«Слишком хорошо»: почему в СССР не стали выпускать Урал М-73?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) « Первая ... 3 4 [5]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Чумазоид
1.04.2025 - 09:50
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.16
Сообщений: 6204
Iptit
Цитата
ак можно, обладая инженерными кадрами, техническими ВУЗами, производственной базой, 100% востребованностью (дефицитом) продукции у населения не сделать/не скопировать/не украсть/купить/разобрать ту же самую Honda Cab или сибихи или вернеклапанные BMW, или что то типо XR400…


В Союзе даже рядная четверка своя была. 600 кубей 82 лошади, если мне не изменяет память. Ставилась на мотоциклы для ШКМГ.
Рядовым гражданам такое не положено - им положено стоять в очередях либо радоваться двухтактному устаревшему говну.

Это сообщение отредактировал Чумазоид - 1.04.2025 - 09:50

«Слишком хорошо»: почему в СССР не стали выпускать Урал М-73?
 
[^]
romuald29
1.04.2025 - 10:15
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.01.12
Сообщений: 3710
Цитата (Чумазоид @ 1.04.2025 - 09:50)
Iptit
Цитата
ак можно, обладая инженерными кадрами, техническими ВУЗами, производственной базой, 100% востребованностью (дефицитом) продукции у населения не сделать/не скопировать/не украсть/купить/разобрать ту же самую Honda Cab или сибихи или вернеклапанные BMW, или что то типо XR400…


В Союзе даже рядная четверка своя была. 600 кубей 82 лошади, если мне не изменяет память. Ставилась на мотоциклы для ШКМГ.
Рядовым гражданам такое не положено - им положено стоять в очередях либо радоваться двухтактному устаревшему говну.

в СССР было достаточно неплохо с разработками, но отвратительно с массовым производством. Ибо при отсутствии рынка, производством управляли... назначенцы. скажем так. И их главной функцией было выполнение спущенного сверху плана. Делали говно, но много.

Проиллюстрирую воспоминаниями ныне покойного моего соседа Владимира о коммандировку на УМЗ.

Линия сборки 412 двигателя. Стоит рабочий, и прикручивает крышку ГБ. Один из болтов "не идёт" - резьба не дорезана. Он берёт второй болт, ВЖЖЖ - не идёт. Он достаёт ИЗ КАРМАНА болт со сточенной резьбой, и... ЗАБИВАЕТ ЕГО МОЛОТКОМ!

Владимира, который на память мне расшифровывал марки сталей и описывал особенности их обработки, поразило до глубины души то, что у рабочего сточеные болты были приготовлены ЗАРАНЕЕ! Т.е. брак был НЕ СЛУЧАЙНЫМ, а НОРМАЛЬНЫМ.
 
[^]
romuald29
1.04.2025 - 12:00
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.01.12
Сообщений: 3710
Цитата (romuald29 @ 1.04.2025 - 10:15)
...
Линия сборки 412 двигателя. Стоит рабочий, и прикручивает крышку ГБ. Один из болтов "не идёт" - резьба не дорезана. Он берёт второй болт, ВЖЖЖ - не идёт. Он достаёт ИЗ КАРМАНА болт со сточенной резьбой, и... ЗАБИВАЕТ ЕГО МОЛОТКОМ!
...

скорее всего память подводит в деталях. Ибо на 412 двигателе крышка ГБ прикручивалась гайками к шпилькам, вкрученным в ГБ.
 
[^]
BattlePorQ
1.04.2025 - 12:07
1
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64115
Цитата (mad94 @ 1.04.2025 - 08:52)
Испытывали много моделей, но когда пришло время выбирать, критерии отбора определили - привод задний, никаких передних; кузов 4-дверный, никаких 2-дверок.
И в результате кроме фиата никого не осталось.

Многое испытывали, совершенно не планируя выпускать в СССР. Просто для изучения различных инженерных решений. Тот же 300SL купили, насколько знаю, исключительно ради изучения впрыска. Испытывали и всякие 911, и разнообразных американцев.
А в случае с ВАЗом, насколько знаю, изначально кандидатов было не так и много - Taunus, Peugeot 204, Renault 16 и ADO16. Ну, и Фиат. И когда пришло время выбирать, решающим фактором оказалась дружба с Компартией Италии ))
 
[^]
BattlePorQ
1.04.2025 - 12:19
2
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64115
Цитата (timurrus @ 1.04.2025 - 08:01)
Чего ты конкретно не помнишь? Автомат ставили еще на 21ю волгу. Но потом перестали. А на тазы автоматы правда ставили диллеры в европе. У нас не ставили.

Не помню такого, чтобы в СССР именно на экспорт выпускали модели, аналогичные предназначенным для внутреннего рынка, но оснащённые АКПП и кондиционерами.
Автомат на М21, насколько знаю, по плану вообще должен был стать основной комплектацией для всех, кроме такси. Но не сложилось.
ЗИЛы делали для себя. На ВАЗы и Волги АКПП и кондеи ставили иностранные дилеры.
 
[^]
mad94
1.04.2025 - 19:48
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.11.22
Сообщений: 3441
Цитата (Чумазоид @ 1.04.2025 - 09:50)
Iptit
Цитата
ак можно, обладая инженерными кадрами, техническими ВУЗами, производственной базой, 100% востребованностью (дефицитом) продукции у населения не сделать/не скопировать/не украсть/купить/разобрать ту же самую Honda Cab или сибихи или вернеклапанные BMW, или что то типо XR400…


В Союзе даже рядная четверка своя была. 600 кубей 82 лошади, если мне не изменяет память. Ставилась на мотоциклы для ШКМГ.
Рядовым гражданам такое не положено - им положено стоять в очередях либо радоваться двухтактному устаревшему говну.

Мотоцикл Иж-1 1928 года.
2 цилиндра 1200 см3

«Слишком хорошо»: почему в СССР не стали выпускать Урал М-73?
 
[^]
Саладин
2.04.2025 - 09:23
-6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.09.23
Сообщений: 2052
Цитата (romuald29 @ 1.04.2025 - 12:00)
Цитата (romuald29 @ 1.04.2025 - 10:15)
...
Линия сборки 412 двигателя. Стоит рабочий, и прикручивает крышку ГБ.  Один из болтов "не идёт" - резьба не дорезана. Он берёт второй болт, ВЖЖЖ - не идёт. Он достаёт ИЗ КАРМАНА болт со сточенной резьбой, и... ЗАБИВАЕТ ЕГО МОЛОТКОМ!
...

скорее всего память подводит в деталях. Ибо на 412 двигателе крышка ГБ прикручивалась гайками к шпилькам, вкрученным в ГБ.

Ты хотел обосрать москвича на почве ненависти к союзу потому что в нем в те времена небыло цветовой диффенциации штанов машин мотоциклов и была статья за мужеложство. Вот по этому и обсирают - но, не получилось потому что шпильку если и забить гайку на неё завинтить не получится - так что обосрал сам себя.
Но не расстраивайся, тем ещё таких много будет - будешь там гадить.

Это сообщение отредактировал Саладин - 2.04.2025 - 09:38
 
[^]
Саладин
2.04.2025 - 09:36
-5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.09.23
Сообщений: 2052
Цитата (Iptit @ 31.03.2025 - 19:22)
Цитата (Pадиотехник @ 31.03.2025 - 16:19)
Цитата (Iptit @ 31.03.2025 - 15:48)
Цитата (Freeformer @ 31.03.2025 - 14:58)
Кто знает почему V образный не делали?

Потому что всё в мотостроении ссср - это лицензионное (я хз брали лицензию или так слизали) немецкое DKW, BMW. Это иж, ковровские мото, уралы, днепры.
Нихуя нового за 50 лет (40-90е годы).
Мелкие модернизации не в счет.
Толпы инженеров просиживали штаны.
PS своими глазами видел Honda CB 750 года, наверное, 1975, с рядной водянкой четверкой и трехступенчатым АВТОМАТОМ, настоящим, с гидротрансформатором.

Немцы в 1030-е годы были асами в мотоциклостроении, у них многому можно было поучиться. И учились. Зачем изобретать мотоцикл, если он уже изобретен?

В тридцатых годах прошлого века - безусловно
В сороковых - пятидесятых в ссср - тоже актуально.
Далее все разработки тридцатых устарели и превратились в фарс в девяностых, к кончине всего.
Удивляет другое.
Как можно, обладая инженерными кадрами, техническими ВУЗами, производственной базой, 100% востребованностью (дефицитом) продукции у населения не сделать/не скопировать/не украсть/купить/разобрать ту же самую Honda Cab или сибихи или вернеклапанные BMW, или что то типо XR400…
Почему не купить европейский велосипед и не скопировпть его? Подвески многорычажки?
Почему обладая безграничным ресурсом и мат тех базой производить дикую, устаревшую ебанину? И так во всем.
Сдох совок. Значит тудаа ему и дорога.
Кстати путинскую россию это тоже касается.

Вот ещё один страдалец от социализма и статьи за мужеложство. Гаварит чего не делали тупые совки таких мотоциклов - а может потому не делали что они спецом сконструированы для латентных а в союзе это было не принято?
Особенно хотелось бы представить счастливого владельце хонды каб в ссср себестоимость которой была бы выше столь непопулярного но достаточно качественного Минска но якобы нашелся какой-то жлоб который бы купил эту хондо поделку дороже этого самого Минска и ползал бы на ней по дорогам что бы съэкономить аж пол-литры на сотню советского низкооктанового бензина. Да этого извращенца мужики бы регулярно ногами пиз...или бы за такие извраты...

Это сообщение отредактировал Саладин - 2.04.2025 - 09:41
 
[^]
Pадиотехник
2.04.2025 - 09:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 22100
Цитата (romuald29 @ 1.04.2025 - 14:00)
Цитата (romuald29 @ 1.04.2025 - 10:15)
...
Линия сборки 412 двигателя. Стоит рабочий, и прикручивает крышку ГБ.  Один из болтов "не идёт" - резьба не дорезана. Он берёт второй болт, ВЖЖЖ - не идёт. Он достаёт ИЗ КАРМАНА болт со сточенной резьбой, и... ЗАБИВАЕТ ЕГО МОЛОТКОМ!
...

скорее всего память подводит в деталях. Ибо на 412 двигателе крышка ГБ прикручивалась гайками к шпилькам, вкрученным в ГБ.

Во времена Чехова рельсы к шпалам прикреплялись тоже не гайками, а костылями. Напрасно мужика обвинили
Цитата
— Денис Григорьев! — начинает следователь. — Подойди поближе и отвечай на мои вопросы. Седьмого числа сего июля железнодорожный сторож Иван Семенов Акинфов, проходя утром по линии, на 141-й версте, застал тебя за отвинчиванием гайки, коей рельсы прикрепляются к шпалам. Вот она, эта гайка!.. С каковою гайкой он и задержал тебя. Так ли это было?
 
[^]
Чумазоид
2.04.2025 - 10:22
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.16
Сообщений: 6204
Цитата (Саладин @ 2.04.2025 - 09:36)
Цитата (Iptit @ 31.03.2025 - 19:22)
Цитата (Pадиотехник @ 31.03.2025 - 16:19)
Цитата (Iptit @ 31.03.2025 - 15:48)
Цитата (Freeformer @ 31.03.2025 - 14:58)
Кто знает почему V образный не делали?

Потому что всё в мотостроении ссср - это лицензионное (я хз брали лицензию или так слизали) немецкое DKW, BMW. Это иж, ковровские мото, уралы, днепры.
Нихуя нового за 50 лет (40-90е годы).
Мелкие модернизации не в счет.
Толпы инженеров просиживали штаны.
PS своими глазами видел Honda CB 750 года, наверное, 1975, с рядной водянкой четверкой и трехступенчатым АВТОМАТОМ, настоящим, с гидротрансформатором.

Немцы в 1030-е годы были асами в мотоциклостроении, у них многому можно было поучиться. И учились. Зачем изобретать мотоцикл, если он уже изобретен?

В тридцатых годах прошлого века - безусловно
В сороковых - пятидесятых в ссср - тоже актуально.
Далее все разработки тридцатых устарели и превратились в фарс в девяностых, к кончине всего.
Удивляет другое.
Как можно, обладая инженерными кадрами, техническими ВУЗами, производственной базой, 100% востребованностью (дефицитом) продукции у населения не сделать/не скопировать/не украсть/купить/разобрать ту же самую Honda Cab или сибихи или вернеклапанные BMW, или что то типо XR400…
Почему не купить европейский велосипед и не скопировпть его? Подвески многорычажки?
Почему обладая безграничным ресурсом и мат тех базой производить дикую, устаревшую ебанину? И так во всем.
Сдох совок. Значит тудаа ему и дорога.
Кстати путинскую россию это тоже касается.

Вот ещё один страдалец от социализма и статьи за мужеложство. Гаварит чего не делали тупые совки таких мотоциклов - а может потому не делали что они спецом сконструированы для латентных а в союзе это было не принято?
Особенно хотелось бы представить счастливого владельце хонды каб в ссср себестоимость которой была бы выше столь непопулярного но достаточно качественного Минска но якобы нашелся какой-то жлоб который бы купил эту хондо поделку дороже этого самого Минска и ползал бы на ней по дорогам что бы съэкономить аж пол-литры на сотню советского низкооктанового бензина. Да этого извращенца мужики бы регулярно ногами пиз...или бы за такие извраты...

Хонду по крайней мере можно было запустить сразу после схода с конвейера, а в картере макаки могла быть стружка.
Любой, кто закатнет на минскаче и суперкабе, выберет последнюю, если только у него в голове нет опилок и навязчивой идеи мужеложества)

mad94
Цитата
Мотоцикл Иж-1 1928 года.
2 цилиндра 1200 см3


Вот да. Забыл про этого монстра

Это сообщение отредактировал Чумазоид - 2.04.2025 - 10:25
 
[^]
Саладин
2.04.2025 - 10:55
-6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.09.23
Сообщений: 2052
Цитата
Хонду по крайней мере можно было запустить сразу после схода с конвейера, а в картере макаки могла быть стружка.

Ты ещё скажи что в картера Минска или как как ты презрительно говоришь макаки рабочие срали и сцали.
Цитата
Любой, кто закатнет на минскаче и суперкабе, выберет последнюю, если только у него в голове нет опилок и навязчивой идеи мужеложества)

Конечно конечно все бы выбирали срань разваливающуюся на первой ямке и срань которую нужно толкать не только под горку но и против ветра.
По версии антисоветчиков - страдальцев от советской мототехники которая была лучшей в мире срань не едущую против ветра и на которой можно было бы ездить только по идеальному асфальте прям все бы вибирали не смотря на то что себестоимость этой срани была раза в два больше того же Минска.
 
[^]
romuald29
2.04.2025 - 11:07
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.01.12
Сообщений: 3710
Цитата (Саладин @ 2.04.2025 - 09:23)
Цитата (romuald29 @ 1.04.2025 - 12:00)
Цитата (romuald29 @ 1.04.2025 - 10:15)
...
Линия сборки 412 двигателя. Стоит рабочий, и прикручивает крышку ГБ.  Один из болтов "не идёт" - резьба не дорезана. Он берёт второй болт, ВЖЖЖ - не идёт. Он достаёт ИЗ КАРМАНА болт со сточенной резьбой, и... ЗАБИВАЕТ ЕГО МОЛОТКОМ!
...

скорее всего память подводит в деталях. Ибо на 412 двигателе крышка ГБ прикручивалась гайками к шпилькам, вкрученным в ГБ.

Ты хотел обосрать москвича на почве ненависти к союзу потому что в нем в те времена небыло цветовой диффенциации штанов машин мотоциклов и была статья за мужеложство. Вот по этому и обсирают - но, не получилось потому что шпильку если и забить гайку на неё завинтить не получится - так что обосрал сам себя.
Но не расстраивайся, тем ещё таких много будет - будешь там гадить.

вы кажется ещё в теме про "неудавшиеся проекты" обсрамшись были по горлышко.

так на каких вы мотоциклах ездили? что с чем сравнивали? какие мотоциклы строили?

или единственное, что вы можете строить - это хуй знает что из себя?
 
[^]
Чумазоид
2.04.2025 - 11:21
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.16
Сообщений: 6204
Саладин
Цитата
Ты ещё скажи что в картера Минска или как как ты презрительно говоришь макаки рабочие срали и сцали.


Это ты сказал. Ты любитель советской техники, тебе виднее)

Цитата
Конечно конечно все бы выбирали срань разваливающуюся на первой ямке и срань которую нужно толкать не только под горку но и против ветра.


В Союзе именно эту срань и выбирали, поскольку выбирать было особо не из чего.

Из Вики:
Цитата
Honda Super Cub — скутеретта производства японской компании Honda с двигателем 50-125см3 . Выпускается с непринципиальными изменениями с 1958 года; возникновение понятия «скутеретта» связано именно с ней. Является самым массовым из когда-либо выпущенных моторных средств передвижения[1] — общий тираж только оригинальной Honda, не считая китайских копий, достиг 100 млн экземпляров в октябре 2017 года[2], и производство продолжается. Двигатель «Super Cub», включая разнообразные клоны, — один из самых распространённых на дешёвой мототехнике классов 50-150см3 производителей всего мира.


Цитата
По информации на 2023 год, за 70 лет существования предприятия было реализовано более 6,5 миллионов мотоциклов «Минск». 


Минск шел на экспорт в страны ЮВА и Средней Азии. Интересно, почему в этих странах да и во всем мире он оказался нахуй никому не нужен?

Это сообщение отредактировал Чумазоид - 2.04.2025 - 11:22
 
[^]
Чумазоид
2.04.2025 - 11:22
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.16
Сообщений: 6204
Цитата
так на каких вы мотоциклах ездили? что с чем сравнивали? какие мотоциклы строили?


Присоединяюсь к вопросу.
Что собирал, на чем катал?
 
[^]
romuald29
2.04.2025 - 11:30
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.01.12
Сообщений: 3710
Цитата (Чумазоид @ 2.04.2025 - 11:22)
Цитата
так на каких вы мотоциклах ездили? что с чем сравнивали? какие мотоциклы строили?


Присоединяюсь к вопросу.
Что собирал, на чем катал?

неее
он СТРОИЛ!!!
это вам не хуй собачий.

а собираю я сейчас себе Кевса из коробки на 177/182 движке. Там и думать особо не нужно - мажь да крути...

Это сообщение отредактировал romuald29 - 2.04.2025 - 11:36
 
[^]
BattlePorQ
2.04.2025 - 11:37
3
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64115
Цитата (Чумазоид @ 2.04.2025 - 10:22)
Вот да. Забыл про этого монстра

Так их и построили всего пару штук, мало кто про них помнит.
Но да, аппарат суровый.

«Слишком хорошо»: почему в СССР не стали выпускать Урал М-73?
 
[^]
ss1971
2.04.2025 - 11:50
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.10.15
Сообщений: 4142
Цитата (romuald29 @ 1.04.2025 - 10:15)
...в СССР было достаточно неплохо с разработками, но отвратительно с массовым производством. Ибо при отсутствии рынка, производством управляли... назначенцы. скажем так. И их главной функцией было выполнение спущенного сверху плана. Делали говно, но много...

да какие там ещё назначенцы... когда чиновник управляет не своим имуществом и не несёт ни за что никакой ответственности и не получает никаких поощрений то любой человек на такой должности начнёт минимизировать деятельность. не нужны ему никакие новшества все эти внедрения одна лишняя суета.

а говно тоже бывает лучше или хуже в своей ценовой категории. сравните китайскую альфу и ригу13 например
 
[^]
romuald29
2.04.2025 - 12:00
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.01.12
Сообщений: 3710
Цитата (ss1971 @ 2.04.2025 - 11:50)
Цитата (romuald29 @ 1.04.2025 - 10:15)
...в СССР было достаточно неплохо с разработками, но отвратительно с массовым производством. Ибо при отсутствии рынка, производством управляли... назначенцы. скажем так. И их главной функцией было выполнение спущенного сверху плана. Делали говно, но много...

да какие там ещё назначенцы... когда чиновник управляет не своим имуществом и не несёт ни за что никакой ответственности и не получает никаких поощрений то любой человек на такой должности начнёт минимизировать деятельность. не нужны ему никакие новшества все эти внедрения одна лишняя суета.
...

эта проблема и сейчас актуальна. Люди отказываются думать и принимать решения. У них - ИНСТРУКЦИЯ. Всё.
За принятие решения можно получить по шапке. А за непринятие, бездействие - нельзя. Ведь всё по инструкции.

Меня когда-то погранцы в Швейцарию без визы пропустили, потому что решили, что для Швейцарии это хорошо. И в воюющую тогда на Донбасе Украину меня без взяток украинская пограничник пропустила с недостающими документами. Она приняла такое решение. Жаль, что у нас такое практически невозможно. У нас "инструкция".
Я часто вспоминаю этот случай. Ибо в Швейцарию без визы попасть можно, а в Крокус без пропуска - нельзя. Даже в сопровождении сотрудника предприятия.

Это сообщение отредактировал romuald29 - 2.04.2025 - 12:02
 
[^]
romuald29
2.04.2025 - 12:11
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.01.12
Сообщений: 3710
Цитата (Iptit @ 31.03.2025 - 19:22)
...
Почему обладая безграничным ресурсом и мат тех базой производить дикую, устаревшую ебанину? И так во всем...
...
Кстати путинскую россию это тоже касается.

Потому что Директору завода не нужно реализовавать свою продукцию. Директор завода отвечает за процесс производства. Что, сколько, как производить - решали люди, которые этой продукцией не пользовались.

Любая кап компания была жизненно заинтересована производить конкурентоспособную продукцию. Но в СССР конкуренция была весьма условная. Номинальная.

Вложить деньги в расширения пр-ва, модернизацию? Риск?
Зачем руководителю любого звена рисковать? Важнее усидеть на своём месте и быть удобным для руководителя выше рангом.
 
[^]
mad94
2.04.2025 - 12:24
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.11.22
Сообщений: 3441
Цитата (BattlePorQ @ 2.04.2025 - 11:37)
Цитата (Чумазоид @ 2.04.2025 - 10:22)
Вот да. Забыл про этого монстра

Так их и построили всего пару штук, мало кто про них помнит.
Но да, аппарат суровый.

Собирали опытные модели, определяли что можно поставить на конвейер, пока до Иж-7 не дошли.

Иж-1 для производства был слишком сложным, да и чрезмерным.
 
[^]
BattlePorQ
2.04.2025 - 12:37
2
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64115
Цитата (mad94 @ 2.04.2025 - 12:24)
Иж-1 для производства был слишком сложным, да и чрезмерным.

Это да. Но весьма оригинальным. Я даже не знаю, делал ли кто-то ещё в то время продольно расположенные V2. Moto Guzzi до этого дошли же только в конце 60-х.
 
[^]
Чумазоид
2.04.2025 - 12:41
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.16
Сообщений: 6204
Цитата (BattlePorQ @ 2.04.2025 - 11:37)
Цитата (Чумазоид @ 2.04.2025 - 10:22)
Вот да. Забыл про этого монстра

Так их и построили всего пару штук, мало кто про них помнит.
Но да, аппарат суровый.

Так и "Востоков", емнип построили не больше десятка. Это в совокупности чесотки и шестисотки.

Хотя характеристики не стыдно предъявить и сегодня. И ГРМ на шестернях. Такой доработать, пустить в серию - охуительный был бы мопед.
Эх..
 
[^]
BattlePorQ
2.04.2025 - 12:51
0
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64115
Цитата (Саладин @ 2.04.2025 - 09:23)
шпильку если и забить гайку на неё завинтить не получится

Не факт. Может, и получится.
 
[^]
forajump
8.04.2025 - 13:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.03.17
Сообщений: 2041
Цитата (mad94 @ 01.04.2025 - 06:22)
R71 и не могли производится в Айзенахе, потому что его в 1941 году сняли с производства и его сменил R75.

Чукча не читатель, чукча писатель, однако. Я лишь утверждал, что R71 не производился в Айзенахе. Никогда. Ни до 1941 года, ни после.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 31240
0 Пользователей:
Страницы: (5) « Первая ... 3 4 [5]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх