Четыре сомнительных грузовика СССР: примеры неудачных решений

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Jus
29.07.2024 - 08:23
Статус: Online


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 400456
115
В советской автомобильной промышленности было много достижений, но и неудачи не обходили стороной эту важную отрасль. Несмотря на суровые условия, в которых создавались советские грузовики, некоторые модели стали символами технологических и конструкторских просчетов. Разработчики и инженеры, работая в условиях строгих государственных заказов и ограниченных ресурсов, не всегда могли учесть все факторы, влияющие на эксплуатацию техники. Результатом стали грузовики, которые не оправдали ожиданий и стали примерами неудачных решений в истории советского автопрома. В этой подборке мы рассмотрим четыре таких модели, анализируя причины их провалов и уроки, которые из этого можно извлечь.

ЗИС-151

Одним из ярких примеров неудач в советском грузовом автомобилестроении является среднетоннажный грузовик, производившийся с 1948 по 1958 год. Этот грузовик, ставший первым серийным был оснащен 6-цилиндровым двигателем мощностью 90 лошадиных сил, рамным основанием, трехместной кабиной и вместительной грузовой платформой. Модель была разработана для военных нужд, таких как транспортировка личного состава и различных грузов.

Тем не менее, конструкция столкнулась с серьезными проблемами из-за одной ключевой ошибки — установки колес. В тот период советская промышленность не выпускала широкоскатные шины, и поэтому были использованы стандартные колеса. Эта конструктивная особенность оказалась неэффективной в условиях бездорожья. Грузовик часто застревал, а дополнительные колеса, установленные для улучшения проходимости, не оправдали ожиданий. Они быстро забивались грязью, что требовало частой очистки. При этом предложение убирать вторые колеса в кабину при движении по сложным маршрутам оказалось крайне неудобным из-за их значительного веса — около 85 кг каждое, что усложняло задачу. Плюс ко всему был высокий расход топлива — 50 литров на 100 км по нормальной дороге.

Четыре сомнительных грузовика СССР: примеры неудачных решений
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Jus
29.07.2024 - 08:23
Статус: Online


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 400456
ЗИС-150

Этот среднетоннажный грузовик, который выпускался в Советском Союзе до 1957 года и за рубежом до 1986 года, был спроектирован в далеком 1943 году. Он пришел на смену более устаревшим моделям того времени, а его разработка отражала потребности послевоенного времени, когда ресурсы были ограничены. Изначально грузовик оснащался деревянно-металлической кабиной из-за дефицита стали, но этот тип кабины производился лишь два года, после чего был заменен на более современную конструкцию.

В сердце грузовика работал 6-цилиндровый двигатель мощностью 90 лошадей. Грузоподъемность составляла около четырех тонн, а с дополнительным прицепом можно было перевозить еще 4,5 тонны. Максимальная скорость грузовика с полной загрузкой, но без прицепа, достигала 60-65 км/ч.

Интересно, но многие инженеры того времени использовали эту модель в качестве основы при проектировании строительной и коммунальной техники.

Однако, несмотря на свои достоинства, грузовик имел ряд значительных недостатков. Конструкция рамы оказалась неравнопрочной: под воздействием различных нагрузок она со временем деформировалась. Рессоры часто ломались, а карданный вал, особенно на высоких скоростях, нередко выходил из строя и повреждал пневматический тормозной шланг. Это делало грузовик практически неуправляемым и остановить его в этой ситуации было крайне тяжело. Кроме того, двигатель страдал от проблем с качеством комплектующих, что приводило к несоответствию заявленной мощности и сбоям в системе зажигания.

Четыре сомнительных грузовика СССР: примеры неудачных решений
 
[^]
Jus
29.07.2024 - 08:23
Статус: Online


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 400456
МАЗ-510

Следующий грузовик в списке был представлен в 1962 году Минским автомобильным заводом и отражал стремление того времени к экономии. Этот автомобиль был создан на базе предыдущей модели МАЗ-503, но с новыми идеями для снижения затрат.

Дизайн самосвала был направлен на уменьшение расходов на металлоконструкцию и уменьшение площади остекления кабины. Самосвал предназначался для работы в карьере, где нужно было много прочности и грузоподъемности. Поэтому кузов был спроектирован так, чтобы выдерживать тяжелые нагрузки и перевозить скальные породы. Гидравлическая система для откидывания платформы была современным решением, которое облегчало разгрузку.

Однако желание сэкономить на материалах и упростить конструкцию вызвало несколько проблем. Одноместная кабина, которая должна была снизить затраты, на деле оказалась неудобной. Создание такой кабины требовало дополнительного оборудования, что повышало затраты. Кроме того, узкая кабина уменьшала комфорт водителя, а её нестандартная форма ухудшала аэродинамику, что увеличивало расход топлива. В результате этот грузовик так и не поступил на серийное производство.

Четыре сомнительных грузовика СССР: примеры неудачных решений
 
[^]
Jus
29.07.2024 - 08:24
Статус: Online


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 400456
Колхида КАЗ-606

В начале 1960-х годов был представлен седельный тягач, который вскоре оказался одним из самых неудачных проектов своего времени. Однако, сначала обратим внимание на его плюсы. Этот автомобиль отличался просторной двухместной кабиной, в которой было предусмотрено место для сна за водительским сиденьем. Кабина была оснащена вентилятором, также присутствовали противотуманные фары, что добавляло удобства при вождении.

Этот грузовик был первым в своём классе с безкапотной конструкцией. Он был оснащён 6-цилиндровым двигателем мощностью 110 лошадиных сил и 5-ступенчатой коробкой передач, но не имел усилителя рулевого управления. При полной загрузке расход топлива составлял 50 литров на 100 км. Грузовик мог тянуть прицеп весом до 10,5 тонн, но только по дорогам с твёрдым покрытием.

Несмотря на некоторые достоинства, водители не любили этот автомобиль. Причиной было низкое качество сборки и конструктивные недостатки. Например, доступ к двигателю осуществлялся через кабину, где находился съемный кожух. Позже эту проблему исправили, сделав кабину подъемной, но новая проблема заключалась в том, что кабина иногда откидывалась сама по себе.

Управляемость также оставляла желать лучшего из-за короткой базы тягача, а выхлопная система перегревала смазку заднего моста. Главный недостаток заключался в том, что этот автомобиль часто полностью выходил из строя уже через пять лет эксплуатации, что делает его одним из самых неудачных примеров в истории автомобилестроения того времени.

via

Четыре сомнительных грузовика СССР: примеры неудачных решений
 
[^]
JackR
29.07.2024 - 08:27
226
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 23.05.23
Сообщений: 116
Страшнее волка или рыси автомобиль из Кутаиси
 
[^]
phdlrnbyfjcy
29.07.2024 - 08:28
44
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.08.15
Сообщений: 605
Зато Российский автопром идеален,запчасти китайские ,собирают иностранные специалисты. И тут вопрос?Что нашего в Российском автопроме?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Bashorc
29.07.2024 - 08:30
209
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.05.15
Сообщений: 9906
Нахуя белазу аэродинамика?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
gatephp
29.07.2024 - 08:30
183
Статус: Offline


Лейтенант Коломбо

Регистрация: 1.01.15
Сообщений: 324
Колхида

Некоторые забавные случаи:
при откидывании кабины для ремонта двигателя на трассе, сама кабина отваливалась нахуй, оставляя водителя в полном недоумении;
кабина опрокидывалась во время движения по загруженной дороге;
во время возгораний Колхид водители отгоняли пожарных с монтировками наперевес, мол, нехуй тут тушить.
 
[^]
ovrag44
29.07.2024 - 08:33
117
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 2.04.19
Сообщений: 125
Нормально так на МАЗ 510 из за кабины ухудшалась аэродинамика?!?!?! Автор жжет, или прикалывается?!?!!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
АМАЛКЕР
29.07.2024 - 08:34
134
Статус: Offline


Шпаломётчик

Регистрация: 21.04.13
Сообщений: 1505
Цитата
а её нестандартная форма ухудшала аэродинамику, что увеличивало расход топлива.


Кто-бы спорил, хорошие аэродинамические показатели для карьерного самосвала это очень важно!
 
[^]
JackR
29.07.2024 - 08:34
11
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 23.05.23
Сообщений: 116
Цитата (gatephp @ 29.07.2024 - 08:30)
Колхида


во время возгораний Колхид водители отгоняли пожарных с монтировками наперевес, мол, нехуй тут тушить.

Тушение путём выгорания? sm_biggrin.gif
 
[^]
combatunit
29.07.2024 - 08:39
34
Статус: Online


The Drot

Регистрация: 7.09.12
Сообщений: 7889
Цитата (JackR @ 29.07.2024 - 12:34)
Цитата (gatephp @ 29.07.2024 - 08:30)
Колхида


во время возгораний Колхид водители отгоняли пожарных с монтировками наперевес, мол, нехуй тут тушить.

Тушение путём выгорания? sm_biggrin.gif

Новый дадут. Если повезёт, уже другой марки
 
[^]
viktorbart
29.07.2024 - 08:39
8
Статус: Offline


Примуса починяю

Регистрация: 22.11.16
Сообщений: 2683
Тут как не крути, сделка по производству Камазов была актуальна. Как в прочем и с Жигулями.
 
[^]
Dmitry1971
29.07.2024 - 08:40
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.10.20
Сообщений: 3450
МАЗ-510
Ох ты ж, ё-моё... Мутант! blink.gif gigi.gif
 
[^]
JackR
29.07.2024 - 08:41
10
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 23.05.23
Сообщений: 116
Цитата (ovrag44 @ 29.07.2024 - 08:33)
Нормально так на МАЗ 510 из за кабины ухудшалась аэродинамика?!?!?! Автор жжет, или прикалывается?!?!!

Это же не огромный БелАЗ, который не покидает территорию карьера. Такие вполне ездили по дорогам общего пользования со скоростью 60-65км/ч. А на такой скорости аэродинамика уже влияет на расход
 
[^]
slavagru
29.07.2024 - 08:43
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.04.17
Сообщений: 2073
А поместились бы такие колеса в кабину то вообще? Одно ещё ладно, но 2 шт?

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Четыре сомнительных грузовика СССР: примеры неудачных решений
 
[^]
111Vova111
29.07.2024 - 08:43
10
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.01.22
Сообщений: 331
Про аэродинамику для карьерных самосвалов, это полнейшая бредятина

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Щпрот
29.07.2024 - 08:47
82
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.09.17
Сообщений: 3742
Колхидос был самым пиздецом, на который водителей ссылали как на галеры после залетов. Я это блядство получал с ЖД путей, пришедшее с завода, что бы отогнать до колонны. За 20 км у меня отвалилось зеркало, открылась дверь водителя и перестала закрываться, отпала нахуй педаль газа, привязал там кусок провода, сделал ручной, перестал работать бензонасос, пустил самотёком в карбюратор из баклажки. Доехал до гаража остальным повезло меньше, тащили дежуркой.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
shrec
29.07.2024 - 08:48
17
Статус: Offline


¯\_(ツ)_/¯

Регистрация: 8.04.14
Сообщений: 1577
двускатные на ЗИС-131 были установлены по требованию заказчика, а заказчик в тз описал "допиленный" cтудебеккер,добавив в требование две запаски и 2 бака.
 
[^]
gluk35
29.07.2024 - 08:48
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.17
Сообщений: 8953
Цитата (АМАЛКЕР @ 29.07.2024 - 08:34)
Цитата
а её нестандартная форма ухудшала аэродинамику, что увеличивало расход топлива.


Кто-бы спорил, хорошие аэродинамические показатели для карьерного самосвала это очень важно!

Конечно. при скорости в 20км в час. это очень важный параметр.
 
[^]
Citizen72
29.07.2024 - 08:49
30
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 2.01.17
Сообщений: 4388
Цитата
Плюс ко всему был высокий расход топлива — 50 литров на 100 км по нормальной дороге.

Какие в этом были проблемы, в СССР ? Бензин дорожал ? Отпуск бензина, зажимали в народное хозяйство? Это, как и электричество, вырабатывалось в достаточном количестве. В армии, форму стирали, в бензине.
 
[^]
Виконт
29.07.2024 - 08:49
17
Статус: Offline


Ищем пуговицу

Регистрация: 27.03.12
Сообщений: 25335
колхида...
мужик с урала поехалв грузию, там на заправке видит как двое грузин разговоривают, мол чего ты на колхиде? да наказали , посадили на нее на полгода.
домой приезжает и материться, бля. а меня за что на 10 лет наказали?
 
[^]
хтоце
29.07.2024 - 08:50
-9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.14
Сообщений: 12539
Jus
Цитата
ЗИС-151

странная хуета, Studebaker US6, который был прототипом зис, таких проблем не имел. даже копировать толком не умели
 
[^]
shrec
29.07.2024 - 08:50
3
Статус: Offline


¯\_(ツ)_/¯

Регистрация: 8.04.14
Сообщений: 1577
Цитата (slavagru @ 29.07.2024 - 08:43)
А поместились бы такие колеса в кабину то вообще? Одно ещё ладно, но 2 шт?

так снимали 4 колеса и не в кабину, а кидали их в кузов.
 
[^]
brandersnatc
29.07.2024 - 08:52
41
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.10.15
Сообщений: 249
То есть грузовой кузов сзади кабины Белаза на аэродинамику не влияет, и с полноразмерной кабиной которая в два раза больше аэродинамические потери снизятся?
Ну что за хренотень.
Да какие они неудачные? что было из того и делали, а то что убивали их запредельными нагрузками и тяжёлой эксплуатацией, ну так неубиваемые машины для наших условий не сразу получаются, череда проб и ошибок, доводка годами.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 47155
0 Пользователей:
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх