Про замерзший датчик - трубка Пито: причина катастроф (мысли про АН-148)

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (15) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
sergius82
13.02.2018 - 22:41
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.02.15
Сообщений: 1074
Всего 3 страницы комментов, а вопрос по поводу GPS и т.п. уже раз пять появлялся. Неужели сложно прочитать внимательно тему.
 
[^]
mrfred
13.02.2018 - 22:42
6
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 105
Цитата
В 2011 АН-148 разбился из-за того, что экипаж, потеряв контроль над управлением воздушным судном, разогнал самолёт до запредельных величин, в результате чего загорелись оба двигателя, самолёт разбился, 6 трупов.Может быть уже тогда нужно было лбратить внимание на эти трубки?



что за бред, двигатели там не загорелись. Там из-за разгона самолета флаттер был, и поэтому самолет плохо слушался управления.


Для справки. На Боингах, аирбасах, и на SSJ100, обогрев выключить нельзя, он либо в автомате, либо включен всегда

на SSJ100, есть два режима обогрева, слабый (когда самолет на земле) и сильный (когда в полете). Переключение происходит автоматически по датчику отрыва передней стойки шасси. Так же есть ручной режим, он только сильный. (Варианта выключить нет, либо AUTO либо ON)

 
[^]
zoZa
13.02.2018 - 22:44
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.04.17
Сообщений: 6
До красна греть, потому что на большой скорости образование льда может быть быстрым!!! А на самолетах показания приборной скорости беруться с разных ПВД!
 
[^]
INCASSATOR90
13.02.2018 - 22:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.11
Сообщений: 8757
Да уж
 
[^]
Вихарь
13.02.2018 - 22:44
7
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.11.11
Сообщений: 313
Трубка Пито, трубка Прандтля
принцип измерения, работы устройства

 
[^]
valof
13.02.2018 - 22:45
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 15.08.06
Сообщений: 10779
Цитата (Harddriller @ 13.02.2018 - 22:28)
Я далек от аэронафтики и самолетостроения, но почему не сделать сквозной забор потока воздуха в фюзеляж или скажем возле двигателей на крыле, что бы сам датчик находился внутри и всегда в плюсовой температуре и регулировался обогрев автоматически?

Тогда они, даже исправные, будут давать не правильные показания. И дополнительный забор воздуха фюзеляжем существенно снизит устойчивость судна, воздушную скорость и тем самым безопасность.

 
[^]
Xenoros
13.02.2018 - 22:45
22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.15
Сообщений: 2118
Из комментирующих треть похоже в школе не училась, ещё треть научилась читать только "по диагонали". Ну а оставшиеся пытаются донести до этих 2/3 прописные истины.
Черт возьми, погибли люди! И проблему уже озвучивали - низкое качество подготовки экипажей, а не особенности эксплуатации трубки Пито.
Зачем предлагать автоматизировать то, что люди обязаны сделать сами? Функция пилота не "рулить", а пилотировать самолет и понимать, что с ним происходит в этот момент времени. За это пилот получает очень большие деньги!
Да, автоматизация облегчает труд пилота, но она не должна и не может пока его заменить. А когда сможет, скорее всего эта профессия исчезнет. Слишком уж она тяжела.

Это сообщение отредактировал Xenoros - 13.02.2018 - 22:54
 
[^]
Cudilario
13.02.2018 - 22:46
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.07.14
Сообщений: 4074
Цитата (Avaddon74 @ 13.02.2018 - 22:37)
Я вот одного понять не могу. Пилоты опытные, как можно разбиться только основываясь на одном датчике скорости? Ну ладно, показания скорости разнятся, но ведь есть ещё датчики вертикальной скорости, высотомеры. Если датчик скорости показывает падения скорости, но при этом вертикальная скорость не падает и высота не падает, значит датчик глючит. Как так? Ладно новички, но ведь тут пилоты с 10-тилетними стажами! правильней наверно будет, со стажем в десятки лет!

Скорость для лётчика это жизнь. Нет скорости - сваливание и смерть.

Поэтому для них разнооборазные измерители скорости, и воздушной, и относительно поверхности Земли - одни из основных приборов.
 
[^]
Genius777
13.02.2018 - 22:46
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.05.11
Сообщений: 2759
Как симуляторщик, знаю, что любюй самолёт очень неохотно меняет свою траекторию на высокой реальной скорости. Т.е. двигаешь штурвал, а самолёт поворачивает, опускает\поднимает нос с трудом, с неохотой, не так резво, как на не высокой скорости.
И возник вопрос. А в реальном, живом самолёте, это так трудно почувствовать?
 
[^]
Daimond1984
13.02.2018 - 22:47
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36820
tserg очень большое спасибо за пояснения agree.gif
 
[^]
EvgenGalogen
13.02.2018 - 22:48 [ показать ]
-16
z1305
13.02.2018 - 22:51
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.04.11
Сообщений: 9731
то мы все поголовно строители, то обсуждаем трубки Пито, как авиаторы, то млять все хлебопеки
а надо то всего, чтобы каждый занимался своим делом
пилот с техниками эти ё..ные трубки проверял, строитель-арматуру куда и как надо заложил, а пекарь, сколько надо муки и дрожжей
но по сути, то у одного "глаз замылиться", то другой устал и зае..ло его проверить всё и т.п., в итоге имеем, что имеем
а про трубки эти хороший фильм есть по National Geographic, всё точно так же, "замёрзли-забыли-разбились"
Земля пухом погибшим, никого уже не вернуть
хоть кино опять смотри, хоть в сети обсуждай
 
[^]
Fleymerillo
13.02.2018 - 22:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.02.18
Сообщений: 2006
Цитата (зудука @ 13.02.2018 - 22:38)
Чем выше полет, тем ниже плотность воздуха. Чем ниже плотность воздуха - тем ниже несущая способность крыла. Оценить это можно именно по прибору, который дает разницу между давлением набегающего потока и просто окружающем давлением.

Если скорость упадет ниже определенного предела, самолет сорвется в штопор. Пример тому падение анапского рейса Ту-154 под Донецком.

Читай тему сначала. Там все разжевано.

Уважаемый, в школе бы вас на второй год оставили бы. Несущая способность крыла - это оксюморон. Есть подъемная сила. Разница между статическим и динамическим давлением от высоты не зависит. Это как 10 на 5 поделить или 100 на 50.

Я вот у людей пообразованнее вас в этом вопросе на авиафоруме почитал другой вариант, что пилоты запаниковали и решили подразогнать самолет, ну и в итоге в пике впечатались в землю. Либо автоматика отработала по датчику поворот рулей и прочей автоматизации крыла как будто на скорости 100 кмч, при реальной скорости в 600.
 
[^]
Славян29
13.02.2018 - 22:52
-2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 16.09.13
Сообщений: 991
Цитата (sergius82 @ 13.02.2018 - 22:41)
Всего 3 страницы комментов, а вопрос по поводу GPS и т.п. уже раз пять появлялся. Неужели сложно прочитать внимательно тему.

Видишь ли, гражданин СССР. Наше негодование вызывает тот факт, что у такого сложного механизма как самолет, любая система имеет двойное , а то и тройное дублирование. А вот скорость измеряет всего-лишь трубка пито. И дублирующих систем получается нету?
 
[^]
NURman
13.02.2018 - 22:53
1
Статус: Offline


Лев, который как кот, гуляет сам по себе

Регистрация: 21.08.17
Сообщений: 438
Цитата (TheRussianSpy @ 13.02.2018 - 22:57)
Основные инструменты кажется всё таки от этих трубок и работают. И даже с дублированием GPS, если один прибор показывает одну скорость, а другой другую - кому верить?

А для этого существует Мажоритарная система, когда автоматика на основе трех датчиков верит тому что показывают одинакого два из трех произвольных
 
[^]
Fleymerillo
13.02.2018 - 22:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.02.18
Сообщений: 2006
Цитата (Славян29 @ 13.02.2018 - 22:52)
Видишь ли, гражданин СССР. Наше негодование вызывает тот факт, что у такого сложного механизма как самолет, любая система имеет двойное , а то и тройное дублирование. А вот скорость измеряет всего-лишь трубка пито. И дублирующих систем получается нету?

там три или четыре измерителя скорости
 
[^]
prosvet
13.02.2018 - 22:55
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.04.14
Сообщений: 5291
Цитата (зудука @ 13.02.2018 - 22:30)
Цитата (Славян29 @ 13.02.2018 - 22:25)
Цитата (Ахтерштаг @ 13.02.2018 - 22:19)
Цитата (Славян29 @ 14.02.2018 - 00:14)
Такое маленькое устройство и такие трагические последствия. 21 век на дворе.
Сколько произошло  катастроф из-за этой трубки, и ни чего не поменялось. Скорость по прежнему измеряет  трубочка... sad.gif

Предложи идею как ещё можно замерить скорость движения самолёта. Причем как можно точнее. Нет идеи? Я так и думал.

GPS или ГЛОНАСС. Автомобильный регистратор и то уже давно умеет.
И да... есть авиадиспетчеры. Они точно видят скорость самолета в воздухе.

Я сомневаюсь, что ты внимательно читал две предыдущие страницы. Там даже кот понял.
И ЖПС и диспетчер видят скорость относительно земли, а пилоту нужно относительно потока воздуха. Для этого и нужна трубка Пито. Она же ПВД. Приемник воздушного давления.

одно дело плыть по течению, другое дело против течения
результаты будут в виде увеличенной скорости или отрицательной скорости относительно "ЖПС Земли"
соответственно требуется разная мощность двигателей для одинаковых жпс-перемещений


самолёты обычно взлетают и садятся против ветра

Это сообщение отредактировал prosvet - 13.02.2018 - 22:56
 
[^]
stovit
13.02.2018 - 22:55
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 6.01.15
Сообщений: 269
Помню раз стояли возле вертолёта, курили что ли, так подошел чувак и просил бычки в эту самую штуку не пытаться затолкать.Видимо были уже такие прецеденты... Мне тогда лет 15 было...
 
[^]
зудука
13.02.2018 - 22:57
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14393
Цитата (Fleymerillo @ 13.02.2018 - 22:51)
Цитата (зудука @ 13.02.2018 - 22:38)
Чем выше полет, тем ниже плотность воздуха. Чем ниже плотность воздуха - тем ниже несущая способность крыла. Оценить это можно именно по прибору, который дает разницу между давлением набегающего потока и просто окружающем давлением.

Если скорость упадет ниже определенного предела, самолет сорвется в штопор. Пример тому падение анапского рейса Ту-154 под Донецком.

Читай тему сначала. Там все разжевано.

Уважаемый, в школе бы вас на второй год оставили бы. Несущая способность крыла - это оксюморон. Есть подъемная сила. Разница между статическим и динамическим давлением от высоты не зависит. Это как 10 на 5 поделить или 100 на 50.

Я вот у людей пообразованнее вас в этом вопросе на авиафоруме почитал другой вариант, что пилоты запаниковали и решили подразогнать самолет, ну и в итоге в пике впечатались в землю. Либо автоматика отработала по датчику поворот рулей и прочей автоматизации крыла как будто на скорости 100 кмч, при реальной скорости в 600.

Извиняюсь. Назвал подъемную силу несущей способностью. Погорячился. Тем не менее надеюсь поняли то меня правильно.
Авиафорум то же почитываю по этой теме. Но как сам не авиатор, то подобные ляпы и неточности в терминологии могу пропустить.
 
[^]
zoZa
13.02.2018 - 22:58
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.04.17
Сообщений: 6
Цитата (Fleymerillo @ 13.02.2018 - 22:51)
Цитата (зудука @ 13.02.2018 - 22:38)
Чем выше полет, тем ниже плотность воздуха. Чем ниже плотность воздуха - тем ниже несущая способность крыла. Оценить это можно именно по прибору, который дает разницу между давлением набегающего потока и просто окружающем давлением.

Если скорость упадет ниже определенного предела, самолет сорвется в штопор. Пример тому падение анапского рейса Ту-154 под Донецком.

Читай тему сначала. Там все разжевано.

Уважаемый, в школе бы вас на второй год оставили бы. Несущая способность крыла - это оксюморон. Есть подъемная сила. Разница между статическим и динамическим давлением от высоты не зависит. Это как 10 на 5 поделить или 100 на 50.

Я вот у людей пообразованнее вас в этом вопросе на авиафоруме почитал другой вариант, что пилоты запаниковали и решили подразогнать самолет, ну и в итоге в пике впечатались в землю. Либо автоматика отработала по датчику поворот рулей и прочей автоматизации крыла как будто на скорости 100 кмч, при реальной скорости в 600.

Направление мысли правильное, автоматика реагирует на изменение скорости отработкой соответствующего момента сил прикладываемым к рулевым поверхностям. И самолет очень резко реагирует на отклонение органов управления, при заниженной скорости с датчиков.
 
[^]
ВесельчакУй
13.02.2018 - 22:58
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.05.10
Сообщений: 1623
Цитата
Почему для измерения скорости, так скажем, в земных условиях, не применять эффект Доплера по аналогии с GPS?

Тыщу лет назад, когда я служил в авиации, на самолётах стоял ДИСС - доплеровский измеритель скорости и сноса. Но он измеряет перемещение самолёта относительно поверхности. ПВД или трубка Пито, в отличие от него, показывает скорость относительно воздуха, что для полёта в конкретный момент времени важнее. ДИСС важнее для навигации.
Кстати, станция эта древняя, как говно мамонта. В ней я в первый и последний раз в жизни видел транзисторы П4, до и после того видел только на картинках в старых книгах по электронике
 
[^]
fiorano
13.02.2018 - 22:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.11.13
Сообщений: 3675
Цитата (MarchiBoo @ 13.02.2018 - 22:41)

Да, только в их случае режим еще взлетный был скорее всего, хотя могли и прибрать, жилая зона как никак... Но это ничего не меняет, если штурвал не дергать вверх-вниз, то если скорости не хватает (как в вашем примере) - то самолет начнет потихоньку опускать нос, что видно по авиагоризонту... Вот из этих данных муже можно делать выводы, в том числе о работоспособности датчиков.

соглашусь! но в нормальной ситуации, если датчики работают, и пилот дождется, что опустится нос, то допустит сваливание и пике!
 
[^]
Vlad86025
13.02.2018 - 23:03
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.06.15
Сообщений: 4776
Х.з. Кто то из летунов говорил, если непонятно что делать, лучше ничего не делать.
 
[^]
P376
13.02.2018 - 23:03
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36772
Цитата (Славян29 @ 13.02.2018 - 22:52)
Цитата (sergius82 @ 13.02.2018 - 22:41)
Всего 3 страницы комментов, а вопрос по поводу GPS и т.п. уже раз пять появлялся. Неужели сложно прочитать внимательно тему.

Видишь ли, гражданин СССР. Наше негодование вызывает тот факт, что у такого сложного механизма как самолет, любая система имеет двойное , а то и тройное дублирование. А вот скорость измеряет всего-лишь трубка пито. И дублирующих систем получается нету?

Бля... Да их там 3 (ТРИ) штуки!

Что бы не засерать тему почитайте Джорданова А. "Полеты в облаках" 1940 года, там все на пальцах объяснено и Пито и автопилот и прочие МЕМБРАННЫЕ приборы.



Про замерзший датчик - трубка Пито: причина катастроф (мысли про АН-148)
 
[^]
Avaddon74
13.02.2018 - 23:06
10
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 4.08.14
Сообщений: 430
Цитата (Fleymerillo @ 14.02.2018 - 00:51)
Уважаемый, в школе бы вас на второй год оставили бы. Несущая способность крыла - это оксюморон. Есть подъемная сила. Разница между статическим и динамическим давлением от высоты не зависит. Это как 10 на 5 поделить или 100 на 50.

Т.е. вы теперь предлагаете на самолетах в космос летать, раз подъемная сила от высоты не зависит? gigi.gif
Плотность воздуха с высотой падает, а значит нужна больше скорость! А так как двигатели реактивные и зависят от плотности воздуха то и тяга падает.
Если вы утверждаете что от высоты не зависит подъемная сила, то попробуйте на Луне на самолете полетать! Шутник :)

UPD
Забыл ещё упомянуть падение уровня кислорода, что неизбежно ведет к падению КПД двигателя.
В итоге получаем, с высотой падает тяга, КПД двигателя и подъемная сила и все это суммируется! (А может и перемножается :))

Это сообщение отредактировал Avaddon74 - 13.02.2018 - 23:16
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 79738
0 Пользователей:
Страницы: (15) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх