Рассказ о том, почему «Урал» жигулёвский бензин пожирал

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 2 3 [4] 5 6   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
mondi
4.02.2022 - 16:54
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.09.11
Сообщений: 283
Пасиб, интересно.
 
[^]
H2S
4.02.2022 - 16:57
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.03.21
Сообщений: 1015
Можно было просто скопировать удачный заграничный двигатель. Так и делали, но решили идти своим путем. Наверное была цель загрузить работой молодых конструкторов, что бы они там наворотили.
 
[^]
Citizen72
4.02.2022 - 17:11
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.01.17
Сообщений: 4445
Цитата (DDD63 @ 4.02.2022 - 13:54)
Хмм... может и правда, но как-то сомнительно, ибо изготавливать высокооктановые топлива для спортивной техники умели еще в 50-е годы. У меня есть книга по мотоциклам этих годов, там, в разделе "спорт", табличка с необходимыми смесями разной химии ( в основном бензин+толуол) для получения нужного октанового числа бензина. Подобные таблицы встречал и на американской автотехнике, правда для дизелей. Так что вполне могли испытать мотор еще на этапе разработки на разных топливах с разными октановыми числами.

Ароматические углеводороды (бензол и толуол) можно применять в качестве добавок, повышающих октановое число, но подобная смесь будет предназначена только для эксплуатации в теплое время года ( до температур выше 5-10 градусов Цельсия). В условиях морозной зимы ( а техника эксплуатировалась в регионах, где зимой зашкаливало за минус 50 и ниже), такая добавка приводила к загустеванию смеси и ухудшению эксплуатационных показателей, вплоть до поломок.
На спортивных соревнованиях , конечно, такая смесь была достаточно оптимальной даже для спидвея. Вот если бы моцик , заправленный таким коктейлем, простоял ночку-другую на улице при минус 30, то наглядно бы увидели, кисель в бензобаке и его последствия.
 
[^]
EngineRoom
4.02.2022 - 17:20
-4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 14.07.21
Сообщений: 857
О чем собственно рассказ(тупого водилы ?)? куча воды ,а толку нихера.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
EngineRoom
4.02.2022 - 17:25
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 14.07.21
Сообщений: 857
Жрал ,потому, как степень сжатия сильнее,у старого меньше,а тупые водилы на смеси гоняли,пока поршни не сгорят,

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
BeerMaker
4.02.2022 - 17:29
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.02.20
Сообщений: 2023
Цитата (Древень @ 4.02.2022 - 14:45)
ГСВГ 84-86
На Зил-131 два года,в кунге,правда,за Р-140 с комплектом,опергруппа,головная машина(когда без КШМ),носились 80-90,Уралы тоже были,все новые,до 3 лет,сколько они жрали,не знаю,но катались бодро,учитывая начинку.
От Дрездена до Магдебурга и Хафельберга,эххх...

1979-1984, Кенигсбрюк, Дрезден. Лет 9 мне было, бойцы из 1073 ОБМО 40ТП учили меня водить эту машину, они как раз были укомплектованы бензиновыми "Уралами", только у них колеса были меньше в диаметре и шире в профиль. Это был первый автомобиль, у которого я крутил баранку. Два бака по 160 л. Тогда это для меня был настоящий космос. Бензин в ту пору еще не считали, чему страшно были рады окрестные немцы.
 
[^]
huliмяу
4.02.2022 - 17:53
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.03.21
Сообщений: 1029
Цитата (vintyra @ 4.02.2022 - 14:06)
Урал дрыгало. Наебался с тормозами. Да и трясучий. Как вездеход, по мне 131 лучше.

131 по сравнению с ним - легковушка, подтверждаю.
 
[^]
наебенился
4.02.2022 - 17:54
3
Статус: Offline


Могликанец100%

Регистрация: 29.03.12
Сообщений: 22219
Пневмоподушкам пипец)

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Рассказ о том, почему «Урал» жигулёвский бензин пожирал
 
[^]
наебенился
4.02.2022 - 17:56
1
Статус: Offline


Могликанец100%

Регистрация: 29.03.12
Сообщений: 22219
Цитата (Древень @ 04.02.2022 - 14:45)
ГСВГ 84-86
На Зил-131 два года,в кунге,правда,за Р-140 с комплектом,опергруппа,головная машина(когда без КШМ),носились 80-90,Уралы тоже были,все новые,до 3 лет,сколько они жрали,не знаю,но катались бодро,учитывая начинку.
От Дрездена до Магдебурга и Хафельберга,эххх...

Связь👍

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Синтетик
4.02.2022 - 18:01
0
Статус: Offline


Тгасклит

Регистрация: 15.11.17
Сообщений: 24126
Цитата (step30 @ 4.02.2022 - 15:52)
Очень интересно.
Но сложилось впечатление что элементарное вредительство является ответом на вопрос почему.
И чем больше встречается подобных достаточно глубоких описаний процессов, то всё больше уверенности.
Вместо того чтоб понять что делаем хуету, признать это, и начать новое, кому надо "занесли", тот махнул рукой, и продолжается занятие хуетой.. А руководству такое ощущение что это только на руку было. Кабина железная изнутри, кондёра нет? Да похуй, это ж не Чайка.
нет, СССР в 1953 закончился, а после медленно угасал.

А если предположить, что планировалась очередная война в Европе и этот бензин был тот который применяется в странах Европы а 72 и 76 там не востребован. Не возить же с собой если есть на месте?
 
[^]
mrPitkin
4.02.2022 - 18:05
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Цитата (combatunit @ 4.02.2022 - 17:51)
Цитата (mrPitkin @ 4.02.2022 - 19:14)
А вот интересно ж. Сейчас примутить инжектора с катализаторами к старым движкам ЗиЛ-130. Они получатся дешевле, легче и экологичнее дизельных по эксплуатации. возможность установки газового оборудования при минимальных доработках.

Вся эта истерика по дизелизации грузового и автобусного парка прошла на фоне того, что раньше дизтопливо стоило копейки по сравнению с бензином. Сейчас дизель стоит дороже бензина и ниже 92-го бензина уже нет как класса.

Дизтопливо делается из отходов того, что осталось после выгонки бензина. Просто кто-то охуел с ценами.

И если взять две одинаковые машины, то дизельный собрат жрёт меньше топлива.

Не делается дизтопливо из отходов, там просто разные точки кипения нефти при крекинге на колонне.
Бензин можно делать по процессу Фишера-Тропша из природного газа и угля, можно заливать в бензиновый двигатель метанол и этанол, дизель и в энтом плане ограничен.

Третий рейх не имел проблем с бензином, а вот с дизтопливом начались траблы после потери румынских нефтяных месторождений. Дизель и так на вес золота был поэтому шел только на нужды флота.

Это сообщение отредактировал mrPitkin - 4.02.2022 - 18:11
 
[^]
mrPitkin
4.02.2022 - 18:10
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Цитата (alvaso @ 4.02.2022 - 17:47)
На обыкновенный зиловский мотор ставилась поршневая урала. Блок, коленвал и головки оставались зиловские. Такие моторы на ЛАЗах ходили весьма не плохо, Зиловский мотор был грустнее. Еще ставили головки под ГБО (степень сжатия увеличивалась). Мотор, кстати, весьма хороший получился. В меру мощный, достаточно надежный и весьма ремонтнопригодный.
По сравнению с ЗМЗ-511 - небо и земля! Но из-за чугунного блока он весил, как крыло от боинга + чугунный картер сцепления.

ЗИЛ-130 двигатель надежный и сбалансированный.
 
[^]
vwp1976
4.02.2022 - 18:12
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.11.13
Сообщений: 6190
Цитата (mrPitkin @ 4.02.2022 - 15:14)
А вот интересно ж. Сейчас примутить инжектора с катализаторами к старым движкам ЗиЛ-130. Они получатся дешевле, легче и экологичнее дизельных по эксплуатации. возможность установки газового оборудования при минимальных доработках.

Вся эта истерика по дизелизации грузового и автобусного парка прошла на фоне того, что раньше дизтопливо стоило копейки по сравнению с бензином. Сейчас дизель стоит дороже бензина и ниже 92-го бензина уже нет как класса.

В Ростове много советских зилов, самосвалов, переведённых на газ. Под откидным кузовом для баллонов есть место.
Машины старые. Но ездят они мало. В лучшем случае рейс с день. Пробеги маленькие, ресурса им ещё хватает. А газ компенсирует высокий расход бензина.
 
[^]
наебенился
4.02.2022 - 18:12
1
Статус: Offline


Могликанец100%

Регистрация: 29.03.12
Сообщений: 22219
Цитата (mrPitkin @ 04.02.2022 - 18:05)
Не делается дизтопливо из отходов, там просто разные точки кипения нефти при крекинге на колонне.
Бензин можно делать по процессу Фишера-Тропша из природного газа и угля, можно заливать в бензиновый двигатель метанол и этанол, дизель и в энтом плане ограничен.

Третий рейх не имел проблем с бензином, а вот с дизтопливом начались траблы после потери румынских нефтяных месторождений. Дизель и так на вес золота был поэтому шел только на нужды флота.

Дядька, говори по русски: разные фракции отбора))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
combatunit
4.02.2022 - 18:16
1
Статус: Offline


The Drot

Регистрация: 7.09.12
Сообщений: 7932
Цитата (mrPitkin @ 4.02.2022 - 22:05)
Цитата (combatunit @ 4.02.2022 - 17:51)
Цитата (mrPitkin @ 4.02.2022 - 19:14)
А вот интересно ж. Сейчас примутить инжектора с катализаторами к старым движкам ЗиЛ-130. Они получатся дешевле, легче и экологичнее дизельных по эксплуатации. возможность установки газового оборудования при минимальных доработках.

Вся эта истерика по дизелизации грузового и автобусного парка прошла на фоне того, что раньше дизтопливо стоило копейки по сравнению с бензином. Сейчас дизель стоит дороже бензина и ниже 92-го бензина уже нет как класса.

Дизтопливо делается из отходов того, что осталось после выгонки бензина. Просто кто-то охуел с ценами.

И если взять две одинаковые машины, то дизельный собрат жрёт меньше топлива.

Не делается дизтопливо из отходов, там просто разные точки кипения нефти при крекинге на колонне.
Бензин можно делать по процессу Фишера-Тропша из природного газа и угля, можно заливать в бензиновый двигатель метанол и этанол, дизель и в энтом плане ограничен.

Третий рейх не имел проблем с бензином, а вот с дизтопливом начались траблы после потери румынских нефтяных месторождений. Дизель и так на вес золота был поэтому шел только на нужды флота.

Они из угля горючку делали. А вот из неё наоборот, бензин ещё идёт, а дизель нет
 
[^]
vwp1976
4.02.2022 - 18:18
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.11.13
Сообщений: 6190
Цитата (mrPitkin @ 4.02.2022 - 18:10)
Цитата (alvaso @ 4.02.2022 - 17:47)
На обыкновенный зиловский мотор ставилась поршневая урала. Блок, коленвал и головки оставались зиловские. Такие моторы на ЛАЗах ходили весьма не плохо, Зиловский мотор был грустнее. Еще ставили головки под ГБО (степень сжатия увеличивалась). Мотор, кстати, весьма хороший получился. В меру мощный, достаточно надежный и весьма ремонтнопригодный.
По сравнению с ЗМЗ-511 - небо и земля! Но из-за чугунного блока он весил, как крыло от боинга + чугунный картер сцепления.

ЗИЛ-130 двигатель надежный и сбалансированный.

Двигатель ЗИЛа-130 копия доджевского двигателя 30-х годов.
Двигатель был хороший. В США его выпускали до начала 90.
Я так понимаю, на УРАЛ ставили его же.
 
[^]
vwp1976
4.02.2022 - 18:19
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.11.13
Сообщений: 6190
Главным недостатком машины оказался бензиновый двигатель с большим расходом топлива и низким межремонтным ресурсом. Поэтому появившийся в 1977 году дизельный Урал-4320 быстро вытеснил Урал-375Д, который, впрочем, продолжал производиться вплоть до распада СССР. Урал-375Д имел более высокую проходимость по сравнению с Урал-4320. Это связано с отсутствием регулятора частоты вращения, что позволяло регулировать силу тяги на колёсах положением дросселя. Урал-4320 оборудован всережимным регулятором частоты вращения, поэтому при увеличении дорожного сопротивления происходит автоматическое увеличение подачи топлива, что на мягких грунтах приводит к «срыву» мягкого грунта и буксованию. По этой причине там, где пройдёт 375-й, 4320-й мог и не пройти
 
[^]
mrPitkin
4.02.2022 - 18:21
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Цитата (Бокин @ 4.02.2022 - 16:25)
Цитата (ZmeyUA @ 4.02.2022 - 13:48)
Кто ж ему АИ-93 давал? Он и на 76 прекрасно ездил и не выеживался, тем более два агрегата в комплекте тоже на 76 были

Р-440-о

Тем не менее 93 списывался в полном объёме, когда пришли дизельные Уралы то кормушка прикрылась, но ненадолго.
Если раньше до Уралов не доходил 93, то потом не доходила и солярка, которую благополучно заменили керосином ТС-1, не везде он был, но в авиации - достаточно.
Пох, что ТНВД меньше живёт.
Аналогично и с прочими дизельными авто.

У нас летуны продавали ТС-1 дальнобоям. те 5 литров масла заливали в него на 100 литров, потому что керосин сушил форсунки и топливную без смазки.
 
[^]
lynx6394
4.02.2022 - 18:24
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.12.18
Сообщений: 1330
Цитата (vintyra @ 04.02.2022 - 14:06)
Урал дрыгало. Наебался с тормозами. Да и трясучий. Как вездеход, по мне 131 лучше.

Да уж,его пневмогидравлические тормоза это что то,и ураловский двигатель от 508(ЗИЛ 130) отличался только ЦПГ(увеличенные до 108 мм против 100 мм) и зажиганием(экранированным),хотя туда ставилось прекрасно гражданское

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Бф6
4.02.2022 - 18:42
2
Статус: Offline


Ленивый индеец КойкоМитич

Регистрация: 6.03.14
Сообщений: 412
Цитата (BeerMaker @ 4.02.2022 - 17:29)
1979-1984, Кенигсбрюк, Дрезден. Лет 9 мне было, бойцы из 1073 ОБМО 40ТП учили меня водить эту машину, они как раз были укомплектованы бензиновыми "Уралами", только у них колеса были меньше в диаметре и шире в профиль. Это был первый автомобиль, у которого я крутил баранку. Два бака по 160 л. Тогда это для меня был настоящий космос. Бензин в ту пору еще не считали, чему страшно были рады окрестные немцы.

Это Урал-377СН

Рассказ о том, почему «Урал» жигулёвский бензин пожирал
 
[^]
Citizen72
4.02.2022 - 18:52
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.01.17
Сообщений: 4445
Цитата (mrPitkin @ 4.02.2022 - 18:05)
Не делается дизтопливо из отходов, там просто разные точки кипения нефти при крекинге на колонне.
Бензин можно делать по процессу Фишера-Тропша из природного газа и угля, можно заливать в бензиновый двигатель метанол и этанол, дизель и в энтом плане ограничен.

Питкин, согласен, дизтопливо , из отходов - не делается, это отдельная фракция при перегонке нефти, хотя и самая объемная.
Но, всеядность дизельного двигателя - выше карбюраторного, потому что есть две оценки топлива - октановое число и цетановое число. Октановое число характеризует пригодность для карбюраторных двигателей ( чем выше, тем качественнее и мощнее). Цетановое число тоже характеризует пригодность топлива для дизельных двигателей, но не настолько однозначно. Для оптимальной работы современных дизельных двигателей нужно топливо с цетановым числом - 45-55. Топливо с цетановым числом выше 60 единиц обладает худшими характеристиками: неполное сгорание топлива, повышение дымности выхлопа, увеличение расхода топлива.
Альтернативные топлива для дизеля это:
1. Растительное масло ( первый двигатель Рудольфа Дизеля работал именно на нем)
2. Биодизель
3. Печное топливо
4. Метан
Поэтому, не вижу существенных ограничений. А вот бензин, который получают гидрогенизацией угля ( процесс Фишера-Тропша), это тот самый эрзац, который замечательно проявил себя под Москвой в 1941 году - плохого качества. Для получения из него бензина, пригодного для современных двигателей, нужны как минимум дополнительные процессы ( риформинг и платформинг), что приводит к значительному удорожанию получившегося топлива.
 
[^]
Бокин
4.02.2022 - 18:55
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5909
Цитата (mrPitkin @ 4.02.2022 - 18:21)
Цитата (Бокин @ 4.02.2022 - 16:25)
Цитата (ZmeyUA @ 4.02.2022 - 13:48)
Кто ж ему АИ-93 давал? Он и на 76 прекрасно ездил и не выеживался, тем более два агрегата в комплекте тоже на 76 были

Р-440-о

Тем не менее 93 списывался в полном объёме, когда пришли дизельные Уралы то кормушка прикрылась, но ненадолго.
Если раньше до Уралов не доходил 93, то потом не доходила и солярка, которую благополучно заменили керосином ТС-1, не везде он был, но в авиации - достаточно.
Пох, что ТНВД меньше живёт.
Аналогично и с прочими дизельными авто.

У нас летуны продавали ТС-1 дальнобоям. те 5 литров масла заливали в него на 100 литров, потому что керосин сушил форсунки и топливную без смазки.

У меня в 90-х была Мазда-626 дизельная, произведена в Европе, когда военным не платили то и моя Мазда ездила на ТС-1, на бак керосина - литр масла (которое в бензин добавляли для мопедов), иногда и не добавлял.
Продал её гражданскому из автопарка, абсолютно уверен, что солярку он покупать не будет.
В 2006 г. ещё ездила по гарнизону.

Не коммон-рейл.
 
[^]
quwerty
4.02.2022 - 19:11
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 6.05.16
Сообщений: 830
Цитата (huliмяу @ 04.02.2022 - 17:53)
131 по сравнению с ним - легковушка, подтверждаю.

А на 66 после Урала ехал как Мерседесе.
Только скорости пиздец как удобно переключать было

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
entropy163
4.02.2022 - 19:14
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 26.10.19
Сообщений: 833
Полтора метра жизни

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
mrPitkin
4.02.2022 - 19:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Цитата (Citizen72 @ 4.02.2022 - 20:52)
Цитата (mrPitkin @ 4.02.2022 - 18:05)
Не делается дизтопливо из отходов, там просто разные точки кипения нефти при крекинге на колонне.
Бензин можно делать по процессу Фишера-Тропша из природного газа и угля, можно заливать в бензиновый двигатель метанол и этанол, дизель и в энтом плане ограничен.

Питкин, согласен, дизтопливо , из отходов - не делается, это отдельная фракция при перегонке нефти, хотя и самая объемная.
Но, всеядность дизельного двигателя - выше карбюраторного, потому что есть две оценки топлива - октановое число и цетановое число. Октановое число характеризует пригодность для карбюраторных двигателей ( чем выше, тем качественнее и мощнее). Цетановое число тоже характеризует пригодность топлива для дизельных двигателей, но не настолько однозначно. Для оптимальной работы современных дизельных двигателей нужно топливо с цетановым числом - 45-55. Топливо с цетановым числом выше 60 единиц обладает худшими характеристиками: неполное сгорание топлива, повышение дымности выхлопа, увеличение расхода топлива.

Скажем так. Если в дизель залить бензина, то он не поедет, если бензиновый двигатель завести на бензине, потом залить дизель то он будет работать, плохо но будет.

Все преимущества дизеля сходят на нет в дорогущей прецензионной топливной аппаратуре, усилении блока двигателя, соответственно и веса. Для дизеля требуется дополнительная очистка топлива и зимние сорта, что многократно увеличивает стоимость его эксплуатации.

На дизеле невозможно до конца соблюсти экологические нормы, все сажевые фильтра быстро забиваются и требуется дорогая мочевина для дожига выхлопов, он трудно заводится при отрицательных температурах без подогрева и теряет мощность на высокогорье и тропиках.

Все преимущества дизеля, эластичность и тяга в широком диапазоне оборотов достигаются и на бензиновых двигателях изменяемыми трактами и датчиками от управления ЭБУ. Ещё одно преимущество дизеля это повышенный срок эксплуатации на грузовиках и судовых двигателях из за низких оборотов и многократно усиленной конструкции.

Цитата
Альтернативные топлива для дизеля это:
1. Растительное масло ( первый двигатель Рудольфа Дизеля работал именно на нем)
2. Биодизель
3. Печное топливо
4. Метан

Дизель на растительном масле работает без проблем и имеет приятный выхлоп, но согласись оно многократно дороже дизтоплива из нефти.

Биодизель это продукт из того же масла насыщенного парами метанола, имеет низкий срок хранения и окисляется за полгода, поэтому широкого распространения не получила.

Печное топливо это треш и угар, может подойдет для судовых и нефтяных дизелей. Один кон залились в атмосферный камаз-740 такого топлива на чурбанской заправке в Самаре, еде доехали с потерей тяги 400 км и насос выкинули после него, который любое топливо переваривал до энтого.

Метан полностью не замещает дизель, он позволяет экономить до 50-80% топлива. Его поджиг в цилиндрах всё равно происходит дизтопливом. Есть чистые газодизели на метане, но это по сути те же бензиновые движки с повышенной степенью сжатия с искровым зажиганием в корпусе дизеля. Тоже особого распространения не получили.

Цитата
Поэтому, не вижу существенных ограничений. А вот бензин, который получают гидрогенизацией угля ( процесс Фишера-Тропша), это тот самый эрзац, который замечательно проявил себя под Москвой в 1941 году - плохого качества. Для получения из него бензина, пригодного для современных двигателей, нужны как минимум дополнительные процессы ( риформинг и платформинг), что приводит к значительному удорожанию получившегося топлива.

Дизель получают из тяжелой нефти. поэтому легкие фракции аравийской нефти и катарской нефти полученной из газа по процессу Фишера-Тропша 5-го поколения не пригодны для производства дизтоплива. Ввиду этого США с Гейропой вынуждена импортировать тяжелую российскую нефть для производства дизеля на своих заводах. венесуэльскую нефть
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 35938
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 2 3 [4] 5 6  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх