Сколько посадок самолета выдерживают шины и почему авиакомпании никогда их не покупают

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Jus
13.03.2024 - 08:15
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 400456
144
Несмотря на то что взлет и посадка самолета занимают совсем небольшие отрезки времени относительно общей продолжительности авиарейса, этого хватает, чтобы шины приходили в негодность очень быстро по автомобильным меркам. Так, даже при минимальном пробеге по взлетно-посадочной полосе они выдерживают не более 500 посадок авиалайнера, и вот почему.

Как устроены шины для самолетов

У крупных производителей шин есть специальные подразделения, которые занимаются разработкой и производством авиационных шин. Покрышки для самолетов отличаются от автомобильных отнюдь не только размерами. Шины для самолетов проектируют при помощи компьютерного моделирования, после чего создаются первые «живые» прототипы.

Затем компания в ходе стендовых испытаний оценивает, как шины ведут себя при чрезмерных нагрузках и скоростях, имитируя взлеты, посадки и рулежку по полосе. Как и все системы в авиации, покрышки для самолетов должны соответствовать весьма жестким правилам безопасности — например, как минимум три секунды выдерживать давление вчетверо выше обычного.

Сколько посадок самолета выдерживают шины и почему авиакомпании никогда их не покупают
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Jus
13.03.2024 - 08:16
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 400456
Какого размера шины у самолета

К слову, авиационные шины не особо крупнее автомобильных. Например, на Boeing 737 стоят покрышки размером 27х7,75 R15, то есть их диаметр составляет 27 дюймов (69 см), ширина — 7,75 дюйма (19,7 см), диаметр диска — 15 дюймов (38 см). Повышенной прочностью они обязаны не боковинам, а нескольким слоям корда из арамидных волокон под протектором.



Каждый слой такого каркаса увеличивает грузоподъемность и устойчивость к давлению. Кстати, о давлении: оно в авиационных шинах в несколько раз выше, чем в автомобильных. Покрышки на авиалайнерах накачивают примерно до 14 атмосфер, поэтому шину на всякий случай даже закрывают специальным защитным барьером, чтобы она не убила механика, если вдруг случайно лопнет.

У Boeing 777 — 14 шин, у Airbus A380 — 22, а для гиганта Ан-225, например, их требуется аж 32 штуки.
 
[^]
Jus
13.03.2024 - 08:16
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 400456
Почему авиационные шины так быстро изнашиваются

При посадке самолета шины испытывают колоссальную нагрузку. Boeing 737 Max 9 имеет максимальную посадочную массу чуть более 74 тонн и приземляется на скорости более 210 км/ч. Более того, после приземления шины сначала не катятся, а скользят. По сути, самолет прижимает их к взлетно-посадочной полосе и тащит, пока скорость вращения колес на стойках шасси не сравняется со скоростью самого авиалайнера.

Именно поэтому шины так дымятся во время посадки. Самые выносливые авиационные покрышки могут выдержать скорость приземления более 450 км/ч. Покрышки, установленные на основных стойках шасси, выдерживают в среднем от 300 до 500 посадок. Такой разброс объясняется разным уровнем износа на различных взлетно-посадочных полосах.



Грязная поверхность земли существенно влияет на износ шин самолета, потому что буквально все — от камней, мусора и отслоившихся кусочков дорожного покрытия до слишком толстого слоя резины — ускоряет кончину покрышек. Срок службы шин на передней стойке шасси еще меньше, потому что она используется для маневрирования по территории аэропорта, а значит, покрышки стираются быстрее.
 
[^]
Jus
13.03.2024 - 08:17
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 400456
Почему авиакомпании не покупают шины

Авиакомпании никогда не владеют шинами, установленными на их самолетах, поэтому производитель покрышек заинтересован, чтобы они служили как можно дольше и не выходили из строя преждевременно. Перевозчики всегда берут шины в лизинг, и, как только расчетный или фактический срок службы покрышки подходит к концу, она возвращается обратно поставщику.

Зачем? Производитель восстанавливает протектор на заводе и возвращает шину авиакомпании. Восстанавливать покрышку таким образом можно до семи раз, после чего она окончательно приходит в негодность и ее отдают на вторичную переработку. При такой сложной схеме эксплуатации покупка шин лишена смысла.

via
 
[^]
OSM
13.03.2024 - 08:20
186
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 2764
Цитата
а для гиганта Ан-225, например, их требуется аж 32 штуки.

К сожалению, уже не требуется....
 
[^]
Мегаграффф
13.03.2024 - 08:21
8
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.03.22
Сообщений: 289
Короче , хватает на 2-3 года . Не сильно от авто отличается .
 
[^]
Nahus
13.03.2024 - 08:23
95
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.06.20
Сообщений: 23
Мне всегда было интересно почему не разогнать шину перед посадкой до скорости самолета, к примеру набегающим потоком, это снизило бы износ, но видимо я все таки чего-то не понимаю…

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
enshteyn
13.03.2024 - 08:24
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.08.22
Сообщений: 305
мнда.. такие не зашипуешь...
 
[^]
Кнехт65
13.03.2024 - 08:24
165
Статус: Offline


Вольно дум

Регистрация: 29.12.16
Сообщений: 2259
Вот ж\д локомотив весит 150 тонн. А боенг - 74. Ставили бы паравозные колёсные пары, им сносу нет gigi.gif
 
[^]
eph1r
13.03.2024 - 08:25
22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.12.08
Сообщений: 2845
Цитата (Nahus @ 13.03.2024 - 10:23)
Мне всегда было интересно почему не разогнать шину перед посадкой до скорости самолета, к примеру набегающим потоком, это снизило бы износ, но видимо я все таки чего-то не понимаю…

Тормозной путь увеличится.
А так покрышки не свои - не жалко :)
 
[^]
Nahus
13.03.2024 - 08:26
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.06.20
Сообщений: 23
Цитата (eph1r @ 13.03.2024 - 08:25)
Тормозной путь увеличится.
А так покрышки не свои - не жалко :)

На заблокированных шинах тормозной путь больше!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
dennica3
13.03.2024 - 08:28
3
Статус: Offline


Ситхов Иван Иванович

Регистрация: 15.01.21
Сообщений: 1164
Цитата (Nahus @ 13.03.2024 - 08:23)
Мне всегда было интересно почему не разогнать шину перед посадкой до скорости самолета, к примеру набегающим потоком, это снизило бы износ, но видимо я все таки чего-то не понимаю…

А чем разгонять ?мотором? Лишнии запчасти на самолёте

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Nahus
13.03.2024 - 08:29
51
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.06.20
Сообщений: 23
Цитата (dennica3 @ 13.03.2024 - 08:28)
А чем разгонять ?мотором? Лишнии запчасти на самолёте

Несколько алюминиевых лопаток на диск прикрутить и при выпущеном шасси сами раскрутятся

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Чюбр
13.03.2024 - 08:31
8
Статус: Offline


Профессор Кислых Щщей

Регистрация: 23.03.13
Сообщений: 9485
Цитата (eph1r @ 13.03.2024 - 08:25)
Тормозной путь увеличится.
А так покрышки не свои - не жалко :)

Да хоть на лыжу ставь, реверс делает своё дело.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Nice79
13.03.2024 - 08:33
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 3020
Цитата (Nahus @ 13.03.2024 - 08:23)
Мне всегда было интересно почему не разогнать шину перед посадкой до скорости самолета, к примеру набегающим потоком, это снизило бы износ, но видимо я все таки чего-то не понимаю…

Это усложнение конструкции, лишний вес, вопросы надёжности встают. Экономически целесообразнее просто менять шины по износу.

Это сообщение отредактировал Nice79 - 13.03.2024 - 08:45
 
[^]
agrey747
13.03.2024 - 08:34
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.11.15
Сообщений: 2359
Познавательно. Снимал как-то такие моменты. Люфтганза садилась в Ванкувере.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Сколько посадок самолета выдерживают шины и почему авиакомпании никогда их не покупают
 
[^]
Givalex
13.03.2024 - 08:34
47
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.09.14
Сообщений: 90
Цитата (Кнехт65 @ 13.03.2024 - 08:24)
Вот ж\д локомотив весит 150 тонн. А боенг - 74. Ставили бы паравозные колёсные пары, им сносу нет gigi.gif

точняк и пусть садятся на рельсы
 
[^]
taurus72
13.03.2024 - 08:35
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 19.01.14
Сообщений: 854
Чем накачивают? Азотом?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
denisg2
13.03.2024 - 08:35
6
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.07.14
Сообщений: 103
Цитата
Покрышки для самолетов отличаются от автомобильных отнюдь не только размерами. Шины для самолетов проектируют при помощи компьютерного моделирования, после чего создаются первые «живые» прототипы.

А для автомобилей значит сначала в из глины лепят. hz.gif
 
[^]
Barmaley65
13.03.2024 - 08:37
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.01.16
Сообщений: 3625
Цитата (Nahus @ 13.03.2024 - 16:23)
Мне всегда было интересно почему не разогнать шину перед посадкой до скорости самолета, к примеру набегающим потоком, это снизило бы износ, но видимо я все таки чего-то не понимаю…

Были эксперименты, на нескольких самолетах, в том числе и в СССР, в прошлом веке, в середине. Это были военные и военно транспортные самолеты. Отказались. Где то в инете инфа есть.
 
[^]
eph1r
13.03.2024 - 08:37
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.12.08
Сообщений: 2845
Цитата (Чюбр @ 13.03.2024 - 10:31)
Цитата (eph1r @ 13.03.2024 - 08:25)
Тормозной путь увеличится.
А так покрышки не свои - не жалко :)

Да хоть на лыжу ставь, реверс делает своё дело.

Хм. Да, согласен.
 
[^]
vasa45
13.03.2024 - 08:38
-4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 14.12.23
Сообщений: 802
Цитата (Nahus @ 13.03.2024 - 08:23)
Мне всегда было интересно почему не разогнать шину перед посадкой до скорости самолета, к примеру набегающим потоком, это снизило бы износ, но видимо я все таки чего-то не понимаю…

Вероятность неудачной посадки выше

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
CBOJIO4bHAX
13.03.2024 - 08:41
20
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.01.23
Сообщений: 114
Занимательный пост. Интересно, в данный момент российские авиакомпании у кого берут в лизинг шины? Кто их теперь восстанавливает?
 
[^]
iiintegral
13.03.2024 - 08:41
2
Статус: Offline


Эй, бойцы! Вас опять наебали!

Регистрация: 9.06.16
Сообщений: 653
Цитата (Nahus @ 13.03.2024 - 08:23)
Мне всегда было интересно почему не разогнать шину перед посадкой до скорости самолета, к примеру набегающим потоком, это снизило бы износ, но видимо я все таки чего-то не понимаю…

Вроде так делают, то ли диск, то ли резина имеет такую форму, чтобы раскручиваться от набегающего потока воздуха. Но раскручивается она не до нужных оборотов)
 
[^]
megajaba
13.03.2024 - 08:43
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.07.12
Сообщений: 1085
Цитата (Nahus @ 13.03.2024 - 08:23)
Мне всегда было интересно почему не разогнать шину перед посадкой до скорости самолета, к примеру набегающим потоком, это снизило бы износ, но видимо я все таки чего-то не понимаю…

скорее всего потому что выгоднее сменить шины чем возить с собой определённый вес оборудования для такой системы разгона. в авиации нет дураков, все решения чем-то оправданы...

Это сообщение отредактировал megajaba - 13.03.2024 - 08:44
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 38086
0 Пользователей:
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх