Сколько посадок самолета выдерживают шины и почему авиакомпании никогда их не покупают

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 4 5 [6] 7   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
AGS17
13.03.2024 - 19:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.09
Сообщений: 15930
Цитата (RA2FDR @ 13.03.2024 - 12:53)
Цитата (AGS17 @ 13.03.2024 - 09:13)
Цитата (Jnker @ 13.03.2024 - 10:49)
А вот интересно на машине сколько такая шина проходит?

На таких шинах даже самый крутой автомобиль превратиться в костотряс, так как они жёсткие

Тогда надо на Ниву ставить, ей уже все равно gigi.gif

И на ней по пахоте газануть. Да там через несколько километров всю душу вытряхнет.
 
[^]
КВС
13.03.2024 - 19:58
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.11.18
Сообщений: 168
Цитата (SerFed21rus @ 13.03.2024 - 13:59)
Цитата (Nahus @ 13.03.2024 - 08:23)
Мне всегда было интересно почему не разогнать шину перед посадкой до скорости самолета, к примеру набегающим потоком, это снизило бы износ, но видимо я все таки чего-то не понимаю…

Дополнительный вес, механизмы, разработки, испытания, и. д. и т. п.. Чам проще тем надёжнее.

А может дело в аэродинамическом сопротивлении? Стойки шасси и так не плохо парусят, при посадке - не проблема, а при взлёте?
 
[^]
ПечHuk
13.03.2024 - 20:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.03.18
Сообщений: 2692
Цитата (ne4est @ 13.03.2024 - 16:05)
Помнится мы в Шереметьево таскали камеры из этих покрышек) по речке катались на них.

Ого, ты откуда сам? Я просто тоже такое там практиковал в детстве)))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
jalmar
13.03.2024 - 21:04
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.16
Сообщений: 1749
Цитата (Nahus @ 13.03.2024 - 08:29)
Цитата (dennica3 @ 13.03.2024 - 08:28)
А чем разгонять ?мотором? Лишнии запчасти на самолёте

Несколько алюминиевых лопаток на диск прикрутить и при выпущеном шасси сами раскрутятся

Вроде скорости надо уравнивать раскрутки. А то слетит с полосы
 
[^]
Кнехт65
13.03.2024 - 21:22
0
Статус: Offline


Вольно дум

Регистрация: 29.12.16
Сообщений: 2259
Цитата (best996 @ 13.03.2024 - 14:36)
Цитата (Кнехт65 @ 13.03.2024 - 08:24)
Вот жд локомотив весит 150 тонн. А боенг - 74. Ставили бы паравозные колёсные пары, им сносу нет

Режим работы другой. Как колесные пары при срабатывании стоп-крана себя чувствуют? 300 блокировок на скорости ~200км/час? Если до осей не сотрутся, то можно и поставить.

А в самолётах он какого цвета, етот ваш стоп-кран? gigi.gif
 
[^]
МорскаяМина
14.03.2024 - 00:13
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.12.15
Сообщений: 3833
Цитата (nik1309 @ 13.03.2024 - 15:42)
Цитата (Кнехт65 @ 13.03.2024 - 08:24)
Вот жд локомотив весит 150 тонн. А боенг - 74. Ставили бы паравозные колёсные пары, им сносу нет

Взлететь с рельс ещё можно, но как на них сажать самолёт)

Теоретически можно легко: платформа движется со скоростью самолёта (посадочной - 200км\ч). Самолёт просто опускается, платформа тормозится.
Шах и мат. brake.gif
 
[^]
акуб
14.03.2024 - 00:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1859
Цитата (Периндоприл @ 13.03.2024 - 12:21)
Цитата (taurus72 @ 13.03.2024 - 07:35)
Чем накачивают? Азотом?

Вакуумом! dont.gif
У него веса нет вообще. Даже дети это знают.


Некоторые авиакомпании закачивают гелий, появляется дополнительная подъемная сила и можно взять еще 1,5 - 2 пассажира.
Но это зависит от количества колес и наличия гелия в аэропорту.
 
[^]
Mirniybomb
14.03.2024 - 00:33
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.03.22
Сообщений: 3598
Цитата (taurus72 @ 13.03.2024 - 07:35)
Чем накачивают? Азотом?

Там сложный газ. Кроме азота еще 21 %кислорода+1 % инертного газа и немного углекислого. Очень дорого.
 
[^]
MountainView
14.03.2024 - 00:37
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.15
Сообщений: 6431
Цитата (Mirniybomb @ 13.03.2024 - 13:33)
Цитата (taurus72 @ 13.03.2024 - 07:35)
Чем накачивают? Азотом?

Там сложный газ. Кроме азота еще 21 %кислорода+1 % инертного газа и немного углекислого. Очень дорого.

Скажи ещё, что азота там ровно 78%.
 
[^]
Nurike
14.03.2024 - 05:09
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.06.16
Сообщений: 2586
Цитата (Мегаграффф @ 13.03.2024 - 08:21)
Короче , хватает на 2-3 года . Не сильно от авто отличается .

Откуда 2-3 года, если самолёт в среднем делает три-четыре рейса в день?
 
[^]
KBSH
14.03.2024 - 08:56
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.06.21
Сообщений: 4210
Цитата (eph1r @ 13.03.2024 - 08:25)
Цитата (Nahus @ 13.03.2024 - 10:23)
Мне всегда было интересно почему не разогнать шину перед посадкой до скорости самолета, к примеру набегающим потоком, это снизило бы износ, но видимо я все таки чего-то не понимаю…

Тормозной путь увеличится.
А так покрышки не свои - не жалко :)

Какой тормозной путь, если на всех лайнерах есть режим "реверс"? Сомневаюсь что покрышки оказывают существенное влияние на тормозной путь.
 
[^]
KBSH
14.03.2024 - 09:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.06.21
Сообщений: 4210
Цитата (Barmaley65 @ 13.03.2024 - 08:37)
Цитата (Nahus @ 13.03.2024 - 16:23)
Мне всегда было интересно почему не разогнать шину перед посадкой до скорости самолета, к примеру набегающим потоком, это снизило бы износ, но видимо я все таки чего-то не понимаю…

Были эксперименты, на нескольких самолетах, в том числе и в СССР, в прошлом веке, в середине. Это были военные и военно транспортные самолеты. Отказались. Где то в инете инфа есть.

Посчитали, что экономически не выгодно, да и сертификацию трудно пройти будет. К тому же пилоты жаловались, что с такой системой сложнее почувствовать, коснулся самолёт ВВП или нет.
В статье рассматривался только вариант с дополнительными электродвигателями на колёсах. Про аэродинамические лопатки на дисках не упоминали. Мне кажется у них тоже есть свои недостатки. Например передние колеса на тележках будут раскручиваться, а задние уже нет - на них не будет попадать набегающий поток воздуха.

Это сообщение отредактировал KBSH - 14.03.2024 - 09:07
 
[^]
denisovalik
14.03.2024 - 12:41
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.04.13
Сообщений: 2987
Мне всегда было интересно почему не разогнать шину перед посадкой до скорости самолета, к примеру набегающим потоком, это снизило бы износ, но видимо я все таки чего-то не понимаю…
Nahus @ 13 мар 2024 в 08:23

Это вероятно увеличило бы пробег самолёта по полосе и ухудшило сцепление шасси с поверхностью посадочной полосы, что может быть критичным при посадке в сложных метеоусловиях таких как дождь, снег , лёд …////
Возник обоснованный вопрос а с хуяль шпала? Или может быть у кого то есть мнение что самолету колеса не нужны для торможения и удержания оного на полосе ? А что пилоты могут специально в некоторых случаях жестко коснуться земли что бы усилить сцепление шасси с поверхностью ? Или кто-то думает что самолёт тормозит одним только реверсом ?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
olegrudyy
14.03.2024 - 14:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.02.14
Сообщений: 5384
Цитата (taurus72 @ 13.03.2024 - 08:35)
Чем накачивают? Азотом?

Веселящим газом.
 
[^]
amv32
18.03.2024 - 14:25
9
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9904
Когда вы едете на своей машине, на секунду задумайтесь: как она взаимодействует с дорогой? Касание происходит через колеса, а точнее их контактные пятна, которые по размеру примерно соответствуют ладони человека. Выходит, четыре таких площадочки удерживают груз массой в 1-2 т, да еще и на скорости, которая бывает довольно приличной! От одного только понимания этого может и оторопь взять.

via

Это сообщение отредактировал amv32 - 18.03.2024 - 14:30

Сколько посадок самолета выдерживают шины и почему авиакомпании никогда их не покупают
 
[^]
amv32
18.03.2024 - 14:25
0
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9904
А теперь представьте самолет весом в десятки тонн, который в момент касания взлетно-посадочной полосы имеет скорость в диапазоне от 260 до 400 и более км/ч! Возникающие нагрузки не идут ни в какое сравнение с теми, что испытывает автомобиль в любом режиме. Поэтому колеса для самолета должны быть особенными.

Авиационные нагрузки на ВПП и в полете

Кто-то скажет: а при чем тут нахождение лайнера в воздухе? Он же по небу не на колесах «катается»? Не катается, и не на колесах, но нагрузку они все равно испытывают, когда самолет находится в разреженной атмосфере.

В это время покрышки, во-первых, охлаждаются до температуры примерно -30°С. А во-вторых, из-за пониженного давления начинают раздуваться.
 
[^]
amv32
18.03.2024 - 14:26
0
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9904
Бывает и такое

Сколько посадок самолета выдерживают шины и почему авиакомпании никогда их не покупают
 
[^]
amv32
18.03.2024 - 14:26
0
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9904
А что происходит в момент посадки? Колеса не сразу будут вращаться: в течение нескольких секунд они трутся о поверхность ВПП – многие видели небольшой дымок в момент касания шасси полосы. По сути, лайнер «протаскивает» колеса по бетону, пока их скорость не станет такой же, как у самого самолета.
 
[^]
amv32
18.03.2024 - 14:26
0
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9904
Легкий дымок при посадке – это нормально

Сколько посадок самолета выдерживают шины и почему авиакомпании никогда их не покупают
 
[^]
amv32
18.03.2024 - 14:26
0
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9904
Когда машина приземляется, сила трения мгновенно разогревает шины до 260° (резина начинает плавиться при +180°). При этом не стоит забывать о покрытии ВПП, которое может быть разным, как и автомобильные дороги.

"И летом, и зимой полосу чистят спецмашинами, которые горячим воздухом из закрепленных на них авиационных турбин сдувают грязь, счищают снег, высушивают влагу. Но ничего не бывает идеальным!"

Даже небольшие изъяны в виде, например, ямок глубиной в 5-10 см, трещины или случайные камешки, приводят к резкому увеличению нагрузки. Если испытать на ВПП обычные автопокрышки на скорости приземления лайнера, их просто размажет по полосе.

Как останавливается самолет

Многие думают: когда воздушное судно только касается земли, пилот начинает вовсю давить на педаль тормоза, чтобы уменьшить скорость. Нет. Сначала в работу вступают двигатели, точнее использованные газы, которые посредство сложного реверсивного механизма направляются в нужную сторону.

Колесные тормоза начинают использовать в соответствии с руководством по летной эксплуатации конкретного самолета. Например, для Ту-154 это скорость в 140 км/ч.

Из чего делают авиационные покрышки

Сразу заметим – они бескамерные. Резина (натуральный и синтетический каучук) состоит из нескольких слоев (в среднем – 18). Кроме нее, в конструкции шины используются технические ткани, кордовые нити, сделанные из нейлона, стали и арамида.
 
[^]
amv32
18.03.2024 - 14:26
0
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9904
У самолетов нет летней или зимней резины – она «всесезонная»

Сколько посадок самолета выдерживают шины и почему авиакомпании никогда их не покупают
 
[^]
amv32
18.03.2024 - 14:27
0
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9904
Последний представляет собой особый термостойкий материал, используемый при изготовлении бронежилетов и огнезащитной одежды для сотрудников МЧС.

Арамид обладает прочностью на разрыв в 550 кг/кв. мм. Для сравнения: у стали данный параметр равен 150 кг/кв. мм.

Характеристики

Внутрь шины закачивается азот, который не поддерживает горение – покрышка не воспламенится даже при сильном нагреве. Давление, до которого накачивают авиационные шины, составляет в среднем 14 атмосфер. Это не автомобильные «один и восемь» или «два и два»!
 
[^]
amv32
18.03.2024 - 14:27
0
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9904
По сравнению с автомобильной, авиационная покрышка почти «лысая»

Сколько посадок самолета выдерживают шины и почему авиакомпании никогда их не покупают
 
[^]
amv32
18.03.2024 - 14:27
0
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9904
Рисунок протектора простой и представляет собой несколько продольных борозд. Самолету не нужно входить в крутые повороты и ездить по снегу или льду. Дизайн шины обеспечивает лайнеру хорошую курсовую устойчивость и предотвращает аквапланирование.

Размеры

У разных моделей лайнеров габариты покрышек могут сильно отличаться. Впрочем, некоторые из них от автомобильных шин ушли недалеко. Например, у «Боинг 737» типоразмер покрышек – 27х7,75R15. Это значит, что внутренний диаметр равен 38-ми см или 15-ти дюймам. Наружный – 69 см (27”). Ширина – 19,7 см (7,75”).
 
[^]
amv32
18.03.2024 - 14:27
0
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9904
На одной колесной тележке может быть от двух до восьми и более шин

Сколько посадок самолета выдерживают шины и почему авиакомпании никогда их не покупают
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 38087
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 4 5 [6] 7  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх