"Андрюха, не паникуй!", "Не убивайте!". Катастрофа Ту-154 под Донецком

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
gizphone
13.12.2023 - 15:27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
194
22 августа 2006 года Ту-154М авиакомпании Пулково вылетел из в Анапы в Санкт-Петербург. Командиром воздушного судна был очень опытный пилот - 49-летний Иван Иванович Корогодин. Он налетал 12 312 часов, 5956 из них на Ту-154 (2349 из них в должности КВС).

© Дзен-канал "Расследования авиакатастроф", https://dzen.ru/rumayday
https://dzen.ru/a/ZXUHOS87ZBZRknCR

"Андрюха, не паникуй!", "Не убивайте!". Катастрофа Ту-154 под Донецком
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
gizphone
13.12.2023 - 15:28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Второй пилот, 59-летний Владимир Владимирович Онищенко, имел налёт 11 876 часов, 2200 из них на Ту-154. Он находился в кабине, но участия в пилотировании не принимал. На его месте в правом кресле сидел 23-летний второй пилот-стажёр Андрей Николаевич Ходневич. Также, в кабине были штурман, 36-летний Игорь Юрьевич Левченко, и бортинженер, 51-летний Виктор Петрович Макаров. В салоне 5 бортпроводников обслуживали 160 пассажиров.

Взлёт прошёл гладко. Когда самолёт вошёл в воздушное пространство Украины, диспетчеры в Харькове не предупредили экипаж о наличии впереди прямо по курсу следования грозового фронта, который в тот момент находился на удалении примерно 100 километров.

В итоге сложилась ситуация, что рейс летел курсом прямо на грозовой фронт, а пилоты не имели никаких данных о его размерах. Это не позволило экипажу грамотно оценить обстановку и принять решение об изменении маршрута.

Когда самолёт набрал 11 000 метров штурман, вероятно, понял что высота облачности не позволяет обойти грозовой фронт сверху и запросил разрешение диспетчера на набор 11 600 метров. КВС сказал уточнить причину: «по грозе…». Диспетчер разрешение дал.

ШТ: Сейчас быстрей набрать надо.
Э: Режим 90.
Э: Через двадцать (нрзб) контроль будет.
Э: (нрзб)
Э: (нрзб)
КВС: Режим сохраняем.
ШТ: “Харьков-Радар”, Пулково 6-12, разрешите набор 3-8-0.
КВС: По “Грозе” скажи.
Д: Пулково 612, следуйте эшелон полета 3-6-0 LISPO.
Звуковой сигнал.
ШТ: Разрешите набрать 3-8-0 Внешняя связь.
Д: Пулково 612, набирайте эшелон полета 3-8-0.
Э: (нрзб) Ну вот (нрзб).
ШТ: Набираю эшелон полета 3-8-0, Пулково 6-12.


Лайнер летел прямо в грозу, причём на высоте, близкой к максимально допустимой для самолета с текущей полетной массой и центровкой (12 100 метров). До грозового фронта в тот момент оставалось около 50 км, что оставляло возможность для его обхода или возврата на аэродром вылета.

Однако, КВС продолжал набор высоты прежним курсом. Впоследствии комиссия выявит у него склонность к риску и недооценке последствий, а также некритичность со склонностью к отрицанию негативной информации.

ШТ: (нрзб) с провалами, бл...
КВС: Надо ее, наверное, выше(нрзб)
Э: Ой, Андрюшка сдрейфил.
Э: (смех)
Э: Андрей
Э: Так, вроде светленько.
Э: Нормально.
ШТ: Вот сверху тут (нрзб).


Согласно руководству по лётной эксплуатации, запас высоты при обходе грозовой облачности сверху должен быть не менее 500 метров, что на занятом эшелоне не обеспечивалось. Видимо, оценив это, экипаж запросил разрешение на обход грозы слева. Диспетчер дал разрешение, но к этому моменту очаг грозы уже находился в непосредственной близости по курсу самолета. Экипаж изменил курс, но для обхода грозовой облачности этого было недостаточно.

Когда самолет вошел в грозовой фронт, сопровождавшийся умеренной турбулентностью, возникли колебания по вертикальной перегрузке и по углам атаки и крена. Экипаж продолжал полет на скорости ниже рекомендованной (450 км/ч).

Судя по всему КВС осознавал, что в результате дальнейшего набора высоты сужается диапазон приборных скоростей для пилотирования, повышается вероятность возникновения колебаний, особенно в условиях турбулентности, уменьшается запас по углу атаки и располагаемая тяга двигателей. Но в то же время он стремился выбраться из грозы, поэтому дал команду запросить разрешение подняться ещё выше, до 11 900 метров.

КВС: Давай временно 400 или какой, твою мать, а то это х... полная, да. Проси 390, а то нам не обойти ебт.
ШТ: Переключил.
ШТ: “Контроль”, Пулково 6-12
Д: Пулковский 612-й, слушаю вас. Внешняя связь
КВС: Добавляй, да
ШТ: Пулково 6-12, разрешите набор временно эшелон 3-9-0. Внешняя связь
КВС: Сильная болтанка и т.д. скажи
Д: Пулковский 612-й, набирайте 3-9-0. Внешняя связь
ШТ: Набираем эшелон 3-9-0. Спасибо большое, Пулково 6-12 Внешняя связь
КВС: Еще х.. наберем его.
КВС: 3-9-0.
КВС: Набираем
КВС: Куда от них уйти, еб.
Э: Гроза внизу.
КВС: Еб...ит здесь на 380-м.
Э: Тоже (нрзб).
КВС: И здесь (нрзб) поехали влево.


В процессе набора на самолёт обрушился град. Скорость полета упала, в том числе из-за включения противообледенительной системы двигателей. Когда самолёт достиг заданного эшелона, экипаж, вероятно, включил режим стабилизации высоты.

Автопилот отклонил руль высоты на пикирование, что привело к колебаниям вертикальной перегрузки. Из-за этого произошло увеличение угла атаки до критических значений и сработал автомат углов атаки и сигнализации перегрузок (АУАСП).

КВС Ни х... еб..шит, бл....
КВС Мама не горюй, бл.....
КВС: Опа, бл.... еще и град, е.. твою мать, бл....
КВС: Да я (нрзб).
КВС: Там куда-нибудь можно в сторонку, Игорек отойди еще.
КВС: Игореш.
КВС: Игорь!
ШТ: Что?
КВС: В сторону можно куда-нибудь еще от нее отойти, бл...?
Э: (нрзб) нет.
КВС: Скажи, заняли 390, Андрюха, еб твою мать.
2П-ст: Пулково 612, заняли эшелон 390.
Звуковой сигнал АУАСП


Затем экипаж отключил автоматический режим стабилизации. В данный момент приборная скорость полета составляла 420 км/ч и продолжала уменьшаться, угол атаки был 6°. Самолет разбалансировался в продольном и боковом каналах, что предопределило дальнейшее некоординированное пилотирование в режиме штурвального управления в течение около 1 минуты.
 
[^]
gizphone
13.12.2023 - 15:28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Кабина Ту-154

"Андрюха, не паникуй!", "Не убивайте!". Катастрофа Ту-154 под Донецком
 
[^]
gizphone
13.12.2023 - 15:29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Правильным решением, позволяющим увеличить запас по углу атаки, был бы перевод самолета в снижение, что и предложил один из членов экипажа (вероятно, второй пилот) во время очередного срабатывания АУАСП. Однако, главной опасностью для командира являлось попадание самолета в центр грозовой активности, что он ассоцировал со снижением.

Поэтому он ответил отказом и дал команду установить двигателям номинальный режим работы. Другие члены экипажа не осуществляли необходимого контроля за приборной скоростью, углом атаки и другими параметрами полета и не информировали своевременно КВС о выходе этих параметров за допустимые пределы.

Звуковой сигнал АУАСП
Э: Снижаемся (нрзб). Углы, углы.
КВС: Куда снижаемся, ёба... дураки! Бл....
КВС: Ставь номинал на х.
БИ: Номинал.
Звуковой сигнал АУАСП


Возникшие после отключения автоматики КВС пытался погасить колебания движениями штурвала «на себя» - «от себя» и удержать самолет на заданной высоте. Эти неграмотные действия в сочетании с другими привели к развитию расходящихся колебаний по тангажу, углу атаки и перегрузке. Появилась тенденция к смещению среднего значения угла атаки на кабрирование и, как следствие, к дальнейшему уменьшению скорости.

Несмотря на появившиеся признаки приближения к сваливанию (ощутимая тряска), КВС не осознал реальную опасность и не перевел самолет в снижение отдачей штурвала «от себя». В результате лайнер на углах атаки, превышающих предельно допустимые, попал в режим аэродинамического подхвата, то есть непроизвольного роста тангажа.

Самолёт задрал нос и за пять секунд поднялся почти на 400 метров. При этом правый крен достиг 50°, а угол тангажа — 45,7°. В этот момент приборная скорость упала до нуля (произошла полная потеря подъёмной силы), самоотключились боковые двигатели и Ту-154 свалился в плоский штопор.

КВС: Сильная болтанка скажи, еб ты.
ШТ: Сильная болтанка
Д: Пулковский 612-й, снижайтесь 3-6-0 Внешняя связь
КВС: Снижаемся, еб ты.
Звуковой сигнал ВБЭ
Звуковой сигнал АУАСП
КВС: Спокойно, все держим.
КВС: Держим, бл...
БИ: Генераторы вылетают
БИ: Помпаж. Снижайся Ваня. Помпаж
КВС: Смотри по КИ-13-му. Крены
Э: (нрзб) нормально, нормально(нрзб)
КВС: Скорости смотрите, скорости!
Э: Ну, упала чуток
Звуковой сигнал ВБЭ
КВС: (нрзб) еб твою мать, в штопор свалимся.


На данном этапе экипаж уже не контролировал свой самолёт, который перешёл в неуправляемое падение. При этом, не было зафиксировано ни одной попытки экипажа отдать штурвал «от себя», вместо этого пилоты тянули «на себя». Анализ переговоров экипажа свидетельствует о полном отсутствии понимания того, что происходит, и беспомощности пилотов, в первую очередь, КВС.

КВС: У нас все выбило
БИ: Я понимаю
Э: Только куражимся
БИ: Правильно
КВС Вова, давай командуй
2П: Я не знаю, по моему влево надо.
ШТ: Влево, Ваня
КВС: Беру влево
Э: (Шасси) выпустить(им)?
ШТ: Снижаемся, снижаемся
Э: Во-во влево, давай, давай, нормально.
Э: (нрзб) вверх, вверх
Э: Высотомеры
КВС: Включаем S.O.S
КВС: Доложите, что у нас S.O.S.
2П-ст: S.O.S., Пулково 612-й, S.O.S. Внешняя связь


Осознав катастрофичность ситуации, КВС велел передать сигнал бедствия «SOS», что и было выполнено вторым пилотом-стажёром. Самолёт находился в штопоре 2,5 минуты, после чего запись самописца оборвалась.

КВС: На себя, на себя, на себя, на себя, на себя. Андрюха тяни на себя. . Андрюха тяни на себя. А себя, Андрюха теперь (нрзб)
Э: (нрзб)
КВС: Режим взлетный
Э: Левая нога, крен убери
2П-ст: (нрзб) (Не убивайте)
КВС: Андрюха, не паникуй!
Э: Не убивайте, Ну, не убивайте.
КВС: (Земля)


Ту-154 на большой скорости врезался в землю недалеко от посёлка Сухая Балка, что в Донецкой области. При ударе взорвались топливные баки, после чего фюзеляж разорвало на части. В катастрофе не выжил никто.
 
[^]
gizphone
13.12.2023 - 15:29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
На месте катастрофы

"Андрюха, не паникуй!", "Не убивайте!". Катастрофа Ту-154 под Донецком
 
[^]
gizphone
13.12.2023 - 15:29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Украина объявила 23 августа днём траура, а праздничные мероприятия ко Дню независимости Украины (24 августа) были отменены. В России день траура объявили 24 августа.

Причиной катастрофы стал вывод самолета при полете в штурвальном режиме на закритические углы атаки и режим сваливания с последующим переходом в плоский штопор и столкновением с землей с большой вертикальной скоростью. Экипаж при обходе зон грозовой деятельности и турбулентности допустил раскачку самолета по тангажу и выход за эксплуатационный диапазон углов атаки.
 
[^]
gizphone
13.12.2023 - 15:29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
На месте катастрофы

"Андрюха, не паникуй!", "Не убивайте!". Катастрофа Ту-154 под Донецком
 
[^]
gizphone
13.12.2023 - 15:30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
При этом, отработка подобных ситуаций не осуществлялась в связи с отсутствием пригодных тренажёров и соответствующих рекомендаций в руководстве по лётной эксплуатации и программе подготовки.

Ситуация перешла в критическую из-за отсутствия контроля за скоростью полета и невыполнения указаний руководства по лётной эксплуатации по недопущению попадания самолета в режим сваливания при неудовлетворительном взаимодействии в экипаже.

Родственники погибших взыскивали компенсации с авиакомпании через суды. Присуждённые суммы составили от 400 000 до 2 600 000 рублей.

"Андрюха, не паникуй!", "Не убивайте!". Катастрофа Ту-154 под Донецком
 
[^]
gizphone
13.12.2023 - 15:30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Видео-реконструкция с записями чёрных ящиков:

 
[^]
gizphone
13.12.2023 - 15:31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Всё, спасибо за внимание! agree.gif
 
[^]
Number79
13.12.2023 - 15:34
50
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.12.16
Сообщений: 30
Я на пляже в Витязево валялся в тот момент, когда этот борт взлетал. А они там реально прямо над пляжем высоту набирают, так что за каждым самолетом невольно наблюдаешь. В гостиницу когда пришли, телек включили, а там уже новости, что разбился он.
 
[^]
ksup
13.12.2023 - 15:35
57
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 15.12.15
Сообщений: 630
Сваливание в плоский штопор при определенных углах атаки и скорости -это больное место ту -154. Да и вообще заднее расположение двигателей в самолетах -не очень удачное решение. Правильно сделали что от этой практики давно отказались

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Starfire
13.12.2023 - 15:38 [ показать ]
-55
Sane4i4ek
13.12.2023 - 15:40
51
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.05.15
Сообщений: 367
Блядь, всегда меня, сука, возмущает, что есть ситуации когда куча народа (их жизнь) зависит от 2-3 человек.
Как эти 2-3 человека поведут себя, так и станется с остальными.
Что водилы автобусов, пассажирских судов, пилоты самолётов - они властители судеб человеческих.

Пиздец как не справедливо.

Это сообщение отредактировал Sane4i4ek - 13.12.2023 - 15:40
 
[^]
zema78
13.12.2023 - 15:40
96
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.02.19
Сообщений: 582
Как-то слушал запись их переговоров, и вот это "не убивайте!" - прям всю душу вывернуло cry.gif

Оп, извините, щас только заметил, что есть тут это. В реконструкции.

Это сообщение отредактировал zema78 - 13.12.2023 - 15:53
 
[^]
ksup
13.12.2023 - 15:40
-6
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 15.12.15
Сообщений: 630
Цитата (Starfire @ 13.12.2023 - 15:38)
долбаная машина Столько людей угробила ЗЫ Самолёты марки "Ту" плохо держат высоту, потому что фирма "Ту" выпускает... красоту!©

154 -й вроде первый пассажирский из Туполевых. До этого просто военные борты доводили до пассажирских стандартов

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
WooDoo78RUS
13.12.2023 - 15:41
20
Статус: Offline


Берсерк

Регистрация: 28.10.09
Сообщений: 11155
Практически пересказ этой темы:
https://www.yaplakal.com/forum7/topic2319567.html

Видео с полным разбором:



Это сообщение отредактировал WooDoo78RUS - 13.12.2023 - 15:45
 
[^]
Primus525
13.12.2023 - 15:41
44
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.11
Сообщений: 11806
Да, одна из самых мрачных записей из тех, что я слышал на голосовом.

Есть еще фотка, где, похоже, Ходневич (судя по погонам и комплекции) лежит в траве мертвый. Жутко.

Почему-то всегда было очень жалко штурмана, Игоря. Судя по голосу, веселый разбитной парень, не паниковал, работал. "У нас две тыщи, Вань, две тыщи..."

Это сообщение отредактировал Primus525 - 13.12.2023 - 15:42
 
[^]
MelBumaga
13.12.2023 - 15:41
103
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.02.20
Сообщений: 145
Всегда в ахуе от переговоров пилотов, как-будто там сидят те, кого первый раз за штуравал посадили.
 
[^]
ksup
13.12.2023 - 15:42
10
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 15.12.15
Сообщений: 630
Цитата (Sane4i4ek @ 13.12.2023 - 15:40)
Блядь, всегда меня, сука, возмущает, что есть ситуации когда куча народа (их жизнь) зависит от 2-3 человек.
Как эти 2-3 человека поведут себя, так и станется с остальными.
Что водилы автобусов, пассажирских судов, пилоты самолётов - они властители судеб человеческих.

Пиздец как не справедливо.

Поэтому беспилотная авиация -это вопрос времени. Даже сейчас это можно реализовать только люди к этому не готовы.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Sane4i4ek
13.12.2023 - 15:42
12
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.05.15
Сообщений: 367
Цитата (ksup @ 13.12.2023 - 15:40)
Цитата (Starfire @ 13.12.2023 - 15:38)
долбаная машина Столько людей угробила ЗЫ Самолёты марки "Ту" плохо держат высоту, потому что фирма "Ту" выпускает... красоту!©

154 -й вроде первый пассажирский из Туполевых. До этого просто военные борты доводили до пассажирских стандартов

Смотрел про 154-й док.фильм.
Капризная машина и со своими переподвыподвертами.
Пока один страшнейший косяк убрали, который приключался очень редко и его не могли смоделировать, 2 или 3 борта угробили!
 
[^]
Sane4i4ek
13.12.2023 - 15:42
18
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.05.15
Сообщений: 367
Цитата (ksup @ 13.12.2023 - 15:42)
Цитата (Sane4i4ek @ 13.12.2023 - 15:40)
Блядь, всегда меня, сука, возмущает, что есть ситуации когда куча народа (их жизнь) зависит от 2-3 человек.
Как эти 2-3 человека поведут себя, так и станется с остальными.
Что водилы автобусов, пассажирских судов, пилоты самолётов - они властители судеб человеческих.

Пиздец как не справедливо.

Поэтому беспилотная авиация -это вопрос времени. Даже сейчас это можно реализовать только люди к этому не готовы.

Наверное не так: люди и технологии.

Хотя... предположу, что когда всё будет беспилотное, то значит всё будет автоматическое. Если всё автоматическое, значит под управлением ИИ. Если под управлением ИИ, то... я не знаю, что хуже )))

Это сообщение отредактировал Sane4i4ek - 13.12.2023 - 15:43
 
[^]
W0000
13.12.2023 - 15:45
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.10
Сообщений: 5578
Неделей раньше я вернулся из Анапы (может, кого-нибудь с того рейса и видел на отдыхе). Море было шикарным, водорослей не было совсем.
 
[^]
gotma
13.12.2023 - 15:46
51
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.11.14
Сообщений: 1966
это конечно кошмар, сидишь себе в салоне, а тебя на смерть волокут, грозовой фронт решили сверху обойти, им так захотелось, вместо безопасного варианта - отвернуть или даже вернуться в место вылета
 
[^]
ПасторШ
13.12.2023 - 15:47
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 22.11.19
Сообщений: 859
в этот день у друзей гостил в Нови-Сад Сербия
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 58074
0 Пользователей:
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх