Почему у современных велосипедов два тормоза?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (25) « Первая ... 11 12 [13] 14 15 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
CJCaustiC
11.06.2019 - 11:17
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.11.17
Сообщений: 1174
Не было тормозов на переднем колесе - потому что скорости были не такие как сейчас,
и потому что технической возможности тормозить ногой еще и переднее колесо не было.

А сейчас при нажатии на ручку заднего тормоза с силой 50-70% от максимума и
30-40% от максимума на ручку переднего тормоза - эффективность и стабильность торможения намного выше чем только задним.

По вашей логике возникает вопрос - зачем на машинах передние тормозные колодки? )))
 
[^]
ХеррЙобст
11.06.2019 - 11:17
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.11.08
Сообщений: 5053
Передний - основной! Задний - тоже основной, но не очень...
Если тормозить одним задним, то даже на небольшой скорости, когда под колёсами сыпуха, или вода, грязь, лёд, то результат не сложно предсказать. Заднее колесо блокируется, и если траектория движения будет хоть не много отличаться от прямой, то занос более чем вероятен. Причём занос, резкий и почти не управляемый, это даже не занос, а выбрасывание заднего колеса из под себя любимого. Это вам любой велоспортсмен подтвердит, а им верить крайне желательно, они эксплуатируют это бесовское изобретение в разных условиях и на разных скоростях.
Итак, тормозить передним, с дотормаживанием задним! Процент задействования зависит от скорости, траектории движения, покрытия. В стандартных условиях где-то 70% (пер.) и 30% (задн.). Вообще, определяется опытным путём biggrin.gif

Про миф. Вопреки мнению, что торможение передним тормозом гарантирует полёт через руль, чтобы исполнить подобный номер, надо быть ну, совсем уж оленем не другом самому себе. Обычно это бывает, когда проебал какое-то препятствие вроде корня дерева на грунтовке, лежачего мента или ещё какой ахтунг, в последний момент стиснул ручку тормоза и чудесное сочетание блокировки колеса с наездом на препятствие, приводит к результату, который обычно здорово поднимает настроение случайным свидетелям. Если чувствуешь, что ты близок к успеху, то просто оторви уже задницу свой центр тяжести от седла и смести его немного назад, от тебя не убудет, и тормози перед препятствием, а не на нём dont.gif

Зачем тормозные ручки вообще, и зачем они на руле - вопрос относящийся к всему сказанному до этого: именно для точного дозирования и распределения тормозящих сил между передним и задним колесом. Берегите себя!

Это сообщение отредактировал ХеррЙобст - 11.06.2019 - 11:39
 
[^]
Zlodey339
11.06.2019 - 11:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.01.17
Сообщений: 1528
Цитата (501ver @ 11.06.2019 - 08:02)
Цитата (Zlodey339 @ 11.06.2019 - 07:56)
Мой 4 летний сын после моих уговоров не использовать передний оормоз нашел в парке единственную дорожку с асфальтом под горочку, разогнался и как следует проверил тормоз, пока я был с коляской в другой части парка.
Могу с уверенностью сказать: передний тормоз, чтобы у травматологов было больше работы.

а не судьба было применить мудрость и сделать регулировку переднего тормоза, чтоб сильно не тормозил?

Все мы умные задним числом.
 
[^]
Потеряшкин
11.06.2019 - 11:18
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.12
Сообщений: 3478
Цитата (Кулакофф @ 11.06.2019 - 07:55)
Я чего-то не понимаю в современных велосипедных тормозах? Передние - это ж разорвиебало во всех смыслах!

Это если неумело и не правильно им пользоваться. Основной тормоз на велосипеде, передний! Запомни. Свешивать нужно пятую точку назад с седла для предотвращения перелета через перед.

При торможении нагрузка смещается на переднее колесо, поэтому если тормозить только задним эффективность торможения снижается.

Это только в детстве катая по дворам на лесапеде хватало заднего, малый вес, скорости и вам велик не позволял больше разгонятся. В реале сейчас сядь за велосипед только с заднем торомозом(каретка "Торпедо") и съедь с горки, ахренеешь тормозить в испуге.

вот хорошая статья у Котовского
Как правильно тормозить: передним или задним тормозом
Цитата
При торможении основной вес приходится на переднее колесо, тогда как заднее разгружается в прогрессии. Что будет, если мы зажмем один задний тормоз, когда нам нужно резко остановиться? Правильно — заднее колесо заблокируется, а велосипед поскользит дальше. Именно потому, что заднее колесо в этот момент разгружено. Вторая проблема, вытекающая из низкой загрузки заднего колеса — это крайне малый диапазон тормозного усилия. То есть, аккуратно нажимаешь на ручку, а замедления почти нет, нажмешь сильнее, и колесо уже пошло на юз.

Поэтому, главным тормозом на велосипеде является передний, при экстренных остановках на него ложится три четверти работы. Учитесь дозировать тормозное усилие на переднем колесе, благо там действительно огромный диапазон между вкл/выкл. Задний тормоз используется только для стабилизации траектории движения, старайтесь также не тормозить им до блокировки, за исключением особых случаев, вроде маневра или медленного сползания с крутого склона.

http://kotovski.net/kak-pravilno-tormozit-...adnim-tormozom/

Это сообщение отредактировал Потеряшкин - 11.06.2019 - 11:21
 
[^]
Minar
11.06.2019 - 11:19
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.01.15
Сообщений: 149
Цитата (Pадиотехник @ 11.06.2019 - 11:14)
Цитата (techNICK @ 11.06.2019 - 12:46)
Цитата (mmm12345 @ 11.06.2019 - 12:35)
А еще я не понимаю, почему сраный велик стоит как треть пусть херовой но машины

Да ладн. Где есть херовая машина за 27 тысяч рублей?
Ашанбайки примерно в эти деньги (9 тыс) прекрасно укладываются.
Сраный велик? Сраный gigi.gif

Да ладно, шестерку жигулей на ходу за 27 тысяч найти не проблема. Понятно, далеко не идеальная будет. И масло будет кушать, и крылья в рыжиках, но едет же! И даже велосипед обгонит gigi.gif

это слова опытного троля.
ну сейчас польется...
 
[^]
Психопатычь
11.06.2019 - 11:21
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.09.18
Сообщений: 464
Оттрмаживаю двумя .одновременно.работая как abs на авто.коротко резко часто.
Если летишь вниз с горы тормозить и вес назад переносишь.иначе есть вероятность улететь вперёд.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Zuch
11.06.2019 - 11:21
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.06.14
Сообщений: 4467
Цитата (Bepanten @ 10.06.2019 - 23:16)
Цитата (fatman2 @ 11.06.2019 - 10:51)
Цитата (ppsascha @ 11.06.2019 - 10:35)
Цитата (Zuch @ 11.06.2019 - 10:31)
зажал тормоз, затянул суппорт, настройка окончена :))))

Бля, век живи - век учись sm_biggrin.gif Я обычно с двух сторон подкладывал полоски, вырезанные из трафарета, затягивал, а потом вытаскивал.

но это если диск ровный. Если он волной погнут, то сначала надо выправить его, предварительно выставив калипер на условную середину как раз методом ослабил - зажал тормоз - затянул =)
Но и тут есть нюанс, если у тебя плохо отторцованы поверхности отверстий, на которые ложится калипер, или неравномерно изношены колодки, то в ослабленно-зажатом состоянии он ориентирован относительно диска так, а при затяжке и отпускании тормоза слегка смещается вбок и может снова начать затирать по одной из сторон. В этом случае предпочтителен метод настройки "по бумажке":
слегка ослабляешь винты крепления калипера, чтоб он сам еще не смещался, но ты мог его пальцами шевелить, затем кладешь на пол белый лист бумаги и смотришь сверху в просвет между колодками, на контрасте очень хорошо виден зазор между диском и колодками, и слегка покачивая машинку и подтягивая попеременно винты, ты сможешь таким образом более точно выставить калипер относительно диска

Скажите ка знатоки, у меня гидравлика, вроде бы ничего нигде не трет, но на скорости если поворачиваю, то откуда то, похоже это диски, какой то звон идет, довольно таки громкий. Может есть какие мысли .мастеров нету поблизости.

малость кривой диск?
отпущенный подшипник?
 
[^]
mrPitkin
11.06.2019 - 11:22
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Цитата (ppsascha @ 11.06.2019 - 13:03)
Цитата (mrPitkin @ 11.06.2019 - 10:53)
а так ездят ведь и имеют те же функции, что "неашанбайки".

Ну если до ларька с пивом, то да. А если хотя бы на 30-40 км по асфальту, я уж не говорю о каком-то даунхилле или дерте (понятно, что покупатели ашана в 95% случаев берут не для этого), то поймешь, что разница колоссальна.
Стальная уебищная рама, неработающий (а то и отсутствующий) передний амортизатор, бесполезный задний, утяжеляющий конструкцию, вилсет, сделанный из говна и палок (а зачастую еще делается понтовый бесспицевой), хуй пойми как настроенная и работающая дисковая механика (но главное, что дисковая, еба!), охуенно "анатомическое" сиденье, после которого промежность по виду мало чем отличаться будет от десятой стадии спидосифилиса (с соответствующими ощущениями) - вот что такое ашан.

Я на "Уральце" ради прикола в детстве ездил в другую деревню 12 километров по федералке в одну сторону, особых напрягов не было. Потом мы с приятелем поехали к его деду за 30 км по горам и долам, чтобы скоротать путь. прокололи колесо на полпути, велики спрятали в лесопосадке, сходили пешком и на попутках вернулись, потом ещё эти велики волокли километров 15. Дня два ног не чуял.

Один кон мотоцикл толкали километров 20, ещё полпути с толкача его заводили по пьяни. А там оказывается поршень прогорел из за 92-го бензина на ИЖ Спорте.

Это сообщение отредактировал mrPitkin - 11.06.2019 - 11:22
 
[^]
fatman2
11.06.2019 - 11:22
4
Статус: Offline


Бывалый

Регистрация: 28.05.12
Сообщений: 1878
Цитата (Bepanten @ 11.06.2019 - 11:16)

Скажите ка знатоки, у меня гидравлика, вроде бы ничего нигде не трет, но на скорости если поворачиваю, то откуда то, похоже это диски, какой то звон идет, довольно таки громкий. Может есть какие мысли .мастеров нету поблизости.

затяжку эксцентриков проверь, положение оси во вилке, у тебя колесо косит в повороте
 
[^]
SUR456
11.06.2019 - 11:23
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.01.13
Сообщений: 42
Тормоза придумал трус!
 
[^]
DensMan
11.06.2019 - 11:23
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.09.09
Сообщений: 4083
Цитата (Ailrus @ 11.06.2019 - 10:19)
Первое что приходит на ум - маркетинговый ход. А с технической точки зрения, думаю, тормоз в каретке эффективней резиновых колодок, поэтому и дублируют на переднее колесо...

Резиновые колодки ставят на самые дешёвые ашанбайки, на те что подороже идёт биметал, металлические и даже из керамики есть.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Noxyron
11.06.2019 - 11:24
-1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.11.17
Сообщений: 521
Цитата (Alexeykov @ 11.06.2019 - 07:57)
Ну для начала и в СССР были велосипеды с 2 ручными тормозами. Самый известный - Турист.
А ответ на твой вопрос прост как 2 копейки - переключение скоростей в силу особенностей конструкции (там натяжитель цепи стоит, который попросту можно сорвать тормозя педалями назад, да и не получится с ним эффективно тормозить педалями) заставляет отказываться от ножного тормоза.

Я так понимаю, про планетарный переключатель скоростей со встроенной тормозной системой вы ничего не знаете?
 
[^]
mrPitkin
11.06.2019 - 11:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Цитата (RM17 @ 11.06.2019 - 13:16)
Цитата (RAPTOR82 @ 11.06.2019 - 08:25)
По поводу ламповых великов из СССР. Там была одна скорость на все случаи жизни. И один тормоз. На педалях. Кроме мегокрутого Туриста который стоил как автомобиль.

120 рублей он стоил. Я за летние каникулы после 8 класса эти бабки заработал и купил его. Потом, правда, намучился, перебирая подшипники и меняя пластилиновый крепеж на нормальный.

Наверное ни у кого не было нового велика. Тормоза передние шли в комплекте с задними педальными.
 
[^]
ХеррЙобст
11.06.2019 - 11:24
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.11.08
Сообщений: 5053
Цитата (Психопатычь @ 11.06.2019 - 11:21)
Оттрмаживаю двумя .одновременно.работая как abs на авто.коротко резко часто.
Если летишь вниз с горы тормозить и вес назад переносишь.иначе есть вероятность улететь вперёд.

Хоть за кого-то я спокоен old.gif
 
[^]
Психопатычь
11.06.2019 - 11:24
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.09.18
Сообщений: 464
Вчера катал по лесу максимальная скорость по тропе с горы 33 км/ч.тормозить одним колесом не эффективного.
На асфальте средняя скорость 25-30.км/ч
И это я неделю на таком веле.не катал лет 20


Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
AndYizh
11.06.2019 - 11:24
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.07.11
Сообщений: 162
был как-то в юности у меня лисапед дамский (с низкой рамой), т.к. до высокой (типа Урал) еще не дорос, достался по наследству, 70-х г.в., так он уже с передним тормозом был, в 90-х уже был урал, без переднего тормоза
 
[^]
Zuch
11.06.2019 - 11:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.06.14
Сообщений: 4467
Цитата (SUR456 @ 10.06.2019 - 23:23)
Тормоза придумал трус!

а кто придумал премию Дарвина? lol.gif
 
[^]
ХеррЙобст
11.06.2019 - 11:26
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.11.08
Сообщений: 5053
Цитата (SUR456 @ 11.06.2019 - 11:23)
Тормоза придумал трус!

А пользуются разумные.
 
[^]
trsw
11.06.2019 - 11:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.02.12
Сообщений: 9937
Ставили и на советские передние, на дорогие модели. На дешманах не было изза экономии
Стандартные вопросы тех, кто только пересел с совдеповского велика. Тоже сначала рефлективно ноги назад крутили, а сейчас наоборот не понимаю, как так ногами тормозить. Рука всегда наготове. Поначалу передний вообще отключал, что соблазна не было biggrin.gif попробуй тормозни обоими - задним на всю, передним помогай - поймешь зачем два))

Это сообщение отредактировал trsw - 11.06.2019 - 11:30
 
[^]
Dandead
11.06.2019 - 11:30
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.02.13
Сообщений: 1271
Цитата (Minar @ 11.06.2019 - 11:09)
Двойные обода сегодня очень хорошая штука. япускай будет
Планетарка на три скорости - вполне достаточна.
ножной тормоз - отличный и реально существующий вариант
Ригидная вилка - отлично. хроммолибден.
получился вполне отличный и недорогой велосипед. Но я таких в продаже не видел. Везде - доплати за вилку которая мне не жна, за раму супер гоночную да без боночек нужных, за тормоз дисковый или вообще ви брейк (я его не люблю), за ременную передачу.
кастом мне прописан

кастом прописан всем, кто начинает много катать, всегда что-то неустраивает в стоке) - мой вариант, собран на раме топ фьюл 8, 11-го года, тогда еще красили в расово верный глянец dont.gif
ЗЫ: хотя нет на сток линеечки S-works пожалуй польстился бы banan.gif

Это сообщение отредактировал Dandead - 11.06.2019 - 11:40

Почему у современных велосипедов два тормоза?
 
[^]
RM17
11.06.2019 - 11:30
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.17
Сообщений: 36798
Цитата (Зингельпупер @ 11.06.2019 - 09:14)
Желтый стопкран только на Суперджете, на Боингах и Айрбасах - традиционно голубой.

Вы фсё врёти!

На Суперджете стоп-кран покрашен инфракрасной краской. Поскольку люди не видят в инфракрасном диапазоне, они не могут вовремя найти стоп-кран. С этим и связана высокая аварийность Суперджетов.
Уже отдано распоряжение перекрасить стоп-краны в традиционный голубой или более модный бирюзовый. Но вот беда: джамшуты тоже не могут эти невидимые стоп-краны отыскать. Приходится искать слепых маляров, способных выполнить данную работу наощупь. На покрасочные работы выделен бюджет 50 миллиардов рублей. По прогнозам, данный национальный проект будет завершен к 2025 году.
 
[^]
RыыBack
11.06.2019 - 11:32
-5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.08.08
Сообщений: 7680
За два тормоза покупатель заплатит производителю в два раза больше денег, чем за один. Вот и весь сказ.
 
[^]
AlNetot
11.06.2019 - 11:33
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.18
Сообщений: 2127
Цитата (Gromodryn @ 11.06.2019 - 09:40)
Вот Вы мне скажите- почему на современных великах не ставят крылья? Неужели мокрая задница и яйца ( утого,у кого они есть)- это очень приятно и круто? blink.gif

Ну и правильно делают - не надо выкидывать не подходящее чтобы поставить нужное.Еще бы седла и педали не ставили,валяются теперь в коробке.
Городские модели обычно с крыльями,подножкой и даже с фонариком.
 
[^]
mrPitkin
11.06.2019 - 11:33
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Цитата (Dandead @ 11.06.2019 - 13:30)
Цитата (Minar @ 11.06.2019 - 11:09)
Двойные обода сегодня очень хорошая штука. япускай будет
Планетарка на три скорости - вполне достаточна.
ножной тормоз - отличный и реально существующий вариант
Ригидная вилка - отлично. хроммолибден.
получился вполне отличный и недорогой велосипед. Но я таких в продаже не видел. Везде - доплати за вилку которая мне не жна, за раму супер гоночную да без боночек нужных, за тормоз дисковый или вообще ви брейк (я его не люблю), за ременную передачу.
кастом мне прописан

кастом прописан всем, кто начинает много катать, всегда что-то неустраивает в стоке) - мой вариант, собран на раме топ фьюл 8, 11-го года, тогда еще красили в расово верный глянец dont.gif

Как с такой сидушкой можно ездить?
 
[^]
Dandead
11.06.2019 - 11:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.02.13
Сообщений: 1271
Цитата (fatman2 @ 11.06.2019 - 11:22)
Цитата (Bepanten @ 11.06.2019 - 11:16)

Скажите ка знатоки, у меня гидравлика, вроде бы ничего нигде не трет, но на скорости если поворачиваю, то откуда то, похоже это диски, какой то звон идет, довольно таки громкий. Может есть какие мысли .мастеров нету поблизости.

затяжку эксцентриков проверь, положение оси во вилке, у тебя колесо косит в повороте

еще как вариант - разболтались винты крепления ротора к втулке (если 6 болтов...
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 63377
0 Пользователей:
Страницы: (25) « Первая ... 11 12 [13] 14 15 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх