«Слишком хорошо»: почему в СССР не стали выпускать Урал М-73?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Jus
31.03.2025 - 07:57
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 400198
132
Первая партия тяжелых советских мотоциклов с коляской, известных как «Урал», была произведена на Ирбитском мотоциклетном заводе еще в 1940 году, буквально накануне вторжения Германии в СССР.

Конструкторы Советского Союза взяли за основу немецкий BMW R71, изначально созданный для подразделений Вермахта. Новая модель во многом повторяла оригинал, однако имела одно важное отличие: она была рассчитана как на установку немецкого двигателя, так и на использование отечественных силовых агрегатов.

4 фото via

«Слишком хорошо»: почему в СССР не стали выпускать Урал М-73?
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Jus
31.03.2025 - 07:57
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 400198
Несмотря на очевидное сходство с BMW R71, уже после окончания войны «Урал» начали воспринимать как самостоятельную советскую разработку. Политическое руководство страны стремилось доказать превосходство отечественного машиностроения, поэтому было принято решение о модернизации модели и создании абсолютно новой версии.

«Слишком хорошо»: почему в СССР не стали выпускать Урал М-73?
 
[^]
Jus
31.03.2025 - 07:57
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 400198
Советским конструкторам была поставлена задача разработать тяжелый мотоцикл, который не только превосходил бы предшественника по характеристикам, но и мог без проблем работать на отечественном топливе невысокого качества. Так появился проект модели «М-73», в который были внесены десятки нововведений, включая использование зарубежного опыта. Было получено разрешение на изготовление промышленного образца, и работа над прототипами продолжалась.

В основу конструкции легла дуплексная рама, а генератор на 150 Вт закрепили в передней части коленчатого вала. Одним из предложений инженеров стало использование цилиндров из специального чугуна, предотвращающих перегрев и заклинивание, но это решение не было одобрено. В результате пришлось модернизировать уже существующий мотор, что значительно усложнило процесс разработки.

«Слишком хорошо»: почему в СССР не стали выпускать Урал М-73?
 
[^]
Jus
31.03.2025 - 07:57
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 400198
Инженеры уделили особое внимание системе газораспределения: новая конструкция привода механизма с двурядной цепью позволяла избавиться от стука шестеренок. Также была создана принципиально новая система сцепления, подвешенная на эластичных пластинах. Разработкой отдельных узлов занимались различные конструкторские бюро: специалисты из «Ленкарза» создали карбюратор К-66, способный подавать очищенный воздух к нише бензобака через бумажные фильтры, а конструкторы из Запорожья спроектировали стартер, основанный на модели «СТ-369». Помимо этого, изменения коснулись передней вилки, тормозной системы и электрооборудования. К 1978 году проект был завершен, а два собранных экземпляра успешно прошли испытания, не требуя значительных доработок.

Осенью 1980 года завод выпустил еще три мотоцикла с улучшенными характеристиками, которые подверглись самым жестким проверкам. Их тестировали на предельных скоростях не менее 100 км/ч в течение нескольких часов на дорогах далеко не лучшего качества. Один из образцов, адаптированный для бензина А-93, сумел разогнаться до 130 км/ч, будучи при этом полностью загруженным пассажирами и дополнительным грузом. Испытания показали, что даже при экстремальных нагрузках двигатели работали стабильно, демонстрируя высокую надежность и мощность.

«Слишком хорошо»: почему в СССР не стали выпускать Урал М-73?
 
[^]
Jus
31.03.2025 - 07:58
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 400198
Несмотря на очевидные успехи, серийное производство модели «М-73» признали экономически нецелесообразным. Политическое руководство посчитало, что простым гражданам не нужен столь мощный и дорогой мотоцикл, а затраты на переоборудование завода для массового выпуска оказались слишком высокими. В результате к 1983 году Ирбитский завод продолжал выпуск прежних моделей, хотя инженеры и надеялись на возобновление проекта.

В конечном итоге было принято решение передать опытные образцы в частное владение тем, кто участвовал в их создании и тестировании. Судьба этих мотоциклов оказалась символичной: они служили своим владельцам десятилетиями без капитального ремонта. Более того, некоторые из них до сих пор находятся в рабочем состоянии, а их пробег уже превысил 150 тысяч километров. Эти уникальные машины можно увидеть на частных выставках, где они напоминают о высоком уровне советской инженерии.
 
[^]
Liger74
31.03.2025 - 08:03
12
Статус: Offline


ГОСТ 826-54

Регистрация: 10.07.11
Сообщений: 2294
В старом исполнении без коляски отличный аппарат, правда, если ты большой, то со стороны смотрелось, будто на собаке едешь, посадка несуразная. Этот аппарат однозначно лучше был бы и с коляской и как одиночка. Но...

Это сообщение отредактировал Liger74 - 31.03.2025 - 08:05
 
[^]
Italianec74
31.03.2025 - 08:06
20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.15
Сообщений: 1431
на первой фотке пореченков и трамп рекламируют мотик урал
 
[^]
enot02
31.03.2025 - 08:31
52
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.10.11
Сообщений: 75
технику всегда смогут загубить менеджеры. неважно, партийные или эффективные
 
[^]
stepnoy1981
31.03.2025 - 08:37
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 20.10.17
Сообщений: 430
Цитата (Italianec74 @ 31.03.2025 - 08:06)
на первой фотке пореченков и трамп рекламируют мотик урал

А я увидел скрытую рекламу армянского лото
 
[^]
DENGIZ
31.03.2025 - 08:47
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 18.01.10
Сообщений: 107
Цитата (Italianec74 @ 31.03.2025 - 08:06)
на первой фотке пореченков и трамп рекламируют мотик урал

Ну по поводу Трампа сомневаюсь, а вот то что Пореченков на фото, это правда.
Цитата
Актёр и телеведущий Михаил Пореченков два дня провёл со съёмочной группой в мотоциклетной столице Урала. Его документальный фильм из цикла развлекательно-познавательных программ «Моя жизнь сделана в России» телезрители смогут увидеть осенью на канале «Россия-1».
 
[^]
mrzorg
31.03.2025 - 08:50
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 50281
Цитата
Один из образцов, адаптированный для бензина А-93, сумел разогнаться до 130 км/ч, будучи при этом полностью загруженным пассажирами и дополнительным грузом.

Мужикам респект, настоящие смельчаки! bravo.gif
 
[^]
Pадиотехник
31.03.2025 - 08:56
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 22100
Цитата (Jus @ 31.03.2025 - 09:57)
Конструкторы Советского Союза взяли за основу немецкий BMW R71, изначально созданный для подразделений Вермахта. Новая модель во многом повторяла оригинал, однако имела одно важное отличие: она была рассчитана как на установку немецкого двигателя, так и на использование отечественных силовых агрегатов.

А разве это не одно и то же? Нижнеклапанный оппозит 750 кубов, 22 лошади. Первые двигатели действительно были немецкие, но потом освоили выпуск и собственных, точно таких же.

«Слишком хорошо»: почему в СССР не стали выпускать Урал М-73?
 
[^]
deke
31.03.2025 - 09:12
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.10.14
Сообщений: 1364
какой-то куцый текст
технических подробностей минимум, даты не указаны, создается впечатление что М-73 начали сразу после войны делать
куда делась линейка М-6х?
 
[^]
Pадиотехник
31.03.2025 - 09:34
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 22100
Цитата (deke @ 31.03.2025 - 11:12)
какой-то куцый текст
технических подробностей минимум, даты не указаны, создается впечатление что М-73 начали сразу после войны делать
куда делась линейка М-6х?

До войны еще начали, при помощи немецких тогда еще друзей. Завод изначально находился в Москве, только в 1941 году переехал в Ирбит по понятной причине. А послевоенный рост никак с войной не связан. Фирма BMW расположена в Мюнхене, захваченном союзниками. И никаких трофеев с нее СССР не перепало.
 
[^]
timurrus
31.03.2025 - 09:56 [ показать ]
-31
Masto
31.03.2025 - 10:45
10
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 10.03.20
Сообщений: 323
очень много было таких проектов... разрабатывали, тестировали, вливали силы и бабло и по итогу, из-за кого-то одного человека с плохим настроением всё шло к хуям собачим ..... кроме разработки 10ки под эгидой Березовского.... напомню, Березовский на этот движ "потратил" 4 лярда usd.. +/- в это же время королевская семья на разработку 3ий версии рэнжа потратила до 2х лярдов....
 
[^]
sanec87
31.03.2025 - 10:48
19
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.07.18
Сообщений: 335
Уже и нет завода. Проходная сохранилась, сзади всё разрушено. Небольшое производство осталось, переехали в Казахстан в 2022 или 2023.
 
[^]
савлад
31.03.2025 - 11:02
10
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.05.17
Сообщений: 880
Цитата (Masto @ 31.03.2025 - 10:45)
очень много было таких проектов... разрабатывали, тестировали, вливали силы и бабло и по итогу, из-за кого-то одного человека с плохим настроением всё шло к хуям собачим .....

А может в СССР, люди принимающие решения, были компетентны и учитывали разные факторы. Понимали, что создать супер-пупер вещь в нескольких экземплярах это одно. И совсем другое массовое производство.
 
[^]
ВотВоМхуЕнот
31.03.2025 - 11:14
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 19.08.24
Сообщений: 924
Цитата (Italianec74 @ 31.03.2025 - 08:06)
на первой фотке пореченков и трамп рекламируют мотик урал

Пореченкову дали покататься на музейном экспонате во время съемки передачи "Моя жизнь сделана в России" в 2015 году. Однако в цикл, показанный в сентябре 2015 года, сюжет с Ирбитского мотоциклетного завода не вошел.

Это сообщение отредактировал ВотВоМхуЕнот - 31.03.2025 - 11:28
 
[^]
turek
31.03.2025 - 11:18
6
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.08.19
Сообщений: 192
А Китайцы копируют всё что могут спиздить и ни разу не стесняются biggrin.gif
 
[^]
MurkoVod
31.03.2025 - 11:21
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.06.22
Сообщений: 357
"В конечном итоге"-сливочное масло вместе с подсолнечным
 
[^]
xyxy
31.03.2025 - 11:22
6
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 25.01.13
Сообщений: 673
Цитата (Italianec74 @ 31.03.2025 - 08:06)
на первой фотке пореченков и трамп рекламируют мотик урал

Это на самом деле Пореченков.

«Слишком хорошо»: почему в СССР не стали выпускать Урал М-73?
 
[^]
niksorom
31.03.2025 - 11:49
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.11.14
Сообщений: 273
Цитата (Pадиотехник @ 31.03.2025 - 11:56)
Цитата (Jus @ 31.03.2025 - 09:57)
Конструкторы Советского Союза взяли за основу немецкий BMW R71, изначально созданный для подразделений Вермахта. Новая модель во многом повторяла оригинал, однако имела одно важное отличие: она была рассчитана как на установку немецкого двигателя, так и на использование отечественных силовых агрегатов.

А разве это не одно и то же? Нижнеклапанный оппозит 750 кубов, 22 лошади. Первые двигатели действительно были немецкие, но потом освоили выпуск и собственных, точно таких же.

И на таком паркете железяки валяются . Ирбит прикольный город (не большой ,"старый", вообщем город музей.) В 90е заходишь в магазин , а там все в мотошлемах в очереди стоят . Ирбиту привет.
 
[^]
Azamar
31.03.2025 - 12:05
1
Статус: Online


Jermontaz

Регистрация: 23.08.11
Сообщений: 1640
Завод был на государственный дотации, сами мотоциклы стоили дороже, поэтому выпуск новой техники был не всегда целесообразным. И менеджеры здесь не причём

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
mad94
31.03.2025 - 12:14
8
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.11.22
Сообщений: 3441
Цитата (Pадиотехник @ 31.03.2025 - 09:34)
Цитата (deke @ 31.03.2025 - 11:12)
какой-то куцый текст
технических подробностей минимум, даты не указаны, создается впечатление что М-73 начали сразу после войны делать
куда делась линейка М-6х?

До войны еще начали, при помощи немецких тогда еще друзей. Завод изначально находился в Москве, только в 1941 году переехал в Ирбит по понятной причине. А послевоенный рост никак с войной не связан. Фирма BMW расположена в Мюнхене, захваченном союзниками. И никаких трофеев с нее СССР не перепало.

В 1942 году BMW перенесла производство мотоциклов в Айзенах.
А Айзенах попал в советскую зону оккупации.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 31239
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх