В ассоциативном ряду школьник у меня идет вместе с болью и зелёнкой. Первоклашкой учился кататься на нем. Много чего из детства не помню, но как с новенькой бледно голубой рамы промасленные упаковочные бумажки снимал помню. И восторг помню…и коленки разбитые не становились причиной прекратить кататься. А вот разваливался он быстро. Мы постоянно торчали в доме быта, то педаль, то втулка, то колесо. Через год мне купили каму.
Ну а касаемо удела этого завода и любых других. Совок своей плановой экономикой тормозил прогресс. Лучшее враг хорошего. И этот подход воспитал поколения рабочих и инженеров не способных к самостоятельной эволюции выпускаемых товаров. И когда пятилетки кончились, а условия стала диктовать конкуренция а не план, всё и посыпалось.