Почему у современных велосипедов два тормоза?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (25) « Первая ... 9 10 [11] 12 13 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Pадиотехник
11.06.2019 - 10:45
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 22100
Цитата (Laryx @ 11.06.2019 - 12:26)
В СССР задними тормозили потому, что ради удешевления и упрощения конструкции - передних просто не было. А скорости были небольшие - так что вполне можно было мириться с этим.

Не сказал бы, что конструкция проще. Тут недавно перебирал велосипед жены, все разбирал до болтика, промывал и смазывал. Так, блин, поразился сложности совмещенного узла обгонной муфты с тормозом. К тому же, учитывая разность диаметров колеса и задней ступицы, такое соотношение рычагов по определению не может давать большое тормозное усилие без полной блокировки колеса. Зато блокировка до юза запросто. Вероятно, вся сложность ручного тормоза состоит в наличии троса в жесткой и одновременно эластичной оплетке. Вероятно, его изготовление составляло некоторое затруднение для технологий XIX века, когда была разработана классическая конструкция велосипеда. Но опять же, по нынешним меркам механический арифмометр значительно сложнее электронного калькулятора, но тогда делали именно арифмометры. Зачем сегодня усложнять конструкцию?
 
[^]
28e
11.06.2019 - 10:45
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.02.12
Сообщений: 9704
Цитата (Amstaff121 @ 11.06.2019 - 08:35)
Ну незнаю..Может сейчас велики и стали лучше по красоте,комфорту,безопасности..Не спорю...Но какой был кайф тормозить задним ходом педалей..)) например разогнаться и " дать угла" перед девчонками..Что бы завизжали..и тормоза и девчонки..)))

Визжали не тормоза, а покрышка (чему там во втулке визжать?).
А так же повыпендриваться вы можете и сейчас с дисковыми тормозами, они точно так же легко блокируют колесо.
 
[^]
blackrid
11.06.2019 - 10:46
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.01.10
Сообщений: 303
Понимаю, что не совсем в тему, но, раз уж тут велосипедисты собрались...
Мне достался "Спутник", практически в идеальном состоянии. Единственное - камеры старые, сделаны еще под старый шланг насоса. Не накачиваются. Хочу найти им замену. Будут ли какие-то проблемы с поиском? Кто переделывал?

Последний раз сидел на велике лет 25 назад. Был сначала "Школьник", а потом такой же "Спутник", только со снятым регулятором скоростей, скорость была включена всегда одна. Тормозил по всякому - и отдельно передним, и отдельно задним, и всеми сразу - никуда не разу ну улетел. Но думаю, что это из-за некоторого износа передних колодок, видимо, они не тормозили в полную силу.

Фото не мое, нашел в интернет

P.S. Сейчас поглядел еще раз на фотку, и вспомнил незабываемые ощущения, когда ты еще маленький, до сиденья не дотягиваешься, крутишь педали стоя, и тут тебе прищемляет яйки тросиком тормоза, который протянут по раме... cry.gif

Это сообщение отредактировал blackrid - 11.06.2019 - 10:51

Почему у современных велосипедов два тормоза?
 
[^]
techNICK
11.06.2019 - 10:46
0
Статус: Online


Ветеран Броуновского движения

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 13931
Цитата (mmm12345 @ 11.06.2019 - 12:35)
А еще я не понимаю, почему сраный велик стоит как треть пусть херовой но машины

Да ладн. Где есть херовая машина за 27 тысяч рублей?
Ашанбайки примерно в эти деньги (9 тыс) прекрасно укладываются.
Сраный велик? Сраный gigi.gif
 
[^]
Bepanten
11.06.2019 - 10:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.08.17
Сообщений: 17575
Цитата (wem86 @ 11.06.2019 - 10:04)
О итить колотить, сколько велоспортсменов собралось. Большинство, правда, из которых еще при СССР последний паз на велик садились. lol.gif
Преимущество двух тормозов, помимо того, что уже перечислили - это еще и надежность. Если один откажет, то вторым остановишься.
Многие пишут про то, что с передним можно перелететь через руль - это байки тянутся еще с Советского Союза! Тогда все пацаны об этом говорили. Но ни у кого переднего тормоза никогда не было. biggrin.gif
Это же каким умственноотсталым нужно быть, чтобы не почувствовать, что вел у тебя вперед уходит? Да и вообще, если у тебя стоят дешевые китайские дисковые тормоза(а это практически 90% от всех продающихся великов), то надо очень сильно постараться, чтобы перелететь через руль. Я на своем экспериментировал. Оторвать заднее колесо от асфальта не получилось. Вел останавливается как вкопаный.
И ещё. Многие ноют, что им только ножной тормоз подавай. Да пожалуйста! Любой рынок, там этого говна китайского... хоть жопой жуй! А не китайского и нету. Ибо никто уже такие втулки не делает для массового пользования.

Да конечно, прямо бля конечная инстанция нарисовалась. Небольшая горка, градусов 45, небольшая скорость, один передний и велик стоит на колесе.с заднего начинать и дальше передний и все отлично. А хорош передний, если вдруг с горки задом поехал, всяко бывает. Все пиздец скоростники, что ни тормоз то в занос.
 
[^]
RM17
11.06.2019 - 10:47
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.17
Сообщений: 36798
Цитата (501ver @ 11.06.2019 - 08:00)
На советских велосипедах была основная развесовка - над задним колесом. У современных - больше на переднем. Поэтому стали актуальны тормоза и на переднее колесо.

Это, батенька, полная хуйня. Заднее колесо по-прежнему несет основную нагрузку. Порядка 60% веса приходится на него. А у шоссеров и все 70%.
 
[^]
Greyshadow
11.06.2019 - 10:49
0
Статус: Offline


Циничный мизантроп

Регистрация: 4.02.18
Сообщений: 5733
Цитата (edmus @ 11.06.2019 - 09:15)
Цитата (tok166 @ 11.06.2019 - 08:50)
Цитата (Pharaon @ 11.06.2019 - 07:52)
Или я чего то не знаю в стратегии использования тормозов на современном велосипеде?

А ты летел когданибудь с горы на рамном орленке со слетевшей цепью и криками "расступись" ?

тогда о чем с тобой говорить?

На каком орлёнке? shum_lol.gif

Подростковый велосипед "Орлёнок". С ножным тормозом.:)

Неплохой велик был для своего времени. Быстрый.)
 
[^]
denmor
11.06.2019 - 10:49
0
Статус: Offline


это я

Регистрация: 29.06.12
Сообщений: 3249
А вы на машине попробуйте на тормоз нажать левой ногой! Только лучше этого не делать на дороге, все дело в привычке.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
freim
11.06.2019 - 10:49
2
Статус: Offline


Просто Царь

Регистрация: 13.10.08
Сообщений: 5019
Честно говоря мне не понять как вы так тормозите, что падаете с велика. Всегда тормозил двумя тормозами и передним и задним и ни разу из-за этого не падал. 2 тормоза останавливают велик быстрее чем один, вот и все
 
[^]
Balen
11.06.2019 - 10:49
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 10.12.15
Сообщений: 739
Цитата (faesh @ 11.06.2019 - 10:33)
Из опыта: Передний тормоз не затягивается на полную, то есть чтобы не стопорил в мертвую, а давал небольшой ход колеса, так и с горки в городе удобно, задний - с возможностью зажатия насмерть. Теперь по поводу торможения, если зажимать на скорости только задний, может повести в бок, если только передний то есть риск стать звездой Ютуба с подписью "лятять перелётные велосипеЗдисты", правильно тормозить одновременным нажатием обоих тормозов, в этом случае велосипед не скидывает седока и его не ведёт в сторону. Тоже не верил, однако проверил.

Полностью поддерживаю. Тормозной путь намного короче, может реально спасти чтобы не вьебаться во внезапно открывшуюся дверь автомобиля. Или едешь за машиной в правом ряду, а перед ним выбегает пешеход. Он по гальмам и ты, и все живы здоровы.

Когда только купил вел, тоже боялся что будет жутко не удобно. Но проехав километров 5, уже наоборот не мог понять как тормозить педалями.

Это сообщение отредактировал Balen - 11.06.2019 - 10:50
 
[^]
ppsascha
11.06.2019 - 10:50
3
Статус: Offline


Пятая коломна

Регистрация: 5.05.14
Сообщений: 4672
Цитата (techNICK @ 11.06.2019 - 10:46)
Цитата (mmm12345 @ 11.06.2019 - 12:35)
А еще я не понимаю, почему сраный велик стоит как треть пусть херовой но машины

Да ладн. Где есть херовая машина за 27 тысяч рублей?
Ашанбайки примерно в эти деньги (9 тыс) прекрасно укладываются.
Сраный велик? Сраный gigi.gif

Да легко. Ушатанный тазик начала 90-х будет стоить 20-30к от силы, при этом он еще вполне будет на ходу.
Ну а считать ашаны велосипедами может только очень далекий от велосипедов человек.
 
[^]
fatman2
11.06.2019 - 10:51
0
Статус: Offline


Бывалый

Регистрация: 28.05.12
Сообщений: 1878
Цитата (ppsascha @ 11.06.2019 - 10:35)
Цитата (Zuch @ 11.06.2019 - 10:31)
зажал тормоз, затянул суппорт, настройка окончена :))))

Бля, век живи - век учись sm_biggrin.gif Я обычно с двух сторон подкладывал полоски, вырезанные из трафарета, затягивал, а потом вытаскивал.

но это если диск ровный. Если он волной погнут, то сначала надо выправить его, предварительно выставив калипер на условную середину как раз методом ослабил - зажал тормоз - затянул =)
Но и тут есть нюанс, если у тебя плохо отторцованы поверхности отверстий, на которые ложится калипер, или неравномерно изношены колодки, то в ослабленно-зажатом состоянии он ориентирован относительно диска так, а при затяжке и отпускании тормоза слегка смещается вбок и может снова начать затирать по одной из сторон. В этом случае предпочтителен метод настройки "по бумажке":
слегка ослабляешь винты крепления калипера, чтоб он сам еще не смещался, но ты мог его пальцами шевелить, затем кладешь на пол белый лист бумаги и смотришь сверху в просвет между колодками, на контрасте очень хорошо виден зазор между диском и колодками, и слегка покачивая машинку и подтягивая попеременно винты, ты сможешь таким образом более точно выставить калипер относительно диска
 
[^]
mrPitkin
11.06.2019 - 10:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Цитата (pavel68rus @ 11.06.2019 - 09:54)
Цитата
Почему у современных велосипедов два тормоза?

На старых "Старт-шоссе" и "Турист" тоже по два тормоза было dont.gif

На всех советских великах было 2 тормоза. передние обычно снимали через месяц.
 
[^]
RM17
11.06.2019 - 10:53
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.17
Сообщений: 36798
Цитата (EricCartman5 @ 11.06.2019 - 08:00)
Маркетинг, господа, и ничего более.
Шимано делает продажи. Реально, 90% пользователей крутых великов пользует их исключительно для неспешных прогулок по набережной и для фоточек в инстаграмм. В принципе, а автомобилями типа Феррари та же хуйня. Ну не верю я, что гламурные мажоры, педики и силиконовые блондинки в реальности смогут оценить на 100% продукцию итальянцев.

Шимано ориентируется все-таки на спортсменов и любителей велоспорта, а не на педиков. Иначе давно бы уже выпустили линейку GOVNOMES, инкрустированную кристаллами Swarovski.

А вот шимановскую продукцию ставят на пафосные велики изготовители велосипедов. Они позиционируют свои изделия как статусные. Разумеется, ставят туда более-менее приличный обвес, чтобы профи не глумились. А цену задирают шопесдец. Типичный пример такого подхода - Scott.
 
[^]
mrPitkin
11.06.2019 - 10:53
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Цитата (ppsascha @ 11.06.2019 - 12:50)
Цитата (techNICK @ 11.06.2019 - 10:46)
Цитата (mmm12345 @ 11.06.2019 - 12:35)
А еще я не понимаю, почему сраный велик стоит как треть пусть херовой но машины

Да ладн. Где есть херовая машина за 27 тысяч рублей?
Ашанбайки примерно в эти деньги (9 тыс) прекрасно укладываются.
Сраный велик? Сраный gigi.gif

Да легко. Ушатанный тазик начала 90-х будет стоить 20-30к от силы, при этом он еще вполне будет на ходу.
Ну а считать ашаны велосипедами может только очень далекий от велосипедов человек.

Ну подумаешь они потяжелее. а так ездят ведь и имеют те же функции, что "неашанбайки".
 
[^]
Dandead
11.06.2019 - 10:54
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.02.13
Сообщений: 1271
Ну какбе основной тормоз передний - 70% эффективности, задний используется как подруливающий для стабилизации - кури физику...
 
[^]
Zuch
11.06.2019 - 10:55
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.06.14
Сообщений: 4467
Цитата (RM17 @ 10.06.2019 - 22:47)
Цитата (501ver @ 11.06.2019 - 08:00)
На советских велосипедах была основная развесовка - над задним колесом. У современных - больше на переднем. Поэтому стали актуальны тормоза и на переднее колесо.

Это, батенька, полная хуйня. Заднее колесо по-прежнему несет основную нагрузку. Порядка 60% веса приходится на него. А у шоссеров и все 70%.

а если человека ударило током, то его надо слегка прикопать в землю по шею, чтоб вышли остатки электричества gigi.gif
 
[^]
ppsascha
11.06.2019 - 10:55
0
Статус: Offline


Пятая коломна

Регистрация: 5.05.14
Сообщений: 4672
Цитата (fatman2 @ 11.06.2019 - 10:51)
Цитата (ppsascha @ 11.06.2019 - 10:35)
Цитата (Zuch @ 11.06.2019 - 10:31)
зажал тормоз, затянул суппорт, настройка окончена :))))

Бля, век живи - век учись sm_biggrin.gif Я обычно с двух сторон подкладывал полоски, вырезанные из трафарета, затягивал, а потом вытаскивал.

но это если диск ровный. Если он волной погнут, то сначала надо выправить его, предварительно выставив калипер на условную середину как раз методом ослабил - зажал тормоз - затянул =)
Но и тут есть нюанс, если у тебя плохо отторцованы поверхности отверстий, на которые ложится калипер, или неравномерно изношены колодки, то в ослабленно-зажатом состоянии он ориентирован относительно диска так, а при затяжке и отпускании тормоза слегка смещается вбок и может снова начать затирать по одной из сторон. В этом случае предпочтителен метод настройки "по бумажке":
слегка ослабляешь винты крепления калипера, чтоб он сам еще не смещался, но ты мог его пальцами шевелить, затем кладешь на пол белый лист бумаги и смотришь сверху в просвет между колодками, на контрасте очень хорошо виден зазор между диском и колодками, и слегка покачивая машинку и подтягивая попеременно винты, ты сможешь таким образом более точно выставить калипер относительно диска

О, еще один лайвфак с бумажкой bravo.gif
Мне вот как раз надо сейчас прокачивать задний тормоз, попробую по этим методам настроить. Аж интеерсно.
 
[^]
RM17
11.06.2019 - 10:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.17
Сообщений: 36798
Цитата (smashSR @ 11.06.2019 - 08:04)
я передний у ся нах демонтировал сразу..а кареткой увы нынешние тормозить не могут..конструкциясс..зато куча скоростей

Поставь планетарную втулку. Будут у тебя и скорости переключаемые (даже стоя на месте!) и тормоз педальный.
 
[^]
rrets
11.06.2019 - 10:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 1935
Цитата (pavel68rus @ 11.06.2019 - 14:54)
Цитата
Почему у современных велосипедов два тормоза?

На старых "Старт-шоссе" и "Турист" тоже по два тормоза было dont.gif

На каме и салюте тоже
 
[^]
mrPitkin
11.06.2019 - 10:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Цитата (ELEA @ 11.06.2019 - 09:58)
Ну раньше и без шлемов и наколенников ездили.
Да и без велодорожек как-то жили.
Все меняется. Нахрена не знаю, но меняется.

У нас велодорожка тротуар. Будешь ехать по дороге, сшибут таксёры.

Это сообщение отредактировал mrPitkin - 11.06.2019 - 10:57
 
[^]
Липски
11.06.2019 - 10:57
0
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 19.08.15
Сообщений: -2
На Левушке, кстати, тормоз тоже был на руле.
 
[^]
wanu
11.06.2019 - 10:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.02.10
Сообщений: 1943
ага....
я тоже сначала все пытался назад педали крутануть (хотя 30 лет не катался на лисапеде вообще), да тормозить задним тормозом.
на велике с развесовкой горного тормозить задним на скорости - гарантированный занос.
и таки да, тормозить нужно обоими тормозами, если хочется прямо тормознуть. резко или плавно - пофигу. по городу передвигаться - аналогичная фишка. и неокрепшие умом граждане на арендованных великах или моноколесах/самокатах - это кошмар, от коего пара тормозов надежно спасают. опять-таки, если грязь или песок - то только парой тормозов.
в общем, я за пару тормозов. за 4 года привык и понял.
 
[^]
Minar
11.06.2019 - 10:57
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.01.15
Сообщений: 149
велосипед - это воплощение лучших проявлений технического прогресса. Кажлое новое нововведение забракуется в случае еедолговечности или капризности. Остается в обороте более надежное, крепкое и привсем этом и более! легкое из разработок.
Дорого, но покупается надолго. не нужно применять ценовую философию автомобилиста к велосипеду. Вам не нужно трястись над велосипедом чтоб вовремя продать. Автомобиль теряет в цене и некоторые хотят успеть продать подороже чтоб купить посвежее с меньшей переплатой. позже с возрастом, Автомобиль может начать сыпаться невзирая на обслуживание и ремонты Велосипед себе такое поведение не позволяет. ремонт и все окей
 
[^]
Zuch
11.06.2019 - 10:58
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.06.14
Сообщений: 4467
Цитата (blackrid @ 10.06.2019 - 22:46)
Понимаю, что не совсем в тему, но, раз уж тут велосипедисты собрались...
Мне достался "Спутник", практически в идеальном состоянии. Единственное - камеры старые, сделаны еще под старый шланг насоса. Не накачиваются. Хочу найти им замену. Будут ли какие-то проблемы с поиском? Кто переделывал?

Последний раз сидел на велике лет 25 назад. Был сначала "Школьник", а потом такой же "Спутник", только со снятым регулятором скоростей, скорость была включена всегда одна. Тормозил по всякому - и отдельно передним, и отдельно задним, и всеми сразу - никуда не разу ну улетел. Но думаю, что это из-за некоторого износа передних колодок, видимо, они не тормозили в полную силу.

Фото не мое, нашел в интернет

P.S. Сейчас поглядел еще раз на фотку, и вспомнил незабываемые ощущения, когда ты еще маленький, до сиденья не дотягиваешься, крутишь педали стоя, и тут тебе прищемляет яйки тросиком тормоза, который протянут по раме... cry.gif

да сейчас можно найти что угодно, хоть универсальный насос, хоть нужные камеры
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 63712
0 Пользователей:
Страницы: (25) « Первая ... 9 10 [11] 12 13 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх