цитата (portcullis @ 13.02.2018 - 23:16)
В самолете замерзла не трубка Пито, а датчик статического давления. Скорость измеряется по разнице давлений в трубке и датчике.

Но от датчика статического давления работает еще и высотометр и датчик вертикальной скорости(вариометр). Поэтому не исключено, что врал не только датчик скорости. При замерзшем датчике, не меняется показатель давления, а следовательно и показания высоты. Таким бразом летчик не мог определить не только скорость относительно потока, но и фактическую высоту. Визуально тоже не мог, шел снег, землю от неба в снегопад особо не отличишь.

Единственное, что не понятно, почему летчик не смотрел на авиагоризонт, когда пошел на снижение высоты. А может и смотрел, но думал, что есть достаточный запас по высоте. Хотя казалось бы, если видишь что датчики врут, а двиатели работают, держи горизонт и все, не упадешь уж точно и скорости хватит.  Но это с дивана легко рассуждать, зная вероятную причину отказа и ее следствия.

А вообще проблема в том, что когда с высоты 150 м летчики включают автопилот, навыки ручного пилотирования, в условиях плохой видимости и отказа приборов, уходят быстро. Вернее, они остаются, но времени вспомнить все в критических ситуация за 10—20 секунд, — чему верить, чему нет, куда смотреть, не хватает. Все ИМХО.

В отчете МАК вроде замерз ППД... приемник полного давления!

Действительно, вы правы.
Тогда действия пилота пока до конца не понятны.Если ты видишь снижение высоты по высотомеру и вариометру, но отсутствует набор скорости, то первая мысль должна быть о неисправности показаний скорости.
Да и если решил проводить аварийную посадку, то с тангажом —30* никто не производит.

Явно летчик либо не знал об истинной высоте, либо ничего не мог сделать с ее снижением по каким-то неизвестным пока причинам.

Это сообщение отредактировал portcullis - 13.02.2018 - 23:55
 
[^]
ГэнералПетька
13.02.2018 - 23:55
3
Статус: Offline


Уазовод

Регистрация: 10.02.08
Сообщений: 3529
Цитата (зудука @ 13.02.2018 - 21:30)
Цитата (Славян29 @ 13.02.2018 - 22:25)
Цитата (Ахтерштаг @ 13.02.2018 - 22:19)
Цитата (Славян29 @ 14.02.2018 - 00:14)
Такое маленькое устройство и такие трагические последствия. 21 век на дворе.
Сколько произошло  катастроф из-за этой трубки, и ни чего не поменялось. Скорость по прежнему измеряет  трубочка... sad.gif

Предложи идею как ещё можно замерить скорость движения самолёта. Причем как можно точнее. Нет идеи? Я так и думал.

GPS или ГЛОНАСС. Автомобильный регистратор и то уже давно умеет.
И да... есть авиадиспетчеры. Они точно видят скорость самолета в воздухе.

Я сомневаюсь, что ты внимательно читал две предыдущие страницы. Там даже кот понял.
И ЖПС и диспетчер видят скорость относительно земли, а пилоту нужно относительно потока воздуха. Для этого и нужна трубка Пито. Она же ПВД. Приемник воздушного давления.

Зря стараешься, он не кот, хуй поймёт.
И вообще я не понимаю, зачем люди скурившие в школе учебник физики, лезут с комментами в подобные темы?
 
[^]
Avaddon74
13.02.2018 - 23:55
0
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 4.08.14
Сообщений: 430
Цитата (АСергеич @ 14.02.2018 - 01:50)
Цитата (Avaddon74 @ 13.02.2018 - 23:44)
, тем более как говорят, второй датчик показывал приблизительно правильную скорость. Паниковать опытному пилоту из-за одного датчика... ну не знаю. Выводов я делать не решусь. В этом деле есть спецы. Я же любитель :)

Как определить,какой датчик вышел из строя при жёстком лимите времени ?

датчики высоты, вертикальной скорости, обороты двигателя... всё это можно соотнести.
 
[^]
prosvet
13.02.2018 - 23:55
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.04.14
Сообщений: 5291
Цитата (ikobzon @ 13.02.2018 - 23:45)
Предложу еще одну мысль дилетанта. Насколько мне известно, в самолете три датчика высоты, исполненные по разным принципам (давление, допплер, GPS). А чего бы не дублировать датчики скорости, датчиками на других принципах? Пусть и не таких точных, но, возможно и не таких нежных. Грубо говоря, отклонения какой-нибудь спицы в потоке воздуха на условный угол не дало бы ювелирной точности, но 800 и 200 км/ч отличить позволило бы, и не угробить людей.

почему не ставят механические датчики для дозвуковых скоростей типа как на картинке ?
Механика требует обслуживания механики и также подвержена обледенению :(
Сейчас и метереологических станциях использую немеханические системы с датчиками давления для определения скорости и направления ветра

Про замерзший датчик - трубка Пито: причина катастроф (мысли про АН-148)
 
[^]
АСергеич
13.02.2018 - 23:56
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1965
Цитата (Bravo @ 13.02.2018 - 23:46)
Цитата (4WezDe @ 13.02.2018 - 23:29)
Это прикол? Я тебе скажу свою скорость на своем авто, даже без тахометра, по звуку мотора. И ошибусь не более чем на 5км\ч.

В 125-раз для особо одаренных,упорно сравнивающих автомобиль с самолетом:

Самолет в полете опирается на воздух.
Который имеет свойство постоянно менять направление,плотность и скорость движения.
Поэтому его(самолета) скорость почти полностью зависит от внешних факторов.
Двигатели могут быть на максимальной тяге,а скорость относительно воздушного потока-0 км/ч.

Автомобиль опирается на статичное дорожное полотно и его скорость от внешних факторов почти не зависит.
На нормальной дороге и если конечно нет урагана.
Плюс колебания скорости у автомобиля не критичны,у самолета-критически критичны.

Посмотрел бы я на вас,как бы вы своим опытным глазом определили скорость своего автомобиля,если бы местность вокруг вас
постоянно двигалась,меняя скорость и направление движения.

Во-от,истина рядом. agree.gif

И это ,ПВД до красна не разогревается.)
 
[^]
Fleymerillo
13.02.2018 - 23:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.02.18
Сообщений: 2006
Цитата (DanZL @ 13.02.2018 - 23:50)
Это если лёд, или сцепление буксует. Или если АКПП.

И еще миллион факторов. Забивая последний гвоздь в крышку гроба))) напомню, что никому в голову даже не приходит примостырить спидометр к двигателю. И только "опытные водители" верят, что они то уж точняк знают. ))

Это сообщение отредактировал Fleymerillo - 14.02.2018 - 00:00
 
[^]
Cudilario
13.02.2018 - 23:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.07.14
Сообщений: 4074
Цитата (Avaddon74 @ 13.02.2018 - 23:36)
Цитата (4WezDe @ 14.02.2018 - 01:29)
Это прикол? Я тебе скажу свою скорость на своем авто, даже без тахометра, по звуку мотора. И ошибусь не более чем на 5км\ч.

Но тут не много другая ситуация. Я на машине тоже 5 лет ездил со сломанным спидометром, а тахометра и в помине не было и скорость мог достаточно точно оценить, НО тут другое, в облаках нет к чему прицепиться и на чем оценивать скорость, а звук двигателей может отличаться от высоты. Короче, это слишком всё мутно, для этого там помимо датчиков скорости (не одного!) стоят ещё куча датчиков и большая часть из них аналоговые и не требуют питания.

Кстати, эксплуатация ТС с неработающим спидометром запрещена ПДД.
 
[^]
ГэнералПетька
14.02.2018 - 00:00
5
Статус: Offline


Уазовод

Регистрация: 10.02.08
Сообщений: 3529
Цитата (Соленый @ 13.02.2018 - 21:34)
Не авиатор ни разу, просто технарь. Поэтому просьба не пинать, если...
А если использовать угол отклонения подпружиненной заслонки, для этих целей? По типу старых расходомеров воздуха в двигателях? Будет скорость относительно атмосферы, сто и нужно. Пусть даже поставят палку на резине (как антенна) и снимают с неё показания. От набегающего потока она будет отклоняться. И заморозить или заткнуть её сложнее, чем эту миллипипирочную дырдочку датчика.
написал с YapMe

Твоя пластинка, подпружиненая, будет примерзать ещё похлеще дырдочки . а точность подобных измерений будет феноменально низкой. Ну а спецы тебе ещё 600 причин приведут.
 
[^]
USB
14.02.2018 - 00:02
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.05.11
Сообщений: 84
Цитата (Одинмиг @ 14.02.2018 - 01:08)
Хуже, чем отказ ПВД, может быть лишь неисправность "авиагоризонта", произошедшая в облаках. Ооочень серьезный особый случай.
Необходимо знать обороты двигателей, примерно соответствующие приборной скорости полета на определенной высоте. Что мы и делали, заучивая эти данные.
При заходе на посадку мог использоваться самолет-лидер.

Опыт: Л-39, МиГ-21, МиГ-25.

По поводу использования в сих случаях GPS, либо ДИСС, могу сказать, что это возможно, однако с обязательным внесением поправки на высоту. В сим случае получим приблизительные значения приборной скорости и, выдерживая ее значение несколько выше штатного, благополучно завершим полет.

Полностью согласен на счет GPS,при внесении поправок на высоту можно косвенно знать скорость.
У меня как простого обывателя вопрос для специалистов про АН-148.
Итак, самолет летит со скоростью 560км/ч на высоте 1300,далее отказывает один ППД (замерз)показание ноль,второй показывает 600,выключают автопилот,и тут происходит самое не объяснимое для меня,самолет начинает резко терять высоту практически пикирует к земле.Да, пропали показания скорости на приборе но ведь дураку понятно что самолет резко не остановился в воздухе и что как минимум по приборам видим что двигатели работают.И достаточно просто хотя бы сохранять существующую скорость.Ведь по сути, отказал ''спидометр'',почему это привело к падению.Или этот ППД так сильно завязан с другими системами что приводит к потере тяги двигателями?

Это сообщение отредактировал USB - 14.02.2018 - 00:09
 
[^]
АСергеич
14.02.2018 - 00:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1965
Цитата (Avaddon74 @ 13.02.2018 - 23:55)
Цитата (АСергеич @ 14.02.2018 - 01:50)
Цитата (Avaddon74 @ 13.02.2018 - 23:44)
, тем более как говорят, второй датчик показывал приблизительно правильную скорость. Паниковать опытному пилоту из-за одного датчика... ну не знаю. Выводов я делать не решусь. В этом деле есть спецы. Я же любитель :)

Как определить,какой датчик вышел из строя при жёстком лимите времени ?

датчики высоты, вертикальной скорости, обороты двигателя... всё это можно соотнести.

Высотомеры и вариометры тоже запитаны от ПВД.Про обороты двигателей я написал выше.
 
[^]
Fleymerillo
14.02.2018 - 00:03
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.02.18
Сообщений: 2006
Цитата (ГэнералПетька @ 14.02.2018 - 00:00)
Цитата (Соленый @ 13.02.2018 - 21:34)
Не авиатор ни разу, просто технарь. Поэтому просьба не пинать, если...
А если использовать угол отклонения подпружиненной заслонки, для этих целей? По типу старых расходомеров воздуха в двигателях? Будет скорость относительно атмосферы, сто и нужно. Пусть даже поставят палку на резине (как антенна) и снимают с неё показания. От набегающего потока она будет отклоняться. И заморозить или заткнуть её сложнее, чем эту миллипипирочную дырдочку датчика.
написал с YapMe

Твоя пластинка, подпружиненая, будет примерзать ещё похлеще дырдочки . а точность подобных измерений будет феноменально низкой. Ну а спецы тебе ещё 600 причин приведут.

Если представить себе, что воздух это пружина и мы сравниваем его сжатие (изменение объема прямо обратно пропорционально изменению давления) с первоначальным состоянием (статическое давление), то тока что ты изобрел велосипед трубку пито

Это сообщение отредактировал Fleymerillo - 14.02.2018 - 00:07
 
[^]
GreenPeace7
14.02.2018 - 00:03
-6
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 13.06.13
Сообщений: 941
По этой бы причине происходила катастрофа в каждом 3 полете. Тут что-то скрывают. Тут был взрыв. Если от этой причины может упасть самолет, то как можно спрашивать экипаж об обработки реагентами от обледенения, ее нужно делать всегда? http://www.ntv.ru/novosti/1981169/
 
[^]
Avaddon74
14.02.2018 - 00:05
0
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 4.08.14
Сообщений: 430
Цитата (Cudilario @ 14.02.2018 - 01:59)
Кстати, эксплуатация ТС с неработающим спидометром запрещена ПДД.

И правильно, вон, к чему это приводит :( И все же не понятно, опытные пилоты...
 
[^]
DanZL
14.02.2018 - 00:08
0
Статус: Offline


Очкарик-мотоциклист. Панк-ботаник.

Регистрация: 17.11.12
Сообщений: 2300
Цитата (Fleymerillo @ 13.02.2018 - 23:58)
Цитата (DanZL @ 13.02.2018 - 23:50)
Это если лёд, или сцепление буксует. Или если АКПП.

И еще миллион факторов. Забивая последний гвоздь в крышку гроба))) напомню, что никому в голову даже не приходит примостырить спидометр к двигателю. И только "опытные водители" верят, что они то уж точняк знают. ))

Для красного словца сойдёт. А по факту можете ещё привести примеры причин, которые введут меня в заблуждение, кроме названных мной?
Итак:
1) Сцепление исправно;
2) Асфальт сухой, давление в колёсах нормальное;
3) АКПП в порядке да хрен с ним, КПП - механика.
Обороты - 3000, скорость - 100.
 
[^]
Avaddon74
14.02.2018 - 00:09
0
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 4.08.14
Сообщений: 430
Цитата (АСергеич @ 14.02.2018 - 02:02)
Высотомеры и вариометры тоже запитаны от ПВД.Про обороты двигателей я написал выше.

Я не знаток в этой части, но мне кажется такой подход глупым, а как же акселерометр, барометр, разве не они играют в определении вертикальной скорости (акселерометр) и высоты (барометр)?
 
[^]
expl83
14.02.2018 - 00:10
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.09.13
Сообщений: 4290
Проверить же показания второй трубки пилоты не всегда догадываются...

А это вообще блять нормально?

И ещё.. А почему не сделана какая-то аварийная трубочка, которая всегда закрыта каким-то чехлом с, допустим, одноразовым обогревом... Ну, допустим отогрелась, отплавился крепеж крышки, крышка отстрелила... померяли скорость? При чем автоматом, чтоб не было возможности протупить товарищам у руля. На основной скорость в ноль и срабатывает ситуация выше? Это что, так дорого? Или неисполнимо? Если бьются от этой трубочки сраной, может как-то не по 6 штук ставить, а прятать какие-то в чехлы?

Это сообщение отредактировал expl83 - 14.02.2018 - 00:15
 
[^]
ГэнералПетька
14.02.2018 - 00:10
0
Статус: Offline


Уазовод

Регистрация: 10.02.08
Сообщений: 3529
Цитата (Genius777 @ 13.02.2018 - 21:46)
Как симуляторщик, знаю, что любюй самолёт очень неохотно меняет свою траекторию на высокой реальной скорости. Т.е. двигаешь штурвал, а самолёт поворачивает, опускает\поднимает нос с трудом, с неохотой, не так резво, как на не высокой скорости.
И возник вопрос. А в реальном, живом самолёте, это так трудно почувствовать?

То есть для тебя разница между сексом и просмотром порнухи нихуя не очевидна?
И да, это сарказм.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 79739
0 Пользователей:
Страницы: (15) « Первая ... 4 5 [6] 7 8 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх