Четыре сомнительных грузовика СССР: примеры неудачных решений

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
av74
29.07.2024 - 09:43
8
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 31.05.14
Сообщений: 7325
Цитата (bigfacker @ 29.07.2024 - 09:03)
Советские инженеры занимались своим делом. Разрабатывали и создавали уникальные грузовые автомобили. СССР был в ТОП-3 лидеров автомобилестроения. Советский флаг часто мелькал на соревнованиях по ралли Париж-Пекин.

Техника была сложной и требовала наличия высшего образования, а с этим была проблема, поэтому пьяные колхозники-водятлы не справлялись и гробили социалистическое имущество.

Советские инженеры хорошо копировали зарубежную технику, а возникающие косяки были потому, что делали это все на шару, не понимая общей концепции создателей и тупо увеличивали запас прочности, когда что-то не получалось, но это обязательно вылезало где-то в другом месте.

Причем это было даже в 60-70-е годы. Отец рассказывал как им на завод пригнали бетоноукладчик катерпиллеровский и сказали спроектировать такой же чем они с каким-то НИИ и занимались. Получилось не очень, бетон рваный выходил, но военный заказчик сказал это херня сзади поставим роту солдат будут дыры вручную замазывать.

Самое прикольное что на испытаниях их техника и катерпиллер параллельно работали для сравнения и американец быстро помер, сразу отчитались что наш то лучше, правда не упомянули что заливали в него наше масло и жижки да ещё и не по регламенту и тупо угробили двигло, никто ж не подумал что и ГСМ у нас нихуя не западный и инструкцию надо читать.
 
[^]
sergeantRRR
29.07.2024 - 09:43
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.06.13
Сообщений: 5501
хтоце
Цитата
Jus
Цитата
ЗИС-151

странная хуета, Studebaker US6, который был прототипом зис, таких проблем не имел. даже копировать толком не умели


А разве прототипом был не International Harvester K-7?

Четыре сомнительных грузовика СССР: примеры неудачных решений
 
[^]
Досылатель
29.07.2024 - 09:44
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 2.10.20
Сообщений: 4419
Цитата (Bashorc @ 29.07.2024 - 08:30)
Нахуя белазу аэродинамика?

сквозь обвал пролетать
 
[^]
BattlePorQ
29.07.2024 - 09:50
7
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64329
Цитата (sergeantRRR @ 29.07.2024 - 09:43)
А разве прототипом был не International Harvester K-7?

Для ЗиС-151 прототипом была концепция армейского трёхосного полноприводного грузовика в американском исполнении, лучше всего нам знакомая на примере Studebaker US6, хотя в менее значительных количествах в СССР попали и аналогичные GMC CCKW 352/353 и International Harvester M-5H-6, созданные по тому же техзаданию.
Но именно концепция, а не конструкция.

Четыре сомнительных грузовика СССР: примеры неудачных решений
 
[^]
John775963
29.07.2024 - 09:56
11
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.07.12
Сообщений: 2795
Цитата
Тем не менее, конструкция столкнулась с серьезными проблемами из-за одной ключевой ошибки — установки колес. В тот период советская промышленность не выпускала широкоскатные шины, и поэтому были использованы стандартные колеса. Эта конструктивная особенность оказалась неэффективной в условиях бездорожья. Грузовик часто застревал, а дополнительные колеса, установленные для улучшения проходимости, не оправдали ожиданий. Они быстро забивались грязью, что требовало частой очистки. При этом предложение убирать вторые колеса в кабину при движении по сложным маршрутам оказалось крайне неудобным из-за их значительного веса — около 85 кг каждое, что усложняло задачу. Плюс ко всему был высокий расход топлива — 50 литров на 100 км по нормальной дороге.


Какой-то лютый бред.

Ходовая часть у него была от Студебеккера.

И проходимость была такая же.

А по поводу расхода- погуглите расход на ЗиЛ-157, на Урал-375, на ЗиЛ-131, на КрАЗ-255. Да у обычного автобуса ЛиАЗ-677 расход тоже был около 50л/100км.

В те годы, расход топлива вообще никого не волновал.

.
 
[^]
GeorgeM3
29.07.2024 - 10:08
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 10.03.21
Сообщений: 909
Цитата (John775963 @ 29.07.2024 - 09:56)
Какой-то лютый бред.

Ходовая часть у него была от Студебеккера.

...правда она была нифига не студебеккеровской.
рама другая, двигло другое, мосты - слизаны с тех которые стояли на студебеккере, но их разработал и делал "интернешнл". А так - доо, студебеккер. lol.gif
 
[^]
Pensolbox
29.07.2024 - 10:14
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 14.10.16
Сообщений: 888
Цитата (shrec @ 29.07.2024 - 08:48)
двускатные на ЗИС-131  были установлены по требованию заказчика, а заказчик в тз описал "допиленный" cтудебеккер,добавив в требование две запаски и 2 бака.

Напомнило что-то:
- Как же, Глеб Егорыч, «не отставай»? У «Студера» мотор втрое... Глеб Егорыч, ещё немного и мои баллоны не сдюжат! Я сколько раз говорил... © dont.gif

Это сообщение отредактировал Pensolbox - 29.07.2024 - 10:30
 
[^]
Микросхем
29.07.2024 - 10:25
3
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 10.05.21
Сообщений: 240
Цитата (viktorbart @ 29.07.2024 - 08:39)
Тут как не крути, сделка по производству Камазов была актуальна. Как в прочем и с Жигулями.

Какая нахуй сделка? С кем? С ЗиЛом? Если что, то это разработка ЗиЛ, называется ЗиЛ-170

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
andrew21065
29.07.2024 - 10:35
7
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 8.10.13
Сообщений: 683
Ну про колхиду, внешне симпатичный грузовик нарисовали, но надо отдать должное, что изготавливали, собирали эти грузовики из брака завода ЗИЛ, благо двигатели и многое многое другое шло от Зила 130 и др. и последний грузовик КАЗ - это был полноприводный самосвал с дизелем.
 
[^]
Сантехникизп
29.07.2024 - 10:41
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 29.12.17
Сообщений: 455
Колхиду ещё называли Грузин на балконе😁
 
[^]
megajaba
29.07.2024 - 10:43
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.07.12
Сообщений: 1085
Цитата (andrew21065 @ 29.07.2024 - 10:35)
Ну про колхиду, внешне симпатичный грузовик нарисовали, но надо отдать должное, что изготавливали, собирали эти грузовики из брака завода ЗИЛ, благо двигатели и многое многое другое шло от Зила 130 и др.  и  последний грузовик КАЗ  - это был полноприводный самосвал с дизелем.

из брака завода ЗИЛ? по этому кабины гнили и сами раскладывались, от которых ни одна запчасть ни к одному к ЗИЛу не подходила? тогда всё понятно, а то я уж подумал что это потому что грузины хорошо выращивают фрукты, но херово делают автомобили (и, надо отдать должное - понимая это, делают вино а не свои автомобили)... shum_lol.gif

Это сообщение отредактировал megajaba - 29.07.2024 - 10:44
 
[^]
Accelerator
29.07.2024 - 10:43
-2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 31.05.12
Сообщений: 383
Цитата (Bashorc @ 29.07.2024 - 08:30)
Нахуя белазу аэродинамика?

Она всем нужна, так как экономит топливо.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
mad94
29.07.2024 - 10:44
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.11.22
Сообщений: 3502
Цитата (John775963 @ 29.07.2024 - 09:56)
Цитата
Тем не менее, конструкция столкнулась с серьезными проблемами из-за одной ключевой ошибки — установки колес. В тот период советская промышленность не выпускала широкоскатные шины, и поэтому были использованы стандартные колеса. Эта конструктивная особенность оказалась неэффективной в условиях бездорожья. Грузовик часто застревал, а дополнительные колеса, установленные для улучшения проходимости, не оправдали ожиданий. Они быстро забивались грязью, что требовало частой очистки. При этом предложение убирать вторые колеса в кабину при движении по сложным маршрутам оказалось крайне неудобным из-за их значительного веса — около 85 кг каждое, что усложняло задачу. Плюс ко всему был высокий расход топлива — 50 литров на 100 км по нормальной дороге.


Какой-то лютый бред.

Ходовая часть у него была от Студебеккера.

И проходимость была такая же.

А по поводу расхода- погуглите расход на ЗиЛ-157, на Урал-375, на ЗиЛ-131, на КрАЗ-255. Да у обычного автобуса ЛиАЗ-677 расход тоже был около 50л/100км.

В те годы, расход топлива вообще никого не волновал.

.

ЗИС-151 был более тяжелой машиной, весом порожнем 5880 кг, против 4480 кг у Студебеккера. Размеры тоже больше. База - на 0,2 м, длина на 0,6 м.

При этом мотор у ЗИС-151 был 92 л.с. при 5,55 л объема против 95 л.с при 5,25 л у Студебеккера.
Так что уступание ЗИС-151 было очевидно.

Это сообщение отредактировал mad94 - 29.07.2024 - 10:45
 
[^]
ekBBI
29.07.2024 - 10:47
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.09.17
Сообщений: 326
Цитата (Yurets1968 @ 29.07.2024 - 08:54)
Цитата
узкая кабина уменьшала комфорт водителя, а её нестандартная форма ухудшала аэродинамику, что увеличивало расход топлива.

На каких же скоростях летал этот предок БелАЗа, что нестандартная форма так влияла на аэродинамику??? blink.gif

Вы серьёзно? Возьмите кусок фанеры метр на метр и попробуйте удержать поперёк движения на 10 км/ч
 
[^]
vdtr
29.07.2024 - 10:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.06.22
Сообщений: 1799
МАЗ-510, какая нахрен аэродинамика? нейросеть писала? какой % от расхода с учетом его массы и груза она дает?

Это сообщение отредактировал vdtr - 29.07.2024 - 10:52
 
[^]
gluk35
29.07.2024 - 10:50
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.17
Сообщений: 8953
Цитата (ekBBI @ 29.07.2024 - 10:47)
Цитата (Yurets1968 @ 29.07.2024 - 08:54)
Цитата
узкая кабина уменьшала комфорт водителя, а её нестандартная форма ухудшала аэродинамику, что увеличивало расход топлива.

На каких же скоростях летал этот предок БелАЗа, что нестандартная форма так влияла на аэродинамику??? blink.gif

Вы серьёзно? Возьмите кусок фанеры метр на метр и попробуйте удержать поперёк движения на 10 км/ч

При его размерах, и при огромном кузове, этот метр на метр вообще ниачем.
 
[^]
alexrevda
29.07.2024 - 10:55
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.16
Сообщений: 3167
Цитата (JackR @ 29.07.2024 - 08:27)
Страшнее волка или рыси автомобиль из Кутаиси

Специальная машина для перевозки лаврового лист gigi.gif
 
[^]
Citizen72
29.07.2024 - 11:05
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 2.01.17
Сообщений: 4404
Цитата (ekBBI @ 29.07.2024 - 10:47)
Цитата (Yurets1968 @ 29.07.2024 - 08:54)
Цитата
узкая кабина уменьшала комфорт водителя, а её нестандартная форма ухудшала аэродинамику, что увеличивало расход топлива.

На каких же скоростях летал этот предок БелАЗа, что нестандартная форма так влияла на аэродинамику??? blink.gif

Вы серьёзно? Возьмите кусок фанеры метр на метр и попробуйте удержать поперёк движения на 10 км/ч

Куда нужно повесить этот кусок фанеры, чтобы аэродинамика ухудшилась в разы ?

Четыре сомнительных грузовика СССР: примеры неудачных решений
 
[^]
Citizen72
29.07.2024 - 11:06
5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 2.01.17
Сообщений: 4404
Цитата (ekBBI @ 29.07.2024 - 10:47)
Цитата (Yurets1968 @ 29.07.2024 - 08:54)
Цитата
узкая кабина уменьшала комфорт водителя, а её нестандартная форма ухудшала аэродинамику, что увеличивало расход топлива.

На каких же скоростях летал этот предок БелАЗа, что нестандартная форма так влияла на аэродинамику??? blink.gif

Вы серьёзно? Возьмите кусок фанеры метр на метр и попробуйте удержать поперёк движения на 10 км/ч

Если, не подходит гусеничная, давайте, прикинем - на колесной )))

Это сообщение отредактировал Citizen72 - 29.07.2024 - 11:07

Четыре сомнительных грузовика СССР: примеры неудачных решений
 
[^]
BattlePorQ
29.07.2024 - 11:12
7
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64329
Цитата (mad94 @ 29.07.2024 - 10:44)
При этом мотор у ЗИС-151 был 92 л.с. при 5,55 л объема против 95 л.с при 5,25 л у Студебеккера.
Так что уступание ЗИС-151 было очевидно.

Здесь ещё от методик и единиц измерения зависит. Лошадиные силы, как ни удивительно, но бывают разные.
Если привести к общему знаменателю ЗИС-151 и Hercules JXD, получим 92 л.с./304 Нм против 86 л.с./270 Нм.
Так что 151 был несколько мощнее и тяговитее. Но при этом сам грузовик да, на тонну с лишним тяжелее.
 
[^]
ekBBI
29.07.2024 - 11:16
-2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.09.17
Сообщений: 326
Цитата (Citizen72 @ 29.07.2024 - 11:06)
Цитата (ekBBI @ 29.07.2024 - 10:47)
Цитата (Yurets1968 @ 29.07.2024 - 08:54)
Цитата
узкая кабина уменьшала комфорт водителя, а её нестандартная форма ухудшала аэродинамику, что увеличивало расход топлива.

На каких же скоростях летал этот предок БелАЗа, что нестандартная форма так влияла на аэродинамику??? blink.gif

Вы серьёзно? Возьмите кусок фанеры метр на метр и попробуйте удержать поперёк движения на 10 км/ч

Если, не подходит гусеничная, давайте, прикинем - на колесной )))

3370 лошадиных сил сравниваешь с 90 сил?
 
[^]
Neftyanoy
29.07.2024 - 11:21
4
Статус: Offline


status not found

Регистрация: 23.02.07
Сообщений: 4482
Текст - чушь, дичь и поебота
 
[^]
AgipTM
29.07.2024 - 11:21
2
Статус: Offline


Бездушный циничный атеист

Регистрация: 5.06.17
Сообщений: 1381
Цитата (ekBBI @ 29.07.2024 - 11:16)
Цитата (Citizen72 @ 29.07.2024 - 11:06)
Цитата (ekBBI @ 29.07.2024 - 10:47)
Цитата (Yurets1968 @ 29.07.2024 - 08:54)
Цитата
узкая кабина уменьшала комфорт водителя, а её нестандартная форма ухудшала аэродинамику, что увеличивало расход топлива.

На каких же скоростях летал этот предок БелАЗа, что нестандартная форма так влияла на аэродинамику??? blink.gif

Вы серьёзно? Возьмите кусок фанеры метр на метр и попробуйте удержать поперёк движения на 10 км/ч

Если, не подходит гусеничная, давайте, прикинем - на колесной )))

3370 лошадиных сил сравниваешь с 90 сил?

какая нафиг разница.. аэродинамика начинает сказываться существенно на расходе после 60, а если хоть как то серьезно - то после 80 км\ч

Это сообщение отредактировал AgipTM - 29.07.2024 - 11:21
 
[^]
mad94
29.07.2024 - 11:26
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.11.22
Сообщений: 3502
Цитата (John775963 @ 29.07.2024 - 09:56)
А по поводу расхода- погуглите расход на ЗиЛ-157, на Урал-375, на ЗиЛ-131, на КрАЗ-255. Да у обычного автобуса ЛиАЗ-677 расход тоже был около 50л/100км.

В те годы, расход топлива вообще никого не волновал.

.

Между прочим, US6 армия США на вооружение не приняла. Его изготавливали только для поставок по ленд-лизу.
Пишут что не устраивал его мотор. Расход бензина у Студебеккера был значительно выше чем у аналогов.
Конечно, цена бензина была такая что всё равно сколько он там в долларах расходует, но этот бензин ведь надо привезти к грузовику, а это затраты.
Кроме того, для армейцев важно сколько машина пройдет на одной заправке штатного бака.
Вот у ЗИС-151 баки были на 300 литров, а у US6 всего 150.

Это сообщение отредактировал mad94 - 29.07.2024 - 11:30
 
[^]
gluk35
29.07.2024 - 11:33
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.17
Сообщений: 8953
Цитата (ekBBI @ 29.07.2024 - 11:16)
Цитата (Citizen72 @ 29.07.2024 - 11:06)
Цитата (ekBBI @ 29.07.2024 - 10:47)
Цитата (Yurets1968 @ 29.07.2024 - 08:54)
Цитата
узкая кабина уменьшала комфорт водителя, а её нестандартная форма ухудшала аэродинамику, что увеличивало расход топлива.

На каких же скоростях летал этот предок БелАЗа, что нестандартная форма так влияла на аэродинамику??? blink.gif

Вы серьёзно? Возьмите кусок фанеры метр на метр и попробуйте удержать поперёк движения на 10 км/ч

Если, не подходит гусеничная, давайте, прикинем - на колесной )))

3370 лошадиных сил сравниваешь с 90 сил?

А какая разница? у них и размеры несколько разные. Это не гоночный болид, ему аэродинамика особо е важна. при его скоростях.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 47156
0 Пользователей:
Страницы: (8) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх