Четыре сомнительных грузовика СССР: примеры неудачных решений

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BattlePorQ
29.07.2024 - 08:54
9
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64327
Цитата (Jus @ 29.07.2024 - 08:23)
В тот период советская промышленность не выпускала широкоскатные шины, и поэтому были использованы стандартные колеса.

Были 9.00-20, испытывали опытный 151 с ними, их же ставили на БТР-152 на его базе.

Четыре сомнительных грузовика СССР: примеры неудачных решений
 
[^]
Yurets1968
29.07.2024 - 08:54
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.12
Сообщений: 3596
Цитата
узкая кабина уменьшала комфорт водителя, а её нестандартная форма ухудшала аэродинамику, что увеличивало расход топлива.

На каких же скоростях летал этот предок БелАЗа, что нестандартная форма так влияла на аэродинамику??? blink.gif
 
[^]
Синтетик
29.07.2024 - 08:54
8
Статус: Offline


Тгасклит

Регистрация: 15.11.17
Сообщений: 24126
Цитата (Jus @ 29.07.2024 - 09:23)
МАЗ-510

Следующий грузовик в списке был представлен в 1962 году Минским автомобильным заводом и отражал стремление того времени к экономии. Этот автомобиль был создан на базе предыдущей модели МАЗ-503, но с новыми идеями для снижения затрат.

...В результате этот грузовик так и не поступил на серийное производство.

Смысл писать про грузовик, который не был запущен в серию?
 
[^]
Мартыыын
29.07.2024 - 08:54
5
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 8.12.20
Сообщений: 612
Цитата (JackR @ 29.07.2024 - 08:34)
Тушение путём выгорания?

Встречный пал

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
slavagru
29.07.2024 - 08:57
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.04.17
Сообщений: 2073
Цитата (shrec @ 29.07.2024 - 08:50)
так снимали 4 колеса и не в кабину, а кидали их в кузов.

У ТСа написано "в кабину". Я даже скриншот привёл.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
апатозавр
29.07.2024 - 09:00
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 463
Цитата (JackR @ 29.07.2024 - 11:27)
Страшнее волка или рыси автомобиль из Кутаиси

Ми такой машин сделим - горный тигачЪ
Завгар сажал прогульщиков и аликов на 608-ой в наказание - все исправлялись!

Это сообщение отредактировал апатозавр - 29.07.2024 - 09:06
 
[^]
BattlePorQ
29.07.2024 - 09:00
19
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64327
Цитата (slavagru @ 29.07.2024 - 08:57)
У ТСа написано "в кабину". Я даже скриншот привёл.

Ну там весь текст на каком-то очень странном языке написан. Слова вроде как знакомые, а в сумме бред.

А. Ясно. Понятно. В источнике ссылка на источник, а там нейросеть.

Это сообщение отредактировал BattlePorQ - 29.07.2024 - 09:03
 
[^]
bigfacker
29.07.2024 - 09:03
3
Статус: Offline


Последний охотник на ведьм.

Регистрация: 23.03.13
Сообщений: 8833
Советские инженеры занимались своим делом. Разрабатывали и создавали уникальные грузовые автомобили. СССР был в ТОП-3 лидеров автомобилестроения. Советский флаг часто мелькал на соревнованиях по ралли Париж-Пекин.

Техника была сложной и требовала наличия высшего образования, а с этим была проблема, поэтому пьяные колхозники-водятлы не справлялись и гробили социалистическое имущество.
 
[^]
LoloKoko
29.07.2024 - 09:03
14
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 17.10.17
Сообщений: 2739
Плюс ко всему был высокий расход топлива — 50 литров на 100 км по нормальной дороге....Мне старожилы расказывали, как они приезжали в колхозе на заправку, сливали полный бак на землю, и заправлялись опять до полного. Так как за то что не израсходовали их ебли. Думаю на расход в то время было всем по уху
 
[^]
mad94
29.07.2024 - 09:04
12
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.11.22
Сообщений: 3497
Цитата (Jus @ 29.07.2024 - 08:23)
ЗИС-150

Этот среднетоннажный грузовик, который выпускался в Советском Союзе до 1957 года и за рубежом до 1986 года, был спроектирован в далеком 1943 году. Он пришел на смену более устаревшим моделям того времени, а его разработка отражала потребности послевоенного времени, когда ресурсы были ограничены. Изначально грузовик оснащался деревянно-металлической кабиной из-за дефицита стали, но этот тип кабины производился лишь два года, после чего был заменен на более современную конструкцию.

В сердце грузовика работал 6-цилиндровый двигатель мощностью 90 лошадей. Грузоподъемность составляла около четырех тонн, а с дополнительным прицепом можно было перевозить еще 4,5 тонны. Максимальная скорость грузовика с полной загрузкой, но без прицепа, достигала 60-65 км/ч.

Интересно, но многие инженеры того времени использовали эту модель в качестве основы при проектировании строительной и коммунальной техники.

Однако, несмотря на свои достоинства, грузовик имел ряд значительных недостатков. Конструкция рамы оказалась неравнопрочной: под воздействием различных нагрузок она со временем деформировалась. Рессоры часто ломались, а карданный вал, особенно на высоких скоростях, нередко выходил из строя и повреждал пневматический тормозной шланг. Это делало грузовик практически неуправляемым и остановить его в этой ситуации было крайне тяжело. Кроме того, двигатель страдал от проблем с качеством комплектующих, что приводило к несоответствию заявленной мощности и сбоям в системе зажигания.

Проблема с карданным валом у ЗИС-150 - это дурная наследственность.

ЗИС-150 проектировали с оглядкой на американские грузовики, в частности Интернационал КБ-7. На нем стоял карданный вал без промежуточной опоры.
Ну и у нас также сделали - американский опыт, плюс - проще и дешевле. Почему не сделать?
Вот только у КБ-7 тоже обрывало валы.

В книге Жоржа Арно "Плата за страх", по которой снят одноименный фильм, это обыгрывалось.
В книге нитроглицерин Марио вез на грузовике КБ-7 и когда возвращался, у него лопнул кардан. Ну и грузовик упал с обрыва.

В фильме грузовик заменили на Уайт-666, для монструозности.

Вот КБ-7

Это сообщение отредактировал mad94 - 29.07.2024 - 09:48

Четыре сомнительных грузовика СССР: примеры неудачных решений
 
[^]
megajaba
29.07.2024 - 09:09
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.07.12
Сообщений: 1085
Цитата (viktorbart @ 29.07.2024 - 08:39)
Тут как не крути, сделка по производству Камазов была актуальна. Как в прочем и с Жигулями.

какая ещё сделка? с кем?
 
[^]
artful
29.07.2024 - 09:13
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 17.02.09
Сообщений: 889
Цитата (slavagru @ 29.07.2024 - 12:43)
А поместились бы такие колеса в кабину то вообще? Одно ещё ладно, но 2 шт?

тогда уж четыре
 
[^]
megajaba
29.07.2024 - 09:13
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.07.12
Сообщений: 1085
Цитата (Jus @ 29.07.2024 - 08:23)
ЗИС-151
....
Тем не менее, конструкция столкнулась с серьезными проблемами из-за одной ключевой ошибки — установки колес. В тот период советская промышленность не выпускала широкоскатные шины, и поэтому были использованы стандартные колеса. Эта конструктивная особенность оказалась неэффективной в условиях бездорожья. Грузовик часто застревал, а дополнительные колеса, установленные для улучшения проходимости, не оправдали ожиданий. Они быстро забивались грязью, что требовало частой очистки.

по моему у студебеккера были колёса как у ЗИС-151 со спаренными сзади узкими колёсами. вроде как все говорят что автомобиль нравился советским водителям.

Четыре сомнительных грузовика СССР: примеры неудачных решений
 
[^]
AlexanderYar
29.07.2024 - 09:15
22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.10.13
Сообщений: 3743
У Колхиды, кстати, был не менее примечательный потомок. Ржавел и разваливался сразу после выезда за ворота завода.

Четыре сомнительных грузовика СССР: примеры неудачных решений
 
[^]
Citizen72
29.07.2024 - 09:16
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.01.17
Сообщений: 4392
Цитата (LoloKoko @ 29.07.2024 - 09:03)
Плюс ко всему был высокий расход топлива — 50 литров на 100 км по нормальной дороге....Мне старожилы расказывали, как они приезжали в колхозе на заправку, сливали полный бак на землю, и заправлялись опять до полного. Так как за то что не израсходовали их ебли. Думаю на расход в то время было всем по уху

Бензин, конечно, сливали меньше, в основном - солярку. Бензин, в деревнях, отлично уходил - мотоциклы, почти в каждом дворе.
 
[^]
Citizen72
29.07.2024 - 09:17
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.01.17
Сообщений: 4392
Цитата (megajaba @ 29.07.2024 - 09:09)
Цитата (viktorbart @ 29.07.2024 - 08:39)
Тут как не крути, сделка по производству Камазов была актуальна. Как в прочем и с Жигулями.

какая ещё сделка? с кем?

со злыми татарами ))) Сарказм
 
[^]
slavagru
29.07.2024 - 09:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.04.17
Сообщений: 2073
Цитата (artful @ 29.07.2024 - 09:13)
тогда уж четыре

Четыре точно не влезли бы) Я спрашивал про хотя бы 2 шт

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
BattlePorQ
29.07.2024 - 09:21
6
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64327
Цитата (AlexanderYar @ 29.07.2024 - 09:15)
У Колхиды, кстати, был не менее примечательный потомок.

608В - тоже "Колхида".
 
[^]
Besox
29.07.2024 - 09:22
1
Статус: Online


Завсегдатай

Регистрация: 7.02.19
Сообщений: 744
Цитата (Bashorc @ 29.07.2024 - 08:30)
Нахуя белазу аэродинамика?

Для скоростного спуска в карьер.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
BattlePorQ
29.07.2024 - 09:25
3
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64327
Цитата (megajaba @ 29.07.2024 - 09:09)
какая ещё сделка? с кем?

Видимо, речь о закупке оборудования по всему миру и об участии французов в проектировании завода.
 
[^]
Voronezher
29.07.2024 - 09:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.13
Сообщений: 5295
Это не на ЗИСе Фокс уходил от погони и в конце заехал в реку в "Место встречи изменить нельзя" ?
 
[^]
UPman
29.07.2024 - 09:33
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 10.12.19
Сообщений: 13527
мне довелось водить ЗИС-151...
в условиях тесного бокса заебёшься руль выкручивать...
до 80 км/час полчаса разгоняешься...
бензин жрёт немерено...
на мягкий грунт не выезжал ни разу...
единственный надуманный плюс - подушка безопасности водителя это огромное капотное пространство)))
 
[^]
madbig64
29.07.2024 - 09:38
3
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 5.10.22
Сообщений: 630
Как говорил отец Колхида это гордость Грузии и слезы Белоруссии.
 
[^]
John775963
29.07.2024 - 09:40
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.07.12
Сообщений: 2795
Цитата
а её нестандартная форма ухудшала аэродинамику, что увеличивало расход топлива.


Серьезно?

Аэродинамика для карьерного самосвала!
У которого скорость до 40км/ч!

Ничего что, аэродинамика оказывает влияние на гораздо более высоких скоростях?
.
 
[^]
shrec
29.07.2024 - 09:40
2
Статус: Offline


¯\_(ツ)_/¯

Регистрация: 8.04.14
Сообщений: 1577
Цитата (slavagru @ 29.07.2024 - 08:57)
Цитата (shrec @ 29.07.2024 - 08:50)
так снимали 4 колеса и не в кабину, а кидали их в кузов.

У ТСа написано "в кабину". Я даже скриншот привёл.

у тс источник указан а там такой писатель
https://www.ixbt.com/live/profile/81128/ что ебу дать можно.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 47156
0 Пользователей:
Страницы: (8) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх