Так вот куда подевались велосипеды "Школьник"! Заброшенный завод, выпускавший велосипеды и мины

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (11) « Первая ... 4 5 [6] 7 8 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Eggert
17.08.2023 - 14:28
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.02.20
Сообщений: 3283
Этот "Школьник" чуть не убил школьника, меня ) Задняя втулка была полным говном, тормоза были из консервной банки, я раскатился вниз по тротуару, а заборчики были ещё чугунные, с такими шишками сверху, и вот у меня тормаза отказывают, запинаюсь за бордюр и лечу, пролетая в паре см от такой шишки. Упал на газон, некоторое время дышать не мог, подбежали люди, подняли, посмотрели - живой ли?! Даже ничего не сломал, но шишка чугунная как слоу-мо пролетела. Руль сломал, переднее колесо всмятку, поковылял домой, отец починил велосипед, поставил новый тормоз из железки с Завода, до 4 класса ещё ездил, потом Кама
 
[^]
neardachnik
17.08.2023 - 14:29
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.05.23
Сообщений: 5067
Цитата (cos1978 @ 17.08.2023 - 13:31)
Не "школьник" , но пользуюсь до сих пор. К слову о советском качестве.

Ну ёпт. Сравнил хрен с пальцем. Это ж Салют. Крутецкий вел для советского пацана. Тяжеловат, правда. Но у нас во дворе считался самым козырным велом.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
multigad
17.08.2023 - 14:30
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.05.14
Сообщений: 9326
Цитата (Ghost1326 @ 17.08.2023 - 13:06)
Пиздец, умная нация называется.

- Завод.... Да лучше обанкротить! Будем китайское говно закупать, китайские велики из "фольги"......

Та же беда и с музыкальными инструментами.

ДедЫ старались, строили строили, чтоб всё в одночасье похерили, растащили, распродали..

Немцов, Гайдар, Явлинский и прочие младореформаторы-новолибералы смотрят из ада на вас с порицанием. В то время, как черти подкидывают дрова и подливают смолу в их котел.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
AlexanderYar
17.08.2023 - 14:30
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.10.13
Сообщений: 3844
Вот за одну эту деталь главного конструктора вместе с главным технологом подвесить за яйцы.

Так вот куда подевались велосипеды "Школьник"! Заброшенный завод, выпускавший велосипеды и мины
 
[^]
Dimonteus
17.08.2023 - 14:32
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.05.20
Сообщений: 1806
За 25 лет в России закрыты около 80 тысяч заводов и фабрик

Деиндустриализация идет полным ходом

Завод «Москвич» (АЗЛК) (род. 1930 – убит 2010)

Завод «Красный пролетарий» (род. 1857 – убит 2010)

Ижевский мотоциклетный завод (род. 1928 – убит 2009)

Ирбитский мотоциклетный завод («Урал») (род. 1941 – н.в. в коме после ранения)

Павловский инструментальный завод (род. 1820 – убит 2011)

Завод «Рекорд» (род. 1957 – убит 1996)

Липецкий тракторный завод (род. 1943 – убит 2009)

Алтайский тракторный завод (Рубцовск) (род. 1942 – убит 2010)

Судостроительный завод «Авангард» (Петрозаводск) (род. 1939 – убит 2010)

Судоремонтный завод ОАО «ХК Дальзавод» (Владивосток) (род. 1895 – убит 2009)

Радиозавод ПО «Вега» (Бердск, Новосибирская область) (род. 1946 – убит 1999)

Саратовский авиационный завод (род. 1931– убит 2010)

Омский завод транспортного машиностроения (род. 1896 – убит 2009)

Челябинский часовой завод «Молния» (род. 1947 – убит 2009)

Угличский часовой завод «Чайка» (род. 1938 – убит 2009)

Пензенский часовой завод «Заря» (род. 1935 – убит 1999)

Второй московский часовой завод «Слава» (род. 1924 – убит 2006)

Чистопольский часовой завод «Восток» (род. 1941– убит 2010)

Московский станкостроительный завод им. Серго Орджоникидзе (род. 1932 – убит 2007)

Завод «Станкомаш» (Челябинск) (род. 1935 – убит 2009)

Рязанский станкостроительный завод (род. 1949 – убит 2008)

Кронштадтский морской завод (род. 1858 – убит 2005)

Завод «Кузбассэлемент» (род. 1942 – убит 2008)

Иркутский завод радиоприемников (род. 1945 – убит 2007)

Завод точного литья «Центролит» (Липецк) (род. 1963 – убит 2009)

Хорский завод «Биохим» (Хабаровский край) (род. 1982 – убит 1997)

Томский приборный завод (род. 1961 – убит 2007)

Завод «Сивинит» (Красноярск) (род. 1970 – убит 2004)

Красноярский завод телевизоров (род. 1952 – убит 2003)

Завод «Динамо» (Москва) (род. 1897 – убит 2009)

Орловский завод управляющих вычислительных машин им. К.Н. Руднева (род. 1968 – убит 2006)

Оренбургский аппаратный завод (род. 1943 – убит 2009)

Хабаровский завод «ЕВГО» (род. 2000 – убит 2009)

Ульяновский радиоламповый завод (род. 1959 – убит 2003)

Завод им. Козицкого (Санкт-Петербург) (род. 1853 – н.в. в коме после ранения)

Завод Сибэлектросталь (Красноярск) (род. 1952 – убит 2008)

Оренбургский комбинат шелковых тканей «Оренбургский текстиль» (род. 1972 – убит 2004)

Барышская фабрика им. Гладышева (Ульяновская область) (род. 1825 – убит 2005)

Льнообъединение им. И.Д. Зворыкина (Кострома) (род. 1939 – убит 2011)

Камышинский хлопчатобумажный комбинат им. Косыгина (Волгоградская область) (род. 1955 – н.в. в коме после ранения)

Трёхгорная мануфактура (Москва) (род. 1799 – н.в. в коме после ранения)

Дальневосточный радиозавод (Комсомольск-на-Амуре) (род. 1993 – убит 2009)

Велозавод (Йошкар-Ола) (род. 1950 – убит 2006)

Велозавод (Нижний Новгород) (род. 1940 – убит 2007)

Пермский велозавод (род. 1939 – убит 2006)

Пролетарский завод (С.-Петербург) (род. 1826 – н.в. в коме после ранения)

Балтийский завод (род. 1856 – убит 2011)

Завод «Сибтяжмаш» (Красноярск) (род. 1941 – убит 2011)

Завод «Химпром» (Волгоград) (род. 1931 – убит 2010)

Иркутский завод карданных валов (род. 1974 – убит 2004)

Чайковский завод точного машиностроения (Пермский край) (род. 1978 – убит 1998)

Завод «Ижмаш» (Ижевск) (род. 1807 – убит 2012) и еще около 78 тысяч заводов и фабрик, погибших в неравной схватке с рыночными оккупантами.


Но это всё пиздёжь, потому что на самом деле все немного не так.
Просто на момент распада СССР, в РСФСР не существовало 70 тысяч заводов. Вообще не существовало даже если считать и мелкие тоже.

И даже 50 тысяч не существовало. И даже 30 тысяч тоже не существовало.

А всего было, согласно официальной статистике РСФСР на 1990 год - 25240 крупных, средних и мелких предприятия. Из них средних и крупных - 13063 штук.
deal.gif
 
[^]
AlexanderYar
17.08.2023 - 14:33
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.10.13
Сообщений: 3844
Цитата (neardachnik @ 17.08.2023 - 14:29)
Цитата (cos1978 @ 17.08.2023 - 13:31)
Не "школьник" , но пользуюсь до сих пор. К слову о советском качестве.

Ну ёпт. Сравнил хрен с пальцем. Это ж Салют. Крутецкий вел для советского пацана. Тяжеловат, правда. Но у нас во дворе считался самым козырным велом.

Да, сначала я сам на нем в 80-е катался, потом доча на даче. До сих пор жив. Уверен, поменять шины и перебрать - можно ездить.
 
[^]
Shadowru
17.08.2023 - 14:34
2
Статус: Offline


Транспортный цех

Регистрация: 5.06.05
Сообщений: 8934
Потому что выпускать говно задорого можно только тогда, когда знаешь, что государство тебя обеспечит заказами. Рыночная экономика требует чтобы продукция была конкурентноспособной. Но когда в стране 70 лет руководство занималось только укреплением силовиков, бюрократии и технологии, положив болт на социальные науки и экономику, конечно, рано или поздно, оно бы не выдержало рынка...
 
[^]
AKuMbl4
17.08.2023 - 14:37
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.01.16
Сообщений: 8714
Цитата (Ghost1326 @ 17.08.2023 - 13:06)
Пиздец, умная нация называется.

- Завод.... Да лучше обанкротить!  Будем китайское говно закупать, китайские велики из "фольги"......

Та же беда и с музыкальными инструментами.

ДедЫ старались, строили строили, чтоб всё в одночасье похерили, растащили, распродали..

Э кхм...
"Китайское говно из фольги"
Юный друк, с болью в сердце вынужден тебе сообщить, что чуть менее, чем все приличные бренды делают и собирают свои велики в Китае. GT, Giant, Cube, Specialized, Cannondale... фсё оттуда, за редким исключением топовых моделей, да и топовых мэд ин чайна хватает.
Есть отечественные бренды Format, Schutz и масса всякого а-ля почивший в бозе Stels и тоже все на китайских заводах делается.
Есть собственные китайские бренды, в т.ч. и приличные. Вот чистый китаец, еще в конце того стоявшиий чуть более 100к₽, карбоновая рама, 105я шимано, я подумывал.
https://velosport.ru/product/pardus_super_s...105_2022_seryy/

Это сообщение отредактировал AKuMbl4 - 17.08.2023 - 14:38

Так вот куда подевались велосипеды "Школьник"! Заброшенный завод, выпускавший велосипеды и мины
 
[^]
Диманчик
17.08.2023 - 14:40
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 612
Цитата (mik180 @ 17.08.2023 - 13:41)
У меня такой был. 40 рубасов родители отдали за него

Да у меня такой же был. Весь на казахской сварке, вечно что-то отваливалось. И родной Насос был шлак, приходилось все время искать, а стандартный от авто к нему не подходит.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Shtoozer
17.08.2023 - 14:42
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.01.16
Сообщений: 356
Учитывая что у многих в моем детстве в конце 80-х начале 90-х не было великов вообще, то Школьник не казался таким уж плохим вариантом. Ломался, да. Задняя втулка - капец. Мелкая ведущая звезда с короткими шатунами, из за которой тягаться по скорости с другими велосипедами было никак. Узкие шины на тонких ободах, любой камень или бордюр - привет "восьмерка". У моего помимо прочего ещё и лопнула напополам рама, прямо на ходу. Всё равно с теплом вспоминаю свой неказистый велосипед, вишнёвого цвета...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
sintez
17.08.2023 - 14:45
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 22.12.10
Сообщений: 974
Цитата (Greyshadow @ 17.08.2023 - 16:09)
У меня лично ничего не ломалось.

Просто обслуживать велик нужно нормально.

"Орлёнок" вообще никаких проблем не доставлял. Но он у меня не так долго и был.

Только с кареткой на "Каме" были небольшие траблы - один раз подшипники менял, да с ободами - восьмёрки выправлял регулярно.

С клиньями на педалях - никаких проблем. Потому что регулярно протягивал все гайки и не допускал никакого люфта.

Ну да цепи новые родители периодически покупали. Но это расходник.

А чтобы чего-то случилось со втулками - вообще такого не помню.

Так я и хуярил на этой "Каме" на все деньги, аж колеса отваливались.

Пока гопники не отжали, суки...

А дорожные взрослые советские велосипеды, при нормальном уходе, ездили поколениями.

Ну, что-то менялось по мере износа. Это неизбежно.

Но не как сейчас, когда запчастей иногда и на сезон не хватает.

Нарекания были на последние партии велосипедов, когда уже СССР по пизде пошёл - там да, начали рамы из всякого говна варить.

Ну так они и не выжили - нет их давно.

А "старички" более ранних годов выпуска ещё бегают кое-где.

Даже у знакомого дорожная "Украина" имеется, в приличном состоянии. Все детали, кроме каретки и звёзд - родные.

Правда, он на ней только на велопарады ездит, ради понта.

Ты приглядись да осмотрись по сторонам: часто мигранты/гастарбайтеры/дворники на старых советских велосипедах ездят. И их довольно много. Да, они все убитые в хлам - но они ездят. А им ведь по тридцать лет и больше.

Какой современный велосипеда столько выдержит? Особенно в кривых руках гастарбайтера.

P.S. "Школьника" у меня не было, но был у пацанов во дворе. Особо там ничего не ломалось. Но, может быть, я просто не помню такого, поэтому у меня и нет детской психологической травмы, как у обладателей этого велосипеда. gigi.gif

О, эти красивые легенды о том, какая хорошая была техника, если правильно обслуживать, вовремя ремонтировать, гараж свой иметь и все время этим заниматься. Мечта, блин, для тех, кому заняться больше нечем.
Большинство людей не хочет вокруг велосипеда прыгать, после покупки дорабатывать напильником и дальше его постоянно протягивать.
В этом смысле теперешние велосипеды намного надежнее. Сразу купил и катаешься. Можешь обслуживать (сам или в магазине), а можешь так его насиловать, он будет скрипеть, но ездить, а не развалится практически сразу.
Меня удивляет почему на советском туристе суппорт ломался практически у всех и регулярно (его еще фиг купить было), а на современных это очень редкая проблема.

И про живые старички-велосипеды. Это только красивая легенда. Все они либо в музее "назад в СССР", либо давно на помойке. В садах куча велосипедов, советских уже лет 20 не видно.
 
[^]
Noski
17.08.2023 - 14:48
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 31.01.22
Сообщений: 262
Был у меня школьник. Уебство еще то.
Конус рулевой постоянно разбалтывался, шатуны разъебанные все были.
два вечера катаешься, три вечера чинишь,сначала сам, потом сосед помогает.
Однажды я побежал домой воды попить,а велик оставил около дома, ну его и спиздили. Тогда я расстроился, но чере месяц сосед подарил мне бушный настоящий взрослый велосипед! (знал,с кем поговорить за такие вещи он, прошаренный мужчина был).
Вот это был уже велосипед, а не то уебищное вечно разболтанное гавно!
 
[^]
Bogeyman
17.08.2023 - 14:49
0
Статус: Offline


Быдлофоб

Регистрация: 24.02.14
Сообщений: 2052
в 1985 дед мне и брату купил по "школьнику". Оба велосипеда были собраны на краску, т.е все точки сварки отсутствовали. На первой же кочке у моего велосипеда рама сложилась. Прихватили сваркой кое-как, катался детство. Потом был "Аист", который по гарантии был в ремонте раза 3. "Советское - значит отличное"
 
[^]
одинизмногих
17.08.2023 - 14:51
0
Статус: Online


Понаостававшийся

Регистрация: 24.11.13
Сообщений: 10717
Был Школьник - запомнился хронически неисправными тормозами. Был Орлёнок, крепкий, надёжный, безпроблемный - угнали. Была Кама, тихоходный и тяжёлый агрегат - украли с дачи.
 
[^]
AlHighlander
17.08.2023 - 14:51
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.01.13
Сообщений: 30940
Цитата
(не забываем, что завод прекратил свою работу в 2004 году).


То есть опять при Ельцине - Путин не при чём.

Так вот куда подевались велосипеды "Школьник"! Заброшенный завод, выпускавший велосипеды и мины
 
[^]
pansasha
17.08.2023 - 14:53
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.05.23
Сообщений: 538
Цитата (Greyshadow @ 17.08.2023 - 13:18)
А ведь под конец вроде и ассортимент вполне толковый разработали.

Народ бы по сходной цене эти велики просто хватал.

В стране всегда был дефицит велосипедов.

А импортные только в 90-е начали завозить и ценник пиздец был.

Что пошло не так?

Качество говно или цены заламывали?

Или постсоветский менталитет, типа на велосипеде - значит лох?

Или же завод специально убили?

Многие заводы пролетели на реконструкции, кредиты, валюта, а потом отказ правительства в поддержке. Такая беда случилась с автозаводом ТАГАЗ, Чусовским металлургическим да многих правители кинули просто, а вот банкиров спасли (банк "Открытие" Чубайса и прочих тварей) 😺😺😺😺

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
AlHighlander
17.08.2023 - 14:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.01.13
Сообщений: 30940
Цитата (Shadowru @ 17.08.2023 - 14:34)
Потому что выпускать говно задорого можно только тогда, когда знаешь, что государство тебя обеспечит заказами. Рыночная экономика требует чтобы продукция была конкурентноспособной. Но когда в стране 70 лет руководство занималось только укреплением силовиков, бюрократии и технологии, положив болт на социальные науки и экономику, конечно, рано или поздно, оно бы не выдержало рынка...

То ли дело сейчас:

Так вот куда подевались велосипеды "Школьник"! Заброшенный завод, выпускавший велосипеды и мины
 
[^]
Shadowru
17.08.2023 - 14:55
4
Статус: Offline


Транспортный цех

Регистрация: 5.06.05
Сообщений: 8934
Цитата (AlHighlander @ 17.08.2023 - 14:54)
Цитата (Shadowru @ 17.08.2023 - 14:34)
Потому что выпускать говно задорого можно только тогда, когда знаешь, что государство тебя обеспечит заказами. Рыночная экономика требует чтобы продукция была конкурентноспособной. Но когда в стране 70 лет руководство занималось только укреплением силовиков, бюрократии и технологии, положив болт на социальные науки и экономику, конечно, рано или поздно, оно бы не выдержало рынка...

То ли дело сейчас:

А теперь сравни с тем, что выпускал остальной развитый мир в это время. Мир, который мы так ненавидели и которому вечно себя противопоставляли. Мир, развивавший рыночную экономику и социальные науки, а не жил ради царя и кучки дворян, назвавшими себя генсеком, да членами ЦК...

Это сообщение отредактировал Shadowru - 17.08.2023 - 14:56
 
[^]
4etvoritsya
17.08.2023 - 14:56
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 18.02.23
Сообщений: 627
Как я радовался Школьнику когда Мама привезла таки мне его после долгих упрашиваний.Выдали велик Маме в швейной фабрике в котором она работала

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
DepMod
17.08.2023 - 14:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.05.14
Сообщений: 1403
Цитата (zorinserg @ 17.08.2023 - 13:04)
Школьник был говеным великом, с детства помню. Кама и Урал- другое дело...

Согласен, сидуха говно, втулка говно, багажник вообще как будто из проволоки сделан, гнулся только так. Цепь постоянно слетала, как ни натягивай. После него была Кама-вот это вел, Бентли среди всех остальных))) Был Аист, Салют, Арленок-не то пальто.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Evgen41
17.08.2023 - 14:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.21
Сообщений: 1772
Цитата (zorinserg @ 17.08.2023 - 13:04)
Школьник был говеным великом, с детства помню. Кама и Урал- другое дело...

а Сура
 
[^]
mrnemo
17.08.2023 - 14:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.04.13
Сообщений: 29930
Цитата (AKuMbl4 @ 17.08.2023 - 14:37)
Цитата (Ghost1326 @ 17.08.2023 - 13:06)
Пиздец, умная нация называется.

- Завод.... Да лучше обанкротить!  Будем китайское говно закупать, китайские велики из "фольги"......

Та же беда и с музыкальными инструментами.

ДедЫ старались, строили строили, чтоб всё в одночасье похерили, растащили, распродали..

Э кхм...
"Китайское говно из фольги"
Юный друк, с болью в сердце вынужден тебе сообщить, что чуть менее, чем все приличные бренды делают и собирают свои велики в Китае. GT, Giant, Cube, Specialized, Cannondale... фсё оттуда, за редким исключением топовых моделей, да и топовых мэд ин чайна хватает.
Есть отечественные бренды Format, Schutz и масса всякого а-ля почивший в бозе Stels и тоже все на китайских заводах делается.
Есть собственные китайские бренды, в т.ч. и приличные. Вот чистый китаец, еще в конце того стоявшиий чуть более 100к₽, карбоновая рама, 105я шимано, я подумывал.
https://velosport.ru/product/pardus_super_s...105_2022_seryy/

Чо, Stels кончился? Вот это пичаль бедовая - весьма живучие были и не дорогие велики.
 
[^]
patamu4to
17.08.2023 - 15:01
0
Статус: Offline


десять квадратиков

Регистрация: 22.11.07
Сообщений: 6192
Цитата (region70rus @ 17.08.2023 - 15:24)
Был у меня Школьник. Без верхней перекладины, долго потом ржавел на балконе у родителей. Кстати, мне больше нравился старый, классический, у одноклассника был такой. Про прокрутку подтверждаю, спасибо теткиному мужу, устранил)
А вообще да, Кама и Салют были пределом мечтаний, но... и купить невозможно было, да и денег у родителей не водилось

Насколько память не изменяет, складной Салют и Кама по 100 рублей, Салют не складной 84 рубля.
Был у меня такой, один хулиган спиздил, прямо из под окна. Его потом поймали, но вели уже проебан был. Больше у меня великов не было.
 
[^]
drSirGe
17.08.2023 - 15:06
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.04.12
Сообщений: 1145
Цитата (adnnin @ 17.08.2023 - 13:07)
Школьник убивали даже первоклашки!
Настолько хлипкий
На прокат брали Орленок -вот тот благодаря классической раме был популярным и не убиваемым.
Но у всех советских великов была проблема расшатывания клина крепления педали. Скрипели..

Клинья из сыромятины были. Батя из нержи на заводе сделал для Камы - до сих пор живые... :)
 
[^]
iona198
17.08.2023 - 15:07
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 17.11.14
Сообщений: 661
Цитата (Biomehanica @ 17.08.2023 - 13:22)
Цитата (montreal77 @ 17.08.2023 - 13:20)
Столько велозаводов было, и это в северной стране и все бездарно развалено, теперь китайские берём одноразовые, все скрипит и отваливается.

Та хуёвые были велосипеды в СССР чуть менее чем все , сейчас велы на порядок круче, просто небо и земля ,даже сравнивать нет смысла.

Да и правда нет смысла, 30 лет прошло. Это как изделие 1990 года сравнивать с изделием 1960.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 48783
0 Пользователей:
Страницы: (11) « Первая ... 4 5 [6] 7 8 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх