100


С первыми лучами солнца на улицы выезжают мотоциклисты, о которых водители автомобилей за зиму успели забыть
По статистике больше всего аварий с мотоциклами происходит в межсезонье. Официально мотосезон открывается ближе к маю, но некоторые владельцы двухколесных транспортных средств уже выехали на столичные дороги. Автомобилисты и байкеры давно спорят о том, можно ли последним ездить между рядами, с какой скоростью и должны ли машины в пробке пропускать мотоцикл.
При этом и те, и другие в целом соглашаются, что в апреле стоит ездить предельно осторожно. Autonews.ru пообщался с байкерами и автомобилистами и попросил их дать друг другу несколько советов к открытию мотосезона.
Организатор выставки «Мотовесна» Дмитрий Хитров:
«Совет для мотоциклистов номер один — подождать, пока не сойдет грязь. Очень много песка и реагентов на асфальте и пока еще очень скользко. Надо чтобы прошли первые дожди либо первые поливалки. Второй совет — помнить, что водители автомобилей отвыкли от мотоциклов на дороге, поэтому свою молодецкую удаль стоит попридержать хотя бы до мая, когда водители привыкнут к двухколесным на дороге. Третий совет для мотоциклистов — подумайте об экипировке, весной она полезна как никогда, потому что по статистике в это время много аварий. И, конечно, четвертое — сделать качественное ТО своего мотоцикла, потому что все жидкости требуют замены, надо продиагностировать все системы, чтобы спокойно войти в сезон.
К автомобилистам просьба помнить о том, что просыпаются те люди, о которых они подзабыли. И, конечно, помнить о взаимном уважении, потому что вне наших транспортных средств мы все друг другу улыбаемся, а на дороге, бывает, проявляем агрессию, что недопустимо. К счастью, неуважение автомобилистов к мотоциклам из года в год становится все меньше».
Президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин:
«У мотоциклистов по весне появляется эффект эйфории, когда они снова получают свою любимую игрушку, но важно не забывать несколько правил. В этот период нужно обращать больше внимания на правое зеркало, потому что между рядами будут мотоциклисты, и их будет все больше и больше. Необходимо пользоваться поворотниками, это несложно и может спасти людям жизнь. На самом деле, когда водитель поворачивает руль, он должен инстинктивно включать поворотник. А у многих автомобилистов в поворотниках живет паутина.
Также необходимо обеим категориям водителей воздержаться от резких маневров. Потому что на дороге предсказуемость — залог безопасности. Если кто-то ведет себя неадекватно, то больше рисков от этого у мотоциклистов. В сложившихся условиях я бы предложил разрешить мототранспорту двигаться по выделенным полосам общественного транспорта. Это не создаст никаких проблем автобусам, но при этом спасет множество жизней и облегчит движение в городе».
Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» и координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов:
«Всех призываю включать поворотники и смотреть в зеркала. Понимаю, что езда между рядами для мотоциклистов считается нормальной. Но хотел бы попросить их делать это медленнее. Некоторые мотоциклисты умудряются в стоячей пробке ехать между рядами со скоростью под 80 км/ч. А любая неожиданность для них может закончиться плачевно — кто-то может открыть дверь или начать перестраиваться в соседний ряд.
https://www.autonews.ru/news/6065c7c09a794781e4205ac0