«Миллиарды потраченные впустую»: история провала одного отечественного дизеля

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) « Первая ... 8 9 [10]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
serg2773
9.03.2023 - 21:09
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.02.15
Сообщений: 4128
Из отечественных моторов, самый удачный получился тот, что на т34 шёл. Сделали их так много, что и на флоте успешно использовались. Штаер слишком забубенный мотор, там культура эксплуатации важна. Перегрев, не самое страшное для маленького дизеля.
 
[^]
Velet
9.03.2023 - 23:57
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.05.20
Сообщений: 573
В рассии чтот вобще было потрачено не впустую?? gigi.gif
 
[^]
Plutarch
9.03.2023 - 23:58
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.05.18
Сообщений: 4302
Почему зря? Сколько вилл и яхт куплено? Сколько обеспечено благосостояния для семей правильных людей?
 
[^]
DDD63
10.03.2023 - 00:05
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.14
Сообщений: 1132
Цитата (mrPitkin @ 8.03.2023 - 22:44)
Цитата (DDD63 @ 8.03.2023 - 23:07)
Это Вы еще советские поршневые авиационные двигатели не видели. Сплошь копии  немецкого БМВ,  французских Гном Рон и Испано Сюиза, американский Райт-Циклон. А реактивные двигатели  это практически всё от Юнкерса. Вон НК-12 до сих пор летает...

Как будто вы их видели. Реактивные двигатели от Роллс Ройса скорее.

Видел все. И щупал все. Авиационный институт, механик ГТД. Изучали мы их. Мессершмиттовский перевернутый V-образник, в классе двигателей, стоял рядом с ВК-105 ( копией Испано-Сюизы), за ними стоял "чемодан" ЮМО-205 ( прародитель танкового 5ТДФ для Т-64), в углу стоял Ам-35 для Ил-2 ( форсирована копия БМВ-6)... Копии Роллс Ройса стояли только на Миг-15/17, а вот двигатели ЮМО стояли на вертолетах Ми-6, самолетах Ан-10, Ан-22, Ту-95, Ан-24..
 
[^]
DDD63
10.03.2023 - 00:09
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.14
Сообщений: 1132
Цитата (serg2773 @ 9.03.2023 - 21:09)
Из отечественных моторов, самый удачный получился тот, что на т34 шёл. Сделали их так много, что и на флоте успешно использовались. Штаер слишком забубенный мотор, там культура эксплуатации важна. Перегрев, не самое страшное для маленького дизеля.

Двигатель для Т-34 это разработаная французами ( конструктор Луи Котален) дизельная версия бензинового Испано-Сюиза Y12, который выпускался в СССР под наименованием М100/105/107...
 
[^]
yapyaplakal
10.03.2023 - 02:52
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.14
Сообщений: 2003
Цитата (SESHOK @ 8.03.2023 - 19:13)
Он был экономичен — грузовая ГАЗель с ним расходовала около 12 л топлива на 100 км, при должном регламентном обслуживании довольно надежен — минимальный пробег до капитального ремонта составлял 200 тыс. км

12л для дизеля- нельзя назвать экономичным расходом, а 200т.км. - совсем низкий ресурс. Тем более для коммерческого дизеля! ЗМЗ не меньше ходили!

В этой статье вся суть нашей промышленности за последние 20 лет: влить охулиард и произвести пшик.
Двигатель Штайр
АКПП "КАТЕ"
Шевроле Вива
Волга Сайбер
Суперджет 100
Маруся
Ё-мобиль
Су57
Нива-Шевроле (ВАЗ ее сам спроектировал и производил, а прибыль пополам с GM)
Процессоры Эльбрус, Байкал
Армата
Продолжать можно бесконечно
 
[^]
Horizen8
10.03.2023 - 03:00
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17371
Цитата (DDD63 @ 10.03.2023 - 00:09)
Цитата (serg2773 @ 9.03.2023 - 21:09)
Из отечественных моторов, самый удачный получился тот, что на т34 шёл. Сделали их так много, что и на флоте успешно использовались. Штаер слишком забубенный мотор, там культура эксплуатации важна. Перегрев, не самое страшное для маленького дизеля.

Двигатель для Т-34 это разработаная французами ( конструктор Луи Котален) дизельная версия бензинового Испано-Сюиза Y12, который выпускался в СССР под наименованием М100/105/107...

Это вряд ли.
Разработка советского танкового дизеля - будущего В-2, - началась в 1931 году.
Первые опытные образцы были собраны в 1933 году. Под именем ВД-2.
Климов познакомился с Hispano-Suiza Y-12 не раньше 1933 года, лицензионное производство под наименованием М-100 началось в СССР в 1935 году.
А вот топливная аппаратура для первых дизелей семейства В-2 была импортной - от фирмы Роберт Бош.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 10.03.2023 - 03:02
 
[^]
Mirniybomb
10.03.2023 - 03:16
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.03.22
Сообщений: 3598
Цитата (Sevasilich @ 8.03.2023 - 18:42)
Я сам патриот, но чтобы здесь не сказали мне другие "патриоты", но страна, которая способна запускать в космос корабли и при этом не имеющая своих разработок в автомобильных двигателях - это страна третьего или какого-нибудь пятого сорта... И это печально ....

Ну Индия запускает корабли. Но никто не знает про иИндийскую Электронику,автомобили,быттехнику,самолеты. Они есть но в мире нах никому не нужны из-за никого качества. Запустить корабль на орбиту-сейчас это не показатель технологического развития страны.
 
[^]
mrPitkin
10.03.2023 - 06:35
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Цитата (moureev @ 9.03.2023 - 23:06)
Цитата (mrPitkin @ 10.03.2023 - 04:57)
Для организации со своей рембазой и эвакуаторами ремонт ЯМЗ некритичен. А вот для частника важно поменьше лазить в движок, побольше рубить бабло. Чтобы каждый ремонт не оставлял без штанов на несколько месяцев.

Гидромуфта критична для зим, чтобы поддерживать оптимальный режим работы двигателя. Ещё забыл бляцкий теплообменник на маз евро-2 который может эмульсией забить все каналы при смешении масла и тосола.

Бля Питкин, ну ты че такой трудный то а )))
Смотри я сейчас работаю в совершенно другой сфере. С рыбой. Добываем на Сахалине и на Камчатке. Есть такая машина. Называется Урал. Работать на Урале с 740 мотором это наказание. Ну это пиздец. Тяги нет, весь в соплях. Никуда не подлезть. И есть Урал с 236 турбомотором. Небо и земля.

Проклятие из преисподней работать с 740 мотором на Урале. Ну если есть выбор, всегда берут ямз. Другой мотор, коробка, мосты. Ну все надежнее.

Сравнил турбированный мотор с атмосферником. Почему то на 4310 этот мотор нормально ходит. 236 БЕ2 это дырка в баке по сравнению с тем же атмосферником.
 
[^]
Бормотуха71
10.03.2023 - 07:41
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 5.03.23
Сообщений: 147
Цитата (ФАТКИН @ 08.03.2023 - 19:59)
Ебанутый двигатель
А ремонтировать его даже заправские дезелисты не брались, сразу посылали к хуям собачьим
Его было проще и дешевле поменять на новый бензиновый, при этом проклиная себя и его ебучую экономию которая вылетела как пердёж без запаха

На Кубе, делали зиловский 508 мотор в дизель, ходили под 500 тысяч, и у нас, в Новоуральске из бензинки делали 0550 двигатель, блок был общий, хрен ли, он чугунийй

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Бормотуха71
10.03.2023 - 07:58
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 5.03.23
Сообщений: 147
Цитата (mrPitkin @ 10.03.2023 - 06:35)
Сравнил турбированный мотор с атмосферником. Почему то на 4310 этот мотор нормально ходит. 236 БЕ2 это дырка в баке по сравнению с тем же атмосферником.

Ну здесь вы оба не правы, 236 чинит я на коленке, жрёт все, 740 ублюдочный мотор

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
kloun12321
10.03.2023 - 13:54
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.12.17
Сообщений: 494
Цитата (Toljan80 @ 09.03.2023 - 10:13)
Где работаешь ? Хотя , наверное некорректный вопрос. Давай так - нашёл себя?

Нет

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Toljan80
10.03.2023 - 14:02
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.01.19
Сообщений: 2785
Цитата (kloun12321 @ 10.03.2023 - 13:54)
Цитата (Toljan80 @ 09.03.2023 - 10:13)
Где работаешь ? Хотя , наверное некорректный вопрос. Давай так - нашёл себя?

Нет

Сочувствую. Хотя я сам такой-же , учился на мастера столярно-мебельного производства , проходил технологии производства тех-же спичек , бочек и прочего , учили люди с заводов , а кому это сейчас надо ?! - тех заводов уже давно нет.
 
[^]
moureev
10.03.2023 - 15:17
0
Статус: Offline


Унылый рыбник

Регистрация: 1.06.14
Сообщений: 2979
Цитата (mrPitkin @ 10.03.2023 - 14:35)
Сравнил турбированный мотор с атмосферником. Почему то на 4310 этот мотор нормально ходит. 236 БЕ2 это дырка в баке по сравнению с тем же атмосферником.

Были бы в сравнении уралы с 238 и 740 мотором я бы обязательно сравнил. Кстати три раза видел возможности ямз 238 в деле.
1. КрАЗ лаптежник с грузом тонн 5 в кузове как котят вытаскивал с картофельного поля осенью в дождь технику. По три штуки за раз. Два зила и автобус например. Или камаза балерину и зилок.
2. Это Урал с 238. Техничка. Из кюветов и обрывов вытаскивал и буксировал технику. Самое эпичное было камаз с полуприцепом полным металла кругляка. 33 тонны груза было. + камаз + прицеп.
3. Речка Мелкая. 50 широта Сахалина. Такой же лаптежник таскал как лодочник технику и людей в глубине около 2 метров. Песок течение все дела.

Так вот твой любимый 4310 даже не пытался переправу вброд брать своим ходом. Вообще 4310 на мой взгляд очень спорная машина. Очень неудобный и слабый аппарат. Реки вброд только на 1 максимум 2 передаче. Урал спокойно пуская из ноздрей волны рубит эти же реки на 4. По пескам и барханам Уралу трудно найти альтернативу. Естественно с камазовсим мотором там делать откровенно нечего.

И только там где ни камаз ни краз ни Урал уже не справляются, в ход идёт ГТТ. Аппарат так аппарат.

Не спорь родной. Не убедишь.

А ответ на вопрос про шатунную шейку очень необычный. Контроль затяжки проверяется микрометром. Удлинение болта 0,2—0,25 мм. Вот и попробуй его поймать. И информация по сборке двигателей 740 серии была на вес золота. Потому как не было ее в общем доступе.
И герметик в двигателе нахрен не нужон. При наличии качественного поронита, пробковой прокладки на поддон и живых резиновых присосок. Сальники только текут внезапно.остальное руками и головой.
 
[^]
moureev
10.03.2023 - 15:27
0
Статус: Offline


Унылый рыбник

Регистрация: 1.06.14
Сообщений: 2979
Цитата (Бормотуха71 @ 10.03.2023 - 15:58)
Цитата (mrPitkin @ 10.03.2023 - 06:35)
Сравнил турбированный мотор с атмосферником. Почему то на 4310 этот мотор нормально ходит. 236 БЕ2 это дырка в баке по сравнению с тем же атмосферником.

Ну здесь вы оба не правы, 236 чинит я на коленке, жрёт все, 740 ублюдочный мотор

Я то че неправ? Я их под сотню перебрал на коленке и в цехе. Знатно денег коптил ремонтируя камазов по разным местам города. На всю жизнь запомнил батыра с рукой друга пробившей только гильзу. В —35 на улице под тентом из армейской палатки с двумя паяльными лампами для тепла 31 декабря собирал это чудище. В нем был в кунге пульт управления салютом. Денег тогда дали годовую зарплату.
А 740 перебирать втупую физически легче. Алюминиевые головки до одури тянуть не нужно. Шатуны и коренные тянутся хорошим 70 сантиметровым воротком из пружины кабины маза 500. Ключ 10 на 13, головки на 13,17,19,22 и 24. Болт короткий для коллектора и штанга толкателя вал крутить. Вот и весь инструмент. Ну и оправка для поршней с деревянным молотком.
На ямз еще вдвоем голову тянуть порой не получится если места нет. Ключ ямз ровно под 6 граней и капут. Вороток порой хрен переставишь.

Ладно, лирика. Камаз как легко ломается также легко и чинится. И равных ему в этой части мало. Хорошая машина для своих задач. Но были и лучше.

Наврал. Отвертка нужна крепкая т образная и щупы. Клапана на стук плохо работают.

Это сообщение отредактировал moureev - 10.03.2023 - 15:31
 
[^]
AlexanderYar
10.03.2023 - 15:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.10.13
Сообщений: 3740
Цитата (serg2773 @ 9.03.2023 - 21:09)
Из отечественных моторов, самый удачный получился тот, что на т34 шёл. Сделали их так много, что и на флоте успешно использовались. Штаер слишком забубенный мотор, там культура эксплуатации важна. Перегрев, не самое страшное для маленького дизеля.

Кабы только на флоте. И ракетовозы с ним шли, и ЖД тепловозы.
 
[^]
Идукурю
10.03.2023 - 15:55
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.06.18
Сообщений: 6940
Цитата (DIMASK73 @ 8.03.2023 - 23:21)
Ебать колотить ,Великая Держава...
Ёбаный мотор не могём создать.
Стыдно,сука..
Ой ,да какой там мотор,слов нет.
Просрали всё,что можно и нельзя.

Сам лично, что можешь?
 
[^]
DIMASK73
10.03.2023 - 17:44
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.01.18
Сообщений: 507
Цитата (Идукурю @ 10.03.2023 - 15:55)
Сам лично, что можешь?

Могу много чего.
Нахуй послать могу,таких как ты,но это мелочи.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
xaht88
10.03.2023 - 20:17
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.01.18
Сообщений: 610
Ёпт я на грузовых дизелях поработал и после волги 3102 (еще при дешёвом бензине) решил купить легковую с дизельком, чтобы меньше на заправки заезжать. Да тот авто раз в 1200км на трассе на заправку заезжал в отпуске, но в городском цикле дом-работа-дом фигня + холодный до жути. Намучившись с ремонтом и техобслуживанием поменял этого европейца на японца дизельного думал у них получше и попроще, но та же фигня. Сейчас купил авто РФ и влупил газ-пропан, тепло и недорого. Я веду экселевский файлик где вношу сколько трачу и вношу пробег, так вот дизельный европеец при стоимости солярки 38р тогда км. пробега стоил 4,5-5,2р. , а сейчас шеви нива с газом у меня пробег стоит 2,6-3,2р за км!
Газпром в лице Милера сказал что газа в стране до 2240 года не разбуривая новые месторождения, внукам хватит!
 
[^]
КOTЯPA
10.03.2023 - 20:23
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.01.19
Сообщений: 3753
Цитата (SESHOK @ 8.03.2023 - 19:13)
Он был экономичен — грузовая ГАЗель с ним расходовала около 12 л топлива на 100 км

хм...чем же был экономичен?
сейчас стоимость дизеля дороже 95 бенза.
 
[^]
DDD63
11.03.2023 - 10:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.14
Сообщений: 1132
Цитата (Horizen8 @ 10.03.2023 - 03:00)
Цитата (DDD63 @ 10.03.2023 - 00:09)
Цитата (serg2773 @ 9.03.2023 - 21:09)
Из отечественных моторов, самый удачный получился тот, что на т34 шёл. Сделали их так много, что и на флоте успешно использовались. Штаер слишком забубенный мотор, там культура эксплуатации важна. Перегрев, не самое страшное для маленького дизеля.

Двигатель для Т-34 это разработаная французами ( конструктор Луи Котален) дизельная версия бензинового Испано-Сюиза Y12, который выпускался в СССР под наименованием М100/105/107...

Это вряд ли.
Разработка советского танкового дизеля - будущего В-2, - началась в 1931 году.
Первые опытные образцы были собраны в 1933 году. Под именем ВД-2.
Климов познакомился с Hispano-Suiza Y-12 не раньше 1933 года, лицензионное производство под наименованием М-100 началось в СССР в 1935 году.
А вот топливная аппаратура для первых дизелей семейства В-2 была импортной - от фирмы Роберт Бош.

Меньше читайте советских газет перед обедом. Чего тогда у них и поршневая ( ход/диаметр поршня) и коленвал, и шатуны, и механизм газораспределения одинаковые? Совпадение?? biggrin.gif

Это сообщение отредактировал DDD63 - 11.03.2023 - 10:06
 
[^]
Horizen8
11.03.2023 - 10:43
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17371
Цитата (DDD63 @ 11.03.2023 - 10:02)
Цитата (Horizen8 @ 10.03.2023 - 03:00)
Цитата (DDD63 @ 10.03.2023 - 00:09)
Цитата (serg2773 @ 9.03.2023 - 21:09)
Из отечественных моторов, самый удачный получился тот, что на т34 шёл. Сделали их так много, что и на флоте успешно использовались. Штаер слишком забубенный мотор, там культура эксплуатации важна. Перегрев, не самое страшное для маленького дизеля.

Двигатель для Т-34 это разработаная французами ( конструктор Луи Котален) дизельная версия бензинового Испано-Сюиза Y12, который выпускался в СССР под наименованием М100/105/107...

Это вряд ли.
Разработка советского танкового дизеля - будущего В-2, - началась в 1931 году.
Первые опытные образцы были собраны в 1933 году. Под именем ВД-2.
Климов познакомился с Hispano-Suiza Y-12 не раньше 1933 года, лицензионное производство под наименованием М-100 началось в СССР в 1935 году.
А вот топливная аппаратура для первых дизелей семейства В-2 была импортной - от фирмы Роберт Бош.

Хмм... а чего тогда у них и поршневая и коленвал, и шатуны, и механизм газораспределения одинаковые? Совпадение?? biggrin.gif

Прям вот одинаковые, без отличий в форме и во всех размерах совпадающие? Вы видимо не в курсе, что ход поршня у В-2 и М-100 (и соотвественно Испано-Сюизы) - отличаются. cool.gif

Сторонникам гипотезы того, что В-2 есть Hispano-Suiza 12Y, придётся объяснить, как вышло, что официальная хронология с этой версией не бьётся.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 11.03.2023 - 10:44
 
[^]
DDD63
11.03.2023 - 13:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.14
Сообщений: 1132
Цитата (Horizen8 @ 11.03.2023 - 10:43)
Цитата (DDD63 @ 11.03.2023 - 10:02)
Цитата (Horizen8 @ 10.03.2023 - 03:00)
Цитата (DDD63 @ 10.03.2023 - 00:09)
Цитата (serg2773 @ 9.03.2023 - 21:09)
Из отечественных моторов, самый удачный получился тот, что на т34 шёл. Сделали их так много, что и на флоте успешно использовались. Штаер слишком забубенный мотор, там культура эксплуатации важна. Перегрев, не самое страшное для маленького дизеля.

Двигатель для Т-34 это разработаная французами ( конструктор Луи Котален) дизельная версия бензинового Испано-Сюиза Y12, который выпускался в СССР под наименованием М100/105/107...

Это вряд ли.
Разработка советского танкового дизеля - будущего В-2, - началась в 1931 году.
Первые опытные образцы были собраны в 1933 году. Под именем ВД-2.
Климов познакомился с Hispano-Suiza Y-12 не раньше 1933 года, лицензионное производство под наименованием М-100 началось в СССР в 1935 году.
А вот топливная аппаратура для первых дизелей семейства В-2 была импортной - от фирмы Роберт Бош.

Хмм... а чего тогда у них и поршневая и коленвал, и шатуны, и механизм газораспределения одинаковые? Совпадение?? biggrin.gif

Прям вот одинаковые, без отличий в форме и во всех размерах совпадающие? Вы видимо не в курсе, что ход поршня у В-2 и М-100 (и соотвественно Испано-Сюизы) - отличаются. cool.gif

Сторонникам гипотезы того, что В-2 есть Hispano-Suiza 12Y, придётся объяснить, как вышло, что официальная хронология с этой версией не бьётся.

Этот мотор купили у Коталена году в 1934/36, точно уже не помню. На одной из авиационных выставок. В сети где-то попадались сканы американских и британских тестов Т-34. Там открытым текстом писалось про двигатель Коталена на этом танке.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 50519
0 Пользователей:
Страницы: (10) « Первая ... 8 9 [10]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх