Рассказ о том, почему «Урал» жигулёвский бензин пожирал

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
alvaso
4.02.2022 - 15:47
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.02.19
Сообщений: 38
На обыкновенный зиловский мотор ставилась поршневая урала. Блок, коленвал и головки оставались зиловские. Такие моторы на ЛАЗах ходили весьма не плохо, Зиловский мотор был грустнее. Еще ставили головки под ГБО (степень сжатия увеличивалась). Мотор, кстати, весьма хороший получился. В меру мощный, достаточно надежный и весьма ремонтнопригодный.
По сравнению с ЗМЗ-511 - небо и земля! Но из-за чугунного блока он весил, как крыло от боинга + чугунный картер сцепления.
 
[^]
smiths0n
4.02.2022 - 15:49
8
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 7.04.13
Сообщений: 996
Общая проблема СССР и впоследствии России:
В руководство пробивались и пробиваются не те, кто умнее, а те, кто либо имеют связи, либо умеют лизать жопу

На фоне этого, мы получаем не продукт мирового качества, а тот, на который управленец покажет пальцем.

Такая же проблема у нас и в политике - мы ошибочно считаем, что страной управляют умные и рассудительные люди. Однако история показывает, что это не так.

Вся история России это ошибки и впоследствии топорные попытки их исправить. Пример - Крым.

Это сообщение отредактировал smiths0n - 4.02.2022 - 15:55
 
[^]
Buzeval
4.02.2022 - 15:50
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.04.09
Сообщений: 29873
Цитата (alvaso @ 4.02.2022 - 15:47)
На обыкновенный зиловский мотор ставилась поршневая урала. Блок, коленвал и головки оставались зиловские. Такие моторы на ЛАЗах ходили весьма не плохо, Зиловский мотор был грустнее. Еще ставили головки под ГБО (степень сжатия увеличивалась). Мотор, кстати, весьма хороший получился. В меру мощный, достаточно надежный и весьма ремонтнопригодный.
По сравнению с ЗМЗ-511 - небо и земля! Но из-за чугунного блока он весил, как крыло от боинга + чугунный картер сцепления.

Про ураловскую поршневую на зиловских движках я ещё в 80е слышал, был у нас один такой перебранный Зилок, лётал быстрее сородичей.
 
[^]
quwerty
4.02.2022 - 15:50
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 6.05.16
Сообщений: 830
Цитата
Ну эт понятно, я на обоих вариантах в армейке покатался, просто сравнил кабину, в Зилу уютнее, но выдувает быстрее.

Тоже там на всех армейских машинах поездил дофига. 131, 157, 66, Урал. Спать в Урале было шикарно. Бросал матрас, и как дома на диване в полный рост. Зимой на учениях, ставил в кабину обогреватель на 220 и кайф.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
combatunit
4.02.2022 - 15:51
13
Статус: Online


The Drot

Регистрация: 7.09.12
Сообщений: 7921
Цитата (mrPitkin @ 4.02.2022 - 19:14)
А вот интересно ж. Сейчас примутить инжектора с катализаторами к старым движкам ЗиЛ-130. Они получатся дешевле, легче и экологичнее дизельных по эксплуатации. возможность установки газового оборудования при минимальных доработках.

Вся эта истерика по дизелизации грузового и автобусного парка прошла на фоне того, что раньше дизтопливо стоило копейки по сравнению с бензином. Сейчас дизель стоит дороже бензина и ниже 92-го бензина уже нет как класса.

Дизтопливо делается из отходов того, что осталось после выгонки бензина. Просто кто-то охуел с ценами.

И если взять две одинаковые машины, то дизельный собрат жрёт меньше топлива.
 
[^]
Древень
4.02.2022 - 15:51
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.09.14
Сообщений: 1061
Садился пару раз за руль КШМ-ки(Газ-66) и Урала -Урал-мощь,прав не было,но это не мешало мне кружок внутри части нарезать
 
[^]
Buzeval
4.02.2022 - 15:53
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.04.09
Сообщений: 29873
Цитата (quwerty @ 4.02.2022 - 15:50)
Цитата (Buzeval @ 04.02.2022 - 15:42)
Ну эт понятно, я на обоих вариантах в армейке покатался, просто сравнил кабину, в Зилу уютнее, но выдувает быстрее.

Тоже там на всех армейских машинах поездил дофига. 131, 157, 66, Урал. Спать в Урале было шикарно. Бросал матрас, и как дома на диване в полный рост.

agree.gif
Самое хуевасто спать было в гамаке в Газ 66.. матрас не влазил, а брезентуха быстро выстывала. опять же ещё и залезть туда надо было.
Обогревателей в горах не было, а вот в спальнике вполне себе было приятно.

Это сообщение отредактировал Buzeval - 4.02.2022 - 15:55
 
[^]
Zelen2009
4.02.2022 - 15:53
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.11.15
Сообщений: 276
Цитата (vasyapupgen @ 04.02.2022 - 14:15)
Китайцы все копируют не стесняясь , для вас это хорошо . Если СССР копировал , это плохо

К сожалению наши копии всегда оказывались недоработанными и удешевлёнными , а китайцы копируя делают копию лучше.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Zelen2009
4.02.2022 - 15:55
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.11.15
Сообщений: 276
Цитата (smiths0n @ 04.02.2022 - 15:49)
Общая проблема СССР и впоследствии России:
В руководство пробивались и пробиваются не те, кто умнее, а те, кто либо имеют связи, либо умеют лизать жопу

На фоне этого, мы получаем не продукт мирового качества, а тот, на который управленец покажет пальцем.

Такая же проблема у нас и в политике - мы ошибочно считаем, что страной управляют умные и рассудительные люди. Однако история показывает, что это не так.

Вся история России это ошибки и впоследствии топорные попытки их исправить.

Это фигня с Хрущева началась , и привела к развалу.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
quwerty
4.02.2022 - 15:56
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 6.05.16
Сообщений: 830
Цитата
Самое хуевасто спать было в гамаке в Газ 66.. матрас не влазил, а брезентуха быстро выстывала. опять же ещё и залезть туда надо было.
Обогревателей в горах не было, а вот в спальнике вполне себе было приятно.

У нас в роте (12 человек) кабельная была, ЗИЛ 131. Там все и спали на учениях . Откидные лежаки были. Во всех машинах кунги обогревались отопителями. Ну у кого Урала не было))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ничего
4.02.2022 - 15:58
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.02.16
Сообщений: 8514
Цитата (combatunit @ 04.02.2022 - 15:51)
Дизтопливо делается из отходов того, что осталось после выгонки бензина. Просто кто-то охуел с ценами.

И если взять две одинаковые машины, то дизельный собрат жрёт меньше топлива.

И проходимее.
Ездил и 375 и 4320.
А с солярой, да...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
AlHighlander
4.02.2022 - 15:59
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.01.13
Сообщений: 30463
Цитата (СэмюэльВаймс @ 4.02.2022 - 13:51)
Цитата
Эта история началась в начале 50-х годов с разработанной зисовскими конструкторами опытной V-образной «восьмерки» ЗИС-Э113, которую они, видимо, по давней заводской традиции, скопировали с какого-то американского двигателя.


Любая из историй прекрасного СССР

Путинская Россия не опускается до такого стыда, поэтому в Минобороны у нас китайские телефоны, в военных спутниках китайские микросхемы, а Президент России ЕДИНСТВЕННЫЙ из руководителей крупных стран ездит на машине, которая собирается в России из немецких комплектующих.

Это почётно.
 
[^]
sandrelo
4.02.2022 - 16:02
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.03.14
Сообщений: 208
Цитата (mrPitkin @ 4.02.2022 - 15:14)
А вот интересно ж. Сейчас примутить инжектора с катализаторами к старым движкам ЗиЛ-130. Они получатся дешевле, легче и экологичнее дизельных по эксплуатации. возможность установки газового оборудования при минимальных доработках.

Вся эта истерика по дизелизации грузового и автобусного парка прошла на фоне того, что раньше дизтопливо стоило копейки по сравнению с бензином. Сейчас дизель стоит дороже бензина и ниже 92-го бензина уже нет как класса.

вот, например, энтузиаст заморочился.
 
[^]
quwerty
4.02.2022 - 16:03
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 6.05.16
Сообщений: 830
Цитата (ничего @ 04.02.2022 - 15:58)
И проходимее.
Ездил и 375 и 4320.
А с солярой, да...

А вообще есть мнение, что бенз проходимее. У него морда намного легче

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
combatunit
4.02.2022 - 16:04
5
Статус: Online


The Drot

Регистрация: 7.09.12
Сообщений: 7921
Цитата (ничего @ 4.02.2022 - 19:58)
Цитата (combatunit @ 04.02.2022 - 15:51)
Дизтопливо делается из отходов того, что осталось после выгонки бензина. Просто кто-то охуел с ценами.

И если взять две одинаковые машины, то дизельный собрат жрёт меньше топлива.

И проходимее.
Ездил и 375 и 4320.
А с солярой, да...

Недостаточное усилие на педали газа не позволяет сдвинуть колёса, а чрезмерное даёт колёсам команду: "копать здесь".
У дизеля этот промежуток несколько длиннее, чем у бензинок.

Из-за его особенности - крутящий момент при низких оборотах.
 
[^]
Древень
4.02.2022 - 16:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.09.14
Сообщений: 1061
Цитата (Buzeval @ 4.02.2022 - 15:53)
Цитата (quwerty @ 4.02.2022 - 15:50)
Цитата (Buzeval @ 04.02.2022 - 15:42)
Ну эт понятно, я на обоих вариантах в армейке покатался, просто сравнил кабину, в Зилу уютнее, но выдувает быстрее.

Тоже там на всех армейских машинах поездил дофига. 131, 157, 66, Урал. Спать в Урале было шикарно. Бросал матрас, и как дома на диване в полный рост.

agree.gif
Самое хуевасто спать было в гамаке в Газ 66.. матрас не влазил, а брезентуха быстро выстывала. опять же ещё и залезть туда надо было.
Обогревателей в горах не было, а вот в спальнике вполне себе было приятно.

Самое хреновое было в переднем отсеке КШМ-ки в работе ехать(на Шишиге)
Какая там связь,бросало по стенам и потолку.
 
[^]
alvaso
4.02.2022 - 16:05
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.02.19
Сообщений: 38
Цитата (Buzeval @ 4.02.2022 - 15:50)
Цитата (alvaso @ 4.02.2022 - 15:47)
На обыкновенный зиловский мотор ставилась поршневая урала. Блок, коленвал и головки оставались зиловские. Такие моторы на ЛАЗах ходили весьма не плохо, Зиловский мотор был грустнее. Еще ставили головки под ГБО (степень сжатия увеличивалась). Мотор, кстати, весьма хороший получился. В меру мощный, достаточно надежный и весьма ремонтнопригодный.
По сравнению с ЗМЗ-511 - небо и земля! Но из-за чугунного блока он весил, как крыло от боинга + чугунный картер сцепления.

Про ураловскую поршневую на зиловских движках я ещё в 80е слышал, был у нас один такой перебранный Зилок, лётал быстрее сородичей.

Расход на таком моторе был меньше, чем у Зиловского мотора. Незначительно, но меньше. Потому что, допустим на подъем Зиловский мотор на 5 передаче не вытягивал, а с Ураловской поршневой мог идти на 5, без переключений на 4.
 
[^]
Vetalar
4.02.2022 - 16:10
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.13
Сообщений: 11281
Цитата (DDD63 @ 4.02.2022 - 13:54)
Хмм... может и правда, но как-то сомнительно, ибо изготавливать высокооктановые топлива для спортивной техники умели еще в 50-е годы. У меня есть книга по мотоциклам этих годов, там, в разделе "спорт", табличка с необходимыми смесями разной химии ( в основном бензин+толуол) для получения нужного октанового числа бензина. Подобные таблицы встречал и на американской автотехнике, правда для дизелей. Так что вполне могли испытать мотор еще на этапе разработки на разных топливах с разными октановыми числами.

есть некоторая разница между изготовлением бочки топливной смеси на сезон для гоночного двигателя и обеспечением топливом тысяч грузовиков по всему необъятному простору СССР...
 
[^]
quwerty
4.02.2022 - 16:10
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 6.05.16
Сообщений: 830
Цитата (combatunit @ 04.02.2022 - 16:04)
Недостаточное усилие на педали газа не позволяет сдвинуть колёса, а чрезмерное даёт колёсам команду: "копать здесь".
У дизеля этот промежуток несколько длиннее, чем у бензинок.

Из-за его особенности - крутящий момент при низких оборотах.

Ну это при прочих равных. Если вес одинаковый и тд.
Есть ситуации когда Урал проигрывает той же ниве

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
klafin
4.02.2022 - 16:14
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.03.14
Сообщений: 1878
Все гораздо проще для Урала требовался мощный двигатель, а его не было и зиловский был для него слабоват и сделали как всегда дешево и сердито немного увеличили диаметр поршня и степень сжатия, а для такой степени сжатия требовался высокооктановый бензин, вот и вся загадка и когда наладили выпуск камазовских двигателей и их модификаций, то и Уралы перевели на другие двигателя.
Это было компромиссное временное решение, но у нас все временное обычно превращается в постоянное или сильно затягивается.
 
[^]
combatunit
4.02.2022 - 16:14
0
Статус: Online


The Drot

Регистрация: 7.09.12
Сообщений: 7921
Цитата (quwerty @ 4.02.2022 - 20:10)
Цитата (combatunit @ 04.02.2022 - 16:04)
Недостаточное усилие на педали газа не позволяет сдвинуть колёса, а чрезмерное даёт колёсам команду: "копать здесь".
У дизеля этот промежуток несколько длиннее, чем у бензинок.

Из-за его особенности - крутящий момент при низких оборотах.

Ну это при прочих равных. Если вес одинаковый и тд.
Есть ситуации когда Урал проигрывает той же ниве

Ещё ни разу не видел, чтобы Нива приезжала вытаскивать Урал, а наоборот...
Ну и сомневаюсь, что на Ниве получится в ебеня оттаранить несколько кубов пиломатериала.

Надо, всё же, сравнивать при прочих равных.
Так то и Запорожец при определённых условиях крузак делает, а Лиаз вообще вне конкуренции.
Но оба два не будут выбором для автотуризма.
 
[^]
Vetalar
4.02.2022 - 16:14
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.13
Сообщений: 11281
Цитата (vasyapupgen @ 4.02.2022 - 14:15)
Цитата (СэмюэльВаймс @ 4.02.2022 - 13:51)
Цитата
Эта история началась в начале 50-х годов с разработанной зисовскими конструкторами опытной V-образной «восьмерки» ЗИС-Э113, которую они, видимо, по давней заводской традиции, скопировали с какого-то американского двигателя.


Любая из историй прекрасного СССР

Китайцы все копируют не стесняясь , для вас это хорошо . Если СССР копировал , это плохо

китайцы этого не стесняются, а СССР по идеологическим соображениям не мог признать технологического отставания от Запада.
потому сейчас вдвойне обидно что многие из советских достижений выросли из сворованных западных технологий произведённых на западных же станках... часть приходилось покупать лицензионно, конечно. но только часть :)
 
[^]
oldsham
4.02.2022 - 16:17
8
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 25.11.11
Сообщений: 946
Спасибо ТС , для меня УРАЛ - самый красивый автомобиль Советского Союза!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
dazabodali
4.02.2022 - 16:19
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.10.12
Сообщений: 29
Служил в80 на Южном Урале. 2 года на Урале. Расход 93 бензина-95\100км. Иногда приходилось на танковом полигоне вытаскивать засевшие ПТ. ЗВЕРЬ!!!
 
[^]
AddyPskovsky
4.02.2022 - 16:21
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.10.19
Сообщений: 2250
Я поставил корректор опережения зажигания в 90-х и ездил на том бензине какой есть.... Крутанул ручку, помер, не брянчит - норма. Бывал и 93 хуже ,76 попадался....

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 35937
0 Пользователей:
Страницы: (6) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх