«Миллиарды потраченные впустую»: история провала одного отечественного дизеля

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) « Первая ... 3 4 [5] 6 7 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
moureev
9.03.2023 - 07:08
5
Статус: Offline


Унылый рыбник

Регистрация: 1.06.14
Сообщений: 2979
Цитата (Alexx1974 @ 08.03.2023 - 19:59)
По какой то совершенно непонятной логике из всего разнообразия хороших предложений был выбран имено Штайр, с совершенно пизданутой конструкцией. Как моторист могу сказать что перебрать эту мандулу- совершенно нетривиальная задача. Главная закавыка при сборке этого уебища- это обеспечить строго необходимый зазор между поршнем и головкой в положении ВМТ. На обычных дизелях это либо достигается просто точностью изготовления, либо как на старых японцах - толщиной прокладки гбц. На Штайре- для этого необходимо как то хитро подбирать вкладыши. Если обьебался- ни о какой экономичности и экологичности речи не идет. Дальше - это схема уплотнения поддона картера, который представлял из себя даже не просто корыто для масла, а целый кожух который охватывал двигатель снизу. Мембранное уплотнение, которое всегда текло. Про притирку клапанов даже писать е буду. В общем в российских условиях- это одноразовый мотор. А главное- ни до ни после ни один автопроизводитель моторы с подобной компоновкой не выпускал массово, и причины для меня очевидны)))))

Я можно отвечу?
Коллега, я думаю вы не будете спорить, что советская промышленность выпускала собственные двигатели иностранных разработок. Несколько упрощая конструкцию. Все эти алюминиевые блоки низкокачественной обработки, чугунные блоки со скотскими допусками это результат упрощения и удешевления стоимости производства.
В определенный момент (середина 1990-х) на арену вышел common rail с топливной рампой и электронным управлением вместо тнвд. Сразу произошел переворот в мировом коммерческом транспорте. Наддувные дизели малого обьема постепенно стали появляться на всех рынках, в том числе и на легковом. И проблемы с ресурсом и обслуживанием возникали вне зависимости от страны производства.
Вспомните дизельные чудища Mitsubishi, вспомните Isuzu bighorn, вспомните французов. Все это было. Только вот все концерны очень быстро сообразили, что к электронной начинке нужен скачок в качестве обработки и вообще к точности проектирования двигателей.
Отсюда начали рождаться невероятно крутые дизели, их потомков мы видим на bmw, Range Rover, Audi сейчас.
Советская же промышленность не была настроена на высокоточное производство, зазоры на тепловые расширения не выдерживали никакой критики. А при отсутствии собственных разработок в части управления топливом говорить о испытаниях того или иного сплава вовсе бессмысленно.
Отсюда лично у меня рождается вывод. Мы могли бы создать достойный дизель, да он бы уступал в характеристикам мирового автостроения в части экологии, сьема лошадей, ресурса. Должна была быть своя разработка. Но ее не случилось по многим причинам. Концернам нет на это времени, институтам нет задачи. Лебедь рак и щука.
Теперь мы отстали настолько, что догнать практически невозможно. Нужно брать, воровать идею и строить свой дизель.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
admiral7870
9.03.2023 - 07:11
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.06.13
Сообщений: 5149
Цитата (shurikst @ 8.03.2023 - 21:16)
Цитата (Bashorc @ 8.03.2023 - 19:18)
Цитата (ILYXA @ 8.03.2023 - 19:16)
Вы смеётесь?!
Пробег в 200тыс. до капиталки на коммерческой технике? Серьёзно?!

Все было просчитано до миллиметра.
В какие годы разрабатывался двигатель? В 90-е
Какие тогда дороги были в стране? Правильно, крайне хуевые.
200 тысяч авто лет 10 бы ехало gigi.gif

вот ты в натуре с калькулятором знаком?
средний пробег коммерческого грузовика в Москве около 300 км/сутки
итого - 2 года и кирдык движку
сейчас на Газелях примерно 4-5 лет живет мотор, зависит от удачливости владельца
иногда бывает - все вокруг сгниет быстрее

Работаю в Москве и окрестностях. По заказам. Уже 25 лет именно на газельках. Восьмая по счёту. Куплена в салоне на Рязанке в 2014 году, на данный момент пробег 340 тыс. Только обкатку прошла))) Камминз 2,8. Ресурсный пробег заявленный производителем 500 тыс. Если выкинуть все свистоперделки экологические и перепрошить со 120 до 150 сил, расход падает до 12 литров, ресурс увеличивается до 700-900 тыс. Непременное условие - родные расходники, вебаста предпусковая, качественная соляра (которой в России более чем достаточно, несмотря на бытующие стереотипы) и, важно, максимальная скорость на пятиступенчатой КПП не более 90 км/ч. ИМХО Газель Некст с камминзом - идеальный грузовиг. Кроет по соотношению цена качество все эти Спринтеры, Боксеры и прочие Фиаты как бультерьер болонку. Бу Андерсону за машину - поклон до земли. великолепный аппарат создал. Все его так называемые косяки исключительно от долбоёбов водил. Подчёркиваю, от наёмных тупых долбоёбов. Пересевших с легковых машин и не удосуживавшихся инструкцию по эксплуатации почитать

«Миллиарды потраченные впустую»: история провала одного отечественного дизеля
 
[^]
moureev
9.03.2023 - 07:13
0
Статус: Offline


Унылый рыбник

Регистрация: 1.06.14
Сообщений: 2979
Цитата (МимоПроходил @ 09.03.2023 - 06:57)
ты зайди на профильные ресурсы мотористов и малость подохуей от того, что там на тему этих моторов пишут.
ломается все, даже то, что ломаться не должно в принципе.
наверное не было у ЯМЗ более неудачного серийного мотора чем пятисотая серия.

и меняют их, после продолжительной, а то и непродолжительной, ебли на...
ЯМЗ-236, 238 НЕ2

лично принимал в этом участие, причем неоднократно.

238 вещь. Прожорлив правда падла.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
МимоПроходил
9.03.2023 - 07:20
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 10390
Цитата (admiral7870 @ 9.03.2023 - 07:11)
на данный момент пробег 340 тыс. Только обкатку прошла))) Камминз 2,8. Ресурсный пробег заявленный производителем 500 тыс. Если выкинуть все свистоперделки экологические  и перепрошить со 120 до 150 сил, расход падает до 12 литров, ресурс увеличивается до 700-900 тыс. Непременное условие - родные расходники, вебаста предпусковая, качественная соляра (которой в России более чем достаточно, несмотря на бытующие стереотипы) и, важно, максимальная скорость на пятиступенчатой КПП не более 90 км/ч.

и все же мне кажется, что в подчеркнутом мною тексте, есть неувязка. gigi.gif

только выкинув экологию ты уже поднимешь мощность и увеличишь ресурс, причем снизив расходы на обслуживание.
но никогда перепрошивка ЭБУ на увеличение мощности не вела к увеличению ресурса. cool.gif

Это сообщение отредактировал МимоПроходил - 9.03.2023 - 07:21
 
[^]
vokurzeb
9.03.2023 - 07:23
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.09.22
Сообщений: 572
Цитата (нептица @ 8.03.2023 - 20:11)
Удивлён, что в списке "примеряемых" на "Газель" двигателей не увидел мотора 2,5 литра с "Форд-Транзит". Откатал на пассажирском "Транзите" с короткой базой 17 лет, мотор 2.5 ТД. Пробег озвучивать не буду, всё равно не поверите. Кровь не пил совершенно.

Откатал на таком более 1мл.км. Прогорел поршень , после капиталки продал. До сей поры бегает по городу , развозит обеды по школам. 1989 г.вып.
 
[^]
admiral7870
9.03.2023 - 07:25
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.06.13
Сообщений: 5149
Цитата (МимоПроходил @ 9.03.2023 - 07:20)
Цитата (admiral7870 @ 9.03.2023 - 07:11)
на данный момент пробег 340 тыс. Только обкатку прошла))) Камминз 2,8. Ресурсный пробег заявленный производителем 500 тыс. Если выкинуть все свистоперделки экологические  и перепрошить со 120 до 150 сил, расход падает до 12 литров, ресурс увеличивается до 700-900 тыс. Непременное условие - родные расходники, вебаста предпусковая, качественная соляра (которой в России более чем достаточно, несмотря на бытующие стереотипы) и, важно, максимальная скорость на пятиступенчатой КПП не более 90 км/ч.

и все же мне кажется, что в подчеркнутом мною тексте, есть неувязка. gigi.gif

только выкинув экологию ты уже поднимешь мощность и увеличишь ресурс, причем снизив расходы на обслуживание.
но никогда перепрошивка ЭБУ на увеличение мощности не вела к увеличению ресурса. cool.gif

Нет никаких неувязок. Движок умышленно задушен в угоду эколухам. Турбо-дизель объёмом 2,8 литра, чугунный, спокойно шьётся без ущерба для ресурса до 250 сил при желании. Только там турбину ещё поменять нужно. А тут всего 150.
 
[^]
moureev
9.03.2023 - 07:34
2
Статус: Offline


Унылый рыбник

Регистрация: 1.06.14
Сообщений: 2979
Цитата (kloun12321 @ 08.03.2023 - 21:17)
То есть ярцевский завод ничего не делал? Камаз тоже?
Просто дизель для легковых автомобилей это не для наших широт-- где возьмете зимнюю соляру в Сибири? И много ли легковых дизелей за Уралом? Есть такое понятие как рентабельность. В то время когда всё рушилось не до дизелей было, тк ниша не большая, а бизиновые и так брали. А потом импорт зашёл... Ща начинать что-то делать ,тоже так себе занятие - спроса нет и не будет...

Ну я езжу на дизеле psa в Сибири 10 лет. И коробка 9 ступа от zf.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
celios
9.03.2023 - 07:34
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.10.13
Сообщений: 3312
Было бы топливо по доступной цене давно бы уже движки появились. А дизель с ценой топлива в два оаза дороже 95 бензина нахуй никому не нужен. Кто его покупать будет, единицы? А вот почему по сути тяжелое топливо дороже легкого это уже вопрос интересный/риторический?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
МимоПроходил
9.03.2023 - 07:39
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 10390
Цитата (admiral7870 @ 9.03.2023 - 07:25)
Нет никаких неувязок. Движок умышленно задушен в угоду эколухам. Турбо-дизель объёмом 2,8 литра, чугунный, спокойно шьётся без ущерба для ресурса до 250 сил при желании. Только там турбину ещё поменять нужно. А тут всего 150.

я моторист.
по грузовым и спецтехнике.
доводилось и с этим изделием встречаться.
и мнение о этом моторе у меня сложилось далеко не лучшее.
очередной одноразовый мотор.
пусть и с довольно хорошими мощностными и эксплуатационными характеристиками, но довольно капризный и очень дорогой в ремонте.

сколько стоит на него поддон или масляный насос не интересовался?
коленвал не пробовал на него приобрести?
а поставить то что купил не пробовал?

или вот такая вот процедура тебе ни о чем не говорит?



направляющие клапанов не извлекаются из ГБЦ, они изготовлены как одно целое с головкой.
то есть ГБЦ в случае износа направляющих подлежит замене.
это уже наши кулибины разработали технологию восстановления.
но ты же должен понимать, что это сделать нормально смогут "не только лишь все"
 
[^]
PapaChango
9.03.2023 - 07:40
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 3.08.22
Сообщений: 478
Вся эта грамотная шелуха затевается ради какого-то грандиозного распила, не более. Факт

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
anrizlat
9.03.2023 - 07:42
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.12.19
Сообщений: 6178
А они еще надеятся на какое-то импортозамещение?? Смешно.... Наше предприятие (машиностроительного профиля), к примеру, для своего производства использовало до 2022 года номенклатуру около тысячи едениц покупных изделий. В основном импорт из ЕС и Азии. Даже не задумывались сколько в процентном соотнешении. С некоторых пор поставки из ЕС накрылись медным тазом. Азия, а это в основном КНР, не смогли все заместить. Прошёл год. Никакого импортозамещения нет и в помине. Все запасы потихоньку тают и все производство встает. Вот так....

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
TauNau
9.03.2023 - 07:43
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.02.19
Сообщений: 10244
А загадка исчезновения Рудольфа Дизеля так и остается загадкой.
Сел на пароход в Антверпене...и с него уже не сошел.
 
[^]
efi0p
9.03.2023 - 07:44
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.06.12
Сообщений: 198
Цитата (krasavicaa @ 8.03.2023 - 22:19)
К концу 80-х в Кустанае (Казахстан) был построен завод дизельных двигателей полного цикла который должен был выпускать широкую линейку дизельных двигателей купленных по лицензии в Германии для автомобилей, но к сожалению развал союза поставил крест на этом, новейшее оборудование практически не работавшее было почти все распродано в основном в Китай и сейчас там пытаются выпускать авто из машинокомплектов, но это жалкая пародия заводу полного цикла.

Оборудование просто раздербанили на цвет мет. Производственные линии порезали и сдали как деловой метал. Немецкие станки 1981 года производства, которые работали только один раз, при пусконаладочных работах. Китайцам если продали, то обычные токарные станки. Россияне тоже не однократно приезжали, просили продать, но насколько мне известно им отказали.
 
[^]
ХИТАЧИ
9.03.2023 - 07:44
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 28.01.15
Сообщений: 825
Цитата (nomid76 @ 08.03.2023 - 19:18)
Ярославскими двигателями оснащаются свыше 300 типов транспортных средств и изделий различного назначения, производимых предприятиями России, Белоруссии. Они устанавливаются на грузовые автомобили, шасси, автопоезда, карьерные самосвалы, автобусы, тракторы и комбайны, дорожно-строительную технику, дизель-генераторные установки.

Только от ярославского завода осталось немного.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
зудука
9.03.2023 - 07:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14111
Цитата (celios @ 9.03.2023 - 07:34)
Было бы топливо по доступной цене давно бы уже движки появились. А дизель с ценой топлива в два оаза дороже 95 бензина нахуй никому не нужен. Кто его покупать будет, единицы? А вот почему по сути тяжелое топливо дороже легкого это уже вопрос интересный/риторический?

Это где 95 в два раза дешевле дизеля?
А не загнул ли ты на холодную?
 
[^]
Терик
9.03.2023 - 07:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.16
Сообщений: 5782
Цитата (SESHOK @ 8.03.2023 - 21:12)
России попытки создания своего легкового дизеля предпринимались неоднократно, но до серийного воплощения так и не дошли

Что за хуйню я сейчас прочитал?
SESHOK, не лезь в темы в которых ничего не смыслишь!
И зугугли для саморазвития "Ярославский моторный завод"
 
[^]
Pashtettula
9.03.2023 - 07:50
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.05.14
Сообщений: 1869
Цитата (Bashorc @ 8.03.2023 - 19:18)
Цитата (ILYXA @ 8.03.2023 - 19:16)
Вы смеётесь?!
Пробег в 200тыс. до капиталки на коммерческой технике? Серьёзно?!

Все было просчитано до миллиметра.
В какие годы разрабатывался двигатель? В 90-е
Какие тогда дороги были в стране? Правильно, крайне хуевые.
200 тысяч авто лет 10 бы ехало gigi.gif

Дурак? Лечись lol.gif
Сейчас в некоторых местах нашей необъятной родины , дороги и по хуже есть. Знаю места , как после ковровой бомбардировки маленькими бомбочками. Основательно так ковровую lol.gif И это в 20 минутах от областного центра ))) Однако это не мешает сотни тысяч наматывать. У меня ребята пять дней в неделю в Москву из Тулы мотаются. Где то 500 км выходит. Посчитай сколько за год получается, мне влом ))))
 
[^]
rusbamsk
9.03.2023 - 07:56
-2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.12.22
Сообщений: 219
Блять. 21 век. Великая держава движок и акпп создать не может. Встаем с колен и слышим как снизу нам стучат.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
LaurEiKravec
9.03.2023 - 08:00
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.09.15
Сообщений: 1303
Цитата (Sevasilich @ 8.03.2023 - 22:42)
Я сам патриот, но чтобы здесь не сказали мне другие "патриоты", но страна, которая способна запускать в космос корабли и при этом не имеющая своих разработок в автомобильных двигателях - это страна третьего или какого-нибудь пятого сорта... И это печально ....

получается ты ёбаный папуас cool.gif
 
[^]
Пирол
9.03.2023 - 08:03
-1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.01.16
Сообщений: 629
Т.с., ты когда пИздишь тексты у неграмотных журналюг, хоть немного проверяй их, если, конечно, своей грамотности хватает.Какие, нахрен, горьковчане в 1998 году? А давление на форунках в 1800 бар вообще убило)
 
[^]
Ducalis
9.03.2023 - 08:05
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 27.01.17
Сообщений: 438
С такими ценами дизель, во всяком случае на легковых авто, нахуй не нужен!

«Миллиарды потраченные впустую»: история провала одного отечественного дизеля
 
[^]
Toljan80
9.03.2023 - 08:11
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.01.19
Сообщений: 2785
Я не знаю о чём вы тут все плачете , но на обычных 3.5 тонны Газонах , стоят вполне наши , неприхотливые дизеля , которые жрут любую солярку и едут , даже нагруженные в 2 раза больше , чем положено.
 
[^]
МимоПроходил
9.03.2023 - 08:15
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 10390
Цитата (Пирол @ 9.03.2023 - 08:03)
Т.с., ты когда пИздишь тексты у неграмотных журналюг, хоть немного проверяй их, если, конечно, своей грамотности хватает.Какие, нахрен, горьковчане в 1998 году? А давление на форунках в 1800 бар вообще убило)

что не так то?

Цитата
Еще одна особенность М1 состоит в том, что топливо внутрь камеры сгорания впрыскивают насос-форсунки, работающие от кулачков распредвала и развивающие давление до 1800 бар (примерно 1800 кгс/см2. – ред.). Впрыск осуществляют в две фазы, а «командует» им микропроцессорная система, следящая за токсичностью отработавших газов и стремящаяся к тому, чтобы работа дизеля была максимально экономичной. Насос-форсунка, объединяющая в себе и насос высокого давления, и собственно форсунку, делает ненужными трубопроводы высокого давления, повышая тем самым надежность работы.


ссылко

а в коммон рэйле вообще до 2500 доходить и выше. gigi.gif

Цитата
Дизельный двигатель с топливной системой Common Rail - это самый современный этап эволюции дизельных двигателей с прямым впрыском топлива. В отличие от традиционных дизелей с низким давлением подачи топлива (с рядными насосами или насос-форсунками), такой двигатель оборудован аккумулятором топлива - рампой, куда под большим давлением (от 1350 до 2500 бар) подается дизельное топливо и далее распределяется между электрическими форсунками с соленоидными клапанами или с пьезокристаллами внутри. Последние поколения систем Common Rail отличаются применением пьезоэлектрических инжекторов для увеличения точности впрыска с количественным увеличением фаз впрыска, а также повышением давления подачи топлива в рампу (свыше 2500 бар).
 
[^]
Toljan80
9.03.2023 - 08:22
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.01.19
Сообщений: 2785
Если мне нужна машина , которая будет тянуть всё под завязку - я куплю обычный дизельный Газон , я точно знаю , что он потянет и плевал я на всякие турбонаддувы и экологичность - мне она там нахуй не нужна. Чисто гражданский сектор , когда обыватель хочет за небольшую сумму получить мощный движок , где применяются турбонаддувы и всякая такая поебень - тут может мы и отстаём , да как-то и похуй.
 
[^]
Sidorini
9.03.2023 - 08:24
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 840
Цитата (moureev @ 8.03.2023 - 20:08)
Советская же промышленность не была настроена на высокоточное производство, зазоры на тепловые расширения не выдерживали никакой критики. А при отсутствии собственных разработок в части управления топливом говорить о испытаниях того или иного сплава вовсе бессмысленно.

Такие же претензии были у новых эффективных менеджеров к советским самолётам. Ну типа жрут много.

А дело всё в том что в СССР топливо стоило очень недорого ( в его цены не входили яхты и замки алигархов)

3ачем было вкладывать в разработку экономичных двигателей миллиарды, если на топливе экономились миллионы?

Экономика должна быть экономной. ( ц)
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 50519
0 Пользователей:
Страницы: (10) « Первая ... 3 4 [5] 6 7 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх