«Слишком хорошо»: почему в СССР не стали выпускать Урал М-73?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Iptit
31.03.2025 - 19:22
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.12.16
Сообщений: 3434
Цитата (Pадиотехник @ 31.03.2025 - 16:19)
Цитата (Iptit @ 31.03.2025 - 15:48)
Цитата (Freeformer @ 31.03.2025 - 14:58)
Кто знает почему V образный не делали?

Потому что всё в мотостроении ссср - это лицензионное (я хз брали лицензию или так слизали) немецкое DKW, BMW. Это иж, ковровские мото, уралы, днепры.
Нихуя нового за 50 лет (40-90е годы).
Мелкие модернизации не в счет.
Толпы инженеров просиживали штаны.
PS своими глазами видел Honda CB 750 года, наверное, 1975, с рядной водянкой четверкой и трехступенчатым АВТОМАТОМ, настоящим, с гидротрансформатором.

Немцы в 1030-е годы были асами в мотоциклостроении, у них многому можно было поучиться. И учились. Зачем изобретать мотоцикл, если он уже изобретен?

В тридцатых годах прошлого века - безусловно
В сороковых - пятидесятых в ссср - тоже актуально.
Далее все разработки тридцатых устарели и превратились в фарс в девяностых, к кончине всего.
Удивляет другое.
Как можно, обладая инженерными кадрами, техническими ВУЗами, производственной базой, 100% востребованностью (дефицитом) продукции у населения не сделать/не скопировать/не украсть/купить/разобрать ту же самую Honda Cab или сибихи или вернеклапанные BMW, или что то типо XR400…
Почему не купить европейский велосипед и не скопировпть его? Подвески многорычажки?
Почему обладая безграничным ресурсом и мат тех базой производить дикую, устаревшую ебанину? И так во всем.
Сдох совок. Значит тудаа ему и дорога.
Кстати путинскую россию это тоже касается.
 
[^]
kuzkakuzya
31.03.2025 - 19:27
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.06.16
Сообщений: 416
отличный мотоцикл со своими особенностями. Дядя до сих пор катается, запчасти я ему ищу. СССР-овские запчасти самые хорошие, новодел российский хуже, кетай- вообще говно....
 
[^]
evanmort
31.03.2025 - 19:48
2
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 9.03.13
Сообщений: 411
Ну, снова напишу, как нам поведал работник музея в Ирбите: у "руля" на заводе были старики, аргумент был один - берут люди этого колхозника, вот его и делаем дальше. А перспективные разработки там были. Урал с эл.стартером был представлен ещё в 70 каком-то году.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
watercat
31.03.2025 - 20:15
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 26.02.17
Сообщений: 133
Цитата (Pадиотехник @ 31.03.2025 - 16:10)

Вот ВАЗ 2101 на момент выпуска устаревшим совсем не был. Когда рассматривался вариант строительства советско-иностранного производства, в качестве основных кандидатур были как раз БМВ, Рено и Фиат. Когда Фиат 124 был объявлен автомобилем года 1966, сомнений не стало. Прошло всего 4 года от выпуска оригинала до запуска в серию советской копии. Кстати, значительно доработанной по сравнению с прототипом. Из доработок в худшую сторону только задние барабанные тормоза, остальные усовершенствования были только в плюс.

Справедливости ради - на Жигулях барабанные тормоза были выбраны после ресурсных испытаний - на наших более пыльных дорогах задние дисковые изнашивались очень быстро.
Помню, в юности в журнале "За рулём" читал.
К испытаниям автомобилей тогда подходили очень серьёзно.

Это сообщение отредактировал watercat - 31.03.2025 - 20:22
 
[^]
watercat
31.03.2025 - 20:20
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 26.02.17
Сообщений: 133
del.

Это сообщение отредактировал watercat - 31.03.2025 - 20:21
 
[^]
forajump
31.03.2025 - 20:28
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 5.03.17
Сообщений: 2052
Цитата (mad94 @ 31.03.2025 - 14:14)
В 1942 году BMW перенесла производство мотоциклов в Айзенах.
А Айзенах попал в советскую зону оккупации.

Дело в том, что в Айзенахе (Automobilenwerk Eisenach, AWE) никогда не производились мотоциклы модели R71, только R35 и R75, но Уралы и Днепры скопированы именно с R71. Зато, что примечательно, в Айзенахе после войны продолжили разрабатывать и выпускать автомобили под маркой BMW, а после судебных разбирательств вокруг марки — под маркой EMW (Eisenacher Motorenwerk).

«Слишком хорошо»: почему в СССР не стали выпускать Урал М-73?
 
[^]
HippoPotatoz
31.03.2025 - 20:31
-6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.21
Сообщений: 16632
Цитата
Конструкторы Советского Союза взяли за основу немецкий BMW R71

Заебали. Пишите прямо - как обычно спиздили
 
[^]
HOLUAI
31.03.2025 - 20:35
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 25.12.13
Сообщений: 782
Цитата (Pадиотехник @ 30.03.2025 - 22:56)
Цитата (Jus @ 31.03.2025 - 09:57)
Конструкторы Советского Союза взяли за основу немецкий BMW R71, изначально созданный для подразделений Вермахта. Новая модель во многом повторяла оригинал, однако имела одно важное отличие: она была рассчитана как на установку немецкого двигателя, так и на использование отечественных силовых агрегатов.

А разве это не одно и то же? Нижнеклапанный оппозит 750 кубов, 22 лошади. Первые двигатели действительно были немецкие, но потом освоили выпуск и собственных, точно таких же.

Такие двигателя ставили на самоходные пушки.
 
[^]
Pадиотехник
31.03.2025 - 20:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 22100
Цитата (watercat @ 31.03.2025 - 22:15)
Цитата (Pадиотехник @ 31.03.2025 - 16:10)

Вот ВАЗ 2101 на момент выпуска устаревшим совсем не был. Когда рассматривался вариант строительства советско-иностранного производства, в качестве основных кандидатур были как раз БМВ, Рено и Фиат. Когда Фиат 124 был объявлен автомобилем года 1966, сомнений не стало. Прошло всего 4 года от выпуска оригинала до запуска в серию советской копии. Кстати, значительно доработанной по сравнению с прототипом. Из доработок в худшую сторону только задние барабанные тормоза, остальные усовершенствования были только в плюс.

Справедливости ради - на Жигулях барабанные тормоза были выбраны после ресурсных испытаний - на наших более пыльных дорогах задние дисковые изнашивались очень быстро.
Помню, в юности в журнале "За рулём" читал.
К испытаниям автомобилей тогда подходили очень серьёзно.

Не было нормальных колодок, не привыкли ещё к таким температурам. А задние тормоза так, чуть притормозить. Чтобы жопа морду не обогнала. А фиат гоняли по грунтовым просёлкам а том числе, после которых колодки не ходили больше 500 километров.
 
[^]
BattlePorQ
31.03.2025 - 21:32
2
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64258
Цитата (Pадиотехник @ 31.03.2025 - 16:10)
Вот ВАЗ 2101 на момент выпуска устаревшим совсем не был. Когда рассматривался вариант строительства советско-иностранного производства, в качестве основных кандидатур были как раз БМВ, Рено и Фиат.

Про БМВ как-то сомнительно. И не слышал, и, вроде, на испытаниях не было. Да и кого там выбирать? "Немецкий Запорожец" 700 или старший Нойе Классе за много денег? Ни тот, ни другой как-то не вписываются. Там из кандидатов, помимо Рено, были скорее 204 и Таунус мелкий.
 
[^]
deke
31.03.2025 - 22:12
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.10.14
Сообщений: 1367
Цитата (Pадиотехник @ 31.03.2025 - 10:34)
Цитата (deke @ 31.03.2025 - 11:12)
какой-то куцый текст
технических подробностей минимум, даты не указаны, создается впечатление что М-73 начали сразу после войны делать
куда делась линейка М-6х?

До войны еще начали, при помощи немецких тогда еще друзей. Завод изначально находился в Москве, только в 1941 году переехал в Ирбит по понятной причине. А послевоенный рост никак с войной не связан. Фирма BMW расположена в Мюнхене, захваченном союзниками. И никаких трофеев с нее СССР не перепало.

М-73 начали делать в 70-х годах, к довоенному и послевоенному периоду он вообще никакого отношения не имеет
 
[^]
Фокуспокус
1.04.2025 - 01:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.08.15
Сообщений: 1019
Эх, был у меня в молодости Урал ИМЗ 8.103.10. Синенький. Толи 90, толи 91 года выпуска. Много позитивных эмоций и впечатлений. Особенно с девчонками помогал))
 
[^]
deke
1.04.2025 - 04:22
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.10.14
Сообщений: 1367
Цитата (Фокуспокус @ 1.04.2025 - 02:44)
Эх, был у меня в молодости Урал ИМЗ 8.103.10. Синенький. Толи 90, толи 91 года выпуска. Много позитивных эмоций и впечатлений. Особенно с девчонками помогал))

каноничный Урал может быть только зеленым
 
[^]
galc
1.04.2025 - 04:37
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.07.19
Сообщений: 2058
Цитата (Iptit @ 31.03.2025 - 19:22)
Удивляет другое.
Как можно, обладая инженерными кадрами, техническими ВУЗами, производственной базой, 100% востребованностью (дефицитом) продукции у населения не сделать/не скопировать/не украсть/купить/разобрать ту же самую Honda Cab или сибихи или вернеклапанные BMW, или что то типо XR400…
Почему не купить европейский велосипед и не скопировпть его? Подвески многорычажки?

А нахуя?

Это пиздец сколько труда, переходить на новый уровень. Нужны новые материалы, станки, оснастка, инструменты и измериловка, переобучение людей, внедрение всего. Очень много денег.

Мотоциклы плохо продавались или что? gigi.gif


А так заебись.

А давайте вот здесь изменим передаточное число и вместо шестерней 12/17, сделаем 13/16?
А давайте цвет поменяем?
А давайте лампочки на панели переставим?

Охуенно, выпустили новую модель, внедрили рацухи. Всем премию. shum_lol.gif
 
[^]
Гуррикап
1.04.2025 - 05:19
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.09.15
Сообщений: 1438
Цитата (enot02 @ 31.03.2025 - 08:31)
технику всегда смогут загубить менеджеры. неважно, партийные или эффективные

Если ты про автомобили то таки партийные.
Машины стали одноразовым говном не потому, что менеджеры эффективные, а потому что партийные заставляют соответствовать нормам евро-5.
Нельзя сделать долгоживущий атмосферный чугуниевый двигатель двигатель с такими нормами. Только одноразовые силуминовые перделки на турбине
 
[^]
501ver
1.04.2025 - 05:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.01.18
Сообщений: 4413
Цитата (Гуррикап @ 1.04.2025 - 05:19)
Цитата (enot02 @ 31.03.2025 - 08:31)
технику всегда смогут загубить менеджеры. неважно, партийные или эффективные

Если ты про автомобили то таки партийные.
Машины стали одноразовым говном не потому, что менеджеры эффективные, а потому что партийные заставляют соответствовать нормам евро-5.
Нельзя сделать долгоживущий атмосферный чугуниевый двигатель двигатель с такими нормами. Только одноразовые силуминовые перделки на турбине

У меня на машине евро-5 без турбины и с чугунный блоком. Что не так?
 
[^]
Awers17
1.04.2025 - 05:53
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.10.17
Сообщений: 8655
Цитата (kuzkakuzya @ 31.03.2025 - 21:27)
отличный мотоцикл со своими особенностями. Дядя до сих пор катается, запчасти я ему ищу. СССР-овские запчасти самые хорошие, новодел российский хуже, кетай- вообще говно....

Особенности в том, что дальше 40 километров от дома без комплекта запчастей отъезжать не рекомендуется. Мотоцикл жесткий и тяжелый в управлении.

Это сообщение отредактировал Awers17 - 1.04.2025 - 05:57
 
[^]
forajump
1.04.2025 - 06:18
-1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 5.03.17
Сообщений: 2052
Цитата (Pадиотехник @ 31.03.2025 - 18:10)
в качестве основных кандидатур были как раз БМВ

Чё уж там, сразу пиши, что двигатель УЗАМ-412 скопировали с BMW.
 
[^]
mad94
1.04.2025 - 06:22
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.11.22
Сообщений: 3479
Цитата (forajump @ 31.03.2025 - 20:28)
Цитата (mad94 @ 31.03.2025 - 14:14)
В 1942 году BMW перенесла производство мотоциклов в Айзенах.
А Айзенах попал в советскую зону оккупации.

Дело в том, что в Айзенахе (Automobilenwerk Eisenach, AWE) никогда не производились мотоциклы модели R71, только R35 и R75, но Уралы и Днепры скопированы именно с R71. Зато, что примечательно, в Айзенахе после войны продолжили разрабатывать и выпускать автомобили под маркой BMW, а после судебных разбирательств вокруг марки — под маркой EMW (Eisenacher Motorenwerk).

R71 и не могли производится в Айзенахе, потому что его в 1941 году сняли с производства и его сменил R75.
 
[^]
mad94
1.04.2025 - 06:32
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.11.22
Сообщений: 3479
Цитата (HippoPotatoz @ 31.03.2025 - 20:31)
Цитата
Конструкторы Советского Союза взяли за основу немецкий BMW R71

Заебали. Пишите прямо - как обычно спиздили

Это официальная версия.

А реально немцы продали лицензию на снимаемый с производства мотоцикл вместе со всеми чертежами.
Наши конструкторы просто их с немецкого на русский перевели.
Был приказ - от немецких допусков не отступать, а они были для нашего производства уж очень строгими. Причем даже на неответственных деталях.

Это сообщение отредактировал mad94 - 1.04.2025 - 06:33
 
[^]
Гуррикап
1.04.2025 - 07:42
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.09.15
Сообщений: 1438
Цитата (501ver @ 1.04.2025 - 05:46)
Цитата (Гуррикап @ 1.04.2025 - 05:19)
Цитата (enot02 @ 31.03.2025 - 08:31)
технику всегда смогут загубить менеджеры. неважно, партийные или эффективные

Если ты про автомобили то таки партийные.
Машины стали одноразовым говном не потому, что менеджеры эффективные, а потому что партийные заставляют соответствовать нормам евро-5.
Нельзя сделать долгоживущий атмосферный чугуниевый двигатель двигатель с такими нормами. Только одноразовые силуминовые перделки на турбине

У меня на машине евро-5 без турбины и с чугунный блоком. Что не так?

Ты уверен что у тебя Евро-5? реальный а не на бумажке написанный
В лабораторию бы загнать...
 
[^]
timurrus
1.04.2025 - 08:01
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.02.18
Сообщений: 5706
Цитата (BattlePorQ @ 31.03.2025 - 17:22)
Что-то не припомню в истории советского автопрома такого.

Чего ты конкретно не помнишь? Автомат ставили еще на 21ю волгу. Но потом перестали. А на тазы автоматы правда ставили диллеры в европе. У нас не ставили.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
timurrus
1.04.2025 - 08:06
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.02.18
Сообщений: 5706
Цитата (watercat @ 31.03.2025 - 20:15)
Справедливости ради - на Жигулях барабанные тормоза были выбраны после ресурсных испытаний - на наших более пыльных дорогах задние дисковые изнашивались очень быстро.
Помню, в юности в журнале "За рулём" читал.
К испытаниям автомобилей тогда подходили очень серьёзно.

Скорее потому, что производство барабанов было налажено, а дисков нет. И материалов не было. Удешивили тупо.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
mad94
1.04.2025 - 08:44
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.11.22
Сообщений: 3479
Цитата (timurrus @ 1.04.2025 - 08:06)
Цитата (watercat @ 31.03.2025 - 20:15)
Справедливости ради - на Жигулях барабанные тормоза были выбраны после ресурсных испытаний - на наших более пыльных дорогах задние дисковые изнашивались очень быстро.
Помню, в юности в журнале "За рулём" читал.
К испытаниям автомобилей тогда подходили очень серьёзно.

Скорее потому, что производство барабанов было налажено, а дисков нет. И материалов не было. Удешивили тупо.

На передние дисковые значит материал нашли, а на задние не нашли?
 
[^]
mad94
1.04.2025 - 08:52
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.11.22
Сообщений: 3479
Цитата (BattlePorQ @ 31.03.2025 - 21:32)
Цитата (Pадиотехник @ 31.03.2025 - 16:10)
Вот ВАЗ 2101 на момент выпуска устаревшим совсем не был. Когда рассматривался вариант строительства советско-иностранного производства, в качестве основных кандидатур были как раз БМВ, Рено и Фиат.

Про БМВ как-то сомнительно. И не слышал, и, вроде, на испытаниях не было. Да и кого там выбирать? "Немецкий Запорожец" 700 или старший Нойе Классе за много денег? Ни тот, ни другой как-то не вписываются. Там из кандидатов, помимо Рено, были скорее 204 и Таунус мелкий.

Испытывали много моделей, но когда пришло время выбирать, критерии отбора определили - привод задний, никаких передних; кузов 4-дверный, никаких 2-дверок.
И в результате кроме фиата никого не осталось.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 31257
0 Пользователей:
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх