"Андрюха, не паникуй!", "Не убивайте!". Катастрофа Ту-154 под Донецком

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) « Первая ... 4 5 [6] 7 8 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Primus525
13.12.2023 - 18:46
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.11
Сообщений: 11806
Цитата (A320 @ 13.12.2023 - 16:20)
Опытный, тысячи часов налета, и... "скажи- у нас сос!".
О покойниках не принято плохо говорить, но!
Справедливости ради: этот КВС был бестолковым.

Меня до сих пор вгоняет в ступор то, что делает инструктор с 6 тысячами на Туполе в тайминге реконструкции примерно с 1:50 до 2:10. Пока еще нет паники, которая будет позже, и ей хоть что-то можно объяснить.

Это сообщение отредактировал Primus525 - 13.12.2023 - 18:50
 
[^]
MunyrRaihme
13.12.2023 - 18:47
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.05.18
Сообщений: 1841
Цитата (Primus525 @ 13.12.2023 - 15:52)
Враньё.

Уверен? Лётчики очень часто упоминают в СМИ, что за дополнительный расход топлива всегда что-нибудь да удерживается с них. Даже если маневры были неизбежными. У тебя какая-то другая информация?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Периндоприл
13.12.2023 - 18:50
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 4.11.18
Сообщений: 27378
Цитата (Хрысь @ 13.12.2023 - 16:15)
Цитата (MelBumaga @ 13.12.2023 - 15:41)
Всегда в ахуе от переговоров пилотов, как-будто там сидят те, кого первый раз за штуравал посадили.

Увы, в реально стрессовых ситуациях колются даже самые опытные пилоты. Из головы вылетает вообще всё. Трудно быть к этому готовым. А тут с таким опозданием кинулись исправлять, что...

Они не из-за стрессовой ситуации самолёт свалили, а из-за того, что проебланили скорость в наборе высоты, всем экипажем.
 
[^]
Primus525
13.12.2023 - 18:53
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.11
Сообщений: 11806
Цитата (Игорьсаныч @ 13.12.2023 - 18:41)
А что под Котласом в 2000 году было? Что за катастрофа?

Там был серьезный инцидент, когда кто-то из регионалов чуть не уронил Туполь, с АУАСП, углами и всеми прелестями.

upd. Нашел.

14 февраля 2000 года, ночью, в простых метеоусловиях, при выполнении полета в зоне УВД Вологды, во время смены эшелона с 10100 на 11100 метров произошел серьезный инцидент с самолетом Ту-154М RA-85794 Государственного унитарного предприятия "Авиакомпания "Полярные-авиалинии", под контрольного Саха (Якутскому) ТУ ФСВТ России. Экипаж в составе командира воздушного судна Дрючина Н.Г., второго пилота Кленцова В.А., штурмана Дербенева Ю.Е., бортинженера Ксенофопюва С.В. выполнял рейс по маршруту Внуково - Тикси. На борту воздушного судна находились 8 членов экипажа, 33 пассажира, 547 кг. багажа и 4791 кг. груза.
До момента начала развития особой ситуации полет проходил без отклонений. Смена эшелона с 10100 на 11100 метров выполнялась при включенном автопилоте в режиме стабилизации числа М. В ходе расследования, было установлено, что в нарушение требований п.7.1.8 и 7.1.15 НПП ГА-85 командир ВС, второй пилот и штурман в момент набора высоты одновременно принимали пищу. При этом в нарушение требований п.7.1.6 НПП ГА-85 при смене эшелона ни КВС, ни второй пилот контроля за процессом набора высоты не осуществляли. В результате отвлечения внимания от пилотирования на прием пищи экипаж с опозданием приступил к переводу самолета в горизонтальный полет, что привело к превышению заданного эшелона на 350 метров. Отключив управление АБСУ в продольном канале, командир воздушного судна убрал рычаги управления двигателями на режим, близкий к "малому газу" и, не сбалансировав самолет, несоразмерными отклонениями колонки штурвала и одновременной работой механизма эффекта триммирования "раскачал" самолет в продольном канале с изменением вертикальной скорости от 11 м/с на снижение до 11 м/с на набор высоты, что привело к падению приборной скорости до 450 км/ч с выходом на режим тряски и к трехкратному срабатыванию АУАСП. В процессе "раскачки" ВС экипаж дополнительно набрал 50 метров высоты, что привело к отклонению от заданного эшелона на 400 метров. После увеличения режима работы двигателей и приборной скорости самолет с вертикальной скоростью 0.5 м/с занял заданный эшелон 11100 метров. В дальнейшем полет проходил без отклонении и завершился благополучно. После посадки в аэропорту Тикси экипаж самолета факт выхода за летные ограничения скрыл, в бортовом журнале была сделана запись об отказе в полете режима стабилизации числя М.


Это сообщение отредактировал Primus525 - 13.12.2023 - 18:55
 
[^]
Абрахамзон
13.12.2023 - 18:56
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.22
Сообщений: 6003
Цитата (Sane4i4ek @ 13.12.2023 - 15:42)
Цитата (ksup @ 13.12.2023 - 15:42)
Цитата (Sane4i4ek @ 13.12.2023 - 15:40)
Блядь, всегда меня, сука, возмущает, что есть ситуации когда куча народа (их жизнь) зависит от 2-3 человек.
Как эти 2-3 человека поведут себя, так и станется с остальными.
Что водилы автобусов, пассажирских судов, пилоты самолётов - они властители судеб человеческих.

Пиздец как не справедливо.

Поэтому беспилотная авиация -это вопрос времени. Даже сейчас это можно реализовать только люди к этому не готовы.

Наверное не так: люди и технологии.

Хотя... предположу, что когда всё будет беспилотное, то значит всё будет автоматическое. Если всё автоматическое, значит под управлением ИИ. Если под управлением ИИ, то... я не знаю, что хуже )))

Это значит что опытный хакер может перехватить управление и делать 11 сентября хоть трижды в лень.
 
[^]
egoistic
13.12.2023 - 18:59
0
Статус: Offline


гребибля

Регистрация: 28.02.07
Сообщений: 2059
летал я на 154 в египет. У меня рост 185. Если впереди кто нибудь решит НЕМНОГО!!! откинутся то я бы остался без ног. Дибильная конструкция. Летишь и думаешь, когда же посадка...
 
[^]
step30
13.12.2023 - 19:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.19
Сообщений: 15843
Сложное управление. как-то бы упростить до "скорость" "лево-право", "высота". Сблокировать ряд систем.
А то один тут дави, другой там жми.
Применительно к этой ситуации право руля-высота и газу.
Пусть две дублирующие системы будут, на случай выхода из строя, но вот эти все ты туда он сюда.. Разве в экстренной ситуации можно синхронизироваться? *
 
[^]
tarkey
13.12.2023 - 19:05
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.12.13
Сообщений: 1512
Тёща была в санатории и каждый день завтракала с семьёй из Питера. Этим утром они тепло с ней распрощались, и улетели домой. Как оказалось улетели в вечность...
Царствие небесное, земля пухом.
Тёща сдала обратный билет на самолёт, и возвращалась на поезде. Больше на самолётах не летает.
 
[^]
SteelBro
13.12.2023 - 19:06
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 4.06.13
Сообщений: 25291
Недавно как раз в коментах вспоминали этот случай

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Nezabor
13.12.2023 - 19:07
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.01.19
Сообщений: 2849
Цитата (ksup @ 13.12.2023 - 15:42)
Поэтому беспилотная авиация -это вопрос времени. Даже сейчас это можно реализовать только люди к этому не готовы.

Когда беспилотная авиация посадит самолёт в Темзу или на заброшенный аэродром, не имея горючего на борту - тогда подумаем.
 
[^]
Autling
13.12.2023 - 19:07
2
Статус: Offline


Хочувпляс

Регистрация: 11.06.09
Сообщений: 6655
Цитата (Sane4i4ek @ 13.12.2023 - 15:40)
Блядь, всегда меня, сука, возмущает, что есть ситуации когда куча народа (их жизнь) зависит от 2-3 человек.
Как эти 2-3 человека поведут себя, так и станется с остальными.
Что водилы автобусов, пассажирских судов, пилоты самолётов - они властители судеб человеческих.

Пиздец как не справедливо.

Не зря их называют "Первый после Бога".

"На борту судна не может быть другого командира. Командиры кораблей, будь то воздушных или морских сталкиваются со стихией, которой не возможно управлять, а можно только имея колоссальный опыт, силу воли, выдержку, жесткую руку и твердое решение, принятое в нужный момент, спасти и судно и экипаж. Капитаны обладают необходимым опытом, побывали в сотнях ситуаций, из которых выход не всегда однозначный и это помогает им вернуть судно в гавань. Поэтому на борту корабля может быть только один капитан, и над ним на судне нет никого кроме Бога."
 
[^]
lexao66666
13.12.2023 - 19:08
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.09.19
Сообщений: 586
Цитата (Sane4i4ek @ 13.12.2023 - 15:40)
Блядь, всегда меня, сука, возмущает, что есть ситуации когда куча народа (их жизнь) зависит от 2-3 человек.
Как эти 2-3 человека поведут себя, так и станется с остальными.
Что водилы автобусов, пассажирских судов, пилоты самолётов - они властители судеб человеческих.

Пиздец как не справедливо.

Вот мы и приходим к одному из ключевых факторов теории управления - это уровень отвественности за принятые решения, а также уровень последствий за них же.

Вы низко взяли шофер пилот, а директор завода, например, отвественнен за то, что не заплатив нормально денег, разобъет жизни сотням подчиненных и их семьям.

Министр, мэр, губернатор, президент.
Ну вы поняли чем выше должность, тем страшнее мельчайшая ошибка в управлении, она может привести просто к мега проблемам.
 
[^]
Трамспорт
13.12.2023 - 19:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.01.17
Сообщений: 3597
Донецк ближе к Анапе, чем Харьков. Почему диспетчеры, умолчавшие о грозе, были харьковские, а не донецкие?
 
[^]
Саладин
13.12.2023 - 19:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.09.23
Сообщений: 2052
Цитата (vlad3646 @ 13.12.2023 - 17:40)
Цитата
куча бизнесджетов имеет заднее расположение дрыгателей. Просто надо не лихачить. а не доводить самоль до штопора.

Не только бизнес джетов. Бомбардье 200 тоже подобное расположение двигателей. Нормально летают, людей возят. Сам летал в этом году на таком.

У этого бомбардье крылья по центру, а не ближе к жопе как у ту. У бомбардье крылья под большим углом соответственно управление по ценру и самолёт управляется. У ту крылья под малым углом из-за этого угла управление сносится к жопе и точно так же рулится через жопу. Если бы ту был сделан как этот бомбардье - он бы нормально рулился, но был бы не таким скоростным. Но, туполев считал что управляемость это фигня, главное кого-то обойти по скорости - вот и результат когда разработкой самолёта руководит закомплексованный мудень.
 
[^]
AGS17
13.12.2023 - 19:19
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.09
Сообщений: 15868
Цитата (CutPaste @ 13.12.2023 - 18:16)
И в то время особенно при дальних полётах по СССР с запада на восток летом порой по два грозовых фронта пересекали. Ну негде его там облетать, когда он с севера на юг на всю Сибирь растянулся.

Никогда не забуду как летел в 1987 году из Риги в Курган на Ту-134. Недалеко от Казани попали в грозу, турбулентность- полная жопа. Что интересно, в салоне была полная тишина.
 
[^]
Kerzach
13.12.2023 - 19:39
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 7.09.15
Сообщений: 772
Вот тебе и опыт

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Falstaff69
13.12.2023 - 20:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.18
Сообщений: 6531
Цитата (Primus525 @ 13.12.2023 - 16:36)
Цитата (Falstaff69 @ 13.12.2023 - 16:25)
Бедные ппссажиры. Их последние минуты были ужасны.

В кабине сидел человек, который только на двух тысячах метрах спросил "Мы что, падаем"? Перед которым были приборы, штурвал, и он слышал остальной экипаж.

Пассажирам было очень страшно только последний десяток секунд, когда они вывалились из облаков.

ВЫ прочтите, как самолет колбасило....
 
[^]
Fedor1974
13.12.2023 - 20:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.01.20
Сообщений: 2050
Цитата (ksup @ 13.12.2023 - 15:35)
Сваливание в плоский штопор при определенных углах атаки и скорости -это больное место ту -154. Да и вообще заднее расположение двигателей в самолетах -не очень удачное решение. Правильно сделали что от этой практики давно отказались

Ту-154 весь "не очень удачное решение" и нахваливают его пердуны, которые нормальными самолетами не управляли, не пришлось или не повезло

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
акуб
13.12.2023 - 20:26
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1850
Цитата
Пока еще нет паники, которая будет позже, и ей хоть что-то можно объяснить.

Бывает и в более простых условиях...


Ту-154Б-2 борт СССР-85311 выполнял пассажирский рейс SU-5143 по маршруту Карши—Ленинград с промежуточной посадкой в Уфе. На его борту находились 9 членов экипажа, 139 взрослых пассажиров и 52 ребёнка различного возраста. Взлётная масса самолёта составляла 92,2 тонны, центровка 26,1 % САХ, что соответствовало установленным пределам согласно требованиям «Руководства по лётной эксплуатации самолёта Ту-154» (РЛЭ).

При вылете из Карши ночью около 23:00 MSK (с задержкой более чем на 4 часа от расписания) температура наружного воздуха в аэропорту Карши составляла +33°С. Набор высоты выполнялся с максимальной скороподъёмностью, предусмотренной РЛЭ.

Экипаж набрал высоту 11 600 метров на скорости около 400 км/ч на грани срабатывания АУАСП (который был в первый раз отключён экипажем при срабатывании). В дальнейшем, по неустановленным причинам, произошло прекращение срабатывания АУАСП вследствие обесточивания. Полёт проходил в зоне струйного течения с полётной массой 86,5 тонн, температура наружного воздуха на высоте заданного эшелона была на 16,5° С выше стандартной. В горизонтальном полёте на автопилоте самолёт вошёл в режим критических углов атаки. Из-за надвигающегося срыва потока возникла тряска, которую один из членов экипажа (скорее всего, бортинженер) принял за помпаж, и с целью его прекращения дважды переводил двигатели на малый газ.

Вместо отдачи штурвала «от себя» для разгона и увеличения скорости КВС продолжал удерживать высоту эшелона. Самолёт неоднократно выходил на большие углы атаки, в итоге скорость лайнера упала до 290 км/ч и через 77 секунд после начала аварийной ситуации он потерял управление и вошёл в плоский штопор. В процессе падения в результате помпажа произошло самоотключение всех трёх двигателей.

Рейс SU-5143 падал 153 секунды (2 минуты и 33 секунды) и в 23:46 MSK рухнул на землю в пустыне Кызылкум вблизи аула Кокпатас в 68 километрах северо-восточнее города Учкудука. При ударе о землю самолёт практически не имел горизонтальной поступательной скорости. Все 200 человек на его борту погибли.

Расследование
Официальное заключение
Согласно окончательному отчёту расследования, причиной катастрофы рейса SU-5143 стало сваливание самолёта в плоский штопор в полёте на высоте практического потолка с большой полётной массой при влиянии высокой нестандартной температуры наружного воздуха, малого запаса по углу атаки и тяги двигателей. Кроме того, экипаж допустил ряд отклонений от требований РЛЭ, потерял скорость и не справился с пилотированием самолёта.

Также было выявлено, что по представлению ОКБ Туполева и ГосНИИ ГА полётная масса Ту-154 была увеличена с 70 тонн на высоте 12 500 метров до 86,5 тонн для эшелона 12 100 метров без учёта отклонений температур наружного воздуха от стандартных.
 
[^]
GarriL
13.12.2023 - 20:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.10.14
Сообщений: 5834
Я так и не понял,кто такой "Э" в расшифровке....
 
[^]
GarriL
13.12.2023 - 20:36
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.10.14
Сообщений: 5834
Цитата
Ту-154 весь "не очень удачное решение" и нахваливают его пердуны, которые нормальными самолетами не управляли, не пришлось или не повезло

Я такой пердун. 7 лет летал на Ту и вторым и командиром.А потом 8 лет водил иномарки. Что-бы нормально летать на Ту,надо было быть Летчиком. Именно так,с большой буквы.Отлетал без происшествий. А потом пересел на "нормальные" самолеты. И тоже отлетал без приключений.Так что пост твой-фуфло,дружище.Каждому самолету-свое время.
 
[^]
Primus525
13.12.2023 - 20:37
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.11
Сообщений: 11806
Цитата (акуб @ 13.12.2023 - 20:26)
Цитата
Пока еще нет паники, которая будет позже, и ей хоть что-то можно объяснить.

Бывает и в более простых условиях...

Ершов в главе про Учкудук обмолвился, что экипаж был задрочен до отупения на жаре, и в наборе попросту дрых. В качестве предположения. Возможно, он слышал записи, поэтому позволил себе такую вольность, не знаю.

А спросонья всех и переклинило, что предсрывная тряска - это помпаж.
 
[^]
kane22
13.12.2023 - 20:38
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 30.06.19
Сообщений: 129
Был я на месте этой катастрофы, обломки в болоте, запах гари и сгоревшего топлива... Бррррр. Охоту от полетов отбило надолго...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Primus525
13.12.2023 - 20:39
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.11
Сообщений: 11806
Цитата (GarriL @ 13.12.2023 - 20:36)
Цитата
Ту-154 весь "не очень удачное решение" и нахваливают его пердуны, которые нормальными самолетами не управляли, не пришлось или не повезло

Я такой пердун. 7 лет летал на Ту и вторым и командиром.А потом 8 лет водил иномарки. Что-бы нормально летать на Ту,надо было быть Летчиком. Именно так,с большой буквы.Отлетал без происшествий. А потом пересел на "нормальные" самолеты. И тоже отлетал без приключений.Так что пост твой-фуфло,дружище.Каждому самолету-свое время.

Пассажирский самолет должен быть спроектирован для тупого летчика, многое прощать ему, иметь большой запас по бестолковости, ты не думаешь? Асы пусть в других местах летают.

И уж точно не падать жопой вниз после сваливания.

Почему ил-62 так не делает? Потому что у Ильюшина был другой подход.

В Баграме вон военный Джамбо в воздухе колом встал, центровка пошла по пизде, а он на минимальной высоте все равно стал опускать нос и разгоняться.

Это сообщение отредактировал Primus525 - 13.12.2023 - 20:43
 
[^]
GarriL
13.12.2023 - 20:42
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.10.14
Сообщений: 5834
Цитата
Пассажирский самолет должен быть спроектирован для тупого летчика, многое прощать ему, иметь большой запас по бустолковости, ты не находишь? Асы пусть в других местах летают.

Я нахожу,что "тупого" летчика категорически нельзя сажать в пилотское кресло.Тупой по определению не может быть летчиком.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 58079
0 Пользователей:
Страницы: (9) « Первая ... 4 5 [6] 7 8 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх